Югория страховой случай что делать
Если произошел несчастный случай
Документы:
При наступлении страхового события, примите разумные и доступные меры для предотвращения и уменьшения вреда здоровью.
1. Незамедлительно обратитесь в лечебное учреждение и неукоснительно выполняйте рекомендации специалистов.
2. Немедленно сообщите в правоохранительные органы, ГИБДД или полицию и т.д., если травма или гибель застрахованного лица произошли в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП), взрыва, возгорания или явились следствием противоправных действий третьих лиц.
3. Позвоните в Федеральный Контакт-центр по телефону +7 (800) 100-82-00.
При обращении с заявлением о выплате Страхователь (Выгодоприобретатель) должен предъявить:
· документ, удостоверяющий личность застрахованного лица;
· договор страхования (полис);
· документы компетентных органов, подтверждающие факт наступления страхового случая (следственных органов, прокуратуры, суда, милиции, и т.д.).
В случае временной утраты трудоспособности, расстройства здоровья:
· справку из лечебно-профилактического учреждения, оказавшего застрахованному лицу первичную медицинскую помощь, с указанием даты наступления несчастного случая и диагноза, а также результаты обследования на день наступления события;
· выписной эпикриз, с указанием заключительного диагноза, длительность лечения, лечебно-диагностические (медицинские) мероприятия, проводимые в отношении поврежденного органа, проведенное лечение и оценка его эффективности, рекомендации больному при выписке;
· листок нетрудоспособности (справка Ф. №095/у);
· акт ф. Н-1(если травма производственная).
В случае установления инвалидности:
· копию Направления на медико-социальную экспертизу, выданную организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (Ф. №088/у-06), с указанием истории заболевания, а также анамнез жизни;
· справку, подтверждающую факт установления инвалидности, и выписку из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выданные федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (МСЭ);
В случае смерти застрахованного лица:
· свидетельство о смерти;
· документы медицинских учреждений (посмертный эпикриз либо копия истории болезни, Акт патолого-анатомического исследования, Заключение судебно-медицинской экспертизы и т.п.), подтверждающие факт наступления страхового случая;
· распоряжение о назначении посмертного получателя страховой выплаты, если оно было составлено отдельно;
· свидетельство о праве на наследство, выданное нотариальной конторой, если Выгодоприобретатель не назван в договоре.
В зависимости от вида наступившего страхового события, предоставляются дополнительные документы, предусмотренные Правилами страхования.
С полным текстом Правил страхования можно ознакомиться по ссылке:
ОСАГО
Ваши действия в случае ДТП:
Немедленно остановите транспортное средство и включите аварийный световой сигнал.
Поставьте знак аварийной остановки.
Свяжитесь с экстренными службами по телефонам 112 или 102 (звонок бесплатный, в т.ч. в роуминге) и действуйте согласно указаниям сотрудника ГИБДД.
Окажите первую помощь пострадавшим, вызовите «Скорую медицинскую помощь» по номеру телефона 103 или 112. В экстренной ситуации отправьте пострадавших на попутном транспортном средстве в ближайшее медицинское учреждение и оставьте свои контактные данные (фамилия, регистрационный знак транспортного средства, мобильный телефон) и вернитесь на место происшествия.
Зафиксируйте обстоятельства ДТП (положение всех транспортных средств, окружающие место происшествия здания и другие объекты, следы торможения, части транспортного средства, которые сорвало при столкновении и т.д.).
Если не причинен вред жизни и/или здоровью, и транспортные средства создают препятствие для остальных участников движения, освободите проезжую часть.
Если вред жизни и/или здоровью причинен, транспортные средства нельзя перемещать без указания сотрудников ГИБДД.
Позвоните в Федеральный контакт-центр по телефону 8-800-100-82-00.
Запишите фамилии, адреса и номера телефонов очевидцев. Сообщите участникам ДТП номер страхового полиса ОСАГО, наименование, телефон и адрес страховщика и запишите аналогичные реквизиты других участников ДТП, сфотографируйте страховой полис ОСАГО второго участника.
