багажник на крышу каптур как установить
Багажник на крышу, часть 1 — рейлинги АПС, их доработка и испытание скоростью
Штатных рейлингов у Каптюра, как известно, нет, что является большим минусом. К счастью, компания АПС выпускает рейлинги, которые устанавливаются с помощью закладных, крепящихся к шипам для крепления молдинга крыши.
Такой способ крепления с самого начала внушал опасения, особенно по сравнению со штатными рейлингами Дастера, например. Тем более, что я собирался ставить рейлинги не для красоты, а для перевозки велосипедов, в идеале — четырех или даже пяти. В итоге я решил рискнуть, но для большей уверенности все же немного доработал закладные.
Вполне возможно, что они не требуют доработки и с запасом выдерживают возложенную на них нагрузку, но я думаю, что хуже точно не стало, а лучше — может быть.
Итак, проблема в том, что при стягивании планок они становятся не параллельно, расстояние между ними вверху меньше, чем внизу, из-за формы выступа, который они обжимают.
При воздействии силы, тянущей вверх, вся эта конструкция может (или не может, но проверять я не хочу) подняться вверх на пару миллиметров, пока не упрется в изгиб выступа, который является шипом для крепления молдинга (виден на скриншоте). При этом усилие затяжки болтов ослабнет и они могут (или не могут) начать раскручиваться. Возникла задача полностью исключить вертикальное перемещение закладных.
Закладные были отданы сварщику и слегка модифицированы в районе прорезей для обхвата шипа.
Такой цвет из-за заново нанесенного гальванического покрытия.
Приваренная сверху над прорезью полка:
Полка будет препятствовать разгибанию шипа при воздействии на него снизу.
При установке шип оклеивался скотчем и потом вся прорезь замазывалась холодной сваркой, которая исключит любое перемещение по вертикали
Модифицировалась только одна прорезь из двух — на ту, которая дальше от гайки, вертикального воздействия не будет.
При установке рейлингов пришлось знатно попотеть при совмещении отверстий в рейлинге с гайками на закладных. Одно из отверстий даже пришлось расширить круглым надфилем.
Удивило отсутствие в комплекте шайб под болты, крепящие рейлинг к закладной (или шайбы были, но мелкие — не помню). Пришлось подложить усиленные шайбы, предварительно подточив их с двух противоположных сторон, чтобы они вошли в прорезь на рейлинге.
Теперь этим рейлингам я доверяю больше. Следовать ограничениям производителя (50 кг и 80 км/ч) я изначально не собирался, ибо это несерьезно.
В сочетании с поперечинами FicoPro, велокреплениями Thule Proride 591 и двумя велосипедами (по 11-12 кг каждый) — более 1000 км на скорости 110-130 км/ч, кратковременные разгоны до 150 км/ч, несколько километров по грунтовкам на скорости до 60 км/ч. Крепления к крыше не ослабли, и уж тем более ничего не оторвалось.
Расход на одном и том же маршруте длиной 1500 км с двумя велосипедами на крыше вырос на 1 литр — с 8 до 9 л/100км (двигатель 2л, механика)
Рейлинги на Renault Kaptur (часть 2. установка)
Всем привет!
В первой части был рассмотрен выбор, заказ и распаковка рейлингов — www.drive2.ru/l/556719571856261431/.
В этой части будет подробное описание процесса установки рейлингов от ultra-box на Renault Kapur.
В выходные решил заняться установкой рейлингов. Для начала моем машину (сейчас оказалось сложно найти работающую автомойку :)), затем едем в гараж (поехал на следующий день, поэтому машина немного запылилась :)), заодно меняем зимние колеса на летние и начинаем установку рейлингов (к стандартной комплектации рейлингов нужно добавить только гаечный ключ на 10, влажные салфетки и стульчик или лестницу 🙂 ).
1. Демонтируем с крыши пластиковый молдинг. Для этого открываем багажник, берем пластиковую лопатку и поддеваем заднюю часть молдинга, чтобы вышел пистон. Затем идем вперед, постепенно отщелкивая 8 креплений, приподнимая и покачивая молдинг (крепления могут остаться и на самом молдинге и внутри на кузове).
2. Вынимаем оставшиеся в водостоке крепления, убираем грязь и протираем (у меня за 2,5 года накопилось много мелкого мусора от листвы).
3. Переворачиваем снятый молдинг и начиная сверху, убираем 2,3 и 8 крепления.
4. Герметиком из комплекта мажем место под кронштейны — ребра кузова на месте 2, 3, 8 креплений.
5. Берем металлические кронштейны от рейлингов для соответствующей стороны кузова (кронштейны подписаны «лево/право») и устанавливаем их на загибы ребер кузова. Передний кронштейн устанавливаем на место 2, 3 креплений, задний — 8-ого крепления. Для установки переднего кронштейна достаточно немного ослабить болты, для заднего у меня получилось, только разобрав кронштейн на две части и собрав его уже на месте).
6. Берем рейлинг для соответствующей стороны (на внутренней стороне рейлинга есть пометка L/R) и сверху надеваем на установленные кронштейны, чтобы проверить соответствие отверстий на рейлинге и кронштейнах. При необходимости регулируем положение кронштейнов на кузове.
7. Затягиваем крепежные болты на кронштейнах ключом на 10. Кронштейны обхватывают загибы ребер кузова, таким образом уже получаем прочную конструкцию, которая не имеет люфтов вверх/вниз/влево/вправо.
8. Возвращаем пластиковые молдинги на кузов. Начиная спереди, заводим молдинг под уголки от кронштейнов и защелкиваем крепления и пистон в конце молдинга. Молдинг ложится хорошо, вынесенные уголки кронштейнов рейлинга не мешают молдингу.
9. На уголки кронштейнов устанавливаем закладные с резьбой из комплекта.
10. Устанавливаем рейлинг поверх уголков кронштейнов и через шайбу винтом с помощью шестигранного ключа из комплекта закрепляем рейлинг. Затягивал постепенно с двух сторон, рейлинг через резиновый молдинг прижимался к кузову.
11. Устанавливаем пластиковые заглушки из комплекта в отверстия сверху рейлинга.
12. Уже на опыте устанавливаем второй рейлинг на противоположную сторону 🙂
Далее привожу подробные фото процесса установки с описанием указанных этапов:
Багажник на крышу, часть 2 — Поперечины FicoPro
После установки рейлингов АПС встал вопрос о выборе поперечин. Чтение drive2 и kaptur.club выявило двух фаворитов — FicoPro и два варианта АПС, предназначенных для установки именно на эти рейлинги. У FicoPro сразу был виден существенный минус — малая ширина, из-за чего четыре велокрепления (или одно-два плюс автобокс) установить было невозможно.
В итоге куплены были оба — FicoPro для постоянной эксплуатации и АПС на случай, когда требуется большая ширина установки. С АПС не заладилось, но об этом позже.
Итак, поперечины FicoPro представляют собой аэродинамический профиль в виде крыла, достаточно широкий (из-за чего установка оборудования на хомутах исключена, только в T-образную прорезь). В этот профиль с двух сторон вдвигаются две полностью пластмассовые опоры, глубина вдвигания позволяет отрегулировать ширину поперечины. Да, нагрузка с поперечин на рейлинг передается исключительно через пластмассу (ответ на этот вопрос я долго искал, поэтому и акцентирую на этом внимание). Надежно ли это — не знаю, но ни одного сообщения о сломанных опорах мне найти не удалось.
Каждая опора упирается в рейлинг сверху и изнутри, и фиксируется металлическим кронштейном снизу, который притягивается болтом под шестигранник.
Эти поперечины выпускаются различной ширины, что позволяет подобрать их к рейлингам конкретной машины так, чтобы пластмассовые направляющие опор минимально выступали из профиля. Для Каптюра лучше всего подходит комплект R54 из поперечин разной длины (расстояние между рейлингами 920-1020 мм и 980-1080 мм.) — в этом случае на обеих поперечинах опоры выступают примерно на 1 см.
Некоторые писали о том, что покупали поперечины большей длины (или комплект из одинаковых — они чаще есть в наличии и могут быть чуть дешевле) и обрезали по месту. Так, конечно, будет еще надежнее, но надо иметь в виду, что ход пластмассовых направляющих внутри профиля ограничен заклепками, которые придется высверлить, чтобы полностью вынуть опоры из профиля, и потом заклепать обратно
Новые поперечины приехали с уже изрядно покоцаным профилем. Жаловаться не стал, т.к. через месяц эксплуатации они все равно стали бы такими.
1. Аэродинамическая форма, не шумят на скорости.
2. Жесткая конструкция, которая определяется как жестким негнущимся профилем, так и способом крепления опор. Поперечины не прогибаются, не гуляют под грузом. Несмотря на наличие пластмассовых силовых деталей, доверия к ним больше, чем к поперечинам АПС, которые ходят ходуном. Это особенно важно, учитывая способ установки рейлингов, который допускает их качание влево-вправо под нагрузкой.
3. Стильный внешний вид.
1. Конструкция замков крышек опор не доработана, запирание фактически не работает, замок выполняет декоративную функцию. Крышку, что запертую что нет, легко снять рукой, она может соскочить при боковом воздействии груза (я так одну уже потерял, когда велокрепление сместилось на несколько мм из-за недозатянутого эксцентрика). На это жалуются все пользователи этих поперечин.
2. Резинка, закрывающая паз, не достается, а проминается вниз, и Т-образные болты задвигаются поверх нее. Это исключает возможность вдвинуть велокрепление в сборе в паз сбоку, как на большинстве поперечин — трение мешает. Вместо этого надо открутить все эксцентрики у велокрепления, все Т-образные болты вставить в паз и надеть велокрепление сверху. Совместить отверстие в бочкообразной гайке эксцентрика с Т-образным болтом — это отдельное развлечение (по крайней мере у велокреплений Thule), вслепую это сделать практически невозможно, да и на виду совсем не удобно. После снятия оборудования на резинке остаются вмятины, покрытые ржавчиной, смытой с болтов, и скорее всего, они не восстановят первоначальную форму. Впрочем, ничто не мешает полностью достать эту резинку (вбок) и вдвигать велокрепления привычным образом. Шум, конечно, появится, но велокрепления и так шумят.
3. Узкая рабочая область (длина паза), встанет максимум три велокрепления, а в машине 4-5 мест.
4. Надпись на крышках стирается. Пока совсем не сотрется, выглядит непрезентабельно.
5. Поперечины расположены очень низко над крышей — при установке багажника для лыж/сноубордов, нельзя будет лыжи или сноуборд разместить креплением вниз, или придется колхозить адаптер, чтобы их поднять.
В целом я приобретением доволен, но вопрос, как возить четвертый велосипед, пока остается открытым.
Рейлинги на Рено Каптур: варианты конструкции, какие выбрать и установить
Всем привет! Популярность компактных кроссоверов стремительно растет. А потому и возрастает спрос на различные аксессуары. Сегодня говорим про рейлинги на Рено Каптур.
Это небольшой французский кроссовер, обладающий привлекательной современной внешностью, а также достойными техническими характеристиками и откровенно неплохим качеством сборки.
Это скорее городская машина, поскольку рассчитывать на особые вездеходые характеристики не стоит. Зато Рено Каптур позволяет перевозить багаж не только в стандартном багажном отсеке, но и на крыше.
А для этого сначала придется купить и установить рейлинги. Разумеется, если они не предусмотрены в штатной комплектации при покупке автомобиля. Кстати, про багажники и рейлинги есть достаточно подробный материал.
Разновидности
Эти элементы на крышу отличаются несколькими характеристиками. А именно:
Конструктивно рейлинги можно разделить на 2 большие категории.
Речь идет о следующем принципе разделения:
Если выбирать между этими двумя материалами, то тут решение однозначное. Берите только оригинальные элементы. Причем переживать о том, что цена окажется выше, не стоит.
Комплект для установки
В комплект оригинальных рейлингов для кроссовера Renault Kaptur, грузоподъемность которых составляет 50 кг, входят следующие элементы:
То есть получается, что ничего отдельно докупать для монтажа не придется. Единственное, потребуется собственная дрель или достаточно мощный шуруповерт, чтобы просверлить необходимые отверстия в молдингах.
