багажник для гранты лифтбек на крышу
Багажник на крышу Евродеталь
На каждой из своих машин хотел иметь багажник на крыше, да все никак руки не доходили. Недавно проехался по магазинам с целью поиска чего полезного аксессуара. Покупать отдельно продольные религии почти за 5к, да ещё и поперечины к ним не устраивало. К тому же не хотелось чтобы реслинги постоянно были закреплены на крыше авто- не так уж и часто планируется ими пользоваться.
И вот наткнулся я на поперечины от фирмы «Евродеталь». Обошлись они мне практически по цене металлолома- 900р. Устанавливаются элементарно, спасибо инженерам, в Гранте прямо под уплотнительными резинками имеются штатные отверстия с уже нарезанной резьбой. Снимаем верхние уплотнительные резинки, для сохранения ЛКП обклеиваем места соприкосновения стоек с кузовом изолентой (конечно же синей, все по колхозному фен-шую 😄) и прикручиваем стойки к кузову. Крепёж в комплекте (даже с запасом 😉), каждая стойка подписана и должна занять своё определенное место. После чего вставляем поперечины и фиксируем их зажимными болтами с барашком, устанавливаем заглушки на поперечины, протягиваем крепёж. Сборка багажника заняла бы минут 20 с перекурами если бы отбортовки крепления уплотнительной резинки были загнуты равномерно- сзади слева винты не проходили и пришлось взяться за напильник, ну да это классика😁.
Итоги: багажник удобен, стоит смешных денег, ничего лишнего, только поперечины, быстро устанавливается и снимается (после первой сборки монтаж- демонтаж занимает 7 минут с перекурами). Так же к достоинствам можно отнести то что в отличие от рейлингов и других моделей этот багажник не имеет опоры на крышу и касается кузова только под уплотнительной резинкой- следовательно грязь и песок набившиеся под опору не повредят ЛКП крыши при вибрации багажника от езды и перевозки кругов. Машина невысокая, так что грузить что либо на крышу удобно, поперечины оптимально выступают за края крыши- габаритный груз, к примеру лист фанеры, можно сначала опереть на них и уже взявшись за низ листа затолкать его на верх без ущерба для авто, тем самым справившись с погрузкой в одиночку. В демонтированном виде легко помещается в багажнике.
Минусы: на скорости выше 90 появляется еле слышный гул, 105 отчетливый гул, 120+ кукурузник пытается взлететь прямо с крыши вашего авто😄. Так же уплотнительные резинки чуть отгибаются от кузова- одна из дверей стала чуть хуже открываться, резинка цепляет. Так же к минусам можно отнести то что при стягивании груза специальными ремнями стойки могут съехать по поперечинам- надо бы обдумать как избежать этого в будущем. Ну и для перевозки тяжелых грузов багажник на крыше авто не подходит по определению.
Багажник Atlant для Granta лифтбек
Если честно, сразу для себя определился с производителем и моделью. Но все же решил изучить, не переплачиваю ли зря. Никакой рекламы — анализ исключительно для себя.
Из первичных требованиий к багажнику, точнее поперечным дугам, были следующие:
— Монтаж за проем двери в штатные отверстия;
— Лаконичный внешний вид;
— Хорошие показатели аэродинамичности (для снижения шума на скорости).
Из того, что представлено на рынке, обнаружились дуги нескольких форм-факторов:
— Квадратного сечения из стали;
— Квадратного сечения из алюминия;
— Аэродинамические (со сглаженными углами, условно овального профиля);
— Крыловидные.
Последние имееют наиболее выгодную с точки зрения сопротивления воздуху форму, на них и остановился. Не слишком вдавался в подробное изучение предложений багажников с крыловидными дугами — выделил два производителя Lux и Atlant. Последний предлагает два типа опор: B и Е.
Далее идет сравнение этих трёх вариантов по значимым для меня параметрам:
1. Форма и материал подушки:
— Lux. Как выяснилось подушка из довольно жёсткого материала. Повторяет контуры крыши;
— Atlant с опорой B. Подушка из относительно мягкого полимера. Контуры крыши не повторяет;
— Atlant с опорой Е. К материалу так же претензий нет. Подушка разрабывается для каждой модели автомобиля специально.
2. Тыльная сторона опоры:
— Lux. Не закрыта;
— Atlant с опорой B. Закрыта частично, а по центру только наклейкой;
— Atlant с опорой Е. Закрыта полностью.
3. Замок. Считаю, что не самый важный критерий, потому что, если захотят своровать, то не багажник, а значительно более дорогой груз, закреплённый на нем, соответственно сломать можно все. Но все же:
— Lux. Не имеет никаких средств защиты;
— Atlant с опорами B и E. Предусмотрены секретные пластиковые замки. За дополнительную плату можно установить полноценные металлические замки с ключом.
Самым интересным для меня вариантом остался комплект дуг Atlant с опорами типа Е (арт. 8823+7002+7157).
Лада Гранта Лифтбек 2019, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Лада Гранта, 2021
Лада Гранта, 2021
Лада Гранта, 2018
Лада Гранта, 2021
Комментарии 30
подарили атлант с креплением В.
переднее крепление сильно давит на мягкую крышу. пришлось самому подрезать резиновую подушку.
второй минус — при привязки лестницы/груза, ремни зажимаются в щели между упором и поперечиной.
мне не понравился.
да и слишком грубо/крупно смотриться…
Только сегодня смотрел думаю покупать и буду приглядывать фейринг заодно. Опыт багажника был на калине
Фейринг — вещь каноничная👍 особенно православный оригинал Thule
Оооо оригинаааал, но будет реплика если будет багажник
Отличный сравнительный обзор! Тоже смотрю по производителю в сторону Атланта, закрыл для себя вопрос по по выбору типа опор, А или Е. Спасибо за труд.
Нужно обязательно броню клеить под опоры, песком натрёт. Любой багажник-нарушение аэродинамики авто-повышенный расход топлива. И что, прям совсем не гудит? У меня сейчас муравей стоит на крыше, только для того чтоб лыжи возить, когда еду, гул, как на ракете лечу))
Позже наклею) с этим багажником больше 80 км/ч разогнаться ещё не довелось, на таких скоростях нет звуков вообще. Сравнивал багажники на отцовских авто: квадратный гудит, овальный свистит не особо навязчиво.
Нужно обязательно броню клеить под опоры, песком натрёт. Любой багажник-нарушение аэродинамики авто-повышенный расход топлива. И что, прям совсем не гудит? У меня сейчас муравей стоит на крыше, только для того чтоб лыжи возить, когда еду, гул, как на ракете лечу))
У меня антенна касалась поперечены и создавала жуткие шумы.
Как решил это?)) Снял багажник?))
Теперь снял. А сначала только поперечины. Возил их в багажнике. Антенну позже заменил. Сейчас лыжи в салоне. Двоим, троим места хватает. Нет нужды привязывать-отвязывать. Меня на пару раз только и хватило. 🙂
В салоне как то не удобно лыжи возить(( да и покоцать пластик салона очень легко(( хрен с ним, пусть у меня воет, недолго ещё, зима скоро кончится…
Лыжи в чехол можно.
Ну и антенну снять, проверить результат. Если помогает заменить на короткую. У меня сейчас стоит сантиметров 5-7. 40 км. радио берёт.
Если речь про беговые лыжи, то реально проще в чехол и в салон, если про горные, то удобнее на багажник. Еще с багажником очень хорошо два велосипеда на крыше перевозить. Осталось определится и выбрать, что лучше для велосипедов, багажник на крышу или на фаркоп.
Для велосипедов реально лучше багажник на фаркоп — это рабочее решение. А на крышу — та ещё полумера, но зато в разы дешевле. Пробовали и то, и другое.
Для гранты решил, что пока возьму недорогие крепления на крышу, далее возможно сменю. Но если брать на фаркоп, то тоже стоит обращать внимание на нюансы.
Какие для вас приемущества багажника на фаркоп перед багажником на крышу, относительно перевозки велосипедов?
Каким пользовались багажником на фаркоп?
Велосипеды надо поднимать на крышу: поначалу вроде не сложно, но быстро надоедает. При чем не каждому под силу поднять велосипед над головой, при этом аккуратно закрепив на крыше. Особенно актуальна проблема на высоких автомобилях. С фаркопом проще: достаточно поднять байк на уровень плеч.
Если велосипед закреплен на крыше, то при езде, испытывает довольно сильные колебания. Велосипеды оказывают сильное сопротивление воздуху. С багажником на фаркоп дела обстоят несколько лучше.
На крыше по-большому счету удобно перевозить только два велосипеда — с каждого края по одному. Можно, конечно, и больше, но по мне это больше мучение, при чем для каждого велосипеда необходимо новое крепление. На фаркоп предусмотрена установка до 3-х, 4-х велосипедов. Некоторые с возможностью расширения.
То есть, если выезды не часты и происходят в пределах города или на небольшие расстояния, то багажники на крышу хороши, особенно учитывая экономию средств, в остальном — компромисс. По крайней мере, по моему субъективному мнению.
Какие для вас приемущества багажника на фаркоп перед багажником на крышу, относительно перевозки велосипедов?
Каким пользовались багажником на фаркоп?
Сейчас в эксплуатации польский Amos на три велосипеда.
Из недостатков:
— стойки (стрелочкой) перпендикулярно оси движения автомобиля не имеют жёсткой опоры, закреплены болтами, поэтому при движении могут двигаться из стороны в сторону, а велосипеды, соответственно, перекашиваются. На фото видно, стоят ограничители, велосипеды никуда не денутся, но от амплитуд не спасает;
— крепление велосипеда за ремешки, с ручным натягом — так себе вариант, неудобно затягивать, расслабляются, никакой защиты от воровства;
— одно из самых важных: багажник полностью стальной, и поэтому очень тяжёлый;
В остальном пользоваться можно, но для себя бы больше не рассматривал.
Какие для вас приемущества багажника на фаркоп перед багажником на крышу, относительно перевозки велосипедов?
Каким пользовались багажником на фаркоп?
Наиболее подходящими себе сейчас вижу модели Thule: Euroride и Velocompact.
Первый подешевле, но все же сильно отличается от приведенного Amos. Во-первых, поперечно жёстко установленная опора для рам велосипедов. Во-вторых, все уже на замках с номерными ключами для защиты от угона. В-третьих, удобное откидывание для открытия багажника автомобиля без необходимости откручивания болтов. В-четвёртых, рама держится более надёжно зажимом-лапкой. В-пятых, насколько я понимаю, сам багажник алюминиевый, соответственно значительно легче по весу. И в-шестых, огромное количество аксессуаров для багажника и унификации.
Второй подороже. Добавляются удобные автоматические стропы для фиксации колес по типу сноубордических креплений на трещетке. Самая удобная система опрокидывания — просто нужно нажать на педаль. И ещё багажник умеет компактно складываться для хранения.
Недостаток один — цена. Уже два года все никак не настроюсь купить, а только наблюдаю, как ползет вверх рублевая стоимость. Но, с другой стороны такая вещь покупается один раз, при бережной эксплуатации служит очень долго, а при необходимости, довольно не сложно ремонтируется своими силами с помощью запчастей.
Багажник на крышу Лада Гранта лифтбек или установка рейлингов
Если приходится перевозить крупногабаритный груз или багажного отделения Лада Гранта лифтбек не хватает, подумайте над тем, чтобы установить багажник на крышу автомобиля, предварительно закрепив рейлинги.
Потребуется: купить рейлинги (в нашем примере используются рейлинги фирмы АПС 0229-11, примерная цена 3600 рублей), очистить поверхность крыши и приготовить набор инструментов.
В соответствии с допустимой нагрузкой на крышу автомобиля на рейлинги можно нагрузить не более 50 кг, а расстояние между поперечинами (57 см) позволяет установить аэобоксы.
Крепление будем производить в штатные места кузова автомобиля с помощью винтов, без приклеивания к поверхности крыши.
Порядок установки рейлингов:
На внутренней стороне профиля рейлинга имеется продольный паз для крепления поперечин, которые в комплекте не идут.
На Лада Гранта лифтбек рейлинги обтекаемые и на скорости не создают дополнительных шумов. Свист появится только в том случае, если установить на рейлинги поперечины.
Напомним, есть и другие методы увеличить грузовые возможности автомобиля, например, установить фаркоп.
Летняя повседневщина и нюансы установки багажника на крышу
Всем привет! Уже август настал, значит можно и запись сделать о том, что же было в июне-июле. Ну кроме оплачиваемого полуторамесячного отпуска (хехе)
После того, как в свежеодетый Michelin Pilot Exalto словил саморез — словил себя на мысли что ездить на «околоспортивной» резине в гражданке — идея не из лучших. А то мало-ли что — так можно и без колёс до конца сезона остаться! В общем взял зимний комплект дисков с контиком и одел на него летний контик
Ну и поехал всё это дело перекидывать, к владельцу одного ИЖа с нашей команды. Ну и заодно провёл небольшое обслуживание в виде нанесения медных смазок на прилегающие плоскости, проверка самочувствия гаек (пора брать второй комплект) и прочее. В общем ушёл в безвид
Следующим шагом в летний отпуск стала покупка багажника на крышу — впереди ждали перевозки того, что всё таки не поместится в салон. Изначально хотел что-то подороже, типа «Атланта», но потом психанул, сгонял на рынок и купил «ЕВРО ДЕТАЛЬ» за 1500.
Дальше должно быть всё просто — прикрутил-дальше пошёл. Но дедок продавец настоял на том, чтобы я прочёл инструкцию ДВА РАЗА при нём. Помогло ли это в установке?
Ответ — нифига. В инструкции не написано «Купите грёбаные болтики меньшего размера или подпилите водосток», хотя я и прочёл её вдоль и поперёк три раза (видимо в этом и была ошибка)
В общем вновь спасибо saito-san что неожиданно для меня достал из широких штанин своего загашника хорошие, годные нержавеющие болты с шайбами (спойлер — из-за них рыжеет принимающая часть резьбы, обработайте перед применением)
Дальше всё просто — отрыгиваете заглушечки с одной стороны и пихаете внутрь. Затем выравниваете, давя на опоры в сторону центра крыши и режете руки о супер неудобные крутилки. Готово!
Короче годная вещь. За 1500 (+50/100 за крепеж) окупила себя. Главное купите стропы нормальные, а то у меня с крыши ковёр улетел от ашановских резиночек.
Тут внезапно подкралась дата проведения третьего этапа автоспринта. За два дня я решил поставить мишлен обратно и обслужить наконец своё ведерочко — масло 0W40 после замены прошло 10 тысяч километров, включая два этапа, как раз нормально. В общем обратно вернул родимые Slik 1819S, а K&K временно перекочевали на топ кек 21099 в роли перекатных
На следующий день, который являлся днём перед гонками заявился в TRS Zone с целью замены наружнего ШРУСа. А вот и причина — пока на контике ездил туда/сюда обратил внимание, что при вывернутых колёсах под газом появился звук «цук-цук-цук-цук».
«Граната приехала» — вот и нашёл объяснение щелчкам при старте/остановке. Что ж делать? Купил новую наружнюю гранату (Главное не перепутать — есть с АБС, а есть без АБС. С приорой они одинаковы). Заменил в комплекте чехол на GKN (лежит с зимы, хотел обновить)
Однако днём, пока ехал в TRS все звуки пропали. Неужели ведёрко сжалилось и само починило гранату? Да не, тут явно что-то не так. В самом сервисе мы её диагностировали-диагностировали, да не выдиагностировали никаких проблем, присущих умирающим ШРУСам — ни люфтом, ни щелчков. НИЧЕГО. Да и при езде пропали все посторонние звуки! Как же так? Только вчера я сам слышал этот отчётливый звук! Разгадка оказалась проста — из-за того, что кованый диск легче относительно литого — нагрузка на ШРУС снизилась и он перестал подавать признаки скорого износа. В общем до осени потерпит. Но гранату с собой вожу теперь про запас. Мало ли.
В общем решили оставить заводскую «гранату». По ходу дела поменяли втулки стабилизатора на CS-20 п/у (эффекта 0, зато КРАСНЫЕ. Думал скрип при неровностях поборю так — но нет), ну и масло на RAVENOL VST 5W40
А на следующий день уже пора ехать на гонки — снимаем верхние распорки (багажник т.е.) и вперед! Но про это — в следующей записи
Особенности багажников на крышу Лады Гранты
Багажник на автомобиле Lada Granta позволит использовать дополнительное пространство для перевозки вещей, небольших грузов, строительных материалов. Прежде чем приобрести багажник на Лада Гранта на крышу, следует подробнее узнать его характеристики и способы крепления.
Какие бывают багажные конструкции
Багажник на крышу автомобиля Лада Гранта встречается в двух видах. В одном случае можно использовать простую конструкцию, которая представлена в виде двух рейлингов, фиксирующихся по обеим сторонам крыши машины. Рейки можно устанавливать вдоль кузова или поперек.
Открытая конструкция подходит для близких перевозок.
Второй тип – крытый стилизованный короб. Кроме практического назначения, он имеет еще и декоративный эффект, улучшая внешний вид машины. Но такой багажник устанавливается сложнее и имеет более высокую стоимость. Для его монтажа также потребуется приобрести рейлинги.
Автобагажник Евродеталь хорошо смотрится на крыше Gratna лифтбек.
Крытый вариант необходим для дальних перевозок: он позволит защитить поклажу от грязи и намокания.
Характеристика
Багажник на Гранту представлен рейлингами, которые имеют вид двух продольных дуг, и поперечными перекладинами. Эти конструкции не входят ни в одну комплектацию, но АвтоВАЗ предусмотрел для них отверстия в крыше авто. Рейлинги различаются по типу расположения:
Вертикальные конструкции представлены несколькими модификациями. Они могут быть двух-, трех- и четырехстоечными.
Внешне багажник на крышу седана Гранта смотрится достойно. В магазинах много товаров, что позволяет выбрать конструкцию под характеристики автомобиля.
Рейлинги могут иметь разную форму и цвет.
Монтаж багажника
Открытый багажник закрепляется без особого труда. Установка рейлингов не займет немного времени, это сможет сделать любой водитель. В комплекте есть:
Для крепления багажника на крышу Лады Гранта лифтбек потребуется шестигранный ключ, который входит в комплект, но для надежности лучше запастись своим инструментом. Прежде чем приступить к работе, машину устанавливают на ровную площадку. Все дверцы нужно открыть. Как поставить багажник на Гранту:
Установленные рейлинги – это еще не полноценный багажник, к ним потребуется прикрепить и зафиксировать болтами поперечные алюминиевые планки. Существуют разные модели планок: есть универсальные варианты, а также продают специальные планки для Гранты. Установка багажника на крышу Гранта займет не более получаса.
Какие грузы можно перевозить
Багажная конструкция позволит транспортировать больше вещей, но не более 50 килограммов. Для транспортировки подходят:
С помощью простых приспособлений можно увеличить полезную площадь машины и перевозить грузы, которые не помещаются в обычный багажник.
Закрытые боксы
На Гранту можно установить закрытые боксы. Они фиксируются на рейлингах. В автомагазинах предлагают варианты разного дизайна и объема. Характеристики крытого бокса:
Есть существенный недостаток: в такой бокс не удастся поместить крупные грузы, для их транспортировки больше подходят открытые конструкции.
Правила транспортировки грузов
Установив багажную конструкцию, не стоит забывать о безопасности. Нужно знать некоторые правила, чтобы перевозить поклажу на легковых автомобилях:
Каждый водитель вправе выбирать самостоятельно вид багажника для крыши Lada Granta лифтбек. Крепятся такие изделия несложно и имеют экономичную цену.