В соответствии с рекомендациями сотрудников ГИБДД:
— дождитесь приезда сотрудников ГИБДД для оформления происшествия;
— оформите ДТП по процедуре Европротокола без участия сотрудников ГИБДД.
Оформление ДТП по процедуре Европротокола.
Европротокол – это процедура упрощенного оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД, для этого участники происшествия заполняют бланк Извещения о ДТП.
Оформление ДТП по процедуре Европротокола возможно если:
· ДТП произошло в результате столкновения двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО;
· Нет травмированных и погибших, не пострадали другие участники дорожного движения, транспортные средства, объекты, сооружения и прочее;
· Обстоятельства происшествия, характер и перечень видимых повреждений не вызывают разногласий у участников ДТП.
При наличии разногласий обязательно отразить информацию о них в Извещении о ДТП, а также зафиксировать сведения о ДТП с помощью приложения «ДТП.Европротокол» и передать в РСА.
Лимит страхового возмещения:
· До 100 000 рублей при отсутствии разногласий у участников ДТП (без фиксации сведений о ДТП с помощью приложения «ДТП.Европротокол»).
· До 100 000 рублей при наличии разногласий у участников ДТП и обязательной фиксации сведений о ДТП с помощью мобильных приложений «ДТП.Европротокол» либо «Помощник ОСАГО» и передачи сведений в РСА.
· До 400 000 при отсутствии разногласий у участников ДТП и обязательной фиксации сведений о ДТП с помощью мобильных приложений «ДТП.Европротокол» либо «Помощник ОСАГО» и передачи сведений в РСА.
Как заполнить Извещение о ДТП для оформления Европротокола.
Бланк Извещения о ДТП самокопирующийся и состоит из двух страниц.
Участники ДТП совместно заполняют лицевую сторону Извещения о ДТП, затем разделяют бланк на две части, после чего у них остаётся по одному экземпляру Извещения о ДТП.
Каждый участник ДТП заполняет оборотную сторону своего экземпляра Извещения о ДТП.
При наличии разногласий:
Участники ДТП отражают информацию об этом на лицевой стороне Извещения о ДТП в п.13 и указывают суть этих разногласий на оборотной стороне Извещения о ДТП в п.18.
Фиксируют и передают в РСА сведения о ДТП при помощи мобильного приложения «ДТП. Европротокол».
После оформления ДТП по процедуре Европротокола, заполненное Извещение о ДТП необходимо направить в свою страховую компанию как потерпевшему, так и виновнику происшествия в течение 5 рабочих дней.
Полный список подразделений Компании можно увидеть на сайте http://ugsk.ru/, или узнать, позвонив в Федеральный контакт-центр по телефону 8-800-100-82-00.
ВАЖНО! До истечения 15 календарных дней со дня ДТП, за исключением нерабочих и праздничных дней, виновник происшествия не должен приступать к ремонту или утилизации своего транспортного средства.
Электронное Извещение о ДТП.
Извещение о ДТП можно оформить в виде электронного документа с помощью приложения «Помощник ОСАГО».
Для этого одному из участников ДТП необходимо скачать приложение в Google Play / App Store.
Наличие у обоих участников ДТП действующей учетной записи на портале ГОСУСЛУГ обязательно.
В случае оформления Извещения о ДТП в электронном виде, необходимо в течение 5 рабочих дней с даты ДТП позвонить в Федеральный контакт-центр по телефону 8-800-100-82-00.
При обращении с заявлением о выплате потерпевший в ДТП должен предъявить в страховую компанию:
· Заявление о страховом возмещении или о прямом возмещении убытков;
· Документы, подтверждающие полномочия представителя потерпевшего/ выгодоприобретателя (доверенность);
· Банковские реквизиты выгодоприобретателя для получения страхового возмещения;
· Согласие органов опеки и попечительства, в случае, если выплата страхового возмещения будет производиться представителю лица (потерпевшего/ выгодоприобретателя), не достигшего возраста 18 лет;
· Извещение о дорожно-транспортном происшествии (если ДТП оформлено по процедуре Европротокола и Извещение заполнено на бумажном носителе);
· Протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (если оформление ДТП осуществлялось сотрудниками ГИБДД).
· Иные документы, предусмотренные пунктами 4.1, 4.2, 4.4-4.7 и (или) 4.13 «Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в зависимости от вида причиненного вреда)
С полным текстом Правил можно ознакомиться по ссылке:
Автострахование
Документы:
Ваши действия в случае ДТП:
1
Немедленно остановите транспортное средство и включите аварийный световой сигнал.
Поставьте знак аварийной остановки.
2
Свяжитесь с экстренными службами по телефонам 112 или 102 (звонок бесплатный, в т.ч. в роуминге) и действуйте согласно указаниям сотрудника ГИБДД.
3
Окажите первую помощь пострадавшим, вызовите «Скорую медицинскую помощь» по номеру телефона 103 или 112. В экстренной ситуации отправьте пострадавших на попутном транспортном средстве в ближайшее медицинское учреждение и оставьте свои контактные данные (фамилия, регистрационный знак транспортного средства, мобильный телефон) и вернитесь на место происшествия.
Зафиксируйте обстоятельства ДТП (положение всех транспортных средств, окружающие место происшествия здания и другие объекты, следы торможения, части транспортного средства, которые сорвало при столкновении и т.д.).
Если не причинен вред жизни и/или здоровью, и транспортные средства создают препятствие для остальных участников движения, освободите проезжую часть.
Если вред жизни и/или здоровью причинен, транспортные средства нельзя перемещать без указания сотрудников ГИБДД.
Позвоните в Федеральный контакт-центр по телефону 8-800-100-82-00.
Запишите фамилии, адреса и номера телефонов очевидцев. Сообщите участникам ДТП номер страхового полиса ОСАГО, наименование, телефон и адрес страховщика и запишите аналогичные реквизиты других участников ДТП, сфотографируйте страховой полис ОСАГО второго участника.
В соответствии с рекомендациями сотрудников ГИБДД:
— дождитесь приезда сотрудников ГИБДД для оформления происшествия;
— оформите ДТП по процедуре Европротокола без участия сотрудников ГИБДД.
В течение 5 рабочих дней с момента происшествия подайте письменное заявление о случившемся в ближайшее подразделение Компании.
Полный список подразделений Компании можно увидеть на сайте http://ugsk.ru/, или узнать, позвонив в Федеральный контакт-центр по телефону 8-800-100-82-00.
Оформление ДТП по процедуре Европротокола.
Европротокол – это процедура упрощенного оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД, для этого участники происшествия заполняют бланк Извещения о ДТП.
Оформление документов в рамках Европротокола возможно в случае если:
· ДТП произошло в результате столкновения двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО;
· Нет травмированных и погибших, не пострадали другие участники дорожного движения, транспортные средства, объекты, сооружения и прочее;
· Обстоятельства происшествия, характер и перечень видимых повреждений не вызывают разногласий у участников ДТП.
При наличии разногласий обязательно отразить информацию о них в Извещении о ДТП, а также зафиксировать сведения о ДТП с помощью приложения «ДТП.Европротокол» и передать в РСА.
Лимит страхового возмещения:
· До 100 000 рублей при отсутствии разногласий у участников ДТП (без фиксации сведений о ДТП с помощью приложения «ДТП.Европротокол»).
· До 100 000 рублей при наличии разногласий у участников ДТП и обязательной фиксации сведений о ДТП с помощью мобильного приложения «ДТП.Европротокол» и передачи сведений в РСА.
