Кто такой денница в библии
Люцифер, Денница, Сатана? Какое имя носит падший ангел
Одной из самых загадочных и противоречивых фигур мировой мифологии является ангел по имени Люцифер, он же Денница. Имя его означает «несущий свет», но в то же время представители христианской церкви причисляют его к силам тьмы, называя исчадием ада. При этом теологи не отрицают, что когда-то Люцифер был самым прекрасным из всех ангелов и пользовался особым доверием Господа.
Кто такой Люцифер
По правде говоря, в тексте Библии нет прямого упоминания Люцифера как главного носителя зла. Его образ не был изначально олицетворением сил тьмы. Также Библия нигде прямо не указывает, что Люцифер, Сатана и дьявол – один и тот же персонаж. Вероятней всего, эти слова стали синонимами в Средние века, когда наука была в загоне, а монополией на знание обладали церковные схоласты. Тогда и внедрили в массовое сознание миф о Люцифере как о падшем ангеле, который восстал против Бога и возглавил темное воинство.
Г. Доре «Люцифер, царь ада»
Древнее название планеты Венеры
Поскольку слово Lucifer имеет латинское происхождение, то логично предположить, что древние римляне пользовались им для обозначения планеты Венера, которую принимали за самую яркую звезду, видимую утром в предрассветное время. Это подтверждает текст поэмы Вергилия «Энеида»:
Той порой Люцифер взошел над вершинами Иды, день выводя за собой.
Римляне при этом разделяли утреннюю звезду и вечернюю. Они были уверены, что это разные небесные светила. Вечернюю звезду в Древнем Риме называли Веспер. В Греции же было принято имя Геспер (либо Фосфор, что по-гречески означает «светоносец», то есть Люцифер).
Утреннюю же Венеру греки именовали Эосфором, что значит «носитель зари», в их мифологии это имя принадлежало сыну титана Астеря и богини Эос.
Мужское имя
В эпоху раннего христианства имя Люцифер не носило негативного оттенка. Иначе чем объяснить тот факт, что одного из деятелей церкви звали Люцифер Каларисский? Он проживал в IV веке и служил епископом на острове Сардиния. И человека с таким именем даже возвели в ранг святого. Значит, отождествление дьявола и Люцифера произошло гораздо позднее.
Мать Люцифера
Даже в Средние века находились богословы, которые придерживались точки зрения, что «несущий свет» не может быть источником тьмы и зла. Они считали, что ангелы возникли не из пустоты, а были сотворены из звездного света.
Разумеется, такая трактовка не приветствуется официальной церковью и считается ересью. Сторонники этого направления не признают Люцифера дьяволом, а видят в нем сына Люциды, носителя света и добра, который будет способствовать Возрождению человечества.
Христианский миф о падении Люцифера
Итак, в тексте Библии нет демона по имени Люцифер. Однако несколько столетий церковь обличает Люцифера как носителя самого страшного греха – гордыни. На чем основан этот религиозный постулат?
Денница и Люцифер — один и тот же ангел
Нам придется обратиться к библейской Книге пророка Исаии (глава 14), где речь идет о Вавилонском царе, который сравнивается с падшим ангелом Денницей:
В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви — покров твой. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы… Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.
Здесь упоминается денница, сын зари (примечательно, что напечатано с маленькой буквы, как и слово lucifer в английской Библии короля Якова). По римским и греческим легендам этот персонаж нам знаком как Люцифер, Эосфор. А наши далекие предки называли утреннюю звезду Денницей. Поэтому в православии имена Люцифер и Денница равнозначны.
Астрономическая версия
В древности люди верили, что небо является обителью богов. Во многих религиях есть боги, которые связаны с небесными светилами: например, солнечный бог Гелиос, богиня Луны Селена и целая группа богов, в честь которых названы планеты Солнечной системы (Меркурий, Марс, Юпитер и другие). Кроме того, имена созвездий взяты из мифов (Персей, Андромеда, Геркулес).
Серьезные исследователи считают, что миф о падении Люцифера возник на основе наблюдений за движением Венеры. Эта планета появляется как невероятно яркая звезда в предрассветном небе, а потом опускается к линии горизонта, как будто падая с небесной высоты на землю.
Египетский бог Сет – свет, несущий смерть
И Гор, и Сет были связаны с солнечным культом. Разница состояла в том, что Гор воплощал Солнце, дарующее жизнь земным существам, а Сет олицетворял Солнце пустыни, которое выжигает все живое дотла. Не исключено, что именно Сет и стал прообразом Сатаны, не случайно в этих именах присутствует созвучие.
Культ Сета имеет аналогии в других религиозных традициях. У древних семитов он носил имя Ваал, что на древнееврейском языке означает Владыка, Хозяин. Любопытно, что этот рогатый бог очень похож на дьявола, каким его представляют христиане. И одно из имен дьявола Вельзевул происходит от слова Ваал.
Ангел Денница — любимый сын Бога
Христианские богословы считают, что Господь создал ангелов, чтобы те служили ему помощниками. Первым ангелом стал именно Денница и как старший из братьев он обладал большей мудростью. Как и другие ангелы, Денница излучал свет и любовь. Он был самым прекрасным созданием Творца, самым умным и талантливым его учеником.
Люциферу было поручено возглавить воинство ангелов, и он с успехом справлялся с возложенными на него задачами. Он активно помогал Богу во всех начинаниях и своим примером вдохновлял других ангелов.
Первый ангел получил от Бога способность к великой любви. Он, как никто другой, понимал всю глубину замыслов Господа и умел воплощать их в реальность. Можно сказать, что по своему уровню Денница был близок к Всевышнему, но он все же был ангелом, а не Богом. В течение долгого времени он стоял на вершине ангельской иерархии и пользовался особым доверием Творца и огромным авторитетом среди собратьев.
Падший ангел Денница
В современном христианском учении есть концепция добра и зла, света и тьмы. К светлым силам причисляют ангелов во главе с Богом, темные силы представлены демонами, которых возглавляет Сатана.
Это разделение произошло после того, как Денница возомнил себя равным Богу. Господь наделил ангелов великой силой, чтобы те участвовали в процессе творения. Но у ангелов не было мудрости Создателя, и они не были защищены от искушений, к тому же Бог даровал им свободу воли.
Люцифер, вознесенный на вершину славы, не устоял перед искушением. Высокий статус в божественной иерархии вскружил ему голову. Как пишет Книга Исаии, ангел подумал:
Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему.
Некоторые исследователи ставят Денницу-Люцифера в один ряд с древнегреческим титаном Прометеем. Подобно Прометею, Денница с особой любовью относился к людям, населявшим Землю, и всячески хотел помочь им.
Прометей, как известно, похитил у богов огонь и подарил его людям. Прометей дал людям знания о том, как обрабатывать металлы, строить дома, выращивать злаки. Также он обучил их наукам. Прометей действовал самостоятельно, не спрашивая у Зевса разрешения, за что и был прикован к скале на Кавказе.
По мнению богословов, именно Люцифер, приняв облик змея-искусителя, уговорил Еву сорвать яблоко с древа познания. После этого райское неведение закончилось, Адам и Ева обрели способность различать добро и зло. Но за ослушание Адам и Ева были выдворены из рая, а змей предан проклятию.
Существует также миф о восстании Люцифера, в котором приняла участие одна треть ангелов, для которых Люцифер был непререкаемым авторитетом. В конфликте Люцифера с Господом они приняли сторону Денницы. Таким образом, мир ангельских существ был расколот. Но Люцифер оказался в меньшинстве, да и не по силам ему было тягаться с Богом. А потому, согласно Книге Исаии, Денница был «низвержен в ад, в глубины преисподней».
Так бывшие ангелы, пошедшие против верховного Бога, стали демонами. С того момента между Богом и Сатаной началась битва, которая идет на Земле по сей день. Ставка в этой битве – людские души.
Сатана после падения стал терять ангельский облик. Сейчас его рисуют в виде безобразного рогатого существа, одержимого ненавистью и злобой. Он выступает как клеветник и искуситель, сбивающий праведников с истинного пути.
Люцифер в современном сатанизме
Поклонники Сатаны считают, что Люцифер достоин большего почитания, чем Бог-творец. Некоторые сатанисты возносят Люцифера как выдающуюся личность, которая достойна уважения, подражания. Последователи дьявольского культа выделяют в образе Люцифера следующие аспекты:
В сатанинской системе ценностей Люцифер олицетворяет дух восстания. Он считается отцом гордыни, но при этом гордыня не воспринимается адептами не как грех, а скорее как достоинство, черта, присущая лидерам.
В одной из сатанинских рукописей под названием Liber Azerate Люцифер рассматривается как доброжелательная ипостась Сатаны. По мнению автора книги, Люцифер освещает путь к свободе и дает своим последователям могущество и власть.
Глава сатанинской церкви Антон ЛаВей характеризует Люцифера как носителя света и просвещения, называя низвергнутого ангела властелином воздуха и Востока. Книга под названием «Люциферианское колдовство» характеризует падшего ангела как «черное пламя разума и воли».
По мнению исследователя религии Джеймса Льюиса, Люцифер – это не личность, а символический образ могущественной природной силы, противостоящей Богу. Это архетипический образ, воплощение темного начала в человеке. Сатанисты верят, что в каждом человеке, живущем на земле, таится семя дьявола. Оно заставляет людей испытывать жадность, похоть, гнев, зависть.
Дьявола недаром называют князем мира сего. Поклонники Люцифера уверены, что в материальном мире Сатана могущественнее Бога, который правит миром духовным. Поэтому для успеха и процветания на Земле человек должен получить покровительство дьявола. Адепты сатанизма рекомендуют признать в себе темную природу, а не подавлять ее.
Оккультисты сатанинского толка убеждены, поклоняясь князю тьмы, они получают от него невероятное могущество, которое позволяет добиться успеха и материальных благ. Поэтому они устраивают магические ритуалы в сатанинских храмах, произносят заклинания и даже устраивают жертвоприношения.
Сатана в разных религиозных учениях
Поскольку Сатана является главным антагонистом Бога, то он под разными именами присутствует в основных мировых религиях.
В иудейской традиции
Одна из главных книг иудаизма Тора была положена в основу Ветхого Завета, поэтому эти две древние книги в целом совпадают по содержанию, но отличаются лишь в деталях. В частности, одни и те же персонажи носят разные имена.
В иудейской традиции Сатана уступает Богу в могуществе. Обладая определенной самостоятельностью, Сатана все же исполняет роль, возложенную на него Творцом – роль темного ангела, карающего грешников. Кроме того, иногда он выступает как искуситель, чтобы испытать человека на твердость веры. Присутствие Сатаны в мире людей обеспечивает выбор между злом и добром.
Этот ангел носит в иудаизме имена Сатанаил или Самаэль. Иногда он играет роль посланника смерти, в других случаях он выступает как абсолютное зло в безличной форме.
В исламе
В Коране, священной книге мусульман, есть похожий на Люцифера персонаж по имени Иблис. Будучи джинном по происхождению, Иблис добился своим верным служением особого доверия со стороны Аллаха, за что был возведен в ранг ангелов.
Иблиса, как и Люцифера, погубила гордыня, а потому он был низвергнут с небес. После отлучения от Бога Иблис озлобился и стал всячески мешать людям, которые посвятили себя Аллаху. Фактически он возглавил злых духов и получил имя аш-Шайтан, что можно перевести как Сатана.
В христианской традиции
Согласно христианской морали, любое обращение к дьяволу трактуется однозначно как великий грех. Представители церкви говорят, что тот, кто практикует сатанинские ритуалы, проявляет безумие. В Средние века людей, заподозренных в связи с дьяволом, обвиняли в колдовстве и сжигали на кострах.
Православная традиция считает, что демон бессилен против истинно верующего человека и не может нанести ему вред. Однако большинство людей не столь крепки в вере, а потому не всегда способны устоять перед соблазнами, которыми их искушают посланники дьявола.
Для очищения души существуют обряды крещения, причащения и исповеди. Сильной защитой от темных сил являются молитвы.
Дьявол, Сатана и Люцифер в Ветхом Завете
Ветхий Завет содержит несколько эпизодов, которые рассказывают о главном противнике Бога. Собственно, само слово «сатана» можно перевести как «противник», «клеветник», «обвинитель». В Библии это слово иногда служит характеристикой человека, который чинит препятствия.
Люцифер в Новом Завете
В русском переводе Нового Завета имя Люцифер не встречается вообще, там используется слово «денница». Но если говорить о могущественном демоне, которого называют сатаной (слово напечатано с маленькой буквы), то этот персонаж там появляется часто.
Кто такой Люцифер: видео, иконы, литература
Искусство не могло игнорировать образ Люцифера, поскольку он представляет собой высшее воплощение зла, а борьба между силами света и тьмы – одна из вечных тем в мировой культуре.
Фильмы о Люцифере
Люциферу посвящено немало фильмов, многие из них стали классикой кинематографа.
Иконы
Католическая церковь была заинтересована, чтобы дьявол вызывал ужас в душах прихожан. Поэтому в Средние века изображение князя тьмы на иконах было очень детальным. Это было существо гигантских размеров, которое было похоже на рогатого зверя с человеческим телом.
Особенно популярен был сюжет, изображающий дьявола в аду. Сатану рисовали как огромного дракона, пожирающего грешников. Но есть ряд изображений, где Люцифер изображен в виде ангела. Такие иконы посвящены теме «Падение денницы».
Литература
Сатане посвящено немало книг.
Заключение
Земля – это полигон, где за человеческие души идет вечная битва света и тьмы. Исход этой битвы зависит от самих людей, от того, чью сторону они выберут. Людям дана свобода воли, но правильный выбор зависит от мудрости. А история падения Люцифера учит мудрости. Она показывает, как с божественных высот можно скатиться в бездну ада.
Нужные слова и ваша вера – ключ к успеху в совершенном ритуале. Информацию я вам предоставлю, но ее реализация напрямую зависит от вас. Но не стоит переживать, немного практики и у вас все получится!
Люцифер не имя сатаны, имя этого мятежного ангела не приводится в Библии вообще.
Относится ли встречающееся в Библии имя Люцифер к Сатане?
В Писании мы находим имя Люцифер всего один раз, в Исаии 14:12, и то только в некоторых переводах Библии. Например, в «Библии короля Якова» этот стих звучит так: «Как упал ты с неба, о Люцифер, сын утра!»
«Люцифер» — это перевод еврейского слова, означающего «сияющий». Греческое слово, используемое в Септуагинте, имеет значение «тот, кто приносит рассвет». Поэтому, чтобы передать смысл первоначального еврейского слова, некоторые переводы используют такие выражения, как «утренняя звезда» и «денница». Слово Люцифер (светоносный) перешло в разные библейские переводы из латинской Вульгаты Иеронима.
Кто назван Люцифером? Обращение «светоносный» («Люцифер») является частью «победной песни на царя Вавилонского», которую должны были произнести израильтяне по пророческому повелению Исаии. Таким образом, это слово является частью песни прежде всего о династии вавилонских царей. То, что это слово обращено к человеку, а не к духовной личности, видно из фразы «ты низвержен в ад». Ад, или шеол,— это общая могила всех людей, а не место обитания Сатаны. Более того, все, кто видят, что происходит с Люцифером, спрашивают: «Тот ли это человек, который колебал землю?» Не остается сомнений в том, что слово «Люцифер» относится к человеку, а не к духовному созданию (Исаия 14:4, 15, 16).
Почему вавилонские цари были удостоены такого яркого описания? Нужно помнить о том, что царя Вавилона станут называть светоносным только после его свержения, следовательно, в этом обращении звучит насмешка (Исаия 14:3). Высокомерные вавилонские цари ставили себя выше кого бы то ни было. Их хвастливая речь показывает, насколько они кичились своим положением: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов [«буду сидеть на горе собрания», Тх], на краю севера. буду подобен Всевышнему» (Исаия 14:13, 14).
«Звезды Божии» представляли царей из рода Давида (Числа 24:17). Начиная с Давида, эти «звезды» правили с горы Сион. После того как Соломон построил храм в Иерусалиме, Сионом стали называть весь город. По завету Закона все израильские мужчины должны были три раза в год приходить на Сион. Так Сион стал «горой собрания». Решив покорить царей Иудейского царства и свергнуть их с этой горы, Навуходоносор объявляет о своем намерении поставить себя выше тех «звезд». Он не воздает Иегове честь за победу над ними. Вместо этого он, по сути, надменно ставит себя на место Иеговы. Поэтому, лишь после того как династия вавилонских царей «разобьется о землю», ее будут насмешливо называть «светоносной».
В гордости вавилонских правителей отражался дух «бога этой системы вещей», Сатаны Дьявола (2 Коринфянам 4:4). Он тоже стремится к власти и мечтает стать выше Иеговы Бога. Но, согласно Библии, имя Люцифер относится не к нему.
Новое в блогах
Кто ты Денница
Авторство этой идеи принадлежит раннехристианскому толкователю Писания Квинту Тертуллиану, жившему в 3 веке от Рождества Христова. Этот человек внес значительный вклад в развитие христианского богословия, однако это не делает его равным Богу и Христу, чтобы мы считали его умозаключения столь же безупречными.
Однако священник тоже человек, который подобно нам не может преуспеть во всех областях жизни. Большая часть его служения связана с богослужениями и церковными делами, да и собственные семьи требуют к себе внимания. Эти обстоятельства можно принять в качестве естественных причин, препятствующих им в деле углубления в поиска сути текстов Священного Писания.
Хотя, если разобраться, то для постижения Божественной правды одного человеческого желания и ума не достаточно. Ибо познание истины дается от Бога. Поэтому, несмотря на то, что в настоящее время толковать Писание берутся и светские религиоведы, и сектанты, и православные богословы, стяжать то, что является достоянием Бога, без Его санкции, никто не может. И если Бог не дает кому-нибудь из них такого познания, то все их попытки истолковать пророчества Библии, сводятся к тиражированию досужих мнений, и умножению и без того, неисчислимого количества существующих заблуждений.
А между тем, Писание в толковании не нуждается. Все необходимые пояснения для понимания его содержания изначально уже в нем заложены. И когда приходит время открыть то, что прежде было сокрыто за семью печатями, Господь открывает сие избранными Своим:
«[Ам.3:7] Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам.»
Таким образом, способность к восприятию сути Священного Писания дается далеко не каждому, но тому, кто устраивает свое житие в согласии с Богом.
И что же говорит Писание о том, кто есть Денница?
Изначально у людей не было нужды в гаданиях по этому поводу, поскольку ответ на этот вопрос всегда был у всех на виду. Так давайте же обратимся к книге пророка Исаии, к 14 главе, в которой дается верный ответ на поставленный вопрос.
1 Близко время его, и не замедлят дни его, ибо помилует Господь Иакова и снова возлюбит Израиля; и поселит их на земле их, и присоединятся к ним иноземцы и прилепятся к дому Иакова.
2 И возьмут их народы, и приведут на место их, и дом Израиля усвоит их себе на земле Господней рабами и рабынями, и возьмет в плен пленивших его, и будет господствовать над угнетателями своими.
На первый взгляд эти строки кажутся не существенными для выяснения ответа на наш вопрос. Однако если читать их внимательно, то можно заметить, что здесь говорится о временах, когда народ Израиля будет возвращен из рассеяния на Землю, которую им обещал дать в наследие Господь. Причем, рядом с ними Господь поселит и другие народы. Судя же по другим пророчествам, записанным в Библии, такие события начнут происходит в последние времена века сего, чтобы исполниться совершенным образом после Суда Сына Бога. Таким образом, первые две строки этой главы, важны тем, что дают нам ориентиры ко времени исполнения всего пророчества, изложенного в этой главе.
3 И будет в тот день: когда Господь устроит тебя от скорби твоей и от страха и от тяжкого рабства, которому ты порабощен был,
4 ты произнесешь победную песнь на царя Вавилонского и скажешь: как не стало мучителя, пресеклось грабительство!
Примечательно, что здесь упоминается о некоем особом ДНЕ, который Господь определил для освобождения Своего народа от рабства. И вот здесь впервые заходит речь о виновнике притеснений Божьего народа – Царе Вавилонском.
Возможно кто-то скажет, что эти события уже имели место в далеком прошлом. Обратившись к истории мы без больших усилий можем выяснить, что наибольшие притеснения Израилю причинил Вавилонский царь Навуходоносор. Вот только известные из Писания сведения о нем, не согласуются с критериями, которые имеют место в пророчестве Исаии. Когда о них пойдет речь, я вернусь к этому вопросу. Пока же скажу, что мнение утверждающее, что речь в этом пророчестве идет о древнем царе Навуходоносоре – также ошибочно.
