высота прадо с боксом на крыше
Про мою палатку на крышу. Комфорт в экспедициях
Делюсь собственным опытом!
Попробую начать из далека, что бы все желающие и интересующиеся автопалатками могли разобраться что к чему и выбрать для себя приемлемый вариант!
— Какой у вас большой бокс на крыше!
— Этот квадратик — палатка? Вы врете!
— Вы там спите?
— Не боитесь, что отвалится по дороге?
Эти и другие вопросы постоянно звучат от других путешественников, которые впервые сталкиваются с палаткой на крыше.
У всех, у кого уже есть автопалатка, вопросы повторяются 🙂
Немного истории.
Дело было лет 60 назад, когда самые отчаянные европейцы-путешественники, обзавелись автотранспортом и ринулись покорять и исследовать Африку.
Африка даже 50 лет назад была сильно населена дикими зверьми. Сейчас численность зверья сократилось на 3 или 4 порядка.
В общем, кемпингов нет, отелей нет, сервисов нет, путешествовать хочется, а дики зверь есть. Что делать?
БИНГО! Спать на крыше.
Так как на улице тепло и хорошо, а салон набит экспедиционным снаряжением и запасами воды и еды, то решение СПАТЬ НА КРЫШЕ оказалось очень даже хорошим выходом.
Европейские производители на перебой стали производить брезентовые палатки, продолжают и сейчас (перенеся производство в Китай)
Мне лично удалось потестировать брезентовую палатку на крыше в экспедиции по странам Южной Африки в мае 2017 года. Пока мечтой остается побывать в странах Южной Африке на собственном авто (стоимость Карнета режет любую мечту).
Для Африки идеальное решение. Никаких тебе паучков и змей, и тем более, животинок покрупнее.
Когда у людей появились деньги, производство машин для путешествий шагнуло серьезно вперед и тюнинговые конторы стали предлагать «встроенные» палатки в машины — которые размещаются под подъемной крышей.
И даже еще дальше, переделывать машины в автодома, сохраняя решение со встроенной палаткой:
В 2017 году я решил попробовать «поспать на крыше» и в свою вторую экспедицию в Марокко, отправился с отечественной палаткой YUAGO
И мне понравилось!
Палатка представляет собой автобокс на 1000 литров с встроенной в него палаткой, которую можно демонтировать.
Палатка крепится на стандартные рейлинги.
Бокс позволял разместить мягкие вещи всех участников экспедиции (4 человека, их спальники, коврики и наземные палатки)!
Дополнительные 1000 литров для размещения экспедиционного снаряжения — просто супер.
В прошлом году (я был амбассадором Тойота Россия и мне выдала тестовый пикап для моих активностей) с обновленной палаткой YUAGO я был в поездке на Мангышлак (Казахстан) и так же в длительной экспедиции на Алтай. Палатку уже немного модернизировали и предоставили мне вторую версию тента.
В общем, решение от российского производителя автопалаток, имеет право на существование.
За мою практику — ничего не отвалилось, не порвалось и не протерлось.
Главное — следить за креплением, что бы палатка не начала ерзать по направляющим.
И еще не штурмовать подземные паркинги, помнить, что машина вверх подросла на 40 см.
На рынке палаток представлены очень много брезентовых решений, складных палаток на крышу без возможностей хранения вещей, ну и палатка Яго, которая дарит автотуристу дополнительно 1000 литров для его активностей.
Ну и теперь пробую подвести небольшой итог по использованию автопалатки!
Плюсы любой автопалатки:
+ быстрая установка
+ всегда ровный пол
+ защита от живности
+ красивый вид
+ экономия на отелях
+ где встал — там и сон
+ всегда сухое дно палатки
Минусы любой автопалатки:
— невозможность эксплуатации в зимнее время
— изменяются габариты авто
— повышается расход топлива (в моем случае на 0.5-1л на 100 км)
— вес палатки на крыше
— не подходит для алко-туристов
— не удобно по ночам выходить смотреть на луну
— нужно продумать место для хранения автопалатки, когда машина используется в городе на гражданке
— цена. Первоначальные траты на автопалатку от 60000 рублей.
Если вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк
Отдельное спасибо за репосты!
Подписывайтесь на мою машину и мой блог.
Мне есть что рассказать и чем поделиться!
Спасибо
Сергей Лысенко ЛС78
все фотографии мои, кроме Ленд Ровера
Поперечины.
Всем привет.
После поездки с семьей на отдых с велосипедами, решил что надо бы иметь ещё одно место для складирования багажа. Остаётся только бокс на крышу, следовательно нужны поперечины. Прошерстил объявления в дроме, наткнулся на одно. Родом из Тайваня, вроде как для Прадо, и ценник невысокий.
Заказал, подождал неделю, пришли.
В комплекте ключи и шестигранник
Одна поперечина длиннее другой, значит её надо ставить вперёд.
Крепления за рейлинги с накладкой из резины(похожа на мягкий пластик).
Устанавливается легко, только если будет холодная погода, то прорезиненная часть встаёт на своё место не очень охотно.
Одеваю накладку и тут косяк: крышка замка не прилегает вплотную с рейлингам.
Наверняка будет свистеть на скорости.
Ещё на скорости не ездил, на выходных попробую.
Сами поперечины крепкие, мой вес (95кг) выдержали. А вот с крышками надо решать, что нибудь придумаю.
Ещё летом пришли посылки из Китая.
Одна из них это чехол для брёлка.
Одевается хорошо, вроде как какая никакая защита.
Вторая посылка это накладки на ограничитель открывания двери.
Установились легко, сидят крепко.
Пока как то так, после поездки буду решать нужны эти поперечины, стоит ли их доработать или же взять другие.
Всем добра и удачи.
Toyota Land Cruiser Prado 2020, двигатель бензиновый 4.0 л., 249 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Toyota Land Cruiser Prado, 2017
Toyota Land Cruiser Prado, 2015
Toyota Land Cruiser Prado, 2019
Toyota Land Cruiser Prado, 2014
Комментарии 14
Напишите плиз контакт, где покупали поперечины на реилинг и артикул?
baza.drom.ru/dl?link=http…2Fbaza.drom.ru%2F27731563
Только учтите что никаких сертификатов нет, и про прилегание крышки учтите
у меня точно такие же стоят. Вы их чуть чуть неправильно поставили. если поднимите резинку что идет в середине то увидите 2 винта под 6гранник вот с помощью их можно отрегулировать длину релинга. И да резинки встающие в продольные релинги кажутся сначала что не встают. Но если сначала с помощью рулетки выставить длину и потом аккуратно заводить не сверху на защелкивание а сбоку вдоль релинга, то все встанет прочно. А пластиковые крышки да они будут болтаться чуть чуть но не критично. На скорости ни что не свестит.
Спасибо 👍 буду пробовать
У меня точно такие де.Если правильной стороной их поставит то они абсолютно не свистят, не волнуйтесь!Свистеть будет закрепленный на поперечинах груз или багажник!
Судя по фото у вас аэродинамический профиль.
Я же за свои беспокоюсь потому что у меня крышки, закрывающие доступ к винтам, не плотно прилегают к рейлингам, и возможно этот выступ будет свистеть.
На выходных проверю.
Это не мое фото.Это пример что эти поперечины ставятся широкой стороной вперед!
Спасибо, надо их снять и внимательно осмотреть 😁
Судя по фото у вас аэродинамический профиль.
Я же за свои беспокоюсь потому что у меня крышки, закрывающие доступ к винтам, не плотно прилегают к рейлингам, и возможно этот выступ будет свистеть.
На выходных проверю.
У меня на прадо точно такие же!Они абсолютно тихие, даже на скорости 160!
Багажник или бокс на крышу?
Классический автомобиль путешественника. Какой он?
Еще 10-15 лет назад на рынке аксессуаров не было такого изобилия автобоксов, а багажники ставили все!
Сейчас немного поменялся тренд — все распробовали боксы и возят в них все лёгкое снаряжение.
Я ездил и с багажником и с боксом.
Рассказываю свои ощущения.
БАГАЖНИК.
Плюсы багажника:
+ не ограничен объем груза. Можно возить даже 6м доски или перевезти что-то высокое.
+ доступ к грузу
Минусы багажника:
— возможен шум
— груз не защищён от криминала
АВТОБОКС
Плюсы автобокса:
+ герметичность
+ лёгкость, простота и скорость установки
+ защита от криминала
Минусы автобокса:
— ограничен объем груза
— ограничен доступ
Каждый выбирает что ему по душе.
Расход топлива и с багажником и с боксом увеличивается от 0,2 до 1,0литра, а зависимости от манеры вождения.
Главное, не забывать о конструкции на крыше при желании запарковаться в подземный паркинг!
Мне нравятся оба варианта!
Иногда, на крыше джипа можно найти место и для бокса и для багажника одновременно!
.
А ЧТО ВЫБИРАЕТЕ ВЫ?
Рейлинги на Прадо — редкостное фуфло
Рейлинги у Прадика очень красиво и гармонично смотрятся ровно до тех пор, пока не начинаешь что-то активно возить на них. Так уж сложилось, что я постоянно что-то таскаю на крыше: велосипеды, лыжи, боксы, автопалатку летом. В итоге за 4 года рейлинги пришли в полную негодность.
Сначала прогнулись и оттопырились
Потом начали и вовсе отлетать в дороге
А резинки протираться
Выяснилось, что крепления эти пластиковые (на крузаках 100 и 200, примеру, из алюминия)
и при сильных нажатиях легко деформируются.
