выбор будущих собственных квартир личный кабинет
Выбор будущих собственных квартир личный кабинет
Согласно п.4. ст.44 ЖК РФ, решение вопроса по выбору способа управления многоквартирным домом входит в компетенцию общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома.
Для принятия решения по данному вопросу, собственникам помещений вышеуказанного жилого дома необходимо инициировать собрание собственников жилья, включив в повестку дня вопрос по выбору способа управления многоквартирным домом.
Граждане, получившие справку о полной выплате пая по договору социальной ипотеки, могут принимать участия на общем собрании собственников помещений многоквартирного жилого дома и голосовать по вопросам повестки дня.
По невыкупленным квартирам на общем собрании собственников жилья принимает участие Фонд.
Согласно ч. 4 ст. 4 ЖК РФ собственник, иное лицо, указанное в настоящем Кодексе, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения.
Протокол и решение внеочередного общего собрания собственников помещений дома необходимо выслать в Фонд не позднее 5 (пяти) дней со дня проведения данного собрания.
Дополнительно сообщаем, для соблюдения законности проведения общих собраний собственников помещений, рекомендуем руководствоваться ст. 36-48 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
Каков порядок наследования частично выкупленной квартиры ветераном Великой Отечественной войны, улучшившим жилищные условия по программе социальной ипотеки?
1) необходимо обратиться к нотариусу для оформления свидетельства о праве на наследство;
2) со свидетельством о праве на наследство обратиться в орган местного самоуправления для включения наследников в учетное дело и реестр Фонда;
3) после активирования в реестре наследникам необходимо с документом, удостоверяющим личность, и ИНН обратиться в межрегиональное представительство Фонда для получения протокола участия, выбора и передачи будущей собственной квартиры гражданина на имя наследников.
Как я могу получить арендное жилье?
После постановки на учет в Исполнительном комитете или на сайте http://arenda.gilfondrt.ru/ необходимо пройти следующие процедуры:
Зарегистрироваться на сайте kooperativrt.ru (вкладка получения логина и пароля), осуществить вход на личную страницу, принять условия договора оферты, согласно которого внести сумму задатка и платы за найм, осуществить выбор жилого помещения. После подведения итогов и получения сообщения о согласии, заключить договор аренды с представителем в Межрегиональном представительстве Фонда, с получением ключей от жилого помещения и заключения договоров на предоставление жилищно-коммунальных услуг с уполномоченными организациями.
Утвержденные формы документов по Программе «Арендное жилье» размещены на сайте Фонда по ссылке mail.gilfondrt.ru/private/arendadocs.php.
Как расторгнуть заключенный договор найма в случае отсутствия необходимости жилья?
Граждане, принявшие решение отказаться от участия в программе и расторгнуть договор найма жилого помещения, подают заявление по установленной форме в межрегиональное представительство по району.
В случае, если выбранное жилое помещение было передано и заключен договор найма, к заявлению прилагаются документы:
— соглашение о расторжении договора найма жилого помещения;
— акт сдачи-приема жилого помещения;
— акт сдачи-приема движимого имущества, расположенного в жилом помещении;
— акт сверки по поступившим денежным средствам между участником договора и Фондом;
— справка об отсутствии задолженности по жилищно-коммунальным платежам от сетевых и эксплуатационных организаций на дату обращения (является обязательным в случае возврата денежных средств гражданину);
— выписка из домовой книги для подтверждения отсутствия прописанных лиц.
Как осуществить возврат переплаты по договорам?
Для возврата денежных средств, в связи с образовавшейся переплатой по договорам, необходимо получить согласия всех членов семьи и подписать соответствующие документы с участниками договора старше 14 лет при участии представителя НО «Государственный жилищный фонд при Президенте РТ», который по оригиналам паспортов идентифицирует личность граждан и подтвердит их подписи.
Возврат денежных средств не осуществляется на основании писем, направленных через форму «Интернет-приемная», для оформления документов необходимо обратиться в представительство по району.
Как рефинансировать социальную ипотеку?