5 Сокрушил Господь жезл нечестивых, скипетр владык,
6 поражавший народы в ярости ударами неотвратимыми, во гневе господствовавший над племенами с неудержимым преследованием.
Господь наш Иисус Христос говорил:
«[Ин.5:39] Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.».
И я подтверждаю, что все пророчества Библии связаны с тайнами первого и второго пришествий Христа, и сопутствующими событиями тех времен. Часть пророчеств, имеющих отношение к первому пришествию, приведено в Евангельских свидетельствах апостолов, другая на веки засвидетельствована в книгах пророков Ветхого Завета. Аналогичным образом дело обстоит и с пророчествами, которые относятся ко времени второго пришествия Христа. А это значит, что ключи к пониманию пророчества Исайи, можно найти в пророчествах других библейских пророков. По поводу же сказанного в 5 и 6 стихах я вам хочу напомнить образ десяти царей, кои примут власть на пророческий час вместе со зверем. Эта десятка царей, согласно книги Откровения апостола Иоанна Богослова, по истечении времени власти данной Антихристу, вместе с ним, будет сокрушена Христом. И здесь мы видим упоминание о Нем, как о Господе, сокрушающем жезл нечестивых десяти царей вместе с их общим лидером.
7 Вся земля отдыхает, покоится, восклицает от радости;
8 и кипарисы радуются о тебе, и кедры ливанские, [говоря]: «с тех пор, как ты заснул, никто не приходит рубить нас».
Те бесчинства по отношению к природе, кои сегодня устраивают нечестивые люди, во времена власти Антихриста только приобретут еще более зловредный вид. Сам Антихрист станет причиной множества бедствий, которые придут на землю. Достаточно вспомнить о бедствиях, которые будут посылаться с небес на его царство, когда от падения метеорного дождя будут гореть леса и полевая трава, будут отравлены воды рек, и от падения огромного метеорита в море, в нем умрет часть населяющих его существ… Разумеется, когда суд над Антихристом совершится, тогда и Земля и все живущее на ней возрадуется, вернувшись к мирной жизни.
9 Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их.
Самым лучшим пояснение к данному отрывку может стать обращение к образам событий, кои представлены в книге Откровения. А именно где говорится о событиях, которые последуют после пятого и шестого трубного голосов. И если вы помните, апостол свидетельствует о появлении на поверхности Земли тварей из преисподней. И вначале оттуда выйдет саранча, а после воинство численностью две тьмы тем. Все эти обитатели ада выйдут на поверхность, дабы присоединиться к исполнению миссии Антихриста. Ибо как определено Господом, так и произойдет.
Согласно свидетельствам Библии Рефаимами называли в древности сынов патриарха Енока:
«[Чис.13:34] там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших [пред ними], как саранча, такими же были мы и в глазах их.»
Какой вывод можно сделать из этого свидетельства?
Не мудрствуя лукаво, а суть этих слов пророчества Исаии для нас пока остается не до конца понятна, можно говорить лишь о том, что каждый из всадников и коней, воинства численностью две тьмы тем, будет исполинского роста. Описание облика этих существ апостолом Иоанном Богословом, не находит подобия среди известных нам обитателей Земли. Это воинство будет подчиняться Антихристу. И ни одна армия мира, кроме воинства Христова, не сможет противостоять этой армии.
Не потому ли апостол Иоанн Богослов говорит:
«[Откр.13:7] И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.»
И, наконец, нам осталось сказать о языческих царях, видимо, упоминаемой прежде десятке, которая выступит на стороне Антихриста.
10 Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам!
Напомню, что речь в пророчестве Исаии идет о поражении Вавилонского Царя, а не о его триумфе. Помятование об этом, дает понимание о причине возгласов сожаления со стороны всех, выступивших на его стороне.
Сей пророческий стих, как бы предрекает обреченность на провал замыслов Вавилонского царя, касающихся достижения мирового господства и его претензий на звание бога. Следствием его гордыни станет справедливый суд, по итогам коего он будет сражен, а прах его отдан на съедение червям.
12 Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.
Именно эти слова, обычно берутся за основу для внушения заблуждения о том, что Денница – это и есть сатана. Однако автор этой идеи, либо не смог понять того, что сказано в пророчестве Исаии далее, либо намеренно не стал этого делать. Мне хотелось бы о том человеке думать лучше, поэтому будем считать, что ему просто не была открыта вся истина.
13 А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера;
14 взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему’.
Кто хорошо знаком с пророчествами Исаии о втором пришествии Христа, тот не может не знать о том, что в них северное направление указывается определяющим локацию Его Царства, где Он воцарится в самом начале последнего времени. Я уже не раз упоминал пророчество Даниила, о князе Михаиле, который восстанет чтобы защитить Свой народ в самом начале тяжелейшего этапа со времени происхождения человечества. Обращал я внимание своей аудитории и на образ Всадника на белом коне, который выходил на политическую арену при снятии первой печати, а потом, уже в конце времени, выступает вместе со Своим воинством, против армии зверя, и сокрушает ее. Это уже два свидетельства, которые дают повод для того, чтобы мои утверждения на счет времени второго пришествия Христа, считать верными. К тому же Сам Христос, обращаясь к иудейским авторитетам обращал их внимание к закону, по которому свидетельство двух свидетелей истинно
«[Ин.8:17] А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно.»
Так вот в пророчествах Исаии, имеется множество интересных деталей, описывающих особенности второго пришествия Христа. И одно из таких свидетельств указывает часть света, в которой надлежит искать царство Христа:
«[Ис.41:25] Я воздвиг его от севера, и он придет; от восхода солнца будет призывать имя Мое и попирать владык, как грязь, и топтать, как горшечник глину.»
Что же нам дает знание этого откровения?
А то, что желая утвердить свое владычество на всей земле, получив всю власть на территории подконтрольной четвертому царству, Римской империи, а это обширные территории на Ближнем Востоке и Западной Европы, Вавилонский Царь, в конце концов, решится завоевать и территории северного царства, где на ту пору, будет править князь Михаил. Как и его предшественники, Гитлер и Наполеон, кои представлены в пророчестве Едры как две из трех глав, коим должно довершить беззакония орла, Вавилонский царь, в конце времени отведенной ему власти, вознамерится покорить северную страну, чтобы воссев «на краю севера» осуществить свои амбициозные планы мирового господства. Однако исполнить этот замысел ему не удастся. О чем, собственно очередной раз и говорится в следующем стихе.
15 Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.
А мы следуем дальше, продолжая наблюдать картину, которую нам рисует пророк Исаия.
16 Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: «тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства,
17 вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой?’
Обратите внимание на то, что все те слова, которые были сказаны после упоминания имени Денницы, в конце концов, сводятся к тому, что они прямо указывают не его человеческую природу. Когда пророк Исаия озвучивает вопрос сторонников Денницы, становится понятно, что они обращаются не к сатане, древнему змею, а к подобному им человеку. Вот собственно что и требовалось показать вам в качестве свидетельства пророка Исайи на счет Денницы, которое, опровергает слепо и единогласно принимаемое дипломированными богословами ошибочной мнение, сделанное в древние времена их предшественником христианским богословом Квинтом Тертуллианом.
Полагаю, что теперь всем понятно, что Денница никто иной как человек греха, называемый в Новозаветных книгах антихристом и зверем. Итак, ответ на вопрос к сюжету найден. Но кому интересно узнать больше, мы продолжим рассматривать свидетельство пророка Исаии.
18 Все цари народов, все лежат с честью, каждый в своей усыпальнице;
Обращая внимание на слова пророка Исаии, который указывают на всех предшественников Денницы, царей, владычествовавших над народами Земли в прошлом, большинство из них, в самом деле были похоронены с честью. Конечно же, можно вспомнить казнь последнего представителя династии Бурбонов. Однако у нас нет оснований полагать, что его останки не были позже захоронены с честью. Да и нет у французов тяжелого осадка, в связи с которым они разражались бы проклятиями при упоминании своего давнего правителя.
Можно вспомнить и Наполеона, который мечтал осуществить свои планы о мировом господстве. Его замысел был разрушен Русским Государем. Он умер в заключении на острове св.Елены. Однако и он похоронен с честью. И французы к его персоне также относятся с почтением.
Не нашел покоя прах Германского диктатора – Гитлера. Однако он ведь никогда и не имел царских полномочий. Так что на него упоминание о царях Земли в пророчестве Исаии не распространяется.
Весьма трагический финал был у нашего последнего Государя, Николая Второго. Место захоронения его останков не известно никому. Благодаря усилиям врагов Руси, его имя и деяния сильно искажены клеветническими наветами. По этой причине в настоящее время в нашей стране у него имеется множество противников. Однако другая часть, которая рассуждает по совести, осознавая суть подвига последнего Государя, свято чтит его имя и прославляет его как Божьего Помазанника. Таким образом, и царь Николай Второй, хотя нам и не известно место его упокоения, лежит в своей усыпальнице с честью.
Но что можно сказать о будущности Денницы, царя Вавилонского, который и есть ожидаемый Антихрист?
Именем «Денница» сего злодея называли пророки до того как в мир явился Христос. Однако после Его пришествия, деяния Денницы, наконец, обрели свою векторную определенность, характер, которого диаметрально противоположен вектору деяний Христа. А потому в послания апостолов, денница уже называется Антихристом, впрочем, как и все его предшественники, кои проявляли себя в том же антихристианском духе. Пророк Исаия свидетельствует о незавидном и позорном конце Денницы-тирана. Он говорит, что тело губителя не будет положено в усыпальнице, а повержено вне.
Может кто-то из пророков может дополнить полученную картину?
Так и есть. Давайте обратимся к книге Откровения апостола Иоанна Богослова, который свидетельствует:
«[Откр.19:20] И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: ОБА ЖИВЫЕ БРОШЕНЫ В ОГНЕННОЕ, ГОРЯЩЕЕ СЕРОЮ ОЗЕРО;»
И как вам сей образ?
Не правда ли то, что он дает вполне исчерпывающий ответ на вопрос о том, куда отправится тело Денницы-Антихриста вместо усыпальницы?
Озеро огненное, вместо места успокоения, вот что заслужит своими злодеяниями Денница.
Известно, что дети воспитываются не на нравоучениях своих родителей, а подражая их поведению. Ибо лучшее познание обретается не в банальном теоретизировании, а в восприятии внутренних ощущений, кои усваиваются в практической деятельности. Так вот, гладя на своего отца, и нравы детей Денницы-Антихриста будут соответствовать нраву их отца. И дабы не дать в будущем змеиному корню возродить беззаконные традиции своего предка, мечом будут поражены и его отпрыски:
21 Готовьте заклание сыновьям его за беззаконие отца их, чтобы не восстали и не завладели землею и не наполнили вселенной неприятелями.
Следующие слова Исаии, многие недалекие исследователи его пророчеств, вспоминают в качестве примера, когда хотят сказать, что не все его пророчества сбываются.
22 И восстану на них, говорит Господь Саваоф, и истреблю имя Вавилона и весь остаток, и сына и внука, говорит Господь.
23 И сделаю его владением ежей и болотом, и вымету его метлою истребительною, говорит Господь Саваоф.
Разумеется, обратив внимание на упоминание в пророчестве царя Вавилонского, эти нерадивые исследователи пытаются связывать образ пророчества со временем правления царя Навуходоносора, который разрушил Храм Господень, увел в плен Израильских народ, и запретил ему возвращаться в землю их отцов.
И вот тут-то я хочу вернуться к вопросу о несоответствии образа Денницы, который описал пророк Исайя образу царя Навуходоносора. На первый взгляд, часть пророчества на царе Навуходоносоре как бы исполнилась. Однако часть не может сравниваться с целым. А мы знаем, что Вавилонский царь Навуходоносор, правил в Вавилоне долгое время. Даже если принимать во внимание свидетельство пророка Иеремии:
то мы можем узнать, что он царствовал в Вавилоне, по крайней мере, не меньше 19 лет. Деннице-Антихристу же, согласно свидетельству апостола Иоанна Богослова, власть будет дана всего на 3,5 года (42 месяца). Кроме того, из Писания известно, что царь Навуходоносор, в итоге все же познал Господа и восславил Его:
32 И все, живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: «что Ты сделал?»
33 В то время возвратился ко мне разум мой, и к славе царства моего возвратились ко мне сановитость и прежний вид мой; тогда взыскали меня советники мои и вельможи мои, и я восстановлен на царство мое, и величие мое еще более возвысилось.
34 Ныне я, Навуходоносор, славлю, превозношу и величаю Царя Небесного, Которого все дела истинны и пути праведны, и Который силен смирить ходящих гордо.»
Как мы видим из пророчества Исаии о царе Вавилонском, Деннице, этот будет повержен за беззакония свои, причем пребывая в своей гордыне. Вот такое несложное сопоставление известных сведений из пророчества о деннице, царе Вавилонском и сведений из истории о царе Вавилонском Навуходоносоре, без особых напряжений ума, показывает их различия. А стало быть, денницей, следует считать не древнего Вавилонского царя, а грядущего Антихриста, который явится в конце времени как царь на территории некогда принадлежавшей Вавилонскому царству.
24 С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится,
25 чтобы сокрушить Ассура в земле Моей и растоптать его на горах Моих; и спадет с них ярмо его, и снимется бремя его с рамен их.
Что мы видим в этой части пророчества?
Во-первых, здесь пророк Исаия, передавая слова Господа Бога, называет денницу, уже не царем Вавилонским, а Ассуром. Это имя принадлежит внуку Ноя, сыну старшего его сына Сима. Ассур стоял у истоков основания Ассирийского Царства, наследием коего стало царство Вавилонское. Это второе имя, которым образ персоны Антихриста обозначается в пророчествах Ветхого Завета.
Продолжая сравнительный анализ личностей царя Навуходоносора и Денницы, вспомним, что первый мирно скончался как царствующая особа, о судьбе же второго пророк Исаия свидетельствует, что этот будет сокрушен на Земле Израиля.
Где именно это должно произойти?
Даже если забыть о том, что апостол Иоанн Богослов называет последнюю битву, привязываясь к месту ее географической локации в долине горы Мегидо – Армагеддон, можно обратиться к пророчеству Захарии:
1 Вот наступает день Господень, и разделят награбленное у тебя среди тебя.
2 И соберу все народы на войну против Иерусалима, и взят будет город, и разграблены будут домы, и обесчещены будут жены, и половина города пойдет в плен; но остальной народ не будет истреблен из города.
3 Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани.
Итак, вот вам очередной наглядный пример того, как с помощью Писания можно находить объяснения пророчествам, не прибегая к спекулятивным измышлениям.
26Таково определение, постановленное о всей земле, и вот рука, простертая на все народы,
Как бы ни злорадствовали враги Бога и Христа, утешая себя надеждой о том, что не все пророчества Всевышнего исполняются, но повод для своего торжества они ищут не в том времени. Но по итогам, их легкомысленные возгласы обратится для них бесславием. А то, что прорекли Божьи пророки, обернется славой и для Бога и для Его угодников.
28 В год смерти царя Ахаза было такое пророческое слово:
29 не радуйся, земля Филистимская, что сокрушен жезл, который поражал тебя, ибо из корня змеиного выйдет аспид, и плодом его будет летучий дракон.
Это еще одно пророчество, которое завершает собой 14 главу книги пророка Исаии. И оно является продолжением смысловой линии пророчества о последнем времени, которому здесь было уделено внимание.
Филистимляне это древние предки современных палестинцев. Когда в первом веке от Рождества Христова, Иерусалим был разрушен Римлянами, а народ Израиля был выселен, и ему снова было запрещено селиться на своей земле, с того времени и до возрождения государства Израиль, которое произошло в сороковых годах прошлого века, на тех землях расселились палестинцы. Те народы, которые жили на Земле, что Господь Бог дал Израилю, по переселении его их Египта, вопреки воле Всевышнего не были совершенно истреблены. Они оставались жить среди Израиля, все время отравляя его народ, своими языческими суевериями. Однако пока народ Израиля ревностно держался закона Божьего, до тех пор он держал в узде языческие нравы коренных народов. Разумеется, после разрушения римлянами Иерусалима и выселения Израиля, у палестинцев появился повод для радости о наступлении времени благоприятного для возрождения прежних языческих верований. Однако же, пророк Исаия обращая слова своего пророчества к ним, предупреждает, что избавившись от власти над собой народа, который внимал воле Господа, они познают всю горечь от правления аспида – Антихриста, который по происхождению своему будет потомком змеиного корня.
Что могут означать упоминания о змеином корне?
Хочу сейчас всем напомнить, что вторым именем, которым пророки Ветхого Завета называли Антихриста, является – Ассур. Полагаю, что его и следует считать змеиным корнем.
Антихрист, выходит, будет потомком рода, который происходит от внука Ноя, Ассура.
30 Тогда беднейшие будут накормлены, и нищие будут покоиться в безопасности; а твой корень уморю голодом, и он убьет остаток твой.
Во времена Антихриста на территории его царства, куда войдут также и земли Израиля, начнется голод. Несладко придется не только потомкам филистимлян, но и тем евреям, которые будут жить там в то время. Нетрудно догадаться, что среди живущих, будут потомки колена Дана и Ефрема, которые не упоминаются в книге Откровения апостола Иоанна Богослова. Эти представители еврейского народа, видимо предпочтут не принимать проповедь Евангелия Царствия, которая пройдет по миру, после окончания Третьей Мировой войны. И, как следствие не признают власть Христа, который явится как князь Михаил в России. За то, все они окажутся под игом Антихриста. И свой пророческий вердикт тем, кто покажется не верным Богу, Он прорек через пророка Исаию:
«[Ис.65:11] А вас, которые оставили Господа, забыли святую гору Мою, приготовляете трапезу для Гада и растворяете полную чашу для Мени,
[Ис.65:12] вас обрекаю Я мечу, и все вы преклонитесь на заклание: потому что Я звал, и вы не отвечали; говорил, и вы не слушали, но делали злое в очах Моих и избирали то, что было неугодно Мне.
[Ис.65:13] Посему так говорит Господь Бог: вот, рабы Мои будут есть, а вы будете голодать; рабы Мои будут пить, а вы будете томиться жаждою;
[Ис.65:14] рабы Мои будут веселиться, а вы будете в стыде; рабы Мои будут петь от сердечной радости, а вы будете кричать от сердечной скорби и рыдать от сокрушения духа.»
И тем не менее, для Ефрема и Дана, которые будут оставаться в пределах Израиля, есть надежда на то, что кто-то их числа все же спасется от смерти во времена Антихриста. Ибо пророк Малахия говорит о приходе пророка Ильи:
«[Мал.4:5] Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного.
[Мал.4:6] И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием.»
И пророк Ездра передает слова Божии:
«[3 Езд.2:18] Я пошлю тебе в помощь рабов Моих Исаию и Иеремию, по совету которых Я освятил и приготовил тебе двенадцать дерев, обремененных различными плодами,»
Это те два пророка, кои будут пророчествовать в Израиле в течение всего времени власти Антихриста. И многие из еврейского народ, услышав их проповедь, не поклонятся Антихристу. Вот они, преодолев многие испытания, все же дождутся возвращения Христа в Иерусалим. Они будут встречать Его возгласами:
«[Мф.23:39] Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!»
«22 Камень, который отвергли строители, соделался главою угла:
24 Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный!
25 О, Господи, спаси же! О, Господи, споспешествуй же!
26 Благословен грядущий во имя Господне! Благословляем вас из дома Господня.»
Ну а потомков филистимлян ожидает другая участь. Как свидетельствовал пророк Исаия, их корень и остаток Антихрист кого уморит голодом, а кого просто уничтожит.
31 Рыдайте, ворота! вой голосом, город! Распадешься ты, вся земля Филистимская, ибо от севера дым идет, и нет отсталого в полчищах их.
Картина Дня Господня, которую описал пророк Захария, свидетельствует о небывалом землетрясении и сдвигах земной коры, которые будут происходить во время Суда Христова. Я цитировал выше 14 главу его книги. Кого интересуют детали этого пророчества, может самостоятельно с ними ознакомиться обратившись к указанному тексту.
По итогам Суда Христова власть Сиона, который возглавит князь Михаил, распространится на все бывшие владения Антихриста. И царство святых, кои воцарятся вместе с Ним, будет продолжаться, согласно свидетельству апостола Иоанна Богослова, тысячу лет….