Огромное преимущество оригинальных рейлингов для Рено Каптур заключается в том, что монтаж выполняется без сверления непосредственно в самой крыше. Поверьте, это действительно значимый момент. Спросите у тех, кто для монтажа багажника на крышу сверлил металл кузова. И что после этого было.
Особенности монтажа
Рено Каптур появился на отечественном рынке сравнительно недавно. Потому в основном по российским дорогам колесят французские компактные кроссоверы (иногда и турецкие, в зависимости от расположения завода), выпущенные примерно в 2018, 2019 или даже в 2020 году.
В некоторых комплектациях с завода предусмотрены уже интегрированные рейлинги. И в этом случае покупать другие нет смысла. С завода применяются изделия достаточно высокого качества. Отзывы автовладельцев это наглядно подтверждают. Но если вы придерживаетесь иного мнения, пишите. Есть ряд автомобилистов, которые выбирают продукцию АПС. Они также предлагают оригинальные рейлинги. Их артикул, кстати, АПС 0240-02.
Если отталкиваться от того, что приобретаются оригинальные рейлинги на кроссовер Renault Kaptur, тогда с установкой даже своими руками не возникнет никаких проблем.
Относительно монтажа стоит знать следующие нюансы:
Вот и весь монтаж. То есть в принципе, справиться можно и своими руками.
Даже если берете не оригинальные изделия, а другие, отдавайте предпочтение аналогичному способу монтажа.
Полезные рекомендации по выбору
Как правильно пристегнуть детское кресло в автомобиле: забота о безопасности
Помимо фото и видео, а также представленных советов, хочется дать еще несколько рекомендаций касательно подбора рейлингов для Рено Каптур.
Хотя эти же советы будут актуальными и для владельцев других машин, кто планирует обзавестись рейлингами, а также подобрать к ним поперечины:
Если возникают сложности с подбором, всегда можно воспользоваться услугами специалистов.
Правила эксплуатации
Как правильно уступить дорогу пешеходам на перекрестках
Поставив себе на Renult Kaptur комплект рейлингов, а также установив к ним поперечины, к примеру, остается лишь наслаждаться дополнительными возможностями.
Чтобы не возникало никаких проблем в ходе эксплуатации, стоит прислушаться к нескольким советам:
Думаю, на этом все. Если остались какие-то вопросы, вы всегда можете их задать.
Фирменные поперченые дуги на крышу
Приобрел фирменные поперечные дуги на крышу
Renault 82 01 633 788.
Встали на штатные места как и положено. Единственное, хорошо бы кого-нибудь в помощники взять при установке. Есть вероятность поцарапать крышу металлическими лапами, фиксирующими стойки с внутренней стороны потолочных арок дверей. При установке одному, приходиться сначала завести и зафиксировать одну лапу соответствующим шипом на лапе в ответное отверстие в потолочной арке двери в то время как вторая лапа так и наровит лечь на крышу сверху. Нужен либо помощник чтобы удерживать вторую лапу в воздухе, либо колхозить и временно наматывать на нее какую-нибудь тряпочку. Теоретически для монтажа инструмент не требуется. Но я пользовался плоскогубцами для фиксации резиновых подушек под стойки и отверткой для
затягивания винтов, подтягивающих лапы. Хотя винты имеют пластикатовой шляпки с рефлениями, что позволяет их затягивать пальцами, но мне показалось удобнее и надежнее затягивать их отверткой. Окончательно затягивание и фиксация от саморазвинчивания осуществляется эксцентриком. После фиксации стоек, механизм крепления закрывается пластиковым кожухом с замком. По верхней плоскости дуг в паз заделывается резиновая прокладка, которая предохраняет и полки и багажник от царапин при установке и дополнительно помогает лучше притянуть к полкам сам багажник.
На новые дуги успешно встал старый багажник от Дастера — LUX 960.
PS. в каталоге аксессуаров каптюра дуги нарисованы с светлыми ромбиками на стойках, а в оригинале — ромбики черные.