В соответствии с внесенными изменениями Постановление КМ РТ от 31.01.2020 №51 в Постановление КМ РТ от 02.08.2007 №366 появилась возможность заключения договоров купли-продажи по программе социальной ипотеки и Фондом реализована схема перехода с договора социальной ипотеки на договор купли-продажи
— отсутствует заключенный договор целевого денежного займа;
— отсутствуют неисполненные судебные решения о взыскании задолженности;
— по квартире отсутствует регистрация права собственности либо первичная регистрация права осуществлена на Фонд;
— договор социальной ипотеки заключен на квартиру в многоквартирном жилом доме (не индивидуальный жилой дом);
— при условии рождения ребенка в период участия в программе социальной ипотеки, произведено начисление государственной поддержки на сумму 200 тыс. рублей или подано заявление от участников договора об отказе на получение государственной поддержки.
При соблюдении вышеуказанных условий гражданин осуществляет подачу в представительствах Фонда заявления на рефинансирование и подписывает соглашение о намерениях заключить договор купли-продажи.
После проверки соблюдения основных условий, осуществляется регистрация на квартиру права собственности на Фонд формирование и выдача справки об остатке долга и выписки из ЕГРН.
С полученными документами граждане обращаются в банковские учреждения в целях подачи заявки на ипотечный кредит и получения одобрения. После чего повторно с полученным одобрением обращаются в представительства Фонда для расторжения договора социальной ипотеки и заключения договора купли-продажи.
Граждане совместно с Фондом обращаются в банковские учреждения для получения ипотечного кредита и орган государственной регистрации для осуществления перехода права на квартиру с обременением в пользу банка.
На основании зарегистрированного договора купли-продажи и осуществленного перехода права, Фонд обращается в банковское учреждение для перевода остатка суммы по договору купли-продажи.
Последний розыгрыш квартир и автомобилей среди участников электронного голосования пройдет 20 сентября
Последний розыгрыш призов среди участников онлайн-голосования пройдет 20 сентября с 09:00 до 10:00 в прямом эфире телеканала «Москва 24». Каждый из тех, кто проголосовал с 20:01 18 сентября до 20:15 19 сентября, получит шанс выиграть квартиру в столице, автомобиль или призовые баллы (каждый балл равен одному рублю), которыми можно оплатить товары и услуги у партнеров программы «Миллион призов». В сегодняшнем розыгрыше выиграли пять квартир и 25 автомобилей. Всего за два дня победителями стал 212 591 человек.
Узнать о выигрыше москвичи смогут во время трансляции розыгрыша на телеканале «Москва 24» или самостоятельно, авторизовавшись на сайте акции. После 12:00 победителям розыгрыша также отправят СМС от DIT_MOS с уведомлением о виде приза и необходимости активировать выигрышный уникальный код на сайте для его получения.
Важно, что в СМС победителям приходит только код. Организаторы не просят совершать переводы или вводить номер банковской карты.
Как получить выигрыш по программе «Миллион призов»
Электронное голосование проходит с 17 по 19 сентября. Москвичи выбирают депутатов Госдумы, а в двух округах еще и Мосгордумы (№ 19 — район Новогиреево, часть районов Вешняки и Ивановское, № 37 — районы Академический, Гагаринский, Ломоносовский, часть района Проспект Вернадского), а также муниципальных депутатов в Щукине. Проголосовать онлайн могут те горожане, которые предварительно для этого зарегистрировались.
Обновленный «Электронный дом»: полезные функции и онлайн-собрания
В проекте «Электронный дом» появились новые возможности. С его помощью для управления многоквартирными домами можно подать заявку о неполадках в управляющую организацию, передать показания приборов учета воды и электроэнергии, публиковать и читать объявления на электронной доске объявлений, узнать новости дома и района, оплатить жилищно-коммунальные услуги, написать сообщение в управляющую организацию и связаться с соседями.
Одно из главных нововведений проекта — проведение общих собраний собственников в онлайн-режиме по новым правилам в соответствии с законом № 156-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Документ отменяет необходимость предварительного общего собрания собственников в традиционном формате для перехода в электронный формат голосования для государственной и региональной систем. Теперь такое решение можно принять на первом онлайн-собрании. Для жителей Москвы региональной является система, на базе которой реализован проект «Электронный дом».
С 12 ноября собственники квартир, чьи дома включены в план проведения капитального ремонта на 2022 год, могут провести общее собрание в электронном виде, используя платформу «Электронный дом». А с 2021 года такая возможность появится у всех москвичей
«Возможность принимать участие в жизни своего дома удаленно особенно важна сейчас, когда эпидемиологическая обстановка остается достаточно сложной. Горожане могут продолжать вести активную социальную жизнь, даже оставаясь в своей квартире. Новым функционалом проекта “Электронный дом” могут воспользоваться граждане старше 18 лет», — рассказал Александр Пищелко, руководитель ГКУ «Новые технологии управления».
Больше не потребуется ждать результатов проверки протокола первичного общедомового собрания собственников со стороны Мосжилинспекции и включения дома в реестр домов, где разрешено проводить эти собрания в электронном виде.
Также по решению собственников длительность голосования на собрании можно установить в пределах от семи до 60 календарных дней. Раньше срок был фиксированным и составлял пять рабочих дней.
Кроме того, новый функционал позволяет стать администратором общедомовых собраний собственников помещений в «Электронном доме» любому физическому или юридическому лицу, выбранному участниками на предыдущих собраниях. Однако в соответствии с федеральным законом № 156-ФЗ администратором первого собрания в системе может быть только его инициатор.
Как воспользоваться функциями «Электронного дома»
Для доступа к пилотному проекту пользователю необходимо подтвердить, что он имеет отношение к тому или иному многоквартирному дому. Он может там проживать, быть зарегистрированным или являться собственником. Эти данные следует указать в личном кабинете на mos.ru в разделе «Профиль» во вкладке «Недвижимость». Чтобы ввести новый адрес, необходимо нажать на кнопку «Добавить квартиру». Далее нужно добавить название улицы, номер дома и квартиры.
Адрес можно подтвердить тремя способами:
— ввести код плательщика своего ЕПД (10-значный номер);
— выбрать тип адреса («адрес регистрации») и дождаться подтверждения системой;
— подтвердить право собственности по указанному адресу, отметив поле «В собственности/правообладании». В некоторых случаях потребуется загрузить необходимые документы и дождаться подтверждения права.
Профиль с личными данными на портале mos.ru автоматически синхронизируется с профилем на сайте «Электронный дом».
Если пользователь вводит код плательщика (10-значный код ЕПД), то в «Электронном доме» он может:
— получать новости о мероприятиях, проводимых в его районе и доме, работах в доме или о появлении нового опроса среди жильцов;
— отправлять заявки о неполадках в доме или на придомовой территории и обращаться в управляющую организацию;
— принимать участие в опросах, которые публикуют другие жители или управляющая компания;
— просматривать список соседей и переписываться с ними в чате;
— получать доступ к постоянно пополняемой базе из обучающих материалов и законодательной базы сферы ЖКХ;
— передавать показания счетчиков воды и электроэнергии и оплачивать квитанции за ЖКУ;
— пользоваться электронной общедомовой доской объявлений.
Если пользователь подтверждает регистрацию по адресу, то в дополнение к вышеописанным функциям он получает возможность самостоятельно создавать опросы среди соседей. А подтверждение права собственности дает возможность участвовать в юридически значимых опросах по поводу установки шлагбаума, в общих собраниях собственников, а также самостоятельно инициировать их.
Для доступа ко всем возможностям «Электронного дома» необходимо в профиль mos.ru добавить следующие данные:
— фамилию, имя отчество;
Важно знать, что функционал проекта «Электронный дом» доступен жильцам всех многоквартирных жилых домов. Это не зависит от того, кто обслуживает эти дома — коммерческая управляющая организация или ГБУ «Жилищник». Исключения составляют лишь функции сайта, касающиеся передачи показаний счетчиков и оплаты услуг ЖКХ. Для этого нужен код плательщика ЕПД.
Если дом подключен к Единому информационно-расчетному центру (ЕИРЦ), то код плательщика его жителей является стандартным и содержит 10 цифр. Такой код будет принят системой как корректный, и жители смогут оплачивать коммунальные услуги и передавать показания счетчиков. Если дом не подключен к ЕИРЦ, то эти функции для его жителей будут недоступны.
Кроме того, подать заявки на устранение неполадок в доме или квартире можно, только если управляющая организация имеет договор с единым диспетчерским центром (ЕДЦ).
Стоит обратить внимание, что собственники дома вправе решить вопрос с подключением к ЕИРЦ на общем собрании собственников. Если решение окажется положительным, то управляющая организация будет обязана его исполнить.
Как развивается платформа «Электронный дом»
«Электронный дом» — это пилотный проект, благодаря которому жители могут общаться между собой и решать вопросы, связанные с управлением и содержанием многоквартирного дома. Сейчас обновленный «Электронный дом» включает сайт ed.mos.ru, приложения «Электронный дом Москва» для iOS и Android, а также личный кабинет для управляющих организаций.
Пилотный проект «Электронный дом» начал свою работу в 2018 году на платформе «Активный гражданин». За два года к проекту присоединилось более трех тысяч домов. В системе было проведено более трех тысяч опросов, в них приняли участие свыше 52 тысяч жителей.
Решение о расширении функций пилотного проекта «Электронный дом» было принято по результатам сбора мнений жителей, организованного в сентябре 2019 года на краудсорсинговой платформе Правительства Москвы crowd.mos.ru.
Более 11 тысяч участников обсуждения предложили около двух тысяч идей по расширению функционала и наполнению проекта. По результатам экспертного отбора и голосования жителей 342 лучшие идеи взяты в план развития «Электронного дома» на 2020–2025 годы. Большую их часть планируют реализовать до конца 2021 года.
Развитие сервиса обеспечивает Департамент информационных технологий города Москвы совместно с ГКУ «Новые технологии управления»
Объявлены новые победители розыгрыша призов среди участников онлайн-голосования
В Москве состоялся второй розыгрыш призов акции #ВыбираемВместе в рамках программы «Миллион призов». Среди избирателей, которые приняли участие в дистанционном электронном голосовании с 20:01 17 сентября до 20:00 18 сентября, разыграли 62,5 тысячи призов: это пять однокомнатных квартир, 25 автомобилей, а также 10 тысяч, 25 тысяч, 50 тысяч и 100 тысяч призовых баллов (каждый балл равен одному рублю). Их можно потратить на благотворительность или покупки у партнеров, среди которых кафе, рестораны, продуктовые магазины, аптеки и другие организации. Всего за два дня победителями стали более 212 тысяч человек.
Победителей выбрали случайным образом из всех москвичей, которые отдали свой голос онлайн на выборах депутатов Госдумы, Мосгордумы или муниципальных депутатов района Щукино до 20:00 18 сентября.
После 12:00 победители получат СМС от DIT_MOS с уведомлением о виде выигранного приза и необходимости активировать уникальный код на сайте программы для получения награды. Организаторы предупреждают: в СМС победителям приходит только код, указаний совершить денежный перевод или ввести номер банковской карты в них нет.
Узнать о выигрыше горожане могут самостоятельно, авторизовавшись на сайте акции. Следить за следующим розыгрышем призов можно в прямом эфире телеканала «Москва 24», он состоится 20 сентября с 09:00 до 10:00.
Как получить выигрыш по программе «Миллион призов»
С 17 по 19 сентября проходит электронное голосование. Москвичи выбирают депутатов Госдумы, а в двух округах — и Мосгордумы (№ 19 — район Новогиреево, часть районов Вешняки и Ивановское, № 37 — районы Академический, Гагаринский, Ломоносовский, часть района Проспект Вернадского), а также муниципальных депутатов в Щукине. Проголосовать онлайн могут те горожане, которые предварительно для этого зарегистрировались.
«Электронный дом»: отвечаем на основные вопросы
Обновленный «Электронный дом» — это портал и приложение, которые позволяют оперативно получать всю информацию, касающуюся вашего дома, общаться с соседями и проводить общие собрания в онлайн-режиме. Отвечаем на основные вопросы о проекте.
Как зарегистрироваться на сайте или в приложении «Электронный дом»? Какую информацию нужно внести обязательно?
Для регистрации нужно перейти на сайт или скачать мобильное приложение «Электронный дом Москва» в App Store или Google Play. Если уже есть учетная запись на mos.ru, нужно нажать на кнопку «Войти», заполнить поля «Логин» и «Пароль» и вновь нажать на кнопку «Войти».
Если у пользователя нет учетной записи на mos.ru, нужно сделать следующее:
— в мобильном приложении внизу экрана перейти по ссылке для регистрации;
— на сайте нажать кнопку «Войти», а затем «Зарегистрироваться».
После этого в раскрывшемся окне нужно заполнить форму и указать:
— фамилию, имя, отчество;
— адрес электронной почты;
На телефон придет СМС, а на электронную почту — письмо с кодом подтверждения. Эти коды нужно ввести в соответствующие поля. Такое подтверждение необходимо для того, чтобы пользователь не мог указать несуществующие или чужие номер телефона и адрес электронной почты.
Для того чтобы использовать возможности проекта, необходимо указать и подтвердить свой адрес в разделе «Недвижимость» на mos.ru.
Могу я подключиться к «Электронному дому», если не являюсь собственником?
