белая хонда цивик 4д с черной крышей
Радуемся не всем изменениям обновлённого седана Honda Civic
Дореформенный седан Honda Civic в России продавался вяло — с марта 2012 года по сегодняшний день продано лишь 2624 машины. Обновлённая четырёхдверка показатель этот должна улучшить, но в российском офисе Хонды на рекорды не надеются.
Японцам не позавидуешь — то, что грянуло в США, для Хонды имело последствия, схожие с теми, что принёс ураган Сэнди осенью 2012 года. Вышедший годом ранее седан Honda Civic девятого поколения был горячо принят покупателями — за 2012 год в США купили аж 317 909 четырёхдверок новой генерации (в 2011-м — 221 235 штук). Но североамериканская пресса буквально в пух и прах разнесла новинку. Журналисты жаловались на непрезентабельную внешность и интерьер, на блёклую динамику и управляемость. Авторитетное в Америке издание Consumer Reports и вовсе вычеркнуло Civic из списка рекомендуемых покупок, в котором японский седан был многие годы. И закрыть на всё это глаза создатели Сивика не смогли — к концу 2012-го седан подвергся рестайлингу.
Бурчали и российские журналисты. И на те же самые вещи. В нашем чёрном списке по Сивику значились дизайнерские решения задней части модели, интерьер с непозволительно дешёвыми материалами отделки и пресная управляемость, что с имиджем Хонды тоже как-то не вяжется. В своё время глава Хонды Таканобу Ито объяснил это так, что разработкой модели занимались в разгар экономического кризиса, мол, в приоритете были экономичность и желание сделать автомобиль доступнее покупателю. Угодить удалось не всем. Но сейчас, глядя на модернизированные Сивики, припаркованные у одного из подмосковных отелей, не сомневаешься, что Ито и его подопечные внимательно прислушались к критике.
Внешность подорожала. Изменённые решётка радиатора с крупными сотами и передний бампер украшены солидными хромированными вставками, а у заднего бампера чёрной вставкой выделен бутафорский диффузор. Но больше всего мы рады новым фонарям: немалые L-образные элементы идеально вписались в корму. И интерьер отныне вполне соответствует немаленькой цене Сивика. Внутри японцы пересмотрели цвета и фактуру материалов отделки, сделали некоторые виды пластиков мягче, а на центральной консоли нашлось место добротной вставке под тёмное дерево. И почему нельзя было сделать так сразу? Хотели сэкономить, а в итоге заплатили вдвойне.
В обновлённой машине я даже ощущаю себя иначе. Прежде было так: вроде дорогой автомобиль, а сидишь словно в бюджетной модели для развивающихся стран. Теперь нет ощущения обмана, чувства, что я сильно переплатил. Однако доплатить за более мощный мотор не отказался бы. И хотя доработанные Сивики в Россию будут отныне поставляться из США (где бывают версии 2.4), а не из Турции, как это было с дореформенной версией, мы так и не получим больше одного мотора — заслуженного «атмосферника» 1.8 со 141 силой и 174 Н•м. «Четвёрка» 1.8 в связке с пятиступенчатым «автоматом» не прививают водителю чувства ущербности, но способностей силового агрегата хватает впритык. То, что двигатель хондовский, ощущается только к 4500–5000 об/мин, когда в ровном характере агрегата появляется какой-то всплеск. Да и автоматическая коробка передач не в силах трудиться быстро даже в спортрежиме. Вариант для спокойных водителей.
Если по динамике нет изменений, то подвеску и рулевое управление подвергли ревизии. Пружины и амортизаторы получили иные характеристики, а электроусилитель руля — новую программу управления. Посвежевший Civic едет чуть плотнее предшественника, меньше кренится и почти не раскачивается. Руль на малых скоростях такой же невесомый, как и раньше, но на высокой скорости тяжелеет он пуще прежнего, отчего на прямой при шоссейных скоростях приходится реже подруливать. Но в поворотах мы с Сивиком по-прежнему на вы — из-за недостаточной чувствительности руля и его слабой информативности. Однако в данном случае важнее то, что для среднестатистического покупателя Civic стал понятнее и надёжнее.
Обидно, что японцы закрыли глаза на то, чем мы восхищались прежде. Ведь до рестайлинга Civic-седан можно было назвать королём энергоёмкости подвески в гольф-классе — так играючи его ходовая расправлялась с самыми крупными ямами! И можно было мириться со скучной управляемостью. После обновления Civic не стал мечтой гонщика, но подрастерял главный свой талант. На ходу седан всё равно комфортабелен — пассажиров не тревожит большая часть того мракобесия, что часто творится с нашими дорогами. Просто теперь нужно объезжать глубокие ямы с острыми краями и притормаживать перед рельсами или термическими швами, не упрятанными заподлицо с полотном. В противном случае седоки в салоне как следует напрягутся от мощного удара.
Хондовцы с вниманием подошли к этому экстренному обновлению. И если выбирать между дореформенной модификацией и модернизированной, то мы без лишних мыслей указали бы пальцем на машину 2013 модельного года. Уж слишком сильно седан Honda Civic прибавил в общем ощущении качества, хотя и стал более придирчивым к качеству дорожного покрытия. Но у 99% рестайлингов есть одна плохая черта — машины после них дорожают. Базовый Civic разом накинул 30 тысяч рублей — цены стартуют с 779 тысяч. А прочие комплектации подорожали ещё больше — на 40 тысяч. Нам это объяснили инфляционными издержками и улучшениями самого автомобиля. А ещё цена не осталась на прежнем уровне для того, чтобы клиенты, купившие Civic прежнего образца, не почувствовали себя обманутыми. От себя добавим — дважды обманутыми.
Паспортные данные
Honda Civic | 1.8 AT |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | седан |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4575 |
Ширина, мм | 1755 |
Высота, мм | 1435 |
Колёсная база, мм | 2675 |
Колея передняя/задняя, мм | 1505/1530 |
Снаряжённая масса, кг | 1244 |
Полная масса, кг | 1635 |
Объём багажника, л | 440 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1798 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 141/6500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 174/4300 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая пятиступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 195/65 R15–205/55 R16 |
Дорожный просвет, мм | 150 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,8 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 8,8 |
— загородный цикл | 5,6 |
— смешанный цикл | 6,7 |
Норма токсичности | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 |
Топливо | АИ-95 |
Техника
За кадром
Honda Civic FAQ: Стеклянная крыша
Про одну из самых приятных сторон машины — стеклянную крышу — я уже писал (www.drive2.ru/cars/honda/…rnal/1729382256910274322/). Но тут собралось новых впечатлений эксплуатации, так что можно расписать более подробно.
Во-первых, это просто приятно — подняв голову вверх, можно увидеть не просто кусок обивки, а вполне себе приятную картинку солнечного дня. В Питере они нечасто, зато есть много интересных зданий — очень занятно порассматривать их детали, стоя в пробке. А если затор стал намертво — откинуться в кресле и просто полежать, глядя на небо.
Во-вторых, это добавляет машине пространства — и потому что света в салоне гораздо больше, и по субъективным ощущениям от того что вверху не стена, а окно. Солнце сверху, кстати, вопреки опасениям в глаза не светит — стекло сильно затонировано сверху. Да и едущие в автобусах тоже особо ничего не видят через нее сверху — если только в очень яркий день.
По конструкции стекло идет от лобового почти до конца. А вот изнутри это выглядит как два больших люка — стекло делится на две части. То ли это какая-то стойка безопасности, то ли для того чтобы крыша могла закрываться — если нужно, из этого разделителя выезжают две прикрывающие прозрачность шторки. Я ими почти не пользуюсь — разве что только показать кому-то из знакомых, как оно работает.
Часто спрашивали, сильно пачкается ли крыша. Ну и подкалывали, сильно ли неприятно, когда ее метят птицы. Если не гонять по глубоким болотам и не проезжать в ливень мимо колонны грузовиков, до крыши грязь не достает — та мелочь что оседает видимости не мешает. Да и мимо курятников я не езжу, так что встречи с птицами единичные и на крышу пока не попадали. Зато на крышу можно легко что-нибудь поставить, не опасаясь поцарапать краску.
Чуть сложнее зимой — даже если снять шапку снега, наверху остается небольшой слой льда. Чистить его достаточно запарно, так что просто жду естественного оттаивания по мере езды — крыша прогревается быстро и вода с нее небольшой струйкой стекает по лобовому стеклу.
Единственное, что еще не испытывал и, надеюсь ни разу не попробовать — разбивается ли стеклянная крыша при перевороте машины или падении сверху рояля. Пускай с этим эксперементируют EuroNCAP-овские манекены 🙂
Шумоизоляция! Часть IV — ШВИ крыши CIVIC 4d
По материалу, нам потребуется для работы:
1.(арт. 00653-07-00 или замена на новый артикул 00653-09-00)
Высокоэффективный вибропоглощающий материал. Состоит из суперлегкого полимерного слоя, армированного алюминиевой фольгой. За счет своей легкости идеально подходит для обработки дверей и крыши.
Характеристики:
Самоклеющийся материал: да
Коэффициент механических потерь: не менее 0,33 ед.
Толщина материала: 2 мм
Монтаж с использованием промышленного фена: нет
Размер листа: 75 x 47 см
2. Шумопоглощающий материал
Бипласт Premium 15мм (арт. 00915-01-00)
Материал обладает лучшим показателем шумопоглощения на сегодняшний день.
Самый широкий частотный диапазон поглощения.
Благодаря вязкой структуре также обладает вибропоглощающими свойствами.
Долговечен, стоек к истиранию, удобен в монтаже.
Технические характеристики:
1. Толщина: 15 мм
2. Масса на 1 м.кв.: 0,4 кг.
3. Размер: 100см Х 75см (0.75кв.м.)
Потолок, как видите, не вынимал из салона, в одиночку мне показалось это не очень легко сделать, он не особо вешает в салоне, но все же, если есть пара чистых рук-лучше, думаю, вынуть.
Всем спасибо за внимание, задавайте вопросы если таковые возникают, с радостью отвечу!
Алькантара…
Привет всем. Давно хотел затянуть потолок в алькантару, но все никак руки не доходили. Но вот собравшись и подняв свой зад с дивана в выходной, доехал до южного порта и прикупил 3 метра корейской алькантары. 1300 руб за метр.
Клей 1 баллон 600 руб. (но его хватило только на потолок, что бы хватило на стойки берите 2 баллона)
1 баллон краска эмаль черная для пластика 200 руб.
1 баллон черной глянцевой краски 350 руб.
ну и пленку для тонировки фар светло синюю 150 руб.
Снятие крыши и пластика времени много не заняло. Уже разбирал салон, так что все тонкости знаю.
Далее все занес домой и понеслась.
Берем потолок, примеряем по длине алькантару, и отрезаем лишний кусок который в дальнейшем пустим на стойки.
Для проклейки нужно хотя бы 2 человека, в идеале 3))
Итак, начнемс…
Один человек отклеивает бумагу и наносит клей, ну а второй аккуратно клеит и разглаживает материал начиная с середины и далее до краев.
ГЛАВНОЕ СЛЕДИТЕ ЧТОБЫ КЛЮЮЩАЯСЯ ОСНОВА АЛЬКАТАРЫ НЕ ЗАГИБАЛАСЬ И НЕ СКЛЕИВАЛАСЬ ДРУГ С ДРУГОМ, иначе жопа будет. Запаритесь расклеивать.
После нанесения клея подождите секунд 20-30 что бы он немного подсох и после этого он будет хорошо схватывать. Такие действия нужно применять в углублениях под ручки.
Заканчиваем тем, что загибаем края, обрезаем и проклеиваем.
Далее вырезаем отверстия и отставляем сохнуть.
Стойки. С задними стойками гемора особо нет. Примерил, отрезал кусок, брызнул поверхность клеем, приклеил алькантару ну и далее загибаем аккуратно края подрезая их.
С передними стойками сложнее. конструкция стойки слжнее и сделать все одним куском просто нереально. Пришлось немного поматериться и в итоге получилось сделать из 2 кусков.
Ну и до кучи еще проклеил задние части стоек Stp БиПласт 10К.
Далее приступаем к подготовке и покраске пластиковых деталей салона (ручки, козырьки, плафоны подсветки).
Берем шкурку для образивной полировки, немного смачиваем водой деталь и зашкуриваем слегка что бы снять верхний слой. Далее полученные матовые детали протираем сухой тряпкой и подвешиваем на крючки.
Наносим 1 слой грунтовку для пластика черного цвета, ждем когда подсохнет. И вторым слоем наносим черную глянцевую краску. И снова ждем пока все это дело подсохнет.
Ну а пока сохли детали, решил затянуть в синюю пленку стекла плафонов салонной подсветки. Светлые на мой взгляд на черном потолке смотрятся как бельмо.
Технология простая. Отмерил, отрезал, немного смочил поверхность куда будем клеить пленку, отклеиваем 1 защитный слой у пленки, клеим на деталь, разглаживаем выгонят пузыри, немного нагреваем феном что бы немного растянуть пленку в углубления, обрезаем лишнее и отрываем 2 защитный слой.
Далее собираем это все получившееся добро и спускаемся в машину ставить все на место и кайфуем=))))
На фото со вспышкой цвет алькантары получается серый, но на самом деле все черное.
Вставки из тряпки в козырьках тоже закатаю. Щас они выкрашены в черный. На фото не заметно, но в живую черные))))
Шумовиброизоляция крыши на Цивик 4Д
Хоть и делал шумку летом, но время свободное появилось сейчас, да и смена резины позволила оценить проделанную работу. Делал крышу, жабо и арки (их дополнительно). Соответственно, разобью тему на 3 поста, чтобы не перегружать все информацией.
Начал с крыши, т.к. при езде там раздавались какие-то шумы, жили сверчки, решил ее «прошумить».
Как разобрать крышу взял здесь.
Кратко процесс:
1. Снял козырьки.
2. Снял блок с лампами подсветки спереди.
3. Снял центральный блок подсветки.
4. Снял все резинки с дверей.
5. Снял боковые пластиковые накладки (где ремни безопасности). Их нужно опустить вниз.
6. Снял передние пластиковые накладки на стойки. Если с предыдущими пунктами все более-менее интуитивно, то здесь нужно кулаком долбануть по надписи Side curtain, чтобы верхний хитрый пистон зашел внутрь. Если его тянуть, он сломается. А так его можно «зарядить» снова:
7. Отщелкнул пистоны сзади, потянув обшивку вниз.
Обшивку не вытаскивал, а чтобы она не падала на голову, поставил вертикально передние кресла. Обшивка легла на подголовники. Потом кресла опустил, и обшивка легла ниже, открыв доступ к крыше.
Для ее шумки хотел использовать Аэро, т.к. легче и все такое. Но в итоге пошел другим путем: взял материал потяжелее, но не стал оклеивать всю поверхность, а сделал так, как сделал:
В итоге получилось неплохо: материал относительно тяжелый с хорошим КМП, в то же время его не так много, как если бы оклеил всю поверхность. Да и не нужно это, в смысле оклеивать всю поверхность. В следующий раз буду делать (если буду вообще сам делать) в виде песочных часов, в виде буквы Х с перемычками. И материала уходит меньше, а эффект тот же.
Кстати, материала, т.е. Комфорт Мат Голд ушло 2,5 листа. В работе помогало солнце, крыша была горячая и полоски липли на ура. Раскатывал куском круглого металла (ролик из Оби, которым катал двери, забыл дома, черт!).
Далее занялся обшивкой. В качестве материала для ее оклейки использовал обычный акустический войлок (его ушло примерно 2 листа). Решил клеить на обшивку, как и сделали японцы на заводе (но они немного сэкономили, в отличие от меня):
Несколько раз примерял обшивку, но из-за избытка материала в местах крепления ручек она не хотела садиться нормально и шла на излом в районе боковых стоек. Также не хотели садиться козырьки, т.к. я войлока не жалел. В итоге путем подрезки и подгонки, а также уменьшения толщины войлока вдвое в районе козырьков обшивка (наверное, с 5 попытки) села. Почему не клеил войлок на крышу, было бы проще? Скорее, из-за неполного покрытия виброй крыши. Но итоговый вариант мне больше нравится, т.к. более тяжелый материал (на мой взгляд) лучше снижает вибрации, чем облегченный при той же толщине. А вибрации по крыше еще те гуляют: площадь крыши большая, а жестких распорок и усилителей как таковых там нет.
Но, после шумки крыши сверчки никуда не ушли, с.уки. Деревянный Бридж, крупнозернисный асфальт, и как результат — в районе потолка что-то постоянно дребезжало, а это ужасно бесило. Я уже не знал, что делать, т.к. обшивка теперь плотнее прижималась к крыше. Что там еще могло дребезжать? В итоге для борьбы со сверчками пришлось сделать так:
Т.е. простучав все места, а потом в очередной раз выкрутив козырек (казалось, что дребезг шел оттуда) взял влажную салфетку, обернул разъем подсветки козырька, внутрь оплетки тоже немного салфетки засунул, т.к. раскачивая оплетку обнаружил, что она тоже скрипела. Все провода обернул маделином. Поездил. Где-то все равно дребезжит. Тихо так, но раздражающе. Потом разобрал водительский плафон и всего его обклеил, в т.ч. и силиконом, т.к. при простукивании он дребезжал:
Не, ну а как не бороться со сверчкам?! Бесит же! И в итоге по большей части сверчки были устранены, даже при торможении на крупнозернистом асфальте, победа, ура!
Подхожу к самому главному — к эффекту от шумки крыши.
О, да, однозначно эффект есть. Самое первое ощущение — это приглушенность звуков. Ощущалась не тишина как таковая, а именно приглушенность. Музыка однозначно стала играть лучше, т.к. не стало переотражения звуков от металла крыши, в итоге средние и высокие стали лучше прослушиваться (при штатной-то системе). Попадал в дождь — по крыше уже нет такого стука капель, как раньше, и даже крупные капли (когда стоишь под деревом после дождя, ветер начинает качать дерево, и крупные одинокие капли срываются с листьев) стучат приглушенно. На простукивание крыша отзывается тоже глухо. Короче, шумка крыши — весчь!
После шумки дверей и арок был баланс: шум шел от арок (деревянный Бридж) и крыши.
После шумки крыши баланс нарушился и шум явно сместился вниз, к аркам.
Следующий пост будет про арки.