багажник на x ray на крышу
Багажник на крышу на Lada Xray: обзор цен и производителей
Лада Икс Рей, сразу же после своего выхода на рынок, завоевал заслуженную популярность у российских автомобилистов. Однако среди множества достоинств есть и один серьезный минус – небольшой багажник, объем которого составляет всего 361 литр. Конечно, его можно увеличить почти вчетверо, разложив задний диван. Сделав это, владелец Икс Рея получит погрузочную площадку, объемом в 1207 литров. Тем не менее, постоянно жертвовать задним сиденьем в пользу багажника, мало кто сможет, тем более в дальнем пути. Это значит, что выход только один – багажник на крыше Lada XRAY.
И здесь ждет еще один неприятный сюрприз, связанный с рейлингами…
Виды багажников на крышу
Сейчас рынок насыщен разнообразной продукцией, поэтому выбрать определенно есть из чего. В целом багажники на крышу можно поделить на 3 большие категории:
Однако все эти типы площадок должны на что-то крепиться. И в данном случае есть только 2 варианта:
Дуги или рейлинги?
Рейлинги не подойдут
Сразу необходимо отметить, что установить рейлинги на крышу хэтчбека не выйдет, так как АвтоВАЗ не предусмотрел этой возможности. Соответственно, в продаже такой продукции нет. Конечно, можно все сделать самостоятельно и поставить их от других авто. Как показывает практика, по размеру подходят рейлинги от Infiniti FX 37 (только в кузове S51), а также от Рено Сандеро Степвей, на базе которого и сработан Икс Рей.
Некоторые решаются сверлить крышу, только бы поставить рейлинги.
Тем не менее, придется решать массу проблем – снимать молдинги с крыши, сверлить под ними отверстия, чтобы создать места для крепежа, демонтировать потолок в целях фиксации и т. д. Не говоря уже об укреплении крыши, чтобы под нагрузкой не треснули стекла.
В свете этого необходимо признать, что единственным реальным вариантом багажника на крышу Икс Рея являются именно дуги.
Вариант установки рейлингов от Инфинити:
Дуги и только дуги
Они представляют собой поперечины, которые монтируются на крышу авто параллельно друг другу. К ним прилагаются специальные упоры и адаптеры, посредством которых эти поперечины и фиксируются к кузову машины. Все металлические адаптеры покрыты слоем материала, который выполнен из смесей на основе винилацетатов, что не допускает возникновения царапин на лкп. Еще один плюс такого покрытия – его стойкость к перепадам температуры – и летом, и зимой оно сохраняет эластичность. Сами поперечины обязательно проходят анодировку, которая обеспечивает надежную защиту от ультрафиолета и различных реагентов.
Пример скругленных аэродинамических дуг из алюминия.
Многих волнует вопрос грузоподъемности. Обычно дешевые изделия имеют предел в 50 кг, тогда как грузоподъемность дорогих может достигать 100 кг. Тем не менее, основной параметр – это прочность крыши Лады, которая изначально не предусматривает установку багажника. Поэтому увлекаться погрузкой и превышать предел в 60 кг все же не стоит.
Какой материал дуг выбрать?
Как правило, на рынке продаются товары, выполненные из 2-х материалов:
Стальные дуги обычно прямоугольные и являются самым доступным вариантом. В процессе производства они проходят обработку специальными составами с антикоррозийными свойствами.
А это уже прямоугольные дуги из стали.
Алюминий предпочтительнее, так как из этого металла выпускаются дуги с аэродинамическими характеристиками. Такие дуги скругленные (в отличие от прямоугольных стальных), что обеспечивает заметное снижение шумового фона в салоне за счет лучшей обтекаемости. Стойкость к коррозии у алюминия и сплавов на его основе тоже существенно выше, чем у стали.
Тип крепления
В данном случае все предельно просто, так как водостоков, штатных мест для фиксации и рейлингов у Лада Икс Рей не имеется, то остается лишь один вариант – поперечины, которые фиксируются на гладкую крышу. Они крепятся за дверные проемы (верхняя часть боковины) специальными зацепами (китами). На рынке уже имеются товары именно для этого хэтчбека, поэтому сложностей возникнуть не должно.
Наглядный пример крепления за боковину — только так получится поставить дуги на Икс Рей.
Типы багажников на крышу Лада Икс Рей
Автобоксы
Это один из лучших способов, посредством которого можно увеличить объем багажника Икс Рея. Обычно на рынке предлагаются варианты, полезный объем которых составляет 350, 430 или 500 литров, однако есть и 700-литровые автобоксы.
Данный тип багажника на крышу выполнен в обтекающей конфигурации, благодаря чему снижается расход топлива хэтчбека, а в салоне заметно тише, чем с прочими типами (особенно на высоких скоростях). А то, что он закрывается, обеспечивает сохранность поклажи и возможность не беспокоиться по поводу снега, дождя, пыли и прочего.
На российском рынке огромный выбор автобоксов.
Автобоксы в обязательном порядке комплектуются ручками, ремнями для крепежа и центральным замком. Прочность у них на высоте, в том числе и к повреждениям механического характера. Да и эксплуатационные показатели со временем не меняются.
Корзины
Они, как и автобоксы, устанавливаются непосредственно на поперечины. Корзина представляет собой решетчатую площадку со специальными бортами, которые могут быть как литыми, так и съемными либо опускающимися. Обычно высота бортов колеблется в пределах 5-15 см. Для крепления поклажи используются жгуты и ремни. Конечно, в дальней дороге груз придется чем-то накрывать (например, полиэтиленом).
Корзины могут быть с бортиками и без.
Площадка для перевозки лыж и велосипедов
Это специальные устройства, снабженные особыми фиксаторами и креплениями. Велосипеды на крыше устанавливаются вертикально, что несколько ограничивает возможности передвижения. Лыжи и сноуборд просто фиксируются 2-мя креплениями. Конечно, велосипед можно перевезти и в корзине, однако на нем, скорее всего, останутся царапины.
Пример креплений для велосипедов.
Недостатки от багажника на крыше Икс Рея
Не стоит обольщаться и думать, что багажник на крыше обладает исключительно достоинствами. У него есть и некоторые минусы:
Стоит помнить, что с багажником на крыше парусность заметно увеличивается.
Багажник на крышу Лада Икс Рей – где купить?
На российском рынке немало подобной продукции, которая продается через интернет, в магазинах и на авторынках. Тем не менее, мастера рекомендуют обращать внимание, прежде всего, именно на фирменные магазины. Ведь стоимость багажника на крышу не самая маленькая, да и вопрос безопасности стоит очень остро, а случаи, когда груз падал с багажника под колеса другим участникам движения, не единичны.
Кроме того, в магазине всегда можно обратиться к консультанту за разъяснениями. Вся продукция в магазине обязательно сопровождается всей необходимой документацией – гарантийные талоны, инструкции и т. д. Варианты покупки самые разнообразные – наличный расчет, кредит, оплата картой и т. д. А еще многие магазины, при покупке багажника на крышу Лада Икс Рей именно у них, предлагают бесплатный монтаж.
Багажники на крышу Лада Икс Рей – цены и производители
Цены на багажники на крышу (дуги) отличаются в зависимости от материала и бренда. Кроме того, необходимо рассмотреть и прочие типы – автобоксы, а также крепления для велосипедов и лыж.
Производитель/Государство
Цена (руб.)
Таблица с креплениями для перевозки велосипедов
Производитель/Государство
Цена (руб.)
Таблица с креплениями для перевозки лыж и сноубордов
Варианты установки багажника на крышу Lada XRAY
Размеры багажника XRAY не впечатляют (361 литр), особенно нехватка места ощущается при дальних поездках. Чтобы увеличить объем багажника можно установить автобокс на крышу кроссовера. Но не все так просто, как кажется, штатных мест для креплений рейлингов на крыше XRAY нет. Рассмотрим возможные решения этого недостатка.
Поперечины на крышу Lada XRAY
Из-за отсутствия мест для креплений рейлингов приходится пользоваться универсальными аксессуарами, например, использовать поперечины. Они подходят практически на любой автомобиль и крепятся на ребра жесткости крыши. Осталось только купить автобокс по размерам. Такая конструкция позволит перевозить дополнительные 70..80 кг.
Данный аксессуар есть на оф. сайте. Артикул: 99999215017182, рекомендованная цена: 7 567 руб.
Установка рейлингов на Lada XRAY
АВТОВАЗ не предусмотрел на крыше XRAY мест для креплений рейлингов, поэтому их самостоятельная установка будет не такой простой, как на других моделях Лада, например, Калине хэтчбек.
Также по размерам на XRAY подходят рейлинги от Infiniti FX 37 (кузов S51):
Вторая сложность заключается в том, что раз завод не рассчитывал на установку рейлингов, то и усилителей на крыше для них нет. Придется своими руками не только усиливать конструкцию в местах креплений дуг, но и делать отверстия в крыше. Стоит учитывать, что недостаток жесткости или неправильно установленные рейлинги могут продавить крышу.
Таким образом, непредусмотренная заводом-изготовителем система крепления в крыше, не дает производителям багажных систем возможности для выпуска рейлингов для Lada XRAY. А вы испытываете необходимость в дополнительном багажнике на крыше? Какой способ установки автобоксов вам больше подходит? Может быть имеет смысл дождаться «Кросс» версии, на которой могут появиться рейлинги?
Багажник D-LUX 1 Трэвел 82 на X-ray
Дело было ранней весной месяца месяца два назад, поэтому на фотографиях травы зелёной нема) Потестировав и покатавшись некоторое время, решил написать итог.
Давно хотелось себе рейлинги на крышу, так как дача даёт о себе знать. Ну и покупка аэробагажника в перспективе. Сначала хотел ставить интегрированные, но по итогу сам не пойму почему, но решил обратить свой взор на так называемые, универсальные. Хотя при покупке, все равно указываешь свою машину. После мониторинга рынка, по соотношению цена-качество, понравился багажник D-LUX 1 Трэвел 82. Сказано, сделано, заказал. Получил, поехал на дачу ставить.
Собрал по инструкции опоры, поставил пока на крышу. Если что, на ютубе может найти краткую видеоинструкцию от производителя.
Профиль взял аэродинамичный
Его задача, при перевозки груза не давать царапать перекладины, иметь лучший контакт зацепления и не давать воздуху на скорости создавать лишний звук.
Сразу же отмеряем расстояние, где должны стоять опоры на поперечинах и затягиваем их. Потом затягиваем сами опоры, прижимая к крыше. Именно в таком порядке.
Теперь багажник без ключа не снять, если только не вандалить конечно.
По итогу немного поменял расположение крепления опор к крыше. Немного разнеся их в стороны.
К слову, багажник можно выбрать любой, начиная с обычных квадратных поперечин, и заканчивая аэродинамическими, с замками. На любой бюджет.
За два месяца перевёз приличное количество пиломатериала, так что багажником доволен, свою работу он отрабатывает на ура.
По поводу шума. В большинстве случаев не шумит, иногда возникает шум когда совпадают направление движения, и ветра в определенном направлении, не обязательно попутном. Но в большинстве своём, его не чувствую.
По поводу расхода, разницы не почувствовал.
Вес всего багажника 5 кг.
Вес перевозимого груза, 75 кг. если по инструкции ))
Багажник(поперечины) на рейлинги
Хрей-кросс маленькая машина с маленьким багажником)
Т.к. имею в хозяйстве бокс Menabo 460, для увеличения объема перевозимого груза на хрей-кроссе, нужны были поперечины на крышу. Мой выбор пал на недорогие поперечины от Евродеталь.
По каталогу Евродель для хрей-кросса нужны поперечины длинной 110см, выбрал аэродинамику с замками — код для заказа ED2111FED7010A. Заказал в одном из многочисленных автомобильных интернет магазинов, обойдемся без рекламы)
Через пару дней багажник был у меня и я приступил к установке.
При установке выяснилось что интегрированные рейлинги на хрей-кроссе не параллельные 🙂 и спереди между ними расстояние больше чем сзади.
Забегая вперед, вот итоговый вид с боксом
Я хотел переднюю поперечину поставить еще больше вперед, это немного улучшило бы аэродинамику при установке бокса, но вперед сдвинуть поперечину не получается — не хватает длинны самой поперечины.
Раздвинул опоры у поперечин на максимально возможную ширину, сильнее уже не раздвинешь, зацепа у опор за поперечины меньше будет и торцевые заглушки в поперечины не вставишь. Потом насколько возможно сдвинул по рейлингам вперед.
Место установки задней поперечины выбрал исходя из креплений на боксе.
Рядом с большим братом)
В использовании уже пару месяцев, пару раз прокатились семьей по нашим башкирским горнолыжкам, нареканий к поперечинам нет.
ДОП: вообщем на нашу машинку в идеале спереди нужна поперечина 120см, а сзади 110см, на мой взгляд сзади 120см будет сильно торчать по бокам. Если есть по близости с комплектом поперечин 120см, предлагаю обменяться одной поперечиной 😉
Лада XRAY Cross 2019, двигатель бензиновый 1.8 л., 122 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Лада Х-рей Кросс, 2021
Лада Х-рей Кросс, 2021
Лада Х-рей Кросс, 2021
Лада Х-рей Кросс, 2021
Комментарии 20
а я не видел ED2-112F )
и в то время у них на сайте по каталогу вышел такой номер, и кстати до сих пор он у них на сайте www.evrodetal.ru/file/podbor.pdf
Да, посмотрел, у них на Х-RAY на интегрированные рейлинги ( фиолетовый цвет ) вообще ничего нет. А ED2-112F у них стоит на Весту с интегрированными, тоже самое, что и у нас.
А информацию я взял на xrayclub.ru вот такую:
На всякий случай выложу ещё артикулы:
Поперечины серебристые овал 125 см — ED7-025A
Поперечины черные овал 125 см — ED7-625B
Поперечины серебристые крыло 125 см — ED7-125K
Поперечины черные крыло 125 см — ED7-325K
Крепления для интегрированных рейлингов с замком — ED2-112F
Крепления для рейлингов с просветом — ED2-011F
Крепления для рейлингов с просветом с замком — ED2-111F
Ну и так далее. Кому-то может больше по душе поперечины длиной 110 см, все это легко находится.
Таким образом, комплект поперечин и креплений будет выглядеть так (к примеру!): ED2-111F + ED7-310K, где первый артикул — крепление, а второй — поперечина.
- багажник на nissan juke на крышу
- багажник на баргузин с низкой крышей