балка на уаз буханка на крышу
Светодиодная балка 288 Вт на крышу УАЗ Головастик
Установка люстры на крышу УАЗ проста и не занимает много времени. Размер фары как раз подходит под размер крыши УАЗ, ну а качество света — просто потрясающее. 288 Ваттная светодиодная фара обеспечивает плотную световую заливку на расстоянии до 300 метров.
Заказать светодиодную балку LOYO CLASSIC LY-C288 с доставкой в любой регион России, Белорусии и Казахстана можно у официального дилера — abto-cbet.ru/288-vt-800-m…-loyo-ly-180-flood_1_1_1/
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 5
я читаю комент и ох…еваю человек поставил для езды в не дорог для общего пользования а то пишите голову разбить ребята щас не 90
у нас за такую балку на дороге остановили бы и эту балку об голову разбили
Светодиодные балки не для дорог общего пользования.
у нас за такую балку на дороге остановили бы и эту балку об голову разбили
так то такие световые приборы запрещены на дорогах общего пользования. Ну если конечно владелец в не адеквате и будет пользоваться ей на дорогах, то ему надо башку разбить конечно))))
И еще надо бошки всяким ксенонщикам «сварщикам» порасшибать)))
у нас за такую балку на дороге остановили бы и эту балку об голову разбили
Светодиодная балка
Всем буханопривет.
Свет в буханочке, как и все остальное🤦🏼♂️🤣, оставляет желать лучшего. Пришлось немного доработать. Помимо светодиодных фар и фонарей по кругу, решил установить люстру. Иногда на рыбалке или в плохо освещённых местах надобно бывает.
Долго люстру не искал, замеры заранее не произвёл. Купил почти наобум! 🤦🏼♂️ В интернет магазине заказывал другие запчасти и заодно купил. Балка комбинированная RedBTR, размеры 1207*77*68
с комплектом для подключения и клавишей включения.
Для подключения купил планку под кнопки
и воткнул ее справа от руля. Из-за размещения там регулятора угла наклона фар пришлось укоротить планку.
Установил люстру за габариты багажника спереди.
Наверно в идеале надо было взять поуже и смонтировать вровень с багажником. Так целее будет при эксплуатации в определенных местах.
Светит балка зачётно 👍
Единственное, что напрягло так это хлипкие дюралевые крепления. Скорее всего на тряске нормальной оторвутся. Посмотрим.
Ну и вдобавок дорогим нашим гаишникам она наверное не особо понравится😂
Как говорится, будем дальше посмотреть.
Всем удачи на дорогах!
Люстра (кронштейн крепления) на крышу УАЗ 452 Буханка «Вспышка» (4 балки) Внедорожник
ВНИМАНИЕ. Наш склад пополняется ежедневно, поэтому может отображаться не весь ассортимент. Полная информация у наших консультантов по бесплатному телефону 8(800)200-08-73
При покупке на 50 000 рублей, свяжитесь с нами, и получите доступ к мелкооптовым ценам
Описание запчасти
Нашли в другом магазине товар дешевле? Сообщите нам, мы оперативно проверим информацию и компенсируем разницу при покупке онлайн. Условия
Назначение:
Характеристики:
Состав комплекта:
Применяемость:
Устанавливается на крышу (в водосток) для крепления дополнительного света (LED балки) УАЗ 452 Буханка, 2206, 3741, 3909, 39094, 3303 и модификации.
Сертификат
Инструкция
Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Люстра (кронштейн крепления) на крышу УАЗ 452 Буханка «Вспышка» (4 балки) Внедорожник» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.
Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.
Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру 8 800 200 08 73 (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.
Внимание! Компания УАЗ не является производителем этого товара. Этот товарный знак используется исключительно в информационных целях, чтобы показать покупателю для каких конкретно автомобилей данный товар подходит.
Самостоятельное изготовление багажника на крышу УАЗ «Буханка» и «Хантер»
Перед тем как сделать силовой экспедиционный багажник, определите его конфигурацию, замерьте крышу, просчитайте вес рамы и всех деталей, включая крепежные элементы. Чтобы изготовить багажник на крышу УАЗ «Буханка», чертежи с размерами подготовьте заранее.
