вышел на глиссер прямо в квартире
Что такое выход на Глиссер, глиссирование на лодке
Интерес вокруг вопроса о глиссировании надувных моторных лодок порой порождает плодотворные и интересные мнения. Но сложность для владельцев судов состоит в том, что все результаты исследования поведения лодок на воде выведены экспериментальным путем и не подтверждены теорией.
Дополнительное препятствие — ложная информация в интернете. Нередко приходится сталкиваться со статьями в специализированных журналах или обсуждениями на тематических форумах, где к вопросу глиссирования надувных лодок подходят также, как к глиссированию судов с жестким корпусом. Это приводит к ошибочным выводам и показывает некомпетентность авторов. Чтобы подойти к проблеме грамотно, для начала дадим определение термину “глиссирование”.
Что такое глиссер на лодке?
Если объяснить термин проще: глиссер — это движение по воде, когда корпус лодки становится под небольшим углом к поверхности и поддерживается в таком состоянии благодаря сопротивлению воды, другими словами — лодка скользит по поверхности. но такое объяснение больше применимо для судна с жестким корпусом. Поэтому необходимо немного подкорректировать, чтобы пояснение стало верным для надувных лодок:
Глиссирование — способ передвижения, которое подразумевает, что площадь соприкосновения днища и поверхности воды минимальна.
Существуют три стадии перехода на глиссирование:
Подробнее о глиссере
Водоизмещающая стадия — это передвижение на небольшой (до 15-16 км/ч) скорости. Она достигается при торможении, на начальном отрезке пути при разгоне и при гребле веслами.
Переходную стадию судно достигает, разогнавшись до 17-18 км/ч. Отличительные черты: низко просевшая корма, когда борт и мотор становятся вровень с поверхностью воды, нос при этом поднимается высоко вверх. Новички часто принимают переходную стадию за полноценное скольжение.
Специалисты не пришли к общему мнению, что считать глиссированием для надувного судна, поэтому определения несколько рознятся. Если с судами с жестким корпусом проблем не возникает, потому что их ход легко просчитать теоретически и подтвердить практическим путем, тот же вопрос применимо к надувным судам не так однозначен, а то, как они поведут себя на ходу, не всегда можно предвидеть заранее. По одному из существующих заявлений обычные надувные лодки с жестким полом, оснащенные аирдеком, передвигаются в режиме, названном “условное глиссирование”.
С другой стороны, надувные моторные катамараны и некоторые виды концептуальных моделей достигают режима глиссирования в классическом варианте определения. Поэтому переход и поддержание скользящего хода для каждой отдельной модели имеют свои особенности. Важно учитывать форму днища и мощность, которую способен развить двигатель. Чтобы подать информацию проще для понимания, мы решили опустить в словосочетании “условное глиссирование” “условность” обозначения.
Во время перехода к скользящему движению сопротивление воды снижается и, соответственно, возрастает скорость хода. Судно выравнивается, корпус располагается практически параллельно поверхности воды, но при этом соприкасается с ней не больше, чем ⅔ площади днища. Со стороны это выглядит как плавное скольжение без особых усилий. Для перехода на глиссирование двигателю необходимо добавить оборотов, а после преодоления переходного режима их можно сбросит на ⅓. Этот маневр не приведет к снижению скорости, и лодка продолжит скользить. Так получается, потому что для преодоления пограничного состояния необходимо сделать рывок. Чтобы поддерживать плавность хода требуется гораздо меньше усилий. По выведенной в ходе экспериментов статистике надувная лодка переходит скользящий ход при скорости 20 км/ч.
Многие озвучивают профессиональное мнение, что преодоление переходного режима происходит только на скорости более 28 км/ч. Мы берем на себя смелость оспорить это заявление: в зависимости от типа днища, мощности двигателя, загрузки судна и других решающих факторов скорость выхода из переходного режима на скольжение может достигаться на более низких скоростях. Таким образом, некоторые модели переходят на движение, имеющие все характерные черты глиссирования на скорости от 20 км/ч.
Как вывести лодку ПВХ на глиссер?
Если вы решили выйти на глиссер в лодке ПВХ, сделать это будет не трудно. Для начала нужно немного отплыть от берега и удостовериться что перед вам нет никаких помех, затем нужно плавно выжать газ на полную. Через какое то время ваша лодка выйдет на глиссер и после этого момента нужно убавить газ на половину.
Скорость глиссирования
Для глиссирования очень важна скорость, также стоит учесть что существуют минимальные и максимальные значения, которые желательно знать.
Максимальная скорость
Если вы хотите понять, какая максимальная скорость, на которой вы можете глиссировать в своей лодке, нужно использовать формулу Фруда: Fr= V/√(g*L), значение V в данном случае будет скоростью вашей лодки, g – очевидно ускорением свободного падения, а L- длинной корпуса лодки вдоль лини воды.
Минимальная скорость
Все зависит в первую очередь от веса лодки, также стоит учитывать нагрузку на мотор и гребной винт, посмотреть в какой части лодки расположен груз. Однако в среднем, вы захотите выйти на глиссер в лодке ПВХ, вам стоит развить скорость минимум 19-20 км/ч.
Причина по которой лодка не выходит на глиссер
Если ваша лодка не выходит на глиссер, у этого может быть несколько причин:
Экспериментальные сводки по глиссированию
Один из важных факторов для скольжения по водной глади — развесовка внутри кокпита. Чтобы не застрять на стадии переходного режима, необходимо максимально нагрузить нос судна. Некоторые опытные владельцы переносят бензобак на нос лодки. Другой способ — сместиться от двигателя к середине в тот момент, когда лодка максимально задирает нос, чтобы своим весом придавить днище к воде. Этот способ применяют в лодках длиной менее 4 м.
Наименьший показатель мощности двигателя для перехода на скольжение выведена экспериментально и не имеет под собой теоретической базы. Так что этот параметр является спорным и рассчитывается в каждом случае индивидуально.
В профессиональной среде бытует мнение, что мощность двигателя для перехода к скользящему ходу должна превышать 40-50 л.с. на 1 т (зависит от обводов корпуса). Исходя из этих расчетов, 1 лошадиная сила компенсирует 25 кг водоизмещения. При этом учитывается вес судна, дополнительной нагрузки, всех людей на борту и двигателя. Но практическим путем было доказано, что эта пропорция неверна для надувных судов. Для них верны совсем другие величины, уменьшенные по сравнению с данными ранее.
Опираясь на результаты проведенных экспериментов, мы можем заявлять, что надувная лодка общим весом 187 кг (вес лодки, мотора, топлива и водителя) уверенно начала скользить при скорости 25 км/ч. В ходе другого замера установлено, что плоскодонная лодка общим весом 158 кг перешла на глиссирование на скорости 26, 8 км/ч.
Опытным путем мы вывели систему выхода обычной надувной лодки с учетом длины, мощности двигателя и загрузки:
На суднах длиннее 4 м лучше всего установить двигатель мощнее 25 л.с.
Заключение
Итак, исходя из всего вышеперечисленного, представленные расчеты и величины неоспоримы, если относятся к судам с жестким корпусом. В случае надувных моторных лодок все не так однозначно: даже выполненные по одним выкройкам лодки получаются с несколько отличные характеристики. Таким образом все замеры показывают всего лишь один из вариантов поведения лодки на воде, но не эталонные величины. Но все проведенные эксперименты создают базу, которую принимают как средние значения.
5 л.с. сколько вытащит на глисс
https://www.youtube.com/watch?v=j8CaCy9tx4s
Не коммерция, а вродь во какие мы молодцы (чуть хвастунства )
Спасибо. Не, с Рфиш, на мотолодке дядя Боря развлекается 🙂
За кадром осталось, сколько потрачено часов и сожжено бензина для подбора оптимального угла мотора и его высоты.
Но в любом случае ребята молодцы и результат впечатляет.
Действительно, сделали почти невозможное. Респектище!
Прохожий_007
Спасибо, редко кто понимает, чего оно стоило 🙂
для подбора оптимального угла мотора и его высоты.
Спасибо всем не равнодушным, доброе слово и кошке приятно 🙂
Goga052
E[[[? надо пробовать, для всех лодок свой, так пальцем в небо 3тья дырка :-)))) ЭЭЭэ я боюсь всему есть предел и на яме 4т с таким весом слабо представляю на вашей лодке глис(прошу понять и простить 🙂 ). Попробуйте не откидку переставить, а подложить перед установкой мотора на транец дощечку, да даже палку толщиной мм20. Т е поднять мотор. но чудес не ждите, увы.