Для доступа к возможностям проекта пользователю нужно подтвердить, что он имеет отношение к тому или иному адресу многоквартирного дома Москвы. Он может там жить, быть зарегистрированным или являться собственником. Эти данные следует указать в личном кабинете на mos.ru в разделе «Профиль» во вкладке «Недвижимость». Чтобы ввести новый адрес, нужно нажать на кнопку «Добавить квартиру». Затем добавить название улицы, номер дома и квартиры. Важно выбирать данные из справочника (выпадающего списка).
Как подтвердить адрес?
Адрес можно подтвердить тремя способами:
— ввести код плательщика единого платежного документа (если дом подключен к Единому информационно-расчетному центру (ЕИРЦ));
— выбрать тип адреса (адрес регистрации) и дождаться подтверждения;
— подтвердить право собственности по указанному адресу, отметив поле «В собственности/правообладании».
В некоторых случаях потребуется загрузить правоустанавливающие документы и дождаться подтверждения права собственности.
Какие функции сейчас доступны пользователям «Электронного дома»?
Если пользователь вводит код плательщика (10-значный код единого платежного документа), то в «Электронном доме» он может:
— получать новости о мероприятиях, проводимых в его районе и доме, работах в доме или о появлении нового опроса среди жильцов;
— отправлять заявки о неполадках в доме или на придомовой территории и обращаться в управляющую организацию;
— принимать участие в опросах, которые публикуют другие жители или управляющая компания;
— просматривать список соседей и переписываться с ними в чате;
— получать доступ к постоянно пополняемой базе обучающих материалов и законодательной базе сферы ЖКХ;
— передавать показания счетчиков воды и электроэнергии и оплачивать квитанции за жилищно-коммунальные услуги;
— пользоваться электронной общедомовой доской объявлений.
Если пользователь подтверждает регистрацию по адресу, то он также получает возможность самостоятельно создавать опросы. А если подтвердить право собственности на квартиру, можно участвовать в юридически значимых опросах по поводу установки шлагбаума, в общих собраниях собственников, а также самостоятельно их инициировать.
Можно ли зарегистрировать несколько адресов?
Да, можно. Все адреса, которые указаны в разделе «Недвижимость» личного кабинета на сайте mos.ru, попадают в «Электронный дом».
Возможны следующие варианты:
— один адрес проживания;
— один адрес регистрации;
— сколько угодно адресов, где подтверждено право собственности;
— другие адреса (адреса, к которым пользователь имеет иное отношение. Такие адреса также должны быть подтверждены).
Адрес проживания может совпадать с адресом регистрации, а любая квартира может находиться в собственности.
Можно ли самостоятельно размещать объявления на сайте или в приложении? Какие объявления можно публиковать в «Электронном доме»?
Электронная общедомовая доска объявлений работает и в приложении, и на сайте «Электронного дома». Размещать объявления могут все пользователи, которые подтвердили свою принадлежность к указанному адресу любым вышеуказанным способом. Объявление можно разместить на любую тему — это может быть сообщение о потерянных и найденных вещах, покупке или продаже чего-либо, информирование о шумных ремонтных работах в квартире или проведении субботника, при необходимости можно добавить до трех фотографий. При этом они доступны только соседям, которые также зарегистрировались и подтвердили свой адрес. Срок размещения объявления — 30 дней.
Кроме того, у «Электронного дома» есть уникальные возможности — проведение общих собраний собственников онлайн и участие в них, решение других вопросов, касающихся вашего дома.
Как узнать мнение соседей по вопросам, которые касаются нашего дома?
В «Электронном доме» можно проводить опросы среди жителей и собственников дома, которые подтвердили свою принадлежность к квартире. Для этого нужно зайти в раздел «Опросы / Собрания собственников».
Каждый опрос может содержать до 10 вопросов с несколькими вариантами ответов. Жители отвечают на них, а инициатор в результате получает статистику, сколько человек выбрали тот или иной вариант. Промежуточные итоги опроса в процентном распределении голосов доступны только тем, кто принял в нем участие. Финальные результаты (процентное распределение голосов между вариантами ответов) доступны всем жителям и собственникам дома, независимо от того, голосовали они или нет.
Чем опрос отличается от общего собрания собственников?
Опрос — это способ выяснить мнение соседей или получить от них обратную связь по той или иной теме. Результаты опросов не имеют юридической силы и необязательны к исполнению. Исключение составляют опросы по установке шлагбаума. Темы опросов должны касаться вашего дома и его придомовой территории и не противоречить правилам работы сервиса.
Общее собрание собственников — это способ управления многоквартирным домом. Решения, принятые на таких собраниях, имеют юридическую силу и обязательны к исполнению всеми собственниками жилых/нежилых помещений и управляющей организацией, вне зависимости от того, принимали они в нем участие или нет. По итогам проведения общего собрания собственников формируется протокол.
Все вопросы по организации и проведению общего собрания собственников, в том числе формулировка вопросов повестки, регламентируются Жилищным кодексом Российской Федерации.
Какое количество голосов необходимо для принятия решения по вопросам повестки общего собрание собственников?
Количество голосов, необходимых для принятия положительного решения, зависит от вопроса.
Существует несколько вариантов:
— большинством от общего числа голосов собственников, участвующих в собрании;
— 50 процентов плюс один голос от общего числа голосов всех собственников помещений в многоквартирном доме;
— не менее двух третей голосов от общего числа голосов всех собственников помещений в многоквартирном доме;
— 100 процентов голосов, то есть все собственники в доме должны проголосовать за.
Подробная информация о количестве голосов в соответствии с вопросами
Правда ли, что использование «Электронного дома» обязательно для всех и теперь все общие собрания собственников можно проводить только онлайн?
Конечно нет. Форму проведения общих собраний собственников, как и раньше, согласно Жилищному кодексу Российской Федерации, определяет инициатор собрания. Это может быть очная, очно-заочная и полностью заочная (в том числе с использованием информационной системы) форма проведения. Даже если в вашем доме пройдет одно собрание в электронном виде, это не означает, что в дальнейшем все общие собрания собственников будут проходить также онлайн. Инициатор каждого собрания вправе определять форму проведения самостоятельно.
«Электронный дом» — это пульт управления вашим домом. Все услуги по квартире, подъезду, дому и двору собраны в одном месте с удобной навигацией. Также у пользователей есть возможность:
— оперативно взаимодействовать с управляющей организацией с помощью раздела «Сообщение в управляющую организацию»;
— контролировать свои расходы на жилищно-коммунальные услуги;
— передавать показания приборов учета;
— подавать заявки на устранение неполадок в квартире, подъезде, доме и дворе;
— использовать электронную общедомовую доску объявлений;
— получать жилищно-коммунальные услуги в электронном виде;
— держать связь со своими соседями, которые также зарегистрированы в «Электронном доме»;
— быть в курсе новостей дома и района.
Кто может стать инициатором собрания собственников в «Электронном доме»?
Инициатором общего собрания собственников в «Электронном доме» в соответствии со статьей 45 Жилищного кодекса могут стать:
— физическое лицо — собственник помещений в многоквартирном доме;
— юридическое лицо — собственник помещений в многоквартирном доме;
— управляющая организация, обслуживающая дом;
— орган местного самоуправления в случаях, указанных в Жилищном кодексе Российской Федерации.
Таким образом, любой собственник, зарегистрированный в «Электронном доме» и подтвердивший свое право собственности, может подать заявку на проведение общего собрания.
Как развивается платформа «Электронный дом»
«Электронный дом» — это пилотный проект, благодаря которому жители могут общаться между собой и решать вопросы, связанные с управлением и содержанием многоквартирного дома. Сейчас обновленный «Электронный дом» включает сайт, приложение «Электронный дом Москва» для iOS и Android, а также личный кабинет для управляющих организаций.
Пилотный проект «Электронный дом» начал свою работу в 2018 году на платформе «Активный гражданин». За два года к проекту присоединилось более трех тысяч домов. В системе было проведено более трех тысяч опросов, в них приняли участие свыше 52 тысяч жителей.
Решение о расширении функций пилотного проекта «Электронный дом» было принято по результатам сбора мнений жителей, организованного в сентябре 2019 года на краудсорсинговой платформе Правительства Москвы crowd.mos.ru.
Более 11 тысяч участников обсуждения предложили около двух тысяч идей по расширению функционала и наполнению проекта. По результатам экспертного отбора и голосования жителей 342 лучшие идеи взяты в план развития «Электронного дома» на 2020–2025 годы. Большую их часть планируют реализовать до конца 2021 года.
Развитие сервиса обеспечивает Департамент информационных технологий города Москвы совместно с ГКУ «Новые технологии управления»