бизнес план посуточная аренда квартир готовый
«Квартира больше „убивается“ от длительной аренды»: что поможет выгодно сдать жилье посуточно
Опыт читателей Т—Ж
Многим кажется, что сдавать жилье на несколько часов или дней равносильно его «убийству».
Мы собрали истории читатели Т—Ж, которые сдают свое или чужое жилье, и сделали выводы о том, что нужно, чтобы краткосрочная аренда стала выгодной.
Это истории читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Правильная локация и железные нервы
Я переехал в Сочи, взял квартиру в ипотеку, а потом встретил свою будущую жену. Мы стали жить в ее ипотечной квартире, а мою сдавать в аренду. Оказалось, что в Сочи это очень выгодно: квартиры быстро окупаются и еще на жизнь остается. Поэтому я уговорил родителей тоже купить здесь квартиру в ипотеку и сдавать ее. Так что теперь я уже почти два года сдаю две 35-метровые однушки с новым ремонтом. Несмотря на изначально хорошее состояние квартир, с каждым днем арендаторы их ушатывают, и периодически приходится делать ремонт.
Летом сдаю квартиры только посуточно: это намного выгоднее, чем долгосрочная аренда, но и более рискованно, потому что все жильцы по-разному относятся к съемному жилью. У некоторых людей в крови везде мусорить и все портить. Хотя были и прекрасные арендаторы, которые оставляли после себя чистую квартиру. Искать жильцов в сезон приходится в среднем каждые 10 дней. Но от сообщений нет отбоя: приток туристов в регион очень большой, в том числе из-за последствий пандемии.
Зимой посуточная аренда не пользуется спросом. Стараюсь найти жильцов, которые снимут хотя бы на пару месяцев. Аренда первой квартиры с бассейном и зеленой территорией в холодное время года стоит от 40 000 до 50 000 Р в месяц, а с мая по октябрь — в среднем по 3000 Р в сутки. Снять у меня вторую квартиру в восьмиэтажном доме стоит от 30 000 до 35 000 Р в месяц зимой и около 2250 Р в сутки летом.
В конце каждого сезона в квартирах нужно делать косметический ремонт. За лето жильцы могут так заляпать стены, что проще не отмывать их, а поклеить хорошие обои. На случай поломок по вине жильцов всегда беру залог. Но если вдруг потек кран или сломался унитаз просто из-за срока эксплуатации, то это довольно сильно бьет по карману — даже с учетом того, что я делаю все сам и никому не плачу за работу.
Если вы сдаете квартиру, нужно иметь железные нервы и уметь находить индивидуальный подход к каждому арендатору. Если один человек живет в квартире и вообще вас не беспокоит, то другой будет писать каждый день по разным глупым вопросам или предъявлять необоснованные претензии.
Например, как-то раз меня попросили разобраться с соседями, которые курили у себя на балконе, а дым от их сигарет летел в окно моей квартиры. Или однажды вместо семейной пары ко мне приехали двое пьяных мужчин: якобы жена в последний момент отказалась от поездки и пришлось взять друга. Оба уверяли меня, что квартира будет в полном порядке и «русские друг друга не обманывают». Само собой, на следующий день они позвали еще одного приятеля и устроили дебош в бассейне. Наряд так и не приехал, и мне пришлось самому выселять трех агрессивных пьяных мужиков, припугивая их перцовым баллончиком, а потом весь вечер драить квартиру.
Многие думают, что сдавать квартиру — легко и не проблематично, но это далеко не так.
Нужно не только купить ее и отремонтировать, но и постоянно поддерживать в презентабельном состоянии, чтобы люди хотели заехать именно к вам. Если вы хотите заработать на сдаче, нужно будет много работать, тратить деньги на объявления и их продвижение, постоянно быть на связи с жильцами, вкладываться в уборку и ремонт.
Если за все это платить из собственного кармана, выйдет круглая сумма и сдача квартиры уже не будет выглядеть таким перспективным занятием. Но если вы готовы решать большую часть проблем своими силами, то получается довольно выгодно, хотя и отнимает много времени. Словом, сдавать квартиру в аренду — это как свой маленький бизнес, который нужно постоянно совершенствовать. Впрочем, этот «бизнес» всегда можно выгодно продать: квартиры на Черном море только растут в цене и стоимость их аренды тоже.
Сдача жилья посуточно
Подбор квартиры для посуточной сдачи, выбор своей целевой аудитории и прозвон конкурентов, работа с входящим трафиком. Кому лучше сдавать жилье посуточно? В каких районах искать аренду? Анализ рынка недвижимости.
Схема бизнеса
Предлагаю готовую схему бизнеса «Сдача квартир посуточно». По сути, это готовый бизнес план.
Шаг 1: Выбор стратегии
Предлагаю вам выбрать одну из двух действующих стратегий и придерживаться своего выбора в дальнейшем.
Медленный старт — через агента посуточной аренды. Вы запускаете трафик, делаете одностраничный сайт (лендинг) и льете трафик на партнерскую сеть.
И далее вы уже переходите на следующий уровень — сдача в аренду собственного объекта.
Быстрый старт. Это старт с капиталовложениями. Это могут быть как личные средства, так и заемные (на запуск первого объекта). Советую использовать этот путь, т.к. к успеху вы придете гораздо быстрее.
Шаг 2: Определение целевой аудитории
Следующий шаг — определить свою целевую аудиторию.
Большинство новичков постоянно совершают одну и ту же ошибку — они не выделяют свою целевую аудиторию, подстраивая бизнес одновременно под всех людей. Это неправильно. Постоянно работайте на портретом вашего клиента.
Шаг 3: Обзвон конкурентов по составленной легенде
Например, вы хотите работать с командированными людьми. Пишите на листочке свою историю, что предстоит командировка и вы выбираете себе жилье на пару дней. Т.е. вы «прощупываете» рынок в своем городе.
Выбираем топовые площадки: Авито, Яндекс.Недвижимость в регионе, где вы живете, выбираете лучшие районы размещения, где больше концентрация вашей целевой аудитории. И тогда формировать свой квартирный фонд в этом радиусе — это будет самым правильным стратегическим решением. Вы будете получать бОльшие деньги.
Итак, обзваниваем конкурентов по выдуманной истории, просим скидки, дополнительные услуги. Лучше включить запись разговора, чтобы потом записать, что будут говорить конкуренты.
Обзвон лучше начинать с небольших агентств, собственников, у которых пара квартир. Так вы «набьете руку»и более уверенно начнете говорить с топовыми конкурентами.
Шаг 4: Прощупываем входящий трафик
Далее вы размещаете фейковое объявление о сдаче жилья в тех районах, в которых вам видится есть ваша целевая аудитория. Т.е. проверяем поток потенциальных клиентов — входящий трафик.
Цену выставить на 200-300 р. дешевле, чем у конкурентов. И замеряйте входящий поток звонков.
Рекомендую размещаться одновременно на нескольких платных топовых площадках с поднятием в ТОП минимум раз в день.
На этом этапе мы партнеримся (с конкурентами). Т.е. люди приходят, мы отдаем их партнерам — звоним с фейковой сим-карты и договариваемся о жилье + скидка. Если возникает разница, кладем себе в карман.
Шаг 5: Поиск квартиры
На этом этапе ищем и покупаем (арендуем) жилье в нужном районе. Учитывайте влияние сезонности на поток клиентов в определенные районы города.
Особо обращайте внимание на квартиры вблизи крупных предприятий, по автобусным маршрутам, около крупных магазинов, у метро, где проходят ярмарки, выставки.
В первое время будет очень сложно найти нужные квартиры под аренду — весь рынок заполонили агентства. Поэтому ищем по друзьям, знакомым, родственникам. На крайний случай обращаемся к агентам.
Итог: по такой схеме (из 5 шагов) вы выбираете каждую квартиру для сдачи. Тестируйте разные квартиры (студии, двушки, трешки).
Всегда ведите учет расходов и доходов по каждому жилому объекту. Из бесплатных и удобных приложений советую использовать google word и google excel.
1-комнатная квартира = 2 студии под сдачу
Весьма неординарным решением будет покупка 1-комнатной квартиры по схеме деления квартиры на 2 студии.
Берем одну 1-комнатную квартиру и делим ее на два номера гостиничного типа. Возможна сдача как два раздельных номера или как 2-комнатную квартиру с санузлом и кухней в каждой комнате.
В этом случае ваша доходность вырастает на 80%, чем если вы вы сдавали просто 1-комнатную квартиру.
С арендуемой квартирой такое сделать невозможно, а вот с собственной или взятой в ипотеку возможно. Но здесь есть существенный минус — это шумоизоляция. Ваши гости будут слышать громкий разговор, телевизор и музыку из соседней студии. Здесь нужно заранее продумать шумоизоляцию между студиями внутри квартиры.
Инструментарий арендодателя
Нюансы работы
Не нужно думать, что если у вас маленький город, у вас не будет работы. Работа есть даже в городках от 30.000 человек, но часто и меньше, если в городе работают градообразующие предприятия, заводы.
В больших городах клиенты будут всегда, даже если рынок полон конкурентов. Умейте договариваться, обмениваться клиентами, и работа пойдет.
Еще один момент. Собственники жилья (если вы арендуете квартиру) часто боятся, что вы устроите притон из посуточной аренды: разврат, дискотеки, молодежь, мусор, жалобы соседей. Во-первых, отсеивайте «плохих» клиентов, а во-вторых, гарантируйте чистоту и тишину в квартире. Многие собственники идут навстречу и сдают на «испытательный срок» — 1 месяц. Как правило, их все устраивает, и аренда продляется.
Всегда работайте официально, держите наготове документы о ведении вашего бизнеса. Бдительные соседи могут вызвать участкового или управляющую компанию, когда видят постоянно новых жильцов. Особенно бабушки. Ведите учет своих клиентов, кто и когда приехал.
Плюсы и минусы работы с конкурентами
Конкуренты могут подкидывать вам «лишних» клиентов, когда у них все квартиры заняты. Это возможно, если у вас есть взаимные договоренности по обмену.
Вы можете проводить анализ работы конкурентов: стоимость заселения, поток клиентов, какие квартиры ходовые (в каких районах), на сколько по времени заселяются клиенты.
Вы всегда будете в курсе колебания цен на рынке. Ваши конкуренты снижают цены на аренду? Значит рынок стоит, и вам стоит последовать их примеру. Цены пошли вверх? Не зевайте и повышайте цены в своем регионе, не демпингуйте рынок.
Обменивайтесь «черным списком» нежелательных гостей. Берите в залог некоторую сумму при их заселении. Также с некоторыми конкурентами можно вести общую базу клиентов разных категорий: командировочные, vip-клиенты, гости города, бюджетные.
Всегда взаимовыгодная работа — выручка в простоях. Обычно конкуренты платят вам комиссию за приведенного клиента.
Конкуренты могут делиться с вами «плохими» клиентами — шумными компаниями, кто ворует по мелочам, молодежь. Селить таких людей вы будете на свой страх и риск.
Конкуренты могут демпинговать рынок (площадки на booking и airbnb) аренды, предлагая цены в 1,5-2 раза ниже рыночной цены.
Изучаем спрос, предложение и цены на квартиры
Перед сдачей квартир посуточно нужно определиться, какая цена для вас приемлема (с учетом всех расходов + субаренда, если вы тоже арендуете), какой спрос на квартиры в вашем регионе, ценовая политика конкурентов.
Рассмотрим на примере Екатеринбурга, сайт Авито, раздел недвижимость.
Более объективный сайт по аренде — Airbnb. Здесь фотографии квартир не могут отличаться от оригинала. И если собственник пишет малую цену, он должен за нее сдать, повышение цены после бронирования недопустимо. Выставляйте на этой площадке только реальные объявления. Для исследования рынка (фейковых объявлений) лучше подойдет Авито.
При конечном выставлении цены на квартиры вы должны понимать, что вы ее должны окупать вообще-то, а не заниматься благотворительностью. Поэтому ставим стандартную цену, не демпингуем рынок ради получения эконом-клиентов.
Бизнес на первом этаже: как заработать на арендном бизнесе в 2021 году
Один из популярных у частных инвесторов способов заработка — сдача в аренду специально купленных квартир. Но в последнее время ставки аренды жилья в Москве не успевают за темпами роста цен на квартиры. Эксперты все чаще говорят, что покупка коммерческого помещения с точки зрения арендного дохода выгоднее покупки жилья — ставки аренды выше, а срок окупаемости вложений короче.
Как быть инвесторам в 2021 году? Эксперты рассказали, в чем особенности вложений в нежилые помещения на первых этажах многоквартирных домов, сколько стоят такие помещения в Москве и по каким ставкам их можно сдавать.
Сколько стоят помещения на первых этажах
Цены на нежилые помещения на первых этажах под размещение различного арендного бизнеса зависят от класса проекта, расположения, ликвидности помещения, метража и их возможного функционала. По оценке консалтинговой компании RRG, в Москве они начинаются от 200 тыс. руб. за 1 кв. м и могут превышать 500 тыс. руб. за «квадрат». Большие помещения будут стоить дешевле. Например, аренда площадей под фитнес-центр, частный детский сад или другое дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) обойдется от 100 тыс. до 160 тыс. руб. за 1 кв. м. Кроме того, стоимость нежилых помещений очень сильно зависит от самого ЖК и его местонахождения, цены могут начинаться от 90 тыс. руб. за 1 кв. м в отдаленных спальных районах столицы, говорит генеральный директор консалтинговой компании DNA Realty Антон Белых.
В отличие от квартир, цены на нежилые помещения почти не изменились за год, то есть они растут только по мере заселения конкретного комплекса: чем больше людей там живет и чем меньше в ЖК свободных помещений, тем выше цены на оставшиеся, пояснил Антон Белых.
Ставки аренды и доходность арендного бизнеса в новостройках
В помещениях торгового назначения арендные ставки выше, но и сроки окупаемости короче. Эксперты отмечают, что стрит-ретейл по уровню доходности на столичном рынке аренды занимает лидирующие позиции. Средний показатель по спальным районам достигает 10–12%, в центре — 8–10% со сроком окупаемости 10–12 лет, подсчитали аналитики. Но общей цифры для стрит-ретейла нет — каждое помещение уникально.
Несмотря на более высокую доходность помещений на первом этаже, это более сложный продукт, чем квартиры. Успех работы таких помещений на своего владельца зависит от совокупности факторов: назначения (офисы, торговля, услуги и т. п.), местоположения, планировки, транспортной доступности, окружения и других. Иногда неудачность даже одного из этих показателей делает покупку помещения невыгодной, поэтому покупателю стоит заранее все просчитать. Доход арендодателя зависит от ставки аренды, а не от вида бизнеса, размещенного на площадке, а размер ставки зависит от договоренностей сторон и работы консультанта, говорит Антон Белых.
Средние значения ставок аренды таких помещений сложно рассчитать, утверждают эксперты. Но в целом если говорить о новых жилых комплексах в столице, то, по оценке RRG, ставки варьируются в диапазоне от 25 тыс. до 60 тыс. руб. за 1 кв. м в год. Исключения составляют помещения в непосредственной близости от метро, для которых арендные ставки работают по законам классического стрит-ретейла и могут доходить до 100 тыс. руб. в год, и условно торговые помещения, которые, скорее, функционально ближе к офисным, где ставка аренды варьируется от 12 тыс. до 25 тыс. руб. за «квадрат» в год, пояснили аналитики компании RRG.
Наименьшие ставки аренды в столичных домах, которые расположены «в чистом поле» и реновационных пятиэтажках вдали от людских потоков, самые высокие — в ЖК около метро и в густонаселенных комплексах, отмечает Антон Белых. В среднем, по оценкам DNA Realty, речь идет о 1,5–3 тыс. руб. за 1 кв. м в месяц. Для сравнения: в ЖК «Новокосино-2» помещения сдаются по 0,8–1,2 тыс. руб. за 1 кв. м, а в ЖК ONLY — уже от 3,7 тыс. до 4,3 тыс. руб. за 1 кв. м. «Чем меньше площадь помещения, тем выше ставка — если в ЖК почти все помещения в среднем по 70–100 кв. м, то наиболее дорогим будет помещение 30–40 кв. м. Разница в цене за 1 кв. м может достигать 30%, так как такие помещения наиболее ликвидные и востребованные более широким числом арендаторов», — поясняет эксперт.
Наиболее востребованы сейчас помещения под алкомаркеты, аптеки, пекарни, продуктовые магазины или мини-маркеты, салоны красоты, маникюрные студии и барбершопы, говорит Антон Белых. По его словам, эти арендаторы всегда наиболее стабильные, платят самые высокие ставки аренды и арендуют площади на длительный срок, крайне редко съезжая, так как их бизнес востребован среди жителей ЖК.
«Часто на старте заселения помещения активно арендуют магазин стройматериалов и мебели. Но, как правило, через два года после заселения спрос на их товары падает — и они уходят, заработав и собрав все сливки с комплекса. Так что сдавать площади таким арендаторам можно, лишь понимая, что, скорее всего, через пару лет вам придется искать им замену, зато им можно накинуть надбавку к ставке за риск», — отмечает Антон Белых.
Читайте также
Кто покупает первые этажи для бизнеса
В основном покупатели площадей на первых этажах в новостройках Москвы — это частные инвесторы. Под свои нужды помещения также покупают супермаркеты, фитнесы, ДОУ, салоны, клиники, но они все равно расценивают покупку как инвестицию и прикидывают, за сколько можно сдать в аренду или перепродать помещение, если бизнес не пойдет, говорит руководитель департамента брокериджа коммерческой недвижимости компании RRG Светлана Ярова. С этим мнением согласен Антон Белых. По его оценке, более 80% помещений в новостройках покупается для сдачи в аренду, так как ведение бизнеса на собственных площадях актуально и экономически обоснованно лишь для небольшого числа бизнесов. Помещения для собственных нужд часто покупают стоматологии, медицинские центры, фитнес-центры, у которых очень большие сроки окупаемости и вложения в открытие, поэтому им очень опасно зависеть от договора аренды и прихотей арендодателя, поясняет гендиректор DNA Realty.
«Покупка помещений для собственного бизнеса актуальна лишь для тех, кто не планирует масштабировать сеть, а таких очень мало, так как на стоимость одного помещения в собственность можно открыть пять — десять точек по аренде и снизить сроки окупаемости вложений с семи — десяти до пары лет», — считает Антон Белых.
Читайте также
Какие помещения подходят для бизнеса
Инвесторам стоит обратить внимание на помещения в видовых, легко доступных зонах с красивой входной группой, рекомендует Светлана Ярова. Также, по ее словам, желательно, чтобы у помещения была удобная зона загрузки товара, достаточное количество кВт, которое позволит подключать различное электрооборудование, необходимое для бизнеса, высокие потолки, возможность выдержать достаточную нагрузку на пол (от 400 кг/кв. м) — такие помещение подойдут для широкого круга арендаторов, в том числе для размещения магазина. Важно также обратить внимание на перспективы развития района в целом, конкуренцию, сроки реализации, удобство планировки и возможность размещения востребованных бизнесов — магазина, кафе, клиники, аптеки и др., добавляет эксперт.
Наименее востребованы помещения с торца дома, с видом на лес, поле или свалку, магистраль без парковки и с шумовыми экранами, закрывающими обзор помещения, а также помещения со двора или с закрытой территории, считает Антон Белых. Также, по его словам, неинтересны помещения с подвалами, антресолями, на вторых этажах, менее интересны помещения без витрин, с множеством ступенек при входе или внутри помещения.
Антон Белых, генеральный директор консалтинговой компании DNA Realty:
— Никогда не стоит покупать помещения с кабинетной планировкой, это сразу ограничивает пул арендаторов и дает большой дисконт к ставке аренды. В панельных домах, увы, все помещения такие, поэтому я всегда рекомендую выбирать современные дома с зальной открытой планировкой и минимумом несущих стен. Идеально для сдачи подходят помещения с двумя входами, угловой витриной на две перпендикулярные улицы, только на открытой территории, без заборов и пропускного режима, с большим числом витринных окон и с местом под рекламу.
Также всегда интересны помещения напротив остановки транспорта, парковки, рядом с большим супермаркетом, поликлиникой, детским садом, въездом на паркинг, около выхода из метро или на самом въезде в ЖК, то есть около тех мест, где люди постоянно ходят или ездят. Для многих арендаторов важно наличие окон или второго входа со двора, но это уже опционально, как правило, в ЖК помещения небольшой площади вторым входом не оборудованы. Также выгодно покупать уникальные помещения с площадью меньше или больше остальных.
От редакции: настоящая статья не содержит предлагаемой стратегии инвестиций и имеет исключительно ознакомительный характер
Бизнес-план посуточной аренды квартир
Сдача квартир в аренду посуточно считается достаточно прибыльным бизнесом. Основным преимуществом является заработок с нуля без особых вложений в том случае, если хотя бы одна квартира для сдачи имеется. Она может достаться по наследству или ранее быть приобретенной в ипотеку. В этой статье мы рассмотрим бизнес-план посуточной аренды квартир собственником.
Резюме проекта
Общая характеристика квартир:
Следует отметить, что как перспектив, так и конкурентов будет много. Однако спрос на этот вид услуги позволяет занять свое место в нише и развивать бизнес, получая пассивный доход. Конкуренты – частные лица, которые сдают аналогичную жилплощадь, и агентства по недвижимости. Основные критерии, которые позволят бороться с конкурентами, – это индивидуальный подход к клиенту, высокий уровень сервиса для квартир в центре города и доступная стоимость для квартиры на окраине города.
Чтобы начать реализацию идеи, необходимо приобрести мебель и технику. Также на стартовом этапе необходимо составить бизнес-план посуточной аренды квартир с расчетами. Чтобы были инвестиции в более перспективный проект, рекомендуется в течение минимум полугода сдавать одну из квартир посуточно с минимальными вложениями на расходный материал (постельное белье и коммунальные услуги). В этом случае будут возможность погасить стартовые затраты на квартиры среднего и VIP-класса.
Для начала следует изучить риски, которые являются камнем преткновения для приобретения стабильного дохода:
Заранее предугадать количество жильцов в месяц сложно, однако успех во многом зависит от активного поиска и правильной коммуникации с потенциальными жильцами. Им надо предложить то, что они хотят получить: полную информацию о квартире, выгодные стороны (близость к метро, этажность не ниже 2-го этажа и не выше 10-го, наличие всего необходимого в квартире, балкон, удачный вид).
Для правильного поиска клиентов сам предприниматель должен проанализировать объем конкурентов и понять, кто будет для него ключевым клиентом и на кого направлять максимум усилий. Для квартир в центре города следует искать жильцов таких категорий: парочки, командировочные, туристы. Искать их лучше всего на популярных интернет-ресурсах, где эти люди ищут квартиры. Целевой аудиторией для квартир на окраине города являются молодые компании, туристы и командировочные с меньшим уровнем дохода.
Регистрация деятельности
Для законной деятельности в сфере аренды недвижимости владельцу 3-х квартир стоит пройти юридическую регистрацию. Зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя, собственник квартир избавит себя от риска привлечения к налоговой ответственности и получит гарантии защиты в судебных спорах. При заселении жильцов в квартиру арендодатель имеет возможность защитить себя от лишних затрат в случае порчи имущества договором. Кроме того, можно привлечь командировочных, потому что организациям-работодателям требуется официальный документ, подтверждающий затраты на проживание сотрудников.
Предприниматель может выбрать упрощенную систему налогообложения доходов, где будет отчислять 6% с чистого дохода. При этом ИП обязан внести фиксированную сумму страховых взносов в Пенсионный фонд и в ФСС при условии наличия наемных сотрудников. В нашем случае предприниматель обойдется без штата. Для регистрации ИП необходимо подать документы в местный налоговый орган, оплатить госпошлину и, получив сертификат, начинать заселять жильцов и получать прибыль.
Регистрация потребует небольших затрат, до 3 тыс. рублей, и займет не более недели. В среднем, 3-4 дня.
Оснащение квартир
Чтобы увеличить цену за аренду квартиры, необходимо закупить новое оборудование, удобную и практичную мебель, проверить сантехнику, электричество, водопровод и т.д. Помещение должно быть не только с хорошим ремонтом, но и с базовой и дополнительной комплектацией. Соответственно, нужны определенные вложения в дизайн и обстановку квартиры. Особенно это касается квартир для среднего и высшего уровня дохода жильцов. Расходы на 2 квартиры в центре города:
Наименование | Цена | Количество | Сумма |
Закупка материалов для косметического ремонта | 200 000 | 2 квартиры | 400 000 |
Выполнение ремонтных работ | 150 000 | 2 квартиры | 300 000 |
Диван большой раскладной | 40 000 | 2 | 80 000 |
Кровать 2-спальная | 25 000 | 1 | 25 000 |
Кресла мягкие | 15 000 | 2 | 30 000 |
Кухонный гарнитур | 50 000 | 2 | 100 000 |
Мини-холодильник INDESIT TT 85 | 11 000 | 2 | 22 000 |
Стиральная машина INDESIT EWUC 4105 | 11 000 | 2 | 22 000 |
Микроволновая печь | 5 000 | 2 | 10 000 |
Телевизор | 30 000 | 2 | 30 000 |
Интернет | 4 000 | 2 | 8 000 |
Кондиционер | 10 000 | 2 | 20 000 |
Гардеробная | 10 000 | 2 | 20 000 |
Сантехника | 17 000 | 2 | 34 000 |
Электрочайник | 2 000 | 2 | 4 000 |
Жалюзи на окна | 1 000 | 5 | 5 000 |
Тумбочки | 1000 | 4 | 4 000 |
Элементы декора | 10 000 | 2 | 20 000 |
Постельное белье | 2 000 | 5 | 10 000 |
Посуда | 1 500 | 2 | 3 000 |
Итого | 1 147 000 |
Для сдачи в аренду квартиры на окраине города, при условии ремонта среднего уровня и наличия неновой мебели и кое-какой техники, вложения потребуются минимальные:
Наименование | Цена |
Ремонт или обивка дивана и кресел | 10 000 |
Косметический ремонт в кухне | 20 000 |
Ремонт сантехники | 10 000 |
Покупка электрочайника | 2 000 |
Итого | 42 000 |
На коммунальные платежи следует тратить за 3 квартиры не менее 15 тыс. рублей в месяц.
Для обслуживания квартир и поиска клиентов можно нанять людей, но, чтобы затраты были минимальными, на первых порах можно справиться самостоятельно либо при помощи членов семьи. Основная функция – поиск клиентов и размещение объявлений, коммуникация, переписка, созвон и обновление объявлений – может находиться исключительно на собственнике бизнеса. А вот заселение жильцов в квартиры, выселение и уборка помещения будет возложена на одного из родственников. При увеличении количества квартир система уборки и заселения будет пересмотрена, и этим будет заниматься отдельный работник.
В этом случае затрат на сотрудников не будет. Весь доход уйдет в семейных бизнес, благодаря чему рентабельность будет иметь положительный показатель.
Маркетинг и реклама
Несмотря на то, что бизнес посуточной аренды квартир сложно назвать организацией в полном смысле, использование инструментов маркетинга и рекламы напрямую влияет на доходность бизнеса. Они необходимы в борьбе с конкуренцией, которая, как мы уже говорили, достаточно велика.
Объявления о сдаче квартир в посуточную аренду будут размещаться ежемесячно:
Наименование | Сумма |
На досках бесплатных объявлений | 0 |
На доске «Авито» в платном разделе | 5 000 |
В газетах | 5 000 |
В социальных группах на топовых местах | 5 000 |
Объявления на улице | 500 |
Флаеры для раздачи в местах скопления ЦА (ж/д и аэропорт) | 7 500 |
Сотрудничество со службой такси, печать на обратной стороне визитки информации о посуточной аренде квартир | 5 000 |
Итого | 28 000 |
Доходы и расходы
Общая таблица стартовых расходов на 3 квартиры:
Статья расходов | Сумма |
Оформление | 3 000 |
Оснащение квартир | 1 730 000 |
Маркетинг и реклама | 28 000 |
Всего | 1 721 000 |
На запуск бизнеса планируется выделить 1 721 000 рублей. Благодаря доходу от предыдущей аренды за последний год и личным инвестициям эти деньги необходимо вложить для удорожания арендной платы всех 3-х квартир.
Ежемесячные расходы
Общая таблица ежемесячных расходов со 2-го месяца:
Статья расходов | Сумма |
Коммунальные платежи | 15 000 |
Плата за интернет | 3 000 |
Реклама | 28 000 |
Чай, кофе, сахар и т.д. | 2 000 |
Всего | 48 000 |
Доходы
Для расчета рентабельности вложений необходимо запланировать ценовую политику и среднее количество жильцов в месяц. Естественно, этот показатель будет заметно различаться в соответствии с сезонностью. К примеру, в теплое время года будет больше туристов, а зимой – немного меньше. Если вы располагаетесь в городе с активным зимним туризмом, все может быть наоборот.
В праздничные периоды – новогодние и майские праздники – желающих снять квартиру посуточно будет в разы больше, чем в обычные дни. Сделаем расчет с учетом средних показателей востребованности:
Квартира | Цена за сутки | Количество активных суток | Сумма |
1-к. квартира в центральном районе | 3 500 | 18 | 63 000 |
2-к. квартира в центральном районе | 5 500 | 15 | 82 500 |
1-к. квартира на окраине города | 2 500 | 15 | 37 500 |
Итого на 2-й месяц | 183 000 |
При 50% наполненности квартир доход на 2-й месяц будет составлять 190 500 рублей. Однако с каждым месяцем количество желающих будет расти:
Кроме того, в новогодние и майские праздники цены на посуточную аренду квартир будет увеличены минимум на 20-30%. Эти показатели следует учитывать при планировании срока окупаемости.
Проведем расчет на основе средних показателей доходности.
Определим разницу между доходами и расходами с целью расчета налоговых вычетов:
183 000 – 48 000 = 135 000.
Рассчитываем налоговую выплату:
135 000 х 6% = 8100 рублей.
Таким образом, чистая прибыль составит:
135 000 – 8100 = 126 900 рублей в месяц.
(126 900 / 48 000) х 100 = 264%. Рентабельность на первый взгляд достаточно высока. Однако определим срок окупаемости вложений:
1 721 000/ 126 900 = 13,56 месяца (более года).
При этом стоит учесть повышение тарифов на праздничные дни и увеличение количества жильцов до максимума в 90% месяца, тогда доход увеличится минимум вдвое. Поэтому в планах на полгода – создать прочную базу постоянных клиентов, не менее 15% всего объема, и активно работать над поиском жильцов, используя все вышеперечисленные рекламные инструменты.
Как только доходы стартовых затрат окупаются, чистая прибыль может пойти на увеличение количества жилплощади, будут рассматриваться варианты дополнительного приобретения жилья: вложение в строительство либо покупка квартиры в ипотеку.
В итоге
Бизнес на посуточной аренде квартир даже очень прибыльный, однако в основном в том случае, если в наличии уже имеются одна и более квартиры в собственности. Если же вы планируете приобрести жилую площадь под аренду, то лучше ориентироваться на этот доход как на дополнительный. Спрос может неожиданно упасть на месяц или два, и, если у вас не будет источника дохода, за счет которого можно будет погашать кредит за квартиру, вы окажетесь без средств к существованию. Поэтому выходите на путь заработка по аренде недвижимости осторожно.