Грузопассажирский автомобиль УАЗ-452 – «Буханка» – способен перевезти 1075 кг груза. Объем багажника другого полноприводного внедорожника «Хантер» – 1130 л. Машины используются в дальних походах, где остро встает вопрос размещения габаритного снаряжения. Решите проблему самостоятельно, сделав багажник на крышу УАЗ своими руками.
Багажник на крышу УАЗ «Буханка»: назначение и разновидности
Ходовая часть внедорожника сконструирована с расчетом на перевозку крупных грузов. Устойчивая машина с колесной базой 4х4 «не заметит» лишние полтора-два центнера веса на крыше, тем более, что верхняя часть салона уже усилена поперечными ребрами жесткости. Наверху путешественники размещают походное оборудование, которое больше размеров салона: палатки, лодки, лыжи, шанцевый инструмент.
Готовый багажник на крыше УАЗ
Экипированный таким способом УАЗ защищен от тяжелых ветвей и сучьев в лесу, от попадания камней в горных местностях. На конструкции разместите дополнительную оптику и антенны радиосвязи.
Для ульяновских моделей подходят 3 вида «надстроек»:
Чертежи багажников на УАЗ с размерами
Перед тем как сделать силовой экспедиционный багажник, определите его конфигурацию, замерьте крышу, просчитайте вес рамы и всех деталей, включая крепежные элементы. Чтобы изготовить багажник на крышу УАЗ «Буханка», чертежи с размерами подготовьте заранее.
Вариант чертежа для багажника на крышу
Изготавливая багажник на крышу УАЗ «Буханка», чертежи с размерами подгоняйте под модификацию собственного авто. Можно соорудить двухсекционную конструкцию (легче устанавливать), сделать аксессуар более узким и длинным, перила кормовой части выпустить за пределы габаритов машины. Соблюдайте количество крепежей – не менее 4 шт. с каждой стороны.
Самостоятельное изготовление багажника на УАЗ в домашних условиях, материалы и инструменты
Вес надстройки зависит от выбранного металла. Багажник на крышу УАЗ своими руками сделайте из материала:
Установка багажника на крышу УАЗ «Буханка» и «Хантер» своими руками – пошаговая инструкция
Правильно сконструированный жесткий аксессуар не деформируется под тяжестью груза, а борта удерживают перевозимые вещи даже при больших кренах вездехода.
Фиксировать «экспедиционник» на «Патриот» нужно на рейлинги. Багажник на крышу УАЗ «Хантер», сделанный своими руками, крепите прямо на крышу.
Вид готового багажника на крышу
Далее верните облицовку и все снятые элементы на место. Аналогичный порядок соблюдайте и для УАЗ-469.
Допустимые нормы перевозок грузов на багажниках УАЗ
Грузоподъемность УАЗов определяется так: из допустимой полной массы авто вычитается снаряженная масса. Получается: 3050 кг – 1975 кг = 1075 кг. Но это не значит, что всю тонну груза можно перевозить на крыше.
Избыточный вес сместит центр тяжести назад и вверх, и тогда автомобиль опрокинется на повороте. Производители готовых багажников рекомендуют перевозить в верхней грузовой корзине 50-75 кг. На самодельные силовые «экспедиционники» можно загрузить 150-200 кг. При этом следите за равномерным распределением массы.
Экспедиционный багажник на уаз буханка
Багажник на УАЗ буханку своими руками чертежи
Благодаря вместительности и высокой проходимости Буханка считается прекрасным экспедиционным автомобилем. Однако при дальних поездках, экспедициях или путешествиях комфортное пребывание пассажиров в салоне возможно лишь, когда в нем находится минимум вещей.
На экспедиционном багажнике можно не просто перевозить большое количество грузов, но и разместить негабаритные грузы, которые превышают размеры салона. Нельзя не отметить, что багажник на Буханке также несет защитную функцию.
Багажник защищает крышу автомашины от ударов веток.
