выставочный проект янтарная комната в екатеринбурге
«Янтарную комнату» привезут в Челябинск из музея в Царском селе
Для экспозиции в выставочном центре Челябинска привезут элементы оформления Янтарной комнаты. Как сообщили ИА «Уральский меридиан» в пресс-службе мультимедийного исторического парка «Моя Россия — Моя история», это передвижной проект музея в Царском селе.
Фото: мультимедийный исторический парк «Россия — Моя история»
3 сентября челябинский мультимедийный исторический парк «Россия — Моя история» представит проект «Восстановлению подлежит. Царскосельские дворцы, возрожденные из пепла», это выставка подготовленная Музеем-заповедником «Царское Село» при поддержке Министерства культуры РФ и Благотворительного фонда содействия музею-заповеднику «Царское Село». Эта выставка будет представлена всего в 5 городах России, кроме Челябинска, это — Санкт-Петербург, Пермь, Сарапул и Новосибирск.
Для посетителей собраны сто предметов из коллекции царскосельского музея – документы, фотографии, видеохроника, живопись, произведения декоративно-прикладного искусства.
«Они связаны с военными страницами истории Царского Села; подвигом тех, кто помогал эвакуировать раритеты и защищал музейный комплекс; героическим послевоенным восстановлением ансамбля, не имеющим аналогов в мировой реставрационной практике», — пояснили в пресс-службе музея.
Жителям и гостям Челябинска будут доступны для ознакомления подлинные фрагменты декора Янтарной комнаты (Берлин, 1700‒1710-е); стул из Китайского зала (Китай, 1770-е), который обнаружили в 1946 году на руинах Королевского замка в Кёнигсберге; подлинная скульптура «Девушка с кувшином», а также предметы, похищенные во время войны и вернувшиеся в музей спустя много лет.
Фото: мультимедийный исторический парк «Россия — Моя история»
Организаторы подчёркивают значимость этой выставки для Челябинска, принявшего во время Великой Отечественной войны Кировский тракторный завод и тысячи жителей Ленинграда.
Музейная жизнь Южного Урала тесно связана с северо-западным регионом страны, в 1940 году по решению Министерства культуры СССР началась передача большой коллекции живописи и графики из Государственного Русского музея в музей ИЗО Челябинска.
Следите за новостями ИА «Уральский меридиан» в нашем ТГ-канале.
Фото превью: мультимедийный исторический парк «Россия — Моя история»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Подлинный фрагмент убранства Янтарной комнаты привезли в Екатеринбург
Выставка будет работать два месяца (до 29 мая) на площадке Екатеринбургского музея изобразительных искусств (ул. Воеводина, 5)
Выставка «Царское Село. Страницы истории императорской резиденции» открылась в Екатеринбургском музее изобразительных искусств.
Выставка посвящена 200-летней истории императорской резиденции и призвана показать связь времен, событий и личностей, которые сблизили Царское Село с центром старинного и современного Уралаљ- Екатеринбургом.
В Екатеринбург привезли около 200 уникальных экспонатов, в числе которых единственный сохранившийся подлинный фрагмент убранства всемирно знаменитой Янтарной комнатыљ- флорентийская мозаика «Осязание и Обоняние», работа середины XVIII века.
Особое место в экспозиции занимают книги из библиотеки Царскосельского лицея (они с 1920 года хранились в отделе редкой книги научной библиотеки УрГУ), а также шедевры живописи, графики, скульптуры, декоративнољ- прикладного искусства из Китая, Англии, Франции, Турции, Персии, Индии, Дании, США и России, выполненные в XVIII и XIX веках.
Работа выставки сопровождается показом слайд-фильма любительских фотографий из альбомов А. Вырубовой (собрание Йельского университета), документального фильма кинохроники о жизни последнего императора и его семьи, а также видео-фильма о музее-заповеднике «Царское Село».
Выставка будет работать два месяца (до 29 мая) на площадке Екатеринбургского музея изобразительных искусств (ул. Воеводина, 5). Для удобства посетителей был издан специальный каталог, который поможет ориентироваться в экспозиции.
Выставка организована государственным музеем-заповедником (ГМЗ) «Царское Село» и Екатеринбургским музеем изобразительных искусств.
В Екатеринбург на открытие «Эрмитаж-Урала» привезли уникальные картины и скульптуры. Фото
В Екатеринбурге начали распаковывать и проверять на сохранность экспонаты из Государственного Эрмитажа, которые представят в «Эрмитаж-Урале» на выставке французской живописи и скульптуры XIX века «От романтизма к импрессионизму». По информации департамента информационной политики Свердловской области, «произведения отобрали так, чтобы показать многогранность и многообразие искусства XIX века».
Отметим, что впервые и только в Екатеринбург реставраторы разрешили вывезти из Государственного Эрмитажа скульптуру Альфреда Д’Орсэ «Наполеон на коне» и картину Винсента Ван Гога «Пейзаж с домом и пахарем», написанную в августе-октябре 1889 года.
«Из Эрмитажа Ван Гоги в принципе не ездят. Когда поступает подобный запрос, мы даже не выносим этот вопрос на рассмотрение выставочной реставрационной комиссии. Этот художник очень сложно писал, его картины очень хрупкие», — рассказала научный сотрудник отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа Наталья Демина.
«Время обнимать и уклоняться от объятий»
Что посмотреть на 6-й Уральской биеннале современного искусства в Екатеринбурге? Гид по площадкам
Со 2 октября по 5 декабря в Екатеринбурге будет проходить 6-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства. Впервые организаторы решили разделить основной проект, над которым работали десятки художников со всего мира, по семи разным зданиям. Корреспонденты It’s My City побывали на всех площадках и подготовили содержательный гид для посетителей.
Где проходит 6-я Уральская биеннале?
Главное на Уральской биеннале — это основной проект «Мыслящие руки касаются друг друга». Его создавали 52 художника и художественных коллектива из 23 стран и регионов, в том числе Турции, Германии, Нидерландов, Испании, Таиланда, США. Кураторы Чала Илэке, Ассаф Киммель и Аднан Йылдыз распределили их работы по семи площадкам в Екатеринбурге.
Это новый механообрабатывающий цех Уральского оптико-механического завода (Ростех), бывший кинотеатр «Салют», Главпочтамт, Екатеринбургский цирк, «Дом Метенкова», екатеринбургский филиал ГМИИ им. Пушкина и Музей истории и археологии.
Как выразился Ассаф Киммель, выставку хотели раскидать по городу «как конфетти».
Работа над главной выставкой шла удаленно — кураторы готовили основной проект Уральской биеннале во время локдауна в 2020 году и называют его «hausgemacht» («сделанным дома»). Они не могли выходить из дома и покидать свои страны, поэтому изучать Екатеринбург в рамках кураторского исследования им приходилось с помощью Google Maps. Именно таким образом они выбирали площадки для работы художников.
Кстати, когда куратор Чала Илэке приехала в город, она удивилась, не увидев рядом со зданием цирка недостроенную телебашню, которую снесли в 2018 году. На картах она еще осталась.
Вдохновением для основного проекта Уральской биеннале послужил роман-антиутопия Евгения Замятина «Мы», площадки стали элементами романа.
УОМЗ — космический корабль «Интеграл», бывший кинотеатр «Салют» — главный герой романа Д-503, Екатеринбургский цирк — героиня O-90, Главпочтамт — возлюбленная главного героя I-330. Музейные площадки тоже закодированы: «Дом Метенкова» — поэт R-13, Музей археологии — «Древний Дом», уральский филиал ГМИИ им. Пушкина — Зеленая Стена.
А теперь коротко о том, что посмотреть на этих площадках.
ул. Восточная, 33б
В 2019 году биеннале проходила в старом советском цеху Уральского оптико-механического завода. В этот раз завод предложил разместить работы в новом механообрабатывающим цеху.
Первое, на что вы обратите внимание в зале — это огромная ажурная салфетка на полу. Ее вязала крючком в течение 700 дней боснийская художница Шейла Камерич. Объект получил название «Опасная работа», потому что вязание стало для художницы способом выместить эмоции, возникшие во время войны в Боснии и Герцеговине, свидетельницей которой она была. Кроме того, это высказывание о женском социальном рабстве. Размер салфетки символизирует попытку освободиться от навязанных ограничений.
Еще одна яркая работа — будка охраны с колючей проволокой. Она была создана в 1995 году турецкой художницей Хале Тенгер. В Турции до 1994 года существовала государственная монополия на радиовещание: была лишь одна радиостанция, по которой передавали только одобренную государством музыку. В будке стоит современный радиоприемник, который воспроизводит музыку начала 1990-х и ее нельзя переключить. Верхушка колючего забора направлена внутрь, а не наружу — это игра с идеей внутреннего и внешнего содержания и вопросом: где мы находимся на самом деле?
Художник Клеменс фон Ведемейер создал для биеннале VR-работу «Открытые объекты». Надев очки, вы увидите, как белые панели цеха завода превращаются в пространство мастерской минского скульптора-монументалиста Заира Азгура, создававшего фигуры советских деятелей. Изначально Клеменс собирался сделать проект о культурной памяти и схожести советской и античной скульптуры, но из-за пандемии и волнений в Минске он не смог попасть в мастерскую художника, где сохранились его наброски. Поэтому попросил друзей отсканировать мастерскую и сделал виртуальное пространство мастерской.
Другую часть этой работы можно найти в кинотеатре «Салют», где пройдут показы пяти фильмов о разговорах Клеменса с художниками, все-таки попавшими в мастерскую в Минске.
Российских художник Антон Стоянов представил на УОМЗ две работы. «Уф-революция» — это антивитражи. Стекло, которое должно красиво пропускать цветной свет, в них заменено на зеркало, отражающее свет. Вторая работа «Без названия» — это носки художника разной степени загрязнения, которые соединены в технике ассамбляжа, свойственной авангардистам. По сути это коллажирование объемных предметов без рам.
Есть еще одна заметная работа, которая самостоятельно перемещается по пространству цеха. Это роботизированная конструкция, создающая акустические отражения от других работ — звуковые волны разбиваются об объекты и получаются разные звуки. Ее создала команда из Германии — Майкл Аксталлер, Ян Ст. Вернер, Неле Йегер и Оливер Майер. Кстати, в пространстве заводского цеха можно услышать реальные звуки производства, размещенного за забором. Это далеко не все работы, остальные можно посмотреть на площадке.
Главпочтамт
пр. Ленина, 39
Свободное посещение по режиму работы почтового отделения: ежедневно с 8:00 до 22:00.
Коллаборация Уральской биеннале с Главпочтамтом станет первым проектом в рамках сотрудничества Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и «Почты России» с целью популяризация искусства.
Первая работа здесь встречает уже на фасаде конструктивистского здания. Это надпись «Во все завтра, в которые мы предпочитаем не верить», выполненная турецким художником Эгеменом Демирчив стиле телеграммы. Если присмотреться, можно увидеть, что буквы состоят из черных квадратов — это отсылка к главной работе Казимира Малевича. Если «Черный квадрат» — символ предельного минимализма в искусстве, то надпись — символ технологического минимализма в практике использования телеграфов.
Вторая часть работы находится в самом зале Главпочтамта — в выделенной цветными панелями комнате в центре зала посетителям предлагается отправить письмо абоненту в будущее, которое случится через сто лет. Идея работы родилась из советской практики установки «капсул времени». Что особенно важно — с «Почтой России» заключен договор на опечатку писем и передачу их на хранение в архив. То есть в 2121 году письма достанут из архива и разошлют адресатам.
Соседний зал отведен под перформанс курдской художницы Мехтап Байду «Камни желаний». Сидя за столом, она медитативно растапливает сургуч, затем берет один из камней, присланных ей со всего мира, и ставит на него печать. Традиция курдов — загадывать желания на камни. Перед художницей стоит задача исполнить 200 людских желаний. Посмотреть на этот перформанс можно будет 2 и 3 октября с 14:00 до 17:00.
Еще одна работа на площадке представляет собой 18-метровое полотно. В философии инков есть идея зерна, из которого вырастает вся лента жизни. Спустившись с верхнего этажа здания на первый, мы можем увидеть жизнь от ее начала до конца. Одновременно рассмотреть сюжет на полотне невозможно, как и в жизни, где мы не сможем узнать сразу все события от рождения до смерти. У полотна есть еще одна особенность, о которой вам расскажут медиаторы.
Бывший кинотеатр «Салют»
ул. Толмачева, 12
2 октября — 5 декабря с 12:00 до 21:00. По понедельникам выходной.
Кинотеатр «Салют» закрыли в феврале 2020 года, чтобы открыть на этом месте молодежный центр. С тех пор пространство мало изменилось. «У „Салюта“ сейчас определяется формат работы. Нам важно приходить в такие места и вносить визионерские идеи», — говорит комиссар Уральской биеннале Алиса Прудникова.
Также пространство «Салюта» задействовано под публичную программу биеннале. О том, что будет на ней, мы писали здесь.
Екатеринбургский государственный цирк
ул. 8 Марта, 43
График работы: 2–24 октября с 12:00 до 21:00. По понедельникам выходной.
Цирк полностью прекращает работу на время биеннале. Арену и другие пространства задействуют под перформансы художников. В работе Яна Вернера «Квадраты будут падать» вместо актеров на сцене будут выступать механические объекты. Устройства заменяют живых певцов и музыкантов и превращают все в фарс.
Перформанс «Звук вырывания волос» посвящен опыту знакомства с турецкой армией художника и открытого гея Кавачи. В Турции военная служба является обязательной, исключение — сексуальная ориентация. Когда Кавачи призвали в армию, ему пришлось пройти унизительное обследование у медиков, чтобы доказать свою ориентацию. В основу перформанса легла фраза одного из врачей: «У тебя волосы на руках, ты не можешь быть геем!»
Художница из Гватемалы Майя Саравия поставила перформанс «Теория призрака. Часть 2», где с помощью танца исследует синкретические традиции в религии и культуре, которые возникли на стыке колониального проекта и подавляемых им народной культуры и местных верований. Основой перформанса стал реггетон — музыка, зародившаяся в 1980-х годах в Пуэрто Рико. Перформансом художница хочет задать вопрос, можем ли мы все вместе испытать радость, которая находится за рамками неолиберального режима?
Всего в программе 12 перформансов, за расписанием можно следить здесь.
Музей истории и археологии Урала
пр. Ленина, 69/10
График работы: 2 октября — 5 декабря, с 12:00 до 21:00. По понедельникам выходной.
В фойе музея расположены три работы — это текстильные картины турецкого художника Кавачи, в которых он исследует детские воспоминания, квир-идентичность, труд и жизнь. Рядом две серии фоторабот.
В первой француз Джимми Роберт снимает портреты натренированных людей в позах кунг-фу в цирковых локациях, причем часто предназначенных для животных. Таким образом он задает вопрос: а что есть боевые искусства? Другой проект — от кипрского художника Стелиоса Каллинику. С помощью фотографий глаз животных он исследует пропасть между человеком и зверьми.
На третьем этаже работа «Демотанитос ЕЕЕ» о разных воплощениях каменного века примитивных сообществ при капитализме и социализме. Карикатурная работа художницы Хенрике Науманн в стиле «Флинстоунов» встроена в постоянную экспозицию археологического музея. Сама она родилась в ГДР в 80-х и застала и социализм, и капитализм. Вместо музейных полок — стеллажи из обувного магазина западной Германии 1990-х годов. Есть и видео, склеенное художницей из обучающего школьного видео о каменном веке из восточной Германии с моментами из «Флинстоунов». Видео начинается с того, как человек берет в руки палку, это значит что существование человека зависит от возможности работать. После падения берлинской стены многие люди потеряли работу.
Фотографический музей «Дом Метенкова»
ул. Карла Либкнехта, 36
2 октября — 5 декабря с 12:00 до 21:00. По понедельникам и вторникам выходной.
В зале представят фильм Эли Кортиньяс «У стен есть чувства». На кадрах она показывает предметы в интерьерах представителей власти, роботов и трудящихся людей. Идея довольно простая — человек становится автоматическим механизмом и вписывается в схему, навязанную властью. По сути это прямой пересказ романа «Мы», где люди — винтики одной машины.
В музее также покажут фильм Михаила Толмачева, сделанный из фотографий советского солдата Владислава Макарова, который провел 621 день в Афганистане, и интервью солдата. Работа трехчастная: два фильма будут крутить в «Доме Метенкова», а перформативную часть монолога представят в цирке.
Уральский филиал ГМИИ Им. А. С. Пушкина (Бывший ГЦСИ)
ул. Добролюбова, 19а
График работы: 2 октября — 5 декабря с 12:00 до 21:00. По понедельникам выходной.
Музей предоставил одну комнату для фильма «Дыхание сажи» филолога Дениз Фейррера да Силва, которая исследует вопросы колониализма и расы. В этой 40-минутной ленте вместе с Арджуна Норман они исследуют тему времени и бесконечности. Вы увидите бесконечные природные пейзажи, которые перемещаются из одной локации в другую, иногда среди них появляются индустриальные картинки. Таким образом происходит связь природы и индустриальности.
Поверх наложены блюзовые вставки — это рабочие песни афроамериканцев XIX века. Изначально эти мотивы были призваны объединять человека с природой. Это фильм о чувственности и нежности материалов, которые были на земле до того, как появились люди. В своих работах художница транслирует мысль, что нужно стать такими же нежными, как трава.
Арт-резиденции
Помимо основного проекта есть проекты арт-резиденций Уральской биеннале. В этом году программа проходит в городах Асбест, Нижний Тагил, Полевской и поселок Черноисточинск в Свердловской области, а также Кыштым, Сатка, Челябинск и поселок Сокол в Челябинской области. Первые индустриальные маршруты по этим площадкам запустили летом, в октябре они продолжат работу.
Как попасть на Уральскую биеннале
Стоимость полного билета на единоразовое посещение (УОМЗ + кинотеатр «Салют») в течение работы биеннале — 500 рублей / льготный билет 250 рублей.
Стоимость полного билета на многоразовое посещение перформанс-программы в цирке в течение работы биеннале — 1 000 рублей / льготный 500 рублей. Единоразовое посещение перформанса в цирке — 200 рублей / льготный 100 рублей.
На Главпочтамт можно прийти бесплатно, вход в Дом Метенкова, Музей истории и археологии Урала — по билету на кассе.
Однодневные маршруты с трансфером и гидом в арт-резиденции стоят от 2500 рублей. Все подробности на сайте биеннале.
Традиции майя, картина из носков и письма в будущее. Первая прогулка по площадкам VI Уральской биеннале
Темой шестой Уральской индустриальной биеннале современного искусства стала измененная цитата из Екклесиаста «Время обнимать и уклоняться от объятий». Кураторами основного проекта в этом году стали Чала Илэке, Аднан Йылдыз и Ассаф Киммель.
Чала Илэке и Аднан Йылдыз возглавляют музей Кунстхалле в Баден-Бадене. Кроме того, Илэке в последние годы курировала несколько Берлинских осенних салонов, театр Максима Горького (Берлин) и различные галерейные выставки в Германии.
Кураторы во многом опирались на роман Евгения Замятина «Мы» (1921), анализируя персонажей и главы этой антиутопии. Каждая площадка отсылает к элементам произведения.
В рамках биеннале в Екатеринбурге задействованы семь площадок:
Как пояснила комиссар биеннале Алиса Прудникова, эти площадки привлекли внимание кураторов, когда они изучали Екатеринбург по Google Maps. Кроме того, все они проходят некую трансформацию (например, цирк должен в следующем году закрыться на ремонт, а «Салют» перестал быть кинотеатром и сейчас находится на стадии переосмысления пространства).
Комиссар биеннале Алиса Прудникова
В итоге на площадках появились выставки, объединенные темой «Мыслящие руки касаются друг друга». Для реализации своих идей на эту тему в Екатеринбург приехали 39 художников со всего мира.
Уральский оптико-механический завод (УОМЗ)
Адрес: ул. Восточная, 33б
Сроки работы площадки для посетителей: 2 октября — 5 декабря с 12:00 до 21:00. Понедельник — выходной. При посещении завода необходимо предъявить паспорт
Уральский оптико-механический завод выставка занимает не первый раз — в 2019 году здесь проходила пятая Уральская индустриальная биеннале. Для мероприятия в этом году выделили часть нового цеха, построенного в 2020 году.
Первый объект, который встречает посетителей выставки, — кадр из видео и проект израильской художницы Яэль Бартаны «Две минуты до полуночи». Художница предпринимает попытку ответить на вопрос — что было бы, если бы миром правили женщины?
Как говорят кураторы, посетителям следует посмотреть в глаза этой женщины и для себя ответить на вопрос, зачем они сюда пришли.
Некоторые объекты на площадке сливаются с окружающей средой. Например, «Опасная работа» Шейлы Камерич представляет собой огромную вязанную крючком ажурную салфетку, которая лежит прямо на полу. Как объясняют кураторы, огромный размер салфетки — попытка освободиться от навязанных ограничений. Помещенная в стерильное пространство заводского цеха, она указывает на традиционное гендерное распределение ролей и обязанностей, а также место художественного ремесла в контексте индустриального производства.
Работа турецкой художницы Хале Тенгер была создана еще в 1995 году, позже автор ее только дополняла. Объект представляет собой обнесенную колючей проволокой зону, на территории которой находится домик охраны. Внутри будки есть куда присесть, много печатных картинок с изображением водопадов и идиллических бухт, а также небольшой транзисторный радиоприемник с музыкой из 90-х.
«Учитывая нынешнюю ситуацию в Турции и других странах, связанную со свободой слова и прессы и с отслеживанием правительством информации, работа Хале сейчас так же актуальна, как и в 1995 году», — говорится в описании.
Также на площадке УОМЗ можно увидеть работу Антона Стоянова «Без названия».
Работа «Без названия» Антона Стоянова напоминает минималистские полутональные композиции. Краской художника стали носки: по краям они практически новые белоснежные, а к центру становятся изношенными и приобретают серый цвет.
По цеху передвигается роботизированная конструкция, которая издает очень громкие звуки. Это проект группы немецких художников (Майкл Аксталлер, Ян Вернер старший, Неле Йегер, Оливер Майер), в рамках которого они пытаются исследовать природу звука. Так, инсталляция направлена на исследование эффекта свободного перемещения звука в пространстве: робот издает их и передвигается в пространстве в зависимости от отражения звуков в пространстве. Так площадка и зрители становятся частью инсталляции.
Некоторые другие интересные работы с площадки смотрите в фоторепортаже.
«Салют»
Адрес: ул. Толмачева, 12
Сроки работы площадки для посетителей: 2 октября — 5 декабря, 12:00—21:00. Понедельник — выходной.
Бывший кинотеатр «Салют» стал местом для множества видеоинсталляций. Так, в частности, здесь можно увидеть фильм «Две минуты до полуночи». По сюжету правительство вымышленной страны, состоящее только из женщин, должно выступить против надвигающейся ядерной угрозы. Группа вымышленных персонажей вместе с реальными женщинами-экспертами в сфере обороны, права, политики и психологии размещается в «Комнате мира» — противоположности «Комнате войны». Это оммаж на кинокартину Стэнли Кубрика о холодной войне «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу».
Также на площадке бывшего кинотеатра можно найти инсталляцию художников Катрины Штовер и Барбары Вольф под названием Peles Empire, которая представляет собой разрозненные элементы — в частности, фрагменты городской архитектуры Румынии и декоративные элементы, отсылающие к замку Пелеш.
«Салют» принял не только основной проект биеннале, но и публичную программу выставки, стартовавшей 16 сентября. Подробнее об этом мы писали здесь.
Комната с людьми, у которых все хорошо. Это работа Флоранс Юнг под названием Jung76
Главпочтамт
Адрес: пр. Ленина, 39
График работы: Посещение свободное в режиме работы почты
Первый экспонат, автором которого является Эгемен Демирчи, посетители видят уже на фасаде — здесь появилась вывеска в виде телеграммы: «Во все завтра зпт которые мы предпочитаем не верить тчк».
Вторая часть работы — инсталляция на почте — представляет собой помещение, в котором расположены стол, стул, стенд с инструкцией и почтовый ящик с надписью «2121». Здесь гости выставки смогут отправить «письмо в будущее». После завершения биеннале письма передадут на хранение в архив УФПС Свердловской области и отправят адресатам через 100 лет.
Также на первом этаже ближайшие четыре дня можно встретить турецкую художницу Мехтап Байду. Люди со всего мира присылали ей камни желаний: Мехтап объясняет, что у курдов есть традиция загадывать желания на камни. Раньше курдские женщины уходили к истоку реки или к скале и вдали от людских глаз прикладывали маленький камень к большому в ожидании, что они слипнутся. Они верили, что благодаря ритуалу их мечты исполнятся.
Сейчас на художнице лежит ответственность за 200 желаний. Чтобы все они исполнились, Мехтап ставит печать на каждый камень. Форма печати — это отражение ее ладони.
До 5 декабря камни будут выставлены в Главпочтамте, затем они станут частью панно, которое художница делает в Берлине.
Поднимаясь на самый верх Главпочтамта по лестнице, можно увидеть 18-метровое полотно, изображающее современное общество таким, каким его бы видели майя, если бы не пали жертвой колониализма. Художник показывает, что у человечества два пути — деградация и падение в пропасть или, наоборот, вознесение к лучшему будущему.
Музей истории и археологии Урала
Адрес: пр, Ленина, 69/10
Сроки работы площадки для посетителей: 2 октября — 5 декабря, 12:00—21:00. Понедельник — выходной.
В Краеведческом музее представлены текстильные работы художника Квачи. В них художник визуализирует свои детские воспоминания, труд и домашнюю жизнь. Эти полотна создают новую фантастическую вселенную.
На третьем этаже художница из Германии с помощью предметов и элементов интерьера немецких обувных магазинов 1980-х годов создала экспозицию о примитивных обществах.
Дом Метенкова
Адрес: ул. Карла Либкнехта, 36
Сроки работы площадки для посетителей: 2 октября — 5 декабря, 12:00—21:00. Понедельник — выходной.
В Доме Метенкова посетители найдут две видеоинсталляции Эли Кортиньяс и Михаила Толмачева, связанные через персонажа романа Замятина «Мы» R-13. Этот поэт почтительно выполняет свои обязанности перед единственным государством индивидуальности и художественного выражения. Включая произведения в пространство музея фотографии, художники задают вопрос: как слушать изображение? кому оно принадлежит?
Билеты
В этом году для посещения выставок есть несколько типов билетов:
Главпочтамт вы можете посетить бесплатно. Вход в Дом Метенкова и Музей истории и археологии Урала — по билетам в соответствующие музеи.
Кроме того, можно записаться на экскурсии. Подробнее о выставке и правилах посещения смотрите здесь.