Болты тоже поотлетали, хотя я их не раз подкручивал. Вообще, удивляет, что на такой дорогой машине сделано это настолько ненадежно. А когда идешь покупать эти пластмасски-закрывашки, выясняется, что каждая стоит по 1500 рублей! То есть, 6 закрывашек уже 9 тысяч!
Бонусом от этого еще стала протекающая крыша. Я перебирал рейлинги и промазывал герметиком, но в течении пары месяцев снова все разбалтывается и начинает течь.
В общем, решил я все-таки поставить экспедиционный багажник на 6-ти опорах, но нашел пока только такой.
Вот только корзина эта мне вообще не нужна: неудобно будет ставить автопалатку и боксы — необходимо будет устанавливать поверх еще рейлинги и поверх них саму автопалатку, что приведет к слишком высокому центру тяжести. Да и сама корзина по моему мнению, вообще бестолкова. Ну и в некоторые подземные паркинги я фиг с ней пролезу.
Короче, нужен экспедиционный багажник на 6-ти опорах, но с ровной поверхностью. Кто-нибудь подскажет, где такие производятся?
Toyota Land Cruiser Prado 2006, двигатель бензиновый 2.7 л., 163 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Toyota Land Cruiser Prado, 2008
Toyota Land Cruiser Prado, 2008
Toyota Land Cruiser Prado, 2008
Toyota Land Cruiser Prado, 2008
Комментарии 107
Рейлинги у Вас дубликат и они больше для красоты, у оригинала алюминиевые крепления и стоят такие рейлинги немалых денег, даже б/у, поэтому все лепят дешевый пластиковый дубликат.
Нормальные рейлинги!)))
Ты либо на них тонну грузил, либо еще как то насиловал…
Они до 200кг держат, а дальше извините — делайте усиленные!
Я себе корзину поставил и сразу пластмаски снял, плюс усилил немного в задней части…
запаску, бак 40 литров и меня 115кг прыгающего на этом багажнике — спокойно выдерживает!
хах! у тебя тоже пластмассовые эти штучки?
Вот как раз тонну там никак не возил))) Больше 150 кг — палатка + груз ни разу не получалось
В смысле пластмассовые?!
Алюминиевые — родные!
там на фотках видно…
тоже не понимаю такой массвой любви к корзинам, у нас ребята делают много разных вот на 120й
#
Да, круто выглядят. Надо связаться с ними
жесть конечно, но у силового будет один огромный минус — он будет шуметь, нет ШУМЕТЬ, в а дальней дороге это будет жесть как бесить!
поищи лучше оригинальные рейлинги, эти явно выглядят как китайские, у меня был 120 сначала с родными, потом другой с китайскими — так что твои похожи на китай, может машину до тебя на крышу клали и меняли релйинги! и не должна она так течь, это перебор какой-то! думаю проблема течи не в рейлингах, а в забитых водостоках на крыше, там герметичности то нету, воду просто попавшую отводят и всё.
Не, машину не клали, я проверял все при покупке
может просто сильно крыше перегружаешь? сильно много грузить тоже не стоит — я так ещё на 78-м прадике умудрился порвать стойки у лобового стекла и между дверьми — нагрузил на экспедиционник многовато, им же и порвало! так что большие багажники это зло!
может просто крышки менял? родные матовые, тут тебе писали, а такие блестящие как раз у китая. да и 7 местные арабы тоже могли быть без рейлингов, у них там в арабии бывали оч странные косплектации, неу и не стоит списывать со счетов того, что первый хозяин араб мог родные просто снять, ибо хотел иметь машину без рейлингов, а потом уже следующие поставили что под руку попалось. попробуй лучше нормальный оригинал поставить, не порти машину багажником! 🙂
крышки уже менял, отлетели старые были матовые
тогда да, проблема! рекомендую в таком случае меньше грузить, а то так надалеко и кузов порвать 🙂
Так и так особо не грузил. На верх всегда самое легкое
Багажник на крышу автомобиля это законно или нет?
Установка сертифицированного багажника на крышу автомобиля, конструкция которого предполагает его использование, не требует согласования с Госавтоинспекцией
Согласно разъяснения МВД России от 18.08.2020 года, Госавтоинспекция разъясняет: требования к использованию багажников на крышах автомобилей не вводились. Если конструкцией автомобиля специальные места для размещения багажника не предусмотрены, то возможность такой установки может быть оценена в рамках процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
Аналогичные требования предъявляются к тягово-сцепным устройствам (фаркопам). Перечень дополнительных внешних световых приборов, устанавливаемых на транспортное средство, и требования, предъявляемые к ним, строго определены положениями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
При этом необходимо отметить, что если установка, например, противотуманных фар не предусмотрена заводом-изготовителем конкретного транспортного средства, то проведение процедуры внесения изменений в конструкцию обязательно.
Установка на крыше автомобиля самодельных конструкций, не соответствующих требованиям безопасности, является внесением изменений в конструкцию транспортного средства и влечет за собой административную ответственность.