Багажник устанавливается на крепления, которые размещены так, что давление от груза на кузов становится минимальным. Поэтому даже при полной загрузке вес груза не деформирует крышу. Также на экспедиционный багажник можно поставить дополнительное оборудование: прожектор для освещения дороги, антенну и пр.
Чтобы сделать багажник своими руками на буханку, потребуются чертежи, которые вы можете посмотреть ниже.
Типы багажников для крыши
Условно их можно разбить на три группы:
Это интересно: Subaru WRX STI 2020: обзор, фото экстерьер, интерьер
Обычно закрытые багажники — это заводские изделия, выполненные в виде обтекаемых коробов, напоминающие лодку.
Важно! Такие часто используют и для внедорожников иностранного производства. Они красивы, и эргономичны, но в большинстве очень маловместительны.
Наибольшей популярностью пользуются открытые багажники. Они просты в изготовлении и позволяют не только брать больше груза, но и располагать его более удобно.
Продольные багажники
Это довольно оригинальный вариант. Постоянно на крыше располагаются две дуги по ходу движения автомобиля. В случае необходимости на них крепятся поперечные балки и укладывается груз. Он закрепляется специальным пружинным тросом или крепким шнуром.
Внимание! Поперечины закрепляются с помощью встроенных в них струбцин.
Продольные балки имеют квадратное сечение и прикручены к крыше УАЗ Хантер болтами жёстко.
Поперечные багажники на крышу
Это в принципе хорошо известный всем вариант. Точно так же крепятся съёмные варианты и на других типах автомобилей, не являющихся внедорожниками. Удобство этих узлов в том, что они демонтируются полностью на то время когда в них нет необходимости. Кроме того, они обычно гораздо легче чем остальные варианты, благодаря своей конструкции. Из минусов, в первую очередь нужно отметить большую хрупкость этих багажников для крыши. Делают их из 2 материалов:
Сечение колеблется от 7 до 12 миллиметров. Именно такие багажники на крышу для УАЗа Хантер стараются сделать своими руками, ведь это достаточно просто. Форма этой детали напоминает плоский короб из стенок состоящих из тонких элементов.
Размеры
Приступая к изготовлению верхнего багажника, нужно замерить крышу и отметить, где будут размещены опоры. Только после этого можно продумать конструкцию будущего аксессуара, нарисовать чертеж, высчитать вес багажника.
То есть, к началу работ у мастера на руках должны быть:
Общий вес багажника важен для конструирования. Он зависит от используемого материала.
Стандартные размеры багажника на буханку можно взять такие:
Эти размеры нельзя считать единственно возможными. Размеры крыш моделей буханок различаются. Габариты конструкции каждый автовладелец определяет исходя из своих потребностей.
Кто-то делает багажник с размерами соответствующими крыше, для кого-то более удобно сделать конструкцию меньшего размера: например, 2160 мм в длину, 1200 в ширину и спереди и сзади.
Расстояние между ребрами жесткости в этом случае рассчитывается по-другому. Чтобы нагрузка равномерно распределялась по крыше нужно сделать не меньше 8 опор.
Процесс изготовления
Теперь главное — верный расчёт. Точно замерить расстояние между выступами, на крыше к которым можно прицепить багажник. После этого вырезать из прута толщиной не менее 10 мм. Две основные дуги и приварить к ним крепёжные зажимы. С ними не стоит мудрить. Лучше купить готовые. После этого нарезать отрезки, которые будут составлять «дно» этой корзины. Приварить их на равном расстоянии. По периметру получившегося «прямоугольника» обварить единым прутом и замкнуть. Теперь сварить такой же «квадрат (именно такого размера) и приварить его на тонких соединительных отрезках. Длина этих кусочков и будет высотой борта багажника УАЗа Хантер.
Это интересно: Автосигнализация «Шериф»: 7 моделей системы и подробная инструкция по эксплуатации
Осталось тщательно обработать наждачной бумагой (после полного остывания от сварки), и прокрасить. Для особых ценителей как вариант можно хромировать поверхность изделия. Можно устанавливать на крышу и пробовать загружать.