· До 400 000 при отсутствии разногласий у участников ДТП и обязательной фиксации сведений о ДТП с помощью мобильных приложений «ДТП.Европротокол» либо «Помощник ОСАГО» и передачи сведений в РСА.
Как заполнить Извещение о ДТП для оформления Европротокола.
Бланк Извещения о ДТП самокопирующийся и состоит из двух страниц.
Участники ДТП совместно заполняют лицевую сторону Извещения о ДТП, затем разделяют бланк на две части, после чего у них остаётся по одному экземпляру Извещения о ДТП.
Каждый участник ДТП заполняет оборотную сторону своего экземпляра Извещения о ДТП.
При наличии разногласий:
Участники ДТП отражают информацию об этом на лицевой стороне Извещения о ДТП в п.13 и указывают суть этих разногласий на оборотной стороне Извещения о ДТП в п.18.
Фиксируют и передают в РСА сведения о ДТП при помощи мобильного приложения «ДТП. Европротокол».
После оформления ДТП по процедуре Европротокола, заполненное Извещение о ДТП необходимо направить в свою страховую компанию как потерпевшему, так и виновнику происшествия в течение 5 рабочих дней.
ВАЖНО! До истечения 15 календарных дней со дня ДТП, за исключением нерабочих и праздничных дней, виновник происшествия не должен приступать к ремонту или утилизации своего транспортного средства.
Полный список подразделений Компании можно увидеть на сайте http://ugsk.ru/, или узнать, позвонив в Федеральный контакт-центр по телефону 8-800-100-82-00.
Электронное Извещение о ДТП.
С помощью приложения «Помощник ОСАГО» Извещение о ДТП можно оформить в виде электронного документа, при соблюдении следующих условий:
· ДТП произошло на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской области или Республики Татарстан.
· Владельцы ТС, участвующих в ДТП, являются физическими лицами.
· Обстоятельства происшествия, характер и перечень видимых повреждений не вызывают разногласий у участников ДТП.
· Наличие у участников ДТП действующей учетной записи на портале ГОСУСЛУГ.
В случае оформления Извещения о ДТП в электронном виде, необходимо в течение 5 рабочих дней с даты ДТП позвонить в Федеральный контакт-центр по телефону 8-800-100-82-00.
Повреждение автомобиля на стоянке
Если Вы обнаружили, что Ваше транспортное средство повреждено, позвоните в Федеральный контакт-центр по телефону 8-800-100-82-00.
1. Если транспортное средство было повреждено неизвестным лицом/животным /упавшим предметом – обратитесь в ближайшее подразделение МВД по телефону 112 или 102.
2. Если характер повреждений позволяет предположить, что они возникли в результате удара неизвестным транспортным средством или вы совершили наезд на препятствие – обратитесь к сотрудникам ГИБДД по телефону 112 или 102.
3. Если произошло возгорание автомобиля, сообщите об этом в Государственную противопожарную службу (МЧС) и в ближайшее подразделение МВД по телефону 112 или 102.
4. Если транспортное средство повреждено в результате природных явлений или стихийных бедствий (град, упавшее дерево, сорванные порывом ветра конструкции), обратитесь в Гидрометеослужбу и в ближайшее подразделение МВД по телефону 112 или 102.
5. Получите у представителей компетентных органов документы, подтверждающие повреждение транспортного средства.
В течение 5 рабочих дней с момента происшествия подайте письменное заявление о случившемся в ближайшее подразделение Компании.
Полный список подразделений Компании можно увидеть на сайте http://ugsk.ru/, или узнать, позвонив в Федеральный контакт-центр по телефону 8-800-100-82-00.
1. Незамедлительно уведомьте о случившемся сотрудников МВД по телефону 112,102.
2. Позвоните в Федеральный контакт-центр по телефону 8-800-100-82-00.
3. В течение 1-го рабочего дня с момента происшествия подайте письменное заявление о случившемся в ближайшее подразделение Компании.
Полный список подразделений Компании можно увидеть на сайте http://ugsk.ru/, или узнать, позвонив в Федеральный контакт-центр по телефону 8-800-100-82-00.
При обращении с заявлением о выплате
Выгодоприобретатель должен предъявить в страховую компанию:
• Заявление о страховом событии и страховой выплате;
• Документы, подтверждающие полномочия представителя выгодоприобретателя (доверенность);
• Извещение о ДТП (если ДТП оформлено по процедуре Европротокола и Извещение заполнено на бумажном носителе);
• Протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (если оформление ДТП осуществлялось сотрудниками ГИБДД);
• Талон-уведомление, постановление об отказе/о возбуждении уголовного дела (если оформление события осуществлялось сотрудниками МВД в случае повреждений, возникших в результате действий неизвестных лиц/животных/упавшего предмета);
• Талон-уведомление, постановление о возбуждении уголовного дела по факту хищения застрахованного транспортного средства (в случае угона транспортного средства);
• Талон-уведомление, постановление об отказе/ о возбуждении уголовного дела, оригинал акта о пожаре или его заверенную копию, оригинал заключения эксперта о причине пожара или его заверенную копию, если оно составлялось (в случае возникновения пожара);
• Талон-уведомление, постановление об отказе в возбуждении дела, справку из Гидрометеоцентра (в случае повреждения транспортного средства в результате стихийного бедствия или природного явления).
Страхование от несчастных случаев
Страховая компания «Югория» предлагает своим клиентам широкую линейку продуктов страхования от несчастных случаев и болезней, по которой каждый сможет выбрать оптимальный инструмент для защиты себя и своих близких дома, на работе, на отдыхе или при занятиях спортом.
Безопасный автомобиль – отличный продукт для автомобилистов, позволяющий застраховать, как самого водителя, так и всех пассажиров, находящихся в салоне автомобиля.
Взрослый – готовое решение для людей старше 18 лет, позволяющее защитить себя от несчастного случая, в том числе на время активного отдыха и занятий спортом. Возможны варианты, как индивидуального страхования, так и коллективного.
Детский – продукт страхования от несчастного случая для детей и подростков, включающий в себя активный отдых и занятия спортом. Возможны варианты, как индивидуального страхования, так и коллективного.
Семейный – специальный продукт для защиты всей семьи от несчастного случая, который позволит сэкономить при страховании себя и своих родственников.
Краткосрочный – защита от несчастного случая на короткий период. Позволяет застраховать себя при выполнении любых видов деятельности (работы) или занятии любым видом спорта. Возможны варианты, как индивидуального страхования, так и коллективного.
Страховой продукт «Береги Себя»»
Для расторжения продуктов НС- кредитный, НС кредитный + Потеря работы необходимо:
1. Заявление с подписью Страхователя на текущую дату (2 экземпляра)
2. Скан-копия/ Фотография Паспорта ( страницы 2,3) + регистрация.
3. Полис-оферта, который необходимо расторгнуть.
4. Кредитный договор.
5. Справка о закрытии кредита.
Для расторжения всех остальных продуктов необходимо:
1. Заявление с подписью Страхователя на текущую дату (2 экземпляра)
2. Скан-копия/ Фотография Паспорта ( страницы 2,3) + регистрация.
3. Полис-оферта, который необходимо расторгнуть.
Как получить выплату по ОСАГО от Югории при ДТП
С 2002 г. российские автовладельцы находятся под защитой страховщиков. В случае ДТП компания «Югория» сделает выплаты по договору ОСАГО. Для этого потерпевший подает заявление о компенсации. Предоставляет автомобиль на оценку, и 20 дней ожидает решения. Максимальная сумма выплат — 500 000 руб. Иногда этого не хватает для восстановления транспортного средства. Тогда потерпевший вправе взыскать недостающие денежные средства с виновника ДТП через суд.
Виды компенсаций: выплаты и натуральное возмещение
Более 18 лет назад появился закон по автострахованию (№ 40-ФЗ от 25.04.2002 г.). Миссия правовой нормы — обеспечить потерпевшего автовладельца страховой выплатой по ОСАГО при ДТП. Вместе с этим, в стране росло количество аккредитованных станций техобслуживания автомобилей (СТОА). Чтобы перевести обслуживание в более цивилизованное русло, страховщики стали предлагать клиентам 2 варианта компенсации: выплата или ремонт.
Ситуация изменилась в 2017 г. Годом ранее депутаты Госдумы поддержали предложение Банка России о приоритете ремонта. С тех пор автовладельцам выбирать нельзя. Страховщики получили предписание направлять поврежденные ТС на восстановление в сервис (п. 15.1 ст. 1 Федерального закона № 49-ФЗ от 28 марта 2017 г.). Однако если лицензированной мастерской нет в районе, то потерпевшему будет осуществлена натуральная выплата (на банковскую карту). Кроме этого, гражданам выплачиваются деньги, если:
Перечисленные нормы регламентируются п. 16.1 ст. 1 № 49-ФЗ. Срок передачи автомобиля в СТОА законом не утвержден. Страховщики рекомендуют сдавать ТС в мастерскую в ближайшие 7–20 дней. Срок восстановления — 30 дней. Если выплата не покрывает размер ущерба, потерпевший вправе взыскать недостающие средства для ремонта с виновника ДТП через суд.
От чего зависит размер выплаты
Сотрудники СК «Югория» рассчитывают выплаты по ОСАГО с учетом нескольких составляющих звеньев. Им необходимо знать:
Как следствие, размер выплаты зависит от того, что конкретно пострадало в аварии. Насколько дорогостоящим является имущество. Например, цена бампера Toyota Land Cruiser Prado в несколько раз превышает стоимость аналогичной детали Lada Priora. Но финансовые нюансы не должны волновать клиента. При наступлении страхового случая по ОСАГО «Югория» восстановит первоначальное состояние автомобиля с помощью СТОА.
Если ТС уничтожено, то потерпевший получит деньги, максимальную сумму, предусмотренную законом. Но только после оценки рыночной стоимости авто. В случае травмирования потерпевшего СК «Югория» обращается в медицинское учреждение, где он проходил лечение. Здесь учитываются:
От пострадавшего потребуется полный пакет медицинских документов (п. 9. ст. 12 закона № 40-ФЗ «Об обязательном страховании…»).
Максимальная страховая сумма в «Югория»
Страховая компания работает в рамках законодательной нормы. Величина выплат по ОСАГО утверждается государством, точнее, Банком России (Центробанком), который подчиняется Государственной думе. На 2020 г. размер действующих лимитов выглядит так:
Если в аварии погиб человек, то согласно ст. 12 Федерального закона № 40-ФЗ «Об ОСАГО» потерпевшая сторона получит выплату 475 000 руб. и компенсацию 25 000 руб. для организатора погребения.
Есть еще один лимит — 100 000 руб. Он предназначен для тех, кто оформил ДТП по европротоколу. Это упрощенная форма регистрации происшествия, без привлечения ГИБДД. Но даже здесь можно получить выплаты до 400 000 руб. Для этого существуют 2 условия. Первое — необходимо оформить аварию в приложении «ДТП.ЕВРОПРОТОКОЛ». Второе — в автомобилях должно быть оборудование ЭРА-ГЛОНАСС. При этом автовладельцы обязаны заполнить бумажное извещение о ДТП.