Да мне бы чуток поднять скорость в этих условиях, хотя бы до 18-20 и я был бы доволен.
Да мне бы чуток поднять скорость в этих условиях, хотя бы до 18-20 и я был бы доволен.
про тахометр спасибо, озадачусь.
Goga052, быть может вы вообще поделитесь так сказать?
Чем?)
Ну, нюансами установки мотора, иными тонкостями?
Вот лодку ожидаю, тоже планирую брать мотор, ваш выбор почему именно на это пал?
Goga052-вот прям БОЛЬШОЕ человеческое спасибо!
Вы не поскупились поделиться знаниями, очень интересно описали процесс)))!
Конечно с вашего позволения буду чего нить спрашивать!
Удачи вам в ваших начинаниях и поисках!
Ждём новостей!))
Goga052
. Не в коем случае не трогать выходную кромку. Ни при каких условиях.
интерцептор,конечно,букву пропустил.Типа заусенец жЫрный такой на выходной кромке
интерцептор,конечно,букву пропустил.Типа заусенец жЫрный такой на выходной кромке
Научите рыбу ловить как эти пиратыыыыыы.
https://www.youtube.com/watch?v=DIYHqP6y80s
Гармин страйкер +7 хочу купить, может кто подскажет «нормальное» обучение. В эхолотах 0. Будет первый(надеюсь), а то мульон страниц бесполезного трепа не хотелось бы читать. ну да я идеалист с юношеским максимализмом. До весны времени много, почитал бы\посмотрел чего нибудь толкового бы.
Для устойчивого глиссирования нужно где то не больше 35 кг. на л.с. Чем днище площе тем легче. Вообще то «длина бежит», а «ширина скользит». Нужно подбирать винт и нагрузку лодки по дифференту. Некоторые лодки любят нагрузку ближе к корме, а некоторые или к носу или равномерно.
Для устойчивого глиссирования нужно где то не больше 35 кг. на л.с. Чем днище площе тем легче. Вообще то «длина бежит», а «ширина скользит». Нужно подбирать винт и нагрузку лодки по дифференту. Некоторые лодки любят нагрузку ближе к корме, а некоторые или к носу или равномерно.
Goga052
Взяли вес в 54 кг на лошадь, дальше сложно, пришли холода, осень, снег. Будем развлекаться в следующем году.
Вы прям рвёте устои!))
Ждём ролик!
Goga052
Имея я НДНД то же бы скептически это воспринимал бы.
Не идет нднд как «мне хочется» и все. Не понравилось. ощущение как от пляжного матраса с мотором :-).
Моя пайолка, прям как мотоцикл, острая, тут как-то все заторможено.
Это уже «переходный» режим, на глаз его можно отличить от чистого глиссирования сильным дифферентом на корму.
переходной режим нашли, а еще и полу глис
Переходный режим или полуглиссирование это когда начинают работать подъёмная сила.
Приятно, что в течении полугода, зима, нет навигации я не буду видеть жлобов накупивших пузырей и раздувшихся от гордости, как лягушка наметавшая икры!
Я прям не дождусь. когда возьму моторчик-то), прям руки чешутся после статей Goga052))!
Так ящик коньяка так и не прислали ну или деньги.
Позор. Перевелись мужики отвечающие за свои слова!
Я прям не дождусь. когда возьму моторчик-то), прям руки чешутся после статей Goga052))!
Так ящик коньяка так и не прислали ну или деньги.
Позор. Перевелись мужики отвечающие за свои слова!
Вся подлость в выборе мотора!
Вот думал взять 5 кобыл,ну пусть сейчас Меркури можно за 56 по скидке взять. 60 без. но: 6-ка, 4-х тактная, уже 70 рублей, но всё равно. под замену ибо знаю себя, я всегда стремлюсь к оптимальному соотношению. и тут 8 кобыл за 88 рублей как бы и не так дороги. но идеал то всё равно 9,9 кобыл, сейчас есть что-то там 100 и то поболе. ну вот и думаю, до весны быть бы живу), время есть. может взять сразу максимум. на моей 330 CF он не излишен и за счёт ширины лодки даже более безопасен, чем стандартная 330-я, хотя и транец на 10 кобыл по паспорту.
