багажник на крышу гранта седан фото
Летняя повседневщина и нюансы установки багажника на крышу
Всем привет! Уже август настал, значит можно и запись сделать о том, что же было в июне-июле. Ну кроме оплачиваемого полуторамесячного отпуска (хехе)
После того, как в свежеодетый Michelin Pilot Exalto словил саморез — словил себя на мысли что ездить на «околоспортивной» резине в гражданке — идея не из лучших. А то мало-ли что — так можно и без колёс до конца сезона остаться! В общем взял зимний комплект дисков с контиком и одел на него летний контик
Ну и поехал всё это дело перекидывать, к владельцу одного ИЖа с нашей команды. Ну и заодно провёл небольшое обслуживание в виде нанесения медных смазок на прилегающие плоскости, проверка самочувствия гаек (пора брать второй комплект) и прочее. В общем ушёл в безвид
Следующим шагом в летний отпуск стала покупка багажника на крышу — впереди ждали перевозки того, что всё таки не поместится в салон. Изначально хотел что-то подороже, типа «Атланта», но потом психанул, сгонял на рынок и купил «ЕВРО ДЕТАЛЬ» за 1500.
Дальше должно быть всё просто — прикрутил-дальше пошёл. Но дедок продавец настоял на том, чтобы я прочёл инструкцию ДВА РАЗА при нём. Помогло ли это в установке?
Ответ — нифига. В инструкции не написано «Купите грёбаные болтики меньшего размера или подпилите водосток», хотя я и прочёл её вдоль и поперёк три раза (видимо в этом и была ошибка)
В общем вновь спасибо saito-san что неожиданно для меня достал из широких штанин своего загашника хорошие, годные нержавеющие болты с шайбами (спойлер — из-за них рыжеет принимающая часть резьбы, обработайте перед применением)
Дальше всё просто — отрыгиваете заглушечки с одной стороны и пихаете внутрь. Затем выравниваете, давя на опоры в сторону центра крыши и режете руки о супер неудобные крутилки. Готово!
Короче годная вещь. За 1500 (+50/100 за крепеж) окупила себя. Главное купите стропы нормальные, а то у меня с крыши ковёр улетел от ашановских резиночек.
Тут внезапно подкралась дата проведения третьего этапа автоспринта. За два дня я решил поставить мишлен обратно и обслужить наконец своё ведерочко — масло 0W40 после замены прошло 10 тысяч километров, включая два этапа, как раз нормально. В общем обратно вернул родимые Slik 1819S, а K&K временно перекочевали на топ кек 21099 в роли перекатных
На следующий день, который являлся днём перед гонками заявился в TRS Zone с целью замены наружнего ШРУСа. А вот и причина — пока на контике ездил туда/сюда обратил внимание, что при вывернутых колёсах под газом появился звук «цук-цук-цук-цук».
«Граната приехала» — вот и нашёл объяснение щелчкам при старте/остановке. Что ж делать? Купил новую наружнюю гранату (Главное не перепутать — есть с АБС, а есть без АБС. С приорой они одинаковы). Заменил в комплекте чехол на GKN (лежит с зимы, хотел обновить)
Однако днём, пока ехал в TRS все звуки пропали. Неужели ведёрко сжалилось и само починило гранату? Да не, тут явно что-то не так. В самом сервисе мы её диагностировали-диагностировали, да не выдиагностировали никаких проблем, присущих умирающим ШРУСам — ни люфтом, ни щелчков. НИЧЕГО. Да и при езде пропали все посторонние звуки! Как же так? Только вчера я сам слышал этот отчётливый звук! Разгадка оказалась проста — из-за того, что кованый диск легче относительно литого — нагрузка на ШРУС снизилась и он перестал подавать признаки скорого износа. В общем до осени потерпит. Но гранату с собой вожу теперь про запас. Мало ли.
В общем решили оставить заводскую «гранату». По ходу дела поменяли втулки стабилизатора на CS-20 п/у (эффекта 0, зато КРАСНЫЕ. Думал скрип при неровностях поборю так — но нет), ну и масло на RAVENOL VST 5W40
А на следующий день уже пора ехать на гонки — снимаем верхние распорки (багажник т.е.) и вперед! Но про это — в следующей записи
Багажник на крышу Евродеталь
На каждой из своих машин хотел иметь багажник на крыше, да все никак руки не доходили. Недавно проехался по магазинам с целью поиска чего полезного аксессуара. Покупать отдельно продольные религии почти за 5к, да ещё и поперечины к ним не устраивало. К тому же не хотелось чтобы реслинги постоянно были закреплены на крыше авто- не так уж и часто планируется ими пользоваться.
И вот наткнулся я на поперечины от фирмы «Евродеталь». Обошлись они мне практически по цене металлолома- 900р. Устанавливаются элементарно, спасибо инженерам, в Гранте прямо под уплотнительными резинками имеются штатные отверстия с уже нарезанной резьбой. Снимаем верхние уплотнительные резинки, для сохранения ЛКП обклеиваем места соприкосновения стоек с кузовом изолентой (конечно же синей, все по колхозному фен-шую 😄) и прикручиваем стойки к кузову. Крепёж в комплекте (даже с запасом 😉), каждая стойка подписана и должна занять своё определенное место. После чего вставляем поперечины и фиксируем их зажимными болтами с барашком, устанавливаем заглушки на поперечины, протягиваем крепёж. Сборка багажника заняла бы минут 20 с перекурами если бы отбортовки крепления уплотнительной резинки были загнуты равномерно- сзади слева винты не проходили и пришлось взяться за напильник, ну да это классика😁.
Итоги: багажник удобен, стоит смешных денег, ничего лишнего, только поперечины, быстро устанавливается и снимается (после первой сборки монтаж- демонтаж занимает 7 минут с перекурами). Так же к достоинствам можно отнести то что в отличие от рейлингов и других моделей этот багажник не имеет опоры на крышу и касается кузова только под уплотнительной резинкой- следовательно грязь и песок набившиеся под опору не повредят ЛКП крыши при вибрации багажника от езды и перевозки кругов. Машина невысокая, так что грузить что либо на крышу удобно, поперечины оптимально выступают за края крыши- габаритный груз, к примеру лист фанеры, можно сначала опереть на них и уже взявшись за низ листа затолкать его на верх без ущерба для авто, тем самым справившись с погрузкой в одиночку. В демонтированном виде легко помещается в багажнике.
Минусы: на скорости выше 90 появляется еле слышный гул, 105 отчетливый гул, 120+ кукурузник пытается взлететь прямо с крыши вашего авто😄. Так же уплотнительные резинки чуть отгибаются от кузова- одна из дверей стала чуть хуже открываться, резинка цепляет. Так же к минусам можно отнести то что при стягивании груза специальными ремнями стойки могут съехать по поперечинам- надо бы обдумать как избежать этого в будущем. Ну и для перевозки тяжелых грузов багажник на крыше авто не подходит по определению.