второй пол в багажник в ларгус
Ровный пол багажника Лада Ларгус (варианты реализации)
В багажнике Лада Ларгус (5 мест) за спинками сидений имеется ниша. В ней удобно размещать вещи (огнетушитель, инструмент, насос, незамерзайку и т.д.), которые не будут болтаться по всему багажнику. Если такое углубление вы не считаете полезным, попробуйте выровнять пол багажника Лада Ларгус.
Как сделать ровный пол в багажнике
Идея заключается в том, чтобы изготовить бокс, который по размерам будет соответствовать нише багажника. Чертежи такого хранилища следующие:
Потребуется: фанера, карпет, скобы, доска мебельная, петли и газовые упоры. Фанеру разрезаем лобзиком, примеряем по месту, дорабатываем и скрепляем между собой.
После этого обрабатываем деталь морилкой и ждем пока высохнет. Осталось перетянуть всю конструкцию карпетом, используя мебельный степлер.
В результате габариты багажника Лада Ларгус остались без изменений, полезное пространство ниши сохранилось, а пол в багажнике стал ровный!
Второй пол в багажнике
Иначе такую конструкцию называют фальшпол. Идея состоит в том, чтобы сделать короб, который будет устанавливаться в багажник. Внутри коробка можно хранить вещи, оставляя основное пространство багажника свободным. В случае с универсалом Лада Ларгус такой короб удобней разбить на две части, как показано на видео:
В результате мы получаем тоже ровный пол багажника, но его размеры существенно сократятся. Другими словами, чтобы перевозить крупногабаритный груз второй пол придется демонтировать.
Напомним, это не единственный способ доработать багажник Лада Ларгус, например, можно установить потолочную полку.
Второй пол из профиля — практичность и удобство монтажа без лишних телодвижений
Долго штудировал готовые решения на сайте, смотрел самоделки из фанеры и из металлического профиля а так же готовые сборные решения которые доступны в продаже на специализированных сайтах для ларгусоводов.
От второго пола требовалось:
1. Легкость монтажа и демонтажа
2. Практичность и максимум полезного пространства
3. Высота и отсек для запасного колёса (на будущее в случае установки ГБО) и доступ к нему.
4. Легкий доступ к необходимыи вещям и инструменту спрятанным в отсеках второго пола
5. Приемлемый внешний вид
6. Достаточная прочность
В записи Аксессуары с Алиэкспресс заготовка второго пола уже сварена, окрашена грунтовой и временно установлена для тестирования в суровой реальности :-).
Размеры дополнительно укажу с корректировкой в лучшую сторону относительно своей конструкции так как без нюансов и не точностей здесь не обошлось а именно:
Была идея сделать второй пол со сложенными сиденьями 3го ряда но хорошо подумав решил их отстегнуть (так как проблем с этим нет, разве только найти место под их хранение) и не терять полезного пространства, так как в случае нужды 3го ряда мне все равно придётся вытаскивать всю конструкцию пола.
Ширина пола составляет 990мм. Он идеально лезет в багажное отделение но есть одно но: боковые ножки-рельсы конструкции ложатся не на сам пол а на болты крепления ремней безопасности 3-го ряда + немного переборщил с глубиной вылета конструкции в углублении пола второго ряда. Надо что то придумывать.
Если ширина и длина конструкции 990*970мм для пяти местного Ларгуса подойдёт то для семи местного их надо делать с П образным выступом в районе крепления ремней 3го ряда или с размерами 940*970мм для уменьшения на ширину болтов крепления ремней 3-го ряда сидений, это чтобы потом не дорабатывать конструкцию под них. Как вариант можно придумать скобу под крепеления ремней 3го ряда и заодно зафиксировать второй пол с помощью этих болтов…
Ширина профиля 20мм
Если высота моей конструкции 240мм (с расчетом на ширину запасного колёса) а в районе ниши второго ряда на 100мм больше с общей длинной ножки 340мм то теперь я сделал бы вылет ножки больше на 80-90мм с общей длинной ножки 320-330мм (с учетом вида резинового коврика — с бортиком или без в 3-ем ряду и в багажном отделениии ) и в случае чего наклеил бы уплотнитель.
Отсек для запасного колёса я сделал 650*650мм без учета ширины профиля а можно и нужно было бы 640*640мм это бы автоматически исключило кое какие недочеты
Каркас пола был доработан П-образными выступами под болты ремней 3го ряда и креплений сидений 3го ряда, так уж получилось что и они упирались в профиль по середине.
Самый «ровный» ровный пол в Ларгус
Простейшая и практичная конструкция доступная каждому: бюджетно, компактно и эффективно.
Наверное каждый ларгусовод хотя бы раз в жизни задумывался: а можно ли все то огромное пространство автомобиля использовать в качестве спального места? Признавайтесь, кто об этом никогда не думал? К сожалению, но конструкция кузова не предусматривает функцию ровного пола с завода. Поэтому кажды изгалялся как мог. От подкладывания вещей, складывания сидений особым образом, до покупки каких-то громоздких и весьма не бюджетных фальшполов из Ларгусшопа. Ну и куда же без системы подвешивания «кровати» на ремни безопасности, все ее видели?
В варианте подкладывания вещей и коробок меня не устраивала вся «бомжовщина» варианта и колхозность. Вариант с фальшполом не отличается своей практичностью, особенно для 7 местных вариантов. Его же нужно где-то хранить, если вытащить. И все равно он крадет полезное пространство багажника по высоте. Плюс конечно же ценник. Ну, а подвесной вариант мне лично вообще казался каким-то извращением. Единственный его несомненный плюс — длинна спального места почти 2 метра. Но за то какая нагрузка настойки? Особенно если человек крупный и любит возиться во сне.
Поэтому решил я перед очередной дальней поездкой разработать свой вариант. Собственно с ним тут и делюсь.
Разрабатывался он не долго. Идея пришла достаточно быстро, стоило только взглянуть на рельеф днища автомобиля. Съездил за доской и уже через 2,5 часа у меня была готова вся конструкция. Она прошла полевые испытания — 3 полноценные ночи я ночевал в дороге. Нареканий к системе нет.
Безусловные плюсы такой конструкции:
1. Низкая себестоимость.
2. Изготовить без особых трудозатрат может практически любой, у кого есть руки и минимальный набор инструмента (или сосед с инструментом).
3. Практически не занимает места в багажнике. Да и дома можно хранить хоть под шкафом.
4.Легко трансформируется в одно и два места по желанию.
5. Спальное место полностью раскладывается буквально за пару минут. Не обязательно вылазить из машины, например на случай дождя. И соответсвенно так же легко складывается, чтобы продолжить путешествие.
Из минусов:
1. Длинна спального места всего 175 см.
Кому-то достаточно, кому-то чуть придется поджать ноги или лечь повыше на подушку. Если спишь один, то уместиться можно по диагонали. Но и спим мы, все-таки, не в пятизвездочном отеле. Тем не менее плюсов, как видите, существенно больше чем минусов. А как мы с женой, при росте всего 170 см — так и вообще минусов не видим.
Вот тут сразу оставляю ссылку на универсальный надувной матрас, который идеально подойдет под этот ровный пол. Он так же может трансформироваться в 1-2 спальных места. Идеально подходит под габариты Ларгуса. В комплекте идет насос на 12В. Но лично я в поездке спал просто положив обычные туристические пенки плюс спальник.
А теперь к сути. Нам понадобится:
1. Доски 20х100 мм (каждая по 3 стандартных метра). Выбираем самые ровные. — 2 шт.
2. Саморезы 40 мм — 18 шт.
Инструмент:
1. Лобзик электрический. Либо любой другой инструмент позволяющий пилить под углом. В крайнем случае просто прямые руки и ножовка.
2. Собственно ножовка.
3. Дрель (со сверлом 3 мм и 5 мм). Чтобы просверлить отверстия под саморез в пятках наших ламелей. Иначе при вкручивании самореза они могут лопнуть, вдруг кто-то не знает.
4. Отвертка.
5. Наждачка или шлифмашинка, чтобы убрать лишние заусенцы, сделать на углах кромку и не цеплять занозы. Но можно и обойтись, конечно же.
Технология изготовления простая. Выставляем на лобзике угол 60 градусов. Отмеряем 82 см по длинной стороне. Отпиливаем под углом.
Берем ножовку и отпиливаем те же 82 см под прямым углом.
Повторяем это еще 2 раза и вот у нас 6 штук ламелей готовы.
Из остатков доски вырезаем ножовкой пятки, которые будут упираться в трубу сиденья.
У меня они получились 6 штук длинной 30 мм (ширина 100 мм соответсвенно).
Ну вот собственно и все! Сверлим в них 3 отверстия сверлом 3 мм, потом делаем небольшое углубление сверлом 5 мм под шляпку (мы же хотим, чтобы было аккуратно). Прикручиваем получившуюся пятку в ламель в 30 мм от края.
Готово! Поздравляю, у вас есть ровный пол! Не благодарите!
Но многие спросят, что же делать для тех, у кого 7 мест? Ведь крепления 3 ряда будут впиваться в спину!
Все просто: берем головку торкс подходящего размера, ключ и откручиваем их легко и не принужденно. А когда надо прикручиваем обратно. Займет это у вас меньше минуты времени.
А вот петля 3 ряда нам совсем не мешает! Она будет находиться в ногах, по середине и вы ее честно даже не заметите.
#3 Органайзер в багажник / Второй пол / Спальник в Ларгус
Всем привет.
В первый же день после покупки авто перегрузил всё рабочее оборудование и инструмент в машину, офигел от вместительности, но при этом понял что чем больше багажник, тем больше беспорядок в нем))
Задачей было спрятать оборудование и хотябы часть инструмента под пол, а также освободив от рабочего брахла, загрузить всё вещами, необходимыми в путешествии и получить ровную поверхность, которая будет использоваться как кровать.
Посмотрел существующие на рынке готовые решения, в них что-то да и не устраивало меня, а особенно цена. Глянул что люди делают и решил в итоге сделать сам. С деревом никогда до этого не работал, но руки имеются, правда растущие не из того места, но да ладно.
Материал взял ламинированную 12мм фанеру, ибо на самом органайзере большую часть времени будет лежать лестница-трансформер, доставаться она будет по несколько раз на дню, зимой на неё будет липнуть снег и лед, потом таять и обычная фанера всегда будет влажной. А если обшивать карпетом, то он будет всегда сырым, да ещё и рваться будет постоянно от острых частей лестницы, проверено реальным опытом.
За основу размеры взял отсюда. Высоту сделал 220мм, остальное на глаз.
Заморачиваться с подгонкой по по всей форме багажника не стал, ибо это долго, да и тратить на это много времени не было желания и главное в этом изделии это функционал (просто я рукожоп). Будет просто бабушкин шкаф в салоне ларгуса.
Петли использовал рояльные.
Крепил всё на уголки и саморезы.
Чтобы крышки фиксировались использовал защелки, что на фото ниже.
Сидения откидываются в промежуточном положении, под них подложил огрызки от фанеры, чтобы приподнять их и они лежали ровно, а не под углом.
Спальное место в Ларгусе. Мой вариант.
Сразу скажу, что моя концепция не приемлет спального места типа нора, как делают большинство. Поэтому делать фальш-пол в багажнике не планировал совершенно. Считаю, что спальное место должно позволять как минимум сидеть в полный рост, что нередко необходимо, когда одеваешься/раздеваешься в машине.
Началась все с долгих поисков подходящего надувного матраса. Ширина багажника Ларгуса между арками колес ровно метр, а стандартные размеры матрасов идут 70, 120, 140 см и выше. В итоге был найден матрас Интекс:
ДхШхВ — 191 x 99 x 22см
Артикул производителя ВД68757
Цена 1200р
Есть небольшая проблема, заключающаяся в несколько избыточной длине. Но в принципе даже надутый матрас руками упихивается без особых проблем. Вот только задние двери потом лучше не открывать, т.к. закрываются туго.
В районе дверей между матрасом и дверью остаются зазоры порядка 15 см. Очень удобно класть иногда локти на подлокотник двери. А в сам зазор на приступок удобно размещается обувь.
В подстаканники 3 ряда сидений удобно класть телефон и прочую мелочь. Подстаканник находится вполне в досягаемости, дотягиваюсь рукой не вставая. Часы наручные с подсветкой вешаю на ручку пассажира второго ряда, расположенную над дверным проемом. Спальное место получается очень удобно. Сын уже оценил, а собака вообще балдеет и еще в начале приготовления спального места начинает скулить и пытаться залезть в машину.
Теперь о минусах. В районе сидений второго ряда пол ниже, чем в багажнике. Пока что спасался подкладыванием барахла, типа инструментальных чемоданов и тд, но пол идет под углом, поэтому не очень удобно получается.
В итоге было придумано следующее решение из разряда дешево и сердито. На лоджии нашлись ламели (мебельные пружины из фанеры) длиной 89см. Длина от края пола багажника и до середины трубы рамы сидений 80см. Ламели легли очень удобно.
Сперва хотел прикрутить к ламелям хомут для крепления пластиковых труб, чтобы крепить ее за трубу рамы сидений, но после примерки отказался от этой идеи. Одним концом ламель упирается в сиденья, другой лежит на ворсистой части обшивки пола багажника. Потом это все прижмется матрасом и врядли куда-то сместится. На мой взгляд четырех ламелей вполне хватит, чтобы покрыть метровую ширину матраса. В сложенном виде они очень компактны.
Еще минус заключается в том, что фиксатор, крепящий задние сиденья к полу, располагается примерно на уровне головы спящего человека. Но они выполнены с закруглениями и не травмируют. В принципе на них можно придумать какие-то заглушки из вспененных материалов и ставить их на время сна. Либо спать головой к двери багажника, но там откуда-то дует, предполагаю, что через клапан вентиляции задувает и дальше сифонит вот отсюда.
Пока все. В следующий раз сфоткаю вариант с установленными ламелями. Всем удачи.