Юзабилити что это значит

Что такое юзабилити или 7 основных правил юзабилити сайта

Приветствую тебя, Искатель драгоценного клада «Юзабилити сайта»! С помощью этой статьи ты станешь на пару шагов ближе к достижению своей цели – получению представления о юзабилити, а заодно получишь максимально понятные ответы на вопросы: Что такое юзабилити, Зачем тебе это знать, Почему этот параметр считается важным, Как он влияет на конверсию и Какие действия можно предпринять для улучшения твоего сайта. Итак, погнали навстречу приключениям!

ЧТО такое юзабилити?

*Сразу оговорюсь – речь здесь идет о сайтах в целом. Многостраничник, лендинг, подписная страница или интернет-магазин – для каждого отдельного подвида сайта нижеописанные правила будут адаптироваться по-своему.

Юзабилити веб сайта оценивается по 5 основным качественным компонентам:

Полезность: показатель функциональности сайта для юзера: дает ли вебсайт пользователю то, что он ищет.

Вообще, юзабилити и полезность – это два самых главных векторных направляющих для определения практичности чего-либо. Но при определенных условиях:

Полезность сайта — обладает ли сайт ответами на ваши вопросы.

Юзабилити — насколько легко и удобно управлять сайтом.

Практичность сайта = юзабилити + полезность.

ПОЧЕМУ юзабилити так важно?

Показатель юзабилити напрямую влияет на конверсию сайта. В интернет-сфере данный критерий является необходимым условием выживания в веб-джунглях. Если сайт сложно использовать – посетитель его закроет. Если главная страница не демонстрирует сферу деятельности сайта или то, что юзер может получить, то юзер закроет сайт. Если в течение первых 5 секунд посетитель не сориентируется, где он находится, – он закроет сайт. Если информацию на сайте сложно воспринять и прочесть, или она не отвечает на ключевые вопросы юзера – юзер закроет сайт.

Тенденция видна? Посетитель ни за что не будет читать мануал (инструкцию по использованию навигации сайта, которой в реальности и нет) или проводить много времени, пытаясь разобраться в интерфейсе. Вокруг него много сайтов такой же тематики, поэтому юзер будет руководствоваться своими первобытными инстинктами: он покинет страницу, т.к. сбежать с места неизвестности-опасности-дискомфорта – это первое желание спасти себя, чувствуя сложность в чем-то. Просто запомни одно простое правило — первое правило электронной коммерции: если пользователь не может найти товар – он не сможет его купить.

Опираясь на описанные выше принципы юзабилити, ученые выделили 7 основных правил юзабилити сайта:

Помимо этих 7 общих правил существуют ещё несколько канонов, которые группируются в 3 огромных критерия аудита юзабилити сайта. Проводится аудит с целью выявления косяков и недочетов интернет-проекта, чтобы внести изменения и увеличить производительность интернет-ресурса. Более подробно я поведаю тебе в следующей статье, а пока после парусекундного перекура, погнали в дебри Юзабилити-джунглей глубже. Ещё глубже…

КАК повысить юзабилити сайта?

Ответ прост: провести аудит сайта, получить оценку юзабилити, внести изменения согласно показаниям, провести тестирование. Звучит легко. Но на самом деле это упорная работа. Тем не менее, не бойся, читатель, все эти 4 пункта вполне можно провести самостоятельно. И сейчас я немного расскажу тебе, как это можно сделать.

Существует несчетное множество способов улучшения юзабилити сайта, но основным и самым результативным считается юзабилити тестирование сайта, которое состоит из 3 компонентов:

Это очень важный момент, на который стоит обращать внимание – проводить тестирование на каждом испытуемом по-отдельности и наблюдать за их действиями и решениями проблем самостоятельно. Но! Наблюдающий должен сидеть ниже травы, тише воды. Помощь или советы со стороны внедрят в их голову другое направление и изменят траекторию мысли и действий. В результате – получится сфабрикованный результат тестирования, т.е. ложный показатель, недостоверная информация.

Для выявления наиболее важных проблем сайта достаточным количеством является 5 человек для юзабилити тестирования. Вместо того, чтобы проводить один дорогостоящий сложносочиненный тест, организуй несколько простых последовательных тестов. Опираясь на результаты которых, можно будет внести исправления в контент сайта, и, по мере возникновения новых сложностей у юзеров – постоянно улучшать свой сайт. Метод повторного тестирования – самый выгодный и ресурсоэкономный способ улучшить юзабилити сайта. Чем больше версий сайта ты протестишь – тем лучше.

КОГДА начинать работать над юзабилити сайта?

Всегда. Постоянно. Ни в коем случае не упускать из головы этот критерий и помнить его как пароль от ВКонтакте. Юзабилити – критерий, который стоит учитывать на всех стадиях разработки сайта. И именно вследствие этого стоит проводить тестирования быстро и просто. Вот несколько обязательных условий для достижения верных показателей оценки юзабилити разных этапов создания сайта:

Не откладывай юзабилити тестирование на самый последний момент, т.к. многие погрешности будет очень сложно скорректировать ввиду несостыковок между «видением дизайнера»-маркетинговыми целями-кодами и скриптами верстальщика и позиционированием товара на рынке.

ГДЕ проводить юзабилити-тестирование?

Если твои тестирования походят хотя бы раз в неделю, лучше будет создать или арендовать специальную юзабилити-лабораторию. Но большинство компаний обходятся обыкновенным офисом или попросту переговорной комнатой, Главное – изолировать помещение от внешних раздражительных факторов. Основными условиями проведения юзабилити тестирования являются наличие правильно подобранного испытуемого и присутствие наблюдателя, который будет отслеживать процесс тестирования. Про наличие компьютера, ручек, распечатанных макетов сайта, я думаю, упоминать не стоит.

Заключение

Итак, читающий, давай подытожим, что ты узнал о юзабилити:

Бон аппети, читатель, переваривай информацию!

Источник

Юзабилити сайта: что такое и как анализировать в 2020 году

Конечно для других товаров или услуг цифра может быть меньшая, но это не означает что там будет легче продать товар.

Команда Plerdy подготовила интересную статью о том, как юзабилити влияет на увеличение конверсии сайта и на примере известного сайта провела юзабилити аудит.

Все рекомендации, что Вы прочитаете в статье сможете с легкостью проверить сами и воплотить в жизнь для улучшения Вашего сайта.

Под юзабилити понимается насколько ваш сайт дружелюбен и удобен по отношению к клиентам. Посетив ваш веб-сайт, пользователь не должен испытывать дискомфорт, тратить много времени на поиск нужной информации иначе это очень плохо кончиться для Вашего бизнеса. Думаете нет?

Ниже в статье мы наводим пример юзабилити аудита и более детально описываем какие проблемы могут возникать в онлайн-ресурсов имеющих плохое юзабилити.

Юзабилити аудит должен содержать в себе проверку следующих элементов сайта отдельно для ПК и мобильной версии сайта:

Новички часто допускают ошибки, наиболее распространены следующие:

В 2020 г. в SEO для вывода сайта в ТОП используются такие приемы как:

Это реальный веб-сайт и его анализ позволит лучше понять, что именно делается при оценке. Внимание уделяется каждой мелочи.

Анализ показывает, что это требование на веб-сайте выполнено, переход на главную осуществляется после нажатия на логотип компании. Решение неплохое, интуитивно понятное, большинство пользователей разберется с этим без дополнительных разъяснений.

Источник

Юзабилити: что это такое и для чего нужно

Юзабилити что это значит. Смотреть фото Юзабилити что это значит. Смотреть картинку Юзабилити что это значит. Картинка про Юзабилити что это значит. Фото Юзабилити что это значит

Юзабилити что это значит. Смотреть фото Юзабилити что это значит. Смотреть картинку Юзабилити что это значит. Картинка про Юзабилити что это значит. Фото Юзабилити что это значит

Посетители часто не совершают целевых действий, которых ожидают от них владельцы сайтов. Часто причина в технической составляющей, которая делает ресурс неудобным для использования, в результате бизнес теряет клиентов и потенциальную прибыль. Юзабилити сайта помогает в решении этой проблемы, оптимизируя ресурс под взаимодействие с пользователем.

Юзабилити что это значит. Смотреть фото Юзабилити что это значит. Смотреть картинку Юзабилити что это значит. Картинка про Юзабилити что это значит. Фото Юзабилити что это значит

Что такое юзабилити

Юзабилити — это качество, которое определяет, насколько понятны и удобны пользовательские интерфейсы в использовании. Более подробно это можно было бы раскрыть так:

«Юзабилити — это то, насколько продукт, рассчитанный на определённый сценарий использования определённым пользователем, способствует достижению им результата максимально эффективным и комфортным образом».

Юзабилити что это значит. Смотреть фото Юзабилити что это значит. Смотреть картинку Юзабилити что это значит. Картинка про Юзабилити что это значит. Фото Юзабилити что это значит

«Юзабилити — это дизайн с точки зрения пользователя».

Сам термин также отсылает к различным методам улучшения и облегчения интерфейсов. Это понятие ориентировано в большей степени именно на функционал и эргономику, нежели чем на визуальную и эстетическую составляющую. Юзабилити интересует результат взаимодействия клиента с системой и построение пути к нему.

Из чего состоит юзабилити

Юзабилити что это значит. Смотреть фото Юзабилити что это значит. Смотреть картинку Юзабилити что это значит. Картинка про Юзабилити что это значит. Фото Юзабилити что это значит

Один из основоположников направления — специалист по интерфейсам Якоб Нильсен (Jakob Nielsen) — определил следующие компоненты юзабилити с точки зрения пользователя:

Также Нильсен предлагает оценивать Пользу интерфейсов и определять Полезность по формуле:

Полезность = Юзабилити + Функциональность, где

Функциональность — даёт ли интерфейс то, что вам нужно;

Юзабилити — насколько легко и приятно с ним работать.

Также Нильсен описал 10 принципов хорошего юзабилити:

Юзабилити что это значит. Смотреть фото Юзабилити что это значит. Смотреть картинку Юзабилити что это значит. Картинка про Юзабилити что это значит. Фото Юзабилити что это значит

Почему юзабилити это важно

Развитие технологий всё больше усложняет принципы построения и использования систем. Сейчас нам многое может казаться обыденным, но исторически простые и уже привычные нам задачи раньше вовсе не были такими лёгкими в исполнении.

Например, работа в текстовом редакторе или взаимодействие с веб-страницами. Лёгкость и доступность работы с этими вещами — в немалой степени заслуга не только технического прогресса, но и оптимизации интерфейсов. Специалисты адаптируют интерфейсы под конечного пользователя — в том числе и прежде всего подтого, который не обладает специальными знаниями.

Как следствие, это облегчает и ускоряет обучение, расширяет список доступных навыков, упрощает решение ряда задач, либо позволяет решать совершенно новые, повышает производительность труда.

С точки зрения восприятия значение юзабилити следующее:

С точки зрения пользователя, он может спокойно и продуктивно работать с программой и не чувствовать себя некомпетентным.

С точки зрения разработчика, юзабилити — важный аспект востребованности и популярности системы в целом, ведь она создаётся для кого-то.

С точки зрения менеджера, продукты с плохим юзабилити потребуют больше времени и энергии на освоение от пользователя, а это очень плохое конкурентное «преимущество».

Компания Apple, например, с самого начала, с момента своего основания Стивом Джобсом и Стивом Возняком построила свою стратегию практически целиком на следующих основаниях. Продукты, как программные, так и девайсы. должны быть более дружелюбными к пользователю. В итоге пользователи стали готовы платить больше за то, чтобы всё было просто, понятно и работало «out of the box» — из коробки.

Это первое правило e-commerce.

В интернете, если пользователь не может что-то найти, он уходит. Даже если страница не грузится в течение более 2 секунд огромная доля пользователей отказывается от её просмотра.

В чем измеряется

Для улучшения работы сайта важно понять, из каких составляющих складывается показатель. У юзабилити сайта есть единица измерения, определенная стандартом ISO 9241-210. Оно формируется на основании усилий, которые пользователям необходимо потратить на поиск нужной информации и достижение конечной цели. Этот показатель называется стоимостью взаимодействия. Он считается низким, если посетители не прикладывают дополнительных усилий для получения необходимого результата.

Юзабилити что это значит. Смотреть фото Юзабилити что это значит. Смотреть картинку Юзабилити что это значит. Картинка про Юзабилити что это значит. Фото Юзабилити что это значит

Юзабилити сайта или приложения по этому показателю можно оценить в соответствии с количеством кликов и временем, которое тратится на решение задачи.

Тестирование юзабилити

Отдельный важный элемент — это тестирование юзабилити, то есть проверка интерфейса на доступность для конечного пользователя, которому предстоит с ним работать.

Для оценки интерфейсов с позиции пользовательского удобства существуют специальные методики. Главным постулатом здесь можно назвать: « Фокус на том, что пользователь делает, а не на том, что говорит ».

Юзабилити что это значит. Смотреть фото Юзабилити что это значит. Смотреть картинку Юзабилити что это значит. Картинка про Юзабилити что это значит. Фото Юзабилити что это значит

Цели тестирования можно кратко обозначить так:

Тестирование юзабилити позволяет снизить риск того, что на выходе получится нечто совсем не соответствующее цели, что будет поздно исправлять. Оно направлено на поиск проблем в использовании интерфейса на стороне пользователя в зародыше, пока их ещё можно устранить сравнительно быстро и дёшево. Тестирование позволяет сохранить время, деньги и другие ценные ресурсы.

Для тестирования используются методики:

Сквозная аналитика

Юзабилити что это значит. Смотреть фото Юзабилити что это значит. Смотреть картинку Юзабилити что это значит. Картинка про Юзабилити что это значит. Фото Юзабилити что это значит

Главный метод один и он простой — взять среднего пользователя, дать ему задачу в незнакомом окружении и предложить её решить целиком самостоятельно. Далее останется смотреть, как он будет действовать, а потом опросить.

Можно опробовать также несколько вариантов интерфейса — то есть, провести своего рода A/B-тестирование.

Хорошей практикой считается распределение до 10% бюджета дизайн-проекта на разработку, тестирование и оптимизацию юзабилити.

Как улучшить юзабилити

Улучшение юзабилити сайта начинается с его аудита, который даст полноценную оценку всем процессам. На основе анализа можно сделать вывод о проблемах, которые потребуется оптимизировать. К основным параметрам оценки относят:

Юзабилити что это значит. Смотреть фото Юзабилити что это значит. Смотреть картинку Юзабилити что это значит. Картинка про Юзабилити что это значит. Фото Юзабилити что это значит

Заключение

Удобство сайта — один из ключевых показателей веб-ресурса, определяющий длительность пребывания посетителей и количество сделанных заказов. Чем дольше пользователи находятся на сайте, тем выше вероятность того, что они приобретут продукт. Однако это положение справедливо только для тех сайтов, которые располагают удобной системой навигации и помогают посетителям быстро ориентироваться в структуре ресурса. Если же показатель юзабилити низкий, сайт не принесет никакого результата, а его содержание будет оборачиваться только убытками.

Источник

Юзабилити сайта: что это, анализ, примеры и чек-лист

Реклама, контент-маркетинг, многоэтапные воронки. Какими бы средствами вы не привлекали клиента, рано или поздно он остается один на один с вашим веб-ресурсом. И в этом момент юзабилити сайта определяет, оформит он заказ или закроет страницу.

Вас встречают по одежке. А точнее — по тому, как выглядит ваш сайт и насколько он удобен для пользователей. И порой даже небольшие улучшения юзабилити способны весомо повысить доход.

Например, Nature Air получили ошеломляющий рост конверсии с 3% до 19%, просто разместив кнопку call-to-action рядом с прайсом и продающим текстом. А Underwater увеличили конверсию в три раза, сделав анализ юзабилити и убрав все лишнее с целевой страницы.

Как добиться таких результатов? Прочесть эту статью до конца и внедрить рекомендации

Юзабилити что это значит. Смотреть фото Юзабилити что это значит. Смотреть картинку Юзабилити что это значит. Картинка про Юзабилити что это значит. Фото Юзабилити что это значит

Юзабилити сайта: что это такое

Юзабилити — ( англ. use ability — возможность пользоваться) термин, который означает удобство использования. Простой, удобный и интуитивно понятный для пользователя сайт = сайт с высоким юзабилити.

Как юзабилити влияет на конверсию

Кстати, юзабилити — важный критерий успеха не только сайта, но и любого продукта. К примеру, согласно исследованию Latirman, 58% мужчин, живущих в Великобритании, не пользуются стиральными машинами, потому что считают их слишком сложными. Дизайнер Питер Фабор даже выпустил специальные наклейки, которые помогают мужчинам постирать вещи. Юзабилити что это значит. Смотреть фото Юзабилити что это значит. Смотреть картинку Юзабилити что это значит. Картинка про Юзабилити что это значит. Фото Юзабилити что это значит

Инструкция Питера Фабора для стиральной машины, чтобы ей могли пользоваться даже мужчины.

Конверсия и доход бизнеса напрямую зависят от того, насколько просто и удобно человеку совершать покупку. Поэтому так важно регулярно проводить анализ юзабилити сайта и улучшать взаимодействие во всех точках касания с клиентом.

Как провести анализ и улучшить юзабилити сайта

Анализ юзабилити — это тестирование и поиск моментов, которые мешают пользователю комфортно взаимодействовать с ресурсом. Вы анализируете пользовательский опыт (user experience, UX), который человек получает на вашем сайте — и стремитесь сделать его более комфортным.

Какие же элементы сайта важно анализировать и как их улучшить? Давайте разбираться.

Навигация

Структура сайта должна быть максимально простой и предсказуемой. Попадая на сайт, пользователь должен сразу интуитивно понять, куда нужно нажать и что он прочтет на странице, на которую перешел. Грамотно проработанная структура поможет пользователю не «ходить» из раздела в раздел, а быстро узнать все нужное и оформить заказ. Юзабилити что это значит. Смотреть фото Юзабилити что это значит. Смотреть картинку Юзабилити что это значит. Картинка про Юзабилити что это значит. Фото Юзабилити что это значит

Пример простой и интуитивно понятной структуры сайта — разработка для наших клиентов GoIT

Если у вашего сайта сложная структура (например, крупный информационный ресурс или интернет-магазин), обязательно используйте «хлебные крошки». Они показывают, как соотносятся между собой страницы сайта и помогают быстро вернуться в любой раздел. Юзабилити что это значит. Смотреть фото Юзабилити что это значит. Смотреть картинку Юзабилити что это значит. Картинка про Юзабилити что это значит. Фото Юзабилити что это значит

Хлебные крошки в магазине Цитрус

И если ценовая политика это отдельная тема, то путь оформления заказа — как раз вопрос юзабилити. Только вспомните, как бесит обязательная регистрация, подтверждение через е-мейл, четыре шага «Да, я точно хочу оформить заказ». так и хочется бросить корзину!

Путь от добавления товара в корзину до страницы «Спасибо за заказ» должен быть максимально простым и коротким. В то же время, не стоит утрировать процесс заказа до максимума. Согласно исследованию Джошуа Портера, желание пользователя отказаться от результатов не увеличивается с ростом числа кликов. Юзабилити что это значит. Смотреть фото Юзабилити что это значит. Смотреть картинку Юзабилити что это значит. Картинка про Юзабилити что это значит. Фото Юзабилити что это значит

Результаты исследования Джошуа Портера

Фокусируйтесь не на минимальном количестве кликов, а на том, чтобы сделать путь клиента проще. Например, заказывая еду, удобнее полностью оформить заказ онлайн и не общаться с продавцом по телефону. Поэтому Domino’s Pizza автоматически ставит галочку в поле «Не перезванивать для подтверждения заказа». Это освобождает клиента от бесполезного разговора, где он произносит только «Да, правильно» и экономит ресурсы пиццерии.

Согласно Web site design survey, 83% посетителей покидают сайт, если почувствуют, что им приходится слишком долго искать товар. Например, в этом случае клиенту придется отыскивать часы в нужном диапазоне стоимости. Юзабилити что это значит. Смотреть фото Юзабилити что это значит. Смотреть картинку Юзабилити что это значит. Картинка про Юзабилити что это значит. Фото Юзабилити что это значит

Неудачная реализация фильтров в магазине часов и ювелирных украшений

А здесь посетитель вынужден вручную считать, на каком ряду он приобретает билет. Снова трата нервов и времени. Юзабилити что это значит. Смотреть фото Юзабилити что это значит. Смотреть картинку Юзабилити что это значит. Картинка про Юзабилити что это значит. Фото Юзабилити что это значит

При покупке билетов не видно, какой ряд вы выбираете

Обязательно следите за тем, насколько легко и быстро покупатель может найти желаемый продукт и оформить заказ.

Упрощая поиск товара, вы помогаете пользователю быстрее оформить заказ и тем самым повышаете конверсию. Например, компания Waterfilters.net, добавив опцию поиска по сайту, увеличила конверсию на 11%.

Бытует мнение, что поисковой механизм нужен только крупным ресурсам и интернет-магазинам с тысячами товаров. Однако, поиск может быть полезен и для небольших сайтов: например, если вы ведете блог, читатель может искать материалы на интересную для него тему.

Выделенное поле поиска: строку поиска хорошо видно на странице, ее не нужно выискивать взглядом.

Информация

Многие говорят о том, что люди устали читать лонгриды. Но, согласно отчету аналитической компании Clicktale, длина страницы не влияет на вероятность того, что пользователь прокрутит страницу вниз. Юзабилити что это значит. Смотреть фото Юзабилити что это значит. Смотреть картинку Юзабилити что это значит. Картинка про Юзабилити что это значит. Фото Юзабилити что это значит

Сколько же текста готов прочесть потенциальный клиент? Это зависит только от качества вашего контента. Мало кто согласен выискивать суть в «простыне» текста, но гораздо больше людей прочтут грамотную и хорошо структурированную статью.

Проведите аудит всех текстов на вашем сайте — уберите устаревшую и неточную информацию, отследите орфографические ошибки и дайте посетителю все, что ему нужно знать для заказа.

Ваш потенциальный покупатель хочет узнать о товаре\услуге как можно больше: как выглядит, какие у него характеристики, сколько стоит, где используется и чем полезен в решении его проблемы. Помогайте ему в этом.

К чему стоит стремиться: максимальное количество фото, видео, отзывов и информации. Кстати, Розетка дает 100 грн. на бонусный счет за распаковку товара, чтобы будущие покупатели получали как можно больше информации о продукте. Юзабилити что это значит. Смотреть фото Юзабилити что это значит. Смотреть картинку Юзабилити что это значит. Картинка про Юзабилити что это значит. Фото Юзабилити что это значит

Некоторые онлайн-магазины выдают информацию о себе так скупо, что самый наивный покупатель поневоле заподозрит неладное. Их «Контакты» — это е-мейл, под которым расположена форма обратной связи. Где находится офис, как туда позвонить — непонятно.

Покажите, что вы готовы к живому общению с клиентами. На каждой странице в заметном месте размещайте телефон, иконки мессенджеров, адрес или другую важную информацию для связи. По возможности добавьте кнопку обратного звонка.

Интерфейс

Распространенная ошибка — уделять много внимания красоте и дизайну сайта, забывая при этом об удобстве пользователей. Так получаются очень красивые, но слишком запутанные сайты, на которых сложно оформить заказ. Словно женские туфли на высоком каблуке, которые годами пылятся в шкафу, такие сайты становятся тупиковой ветвью развития веб-дизайна.

Обратная сторона медали — полное невнимание к дизайну, интерфейс из 90-тых. Если человек попадет на такой сайт, он может подумать, что компания уже давно не работает, и поэтому не обновляла дизайн. Юзабилити что это значит. Смотреть фото Юзабилити что это значит. Смотреть картинку Юзабилити что это значит. Картинка про Юзабилити что это значит. Фото Юзабилити что это значит

Дизайн сайта, давно утративший актуальность

Чтобы ваш сайт был приятен глазу пользователя, его интерфейс нужно регулярно обновлять в соответствии с современными тенденциями.

Поисковые алгоритмы не жалуют сайты с низкой скоростью загрузки — и все же такие еще бывают. Согласно Якобу Нильсену, человек согласен ждать загрузки страницы всего 3 секунды. Если каждая ваша страница загружается гораздо дольше, посетителям быстро надоест ждать — быстрее уйти к конкурентам, где страницы грузятся по щелчку пальцев.

Согласно StarCounter, два года назад произошел поворотный момент — количество мобильного трафика впервые превысило десктопный. При этом Cisco прогнозирует, что к 2021 году мобильный трафик превысит показатели 2016 года в семь раз.

Еще одна приятная новость: мобильная аудитория готова совершать покупки максимально быстро. Например, один из самых популярных утренних запросов — «отправка в тот же день».

Сегодня в мобайл-версии ушли все: существуют даже русский Tinkoff-банк и украинский Monobank, которые работают исключительно в приложениях. Поэтому важность адаптивной версии сайта и (если в этом есть надобность) разработки приложения сложно переоценить. Проверьте, логично ли отображается ваш сайт на мобильных устройствах и планшетах и удобно ли им пользоваться даже с маленького экрана.

Самая худшая 404 — та, которая ведет человека в никуда. Страница, которой нет на сайте, должна быть настроена таким образом, чтобы посетитель мог вернуться на главную или сделать другой выбор. Это поможет удержать пользователя на сайте, даже если он ошибся с URL. Юзабилити что это значит. Смотреть фото Юзабилити что это значит. Смотреть картинку Юзабилити что это значит. Картинка про Юзабилити что это значит. Фото Юзабилити что это значит

Информативная 404 страница Facebook

Инструменты для анализа юзабилити

Кроме мануального анализа, для аудита юзабилити можно использовать специальные сервисы. Самые популярные среди них — Google Analytics, Яндекс.Метрика, Liveinternet. Все эти инструменты схожи по функционалу: вы можете посмотреть, сколько пользователь находился на сайте и на какие страницы переходил, какой процент пользователей захотел вернуться и т.д.

Также существуют сервисы, способные заранее оценить, насколько привлекателен для пользователя сайт. Для сравнения вкратце рассмотрим Google Аналитику и два сервиса из второй категории.

Google Analytics

Usability Hub

Вашим сервисам дают оценки реальные люди, которые дают комментарии и делают скриншоты. Вы получаете детальные отчеты со статистикой и тепловыми картами.

Feng-GUI

В отличии от предыдущего сервиса, здесь ваш сайт тестируют не реальные люди, а программный алгоритм. Он автоматически и бесплатно генерирует карту внимания посетителей на вашем сайте. Для этого достаточно просто ввести URL и нажать клавишу Analyse. Юзабилити что это значит. Смотреть фото Юзабилити что это значит. Смотреть картинку Юзабилити что это значит. Картинка про Юзабилити что это значит. Фото Юзабилити что это значит

Чек-лист юзабилити сайта

И напоследок. Генри Форд сказал:

«Если бы я спросил людей, чего они хотят, они попросили бы более быструю лошадь».

Но Форд вышел за рамки привычного и все мы знаем, к чему это привело. Даже если вам кажется, что ваш сайт прекрасен (как лучшая беговая лошадь), всегда стремитесь к тому, чтобы создать автомобиль.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *