баня правила игры с мячом
zhanna_deti
zhanna_ya
Игры с мячом для детей 5-12 лет. Каждый сам за себя
Наверняка, многие помнят эти игры.
Королева : Эту игру ещё называют «Лягушка», и играют в неё, в основном, девочки
Для игры нужны: глухая стена, как минимум, 2 игрока, мяч.
Играющие становятся друг за другом в колонну. Первый ребенок руками кидает мяч об стену на своём уровне или чуть выше себя. Когда мяч летит обратно и ударяется об землю, через него нужно перепрыгнуть, не задев его ни рукой, ни ногой. Стоящий за ним игрок ловит мяч и проделывает то же самое. После прыжка игрок становится в конец очереди.
Стенка: Дети становятся в колонну друг за другом. Первый игрок бросает мяч об стену выше себя и отбегает в конец колоны. Игрок, стоящий за ним, должен успеть поймать мяч. И точно так же кинуть его для следующего игрока. Игрок, не успевший поймать мяч, выбывает из игры.
«Я знаю пять имён…»: В эту игру можно играть, когда собирается небольшое количество девочек (мальчикам эта игра не очень нравится).
На следующих «ступенях» перечисляются имена девочек, названия цветов, птиц, деревьев, рыб, насекомых, городов, стран, марок машин (это если вдруг мальчики захотят поиграть).
Если игрок сбился (упустил мяч или не вспомнил нужное название), то он остается на той же «ступени», т.е. когда до него дойдет очередь в следующий раз, он опять будет перечислять названия предметов из той категории, на которой он сбился. В итоге, игроки как бы «растягиваются» вереницей по «ступеням». Выигрывает тот, кто первым дошел до последней «ступени».
Штандер-стоп: В эту игру очень хорошо играть, когда гуляет немного народу, от трёх до шести человек. Можно и больше, но тогда особо нетерпеливым участникам может надоесть ждать своей очереди. У этой игры много разновидностей.
Мы играем так:
Все встают кругом. Водящий с мячом в одной руке становится в центре круга, закрывает глаза и вытягивает вперёд свободную руку. Остальные участники идут вокруг него. В какой-то момент водящий говорит: «Стоп!» и открывает глаза.
Тот, на кого указывает его рука, бежит за мячом, который водящий куда-нибудь со всей силой закидывает. Когда он возьмет мяч в руки, ему нужно крикнуть: «Штандер-стоп!». Водящий в это время уже убежал далеко в другую сторону.
Тот, кто с мячом, должен оценить расстояние до водящего и сказать, сколько до него гигантских (огромных) шагов, лилипутских (мелких шажков, когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой), человеческих (обычных), «зонтиков» (поворот на одной ноге вокруг себя), «лягушек» (прыжки), «верблюдиков» (нужно плюнуть и встать на место, куда доплюнул).
После этого игрок с мячом выполняет все названные шаги, приближаясь к водящему.
Когда он приблизился к водящему, сделав столько шагов, сколько назвал, водящий сцепляет руки перед собой кольцом, а игрок с мячом должен попасть в это кольцо мячом. Если попал – то он становится водящим. Если нет – водящий остаётся прежним.
Собачки: Количество игроков – от трёх человек, но чем больше участников, тем интереснее.
От кого был перехвачен мяч, тот становится на место «собачки».
Так может набраться достаточно много «картошек». Чтобы «картошкам» снова войти в игру, кому-то из них надо изловчиться, подпрыгнуть, не вставая с корточек, и перехватить летящий мяч. Тогда все «картошки» встают в круг к другим игрокам, а тот, от кого был пойман мяч, становится «картошкой».
Картошка–2, или Одиннадцать: Дети встают в круг и перебрасывают друг другу мяч. Первый, кто бросает мяч, говорит: «Один!» Остальные броски игроки просчитывают про себя: «Два, три, четыре …».
Калека, Инвалид, или Больничка: Дети становятся в круг и кидают друг другу мяч в произвольном порядке. Если кто-то не поймал мяч, то тот, кто бросал, «отнимает» у него какую-то часть тела или лица.
Например, ногу – тогда игроку надо стоять на одной ноге, или руку – тогда нужно ловить мяч одной рукой, глаз – играть с одним закрытым глазом, рот – молчать, если отнимается вторая нога – нужно встать на колени. Если «инвалид» бросил кому-то мяч, а тот не поймал, то «инвалид» может вместо «отнимания» вернуть себе недостающую часть тела или лица.
Тот, кто уже больше не может ловить мяч («нет» двух рук, двух глаз, двух ног), выбывает из игры.
Инвалида может выручить любой другой игрок, если бросит ему «аптечку».
Если инвалид поймал этот мяч, то он может вернуть себе одну недостающую часть тела или лица.
Выигрывает тот, кто в конце игры останется самым «здоровым».
Иногда водящий может кинуть мяч и сказать: «Семейка» (или «Сам Же»). Если игрок поймал мяч, ему предоставляется право самому выбрать себе имя. (Как правило, дети выбирают своё настоящее имя). Таким же образом получают имена остальные игроки.
На втором круге начинают подбирать фамилию, на третьем – отчество. Затем подбираются: имя «мужа», его фамилия, профессия и т.д.
Иногда получаются смешные комбинации: Лиса Сапоговна Уткина, у неё муж Клоун Федорович Блинов, у них 100 детей и т.д. Играть, как вы понимаете, можно до бесконечности, пока не надоест.
Задания могут быть следующими:
1. Подбросить и отбить прямой ладонью мяч об стену один раз.
2. Два раза отбить мяч об стену сложенными вместе кулаками (можно сцепить руки так: ладонью одной руки обхватить сжатый кулак другой руки).
3. Ударить мяч об стену три раза, сложив ладони лодочкой.
4. Бросить мяч об стену так, чтобы он отскочил от нее на землю, с отскока от земли поймать мяч и снова бросить им об стену. Проделать это 4 раза.
5. Стоя спиной к стене, бросить мяч между ног, быстро повернуться и поймать его в руки после удара о стену. Проделать это 5 раз.
6. Стоя лицом к стене, бросить мяч сзади между ногами об землю так, чтобы он отскочил к стене, ударился о стену, и затем поймать его в руки. Проделать это 6 раз.
7. Стоя лицом к стене, бросить мяч из-под левой ноги так, чтобы он ударился о стену, с отскока от стены поймать мяч руками. Проделать это 7 раз.
8. Стоя лицом к стене, бросить мяч из-под правой ноги так, чтобы он ударился о стену, с отскока от стены поймать мяч руками. Проделать это 8 раз.
9. Девять раз бросить мяч об стену, отбивая его ладонями снизу.
10. Десять раз подряд ударить мячом об стену, отбивая его, как в волейболе.
Выполнять все задания следует по порядку.
Выполнивший задание игрок переходит на следующую «ступень». Как только игрок роняет мяч, ошибается, смеётся или что-то говорит, ход переходит к следующему игроку, а ему потом надо будет начинать с того этапа, на котором он остановился.
Выигрывает тот, кто быстрее всех пройдет все «ступени».
Выжигало: Все встают в ряд спиной к глухой стене. Водящий находится на некотором удалении от других игроков (как в вышибалах), он должен пнуть мяч ногой и в кого-то попасть. Игроки могут уворачиваться. Сменяет водящего тот, в кого попал мяч.
Снайпер: В эту игру играют точно так же, как в «выжигало». Единственное отличие в том, что мяч нужно кидать руками (как в вышибалах), а не пинать ногой.
Четыре квадрата: В эту игру нужно играть вчетвером. На асфальте мелом чертится квадрат со стороной примерно 5-6 шагов, который делится на четыре клетки. В каждой клетке размещается по одному игроку. За пределы своей клетки выходить нельзя.
В начале игры разыгрывается мяч: он подбрасывается вверх, на чью территорию упадет – тому и начинать. Этот игрок должен дать пас ногой в любой другой квадрат. Там мяч принимается и тут же отправляется кому-то другому.
Если же тот, кто пасовал мяч, промахнулся, и мяч улетал сразу за пределы общего квадрата, то это уже его оплошность и ему присуждается 1 очко. Проигрывает тот, кто первым набирает 20 очков. А выигрывает тот, кто набрал наименьшее количество очков.
Оригинал взят у koldina в Игры с мячом для детей 5-12 лет. Каждый сам за себя
Все взаимосвязано
www.lagunina.ru
Игры нашего двора
Скажите, а много игр вы помните из вашего детства? Во что играли на переменках, во дворе? Я вот сходу вспомнила не очень много, а начала спрашивать друзей, и тут началось… Мы вспомнили огромное количество игр, в которые мы постоянно играли. Причем вспоминалась не только игра, а в голове «выплывали» прямо картинки-фотографии тех или иных моментов. Это было невероятно здорово.
С сыном пока мы не так много играли в игры из моего списка, есть несколько любимых, а многие еще только впереди!
Давайте вместе вспоминать подвижные и не очень уличные игры
Чертится мелом на асфальте или палочкой на земле круг такого размера, чтобы все участники игры могли в нем поместиться.
Все становятся в круг, и водящий бросает мяч вверх, как можно выше и бежит дальше от круга, причем в любую сторону. Тот из игроков, кто сумел поймать мяч, должен остановить бег ведущего криком «Стоп!». После того как ведущий остановился, игрок с мячом оценивает расстояние до водящего и назначает количество шагов. Шаги могут быть самые разнообразные и в разном количестве, например « 2 гиганта и 5 лилипутов» или просто «7 зонтиков». Если игроку после выполнения назначенных шагов удается дотронуться рукой до водящего, то он сам становится им.
Гигантские – самые большие и в прыжке
Лилипуты – шагаем на пол ступни
Ниточка – при ходьбе в плотную ставим пятку к носку
Лягушки – прыгаем вприсядку
Зонтики – прыжок с поворотом на 180 градусов
Зайчик – прыгаем, ноги вместе
Водящий берет мяч в руки и становится в центр круга, который образуют остальные игроки. Водящий подбрасывает мяч и называет имя любого игрока (например, «Штандер-Паша») Тот, чье имя назвали, должен поймать мяч, в это время все остальные разбегаются как можно дальше от него. Как только мяч пойман, игрок кричит: Штандер-стоп!
Все замирают на месте.
Игрок с мячом выбирает любого игрока, до которого ему нужно будет дотронуться
Дальше игрок начинает говорить, сколько и каких шагов ему понадобится для того чтобы достать до игрока.
Интересно, конечно, было назвать кучу «развлекательных» шажков, чтоб было веселее.
Например, говорилось: «До Кати 7 гигантских, три зонтика, два лилипутских. «
После того, как названы все шаги, игрок с мячом выполняет их и должен кинуть мяч в сторону загаданного игрока. Если игрок мяч поймал или увернулся, водящий снова подкидывает мяч вверх и все повторяется сначала. Если попал, то игрок становится водящим.
Один игрок берет мяч в руки и говорит «я знаю 5 имен девочек» и при этом он кидает мяч на землю и бьет по нему ладонью, говоря «Маша раз» (удар), «Света два» (удар) и т.д.
Если мяч не потеряли, переходим к следующей категории
— имена мальчиков
— названия фруктов
— названия ягод
— названия овощей и т.д
Как только игрок мяч теряет, в игру вступает следующий.
В сети нашла другой вариант это игры (источник):
Количество считалок и их порядок определяется в самом начале игры. Первый, кто начинает, берет мяч и говорит «я знаю одно имя девочки» (чеканит мяч). Далее этот же игрок переходит ко второй категории и т.д
Победителем в игре считается тот, кто первым добрался до последней считалки «Я знаю десять названий городов» и выполнил ее.
5. В собачку играют втроем, а если народу больше, то игра называется Картошка.
Начинается она с того, что все встают в круг и перебрасывают друг другу мячик, который нужно или отбивать или ловить (в зависимости от договоренности). Кто пропустил мяч, садится в круг и пытается сидя на корточках, подпрыгивая, перехватить мяч.
Прекрасная игра, когда много народа
Перекидываем друг другу мячик, говоря съедобные или несъедобные слова. На съедобное мячик ловили, на несъедобное отбивали
Если игрок не знает, что назвать, он возвращает водящему мяч, сказав «огонь», и водящий сам должен произнести нужное название. Если водящий тоже не может сказать нужного названия, он занимает место «сгоревшего» игрока, а тот становится водящим.
Названия зверей, рыб и птиц не должны повторяться.
9. Стенка или Балда (у игры много названий, мы ее называли так)
В эту игру преимущественно играли девочки, хотя и мальчишки к нам тоже иногда присоединялись. Для игры нужен мяч и ровная стена.
Мяч кидается об стену и нужно через него перепрыгивать. Была целая «цепочка» прыжков. Первый раз нужно было перепрыгнуть, не дав мячу удариться об землю. В следующий раз мяч должен был удариться один раз, а потом прыжок. Затем перепрыгивать нужно было после двух ударов мяча об землю. В следующий раз – три удара об землю.
После этого этапа начинались хлопки. Сначала один хлопок – мяч ловим. Потом два хлопка, три хлопка. Еще были задания с поворотом вокруг себя. Иногда в игру добавлялись элементы из «знаю 5». Нужно было бросать мяч и называть слова из нужной «категории».
Возможно, были еще какие-то задания. Тот, кто не справлялся с заданием, получал букву Б (от слова Балда). Проигрывал тот, кто «собирал» слово целиком
9. Десятка – игра очень похожая на предыдущую. (Источник)
Игроки по очереди должны «пройти 10 классов», то есть выполнить 10 заданий и «сдать экзамен».
Если во время игры играющий уронит мяч или ошибётся, то он уступает мяч следующему игроку и доигрывает этот кон, когда снова придет его очередь.
Мы и классическую игру в слова иногда играли с мячом (ну просто так веселее было и был момент неожиданности – неизвестно же к кому полетит мяч)
А есть усложненный вариант игры
В эту игру можно играть командами (в таком случае игроки встают напротив друг друга)
Игры по типу салочек
1. Классические салки
Один ведущий, который должен кого-то догнать и осалить
2. Салки-ножки на весу
Тоже самое, что обычные салки, но только нельзя салить игрока, ноги которого не касаются земли. Можно садиться на скамейку, залезать на дерево или просто ложиться на землю и поднимать ноги
Правила как в салочках. Только тот, кого осалили, становится помощником акулы (воды)
Выбирается водящий – кошка. Он садится на корточки и закрывает глаза. Остальные игроки – мыши. Ходят вокруг кота, могут его погладить. Но в любой момент он может проснуться и начать ловить мышат. Кого поймали первым – тот становится водящим.
Дополнительно: морковки или другие мелкие предметы
1. Испорченный телефон
Старая, проверенная временем игра. Но до сих пор играем с детьми с удовольствием и получается очень весело всегда
2. Я садовником родился
Выбирается один водящий («садовник»). Он на ушко шепотом называет (назначает) сидящим на лавочке игрокам названия цветов (растений). Дальше произносит считалочку
Я садовником родился, не на шутку рассердился,
все цветы мне надоели, кроме.
и называет «имя» (название растения) любого игрока. Тот должен сразу отозваться, и завязывается такой диалог:
Игрок: Ой!
Садовник: Что с тобой?
Игрок: Влюблена
Садовник: В кого?
Игрок: В тюльпан
3. Море волнуется раз
Выбирается ведущий. Он отворачивается от остальных и произносит считалочку (пока он говорит, все игроки хаотично двигаются)
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри.
4. Тише едешь – дальше будешь
Игроки садятся в ряд и складывают перед собой ладони лодочкой. Водящий зажимает в ладонях какой-нибудь мелкий предмет, обычно монетку или колечко. Затем обходит всех игроков по очереди, вкладывая каждому в «лодочку» свои сложенные «лодочкой» руки и приговаривая:
Я ношу-ношу колечко, и кому-то подарю
и незаметно вкладывает этот предмет в ладони одного из игроков. Затем произносит:
Колечко-колечко, выйди на крылечко!
Рисуется две линии. Ведущий стоит примерно между ними.
Стоя спиной к игрокам, он называет какой-нибудь цвет. Если игрок мог отыскать «на себе» названный цвет (одежда, бант, заколка и т.п.), он брался за него рукой и спокойно переходил через «дорогу». Если же ничего подходящего не находилось, ему оставалось только быстро перебежать на другую сторону (не выбегая за пределы «дороги»). А «светофор» должен был ловить нарушителей. Тот, до кого он дотрагивался, сам становился «светофором».
В эту игру мы играем каждый раз, когда нас собирается больше 10 детей и взрослых
Для игры требуется довольно много народу – от 6 человек. Делились на две команды – «казаки» и «разбойники». Нужно было договориться о границах территории, где можно прятаться.
«Казаки» закрывали глаза, а «разбойники» бежали прятаться, рисую по ходу стрелки (их можно было «прятать», т.е. можно было рисовать на деревьях, на стене дома или еще как-то их маскировать). Разрешалось рисовать обманные стрелки.
Потом «казаки» бегут искать. Но мало просто найти «разбойников», нужно его еще поймать и отвести в «тюрьму». Как только «разбойник» был посажен, к нему приставляется «казак»-сторож, который должен следить, чтобы «разбойник» не убежал или чтобы его не освободили его друзья «разбойники». «Казаки» выигрывали, если им удавалось поймать всех «разбойников».
9. Клубок (или Путаница)
Все взявшись за руки запутываются, ведущий должен распутать
Сначала выбирают ведущего. Затем определяют дистанцию для «паровозиков» и создают различные препятствия из перевернутых стульев, городков, кеглей. Далее определяют, кто станет «руководить» «железной дорогой», а руководители в свою очередь должны оценивать мастерство «машиниста».
Ребята разделяются на две команды. В каждой из них игроки должны выбрать «машиниста» «паровозика», остальные становятся «вагонами». «Машинисты» встают впереди, а («вагончики») участники, выстраиваются за ними в цепочку, взяв друг друга за талию. По сигналу ведущего «паровозики» должны двинуться в путь, причем «машинисту» надо выбрать такую скорость, чтобы одновременно и преодолеть все препятствия, не потеряв ни одного «вагончика», И перегнать соперничающий с ним «состав».
Побеждает «машинист», сумевший успешнее провести свой «паровозик» по сложной дистанции. Он впоследствии и становится ведущим.
Помимо того, что в моем детстве абсолютно все девочки прыгали в «резиночку», была еще одна замечательная игра, в которую мы сейчас любим играть с детьми.
pic
Двое игроков встают напротив друг друга, держа резинку (в каждой руке по одному «концу») Затем говорят кричалку «О-ЛИМ-ПИ-А-ДА Раз… Два… Три» и запутывают резинку, как могут. Задача остальных пролезть или перепрыгнуть, не коснувшись резинки. Если все смогли, то игра продолжается дальше. Если кто-то задел, то он сменяет «держателя».
Ведущий встает с веревкой (или скакалкой) в центре круга. И начинает крутить веревку над самой землей. Все остальные должны перепрыгивать
Мы летом на даче детям часто устраиваем веревочную «паутину»
pic
pic
Расскажите, какие еще дворовые игры Вы помните и во что играете?
Игры с мячом для детей: названия и правила
Игры с мячом раскрепощают детей, способствуют двигательной активности, улучшают координацию движений и ориентирование в пространстве, меткость и скорость. Командные занятия с этим снарядом помогают детям научиться взаимовыручке и взаимодействию друг с другом. Существует много самых разных спортивных развлечений для любой возрастной группы. В статье рассмотрим, какие игры есть с мячом и как их проводят.
«Съедобное, несъедобное»
Еще один вариант этой игры с мячом подразумевает катание его от одного игрока к другому с называнием разных категорий слов, которые детям нужно освоить (животные, растения, птицы, предметы мебели или гардероба). Участвуя в процессе, ребенок учится быстрее запоминать новые названия и слова.
«Горячая картошка» и «Колобок»
«Пирамидка»
Эта игра для детей с мячом ставит целью научить малышей простейшему навыку попадать шаром в цель и активно отталкивать его в нужном направлении.
Игровой процесс заключается в следующем. Из нескольких кубиков возводят маленькую пирамидку. Детям предлагают с отмеченного небольшого расстояния (1,5-2 метра) катить мяч вперед, пытаясь сбить пирамидку. При этом важно следить, чтобы ребенок отталкивал его от себя обеими руками, а не подкидывал.
Необходимо также сфокусировать внимание детей на том, что, прежде чем толкнуть мяч, нужно посмотреть на цель. После того как пирамидка упадет, ребенка просят заново сложить ее для следующего игрока.
«Детский боулинг»
Игровой процесс проводится следующим образом. Кегли раскладывают треугольником, как в реальном боулинге. На расстоянии 1,5 метра от них прочерчивают линию или помечают ее веревкой. Дети становятся за этой границей. Взрослый демонстрирует, каким образом нужно попадать в кегли. Каждому ребенку дают мяч, чтоб он сбил как можно больше мишеней. Игра сопровождается словами:
«Посмотри, какие кегли,
Ровно-ровно в ряд стоят.
К ним направим мяч умело,
«Снежинки»
Эта, как и все игры с мячом, ставит целью развитие мелкой и общей моторики, двигательной и зрительной координации, умения бросать мяч обеими руками.
Подготовительные работы проводят следующим образом. Перед началом игры с детьми салфетку рвут на небольшие кусочки, они будут имитировать снежинки. На пол кладут объемную подушку, поверх которой насыпают импровизированные «снежинки».
Игровой процесс ведется так. В зависимости от возрастной группы детей, от подушки отходят на 1-1,5 метра. Взрослый показывает, как двумя руками снизу вверх бросать мяч на нее, дети повторяют за ним. Имитированные снежинки будут разлетаться в разные стороны, вызывая восторг у детей.
«Мяч в кругу»
Правила игры с мячом таковы. Детей усаживают по кругу на корточках. Взрослый дает одному игроку шар с наклеенными на него глазами и ртом, называя его колобком. И проговаривает стихотворение:
«Колобок, колобок, у тебя румяный бок,
Ты по полу покатись,
И ребятам улыбнись!»
«Вышибалы»
Эта игра с мячом способствует развитию меткости, здорового соревновательного духа, командной игры, быстрого реагирования.
Два человека встают один против другого на определенном расстоянии, но не меньше пяти метров. Другие игроки становятся ровно посередине между ними. Их задача – уворачиваться от мяча. Вышибалы перебрасывают его друг другу, стремясь выбить движущихся игроков. Те, кто не сумел увернуться от летящего снаряда, вынуждены покинуть поле. Если мяч стукнул участника, отскочив от земли, попадание не зачитывается. Оставшийся игрок должен увернуться от снаряда определенное количество раз, тогда он выходит победителем. Новыми вышибалами становятся те, кто первым выбыл с игрового поля.
«Ракета» и «В яблочко»
Эти детские игры с мячом очень увлекают детей, развивают координацию движений и ловкость.
Для этой игры понадобится сторонний наблюдатель. Он будет следить, чтобы игроки не переступали черту, а также считать меткие попадания каждого участника.
«Защита укрепления»
Участники становятся в круг на расстоянии выпрямленных рук. Перед ними очерчивают круг. В центре его устанавливается укрепление из трех, связанных вверху по типу шалаша, палок. В центре становится водящий, который должен оборонять укрепление. У игроков, находящихся вне круга, есть большой мяч.
«Мячик по кругу»
Если желающих играть больше 8 человек, в игру вводят три мяча.
«Лапта-стукалка»
Эта игра с мячом для детей младшего школьного возраста предназначена для проведения на улице. Она проходит на баскетбольной или другой аналогичной площадке. На ней отмечают боковые границы. Одна часть называется городом, здесь собираются игроки в количестве 8-10 человек. В 15 м от нее, во внутренней части, закрепляют флажок высотой около 50 см. Для игры нужен мяч среднего размера и палка около метра в длину и четыре сантиметра шириной.
Один участник встает на линию подачи, остальные позади него. Другой игрок занимает позицию за флажком. Первый подбрасывает мяч и выбивает его палкой на игровое поле, после чего бежит к флажку и три раза стучит по нему лаптой. Затем возвращается на исходную позицию. Игрок, занявший позицию в поле, ловит или поднимает мяч и пытается попасть (запятнать) в подававшего игрока. Если это ему удалось, то он сам устремляется в город. В свою очередь, запятнанный должен попасть в него мячом, чтобы иметь возможность вернуться туда же. Если это не удалось, он становится новым водящим, а другой игрок, успевший добежать обратно, становится в конец колонны участников.
Подающий в случае промаха имеет шанс на вторую попытку. Если же он снова промахнулся, то уступает место следующему за ним участнику. Если водящий сразу поймал мяч, он встает на место подающего игрока.
«Охотники и лисицы»
С первым приобретенным помощником «лисицы» могут перебрасывать мяч друг другу так, чтобы он не достался водящему. Теперь «охотник» и его помощник пытаются завладеть мячом. Оставшаяся последней «лисица» побеждает в игре и становится новым водящим.
Во время игры лисицы не должны забегать за границы игрового поля, иначе они становятся помощниками охотника.