Изготовление продольного багажника
Здесь всё, с одной стороны, даже проще. Инструменты те же самые, только в качестве материала берётся квадратный профиль из металла, из него выгибаются две «дуги» для закрепления на крышу УАЗ Хантер. В крыше просверливаются отверстия для закрепления аккуратно расплющенных концов этих «дуг» имеющие аналогичные отверстия. После этого, после «дизайнерской» обработки, то есть покраски, дуги наглухо закрепляются на свои места.
После этого готовится каркас, который будет крепиться к этим дугам. Тут уже дело фантазии хозяина автомобиля. В принципе особых ограничений тут нет. Самый простой и популярный вариант, это набор алюминиевых реек с крепёжными устройствами. При сборке их можно располагать с различными расстояниями между собой. Их удобство в том, что они удобно и компактно хранятся. Можно прямо в салоне УАЗ Хантер.Ну и как вариант, можно изготовить съёмную корзину по принципу поперечного багажника. Главное, чтобы совпали точки закрепления.
Кстати! Подобным образом можно расположить и две поперечные дуги, как это показано с вариантом заводского изготовления на видео.
В принципе, ничего особо сложного в том, чтобы изготовить это приспособление своими руками нет. Ну а кому неохота возиться лишние часы с металлом, сваркой и инструментом, можно спокойно приобрести данный «девайс» в любом специализированном автомобильном магазине. Ну или купить в магазинах сети. И самостоятельно его установить. Ну а когда вопрос с дополнительным местом для груза на УАЗе Хантер решён, можно смело отправляться в увлекательное путешествие, с уверенностью в своих запасах.
И как обычно полезное видео по данной теме:
Экспедиционный багажник на УАЗ буханку
Сначала сваривается нижняя рама багажника с ребрами жесткости, затем верхний удерживающий периметр. Чтобы улучшить аэродинамику конструкции спереди делается или сужение конструкции, или скругляются углы рамы.
Для улучшения фиксации бортов спереди можно сделать дополнительные опорные дуги.
Ограждающий периметр крепится на опоры стойки на высоту от 6 с половиной сантиметров до 9. Все элементы провариваются сваркой. К дну привариваются по 4 с каждой стороны опоры для крепления багажника к крыше.
На дно наваривается сетка рабица.
После этого вся конструкция зачищается от окалины, места стыков обезжириваются, металл грунтуется цинкосодержащей грунтовкой. После просушки изделие можно окрасить.
Крепить багажник можно или на рейлинги или на кронштейны с болтами.
Экспедиционный багажник своими руками на УАЗ Буханку
Необходимость сделать экспедиционный багажник своими руками возникает рано или поздно у каждого водителя, занимающегося перевозкой крупногабаритных грузов, неудобных для размещения в салоне. Как известно, многие, кто имеет внедорожник, часто отправляются в путешествия и, бывает так, что стандартный багажник не вмещает все необходимое. Это становится еще одной причиной для обустройства дополнительного багажника на крыше.
Подходящие материалы для изготовления экспедиционного багажника
Решив сделать багажник своими руками, важно, в первую очередь, определить при конструировании его реальный вес. Современные модели “экспедиционников” изготавливаются с использованием особо прочного алюминия, отличающегося небольшой массой и хорошими техническими показателями (это и эксплуатационные качества, и длительность использования, и прочность, гибкость, разрыв и пр.).
Самодельная «Глафира» на базе УАЗ-452 с высокой крышей (АКСМ-01 «Десна-2М»)
Мечта советского автотуриста
Сергей Ионес, фото автора
По разным причинам жилые автомобили-кемперы не получили распространения ни в советской, ни в постсоветской России. Опытные и малосерийные отечественные машины оказались слишком дорогими. Но желающие иметь автодачу на базе отечественного автобуса или фургона есть. Оказалось, что самый дешевый вариант – оборудовать кемпер самостоятельно.
Московский инженер Григорий Дьяконов прекрасно помнит те времена, когда владельцы частных автомобилей легко отправлялись в путешествия по всему Советскому Союзу. Первую дальнюю поездку он совершил с родителями в конце 1960-х на ЗАЗ-965 с огромным багажником на крыше. Даже в 1990-х, когда немногие решались провести отпуск на колесах, Григорий был готов без колебаний сорваться с места, с женой и дочерью пуститься в дальнюю дорогу. Тогда он не боялся ни криминала, ни финансовых проблем, как не боится и теперь. Тем более что именно в 1990-х появилась возможность приобрести более вместительный автомобиль, чем ижевский «Москвич-412028», на котором в то время ездил Григорий.
Какая недорогая машина сочетает вместимость автобуса с легковыми габаритами и при этом обладает великолепной проходимостью? Конечно, УАЗ-452! По цене подержанных «Жигулей» Григорию посчастливилось купить УАЗ, еще более вместительный и удобный для жилья, чем базовая модель «буханки».
Кузов машины Дьяконова не самодельный. Такие автобусы с высокой крышей строил для киностудий Черниговский завод. Модель носила обозначение АКСМ-01 и марку «Десна-2М». Надо о с таким кузовом довольно редкие – их строили в малом количестве, а машины из разных партий несколько различались. Оказалось, что все единичные сохранившиеся в Москве экземпляры отличаются друг от друга формой и размерами задней части и надстройки.
На обложке заводской инструкции купленного с рук автомобиля кто-то красивым почерком вывел неофициальное имя автомобиля «Глафира».
Прежний владелец утверждал, что изначально этот автобус работал не на киностудии, а был служебной машиной «кинематографистов» в штатском. В салоне оставались кронштейны и поперечные растяжки, на которых раньше стояло какое-то специальное оборудование. Неизвестно, «киношное» или какое-то еще, но важно, что эти крепежные приспособления пригодились при строительстве самодельного жилого интерьера.
Высокая крыша не только позволяет стоять в салоне в полный рост. На той высоте, где у УАЗ-2206 потолок, в передней и задней части салона своей машины Дьяконов поставил багажные полки и сетки-гамаки. Несмотря на плотную компоновку жилого салона, в него поместилось все необходимое и при этом не появилось ощущения тесноты. Сплошной перегородки между кабиной и салоном, разумеется, в этой машине не было никогда.
Как и в обычном микроавтобусе, по левому борту «Глафиры» стоят два двухместных пассажирских сиденья, взятых с какого-то корейского мини-вэна. Григорий купил их «на разборке». В кабине не составило труда заменить старые сиденья креслами с подголовниками от современного УАЗ-3742 – они без переделок ставятся на штатное крепление. Эти сиденья довольно мягкие. «На жестких пусть ездят автогонщики!» – поясняет Григорий. Еще одно полезное дополнение – самодельная обивка дверей.
Заднюю часть салона занимает мягкий диван – первое спальное место. В пассажирском салоне прямо за спинками сидений водителя и пассажира во всю ширину находится большой удобный стол. Он и кухонный, и обеденный, и письменный. Этот стол раскладывается на мебельных петлях и становится спальной полкой для двух человек. Под столом – выдвижная раковина, в которой, подставив снизу ведро, можно мыть руки, посуду и готовить пищу. Под тем же столом в углу – компактный переносной холодильник.
По правому борту, за дверью, разместился шкаф, взятый прямо из домашней кухни. В кузов обычной «буханки» он не вошел бы по высоте, а здесь стал хранилищем многих необходимых в дальней дороге вещей. К его боковой стенке хозяин приделал откидной столик.
Обогреть помещение штатным отопителем, конечно, не получится, поэтому в заднюю часть салона Григорий добавил «печку» от «Москвича-2141». Нагретый тосол в нее качает электронасос от «ГАЗели». Еще есть туристическая китайская газовая горелка, питаемая от бытового баллона.
В углу стола возле перегородки кузова находится обычный бытовой блок розеток для нескольких электрических приборов. Для питания бытовых приборов на 220 В Григорий оснастил машину адаптером. Конечно же потребовался второй аккумулятор. Он поместился за спинкой правого пассажирского сиденья, симметрично основному.
Сзади у черниговских «уазиков» этой серии есть люк и небольшой горизонтальный отсек для запасного колеса и инструмента, куда в дороге укладываются топор, лопата и необходимые автозапчасти.
Двигатель машины Дьяконова отличается от серийного «жигулевским» карбюратором «Озон». Корпус воздушного фильтра под капот УАЗа не помещался, и понадобилась «черепаха», связывающая карбюратор с отдельно стоящим фильтром от «Москвича-2141». Григорию удалось раздобыть не штатную пластмассовую, а тюнинговую «черепаху» из цветного металла. По словам Дьяконова, новый карбюратор позволил ощутимо уменьшить расход топлива, что очень важно в дальних пробегах. А в городских пробках на помощь системе охлаждения двигателя приходит электровентилятор, установленный перед радиатором. Штатный вентилятор остался на месте.
Во время путешествий по стране высокая проходимость УАЗа не раз позволяла Григорию заезжать в глухие места с красивой природой. Кемперу на ульяновском шасси пришлось покататься и по хорошим европейским трассам. В 2004 году Григорий съездил в Италию и добрался до Венеции. На невзрачном сером «уазике» они с женой пересекли территорию Польши, Германии и Австрии. Никто не запретил въезжать в эти страны на машине, не соответствующей новым экологическим нормам Euro. Правда, по словам Дьяконова, на въезде в Германию машины туристов подвергают техосмотру – проверяют исправность рулевого управления, тормозов, световых приборов. Но дискриминации по экологическим параметрам разработанный в прошлом веке автомобиль не подвергал никто. В семейном альбоме Дьяконова есть снимок, где его машина ночует на специальной парковке для жилых кемперов – таких стоянок в Европе много…
Пусть «Глафира» не так красива и комфортабельна, как настоящий фирменный кемпер. Пусть кузов давно не новый и уже не за горами его дорогостоящий капремонт. На примере этого автомобиля мы видим, какая интересная и недорогая в производстве модификация могла появиться у ульяновского внедорожника, если бы какой-нибудь производитель решился ее выпустить.
Багажник для уаз HUNTER
У моего старого приятеля случилась «настоящая» беда — новый багажник, купленный в автосалоне вместе с УАЗиком, развалился после первой же поездки на рыбалку!
Это был сборно-разборный вариант из труб прямоугольного и квадратного сечения. Ушки боковых стоек — из стали толщиной всего 1 мм. Расположение трубок багажной площадки — продольное с креплением на болтах М10 сквозь основные поперечные балки, что совершенно ослабило последние. Опорные узлы поперечных балок оказались шире мест крепления к крыше УАЗика на 20 мм.
В процессе разборки багажника на комплектующие появилась убеждённость, что надо полностью его переделывать. Улучшенная конструкция багажника с использованием всех исходных комплектующих показана на рисунке.
Порядок работы по переделке покупного разборного багажника в цельносварной таков.
1. Отрезать все приваренные к трубкам резьбовые втулки.
2. Собрать на «прихватку» из родных деталей 1,2,3 П-образные основные поперечные балки, выдержав размер между опорами — 1520 мм, а затем проварить швы и отрихтовать их по размерам.
3. Соединить поперечные балки с продольными и, контролируя диагонали, проварить соединения.
4. Приварить боковые и задние бортики (детали 4,5,6,7,8,9,10).
5. Состыковав попарно исходные трубки, нарезать по размерам и приварить промежуточные поперечины (деталь 12) и продольные вставки (деталь 11).
6. К сплющенным опорным концам (деталь 3) приварить опорные прутки (деталь 17).
7. После окончательной проварки всех швов провести финишную рихтовку изделия и зачистить сварные швы.
8. Загрунтовать и покрасить готовый багажник.
При наличии необходимого материала и опыта можно по чертежам изготовить багажник для HUNTERa «с нуля».
P.s. Сохраните у себя увеличенную картинку для более детального просмотра чертежа.
Автор: Анатолий МАТВЕЙЧУК
Кенгурятник на Уаз буханку своими руками, чертеж
Сделаем кенгурятник на нашу буханку, который показан ниже на фото
Сборочный чертеж кенгурятника (кликабельно):
Детали чертежа:
1. #8211 Дуга #8211 1 шт.
2. #8211 Кронштейн #8211 2 шт.
3. #8211 Дуга #8211 2 шт.
6. #8211 Заглушка #8211 2 шт. #8211 Лист 3 ГОСТ 19904-74 (Ст3 ГОСТ 16523-70) диам.90h14
7. #8211 Платик #8211 4 шт. #8211 Лист 5 ГОСТ 19904-74 (Ст3 ГОСТ 16523-70) 40х40
8. #8211 Пластина #8211 1 шт. #8211 Лист 5 ГОСТ 19904-74 (Ст3 ГОСТ 16523-70) 40х50
9. #8211 Вставка #8211 2 шт. #8211 Труба Ду20х2,8 ГОСТ 3262-75 L=30 мм
10. #8211 Лента 3х30 ГОСТ 6007-77 (Ст3 ГОСТ 575-78) 1,64 м
11. #8211 Пруток диам.8 (Ст3) 0,6 м
Пояснения к чертежу кенгурятника:
– При использовании данных чертежей необходимо иметь в виду, что у автомобиля между кузовом и рамой стоят проставки
10 см и кронштейны крепления (2), дуги (3), на нелифтованный автомобиль должны быть другими.
Внедорожная подготовка Уаза буханки
Эту Буханку вы точно не сможете съесть. Даже надкусить. Сделана она не из запеченного теста, а из закаленного металла. Время тоже не подвластно над этим авто. Поэтому многие называют его динозавром в царстве млекопитающих.
Покопаемся в истории УАЗ-452
В народе прижилось два его названия: «Батон» и «Буханка». Такое ассоциативное название автомобиль получил из-за своего корпуса, имеющего выступающие сверху (на крыше) продольно расположенные ребра жесткости. Они чем-то напоминают разрезанную хлебную буханку или нарезы сверху батона.
Существует множество модификаций этого автомобиля, но внешность модели практически не изменилась за последние почти пять десятков лет.
Технические характеристики «Батона»
Длиной 4 440. Высотой 2 102 мм. Шириной 2 100 мм. Клиренс 22 см. База колес обоих осей 2 300 мм. Рекомендуемая глубина преодолеваемого брода – 0. 5 м. Масса Буханки 2 790 кг, из которых 850 кг приходится на показатель грузоподъемности. Комплектуется движком на 2. 7 литра. Выдает 112 лошадок. Расходует на 100 км 13. 5 литра 92-го. Максималка равняется 127 км/ч. В бак заливается до 77 литров горючего. КП – механика на 4 передачи. Раздатка – на две ступени. Тормоза двухконтурные (барабанные), с вакуумным усилением.
Родным для батона размером шин является 235/75 R15. Если перевести в дюймы, то эта размерность будет выглядеть так: 29 x 9. 5 R15. То есть высота шин не более 31 дюйм, а диаметр дисков не менее 15 с вылетом 7-22 мм. Такие покрышки будут «в пору» для автомобиля в заводской комплектации. Самой популярной внедорожкой для таких Таблеток является BFGoodrich MUD-TERRAIN KM2 и Bridgestone Dueler M/T.
Если Буханку немного приподнять проставками для передвижения по внедорожью среднего класса, то на нее подойдет: резина по высоте не более 33 дюймов, диски не менее 15 дюймов (с вылетом до 26 мм). Самыми востребованными для таких лифтанутых Буханок являются модели шин для бездорожья:
— Safari 500 — Simex Extreme
На фото — буханка на симексах.
Для Буханок в экстремальном исполнении, переживших полный тюнинг ходовой, кузова и подвески, родными станут размеры резины высотой 33-35 дюймов и катков на 15 дюймов (с вылетом до 44 мм). Популярными для них моделями внедорожных шин являются:
— Interco Bogger — Otani King Cobra Extreme — Фбел 160
На фото ниже — буханка на фбелах:
Основы внедорожного тюнинга 452-го Уаза
Хоть стиль исполнения Буханки и так черствый, но даже этого мало для настоящего внедорожья. Поэтому «черствость» нашего Батона усиливаем с помощью дополнительного тюнинга.
Чаще всего для пересечения внедорожья автомобиль обувают в 33 колеса. Но, чтобы покрышки такой высоты могли спокойно влезть в габариты арок, кузов немного приподнимают. Некоторые Кулибины умудряются использовать для этого обычные хоккейные шайбы. Их засовывают (по 4 штуки на каждое крепление) между кузовом и рамой. Так можно увеличить просвет на целых 10 сантиметров. Дополнительно используют установку проставок между рессорой и мостом (около 12 см).
После такого конкретного лифтования надо поднимать раздаточные рычаги на нужную высоту. Для чего к раме авто приваривают дополнительные площадки под силуминовые рычажные основания.
Также для серьезной внедорожной прокачки на Буханке придется поменять родные амортизаторы. В качестве варианта замены следует выбирать модели с пружинами пожоще. За счет этого значительно снижается вертикальный ход колеса и заметно уменьшается склонность автомобиля к боковому опрокидыванию. Также придется расстаться и с родными бухановскими рычагами и втулками. Иначе на бездорожье их надолго не хватит.
Назад отлично подойдет модель амортизаторов OLD MEN EMU N53. Спереди можно поставить масляно-газовые производства Gabriel с клапаном типа VST.
Самым слабым звеном родной подвески Батона являются рессоры спереди. Наиболее экономным вариантом их усиления будет установка дополнительных вазовских пружин. Для их крепления на мосты наваривают площадки и стаканы на раму.
Тормоза у Буханки тоже не всегда подходят для поездок по конкретным говнам. Поэтому их также стоит поменять. Чаще всего ставят газовские от 24 Волги. При установке на Буханку их главный цилиндр связывают с тормозной педалью через тягу и коромысло и крепят к раме. Тягу делают из торсиона от Ситроена. Также стоит произвести замену цилиндров на самоподводящиеся.
Особенности использования «Батона»
Если собрались приобретать Буханку для внедорожных нужд, то будьте готовы. Этот автомобиль сделан для настоящих спартанцев и терпеливых. Он часто ломается, постоянно скрипит и отказывается нормально заводиться. Но не стоит забывать, что цена подержанных экземпляров может составлять всего 50-70 тысяч рублей. Да и запчастей на Буханку навалом.
Для крутого внедорожного апгрейда подойдет недорогой подержанный автомобиль. Для использования в качестве основного авто лучше приобрести новую Буханку (от 500 тысяч).
Также доступна внедорожная комплектация «Trophy» за 547 кусков. В нее входит:
— ABS. — Руль с гидроусилителем. — Внедорожные покрышки и диски на 16 дюймов. — Лестница и багажник на крыше. — Защита тяг рулей. — Пятнистая камуфляжная окраска кузова. — Кузов цельнометаллический.
Не густо, но для начала подойдет! Что ни говори, но по популярности «буханка» ненамного отстает от Уаза 469-го, это две машины, созданные для наших дорог — мощные, проходимые и с огромным потенциалом для доработки. Подготавливать их можно бесконечно, проверено многими фанатами-джиперами.
Фотографии подготовленных к бездорожью Буханок
Ну и для затравки: (Спасибо сайту drive2.ru за фото)
Ну и для каких дорог, собственно, буханки предназначены изначально :
Ну и конечно же позитивное видео, песня-ода буханке, смотрите, на что она способна:
Другие обзоры шин и дисков:
Вояки на Уаз — плюсы и минусы
Тракторная резина на Уаз — то, что рекомендуют уазоводы
Грязевая резина на УАЗ-469 — хитрости опытного «Уазовода»
Выбираем диски для Uaz Patriot
Уаз Хантер на резине Forward Safari 500 — серьезно подготовлен к бездорожью
Какую лебедку выбрать для Уаза — обзор популярных моделей