9.8 сил от тохацу довольно универсальны.Мотор сравнительно лёгкий и экономичный,мощности должно хватить.Temniu+, с Вашим весом в сторону 5-6 сильных моторов смотреть нет никакого смысла,невероятные достижения ТСа доступны не всем!С большой долей вероятности от 5-сильного мотора будет сплошное разочарование.
Мотор 9.9-15(20)сил совсем другой уровень и (на мой взгляд) для лодки 330 длиной избыточен как по массе,так и по мощности.Да и расход топлива у этих моторов уже становится ощутимым,рублей 300 за час езды придётся потратить только на горючку.
кимряк Поддержу на все 100%, вот прямо добавить не чего.
ярл нас покинул, пока на пол года.
темный+, не будет порядка в темах, пойдете следом.
ваш любимый модератор.
Ну вот и сравнили, если можно такое вообще сказать про пайолку 290 и НДНД 350, хмммм. Сразу оговорюсь играться с чужой лодкой черевато ну и времени было маловато 3-4 часа. https://www.youtube.com/watch?v=7Tq-VoV0ZgM
Душевно, и правильные комментарии о лодке ибо нельзя судить по одному разу.Позитивно 100%
Goga052
Ну вот и сравнили, если можно такое вообще сказать про пайолку 290 и НДНД 350, хмммм.
Goga052
Ну вот и сравнили, если можно такое вообще сказать про пайолку 290 и НДНД 350, хмммм.
Прокомментируйте, прям хочу, вместо НДНД, отговорите позязя
http://viza-yacht.ru/product/lodki_motorki/Legant-340/
есть еще диана 350, но та с весом перебор
Обидно, хочется чего-то не очень тяжелого, но покрепче ПВХ для двоих. Под мотор 5лс. 10-12 км | ч не радует. позвоночник один так-то 🙂
Goga052, спрашивал вчера, но Ганза чудит!
А, что это за веревочная лесенка на левом борту лодки-на случай оверкиля(Три тьфу!)?
А, что это за веревочная лесенка на левом борту лодки-на случай оверкиля(Три тьфу!)?
Во-во его то я и смотрел, потому сразу и присёк).
интересно с ямахой пятисильной четырехтактной такой фокус по переводу с 5 на 6 лошадок возможен?
Не знаю. У цузы замеряли на стенде люди там вышло не 6,а 7,5 кобыл, после докручивания винта качества топливной смеси. Оно и не удивительно 147 куб., а утохи 9,8-169 куб. А вот выжимать из более слабеньких моторчиков много, это не есть хорошо, сколько проходят подшипники, и всякая другая хрень на нерасчитанных нагрузках?
у ямы 139 кубиков, думаю что с 5 сделать 6 там не реальною
Я так понял, что реальные доработки +1 лс это все касабельно 4Т? 2т в реалии ни у кого реальных результатов не нашел, одни разговоры. Ну и как бы 102 куба 5лс это потолок.
В смысле? Лодка фрегат 280 с килем, мотор тоха 3.5 один человек, все норм
Прохожий_007
А почему «вдвоем»? Для лодки под 5лс есть очень меткое определение «комплект эгоиста». И в этом качестве вполне себе. 120-130кг полезной нагрузки на глисс вытаскивает гарантированно.
Не могу не поддержать 🙂
Я б сказал будет правильнее для ваших хотелок от 9,8. Не смотрите на рекорд, это дорогого стоило, поверьте. На 5 ке будите тошнить 10-14 км/ч (вдвоем). Поищите БУшку.
есть очень меткое определение «комплект эгоиста».
Я б сказал будет правильнее для ваших хотелок от 9,8.
Прохожий_007
А почему «вдвоем»? Для лодки под 5лс есть очень меткое определение «комплект эгоиста». И в этом качестве вполне себе. 120-130кг полезной нагрузки на глисс вытаскивает гарантированно.
Ну это и 3.5 у меня делает. 280 фрегат и 3.5 тока в стоке.
Я б сказал будет правильнее для ваших хотелок от 9,8. Не смотрите на рекорд, это дорогого стоило, поверьте. На 5 ке будите тошнить 10-14 км/ч (вдвоем). Поищите БУшку.
Полностью поддерживаю. Прошёл через это.
Goga052
Я б сказал будет правильнее для ваших хотелок от 9,8. Не смотрите на рекорд, это дорогого стоило, поверьте. На 5 ке будите тошнить 10-14 км/ч (вдвоем). Поищите БУшку.
aldun
Сам стою перед выбором первого мотора. Купил лодку НДНД 350. Теперь нужен мотор, планирую покупку в июне.
Всю голову сломал 5 или 9,8.
Бывает на цузе df4-5 доведенной как выше описАл, в одного вывозил 100 кг хариуза, могу фото в вацап кинуть, сдесь не буду модератор ревниво относится к фото.
Но смысла нет в цузе весом в 26кг,доведенной танцевать с бубном, если есть тоха 9,8 тоже 26 кг. Хотите на ней вывозить больше, берите лодку адмирал 320 спорт, или ещё какую, но не нднд-это утюг даже по спец заказу в сравнении с адмиралом.
jacker2000
А тут и ломать нечего. У меня баджер 390 и я представляю что это такое. 350 с 5 сильным будет тухловатенько, но сможешь беспроблем мотор с крутого берега в одного спускать и поднимать. С 9.8 это будет непросто. У меня один комплект баджер 390 и 22 лошади для мест равнинных с пляжами, а второй 280 и тоха 3.5, для мест где мотор на веревке спускать нада в лодку и поднимать также.. И потом лодку следом тащить. В местах с вертикальным берегом. 3.5 слабоват.. Я бы взял 5 сильный сейчас. Так как на глисс тянет только одного. А рыбачим вдвоём в основном.
Все же у ветерка не зря 8 кобыл было
яма 5 сил 4 такта 2 человека 70 и 115 кил и снаряжа кил 30 лодка 320 с килем, алюм пайолы 45 кг в итоге = 12-14 км в час максимум.
Тропик
яма 5 сил 4 такта 2 человека 70 и 115 кил и снаряжа кил 30 лодка 320 с килем, алюм пайолы 45 кг в итоге = 12-14 км в час максимум.
Я ж горю когда 5лс сильно зависит от лодки. Нднд тоже не катят. Нужно всё выжимать в плоть до высоты транца.
Ещё раз всем вес-тяга на глисс (как цена качество) это тоха 9,8 +адмирал 320s.Ну может ещё что.
Пример я на навигатор 290 с поднятым транцом и df 5 как выше описано. В лодке двое 95+105.И лодка Аляска не хочу врать кажись 290-310 +df 6тоже цуза но уже карб двухтросовой (на убавить и прибавить трос. Я этот карб не знаю) в ней 1чел.в 90 кг. Разница в скорости всего 1км/ч.22против 23км/»ч
aldun
как вариант)) Боюсь только утки заметят)
Ну раз утки :-)(тут выдох многозначительный), и очень лениво таскать что-то тяжелое (как и мне, только Тсссс 🙂 ), тогда пайолы и максимально плоскодонное. ИМХО 320-340 и с минимальным весом самой лодки, тем более прудики- озера. Можно посмотреть айрлеер(фирма) НДНД, малый вес(относительно) и чуть заточено на скорость, вдвоем оч актуально. Дооооолго на них смотрел, если б не один нюанс(не их) я б следующей брал бы айрлеера. ИМХО и еще раз ИМХО Естественно закись азота и супер пупер присадки по маслу :-), про 98АИ напоминать и смысла нет 🙂
jacker2000
Ну что сказать, пока вы разбираете корявость моего повествования, я как человек с правом управления лодкой, картером, и гидроциклом на ВП,ВВП, и МП и исходивший Каму на обоих комлектах, рекомендую вам замерять не сухой вес лодки, а её максимальную грузоподьемность и уже от этого выбирать мотор, как раз под этот максимальный вес. Хочу спросить, а права у вас есть? А то после того как разрешили до 9.8,столько морских волков развелось, веслом всех не перебьешь. 8 лет назад было поспокойнее, когда я права получал.
