black mesa подача энергии закрыта дверь
Статьи
Глава 5: Мы встретили неприятеля! ( We’ ve got hostiles!)
Высадите вентиляционную решетку, избавьтесь от двух спустившихся на веревке бойцов, после выходите в ту самую шахту лифта, где они спускались. Нам нужно аккуратно спрыгивать ниже, чтобы попасть в вентиляционный узкий тоннель, по пути избавившись от еще пары врагов. Вентиляционная шахта приведет вас в пустующее помещение, где нужно пройти вперед и истреблять хедкрабов, далее следуйте через коридоры и вездесущие вентиляицонные шахты, чтобы добраться к посту охраны. На нем обнаружите уцелевшего ученого. Слушайте, что он скажет, после чего откроет соседнюю дверь, за которой немного полезных вещей и аптечка. Идите в другую открывшуюся дверь, переходя тем самым в следующую главу.
Глава 6: Реактивная шахта (Blast pit)
Оказавшись внизу, продолжайте прохождение Black Mesa, забежав на пост охраны для пополнения боеприпасов, после чего садитесь на рельсовую мотрису, чтобы по рельсам проехать дальше. Управляется мотриса просто (будет целая глава, где мы на таких катаемся, но еще не скоро): для управления над техникой нажмите «Е», после клавишами «W» и «S» регулируйте скорость движения. Ближе к концовке соскочите с транспорта, чтобы не улететь вниз. Залитое токсичным зеленым веществом место обойдите справа, поднимитесь наверх и заскочите в крупную трубу желтого цвета, которая приведет нас в новое помещение, где тут же истребите пару буллсквидов, затем выходите в следующее помещение.
Глава 7: Энергия (Power Up)
Следуем дальше через коридор, где в помещении с окнами на главную развилку железнодорожных путей, где и разгуливает гаргантюа, обнаружится охранник. Живой, но серьезно раненный. Тот поведает нам информацию о том, что железная дорога обесточена, то бишь дрезина поехать не сможет, пока вы не подадите электрическое питание. Обратите внимание на имеющийся тут лут, соберите все нужное, после чего выходите из комнаты на нижний уровень, где придется немного повоевать.
Зачистив местность, зайдите на ступеньки, ведущие на другие этажи. На первом из них будет стоять вода по пояс, разломайте ящик из дерева между парой установок, тем самым разблокируете насос, который выкачивает воду. На втором этаже нужно найти панель с рубильником с левой стороны, нажмите его, тем самым дав полную мощность выработки электричества.
Продолжайте прохождение Black Mesa уже на третьем этаже, где нужно проследовать сначала в коридор, затем ближе к лифту. Последний привезет пару противников, устраните их и забирайтесь на четвертый этаж, где снова столкнетесь с солдатами, истребляйте их всех. Тем самым мы возвращаемся к развилке железнодорожных путей, где бродит гаргантюа. Как вы понимаете, пока это чудовище бродит по рельсам, далеко вы не уедете при всем желании, потому для начала придется от него избавиться.
По бокам имеются розетки и валяющиеся вилки с проводами. Вилки нужно воткнуть в розетки, после чего по лестнице залезайте на верхний ярус. Дождитесь, пока гаргантюа придет ближе, останется лишь нажать на кнопку, чтобы запустить подачу электроэнергии, которая испепелит незваного инопланетного гостя, разорвав его на куски. Теперь эвакуации на дрезине по рельсам ничего не мешает.
Выходите отсюда на развилку железнодорожных путей, можете навестить охранника, где еще могут оставаться боеприпасы, если вы в них нуждаетесь, ну а чтобы завершить главу и продолжить прохождение Black Mesa уже в главе следующей вам нужно лишь забраться на одну из стоящих в депо дрезин, взять над ней управление (напомним, для этого нужно нажать клавишу «Е») и выехать на ней на стрелки в центре развилки. Далее просто едем по единственному возможному пути.
Прохождение Black Mesa
Black Mesa Inbound
Первая глава не предоставит никаких трудностей. Все, что нужно делать – ехать в вагоне и рассматривать местные достопримечательности.
Anomalous Materials
По прибытии, дождитесь, пока подойдет охранник и откроет дверь вагона. Идем к большим воротам и снова ждем неторопливого охранника. Проходим в открывшееся двери, далее ждем, пока откроются следующие, и попадаем на ресепшн. Далее ориентируемся по настенной навигации: идем по зеленой линии, проходим мимо столовой и попадаем в раздевалку. В шкафчике с именем Gordon можно взять батарейку для защитного костюма (дает 15 единиц брони). В дальнем углу комнаты на пульте нажимаем на кнопку, после чего откроется доступ к защитному костюму.
Подходим к костюму, и Гордон автоматически его оденет. Возвращаемся и по настенной навигации, теперь уже вдоль синей полосы, подходим к охраннику, который теперь, когда мы одели защитный костюм, может нас пропустить дальше. Попадаем в круговой коридор, на противоположной стороне которого заходим в лифт и спускаемся вниз, нажав на кнопку.
Далее путь будет линейным. Идем по коридорам, периодически слушая диалоги ученых, т.к. часто, пока они не договорят, дальше не пропустят. Используем очередной лифт, и снова по коридорам попадаем наконец к огромной конструкции, с помощью которой будет проводиться опыт. Здесь, по команде ученых, забираемся по лестнице наверх, нажимаем на панели зелёную
кнопку. На потолке начнёт вращаться ротор, появится лазерный луч. Спускаемся обратно. Теперь придется немного подождать. Когда появится тележка, становимся позади нее и заталкиваем ее в центр, чтобы кристалл оказался под лучом.
Unforeseen Consequences
Приходим в себя. Необходимо покинуть это место, подходим к двери и используем сканер сетчатки. Дверь открывается не полностью, поэтому проходим под ней пригнувшись. Избегая огня проходим по коридору и доходим до лифта. Проход к нему завален, поэтому убираем большую панель и на лифте поднимаемся выше.Слушаем разговор двух ученых и ждем, пока один из них не откроет дверь. Ждем, пока лучом не будет разбита дверь напротив, а затем, выждав подходящий момент и используя ускорение, пробегаем вперед, пока нас не поджарило.
В конце коридора прыгаем, чтобы подняться выше. Будьте аккуратны, т.к. в помещении будет маленький хэдкраб. Пройдя через стеклянные двери, столкнетесь со следующим препятствием. Из стены будет бить луч лазера, испепеляющий все, на что попадет, поэтому пригнувшись проходим под ним ближе к стене, из которой он исходит. Пройдя чуть дальше, появится еще один луч. Теперь лучше отойти к противоположной стене и обойти луч далее места попадания на пол.
Пройдя далее по коридору, слева будет помещение со стеклянными стенками, внутри которого все будет во льду. Там на полках можно найти несколько батарей, увеличивающих броню костюма. Пройдя далее, Вы столкнетесь с тем, что проход забаррикадирован ящиками. Разбейте высокий – это даст возможность пройти далее. Опасайтесь попадания по небольшим – некоторые из них взрываются.
Дойдя до тупика, слева будут полуоткрывшиеся двери лифта и, собственно, сам лифт, застрявший между этажами. Прыгаем вниз и подбираем батарею. После того, как лифт упадет и заполнится водой, выбирайтесь через дыру наверху. Далее через комнату со стеллажами попадаем в коридор, где нужно проявить особую осторожность, т.к. здесь можно заметить свисающие с потолка ленты. Если посмотреть наверх, то можно понять, что это языки монстров – барнаклов. Если Вы пройдете под ним, когда его язык будет висеть, то он начнет подтягивать Вас к себе, после чего начнет кушать. Возьмите канистру и киньте ее так, чтобы барнакл ее захватил. Повторите это для других особей, чтобы Вы могли пройти дальше.
Попав в следующий коридор, на нас нападет новый пришелец – вортигонт. В комнате, из которой тот вышел, можно пополнить боезапас. Спускаемся вниз в открытый люк в полу. Идем до тупика, где будет вентиль. Путь к нему будет преграждать барнаклы. Пристрелите того, который находится справа и крутите вентиль до упора. Теперь нужно немедленно оттуда убираться, пока канализацию полностью не затопило и Гондон не погиб. Для этого на первом перекрестке поверните направо, а затем налево – там будет люк, лестница которого находится высоко, и до нее не достать. Ждем пока уровень воды поднимется до необходимого уровня, после чего по лестнице выбираемся из воды, где убиваем зомби и хэдкраба и проходим дальше.
В просторном помещении по ящикам справа от входа попадаем в вентиляцию, откуда выпрыгнул хэдкраб, как только мы сюда вошли. По ней попадаем в комнату управления, где поднимаем рычаг, тем самым подавая питание на лифт в центре. Идем к лифту и включаем его. Спуск будет долгим, причем мешать Вам будут нападающие сверху хэдкрабы. По дороге вниз, почти в самом конце, слева можно заметить платформу, прыгаем на нее, где подзаряжаем броню костюма, а затем спускаемся вниз.
Когда монстр будет убит, спускайтесь вниз и прыгайте в воду. Избегая языков барнаклов, проплывите через щель, где отсутствует решетка, а затем по лестнице выберитесь из воды. Проходите в дверь и через комнату попадете туда, где недавно только был буллсквид, которого мы отправили на тот свет. В дальнем конце заходим в дверь и поднимаемся по лестнице. Пройдя немного по коридору попадаем в помещение с висящими ящиками. Поднимаемся по лестнице справа и проходим по мостику на противоположный конец комнаты и залезаем на ящик, а с него перепрыгиваем на ближайший висящий. Затем по подвешенным контейнерам допрыгиваем до монорельса, находящегося на стороне, откуда мы пришли. Подойдите к стене и с разбега прыгайте на ящик, висящий чуть дальше, а не под самым монорельсом. Снова используя ускорение, перепрыгиваем на ближайший ящик, расположенный чуть ниже, а с него, опять ускорившись, на ближайший из трех контейнеров справа. Перепрыгиваем по контейнерам до стены, а затем, с использованием ускорения, на ящик у самого выхода, а с него уже в коридор.
Заходим в дверь слева и поднимаемся по лестнице. В коридоре на Вас нападет телепортировавшийся хаундай. На перекрестке идем направо, где будет еще два собакоподобных монстра. Расправившись с ними, заходим в лифт.
Office Complex
Выходим из лифта и попадаем в коридор, где нам мешает пройти провод опущенный в воду. Надо сначала его как-то отключить. Для этого заходим в дыру в стене перед самой лужей и попадаем в вентиляцию. Идем направо и попадаем в комнату, где можно было заметить в начале двух ученых, одного из которых утащили в вентиляцию. Опасайтесь барнаклов на потолке. Опускаем рубильник в маленьком помещении и, тем самым, выключаем электричество. Выходим уже через дверь и спокойно проходим дальше через лужу. Разбиваем окно на другом конце коридора и перепрыгиваем через него. Убиваем хэдкраба и проходим в дальний конец коридора, где после убийства трех зомби по мосту доходим до охранника. Быстро стреляйте в появившегося за его спиной зомби, тогда охранник откроет дверь решетки, и Вы сможете взять револьвер и патроны к нему, а также получить в напарники этого охранника.Чтобы он шел за вами, нажмите, смотря на него, клавишу [E]. На выходе появится три вортигонта.
Перепрыгиваем через столы и заходим в помещение-холодильник, опустив рычаг рядом с массивной металлической дверью. К Вам подбежит женщина-ученый и спрячется в углу, а через пару секунд Вы увидите от кого она убегала – несколько зомби. Убиваем их и залезаем на сломанный стеллаж, у которого верхняя полка находится под углом. С него попадаем в вентиляцию. Путешествуя по ней, выбив, где нужно, с помощью монтировки решетки, доходим до места, где под нами ломается стеллаж. Здесь будут буллсквид и хэдкрабы. Убиваем их и идем направо, где находим вентиль. Возвращаемся к месту, где под нами обвалилась полка и ставим вентиль на место на противоположной от стеллажа стене.
Крутим вентиль теперь так, чтобы полка с подвешенной тушей стала между двумя открытыми люками вентиляции так, чтобы мы могли пройти по ней из одного люка в другой. Далее залезаем в шахту вентиляции обратно и идем прямо, проходим по импровизированному мостику. Выходим из вентиляции и поднимаемся по лестнице. Впереди взорвется труба, в результате чего появится пламя, которое будет мешать нам пройти дальше. Спускаемся вниз и крутим до упора вентиль, после чего поднимаемся и запрыгиваем в вентиляцию, убивая парочку хэдкрабов. Выпрыгиваем на лестничную площадку, где берем с собой в напарники ученого и охранника. Вместе поднимаемся на этаж выше, где отбиваемся от много численных разномастных врагов. Затем с разбега прыгаем на лестницу в шахте лифта. Поднимаемся выше, проходим по деревянному мостику, а затем прыгаем с разбега на следующую вертикальную лестницу. Далее наш путь лежит снова по мостику и лестнице, после чего увидите, как спустится лифт. С помощью монтировку выбивайте металлическую решетку на его крыше и спрыгиваем внутрь лифта.
We’ve got hostiles!
Выходим их лифта и видим перед собой закрывающуюся красную дверь. Чтобы ее открыть, разбиваем стекло, защищающее кнопку на стене рядом с дверью. Далее будет два красных лазера. Это датчики, и когда что-то проходит через них, активируется турель. Быстро пробегаем через лучи и стреляем во взрывоопасный ящик, после чего тот взорвется, и турель будет уничтожена.
Перепрыгиваем через луч за углом. Будьте аккуратны, т.к. на полу разлита вода, и он очень скользкий. Перепрыгните через следующий луч, который идет под углом в самой нижней его точке, у открытой шахты лифта. Следующий, третий, луч следует перепрыгнуть на противоположной стороне, чтобы после прыжка не задеть турель. Проходим в помещение с большими контейнерами, перепрыгиваем через синие лучи и поднимаемся по лестницам на самый верх. В следующем помещении видим, как внизу военный расстреливает ученого. Убиваем его и забираем автомат.
Поднимаемся на лифте и расправляемся с военными. Поднимаемся на мостик, проходим по мосту, где нужно быть аккуратным, т.к. над ним висит много барнаклов. На перекрестке поворачиваем налево и избегая лучей доходим до конца коридора. Впереди двое ученых побегут и будут расстреляны, после чего военные в большом количестве начнут нас атаковать. Поднимаемся на самый верх и проходим в коридор слева, с освещением красного цвета, далее по мослу, избегая языков барнаклов, в следующее просторное помещение с большим количеством военных. Спускаемся вниз по лестнице, находящейся в левой части помещения и по низу проходим до противоположной стороны склада, где садимся в лифт, который отвезет нас на поверхность. Убиваем военных, находящихся в складе, у одного из них можно взять дробовик, а затем выбегаем на улицу и бежим в бункер, не обращая внимания на падающие бомбы и стреляющих со всех сторон солдат.
Спускаемся по лестнице. Доходим до шахты, где нужно будет спуститься вниз, перепрыгивая с уступа на уступ. Осложняют задачу постоянно спускающиеся с вертолета военные. В конечном итоге проходим в вентиляцию. Выбравшись из нее, попадаем в коридор с большим количеством хэдкрабов. Расправившись с ними, поднимаемся по лестнице и заходим в комнату, в которой залезаем в шахту вентиляции. Выбравшись из нее, проходим вперед и заходим в двери с кодовым замком с ученым внутри. После разговора с ним проходим в открывшиеся ворота. Поднимаемся по ступенькам и проходим в коридор с трубами.
Blast pit
Проходим в комнату управления, перед этим убив буллсквида внизу. Нажимаем на кнопку и спускаемся вниз. Садимся в лифт и спускаемся вниз. Также можно вместо лифта спуститься по лестнице. В этом случае наградой будут аптечка и боезапас. Для этого залезте в вентиляцию в дальнем углу, запрыгнув нее с бочек и разбив монтировкой решетку.
Оказавшись внизу садимся в вагонетку и едем на ней по длинному тунелю, попутно уничтожая пришельцев. Когда впереди покажется разлитая радиоактивная зеленая жидкость, спрыгивайте с вагонетки, иначе она врежется, и вы окажетесь в этой жидкости. Запрыгиваем на трубя справа, проходим по ним чуть вперед и поднимаемся по лестнице, а затем на трубу. Пройдя по трубе немного, запрыгиваем в нее в месте разрыва. Выйдя из трубы, убиваем буллсквида, затем поднимаемся по лестнице на мостик, с которого перебираемся на трубу и убиваем еще одного пришельца.
Спускаемся на самый низ, избегая урона от тентаклей и забегаем в открытую дверь. Ускорившись, перепрыгиваем через обрыв, затем через мост и последующие коридоры, дойдя до тупика и расправившись с многочисленнмы пришельцами, вызываем лифт. Пока будете его ждать возле Вас телепортируется несколько хаундаев. После расправы над ними, садитесь в лифт. На полпути вниз лифт остановится, а затем начнет падать. Выждете момент, чтобы вовремя спрыгнуть на уступ и не оказаться в радиоактивной жидкости.
Разговариваем с ученым, проходим в цилиндрическое помещение, где лезем на самый верх. Здесь нажимаем на кнопки в обоих помещениях по бокам, а затем возвращаемся обратно к тентаклю, попутно убивая врагов. Вместо сломанного лифта, чтобы попасть наверх, следует использовать лестницу справа.
Оказавшись снова около тентакля, поднимаемся на этаж выше и разбиваем деревянную конструкцию, блокирующую проход в дверь. Снова по коридорам, через мост, попадаем в помещения с двумя пустыми шахтами лифта. Убиваем двух зомби и спускаемся ниже. Подходим к левой шахте и спускаемся по малозаметной лестнице. Прыгаем в воду и убиваем буллсквида. Попадаем в канализацию. Дойдя до конца, поднимаемся по лестнице, убиваем зомби и в следующем помещении, с огромным вентилятором внизу, спускаемся вниз. Затем по еще одной лестнице, на противополложной стороне помещения, залезаем под вентилятор и переключам рычаг в центре. Вентилятор придет в двидение. Вылезаем из-под вентилятора и поднимаемся выше. Когда он заработает на полную мощность, можно прыгать в центр – нас потоком воздуха поднимет выше, после чего можно будет залезть в шахту вентиляции. Немного пройдя по ней, проваливаемся вниз и убиваем местных хэдкрабов. Проходим в помещение с зомби. Убиваем их, поднимаемся по ступенькам, в комнату управления, где в дальнем конце за дверью забираем вентиль. Ставим его на место перед комнатой управления. Скручиваем оба вентиля до конца, после чего проходим через открывшуюся дверь, поднимаемся по лестнице и выходим в уже знакомый нам коридор. Возвращаемся обратно к тентаклям и поднимаемся обратно наверх, в комнату управления, где одно из щупалец пробило окно и убило ученого, как только мы вошли. Нажимаем на кнопку, и включится установка, которая испепелит чудовище.
После этого спускаемся в самый низ, в центр помещения, откуда торчали тентакли. Спускаемся по лестнице вниз. Когда лестница кончится, прыгаем в воду. Проплываем через люк на дне и выплываем уже сбоку того чана. Выбираемся на сушу. Проходим по трубе, затем по трубе перпендикулярно этой направо. Перепрыгиваем через мелкие трубы и спускаемся на решетчатый мостик. Теперь идем в обратном направлении. По трубам доходим до незаконченной трубы с вентилем на ближайшей части. Крутим вентиль так, чтобы центральная часть трубы поднялась и смогла послужить нам мостиком. Перепрыгиваем между частями трубы и проходим далее, пока не сваливаемся вниз, где убиваем хэдкрабов, после чего поднимаемся по ступенькам, и начинается новая глава.
Power Up
Бежим мимо огромного монстра и солдат на противоположную сторону помещения, в открытую дверь. Там поворачиваем налево, расправляемся с вортигонтами и доходим до охранника. После разговора с ним выходим обратно, под нами ломается мостик, после чего спускаемся вниз и уничтожаем там хэдкрабов. Проходим по коридорам, по дороге уничтожая инопланетян, после чего поднимаемся по лестнице до третьего этажа в шахте, залитой зеленой радиоактивной жижей.
Заходим внутрь, нажав на кнопку рядом с дверью. Внутри на будут ждать турель и несколько охранников. Проходим по коридору, пока не доходим до построенных укреплений солдатами.
Разбираемся с ними, после чего поднимаемся по ступенькам на противоположной стороне моста. Спускаемся по лестнице впереди, где убиваем хаундаев. Спускаемся на самый нижний этаж, затопленный водой, где достаем из мотора или разбиваем деревянный ящик, который мешает нормальному его функционированию. Поднимаемся на этаж выше и опускаем рычаг на панели. Стараясь не попасть под луч, поднимаемся еще на этаж выше, где проходим в коридор справа. Убиваем охранников, после чего поднимаемся на лифте, на котором они спустились. Наверху убиваем еще солдат, после чего возвращаемся той же дорогой, которой сюда пришли, к охраннику. Нажимаем на панели мигающую зеленым кнопку. Спускаемся через разбитое окно вниз к монстру, после чего бежим налево, в туннель. Он будет разделяться на 2 более мелких. Нам нужен левый из них, который не перекрыт вагоном. Забегаем в небольшое помещение впереди, с решеткой. Вставляем оба кабеля в розетки и поднимаемся по лестнице здесь же. Нажимаем на кнопку, и монстр испепелится.
Возвращаемся обратно к развилке, где стоял изначально монстр. Садимся в вагонетку и едем далее, в открывшийся туннель. Впереди будет шлагбаум, разговариваем с охранником и ждем, пока он уберет преграду, после чего продолжаем движение на вагонетке. Доехав до «лифта», вагонетка сама опустится.
On a Rail
Едем на вагонетке без остановок, попутно уничтожая появившихся врагов, до обрыва – впереди будет заполненное водой помещение, причем под напряжением. Идем направо и опускаем рычаг, после чего подача тока прекратится. Подходим к воде. Видим, на другом конце две розетки, в одну из которых вставлена вилка, а вторая пустует. Ныряем в воду, находим свободную вилку и вставляем в ту пустующую розетку. Возвращаемся к рычагу и поднимаем его, затем нажимаем кнопку на панели возле вагонетки. Теперь нам нужно попасть в комнату управления. Она за стеной, на которой висит щиток с рычагом. Обходим сзади это помещение и спускаемся по лестнице. Нажимаем на кнопку, после чего возвращаемся обратно к вагонетке и продолжаем движение. Каждый раз на Вас будет нападать несколько телепортировавшихся монстров.
Далее будет засада солдат. Разбираемся с ними и проходим в коридор справа. Спускаемся по лестнице и разбираемся с большим количеством солдат и инопланетян. В первом помещении можно встретить охранника. Его можно попросить следовать за Вами, чтобы помочь в перестрелке. Далее проходим в коридор слева. Будьте аккуратны, прямо в проход направлен пулемет, и солдаты всенепременно им воспользуются. Зачищаем помещение и становимся за пулемет, т.к. из коридора начнут выходить солдаты. Расправляемся с ними, а затем поднимаемся на этаж выше. Там опускаем рычаг, после чего открываются ворота, ведущие к ракете. Проходим в шахту и поднимаемся по вертикальным лестница на самый верх, попутно закрывая решетки на каждом уровне, а также убивая солдат. Наверху нажмите на зеленую кнопку на пульте управления и спуститесь на уровень ниже и ждите пока откроются металлические двери.
Садитесь в вагонетку и езжайте на ней, пока на втором этаже возле развилки не попадете в засаду солдат. Убейте всех врагов, после чего проходите через двери справа, а затем наружу, где будет большое количество солдат. Разберитесь с ними, а затем спускайтесь по лестнице в подвал с красным освещением. Там попадете в комнату управления запуском ракет. Там будет еще два солдата. Убейте их и нажмите кнопку на панели. Ждите, пока ракета придет в движение и дверь откроется. Выходим обратно наружу, где раньше была ракета, и проходим в открывшиеся ворота слева в углу.
Уничтожаем внутри хэдкрабов и спускаемся на самый низ, где садимся в желтую вагонетку.
Apprehension
Спрыгиваем с вагонетки на развилке и уничтожаем всех солдат впереди, после чего идем в цилиндрообразное помещение. Внизу оно разделено на 2 части. Ныряем в ближайшую из них, затем проплываем в дверь, находящуюся под водой. В следующем помещении, набрав воздуха, ныряем в дыру в полу. В следующем помещении тоже ныряем глубже в шахту с лестницей в полу, после чего в коридоре с сильным течением плывем в такую же шахту рядом. Чтобы выплыть из нее, придется разбить деревянные доски. Снова набираем воздуха и разбиваем доски на двери, после чего проплываем через нее и поднимаемся по ступенькам. Впереди Вам мешает пройти огонь. Крутите вентиль, который находится под потолком над выходом с лестницы.
Идите по коридору, пока не увидите, как монстр, выпрыгнувший из воды, съест ученого. Пройдите по мостику на другую сторону помещения и поднимитесь по лестнице. После разговора с ученый пройдите по верху крана и спрыгните в подвешенную клетку, чтобы взять арбалет. Оказавшись в воде, стреляйте в рыбу-монстра из арбалета. Когда она умрет, откройте металлические ворота у самого дна, покрутив до упора вентиль. Выплывайте наружу и поднимайтесь наверх на лестнице, а на следующей – спускайтесь. Внизу будет засада из телепортировавшихся вортигонтов. Далее будет заполненное водой помещение. Проходим по мостику по периметру. Стараемся не упасть в воду, так как там плавают рыбы-монстры. На противоположной стороне от той, откуда Вы пришли, мост начнет рушиться, поэтому разгоняемся и по возможности прыгаем, чтобы не оказаться в воде. Тут же появится вортигонт. Удиваем его и проходим дальше. Впереди будет решетка. Если присмотритесь, то увидите прямо напротив дыру в решетке. Прыгаем через нее, зацепившись, приседаем и проходим дальше, после чего попадаем в воду. Проплываем под водой по туннелю, после чего по лестнице выбираемся из воды. Убиваем парочку буллсквидов, после чего через коридор справа поднимаемся по лестнице, где, нажав на кнопку на панели, запускаем механизм прессов. Теперь по прессам необходимо добраться да противоположного конца комнаты. Сделать это относительно легко, главное, прыгать используя ускорение, когда та платформа, на которой Вы находитесь находится чуть выше следующей, при этом ваша двигается вверх, а последующая вниз. Во время прыжков Вам попытается помешать телепортировавшийся хэдкраб. Оказавшись на другой стороне, проходим по коридору. Почти сразу сзади на Вас нападет хаундай. Разобравшись с ним, проходим дальше.
В следующем помещении будет три вортигонта и хэдкрабы. Убейте их, после чего ученый откроет Вам дверь. Разговариваем с ним и проходим в помещение с очень низкой температурой. Здесь нужно действовать быстро, т.к. Гордон будет получать урон все время, пока будет в этом замороженном помещении. Не обращая внимания на инопланетян, бегите вдоль правой стороны помещения, пока не доберетесь до шахты вентиляции, освещенной красным светом. Запрыгиваем в нее. Теперь можно расслабиться – низкие температуры перестанут действовать.
Reside Processing
Гордон приходит в себя в прессе. Пока не раздавило, быстро поднимаемся по ящикам, а затем по лестнице. Далее по той же стороне поднимаемся по лестнице сбоку. Заходим в помещение с пультом управления, подбираем монтировку и опускаем рычаг. Внизу откроется шлюз. Спускаемся вниз и прыгаем в открывшийся шлюз. Наконец-то немного свежего воздуха! Проходим между скалами, попутно убивая телепортировавшихся хэдкрабов. Доходим до здания, поднимаемся по лестнице и залазим на трубу. Ныряем в воду внутри трубы и поворачиваем вентиль на трубе до упора. Ждем, пока вода сольется, а затем крутим вентиль на шлюзе, пока он не откроется, и заходим в трубу.
Следующее помещение тоже будет с чанами с радоиактивной жидкостью. Проходим по периметру помещения по правой стороне по трубам и мостикам, пока не сравняемся с дальним чаном, у которого лопасти довольно широкие. С разгона прыгаем на одну из таких широких лопастей, а затем на мостик, находящийся на противоположной стороне от той, откуда мы пришли.
Проходим далее и в следующем помещении с движущимися лентами спрыгиваем в кучу мусора, а затем по ленте поднимаемся наверх. Там спрыгиваем сначала на мостик, затем на трубу и т.д., пока не окажетесь в самом низу. Спрыгиваем в воду и у самого дна проплываем в следующий отсек. Здесь сильно не разгоняйтесь, т.к. в дальнем конце отсека работает механизм, способный порезать Гордона на мелкие кусочки. Выбираемся из воды по лестнице с левой стороны. Далее проходим уже по верху. Пройдя мимо шинкующего механизма, спрыгиваем снова в воду, доплываем до дальней стены и далее ныряем глубже, выплываем уже в следующем отсеке. Выбираемся по лестнице из воды, проходим по мостику и спрыгиваем возле конусообразного чана, который огибает поток воды. В следующем отсеке стараемся не попасть под огонь и проплываем под шинкующей машиной. Оказавшись в новом отсеке, сразу слева будет лестница. По ней выбирайтесь из воды. Проходим в комнату управления рядом, убиваем буллсквида и поднимаем рычаг, после чего транспортировочные ленты придут в движение. Проходим теперь по правой стороне и наверх, где выключаем, опустив рычаг, еще однин способный перемолоть Гордона на мелкие кусочки механизм. Возвращаемся обратно, и по лентам, которые мы привели в движение, поднимаемся наверх, затем спрыгиваем вниз, к отключенному шинкующему механизму, и прыгаем под него.
По ленте доезжаем до следующего помещения, где пройдя в обратном направлении движению двух параллельных лент, опускаем рычаг и тем самым открываем дверь. Впереди будет препятствие – три пресса подряд, работающих с небольшой задержкой друг относительно друга. Подобравшись вплотную к ближайшему, ждем, пока он будет подниматься и будет где-то на середине пути, после чего зажимаем кнопку ускорения и бежим вперед, пока не минуем все три пресса. За углом будет аналогичное препятствие – принцип его преодоления тот же. Выехав в просторное помещение, спрыгиваем на ленту, движущуюся перпендикулярно и расположенную чуть ниже. Перед шинковальной машиной – еще раз на аналогичную ленту. Доехав до тупика, спрыгиваем на мостик слева и проходим в комнату управления. Нажимаем на кнопку, чтобы открыть ворота. Затем постепенно опускаем рычаг так, чтобы платформа, которая при этом движется, была расположена так, чтобы мы могли запрыгнуть сначала на нее, а затем в открывшиеся ворота. Выполнив все это, проходим далее и снова используем ленту, чтобы проехать дальше. Следующим препятствием будет огонь. Правильно рассчитайте удобный момент, чтобы получить как можно меньший урон.
Выехав снова в просторное помещение, спрыгиваем на перпендикулярно расположенную ниже ленту, с нее еще на две. Нам нужна лента, которая движется в сторону мины с синим лучом. Стреляйте в мину, чтобы она взорвалась до того, как Вы к ней приблизитесь, за углом будет еще одна. Выехав из шахты сразу с разбега прыгайте на ленту слева, а с нее на продолжение ленты, на которой мы сюда приехали, но уже после шинковальной машины, а затем еще раз, но уже по отношению к параллельной ленте.
Попав в следующее помещение, сразу на выходе из туннеля спрыгиваем налево, пока не упали в перемалывающий механизм. Проходим по мостику и спускаемся по лестнице. Снова прыгаем на ленту и выехав в помещение с зеленой жидкостью внизу сразу спрыгиваем налево, пока не свалились в жижу. Аккуратно, чтобы барнаклы не схватили Вас своим языком, проходим по мостику до лестницы на противоположной стене. На другом конце коридора залезаем наверх снова по вертикальной лестнице и с помощью монтировки выбиваем решетку. Расстреливаем спящих хаундаев, а затем запрыгиваем на ящик, с него на погрузчик, а потом на стеллаж. С него перепрыгиваем на следующий и, наконец, на трубы, которые идут вдоль стены по периметру. По ним обходим забор под напряжением. Проходим в дверь и попадаем в лаборатории.
Questionable Ethics
Проходим под не полностью опущенными воротами. Если хотите получить достижение, то перед этим зайдите в комнату управления и нажмите на кнопку. Монстр умрет, а Вы выполните первую из пяти частей достижения. Далее надо будет поступать аналогично в комнатах с подобными пультами и убивать пришельцев, чтобы заработать достижение. Сделали Вы это или нет, проходим дальше под воротами. Следуем по коридору, пока не дойдете до помещения с хирургическими столами. Разобравшись с хэдкрабами, в первой кабинке слева забираем арбалет и проходим по коридору далее, а затем через мужской туалет.
Проходим в образовавшееся отверстие в стене. Аккуратно по трубам спускаемся вниз и заходим в дверь с кодовым замком. Оказываемся у ученых. Разговариваем с ними, после чего выходим к взбесившейся хирургической машине и вдоль стены комнаты проходим к пульту, на котором отключаем механизм. Следуем за учеными и попадаем в холл, где мы уже были. Убиваем всех солдат, после чего снова выслушиваем ученых и проходим за одним из них в открывшиеся двери.
Выходим наружу и сражаемся с большим количеством солдат. Наверху, над выходом, также будут две турели. Зачистив территорию, проходим в туннель справа. Там тоже будет множество солдат, причем пользоваться они будут и пулеметом. Выходим на другом конце туннеля, нажав на панель с цифрами.
Surface Tension
Когда ворота откроются, на Вас сразу нападет отряд военных. Проходим дальше по дороге, где разбираемся с группой солдат перед мостом. Идем на мост. Когда появится вертолет и начнет нас обстреливать, быстро бегите по ответвлению от моста справа к небольшой пристройке. Мост обвалится, и Вы окажетесь в воде с уже знакомым нам монстром. С помощью арбалета расправьтесь с ним, после чего по вертикальной лестнице взберитесь на одну из башен, куда мы не смогли попасть из-за обрушившегося моста. Заходим внутрь и поднимаем рычаг. Прыгаем в воду и плывем в одну из двух труб на дне.
По трубам выбираемся наружу и оказываемся на склоне горы. Спрыгиваем на небольшой выступ справа. Расстреливаем солдата и спрыгиваем на дорожку. Проходим дальше, периодически убивая солдат. Дойдя до толстой трубы, спускающейся к небольшому зданию неподалеку, впереди увидите сломанный мост. Сначала убейте барнакла, свисающего сверху, а затем перепрыгивайте на другую сторону и спускайтесь вниз по трубе, а затем по лестницам до самого низа. Внутри здания пополните боеприпасы и идите по мосту слева. Дойдя до ворот, подходим к ним и нажимаем на кнопку рядом, чтобы они открылись. Внутри с обеих сторон от входа будет две турели. Берем ракетницу и выходим обратно. Появляется вертолет. Разберитесь с ним с помощью ракетницы. При стрельбе из нее, учитывайте, что ракета летит не очень быстро, поэтому вертолет сможет увернуться. Упавший вертолет расчистит путь дальше.
Поднимаемся по лестнице, затем еще по одной. Далее предстоит прыгать на небольшие островки бывшего моста. Не задерживайтесь на них, т.к. они обваливаются. Далее проходим по трубам. Дойдя до коридоров с высокими стенами с водой под ногами, проходим в трубу справа и поднимаемся по лестнице. Начинается перестрелка. Бежим в небольшое здание рядом, где укрываемся от обстрела танка. Сначала разбираемся с прибегающими солдатами, а затем с помощью ракетницы с танком. Нажимаем на кнопку в одной из лачуг, чтобы открылись ворота дальше. Чуть пройдя по дороге, появится БМП. Снова ракетница будет весьма эффективна. Подойдя ближе к БМП, на Вас также нападут военные. Пройдя далее, перед воротами, запрыгиваем в окно комнаты управления и наживаем там на кнопку, чтобы открылись ворота.
Спускайтесь вниз на лифте и помогите охраннику в борьбе с солдатами. Проходим по туннелю. Пройдя около грузовика, активизируется турель. Уничтожьте ее с дробовика и проходите дальше. Выйдя на улицу, не мешкаем. Сразу достаем ракетницу. Ждем, пока инопланетян уничтожит авиация и готовимся к встрече гостей. Откроются ворота на другом конце локации. Сразу стреляйте в пролет из ракетницы. Это убьет нескольких солдат, а также БМП, пока она не причинила серьезный урон. После зачистки местности поднимаемся по лестнице вдалеке. Пройдя в переулок, позади появится еще один снайпер. Снова уничтожьте его с помощью гранаты и проходите в красные двери справа. Внутри убиваем солдат и поднимаемся на второй этаж. Здесь нас встретит охранник, который предоставит доступ к своему арсеналу. Собираем все, что нужно, и проходим в дверь за стеллажами. Выходим на балкон, спрыгиваем на решетку чуть ниже, а затем на такую же решетку на другой стороне переулка. Поднимаемся по лестнице, проходим вправо и спрыгиваем в дыру. Убиваем солдат и прыгаем на остаток пола, торчащий из стены по левой стороне, с него – на то, что осталось от лестницы.
Поднимаемся чуть выше и затем перепрыгиваем на другую сторону здания. Проходим через дверь и спрыгиваем через дыру в полу вниз. Уничтожаем инопланетян поблизости, а далее сконцентрируйтесь на уничтожении вертолета, иначе он будет бесконечно десантировать подкрепления из солдат. Зачистив территорию от военных и инопланетян, спускаемся по дороге на другом конце двора. Убиваем пехотинца пришельцев, проходим в дверь слева и поднимаемся по лестнице. Там будет стоять стационарная ракетница. Чтобы произвести выстрел, нужно подобрать ракету и поднести к установке, после чего заряд автоматически станет на место. Затем необходимо стать за установку и совершить выстрел обычной клавишей стрельбы. А сражаться придется с танком. После его уничтожения проходим в открывшиеся позади него ворота.
В туннеле подбегаем к пулемету и стреляем по телепортирующимся в большом количестве инопланетянам, а затем проходим в конец туннеля и заходим в дверь. Подойдя ближе к шахте, освещенной красным светом, из нее будут выпрыгивать маленькие инопланетные жуки, которые взрываются вблизи. Как только они выпрыгнут, сразу бегите обратно к пулемету – они умрут еще до того, как подберутся к Вам. После этого спокойно по лестнице залезайте в шахту и проходите по ней, пока она не провалится под Вами. Появится огромный монстр, которого мы уже видели. Убегаем от него по туннелю. Выбежав на улицу, спешим к вышке чуть правее. Поднимаемся по лестнице и на планшете отмечаем красным место пришельца, а затем нажимаем «Огонь» на экране планшета. Ждите, пока артиллерийские снаряды не долетят. Если промахнулись, повторите снова.
После убийства гаргантюа с помощью планшета стреляем по радиовышке напротив. Она повалится и проложит путь дальше. По ней забираемся в маленький двор. Крутите до упора вентиль, чтобы открылись двое ворот, а затем проходите далее. Далее, когда попадете в коридор, начнется небольшое землетрясение. Быстро бегите вперед, пока Вас не завалило. В конечном итоге дойдете до охранника.
Forget about Freeman!
Не спешите поднимать рычаг в комнате с охранником. Выйдите наружу, после чего появится несколько инопланетян. Быстро забегайте обратно к охраннику и закройте дверь. Теперь поднимите рычаг, после чего активизируется две турели. После уничтожения всех врагов в поле видимости снова уберите турели, опустив рычаг. Снова выходите из комнаты и привлеките внимание. Далее последовательность уже должна быть понятна. Зачистив территорию, берите с собой охранника и проходите далее. Дойдя до развилки, идите направо, где убейте инопланетян и спуститесь по лестнице в трубе (чтобы получить к ней доступ, поверните до упора вентиль). Внизу будет турель и хэдкрабы. Лучше сразу расправиться на расстоянии с хэдкрабами, пока они не скомпрометировали турель, а затем пройти под красным лучом далее.
Проходим по дощечкам слева и спрыгиваем в воду с другой стороны решетки. Проходим прямо и вылезаем из воды. Затем спрыгиваем с разгона в воду и быстро выбираемся из нее на противоположной стороне, пока нас не съела рыба-монстр. Проходим присев под шестерней в нужный момент, после чего запрыгиваем на трубу и по ней проходим на уступ. Спрыгиваем обратно вниз за следующей трубой. Пролезаем в подходящий момент под следующей шестерней и разбираемся с солдатами. Уничтожаем издалека турель и проплываем до лестницы. Выползаем из воды и поднимаемся по лестнице за турелью. Выходим наружу. Уничтожаем всех солдат и танк. Заходим в здание на противоположном конце двора. Не задевая красный луч детектора за углом, проходим дальше, и через дверь попадаем в складское помещение.
Спускаемся на лифте, после чего оказываемся перед лужей радиоактивной жидкости. Прыгаем на трубу справа и, пройдя чуть вперед, с нее перепрыгиваем уже на нормальный пол. Идем в коридор справа. Убиваем солдат, при этом остерегаемся спущенной с лестницы горящей бочки. Поднявшись по ступеням, видим, как солдаты воюют с пришельцами. Лучше сразу к ним не лезть и дать разобраться друг с другом как можно больше. Когда сочтете нужным, входим в просторное помещение и добиваем оставшихся врагов, после чего проходим в коридор справа. Впереди активируется турель, а также появится пехота. Прячемся за ящиками и кидаем гранату, после чего проходим по коридору далее. Дойдя до ворот, нажмите на кнопку, чтобы закрылись ворота за Вами и открылись впереди.
Заходим в комнату управления и поднимаем рычаг. После этого идем на лифт и на панели нажимаем кнопку, чтобы спуститься вниз.
Lambda Core
Оказавшись внизу, убиваем хэдкрабов и буллсквидов, после чего поднимаемся по лестнице и проходим в дверь с кодовым замком. Спрыгиваем вниз и открываем дверь в помещение с большим количеством контейнеров. Походите недалеко от двери, после чего активизируются ассассины. Быстро забегайте обратно в дверь, из которой вышли, и расстреливайте этих врагов (всего 5) не выходя из коридора, когда они будут подбегать близко к двери. Затем поднимайтесь по лестнице на другом конце помещения справа. Здесь будет еще один ассассин. Идите слево и по мостику проходите по периметру помещения, а затем через контейнер, разбивая мешающие пройти далее ящики. Затем проходим через массивную дверь впереди и спускаемся на лифте.
Проходим по коридору и попадаем в помещение с контейнерами. Здесь со всех сторон будет телепортироваться много пришельцев – пехотинцев и вортигонтов. Расправившись с ними, поднимитесь по лестнице, которую спустит ученый. Разговариваем с ним и проходим в открытую им дверь. Поднимаемся по лестнице и берем новую пушку у ученого в тире по правой стороне коридора.
Затем выходим обратно в коридор и следуем далее. Спускаемся на лифте. Сразу нападет много хаундаев и пара вортигонтов. Следуя указателю, проходим к охлаждающей системе 1. Для этого проходим в дальний коридор слева. Дойдя до конца коридора, доходим до нужного нам места. Убиваем инопланетян и поднимаемся по лестнице у дальней стены. Далее пришельцы будут постоянно телепортироваться и доставлять неприятности на протяжении всего уровня. По мостику доходим до центра помещения и снова поднимаемся по лестнице выше, а затем, пройдя еще чуть дальше, еще по одной. Теперь спускаемся на лифте вниз. Проходим по коридору рядом с лифтом, на котором мы только что спустились. Указатель будет в сторону помпы 1. Перепрыгиваем через столы и поднимаемся по лестнице. Затем спускаемся в шахту в полу с красным освещением, где поднимаем рычаг. Вылезаем обратно и проходим в открывшиеся двери. Разобравшись с врагами, вызываем лифт по центру помещения и затем спускаемся на нем вниз. Там нажимаем на кнопку и быстро на лифте поднимаемся обратно и поднимаем рычаг возле рабочего места. В результате уровень воды в резервуаре повысится. Проходим обратно в коридор, куда мы спустились после получения последней пушки, и теперь идем уже к охлаждающей системе 2.
Проход будет завален. Просто присядьте и проходите через него. Теперь попадаем в помещение, похожее на то, что в охлаждающей системе 1, но оранжевого цвета. После зачистки помещения спуститесь вниз по лестнице к воде. Ныряем под воду и нажимаем на кнопку, чтобы небольшая платформа поднялась над уровнем воды. Необходимо успеть до того, как она поднимется запрыгнуть на нее, иначе все придется начинать сначала. Перепрыгиваем на уступ и проходим дальше. Дойдя до следующего помещения, на полу которого будет вода, нажмите на кнопку, чтобы открылся шлюз, и на лифте поднимайтесь наверх.
Как и в предыдущий раз, поднимите рычаг, чтобы резервуар заполнился водой. Пройдите в двери наверху, затем спуститесь ниже и перепрыгните через перевернутые столы. Спуститесь вниз, спрыгнув на сломанную лестницу. Выходим обратно к развилке и теперь идем в коридор рядом с лифтом, на котором мы спустились. На первом перекрестке поворачиваем направо, берем с собой охранника и идем теперь в другое ответвление коридора. Попав в очередное помещение с резервуаром, разбираемся с большим количеством врагов, после чего спускаемся вниз по лестнице в резервуар. Оказавшись в воде, нажимаем на кнопку по центру, чтобы открылся шлюз. Теперь набираем воздух и плывем в туннель. Когда появится возможность, выныриваем и набираем еще воздуха. Теперь ныряем и проплываем в следующий туннель (над входом будет табличка). Вылезаем на твердую поверхность и поднимаемся по лестницам на самый верх, пока не попадем в небольшое помещение с армированным стеклом. Опускаем рычаг, и начинается реакция, в результате чего из механизма в центре помещения начинают бить во все стороны лучи. Проходим через разбитое стекло и поднимаемся выше по лестницам. Для того, чтобы пройти через лучи, достаточно просто идти присев. Наверху запрыгиваем в дыру, образованную в стене в результате действия луча.
Доходим шахты со сломанным лифтом и лезем по лестнице наверх. Попадя в коридор, идем налево и далее прямо по коридору, пока не дойдем до комнаты с охранником, которого берем с собой.
Выходим обратно в коридор и сразу видим развилку. Нам – направо в самый конец коридора после того, как уничтожите здесь пришельцев в большом количестве. Там поворачиваем направо и перед лифтом в конце снова направо. Попадаем в комнату со светящимися шарами. Это телепорты. Красные – вход, а зеленые – выход. Поднимаетесь по ступенькам и, когда движущаяся платформа будет под зеленый шаром (расположен прямо за сеткой), заходим в красный шар и оказываемся на движущейся платформе. Прыгаем во вход номер 02 и заходим в центр, когда движущаяся платформа на уровень выше будет перед зеленым шаром, после чего оказываемся на ней. На этом уровне будет труба, поэтому нужно будет пригнуться рядом с ней. Теперь нужен вход 04. Аналогично предыдущему, перепрыгиваем со следующей платформы во вход номер 07.
Проходим далее, и оказываемся перед следующей установкой с движущимися частями. Через движущуюся по кругу платформу прыгаем на мостик, который ездит вверх и вниз. Будьте аккуратны: когда этот мостик поднимется слишком высоко, Вас может расплющить, поэтому пользуемся во время перебежек участками с высокими потолками. А добраться нам нужно до двух расположенных на противоположных концах помещения рычагах. После того, как включите оба, в центре откроется шлюз и появится доступ в портал. Прыгаем в него. По коридору добираемся до высокой лестницы и лезем наверх. Проходим под сломанными воротами и ждем, пока отключат турели и откроется дверь. Разговариваем с учеными, затем берем арсенал у охранника, стоящего около трех одинаковых дверей с красными кодовыми замками, а затем с ученым-женщиной, которая даст ранец для длинных прыжков. Чтобы его использовать, нужно нажать одновременно [ctrl] и [пробел]. Проходим в шлюз с вентиляторами вверху и внизу, а затем в помещение с установкой для телепортации.
Ждем пока она запустится и параллельно убиваем телепортирующихся в большом количестве пришельцев, пока ученый не скажет о готовности, а затем прыгаем в центр, в яркий светящийся шар.
На момент написания прохождения следующие уровни (инопланетные) еще не готовы.