выйду ночью в поле с конем автор

Только мы с конем

выйду ночью в поле с конем автор. Смотреть фото выйду ночью в поле с конем автор. Смотреть картинку выйду ночью в поле с конем автор. Картинка про выйду ночью в поле с конем автор. Фото выйду ночью в поле с конем автор

Делайте со мной, что хотите, а вот не нравится мне нынешний гимн России. Я серьезно. И с патриотизмом это никак не связано. Родину я люблю, а гимн – терплю. Очень мне обидно, что у такой прекрасной страны такой бездушный и казенный гимн.

Музыка еще куда ни шло. Хотя, конечно, очень сильно ее портит сам факт постсоветской перевербовки. Для тех, кто успел намертво заучить прежний текст, между этих нотных строк всегда будет бродить призрак измены. Но даже когда пройдет еще пара поколений и музыка очистится – всё равно никуда не денутся эти напыщенные, ничего не выражающие слова. Прочитайте их еще раз. Вылитая в бронзе теплохладность. За 14 лет существования этого гимна я не видел ни одного человека, который бы пел и плакал, пел и плакал.

Но недавно мой знакомый англичанин Джеймс меня утешил:

– Ты знаешь, если честно, «Боже, храни королеву» – тоже редкостный отстой. Нет, ты только послушай: «Господи Боже наш, восстань! Рассей ее врагов! Приведи к погибели! Посрами усилия их государств!» Ну что за бред! То ли дело «Land of hope and glory»!

Тут Джеймс делает такое лицо, будто ему показали корзину с котятами и, отчаянно промахиваясь мимо нот, завывает что-то про Иерусалим, который смелая и трудолюбивая английская нация обязательно построит на дождливой, но благословенной земле.

«Land of hope and glory» имеет негласный статус второго гимна, и англичане любят его едва ли не больше, чем первый. Явление в мире весьма распространенное. Не так много на нашей планете народов, которым повезло с официальной музыкальной символикой настолько, что ее можно исполнять и на площадях, и на лужайках перед домом, и за праздничным столом. Поэтому почти в любой стране люди находят себе что-то еще для души. Почти в любой стране есть национальная песня без галстуков – неофициальная, народная и по-настоящему патриотическая. Такая, что комок в горле, слезы на глазах и сердце в клочья.

Бог с ними, с этими казенными государственными руладами, родившимися в результате политической целесообразности и компромиссов. Пусть их поют и играют в парламентах, на официальных визитах, в честь спортивных побед. А на мероприятиях поинтимней люди будут вспоминать совсем другие слова и ноты. Американцы – «God bless America» вместо «The Star-Spangled Banner», испанцы – «Evviva España» вместо «La Marcha Real», ирландцы – «Danny boy» вместо «Soldier’s Song», канадцы – «О, Canada», сербы – «Джурджевдан».

У нас апгрейд государственности случился не так давно, поэтому песенная конкуренция за статус «второго гимна» пока в самом разгаре. Тут и «Широка страна моя родная» Лебедева-Кумача, и «Славься» Глинки, и «С чего начинается Родина», и «Прощание славянки» со «Священной войной». Какая песня окончательно завоюет сердца миллионов, предсказать невозможно. Но я свою ставку уже сделал. Вы только пообещайте, что смеяться не будете. Пообещали? А теперь – взгляните еще раз на заголовок этой статьи.

Нет, это не шутка. Нет, меня совершенно не смущает образ человека и коня. И простонародность стиля меня тоже нисколько не напрягает. Любовь к Родине, как и любовь к противоположному полу, – зла. И конь – это еще не самый худший вариант. У австралийцев вон неофициальным гимном и вовсе стала баллада «Waltzing Matilda» («Вальсируя с Матильдой»). Матильда – это даже не девушка, а заплечный мешок безработного бродяги. «Танцевать с Матильдой» – значит слоняться в поисках пропитания, без крыши над головой. Один в один «По дикими степям Забайкалья» – с той лишь разницей, что наш бродяга хотя бы до матери добрался, а их – утопился в озере. И тем не менее загадочная австралийская душа нашла для себя в этой песне что-то сверхдухоподъемное, миллионы глоток поют ее в дни национальных торжеств, а в 1977 году «Матильда» едва не стала для Австралии гимном официальным.