Ваш опыт очень важен, безусловно. Но этот опыт ничто в мелко моторах, без обид, позязя. Никого не хочу задеть, но тут ну совсем ВСЕ другое. То, что элементарно решается на 9,8 и выше, тут это как в бетонную стенку стучать руками. Смеяться устал, реалистов 1 на 10000 тыс не вру. Не работает тут как на 9,9 и выше, не работает. Физика другая. PS Ребяты давайте позитивнее 🙂 Даже винтов нормальных нет. измеряли 7ку, 8ку, 9 ку. получили ВСЕ около 8,5. И это от «топовых фирм». PS и да Наличие судового билета, удостоверения на право управления и т д и т п не делает умнее и подкованнее в знаниях. Прямым отражением служит водительское удостоверение. Среди водителей (с корочками) 90% технически безграмотные. Как то так, всем добра. Млин очень не хватает позитива и юмора.
20-25. На двоих пассажиров и снаряжение остается 100-130кг. Маловато будет, нивзлетит! 😊
Прохожий_007
1 л.с. мотора без особых «танцев с бубнами» вытаскивает на глисс 30-35 кг суммарной нагрузки. Т.е. лодка+мотор+пассажиры+шмурдяк.
Соответственно, ПЛМ мощностью 5 л.с. вытаскивает 150-180кг. Лодка 26, мотор+бензин
20-25. На двоих пассажиров и снаряжение остается 100-130кг. Маловато будет, нивзлетит! 😊
Опыт наше все, причем и в правильном подборе убеждений тоже :-)))) PS парус или 9,8, ну как не крути :-). Не, еще есть вариант педали(говорят) хитрые :-))))
Goga052
Опыт наше все, причем и в правильном подборе убеждений тоже
jacker2000
Ну что сказать, пока вы разбираете корявость моего повествования, я как человек с правом управления лодкой, картером, и гидроциклом на ВП,ВВП, и МП и исходивший Каму на обоих комлектах, рекомендую вам замерять не сухой вес лодки, а её максимальную грузоподьемность и уже от этого выбирать мотор, как раз под этот максимальный вес. Хочу спросить, а права у вас есть? А то после того как разрешили до 9.8,столько морских волков развелось, веслом всех не перебьешь. 8 лет назад было поспокойнее, когда я права получал.
Дык и я про тоже про сухой вес лодки. Потому и говорю коряво написано и не только вами, один спрашивает про нднд 350,другой отвечает про баджер. Кокой баджер(пайолка, нднд?). Какой вес у него? А тема то как называется? Для 5л/с повторю очень важна «правильная» лодка. Выжимать всё надо. Выше привёл пример, про Аляску и df 6. Два взрослых мужика на этом комплекте на Глисс никогда не выйдут.
Права есть. Как мне без них.
И это. скромнее Волны не делаем. 😛
Дык и я про тоже про сухой вес лодки. Потому и говорю коряво написано и не только вами, один спрашивает про нднд 350,другой отвечает про баджер. Кокой баджер(пайолка, нднд?). Какой вес у него? А тема то как называется? Для 5л/с повторю очень важна «правильная» лодка. Выжимать всё надо. Выше привёл пример, про Аляску и df 6. Два взрослых мужика на этом комплекте на Глисс никогда не выйдут.
Права есть. Как мне без них.
И это. скромнее Волны не делаем. 😛
Ххе, а я 4 июня получал)
Goga052
Ну раз утки :-)(тут выдох многозначительный), и очень лениво таскать что-то тяжелое (как и мне, только Тсссс 🙂 ), тогда пайолы и максимально плоскодонное. ИМХО 320-340 и с минимальным весом самой лодки, тем более прудики- озера. Можно посмотреть айрлеер(фирма) НДНД, малый вес(относительно) и чуть заточено на скорость, вдвоем оч актуально. Дооооолго на них смотрел, если б не один нюанс(не их) я б следующей брал бы айрлеера. ИМХО и еще раз ИМХО Естественно закись азота и супер пупер присадки по маслу :-), про 98АИ напоминать и смысла нет 🙂
Так и я про то же 🙂 Это ж действительно порой не развлекуха, а реальная работа. Все так, все так. Надо понимать, что практика (играться) нахождения скорости стоит очень много денег и времени. К слову, наверное(«и тут он говорит наверное») я по деньга-времени как раз мотор 9,8 и профукал :-)))). Но мне было интересно 🙂
PS и вот чего я еще понял. Народ вообще не понимает, что такое глиссирование. Глиссирование в головах абсолютного большинства- набор звуков. Ну едет и едет, значит глиссирует :-)))))) Ну и туда же в эту «кашу» покрошим «шаг винта», «килеватость», «нднд» и чтоб было совсем заумно добавим «грузовой винт» и «третью дырку» 🙂 🙂 🙂
Сегодня катались с женой: риф 325 нднд, hdx 5, я 70 кг, жена 50 кг. Скорость 23 км/ч, без вещей. На глисс выводит сразу.
Dolm@tinec
Сегодня катались с женой: риф 325 нднд, hdx 5, я 70 кг, жена 50 кг. Скорость 23 км/ч, без вещей. На глисс выводит сразу.
Тогда вопрос, как вы поняли, что у вас началось глиссирование? Потому, что так принято называть некую характеристику движения, некую скорость, вашу оценку качества движения, преодоление какой то величины скорости. По каким вашим оценкам это можно назвать глиссированием?
Очень интересно, что в его понимании есть глисссирование? 🙂 ЗЫ предвосхищая вопрос, да я такой 🙂 🙂 :-))) (мои комменты выше).
PPS и уж точно никого не хочу задеть.
Тахометр же показывает только, насколько эффективно работает в данном режиме движения мотор и есть ли потенциал по увеличению оборотов мотора и, соответственно, достижению более высокой скорости.
Очень интересно, что в его понимании есть глисссирование? 🙂 ЗЫ предвосхищая вопрос, да я такой 🙂 🙂 :-))) (мои комменты выше).
PPS и уж точно никого не хочу задеть.
Глисси́рование — это движение по воде, при котором предмет удерживается на её поверхности только за счёт скоростного напора воды, то есть он скользит по водной глади. При выходе на глиссирование происходит резкое уменьшение сопротивления движению.
Тахометр же показывает только, насколько эффективно работает в данном режиме движения мотор и есть ли потенциал по увеличению оборотов мотора и, соответственно, достижению более высокой скорости.[/B]
можно нос задрать, будет касание только малой частью поверхности, только выигрыша никакого не будет.
Тропик
можно нос задрать, будет касание только малой частью поверхности, только выигрыша никакого не будет.
Нос задрал, хвост прилип. Хвост поднял, нос прилип и так до бесконечности. По этому длина и «бежит». Если б так просто было задрать нос(не опуская хвост), так это как раз и было бы идеально, чем меньше смачиваемая поверхность, тем грубо говоря выше скорость. Только вот добиться этого очень сложно. В принципе я то этим как раз и занимался 🙂 🙂 Выигрыш на лицо 🙂
я про то же, недостаточно поднять нос сделав маленьким пятно
Стоит один раз попробовать и сразу станет ясно что есть глиссирование,а что переходный.Сложно не заметить уменьшение усилия на румпеле при маневрировании,чувство полета,выход лодки из воды,ненапряжное жужжание мотора и т.д. И всё это начинается у ПВХшек примерно после 25км/ч,так что глиссирование под моторами менее 5 сил есть самообман.
кимряк
Стоит один раз попробовать и сразу станет ясно что есть глиссирование,а что переходный.Сложно не заметить уменьшение усилия на румпеле при маневрировании,чувство полета,выход лодки из воды,ненапряжное жужжание мотора и т.д. И всё это начинается у ПВХшек примерно после 25км/ч,так что глиссирование под моторами менее 5 сил есть самообман.
ПВХшки разные. У некоторых уверенное глиссирование (перескок горба) уже с 17-18 км/ч. Днище, понятное дело, с интерцептором, которы нос прижимает и позволяет задницу через волну перекинуть.
кимряк
И всё это начинается у ПВХшек примерно после 25км/ч,так что глиссирование под моторами менее 5 сил есть самообман.
Чем это можно подтвердить? Вашим ИМХО? :-)))) Ну да, ну да. Вот по этому я и прошу у людей тахометр. После просмотра оборотов четко видно было- не было.
П.С. переходный режим это тоже хорошо
П.С. переходный режим это тоже хорошо
Goga052
Вот выше я и писал про то, что у людей в массе совершенно нет понимания. Красивое слово глиссирование, а у меня глис. На вопрос, а как ты понял, что есть режим глиссирования: тишина. Ну фраза нравиться, не более. С тахометром видно переход. Выход на глиссирование- есть преодоление ‘горба’, тахометр не обманешь.
Goga052
Если по делу, подскажите- кто проводил тесты 2,3,4х лопастных винтов на одном и том же моторе?
ЧПВ долго смотрел, анализировал. Сам повторить на имеющемся оборудовании не смогу. Да и форм и примерного ‘нормального’ понимания тоже, одни красивые слова, не более. Вообще выбор винта крайне мал на 5ку. Все дико хренового качества. Купил 7, ку, 8ку, 9ку: это не о чем. Вообще не понятно, что реально было куплено. Есть не большая наработка от старшего класса9,8 переточенная ступица под 5 ку с уменьшением диаметра, там хоть чего-то наблюдается внятное по шагам. Хотя б 8 это точно не 9ть :-). Вы даже представить себе не можете, какое г: даже солас на 5ки. Стали вообще нет ни за какие деньги. Связывался почти со всеми известными колдунами по винтам, ответ очень витиеватый, по факту, никто делать не будет:Тупик полный. Про катера и яхты- ИМХО вообще не понял ничего, кто это читает, кому это нужно: Ну как на русфи..ге наверное. Не встретил ни одной толковой статьи, от слова совсем. Либо написано как для ну совсем новичков, либо статьи ‘аля забыли в конце вообще с чего начали и про что’. ИМХО ИМХО ИМХО. Ну наверное мне не везет. Равно как и статья про винты, там вообще ни о чем.
PS ткните хоть в одну полезную для меня статью.
Конечно, есть и такие, кому по фану заниматься «выжиманиями» и «преодолениями». Например, один мой хороший товарищ Дима Samosa3. У него, вроде, HDX 2.6, так он под ним на глиссе летает. Под колпаком этого самого 2.6 уже не 2.6. А для сугубо прикладных рыболовных целей у него комплект побольше под мощной ямашкой.
Конечно, есть и такие, кому по фану заниматься «выжиманиями» и «преодолениями». Например, один мой хороший товарищ Дима Samosa3. У него, вроде, HDX 2.6, так он под ним на глиссе летает. Под колпаком этого самого 2.6 уже не 2.6. А для сугубо прикладных рыболовных целей у него комплект побольше под мощной ямашкой.
Lavender
А для сугубо прикладных рыболовных целей у него комплект побольше под мощной ямашкой.
А, ну тут, безусловно, «территориальная стереотипия» у меня наблюдается. У нас 2 водоёма морского типа и несколько крупных рек, а на большинстве других водоёмов круглогодичный запрет на моторы. Где условия попроще, там и маленькой лодочки с Ямахой-2 за глаза.
Но я не про это. Когда начинаются танцы с бубнами типа выведения на глисс на грани, то это означает, что где-то есть ошибка, что-то не оптимально. Или выбранный комплект слабоват для требуемого веса, или несоответствие между размером-весом лодки и мощностью мотора, или что-то работает неправильно.
100 тысячный раз повторю для тех кто в танке(надеюсь без обид), в поезде, грузовом самолете(нужное подчеркнуть): Именно для этого я и прошу предоставить ТАХОМЕТР. PS Ждем LavenderА с очевидным комментом. PPS Давайте, что-то новое, веселое. Ну скучно, не?
Goga052,а при чём тут тахометр?
При определенном опыте и так понятно раскрутился движок или нет,количество оборотов на слух определяется довольно точно.Только это ни о чём не говорит,режим движения лодки от количества оборотов мотора прямо не зависит.
кимряк
Goga052,а при чём тут тахометр?
При определенном опыте и так понятно раскрутился движок или нет,количество оборотов на слух определяется довольно точно.Только это ни о чём не говорит,режим движения лодки от количества оборотов мотора прямо не зависит.
Сорян, но это не вам :-))))) Это «пасанам» которые шумно влились в тему на днях и не только :-)))) Сижу и ржу, честно. Наш опыт сын ошибок трудных. Вы не мне пишите, а лучше новопришедшим объясняйте как определить глиссирование.
Ну а какой смысл глупости комментировать?
При чём тут тахометр?
Lavender
Ну а какой смысл глупости комментировать?
При чём тут тахометр?