Причины отказа в выплатах
Согласно корпоративной статистике за 2019 г., компания «Югория» компенсировала клиентам ущерб по 17 066 страховым случаям из 19 301 заявлений. Отказ в выплатах есть, но процент отклонений считается очень низким. Почти всегда причиной неудовлетворенных обращений является какое-либо условие, прописанное в «Правилах ОСАГО» (Приложение 1 к Положению Банка России от 19.09.2014 г. № 431-П) и других действующих законах. Коротко причины отказа в выплатах выглядят так:
Сотрудники СК «Югория» советуют внимательно заполнять извещение о ДТП и подавать заявление на выплату в установленные сроки. Кроме этого, избегайте покупки полиса ОСАГО у подозрительных брокеров и через Интернет, по подозрительно низкой цене. Почти всегда это поддельные договоры. За оборот фальшивой страховки можно угодить под уголовную ст. 327 УК РФ.
Можно ли оспорить отказ в выплате
В случае отклонения заявки на компенсацию по ОСАГО автовладелец вправе оспорить решение страховщика. Это предусмотрено Главой 5 «Порядок разрешения споров по обязательному страхованию» (Положение ЦБ о Правилах ОСАГО № 431-П от 19.09.2014 г.).
Например, потерпевший нарушил сроки подачи извещения о ДТП. Но у него на это есть уважительная причина — лежал в больнице. Поэтому необходимо составить претензию на имя директора компании или руководителя филиала. К документу следует приложить копию справки из медучреждения. В течение 10 дней СК «Югория» или другая страховая компания обязаны дать ответ. Как правило, при наличии уважительных причин обращение клиента удовлетворяется. Если нет, то предстоит готовить судебный иск.
Порядок и этапы получения выплат по ОСАГО в «Югория»
Предоставление компенсации по автостраховке осуществляется в следующем порядке:
Ознакомиться с инструкцией по ОСАГО можно на сайте «Югория» ugsk.ru. На главной странице справа выберите «ОСАГО» и нажмите «Перейти». В разделе «Ваши действия в случае ДТП» расписано, как действовать после аварии.
Сроки предоставления выплат
Согласно Правилам ОСАГО № 431-П, страховщик рассматривает заявление о выплатах в срок 20 дней. Без выходных и праздничных дней. За это время СК «Югория» (или другая страховая компания) обязана провести экспертизу ТС и выдать направление на ремонт. В иных случаях — перечислить деньги.
При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или возмещения причиненного вреда в натуральном виде, страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пени) в размере 1 % от определенного в соответствии с Федеральным законом № 40-ФЗ «Об ОСАГО» размера страховой выплаты. За нарушение срока мотивационного отказа страховщик обязан уплатить 0,05 % ежедневно от суммы страховой выплаты.
Необходимые документы
Чтобы подать заявление о выплатах по ОСАГО, клиент СК «Югория» должен явиться в офис обслуживания. С собой необходимо взять:
Бланк заявления сотрудник предоставит на месте. Поможет заполнить и выдаст расписку в получении документов.
Бланк заявления на выплату ОСАГО «Югория»
Закон разрешает отправку извещения о ДТП почтовым сообщением, с описью содержимого и уведомлением о вручении. Для такого способа необходимо снять ксерокопии документов, и заполнить заявление о выплате. Бланк можно найти на сайте «Югория» ugsk.ru. Зайдите в раздел «ОСАГО», где размещена «Инструкция в случае ДТП». Вверху страницы есть раздел «Документы». Выберите «Заявление о страховом возмещении…» После нажатия бланк загрузится в папку «Загрузки». Формат Word. Заполнять только шариковой ручкой.
Как узнать сумму и статус рассмотрения дела
Клиенты СК «Югория» могут узнать сумму выплаты по телефону того отделения, где обслуживаются. Кроме этого, автовладельцы легко отыщут информацию по своему договору на сайте компании. Для этого зайдите в Личный кабинет и откройте вкладку «Страховые случаи». Здесь отображается информация о выплатах.
Автостраховка покрывает убытки потерпевших автовладельцев. Согласно требованию ЦБ, компания «Югория» предлагает ремонт по ОСАГО. В исключительных случаях клиенты получают деньги. Лимит выплат 400 000–500 000 руб. Срок подачи заявления 5 дней. Размер компенсации можно узнать в Личном кабинете на сайте «Югория».