асфальт перед гаражом в частном доме
Что лучше: асфальт или бетон для двора, что дешевле и практичнее
Вопрос о том, что лучше во дворе – асфальт или бетон – актуален практически для всех на этапе облагораживания частной территории. Эти два материала – наиболее приемлемые и распространенные варианты покрытия территорий в индивидуальном строительстве. Обычно их используют для выполнения разных плоскостей, тротуаров, подъездных, садовых дорожек и площадок, пространства перед домом, за ним.
Чтобы определить, стелить асфальт или бетон во дворе, нужно тщательно рассмотреть свойства, преимущества и недостатки обоих вариантов, учесть условия эксплуатации, требования к покрытию, просчитать стоимость, выбрать наиболее оптимальное соотношение цены и качества.
Критерии оценки материала
Основные факторы оценки материалов:
Отличие асфальта от бетона
Основные отличия асфальтобетона и бетона заключаются в составе смеси, они же определяют и эксплуатационные характеристики, особенности работы с материалом. Асфальтовая смесь в составе включает такие компоненты: битум в качестве вяжущего, щебень или гравий, песок в роли наполнителя. В составе природного горного асфальта битума около 70%, в искусственном – от 13% до 60%.
Бетон готовится из цемента, щебня в качестве наполнителя, песка и воды. В состав смеси могут вводиться разнообразные добавки для изменения или повышения определенных характеристик – это может быть более высокая прочность, стойкость к химическим воздействиям, влаге, морозу и т.д.
Основное отличие асфальта от бетона – то, что в составе асфальта работает более гибкий и не предполагающий усадки битум, а в составе бетона – цемент (более подверженный деформациям и усадке).
Преимущества и недостатки асфальтированного покрытия
Определяя, что дешевле (бетон или асфальт), сначала нужно изучить свойства каждого из материалов. Асфальтирование – чрезвычайно популярный метод выполнения дорожных покрытий. Материал долговечный, прочный, эстетически красивый, гладкий. Обычно его используют для монтажа покрытия там, где нет больших нагрузок. В работе используют специальную технику.
Основные достоинства асфальтирования: длительный срок эксплуатации, высокий уровень прочности, гибкость, стойкость к износу, экономичность, простота ремонта и устранения деформаций, безопасность для автотранспорта и людей, доступность, стойкость ко влаге, возможность создать идеально ровное покрытие.
К недостаткам асфальта стоит отнести: плавление и испарение битума при высоких температурах, появление колеи и вмятин на жаре, нужно обязательно минимум раз в 3 года выполнять обслуживание (необходимо уплотнять слой, пропитывать битумной эмульсией, заделывать ямы), нестойкость к низким температурам (на покрытии могут появляться трещины, деформации).
Плюсы и минусы покрытия из бетона
Просчитывая, что дороже, асфальт или бетон, нужно тщательно изучить и характеристики второго материала. Бетонирование также сегодня актуально как никогда. Бетон прекрасно выдерживает немалые нагрузки, обладает повышенным уровнем прочности, позволяет работы все выполнять самостоятельно, без сложной техники и специалистов, что существенно удешевляет процесс.
Основные преимущества бетонного покрытия:
К минусам бетонного покрытия относят: поверхность деформируется при сильных морозах (как и асфальт, в принципе), бетон пылит, предполагает дополнительное покрытие финишным слоем или праймером, прочность материал набирает по прошествии 28 дней, обходится покрытие сравнительно дорого, не очень эстетично, при возникновении трещин ремонту не подлежит (лишь полной замене слоя).
Выбираем покрытие для двора – что лучше?
Но асфальт боится солнца, поэтому на открытых площадках может выделять неприятный аромат, размягчаться. При плохой трамбовке может проседать под авто. Обязательно требует специальной техники, поэтому там, где нет подъездов, обустроить покрытие не удастся, как и выполнить все работы своими руками. Стоимость укладки порой в несколько раз превышает цену материала. Уход за асфальтированными дорогами дороже обходится, но зато смотрится такое покрытие красиво, эстетично.
Бетон – надежный и простой материал, недорогой, выдерживает немалые нагрузки, поэтому может использоваться для обустройства любых площадок и дорожек, подъездных путей. Если бетонная поверхность армируется, то покрытие может использоваться для любых нужд и выдерживать вес тяжелых автотранспортных средств.
Бетонную смесь можно укладывать самостоятельно либо заказать готовую на заводе, выбрать нужный уровень прочности, улучшить определенные характеристики за счет добавок, повысив морозостойкость, прочность и т.д. (в случае с асфальтом такой возможности нет). Поэтому бетон подходит для более сложных условий и требований, он более безопасен, чем асфальт, не выделяет никаких веществ.
Смотрится бетон хуже, чем асфальтовое покрытие, поэтому если ключевым критерием выбора является эстетика, такой вариант не актуален. Обычный бетон при условии самостоятельной укладки предполагает меньшие затраты, материал намного дешевле применять и готовить.
Что же выгоднее?
При равных условиях монтажа покрытий технические характеристики асфальта и бетона примерно одинаковы. Обоими материалами можно залить площадку любой формы, но для работы с асфальтом нужен подъезд, для самостоятельной укладки бетона – нет.
Определенные свойства бетона (стойкость к морозу, химикатам, прочность) можно улучшить, добавив различные присадки, асфальт – нет. Укладка асфальта и ремонтные работы обходятся значительно дешевле бетонирования (особенно с армированием). Но бетон более прочный, может выдерживать значительные нагрузки, регулярного ухода и ремонта не требует вообще при условии правильной укладки бетонной смеси.
Асфальт более эстетичен, но боится высоких температур, поэтому для покрытия открытых участков у дома не подходит. Требует тщательной предварительной трамбовки (желательно специальным инструментом), в противном случае может проседать. Асфальт можно ремонтировать (заделывать ямы, трещины), используя битум, специальные герметики, бетон нужно снимать всем слоем и заливать заново.
Можно сделать вывод, что бетон более универсален, так как может использоваться для покрытия любых дорог и площадок своими руками, с добавками не боится ничего, ухода не требует, служит долго, ремонту не подлежит. Асфальт смотрится намного эстетичнее, укладывается с использованием спецсредств, капризен в монтаже, боится высоких и низких температур, требует регулярного ухода, но обходится дешевле, предполагает ремонт.
Выбирать асфальт или бетон следует с учетом предполагаемых нагрузок, особенностей расположения площадки, доступности материала, возможности привлечь работников и спецтранспорт, требований к эстетике и прочности покрытия. Можно выбрать какой-то один материал либо обустроить отдельные объекты бетоном и асфальтом в соответствии с вышеперечисленными факторами.
Укладка асфальта возле гаражей
Укладка асфальта возле гаражей — это идеальное решение благоустроить территорию, избавится от постоянной грязи вблизи въезда, да и просто сделать свой участок привлекательным. Это же касается и централизованного асфальтирования участков в гаражных кооперативах, которое может выполняться, как за счёт средств самого кооператива, так и по программам городской власти, если таковые имеются. Сегодня выясним, почему именно асфальт самое долговечное покрытие, а также узнаем технологию укладки, если планируется проводить работы самостоятельно.
Почему асфальт самое популярное покрытие?
Асфальт, как материал укладки пользуется небывалым спросом не только в градостроительстве, но и в частной сфере. Можно выделить следующие моменты:
Ведь заасфальтировать участок может в принципе любой человек, хоть немного разбирающийся в технологии, более того достаточно будет просто изучить соответствующую литературу и все, полдела сделано. Благодаря своим, по большому счёту, уникальным особенностям и свойствам, материал обеспечивает и гарантирует:
Подготовка — обязательное начало работ
Пожалуй, один самых важных моментов в любом строительстве — это подготовка. Необходимо сразу же выяснить объём работ, определится с участком, местностью и прочее. Проведите точные замеры, с учётом подъездных путей, обустройства площадки непосредственно в самом гараже и нанесите это всё на схему. Имейте в виду, что подъездные дорожки, тропинки, прочие пешеходные или даже цветочные зоны должны выглядеть гармонично и стильно. Важно всё выделить на схеме, причем не забудьте сразу же отметить подземные коммуникации, к примеру, ливнёвку или проход водопровода или даже газа.
Сразу же подсчитайте, какой высоты должен быть асфальт. Делается это просто: выберите те участки, где будет заезжать машина, там соответственно должно быть хорошее основание и толстый слой асфальта. К примеру, если брать подъездные пути, то слой не менее 7 см, для пешеходных дорожек достаточно будет и 4 см. С учётом правильно высчитанной толщины для каждого участка можно с точностью подсчитать, какое количество асфальтовой смеси вам понадобится.
Кроме того, на этапе подготовки продумайте дренажную систему, необходимо сделать небольшой уклон (пары градусов достаточно), чтобы во время дождя вся вода стекала в канаву или специальный приемник. В противном случае, после каждого ливня на асфальте будут стоять лужи.
Вообще, при асфальтировании участка или подъездных путей, нужно учитывать абсолютно любые детали, вплоть до посаженых вблизи деревьев. Ведь в дальнейшем корни могут повредить полотно, что приведет к трещинам, а порой даже к разрыву дорожного полотна.
Как и зачем уплотняют асфальт и основание?
При уплотнении того же грунта, песка, гравия и прочих материалов удается избавиться от чрезмерного содержания воздуха в почве и «подушке». В таком случае значительно улучшается структура материалов и основы в общем. В будущем это поможет в принципе избавиться от такого процесса, как проседание почвы. За счёт хорошей трамбовки основания, асфальт в будущем попросту не даст трещин и бугров. Соответственно залог долговечности покрытия кроется в тщательно проведенной трамбовке как основания, так и асфальта.
Уплотняет асфальт следующими способами:
Трамбовка наиболее популярный способ уплотнения, причем не зависимо от материала, асфальт это или песок, щебень. Проводят такую работу только при помощи специальных средств, как виброплита, если речь ведем, конечно, о профессиональных работах. В частном строительстве можно обойтись и подручными средствами. Виброплиты бывают разных размеров, поэтому при обустройстве садовых дорожек оптимально использовать узкие и маленькие плиты. А вот для подъездных путей, наоборот, лучше брать больше аппараты с высокой площадью трамбовки.
Укатка зачастую применяется для больших участков. Подойдет даже обычный ручной каток, изготовить который не сложно даже своими руками.
Вибрирование — это относительно новый способ при укладке асфальта и, причем, достаточно дорогостоящий, и редко кто в частном строительстве применяет подобные технологии. Суть заключается в том, что использую специальную рейку, которая движется по полотну и вибрирует. За счёт вибрации удаляются излишки воды, воздуха и прочих примесей. Именно благодаря виброрейкам удается сделать покрытие идеально ровным и гладким.
Прочное основание под асфальт — залог его долговечности
После того, как подготовили грунт, не спешите укладывать асфальт, нужно подготовить хорошее основание для последнего. «Подушка» бывает нескольких видов:
В домашних условиях и для укладки асфальта у гаражей рекомендуется делать нежесткое основание. Для этого вам понадобится:
Старайтесь делать не слишком большие слои, для пешеходных дорожек достаточно 5 см, для автомобильных 15 см. Вместо камней или кирпича можно использовать различной величины фракции щебня или гравия.
После трамбовки можно заняться установкой бордюров, если, конечно, вашим проектом таковые предусмотрены. Но по личному опыту и отзывам многих строителей рекомендуем все же делать бордюр. Он может не только украсить асфальт, но и сделать целостным покрытие, чтобы оно не расползалось в будущем.
Этапы укладки асфальта возле гаражей
Можно выделить несколько основных этапов работы, которых рекомендуется в обязательном порядке придерживаться, чтобы гарантировать надежность и долговечность будущего покрытия:
Постарайтесь максимально расчистить участок, в том числе избавьтесь от сорняков, выступающих корней, пеньков и прочей растительности, которая в будущем может помешать укладке асфальта.
Уже говорили, что в обязательном порядке нужно подготовить надежное основание, от него будет зависеть долговечность покрытия. Кроме того, с помощью песочно-щебеночной «подушки» можно сделать необходимый уклон для стока воды и подготовить опалубку под дренажную систему.
Безусловно, при укладке асфальта важно использовать специальные вяжущие материалы. Среди всех представленных ныне на рынке материалов битум наиболее подходящий для частного строительства, дешевый и качественный.
Желательно класть два слоя асфальта, сначала крупнозернистый, а затем более мелкую фракцию, которой уже можно подогнать ровную поверхность. Не забывайте, что каждый слой необходимо утрамбовывать.
Уплотнение асфальта необходимо делать в обязательном порядке, причем утрамбовывать каждый из слоев. Чтобы виброплита не прилипала к асфальту, тщательно смачивайте водой рабочую поверхность. Не забывайте прокатывать стыки, в противном случае они застынут, и сделать уже ничего не получится.
Надеемся, наша статья станет вам полезной при обустройстве собственной подъездной дороги к гаражу или просто при укладке асфальта на участке. Обратите внимание на видео и картинки, по ним можно сделать хорошие выводы.
Подъезд к гаражу своими руками
Иметь гараж возле своего дома не только очень удобно, но и снижает вероятность того, что он будет взломан. Все чаще гараж делают смежным строением с основным зданием или предусматривают его размещение непосредственно под домом. В силу такого размещения стоит хорошо подумать о том, как сделать въезд в него. Важно учитывать несколько нюансов, которые облегчат процесс парковки автомобиля в гараже. В статье будут рассмотрены варианты устройства въезда, а также их плюсы и минусы.
Что учитывать при проектировании
Повреждения автомобили получают не только в авариях на дорогах. Большая их часть приходится на тот момент, когда осуществляется парковка автомобиля в гараж. Сложнее всего дается момент преодоления порога гаража. Проблемой также может стать ограниченное пространство, которое было выделено для въезда. Что влечет за собой необходимость въезда задним ходом. Чтобы такого не происходило, важно понимать основные функции, которые должна выполнять территория перед гаражом. Ими являются:
Въезд в гараж должен быть спроектирован таким образом, чтобы защищать фундамент от подтопления дождевыми водами. Он должен способствовать отведению воды, а не ее скоплению. Кроме того, при наличии пучинистных грунтов площадка для въезда должна предотвратить разрушение фундамента и порога под воздействием давления. Важно понимать, что выехать из гаража несколько проще, чем въехать в него, поэтому площадка должна быть спроектирована в первую очередь для удобного подъезда. У водителя должна быть возможность просто выровнять автомобиль и направить его в ворота гаража.
Не всегда есть необходимость загонять машину в гараж, если она ставится на короткое время. Именно поэтому места возле гаража должно быть достаточно для такой стоянки. Площадка перед гаражом также может быть использована для несложного обслуживания автомобиля. Важно правильно спроектировать водоотвод, чтобы легко было помыть автомобиль на улице. Кроме того, некоторые владельцы выбирают для себя возможность соорудить навес перед въездом, чтобы не оставлять машину под дождем. Особое внимание необходимо удалить покрытию перед въездом. Оно должно быть нескользким, что важно, если въезд находится под уклоном. Также покрытие должно обладать высокой износоустойчивостью и выдерживать значительное давление, которое будет оказано автомобилем.
Варианты въезда в гараж
Всего существует три основных возможности реализовать въезд в гараж частного дома. Все остальные решения являются модификацией или комбинацией этих трех. Ими являются:
Каждый вид въезда подойдет для конкретного отдельного случая, поэтому есть необходимость рассмотреть требования к ним, а также плюсы и минусы перечисленных решений.
Стяжка
Стяжка является одним из самых простых решений для въезда в гараж. Если говорить просто, то она представляет собой бетонную плиту, которая заливается непосредственно перед въездом в гараж. Ее целью является придание дополнительной прочности почве, которая может деформироваться под давлением колес. Обычно стяжка не делается вровень с порогом въезда в гараж. Это позволяет защитить помещение гаража от осадков. Если есть желание сделать их на одном уровне, тогда потребуется предусмотреть небольшой уклон стяжки в сторону от гаража. Среди плюсов такого решения для частного гаража можно отметить:
В сравнении с другими вариантами изделий расходы на стяжку будут наименьшими. Они будут зависеть от толщины стяжки, а также от площади, которая планируется к заливке. Выполнять работы можно полностью самостоятельно, если нет другой возможности. При правильном сооружении отмостка может прослужить 10 и больше лет. В случае со стяжкой легко реализовать дополнительную площадку, на которой может осуществляться отстой автомобиля.
Отмостка
Отмостка – это, по сути, та же стяжка, но с некоторыми конструктивными нюансами. Отмостка никогда не выполняется абсолютно ровной, она должна иметь небольшой угол уклона от строения. Кроме того, отмостка может быть поднята на большую высоту, чем стяжка. Выбор материала для отмостки также довольно широк. Сооружение отмостки требует тщательного подхода и внимания. Она может быть продолжением той, что находится вокруг дома.
Пандус
Пандус является наиболее сложной для сооружения конструкцией. Он представляет собой площадку перед гаражом, которая находится под уклоном для простоты заезда. Уклон пандуса может быть как к зданию, так и от него. Все зависит от того, на каком уровне располагается гараж. Кроме того, пандус может быть составным. Это означает, что он имеет поворот при заезде. Часто это становится необходимым, т. к. нет возможности обеспечить требуемый уклон на доступную длину. Пандус должен иметь ограничители, которые смогут заблокировать съезд автомобиля с него. Для конструкции, которая находится под уклоном вниз нет необходимости в сооружении дополнительных стен, т. к. они образуются по мере строительства. Но для подъемного пандуса требуются дополнительные бордюры по бокам.
Важно помнить, что ширина пандуса не должна быть идентичной ширине въезда. Необходимо сделать небольшой запас, который составит минимум 30 см с каждой стороны. Но это только в том случае, если гаражные ворота имеют размер, который впритык совпадает с шириной автомобиля. При достаточном запасе не требуется увеличение ширина пандуса. Во время сооружения пандуса необходимо особое внимание уделить удалению осадочных вод. Если он уходит вниз, то вода может скапливаться непосредственно в гараже, а если поднимается, тогда вода может стоять возле самого пандуса. Требуется правильная организация дренажной системы, которая будет своевременно удалять излишек воды.
Основные требования к въезду
Удобство въезда в гараж во многом зависит от того, под каким углом он находится, какая длина пролета, а также его ширина. Если речь идет о частном доме, то ограничения зависят от доступной площади перед строением. В доступных условиях можно сооружать то, что будет наиболее подходящим вариантом для конкретного владельца. Часто въезд в гараж возле частного дома переходит непосредственно в проезжую часть. Если пандус будет слишком узким, тогда вывернуть под прямым углом будет довольно проблематично. Именно поэтому стоит предусмотреть небольшое расширение у основания. Часто оно составляет 4×3 метра. Это что касается обычных легковых автомобилей.
Если речь идет о транспортном средстве с задним приводом или о пикапе, тогда ширину и длину въезда можно увеличить до 5 метров. При этом ширина ворот не должна превышать 3 метров. Уклон пандуса не должен быть слишком большим. Если не придерживаться этого правила, тогда видимость при въезде или выезде будет ограничена, что создаст определенные проблемы при въезде и выезде. Одной из них будет ограниченная видимость, а второй – плохая управляемость при наличии наледи.
Именно поэтому за основу берется показатель максимум в 18°, минимальный уклон при этом может составлять 6°. Минимальный уклон необходим, чтобы правильно реализовать систему дренажа для конкретной конструкции. Если длина пандуса будет составлять 5 метров, тогда перепад высот при минимальном уклоне составит примерно 25 см. Для водителя это не составит особых проблем, но удобство использования гаража возрастет. Если речь идет о помещении, которое находится в цоколе здания, то перепад может превышать один метр. При необходимости большего перепада потребуется удлинить пандус. В некоторых случаях, когда перепад превышает два метра, потребуется длина заезда, которая будет не меньше 10 метров. О том, как это сделать на ограниченной территории говорилось выше. В случае когда угол поворота не может быт плавным, потребуется изготовить небольшую площадку, где будет удобно совершить поворот.
Какие материалы подойдут
Если говорить просто, то пандус или другая конструкция для въезда представляет собой продолжение проезжей части, поэтому для сооружения могут быть использованы те же материалы, что и для дорожного покрытия. Одним из самых простых и удобных вариантов будет укладка железобетонных плит. Стоит понимать, что для каждого вида заезда понадобятся свои железобетонные плиты. Если речь идет об отмостке, тогда подойдут ровные плиты небольшой толщины. Но если планируется укладка плит для организации подъемного пандуса для въезда в гараж, тогда потребуются железобетонные плиты, которые используются для перекрытия.
Еще одним простым решением для гаража возле частного дома будет укладка асфальта перед въездом. Такой выбор материала нельзя назвать дешевым, но прослужит он довольно долго. Перед укладкой покрытия на въезд в гараж необходимо произвести подготовку поверхности. Первым делом частично удаляется верхний слой дерна и поверхность разравнивается. Она засыпается песком и хорошо утрамбовывается. После этого для качественного въезда в гараж делается укладка щебня. Он также хорошо разравнивается. При необходимости формируется горка под требуемым углом. Если щебень или другие элементы, которые использовались для образования горки, не укрепить, то асфальт со временем будет испорчен. Чтобы этого не произошло, делается заливка бетона в подготовленное основание. Сверху укладывается разогретый асфальт. Он разравнивается и уплотняется катком или трамбовкой. Если речь идет о пандусе, тогда дополнительно формируются бортики, которые будут препятствовать скатыванию автомобиля.
Если вес автомобиля позволяет, тогда въезд в гараж можно оформить тротуарной плиткой или брусчаткой. При значительном угле наклона въезд лучше сделать в несколько уровней. В таком случае можно быть уверенным, что плитка выдержит требуемую нагрузку и не сползет под воздействием других сил. При выборе такого материала для въезда в гараж, необходимо правильно подойти к сооружению основания, которое во многом схоже с тем, о котором говорилось выше. Дополнительно потребуется укладка геотекстиля, чтобы исключить разрушение основы водой.
Более качественным решением для организации въезда в гараж можно считать брусчатку. Она выполняется из натурального камня, поэтому более устойчива к нагрузкам, которые на нее оказываются. Кроме того, из-за наличия неровных краев брусчатка лучше удерживается на склонах. Натуральный камень меньше подвержен воздействию атмосферных осадков. При выборе такого решения стоит учитывать один значительный минус. Он заключается в том, что происходит с брусчаткой после выпадения снега или дождя. Поверхность камня становится довольно скользкой, поэтому ее лучше не использовать при больших уклонах, а также на пандусах в несколько уровней.
Заливка стяжки выполняется в несколько этапов. Первым делом выкапывается небольшой котлован возле гаража. Обычно достаточно углубиться на 20 см. Следующим шагом делается подсыпка из песка и щебня. Далее монтируется опалубка на высоту, которая планируется для площадки. Внутрь опалубки укладывается металлическая обрешетка для пандуса, которая позволит дополнительно усилить всю конструкцию. После этого готовится раствор и производится заливка поверхности. После частичного схватывания раствора можно сформировать небольшой уклон для отвода жидкости. Интересная конструкция пандуса показана в видео ниже.
Резюме
Как видно, въезд в гараж – это индивидуальная конструкция, которая подбирается в зависимости от конкретных обстоятельств. Главное соблюсти требуемый уклон, ширину, а также обеспечит своевременный отвод осадков, которые могут значительно сократить срок службы конструкции.