выйду ночью в поле с конем автор. Смотреть фото выйду ночью в поле с конем автор. Смотреть картинку выйду ночью в поле с конем автор. Картинка про выйду ночью в поле с конем автор. Фото выйду ночью в поле с конем автор

Что же касается нашего «Коня», то история этой песни тоже удивительна и невероятна. Каким-то чудом она родилась в попсовом угаре 1990-х. Ее авторы – продюсер Игорь Матвиенко (создатель групп «Любэ», «Иванушки Интернейшнл», «Фабрика») и его постоянный соавтор-поэт Александр Шаганов («Атас!», «Тучи как люди», «Твой малыш растет не по годам») – люди, от которых меньше всего ожидали патриотических откровений. По признанию самого Матвиенко, песня вообще была написана для «Иванушек» и лишь в последний момент пришла идея переделать ее под «Любэ».

Выйду ночью в поле с конем.
Ночкой темной тихо пойдем.
Мы пойдем с конем по полю вдвоем,
Мы пойдем с конем по полю вдвоем…

В считанные годы «Конь» завоевал сумасшедшую популярность. Без особых усилий со стороны продюсера его спели десятки, а затем и сотни самых разных исполнителей. Он парализовал миллионы душ в каждом уголке планеты, где хоть немного говорят и думают по-русски. Хотя, казалось бы, ну что в этой песне такого уж этакого? Почему от нее перехватывает горло и у русского, и у татарина, и у чеченца, и украинца?

Сяду я верхом на коня.
Ты неси по полю меня.
По бескрайнему полю моему.
По бескрайнему полю моему.

Всё гениальное просто и необъяснимо. Возможно, дело в образе всадника – неисчерпаемом и фундаментальном для любой культуры. Человек и конь – тут и укрощенная мощь, и взаимное подчинение, и еще много чего. Не бывает таких народов – по крайней мере в России и ее ближайшем окружении, – где образ коня не был бы до предела сакрализован. В западной культуре это был имперский образ. Еще у греков и римлян это животное символизировало солнце, которое светит всем без различий, неслучайно великие завоеватели всегда изображались верхом. В восточной степной традиции человек и конь и вовсе воспринимались как единое целое. Тех же казаков называли «степными кентаврами». Смерти коня боялись панически, она предрекала гибель его хозяина (вспоминаем «Песнь о вещем Олеге»).

Дай-ка я пойду посмотрю,
Где рождает поле зарю.

«Дай-ка я пойду посмотрю, / Где рождает поле зарю…» Вот она – национальная идея. Добраться до горизонта. Вечно идти в сторону солнца

А вот и она – национальная идея. И снова неслыханная простота. Добраться до горизонта. Вечно идти в сторону солнца в наивной надежде его поймать. Миссия глупая и в то же время великая. Потому что не важно, есть то место или его нет. Важно, что для этой нации существует бесконечный источник задачи. Идти, скакать, мчаться навстречу рождающемуся свету, на Восток. Туда, где всё начинается и ничего не умирает. Откуда приходит новый день, новый свет, новая жизнь.

Будет добрым год-хлебород.
Было всяко, всяко пройдет.

Пой, златая рожь, пой, кудрявый лен,
Пой о том, как я в Россию влюблен.

Люди, которые ненавидят твою страну, готовы петь песню о том, как они любят твою страну. Я другой такой страны не знаю.

Источник

Выйду ночью в поле с конём

На вопросы «ЛР» отвечает автор песен для группы «Любэ»

№ 2021 / 33, 09.09.2021, автор: Александр ШАГАНОВ

– Как быть, если известность композитора или исполнителя не сопоставима с известностью автора?
– Не нужно сильно переживать. Нет ничего хуже, чем терзать себя лишними волнениями. Ты вступаешь на эту стезю не для того, чтобы тебя узнали, а для того, чтобы твои песни пригодились людям.
– В наши дни мы далеко не всегда знаем тех, кто пишет песни. С чем связана безликость авторов?
– Сейчас, к сожалению, редакторы телевизионных каналов не называют авторов в эфире. Они могут идти бегущей строкой, которую мало кто читает. Те, кто ставят песни на радио или в телеэфир, считают, что для того, чтобы песню, которая полюбилась народу, он, народ, взял себе, достаточно знать, как она называется, кто исполняет и какой звукозаписывающий лейбл её выпускает. Когда я сочинял в Советском Союзе, авторы песен были хорошо известны. Мне всегда было интересно, кто написал ту или иную песню. Я думаю, что тенденция поощрить авторов, назвав их фамилии, вернётся. Она есть, не требует серьёзных технических сложностей.
– Вас не коробит, что Шаганова все ассоциируют исключительно с группой «Любэ»?
– Бывает так, что футболист выступал в разных командах, даже играл за сборную, но его главный успех произошёл, когда он выступал, скажем, за «Торпедо Москва». Даже если он будет ассоциироваться у болельщиков только с этим клубом, то чего ему переживать? Он себе цену знает.
– Вы представляете свою карьеру без группы «Любэ»?
– В одном из своих интервью я сказал, что, может быть, родился для того, чтобы написать песню «Выйду ночью в поле с конём», и она вошла в репертуар группы «Любэ». Это великое счастье. Я знаю, что эта песня помогает людям как в минуты отдохновения, так и грусти.

Вопросы задавал Влад ШАКИН

3 комментария на «“Выйду ночью в поле с конём”»

1. Странно, что с момента публикации этой статьи не было комментариев. Молчат и авторы текстов песен. Опасаются заявить Права.
2. «В начале было Слово. И Слово было у Бога. И Слово было Бог». Поэтому исполнители и композиторы вторичны. Великий русский композитов Г. В. Свиридов в книге «Музыка как судьба» (2002 г.) впереди музыки(композиции) ставил Слово.
3. К тексту песни (Слово) может быть и бывает несколько музыкальных решений. Например, на стихи Рубцова создали мелодии несколько композиторов (например, из народной среды, те которые владеют мелодией).
Мурлыканье без слов — это ни о чём. Свиридов писал о Синтезе Слова и музыки.
4. Предлагаю Обязать муз. редакторов на ТВ публиковать авторов Слова.
5. Кроме авторов Слова, есть ещё текстовики, которые «слизывают» темы у малоизвестных Авторов.
В порядке обсуждения.

Немного- правда- но ёмко, а,главное, будем теперь знать Александра Шаганова-автора песен /любимых/ для группы»Любэ», у которой, как и у певца Николая Расторгуева, много поклонников/ автор комментария- один из них/.
К слову, как для любителя музыки мне была бы любопытна публикация о группе» Город 312″/из Бишкека,но выступающей- уже давно-в Москве/.Она-эта группа- стала популярной после саунд-трека» Останусь пеплом на губах…» к фильму» Дневной дозор»…

На комм. № 2. «Горе от ума»по любому поводу. Особенно «после саунд-трека «Останусь пеплом на губах…».

Источник

Выйду ночью в поле с конем автор

Любэ «Конь»

выйду ночью в поле с конем автор. Смотреть фото выйду ночью в поле с конем автор. Смотреть картинку выйду ночью в поле с конем автор. Картинка про выйду ночью в поле с конем автор. Фото выйду ночью в поле с конем авторДушевность – понятие эфемерное, и мало какая музыкальная композиция может похвастаться тем, что её звучание трогает всех русскоязычных слушателей, вне зависимости от пола, возраста и политических взглядов. Что стоит называть душевным и почему нестройное хоровое пение участников шумного застолья порой звучит приятнее и «ближе», чем профессиональный вокал с динамиков акустической системы? Насколько «народной» может стать песня, написанная изначально для поп-сцены? Как возникают хиты, которые приобретают статус неофициальных гимнов? На все эти вопросы можно найти ответы, проанализировав историю создания композиции «Выйду ночью в поле с конём» группы «Любэ».

Историю создания песни «Конь», а также интересные факты, текст и содержание композиции читайте на нашей странице.

Краткая история

Под официальным названием «Конь» этот трек вышел в составе третьей студийной пластинки «Любэ» в 1994 году. Альбом получил слегка отдающее воровским жаргоном название «Зона Любэ». Работа над пластинкой велась около двух лет, а вместе с ней российский режиссёр Дмитрий Золотухин выпустил одноимённую киноленту, снятую по произведениям ансамбля.

выйду ночью в поле с конем автор. Смотреть фото выйду ночью в поле с конем автор. Смотреть картинку выйду ночью в поле с конем автор. Картинка про выйду ночью в поле с конем автор. Фото выйду ночью в поле с конем автор

Но сам выход композиции не столь интересен, как его предыстория. Дело в том, что российский поэт-песенник и автор текстов к огромному количеству русскоязычных поп-хитов Александр Шаганов изначально писал «Коня» с учётом того, что петь песню будет вовсе не Николай Расторгуев (солист «Любэ»), а ребята из группы «Иванушки International». Музыку к композиции писал Игорь Матвиенко, и именно под его продюсерской опекой находился тогда знаменитый бойз-бэнд из поздних девяностых. Изначальная аранжировка песни даже включала в себя барабаны, но впоследствии было принято решение сделать произведение «акапелльным».

выйду ночью в поле с конем автор. Смотреть фото выйду ночью в поле с конем автор. Смотреть картинку выйду ночью в поле с конем автор. Картинка про выйду ночью в поле с конем автор. Фото выйду ночью в поле с конем автор

С последней идеей также связана интересная история. Дело в том, что в период написания «Выйду ночью в поле с конём» Матвиенко довелось работать с хормейстером и бэк-вокалистом «Любэ» Анатолием Кулешовым, который часто выступал в составе церковного хора. Именно Кулешов внёс предложение убрать ненужный инструментал и представил песню такой, какой поклонники «Любэ» привыкли её слышать сегодня. Впрочем, свою лепту в итоговую аранжировку внёс и Шаганов: по словам Матвиенко, «пафосная кульминация» композиции была придумана именно им.

Нельзя говорить о песне «Конь», как о композиции, «вытащившей» альбом, но и недооценивать её влияние на общую реакцию критиков и публики на пластинку непозволительно. «Зона Любэ» стал лучшим среди отечественных CD в плане продюсерской работы и звукорежиссуры за 1994 год, был удостоен премии «Бронзовый волчок» и многих других наград.

выйду ночью в поле с конем автор. Смотреть фото выйду ночью в поле с конем автор. Смотреть картинку выйду ночью в поле с конем автор. Картинка про выйду ночью в поле с конем автор. Фото выйду ночью в поле с конем автор

Что касается самой песни, то она, без сомнения, стала самой популярной композицией альбома и без каких-либо рекламных кампаний, пиара и продвижения через СМИ была перепета десятки и сотни раз знаменитыми и не очень исполнителями, а после и вовсе получила статус народной. На вооружение «Коня» взяли и люди военные, и монастырские хоровые коллективы, и караоке-бары.

Вместе с композицией публика тепло приняла и альбом, а заодно с последним – и одноимённую киноленту, ставшую дебютной для Золотухина в качестве режиссёра. Сам фильм рассказывает о том, как группа «Любэ» приезжает в одну из российских тюрем с концертом и представляет своё творчество заключённым. Всё действо снимается телевизионщиками, а история и характер каждого персонажа-заключённого раскрываются через короткие новеллы, сопровождающиеся той или иной песней коллектива.

Критики приняли картину достаточно тепло: так, в рамках своей рецензии в журнале «Столица» за 1995 год, Александр Колобовский отметил роль Николая Расторгуева лучшим кинодебютом года, не забыв упомянуть, что артисту в картине и вовсе не пришлось пользоваться возможным актёрским талантом, так как играл он самого себя. Светлана Борисовна Коваленко в журнале «Рипол Классик» же отметила, что композиция «Конь» по своему драматизму, содержанию и глубине вышла за привычные для российского шоу-бизнеса рамки.

выйду ночью в поле с конем автор. Смотреть фото выйду ночью в поле с конем автор. Смотреть картинку выйду ночью в поле с конем автор. Картинка про выйду ночью в поле с конем автор. Фото выйду ночью в поле с конем автор выйду ночью в поле с конем автор. Смотреть фото выйду ночью в поле с конем автор. Смотреть картинку выйду ночью в поле с конем автор. Картинка про выйду ночью в поле с конем автор. Фото выйду ночью в поле с конем автор

выйду ночью в поле с конем автор. Смотреть фото выйду ночью в поле с конем автор. Смотреть картинку выйду ночью в поле с конем автор. Картинка про выйду ночью в поле с конем автор. Фото выйду ночью в поле с конем автор выйду ночью в поле с конем автор. Смотреть фото выйду ночью в поле с конем автор. Смотреть картинку выйду ночью в поле с конем автор. Картинка про выйду ночью в поле с конем автор. Фото выйду ночью в поле с конем автор

Интересные факты

Содержание и текст песни «Конь»

Аккорды песни описываются «поступенными, четвертными, протяжными и ровными». В исполнении произведения соблюдены каноны истинно народного звучания: начинает её один голос (запевала) и уже затем подключается стройный мужской хор. В третьем куплете наблюдается переход на октаву выше, композиция переходит в пиковую стадию, а последняя часть песни оставляет за собой определённую незавершённость, позволяя слушателю поразмыслить над воспринятым.

Сложно найти в истории европейских или азиатских стран этносы, в которых образ коня не был бы сакрализован. Конь и всадник – это одновременно и гармония, и подчинение, и неисчерпаемый источник силы, стремления к цели и упорства. Идея движения к горизонту («где рождает поле зарю?») столь же велика, сколь и наивна, а строка о хлеборобе отсылает слушателя к аспекту бесконечного обновления земной жизни.

выйду ночью в поле с конем автор. Смотреть фото выйду ночью в поле с конем автор. Смотреть картинку выйду ночью в поле с конем автор. Картинка про выйду ночью в поле с конем автор. Фото выйду ночью в поле с конем автор

«Выйду ночью в поле с конём» – это не просто выдающееся произведение для своего жанра, а уникальный пример того, как авторская композиция в наше время может переродиться в народную, и остаться в сердцах миллионов русскоязычных слушателей по всему миру настоящим гимном не государства, но Родины.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Любэ «Конь»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *