Южные осетины чем отличаются северные

Южные осетины чем отличаются северные

В СВЯЗИ с новым обострением обстановки на Кавказе мировые СМИ опять заговорили о конфликте между Грузией и Южной Осетией. А кто в России знает, чем осетины южные отличаются от осетин северных? Почему в советское время Северная Осетия была автономной республикой в составе РСФСР, а Южная — автономной областью в составе Грузии?

«НАЧАТЬ с того, что осетины — единственный в мире народ, который сохранил скифский язык, мифологию, религию, — говорит профессор-этнограф Борис Калоев. — На Кавказе, куда они пришли из Северного Ирана, осетины живут с VII в. до н. э.». Делится этот народ на три этнические группы: иронцы (примерно 450 тыс.), дигорцы (120 тыс.), родина которых — Северная Осетия, и кударцы (порядка 80 тыс.), проживающие в Южной Осетии.

Из иронцев наиболее известны президент Северной Осетии А. Дзасохов, один из самых успешных советских разведчиков генерал Хаджи-Умар Мамсуров. А дигорцев прославил дирижер В. Гергиев, любителям пива знаком пивной король Т. Боллоев. Среди южноосетин, кударцев, наибольшую славу приобрел герой Великой Отечественной войны генерал И. Плиев. Рассказывают, что, встречаясь с Плиевым, Сталин обязательно говорил с ним на кударском диалекте, который хорошо знал. В наше время самым известным в России кударцем является футбольный тренер В. Газзаев.

Юго-осетинская автономная область была образована в апреле 1922 г., после того как ее народ восстал против Грузинской демократической республики (ГДР), встав на сторону России. Тогда грузинские националисты и слышать не хотели о каких-то автономиях. Казалось бы, Южная Осетия, выступившая в поддержку большевиков, своей кровью завоевала право войти в состав России. Но, когда с «ГДР» было покончено, полуосетин-полугрузин Сталин сохранил Южную Осетию под властью Тбилиси, и до 1961 г. Цхинвали именовался Сталинири. Впрочем, до строительства круглогодично действующих дорог Кавказский хребет делал логичным разделение Осетии на две автономии. Экономика Южной была завязана на Грузию, а Северной — на Россию. Этим же объяснялись и сильные различия в диалектах и менталитете жителей Севера и Юга Осетии.

Когда в начале 90-х гг. к власти в Грузии пришел Звиад Гамсахурдиа, история повторилась. Его лозунг «Грузия для грузин» привел к распаду государства и провозглашению независимости Абхазии и Южной Осетии. Более двух лет продолжалась осада Цхинвали грузинскими вооруженными формированиями, что привело почти к полному его разрушению. Но город все же устоял.

С приходом Гамсахурдиа из Грузии началось повальное изгнание всех негрузин: русских духоборов, турок-месхетинцев, осетин. Из 38 тыс. беженцев, проживающих ныне на территории Северной Осетии, 28 тысяч — осетины, бежавшие от преследований звиадистов из внутренних районов Грузии, лежащих за пределами Южной Осетии. Президент Саакашвили мог бы продолжить свою «революцию роз», предложив осетинским и другим беженцам вернуться в родные места, и таким образом получить моральное право требовать возвращения Южной Осетии в состав Грузии. Но политика «батоно Михаила» очень напоминает политику «батоно Звиада». Новый президент начал процесс возвращения отпавших автономий с угрозы применения силовых методов.

Источник

Почему на Кавказе существуют две Осетии: Южная и Северная?

Южные осетины чем отличаются северные. Смотреть фото Южные осетины чем отличаются северные. Смотреть картинку Южные осетины чем отличаются северные. Картинка про Южные осетины чем отличаются северные. Фото Южные осетины чем отличаются северные

Неужели нельзя бы как-то сделать из двух регионов одну целую республику?

Южные осетины чем отличаются северные. Смотреть фото Южные осетины чем отличаются северные. Смотреть картинку Южные осетины чем отличаются северные. Картинка про Южные осетины чем отличаются северные. Фото Южные осетины чем отличаются северные

Осетины приходят в Грузию

На самом деле, история эта началась еще в средние века, когда ввиду малоземелья осетины с той стороны гор начали оседать в Закавказье, на территории соседнего Грузинского царства.

Места эти осетинскому народу были отлично известны: еще их далекие аланские предки ходили через Кавказ набегами на Римскую империю. А затем и вовсе селились в Грузии еще в XIII-XIV веках.

Правители Сакартвело осетинской миграции на свои земли особо никак и не противились: пускай приходят новые подданые, еще вроде и христиане.

Осетия в состав Российской империи

В начале XIX столетия Грузия и Осетия (северная и южная) вошли в состав России. Почти без сопротивления, если не считать нескольких восстаний грузин и вынужденный рейд Реннекампфа в Южную Осетию в 1830-м году.

Тем более, что Южная Осетия оказалась в составе Тифлисской губернии, Северная подчинилась административно войску Терскому. А сами северные и южные осетины постепенно начали между собой различаться: в диалектах и культуре.

С установлением советской власти в Закавказье перед Сталиным встал следующий вопрос. Что же делать с осетинами, разделенными Кавказским хребтом? Как им давать республики?

Но тут решительно воспротивилась верхушка североосетинская. Сталин на 1920-е годы еще был не совсем всесильным. И к мнению северных осетин, особенно их лидера Симона Такоева, а также к увещеванию заведовавшего нацделами Анастасия Микояна Иосиф Виссарионович прислушался.

Мог бы конечно Сталин передать Южную Осетию в состав РСФСР. Но родную Грузию территориально вождь тогда обидеть не пожелал.

Северная и Южная Осетии без проблем жили в советскую эпоху. Только вот ездить до постройки Транскама из Цхинвала во Владикавказ приходилось через Тбилиси и Дарьялское ущелье.

Но при распаде СССР такое разделение одного народа на две части, а точнее передача одной его части Грузии, и привело к большому конфликту. Последствия которого будут сказываться на Кавказе еще весьма и весьма долго.

Впрочем, как думается нам, авторам этого блога, в ближайшем будущем Южная Осетия непременно соединится с Северной и войдет в состав России.

Источник

Как северные и южные осетины отличаются между собой

Безусловно, северные и южные осетины — единый народ и прямой потомок древних скифов, сарматов и аланов. Однако южные осетины относятся к иранцам, а северные — дигорцам и иранцам.

Стоит также отметить, что осетины разделились на северных и южных относительно недавно. В средние века, когда часть жителей страны перебралась через Кавказский хребет появилось Закавказье. При этом большое различие между осетинами дали как раз Кавказские горы.

Кстати, вплоть до открытия в 80е года прошлого века стратегически важной Транскавказской магистрали, автопутешествие из Цхинвал во Владикавказ нужно было совершать только через грузинскую территорию, а грузинская территория разделила Южную и Северную Осетию только при вхождении в СССР.

Сегодня различия между северными и южными осетинами нивелируются, так как в северной части страны живет немало южан, а в южной — северян. Однако их речь все равно имеет ряд различий. Если южные жители общаются на кударо-джавском наречии иранского диалекта осетинкского языка, то у северных осетин немало заимствованных грузинских слов.

Интересно, что с 1940х по 1950е годы советская власть пыталась перевести осетин с кириллицы на грузинский алфавит, потому что он якобы им больше подходил, однако южные осетины так горячо выразили протест, что идею свернули.

Есть еще религиозные различия. Северные жители Осетии следуют православию и исламу, а южные только православию и среди них мусульман не имеется. Кстати, северных и южных осетин можно различить по именам. Если на севере чаще дают исконные имена (Скиф, Алан, Сармат), то на юге интернациональные (Эдуард, Людвиг).

Источник

Осетины

Южные осетины чем отличаются северные. Смотреть фото Южные осетины чем отличаются северные. Смотреть картинку Южные осетины чем отличаются северные. Картинка про Южные осетины чем отличаются северные. Фото Южные осетины чем отличаются северные

Осетины – народ ираноязычный, считают себя прямыми потомками аланов.
Осетией («Осети») Аланию назвали грузины, потому что часть аланов называли себя «асы», и в грузинском языке это преобразовалось в «оси». Из грузинского языка этноним «осетины» перекочевал в другие языки.

Осетины неоднократно поднимали вопрос о переименовании своего народа в «аланы» и в 2017 году даже провели референдум, на котором решили официально называть свою республику Аланией.

Среди осетин выделяются несколько субэтносов:

Вплоть до XIX века осетины не имели единого названия. Восточные представители этого народа называли себя иронцами, южные – туальцами, западные – дигорцами, а северные – кударцами, хотя в то же время в Южной Осетии кударцами называли только выходцев из Кударского ущелья.

Южные осетины чем отличаются северные. Смотреть фото Южные осетины чем отличаются северные. Смотреть картинку Южные осетины чем отличаются северные. Картинка про Южные осетины чем отличаются северные. Фото Южные осетины чем отличаются северные

Происхождение осетинского народа

Если судить по языку и мифологии, предками осетин стали кавказские племена, объединившиеся с древними аланами.

Однако более правильной считается теория иранского происхождения осетин, которую впервые выдвинул польский учёный Ян Потоцкий, а позднее подтвердили русские учёные. Согласно этой теории, осетины являются потомками иранского племени, которое в древности называли сарматами, а в Средние века – аланами.

Где живут осетины

Осетины проживают в основном на Кавказе и в других регионах России, а также в США, Турции, Грузии, Канаде, Франции и Австралии.

Самая большая осетинская диаспора находится в Турции.

Согласно последней всероссийской переписи населения, в республике Северная Осетия (Алания) проживает 445 300 осетин, в Москве их насчитывается около 10 тысяч, в Кабардино-Балкарии 9800 человек, в Московской области – 2400.

Язык осетин

Осетинский язык, хоть и относится к северо-восточной подгруппе иранской группы индоиранской ветви индоевропейских языков, сильно отличается от иранского языка. Скорее всего, этот язык напрямую происходит от вымершего языка скифов и сарматов, которые взаимодействовали с аланами в древности.

Начиная с VIII века до нашей эры иранский язык получил распространение на обширной территории. Его разновидностями пользовались жители Персии, Кавказа, Центральной Азии и Восточной Европы. Из них только осетинская разновидность дошла до наших дней. Ближайшим родственником осетинского языка считается ягнобский язык, которым пользуются в Таджикистане.

О древнем происхождении осетинского языка свидетельствуют недавно найденные книги, написанные на древнем осетинском. В зависимости от этнической группы этот язык видоизменялся и обогащался диалектами.

По своему грамматическому строю он со временем стал похож на другие кавказские языки. Особенно это проявляется в фонетическом и лексическом разборе. Однако схожесть с иранскими языковыми семьями у осетинского языка прослеживается и сегодня. Первый осетинский алфавит на основе латинского письма был создан в 1920 году.

Южные осетины чем отличаются северные. Смотреть фото Южные осетины чем отличаются северные. Смотреть картинку Южные осетины чем отличаются северные. Картинка про Южные осетины чем отличаются северные. Фото Южные осетины чем отличаются северные

В далёком прошлом иранские племена заселяли Дунай и Восточную Прибалтику, а страна, в которой они проживали, именовалась Скифией – по названию доминирующего там народа. Но потом на этой территории возобладали сарматы, и она стала называться Сарматией, писал во II веке до нашей эры Птолемей. Сарматия граничили с Хазарским каганатом, которое воспринимало аланов как серьёзную угрозу, чем пользовалась Византия, стараясь ещё больше их рассорить.

Хазары были разгромлены Киевской Русью и половцами. Половцы неплохо уживались с аланами, но в XIII веке обоим этим народам не поздоровилось от татаро-монголов. Монголы подчинили себе часть Алании, и она перестала существовать как единая страна.

Уцелевшие в горах осетины смешались с другими племенами и не только усвоили элементы других культур, но и начали обособляться в этнические группы, которые всё больше и больше отличались одна от другой.

В 1750 году Осетия начала переговоры с Российской империей о присоединении. Императрица Елизавета Петровна передала народу Осетии бассейны Ардона, Фиагдона и Терека, а также центральные равнины Северного Кавказа. Эти земли были объявлены вольными и автономными. Переселившиеся туда осетины стали считать эти территории своими, а российская власть их поддержала.

В 1774 году Осетия вошла в состав России, что полностью отвечало интересам осетин, ведь Россия взялась обеспечивать их безопасность, способствовала их переселению на равнины и этническому самоопределению.

До X века осетины оставались язычниками, а потом под влиянием миссионеров начали переходить в христианство. В XIII веке большинство населения Алании под влиянием миссионеров из Грузии исповедовали христианство. В XVIII веке Западную Осетию захватил черкесы и пытались навязать осетинам ислам, но без особого успеха.

Вхождение Осетии в состав Российской империи укрепило осетин в их преданности христианству. Однако русских миссионеров осетины не жаловали, поскольку болезненно воспринимали все попытки извне влиять на своё вероисповедание.

Сегодня в Осетии исповедуется Восточное православие в сочетании с древними кавказскими обычаями.

Для осетина гость всегда был посланником Бога, и принимать гостей необходимо было по определённому ритуалу.

Гость не мог поздороваться и слезть с коня, пока его не встретит хозяин дома. Гость должен был заходить в дом только с правой ноги, чтобы хозяину сопутствовала удача. Хозяин с домочадцами обязаны были прислуживать гостю, хорошо накормить его и преподнести ему почётный бокал. Гость в свою очередь не должен был злоупотреблять гостеприимством и уметь вовремя откланяться.

У осетинского застолья тоже есть свод правил. Например, запрет на сквернословие, специальная рассадка участников (опоздавший усаживается в конце стола, после всех остальных), определённая одежда. Выпивать во время осетинского застолья можно только после тоста и так, чтобы не допустить сильного опьянения.

Осетинские свадьбы длятся по нескольку дней. В старину невесту нередко крали, чтобы не платить за неё выкуп. До наших дней сохранился обычай тайного визита, который жених вместе со своими самыми близкими друзьями должен нанести невесте накануне бракосочетания, чтобы подарить ей обручальное кольцо.

Ещё одна красивая свадебная традиция осетин – это обряд снятия с невесты фаты на второй день свадьбы. Это делают специальным флажком, который потом хранится в доме новобрачных.

Погребальные обряды осетин не менее интересны. Известно, что XVIII-XIX веках все родственники умершего, которые приходили с ним проститься, становились на колени и двигались к гробу таким образом. Кроме того, они громко оплакивали усопшего: женщины рвали на себе волосы, а мужчины били себя плетью по голове.

У осетин также было принято проводить во время похорон состязания, а в качестве призов раздавать победителям ценные вещи скончавшегося.

Южные осетины чем отличаются северные. Смотреть фото Южные осетины чем отличаются северные. Смотреть картинку Южные осетины чем отличаются северные. Картинка про Южные осетины чем отличаются северные. Фото Южные осетины чем отличаются северные

Культура осетин

Как и другие кавказские народы, осетины стараются жить в единении с природой, а их сказания, мифы и песни несут отголоски многовековой истории борьбы за национальное самоопределение.

В частности, нападение Золотой орды на Осетию породило много осетинских народных трагических песен.

Праздники осетин

Среди осетинских праздников немало таких, которые сохранились с языческих времён и посвящены дзуарам – небожителям из мифологии, народной религии и нартского эпоса, а также воссоздают древние магические обряды.

Например, «Праздник черпания воды». Осетины отмечают его через 6 дней после Нового года. Существовало поверье, что семью, которая в этот день раньше всех наберёт воды, ждёт Божья благодать.

В первую неделю Нового года осетины также воздают почести покровителю жилища.

В старину они приносили ему в жертву козлёнка или барана, а в наши дни режут курицу или петуха. Этим мясом не принято угощать посторонних людей.

В «Ночь чертей» осетины также приносили жертву. На этот раз они накрывали стол чертям, чтобы расположить их к себе.

Пасху осетины тоже отмечают по-своему. Для них это ещё и день поминовения усопших, поэтому они начинали праздновать Пасху с того, что шли в семьи, где недавно кто-нибудь скончался, чтобы поддержать безутешных родственников покойного.

Кроме того, на Пасху осетины устраивали пир на всё село, а детям к этому празднику обязательно шили какую-нибудь обновку.

В первое воскресенье после Пасхи осетины отмечают Балдаран – праздник начала оплодотворения природы. В этот день женщинам не разрешается сидеть ни на земле, ни на камнях во избежание зачатия, и никто не должен спать днём, чтобы потом весь год не провести в полудремотном состоянии.

Через три недели после Пасхи у осетин наступает Таранджелоз – это праздник, во время которого люди просят благодати у божества плодородия (Таранджелоза), чьё святилище находится в Трусовском ущелье.

Перед пахотой в каждом селе осетины приносили в жертву купленного на общие деньги барана и просили древнее божество Никколу хорошей погоды для обильного урожая.

На праздник Реком паломники со всей Осетии отправлялись в одноимённое святилище, ведя на верёвке жертвенных животных, чтобы поклониться самому суровому осетинскому дзуару. Там молодёжь устраивала всевозможные состязания, а потом совершались общее застолье и ритуальные шествия.

Через 30 дней после Пасхи осетины празднуют день приношения домой трав. В этот день в осетинских домах пекут пироги с начинкой из листьев свёклы, а по углам жилища раскидывают принесённые с полей травы и цветы.

Праздник Уацилла, отмечаемый в июне, посвящён покровителю хлебных злаков, которого осетины также называют Богом-громовержцем. Это самое почитаемое божество в языческом пантеоне осетин, и поэтому у него много святилищ, а главное находится в Даргавсе.

Каждая осетинская семья несла к этому святилище подношение, но никто не мог входить внутрь, поскольку Уацилла слишком гневливый бог и мог ослепить человека, который посмел бы его побеспокоить.

На праздник Уацилла возле святилища Бога-громовержца оставляли чашу с пивом. Если за год пива не убавлялось, осетины верили, что следующий год будет урожайным.

Ещё один всенародный осетинский праздник посвящён Святой Роще Хетага. Во второе воскресенье июля в эту рощу на массовые гуляния приезжают со всей Осетии, чтобы забить быка, телёнка или барана.

На Кахцганан во второе воскресенье июля каждому новорождённому осетинскому мальчику справляют кахц (так называется чаша для подарков, с которой его мать обходит родственников). В старину, если кто-то из родственников ничего не дарил мальчику, то, когда подрастёт, он имел право угнать у них коня или жеребёнка.

Праздник Атынаг знаменует границу между летом и осенью. До него осетины не смели дотрагиваться до косы, а после начинали запасать сено на зиму. Если в семье подрос сын и на Атынаг его вместе со всеми посылали на сенокос, то это означало для него начало взрослой жизни.

В праздник Мады Майрам (Матери Марии) бездетные женщины шли в её святилище, чтобы попросить потомства.

В ночь Фалвары осетины молились за свой скот. В день Мыкалгабырта прославляли божество плодородия. После сбора урожая они также целую неделю праздновали Джеоргуыбу в честь дзуара, который считался покровителем мужчин, путников и обездоленных.

За неделю до Нового года осетины отмечают Цыппурс, праздник духовного очищения, и после захода солнца жгут костры (у кого самый яркий – тому уготовано больше счастья). По осетинским поверьям этот праздник знаменует поворот солнца на лето и сулит новые надежды.

Южные осетины чем отличаются северные. Смотреть фото Южные осетины чем отличаются северные. Смотреть картинку Южные осетины чем отличаются северные. Картинка про Южные осетины чем отличаются северные. Фото Южные осетины чем отличаются северные

Жилище осетин

Пригодность земли для постройки жилья осетины издавна проверяли так: на предполагаемом месте строительства зарывали кувшин с молоком, а через месяц выкапывали. Если молоко успевало забродить, то место считалось удачным, если же нет – искали другое место для нового дома. А чтобы злые духи покинули это место, там разжигали костер.

В горах осетины, как правило, строили каменные дома с плоскими крышами. На юге – из камней и дерева с четырёхскатными крышами из дранки. Нередко осетинские дома на равнинах были сплетены из хвороста и обмазаны изнутри и снаружи глиной, а сверху покрыты соломенной двускатной крышей.

Если дом состоял из двух этажей, то первый был хлевом, а на втором жили люди.
Жилье в древней Осетии принято называть «хедзар». Жилище осетин было традиционно разделено на «женскую» и «мужскую» части. Большая часть мебели находилась на мужской половине, а на женской размещалась домашняя утварь.

Внешность осетин

Осетины обычно стройны, физически развиты и подтянуты, зачастую имеют карие глаза. Мужчины часто носит бороду и усы.

Внешне они схожи с другими кавказцами, но в то же время отличаются от других горцев. Цвет кожи у них в основном темный, загорелый. Они имеют широкий лоб с развитыми надбровными дугами. У северных осетин нос обычно прямой и довольно большой. Часто встречаются голубоглазые представители этого народа. Осетинские женщины считаются очень красивыми, поэтому в древности их иногда умыкали в Аравию, чтобы произвести от них красивое потомство.

Известные осетины

Генерал-полковник, дважды Герой СССР Хаджиумар Мамсумов, известный также как полковник Ксанти.

Дважды Герой СССР генерал Исса Плиев.

Поэт Коста Хетагуров, писатели Георгий Черчесов и Даба Мамсуров, режиссёр Евгений Вахтангов, дирижёры Валерий Георгиев и Вероника Дударова, актёры Вадим Бероев и Егор Бероев, учёный-иранист Васо Абаев.

Осетины преуспели в спортивной борьбе. Среди самых известных спортсменов чемпион Олимпийских игр по греко-римской борьбе Хасан Бароев, победитель Олимпийских игр в Сиднее и чемпиона мира по вольной борьбе Давид Мусульбес.

Также Осетию прославили победитель Олимпийских игр и чемпион мира по вольной борьбе 2016 года Сослан Рамонов, серебряный призер Олимпийских игр 2000, трехкратный олимпийский чемпион Артур Таймазов.

Источник

Входит ли Южная и Северная Осетия в состав России

Автономное государство Южная Осетия на протяжении всего времени после распада СССР стремится войти в состав России. Вместе с тем республика почти 30 лет добивается всемирного признания суверенитета. Пока её самостоятельность признали несколько стран ООН, дружественные РФ.

Окружённой с трёх сторон грузинскими границами, Южной Осетии удалось избежать аннексии благодаря военной и экономической поддержке с российской стороны. Когда состоится референдум о присоединении Южной Осетии к РФ? Вопрос об интеграции давно витает в политической атмосфере, но дипломаты предпочли осторожную стратегию в 2021 году.

Республика Северная Осетия (столица город Владикавказ) входит в состав России с момента основания независимого государства в 1992 году.

Южные осетины чем отличаются северные. Смотреть фото Южные осетины чем отличаются северные. Смотреть картинку Южные осетины чем отличаются северные. Картинка про Южные осетины чем отличаются северные. Фото Южные осетины чем отличаются северные

Место расположения Южной Осетии на карте мира

Краткий экскурс в историю Осетии

Согласно историческим фактам, раскрытым учёным Иоганном Антоном Гильденштедтом (1745–1771 гг.), осетинский народ произошёл от кочевых племён сарматов, мигрирующих в регионе Большого Кавказского хребта и Приазовья. Сведения датированы первым веком Новейшей истории.

Установлено, что сарматы долгое время враждовали с местными крестьянами. А на протяжении нескольких столетий численность кочевников увеличилась до внушительных размеров.

К IX веку племя обосновалось в регионе Центрального Кавказа, образовав Аланское государство. В XIII веке аланы были разбиты и разорены армией Тимура-Малика, хана Синей Орды. Те, кто остался, принялись вновь кочевать.

В XVI веке грузинские князья разрешили аланам расселиться на побережье реки Большая Ливахи. За 150 лет количество оседлого народа стремительно выросло.

Присоединение к Российской империи

С XVII века осетины официально проживали на территории грузинского Картли-Кахетинского царства, образованного Ираклием II в 1716 году. Но рядом находилась агрессивная империя — Персия (Иран).

Персидские ханы в очередной раз собрали армию для похода, целью которого было порабощение Кавказа. Грузинскому царству невозможно было противостоять армаде персов и ничего не оставалось, как просить защиты у Российской империи.

Мнения о присоединении Южной Осетии к России.

Для полноценного покровительства Картли-Кахетинскому царству надлежало вступить в пределы России территориально. Грузины приняли это условие об интеграции, и в 1801 году, государство Ираклия II вошло в состав Российской империи. После интеграции с покровителем обе народности оказались в равных условиях.

Вхождение в состав СССР

По итогам революции 1917 года Грузия с аланами досталась СССР. С этого момента начались жестокие столкновения грузин и осетин на фоне межэтнической неприязни. Причиной конфликтов стали неравномерные распределения пахотных земель.

Три года вражды унесли более 12 000 человеческих жизней. В конфликт вступила Красная армия. С 1921 года Осетия была разделена на две части, Северную и Южную: первая вошла в состав РСФСР, а вторая осталась в Грузинской ССР.

*К территориям южноосетинской автономии советское правительство насильно присоединило районы Кутаисской и Тифлисской губернии, исторически заселённые грузинами.

После распада СССР

Вследствие краха Союза Северная Осетия автоматически осталась в России, получив название Республики Северная Осетия — Алании. Южная Осетия, находившая в ГССР, досталась Грузии, объявившей о своём суверенитете. Однако южноосетинцы также стремились к независимости и провозгласили ее в 1991 году.

Непокорная ЮС пожелала вступить в РСФСР, но Грузия не желала территориальной раздробленности. Южная Осетия осталась в статусе неподконтрольного региона. Началась война 1991–1992 гг., и вмешаться в конфликт пришлось российским миротворцам.

После очередной попытки Грузии насильно вернуть Южную Осетию в состав страны в 2008 году произошло крупное боевое столкновение сторон с участием российской армии. Грузия отступила, предпочитая не обострять конфликт. В итоге Южная Осетия вновь провозгласила независимость, с чем согласились несколько стран: Россия, Никарагуа, Венесуэла, Вануату, Науру и Тувалу.

Когда ожидать вхождения в состав России?

На протяжении постсоветских лет Южная Осетия находится на попечении Российской Федерации. В независимой республике нет промышленности. Единственное на чём удаётся зарабатывать местному населению, это на экспорте фруктов в Россию.

До находящейся в пограничном мешке Грузии добраться в Южную Осетию можно автотранспортом из Северной Осетии. В данный момент в республике проживает почти 50 000 человек. Большая часть населения представляет собой столичных жителей Цхинвала.

Идеи референдума

Первые правдоподобные слухи о присоединении Южной Осетии к РФ появились в 2014 году. Разговоры начались на фоне воссоединения Крыма с Россией по волеизъявлению народа. О такой же форме референдума заговорили осетинские и российские политики, но дальше эмоциональных речей дело не двинулось.

В начале 2015 года Российская сторона и представители Южной Осетии заключили договор о пограничной зоне. Кроме того, были составлены соглашения о сотрудничестве.

В конце 2015 г. глава южной Осетии Леонид Тибилов на встрече с Владиславом Сурковым высказался об идее организовать референдум об объединении с Российской Федерацией. Он заявил, что воссоединение с Россией — это вековая мечта южноосетинского народа.

Южные осетины чем отличаются северные. Смотреть фото Южные осетины чем отличаются северные. Смотреть картинку Южные осетины чем отличаются северные. Картинка про Южные осетины чем отличаются северные. Фото Южные осетины чем отличаются северные

Президент Южной Осетии Анатолий Бибилов заявил, что республика должна пройти путь Крыма по воссоединению с Россией

О готовности воссоединиться Тибилов сообщил и главе РФ В. Путину. На это российская сторона не дала однозначного ответа, ссылаясь на недочёты в конституции Южной Осетии. Скорее всего, интеграция сейчас может стать опасной для России, так как мировое сообщество введёт более жёсткие санкции.

Поэтому вопрос пока оставили открытым. Более того, посол Южной Осетии Дмитрий Медоев заявил, что официально никаких разговоров об интеграции на президентском уровне не ведётся.

Есть опасения, что страны Восточной Европы будут против воссоединения, так как судьба дробления территорий может постигнуть и их государства.

Вопреки заявлениям своего посла, Леонид Тибилов выступил с речью перед населением 19 февраля 2016 года, где рассказал о поисках решений вопроса о референдуме, который остро стоит с российской стороной. Учитывая сложность ситуации на геополитической арене для РФ, референдум необходимо провести в «особой форме».

В конституцию должны быть внесены поправки, которые бы позволяли воссоединиться с Россией. В мае того же года президент суверенной республики издал приказ, согласно которому референдум пройдёт вместе с выборами нового главы республики в 2017 году.

Референдум

Южная Осетия под патронатом российской стороны решила действовать осторожно и поэтапно. Выборы главы республики состоялись 9 апреля 2017 года. Вместе с ними прошёл референдум, на котором жители поменяли название своего государства — Республика Южная Осетия и Государство Алания.

Какие мнения сложились у жителей о переименовании республики узнайте из видео, представленном ниже.

За это проголосовало 79,53 % населения. Следующим шагом может стать референдум о воссоединении аланского народа, проживающего в двух республиках. Таким образом, интеграция в РФ будет завуалирована объединением братских народов.

Как получить гражданство Южной Осетии узнайте на нашем сайте.

Заключение

Сейчас Южная Осетия не входит в состав РФ де-юре. Но де-факто Государство Алания находится на полном попечении российской стороны. После интеграции для жителей мало что изменится. А на России, скорее всего, объединение отразится негативно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *