что охватывает кадровая политика тест
Что охватывает кадровая политика тест
1.Расставьте в верном порядке основные этапы формирования кадровой политики на предприятии сферы услуг.(в,а,г,б)
а) формируются качественные требования к работникам, определяются колличественные требования, формируются основные принципы кадровой политики по главным напрвлениям.
б) разрабатывается план кадровых мероприятий, определяются сроки и ответственные исполнители этих мероприятий.
в) осуществляется формирование целей и задач кадровой политики.
г) происходит выбор основных форм и методов управления персоналом, создается научно-методический инструментарий кадровых мероприятий.
2.Дайте определение.
Кадровая политика организации-
генеральное направление кадровой работы, совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала. Для создании квалифицированного и высокопроизводительного сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на постоянно меняющиеся требования рынка, с учетом стратегии развития организации и стратегии управления ее персоналом.
3.Назовите виды кадровой политики.
4. Какая кадровая политика проводится в случае, когда руководство компании контролирует симптомы негативного состояния в работе персонала, причины конфликтные ситуации, отсутствие мотивации.
(реактивная)
5. Что из ниже перечисленного относится к принципам формирования кадровой политики и к основным характеристикам кадровой политики.
Принципы (б,в,д,ж,з,)
Харрактеристики (а,г,е,и,к)
а) круг взаимосвязанных функций и процедур по работе с персоналом
б) системность
в) необходимость учёта как экономического, так и социального эффекта
г) философия фирмы в отношении работников
д) научность
е) ориентация на долговременное планирование
ж) эффективность
з) комплектность
и) связь со стратегией
к) значимость роли персонала
1.Общие требования к кадровой политике в условиях кризисной экономики не сводятся к следующему: а
а)Кадровая политика организации формирует требования к рабочей силе на стадии ее найма и отбора (к полу, возрасту, образованию, стажу, уровню специальной подготовки, состоянию здоровья и т.п.);
б) Кадровая политика должна быть экономически обоснованной. Поскольку формирование квалифицированной рабочей силы связано с определенными издержками для предприятия, она должна исходить из реальных финансовых возможностей предприятия.
в)Кадровая политика должна быть тесно увязана с миссией и стратегией развития предприятия. Кадры должны способствовать реализации выбранной стратегии.
2. Процесс адаптации это-
процедура включения новых сотрудников в организацию, ознакомление новичков с требованиями к деятельности, организационной структурой, культурой, традициями, правилами и особенностями поведения в коллективе.
3. Методы отбора персонала: а,б б,г в,а г,в
1)а)Анкетирование б)Интервьюирование в)Изучение досье, отзывов г)Психологическое
2)а) Популярны, но дают низкие прогностические результаты
б) Популярны, доступны, дают удовлетворительный прогноз
в)Менее популярны, но обладают высокой прогностической ценностью
г)Популярны. Чем ниже квалификация, тем хуже прогноз
4. Укрупненно можно выделить три фактора, оказывающих воздействие на людей в организации.в,б,а
5. Система управления персоналом организации это-
система, в которой реализуются функции управления персоналом. Она включает подсистему общего и линейного руководства, а также ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций.
1. К функциям кадровой политики не относятся:
а) отбор кадров в достаточном количестве и необходимого качества
б) назначение на должности
в) планирование использования кадров и перехода в другую организацию
г) планирование использования кадров и перехода на другую работу
2. Назовите основные особенности факторов, влияющих на стратегический кадровый менеджмент
• все факторы взаимосвязаны, взаимозависимы и представляют собой определенную систему, где изменение одного фактора вызывает изменение других;
• значимость влияния факторов зависит от конкретных условий;
• оценка влияния каждого отдельно взятого фактора, как правило, затруднена вследствие их статического воздействия.
3. Соотнесите цели и принципы формирования кадровой политики
а) распорядка и других документов, принятых высшими органами по этому вопросу;
б) рациональное использование кадрового потенциала, имеющегося в распоряжении предприятия, организации, объединения
в) комплексность, когда должны быть охвачены все сферы кадровой деятельности
г) эффективность: любые затраты на мероприятия в этой области должны окупаться через результаты хозяйственной деятельности.
д) подготовки и повышения квалификации остальной части работающих
е) использование всех современных научных разработок в этой области, которые могли бы обеспечить максимальный экономический и социальный эффект
Цели: а, б, д.
Принципы: в, г, е.
4. Распределите этапы развития кадровых служб России в хронологическом порядке.
а) идеологический
б) 90-е годы.
в) военный
г) деградация
5. Основной целью кадровой политики является:
1. Наряду с явными преимуществами стратегическое управление имеет ряд недостатков и ограничений на использование,укажите лишнее:
— стратегическое управление уже в силу своей сущности не дает, да и не может дать точной и детальной картины будущего.
— стратегическое управление не может быть сведено к набору рутинных процедур и схем.
— требуются огромные усилия и большие затрата времени и ресурсов для того, чтобы в организации начал осуществляться процесс стратегического управления.
— взгляд на работников как на основу организации, ее основную ценность и источник ее благополучия.(верно)
— резко усиливаются негативные последствие ошибок стратегического управления.
3. Выберите подходящие определения:
*социальная деятельность(а,в)
**социальное действие(б,г)
а) одно из центральных категорий социологии, раскрывающих сущность социального взаимодействия.
б) такое действие, которое «по предполагаемому действующим лицом или действующими лицами смыслу соотносится с действием других людей и ориентируется на него».
в) определяется как специфично человеческая форма активности, содержание которой является целесообразное изменение и преобразование окружающего мира.
г) действие, которое по смыслу соотносится с действиями других людей и ориентируется на них.
4. Расположите в правильной последовательности этапы деятельности руководства на стадии реализации программы стратегии:
а) участия высшего руководства в реализации стратегии состоит в том, что оно проводит пересмотр программы осуществления стратегии в том случае, если этого настоятельно требуют вновь возникающие обстоятельства.
б) высшее руководство должно принять решения по эффективному использованию имеющихся у фирмы ресурсов.
в) проведение высшим руководством необходимых изменений в фирме, без которых невозможно приступить к реализации стратегии.
г) углубленное изучение высшим руководством состояния среды, целей и разработанных стратегий.
д) высшее руководство принимает решения по поводу организационной структуры.
Ответ:
1-г, 2-б, 3-д, 4-в, 5-а.
5.Какие четыре типа социального действия выделяет М. Вебер?
1)целерациональное.
2)ценностно-рациональное.
3)традиционное.
4)аффективное.
Тест из 25 вопросов по дисциплине «Основы кадровой политики и кадрового планирования» (Открытый тип кадровой политики. Рациональная активная кадровая политика)
Страницы работы
Содержание работы
1. Какими могут быть тенденции продвижения персонала при открытом типе кадровой политики?
а) с одной стороны возможность роста затруднена за счет постоянного притока новых кадров;
б) вполне вероятна головокружительная карьера за счет высокой мобильности кадров; в) предпочтение при назначении.
2. Как происходит внедрение инноваций в открытом типе кадровой политики?
а) постоянное инновационное воздействие со стороны новых сотрудников;
б) инновационное поведение необходимо специально стимулировать
г) является результатом осознания работниками и общности своей судьбы с судьбой предприятия.
3.Какая цель преследуется на этапе программирования по проектированию кадровой политике?
а) согласование принципов и целей работы с персоналом;
б) разработка конкретизированных программ, путей достижения целей;
в) разработка процедур диагностики и прогнозирования кадровой ситуации.
4. Какой принцип содержит направление «Подбор и расстановка персонала»
а) принцип профессиональной компетентности;
б) принцип конкуренции;
в) принцип соответствия должности;
г) принцип повышения квалификации;
5. Как характеризуется принцип профессиональной компетентности?
а) степени соответствия кандидата на должность в настоящий момент;
б) уровень знаний, соответствующий требованиям должности;
в) самостоятельность, самоконтроль, влияние на формирование методов исполнения;
г) эффективная стажировка на руководящих должностях.
6. Какой из этапов стратегического управления организаций содержит понятие макроокружение?
а) формировка миссий и целей;
б) формирование и выбор стратегий;
в) реализация стратегий;
г) анализ внешней и внутренней среды;
д) оценка и контроль реализуемой стратегии.
7. Типы стратегий в зависимости от характера поставленных целей?
а) стратегия стабилизации;
б) стратегия руководства общими издержками;
г) стратегия дифференциации.
8. На что направлена стратегия руководства?
а) на максимализацию прибыли;
б) на минимализацию прибыли;
в) на сохранение уровня прибыли.
9. Какая из стратегий относится к группе стратегий роста компаний путем приобретения или создания дочерних фирм?
а) стратегия дифференциации; б) стратегия стабилизации;
в) стратегия обратной вертикальной интеграции.
10. На каких характеристиках основывается анализ поставщиков?
а) какая продукция пользуется большим спросом;
б) гарантия поставки товара;
в) необязательность выполнения условий поставки.
11.Что включает в себя анализ конкурентов?
а) возраст и пол покупателей; б) временной график поставки их товара;
в) анализ сильных и слабых сторон, потенциальных конкурентных фирм;
г) уровень дохода их покупателей.
12. По какому критерию осуществляется принцип оценки квалификации?
а) оценка результатов деятельности;
б) система показателей, учитывающих цель оценок деятельности;
в) пригодность определенных знаний необходимых для выполнения данного вида деятельности.
13. Тип кадровой политики, предполагающий отсутствие прогноза кадровых потребностей?
б) активная; в) превентивная;
14. Какова цель мониторинга персонала?
а) согласование принципов и целей работы с персоналом;
б) разработка процедур диагностики и прогнозирования кадровой ситуации.
15. В ситуации закрытой кадровой политики разрабатывать и использовать программы интенсивного набора персонала через кадровые агентства, СМИ. К какому этапу по проектированию кадровой политики относится данный пример?
16.Что включает в себя внешняя среда организации?
в) непосредственное окружение.
17.Что относится к макроокружению?
а) рынок рабочей силы;
г) политические процессы.
18.Какому полю характерна стратегия, позволяющая избавиться от слабых сторон в области персонала?
а) поле 1; б) поле 2; в) поле 3;
19. Запишите в ответ, то, что не относится к кадровым стратегиям в кадровом планировании?
а) разработка основ будущей кадровой политики организации;
б) определение конкретных целей организации и каждого работника, вытекающих из кадровой стратегии; в) создание возможности дополнительного и профессионального продвижения работников; г) обеспечение развития кадров для выполнения работ новой квалификации.
20. Запишите в ответ, то, что не относится к кадровым целям в кадровом планировании?
а) разработка плана кадровых мероприятий для реализации конкретных целей; б) определение конкретных целей организации и каждого работника вытекающих из кадровой стратегии;
в) обеспечение организации таким персоналом, который необходим для достижения целей;
г) достижение максимального сближения целей организации и индивидуальных целей сотрудников.
21. Какие факторы относятся ко внешней среде, влияющие на разработку стратегий управления персоналом?
а) текучесть кадров;
б) факторы международного характера;
в) производительность труда; г) факторы организации.
22.Запишите в ответ факторы, которые не относятся к внутренней среде?
а) принципы, методы, стиль управления;
б) природно-климатические факторы;
в) кадровый потенциал организации; г) производительность труда.
23. В чем заключается анализ потребителей?
а) позволяет узнать, какая продукция пользуется большим спросом;
б) включает в себя углубленную специализацию производства;
в) основывается на стоимости поставляемого товара, временном графике поставки товара.
24. Какова цель мониторинга персонала?
а) разработка программ, путей достижения целей кадровой политике;
б) разработка процедур диагностики и прогнозирования кадровой ситуации;
в) согласование принципов и целей работы с персоналом и организацией.
25. Что предполагает рациональная активная кадровая политика?
а) стремление к влиянию на ситуацию;
б) возможность реализации внутри организации, мобильность стратегии развития управления организации с учетом осуществления нескольких проектов направления деятельности;
в) отсутствие обладания качественным диагнозом и обоснованным прогнозом развития ситуации.
Тест из 25 вопросов по дисциплине «Основы кадровой политики и кадрового планирования» (Пассивная кадровая политика. Кадровая политика государства)
Страницы работы
Содержание работы
1. Пассивная кадровая политика…..
а) осуществляет контроль за симптомами негативного состояния в работе с персоналом.
б) предполагает формирование и подготовку резервов.
в) предполагает отсутствие прогноза кадровых потребностей, средств оценки труда и персонала.
а) предполагает отсутствие прогноза кадровых потребностей, средств оценки труда и персонала; б) предполагает формирование и подготовку ресурсов; в) осуществляет контроль за симптомами негативного состояния в работе с персоналом.
3. Найдите из перечисленного лишнее
Как разрабатывается структура плановых кадровых мероприятий?
а) формирование и подготовка ресурсов; б) подбор и комплектование служащих на гос.должности и не государственные; в) разработка концепции кадровой политики; г) определение основных задач и требований кадровой стратегии; д) развитие мотивации служащих.
4. Основная проблема организации?
а) нехватка денег; б) разработка целевых кадровых программ;
в) гибкие формы, включения специалистов;
г) формирование резервов.
а) эмоциональном, малоаргументированном представлении о цели работы с персоналом; б) расположении средствами развития прогнозирования кадровой ситуации; в) нет вариантов ответа.
6. Выберите 2 этапа проектирования кадровой политики
а) оценка результатов деятельности; б) инновационное поведение; в) разработка общих принципов КП; г) дефицит рабочей силы.
7. Что не является этапом проектирования кадровой политики?
а) оценка результатов деятельности; б) инновационное поведение; в) финансовая политика; г) организационно-штатная политика; д) все варианты являются штатом проектирования КП.
8. Что относится к направлению развития персонала?
а) принципы повышения квалификации; б) принципы проверки делом; в) принципы индивидуальности.
9. Что из нижеперечисленного не является этапом стратегического управления организации?
а) анализ внешней и внутренней среды; б) реализация стратегии; в) анализ внешней среды; г) все варианты верны.
10. Сколько типов генетической стратегии предложил Майкл Портер?
11. На каком определении не основывается анализ поставщиков?
а) стоимость поставленного товара;
б) гарантия поставленного товара;
в) временной график постановки товара;
г) стратегии сокращения;
д) пунктуальность и обязательность выполнений условий постановки.
12. Составляющие стратегии управления персонала
А) отбор и расстановка персонала;
Б) реализация стратегии;
В) развитие персонала;
Г) формировка целей организации;
Д) оценка персонала.
13. Какие угрозы представлены в SWOT анализе (матрице)?
А) неблагоприятная соц. экономическая политика в стране;
Б) неблагоприятные демографические изменения;
В) ухудшение системы соц.обеспечения в городе;
Г) сильная кадровая политика конкурентов;
Д) высокий уровень занятости населения в регионе;
Е) все варианты верны;
14. Какие возможности представлены в SWOT анализе (матрице)?
А) развитый рынок труда региона;
Б) наличие большого количества учебных заведений разного уровня;
В) широкая сеть кадровых агентств по подбору персонала и служб занятости;
Г) благоприятный имидж организации в регионе;
Д) все варианты верны;
Е) нет верных вариантов.
15. Сколько полей образуется на пересечении блоков сильных и слабых сторон возможности и угроз?
16. Названия полей, которые образуются на пересечении блоков сильных и слабых сторон возможности и угроз?
А) сильные стороны и возможности;
Б) сильные стороны и угрозы;
В) слабые стороны и возможности;
Г) избавление от слабых сторон;
Д) все варианты верны;
Е) нет, нужного варианта.
А) средний ориентированный перенос кадровых стратегий на конкретные проблемы сроком от 1 до 3 лет;
Б) краткосрочное от 0 до 1 года;
В) ориентированное планирование долгосрочное на период от 3 до 10 лет.
А) средний ориентированный перенос кадровых стратегий на конкретные проблемы сроком от 1 до 3 лет;
Б) краткосрочное от 0 до 1 года;
В) ориентированное планирование долгосрочное на период от 3 до 10 лет.
А) средний ориентированный перенос кадровых стратегий на конкретные проблемы сроком от 1 до 3 лет;
Б) краткосрочное от 0 до 1 года;
В) ориентированное планирование долгосрочное на период от 3 до 10 лет.
20. «Парень обратился в офис с целью поиска работы. С него взяли некоторую сумму денег, но не выполнили свою работу». В какой источник покрытия дополнительных потребностей в персонале он обращался?
21. Сколько основных этапов формирования государственной кадровой политики?
Д) нет правильного варианта ответа.
22. Исходя из чего, определяются качественные требования к государственным служащим?
А) исходя из описания рабочего места служащего;
Б) исходя из стратегии управления организацией;
В) исходя из определения потребностей в персонале по должностям;
23. Перечислите этапы по проектированию кадровой политики?
А) реактивной кадровой политике;
Б) превентивной кадровой политики;
В) мотивационной кадровой политики;
Г) мониторинга кадровой политики.
А) формирование стратегии кадровой работы, установление целей задач, принципов подбора, расстановки и развития персонала, совершенствование методов работы с персоналом в конкретных исторических условиях того или иного периода развития страны;
Б) гибкие формы включения специалистов для решения характерных задач для определенной стадии развития и реализации проекта;
В) опора на человеческий потенциал, как основа организации, гибко реагирующая на вызов со стороны внешнего окружения.
SOWY.RU
Для кадровиков, психологов…
Тесты с ответами по теме «Управление персоналом»
Правильные ответы выделены синим цветом
1. Какое управленческое действие не относится к функциям менеджмента персонала?
г) составление отчетов;
2. Управленческий персонал включает:
а) вспомогательных рабочих;
б) сезонных рабочих;
в) младший обслуживающий персонал;
г) руководителей, специалистов;
д) основных рабочих.
3. Японскому менеджменту персонала не относится:
а) пожизненный наем на работу;
б) принципы старшинства при оплате и назначении;
в) коллективная ответственность;
г) неформальный контроль;
д) продвижение по карьерной иерархии зависит от профессионализма и успешно выполненных задач, а не от возраста рабочего или стажа.
4. С какими дисциплинами не связана система наук о труде и персонале?
б) «Транспортные системы»;
г) «Физиология труда»;
д) «Социология труда».
5. Должностная инструкция на предприятии разрабатывается с целью:
а) определение определенных квалификационных требований, обязанностей, прав и ответственности персонала предприятия;
б) найма рабочих на предприятие;
в) отбора персонала для занимания определенной должности;
г) согласно действующему законодательству;
д) достижения стратегических целей предприятия.
6. Изучение кадровой политики предприятий-конкурентов направленно:
а) на разработку новых видов продукции;
б) на определение стратегического курса развития предприятия;
в) на создание дополнительных рабочих мест;
г) на перепрофилирование деятельности предприятия;
д) на разработку эффективной кадровой политики своего предприятия.
7. Что включает инвестирование в человеческий капитал?
а) вкладывание средств в производство;
б) вкладывание средств в новые технологии;
в) расходы на повышение квалификации персонала;
г) вкладывание средств в строительство новых сооружений.
д) вкладывание средств в совершенствование организационной структуры предприятия.
8. Человеческий капитал — это:
а) форма инвестирования в человека, т. е. затраты на общее и специальное образование, накопление суммы здоровья от рождения и через систему воспитания до работоспособного возраста, а также на экономически значимую мобильность.
б) вкладывание средств в средства производства;
в) нематериальные активы предприятия.
г) материальные активы предприятия;
д) это совокупность форм и методов работы администрации, обеспечивающих эффективный результат.
9. Функции управления персоналом представляют собой:
а) комплекс направлений и подходов работы в с кадрами, ориентированный на удовлетворение производственных и социальных потребностей предприятия;
б) комплекс направлений и подходов по повышению эффективности функционирования предприятия;
в) комплекс направлений и подходов по увеличению уставного фонда организации;
г) комплекс направлений и подходов по совершенствованию стратегии предприятия;
д) комплекс направлений и мероприятий по снижению себестоимости продукции.
10. Потенциал специалиста – это:
а) совокупность возможностей, знаний, опыта, устремлений и потребностей;
б) здоровье человека;
в) способность адаптироваться к новым условиям;
г) способность повышать квалификацию без отрыва от производства;
д) способность человека производить продукцию
11. Горизонтальное перемещение рабочего предусматривает такую ситуацию:
а) переведение с одной работы на другую с изменением заработной платы или уровня ответственности;
б) переведение с одной работы на другую без изменения заработной ты или уровня ответственности;
в) освобождение рабочего;
г) понижение рабочего в должности;
д) повышение рабочего в должности.
12. Профессиограмма — это:
а) перечень прав и обязанностей работников;
б) описание общетрудовых и специальных умений каждого работника на предприятии;
в) это описание особенностей определенной профессии, раскрывающее содержание профессионального труда, а также требования, предъявляемые к человеку.
г) перечень профессий, которыми может овладеть работник в пределах его компетенции;
д) перечень всех профессий.
13. Какой раздел не содержит должностная инструкция?
в) «Должностные обязанности»;
г) «Управленческие полномочия»;
14. Интеллектуальные конфликты основаны:
а) на столкновении приблизительно равных по силе, но противоположно направленных нужд, мотивов, интересов и увлечений в одного и того человека;
б) на столкновенье вооруженных групп людей;
в) на борьбе идей в науке, единстве и столкновении таких противоположностей, как истинное и ошибочное;
г) на противостоянии добра и зла, обязанностей и совести;
д) на противостоянии справедливости и несправедливости.
15. Конфликтная ситуация — это:
а) столкновенье интересов разных людей с агрессивными действиями;
б) предметы, люди, явления, события, отношения, которые необходимо привести к определенному равновесию для обеспечения комфортного состояния индивидов, которые находятся в поле этой ситуации;
в) состояние переговоров в ходе конфликта;
г) определение стадий конфликта;
д) противоречивые позиции сторон по поводу решения каких-либо вопросов.
16. На какой стадии конфликта появляется явное (визуальное) проявление острых разногласий, достигнутое в процессе конфликта:
д) послеконфликтный синдром как психологический опыт.
17. Латентный период конфликта характеризуется такой особенностью:
а) стороны еще не заявили о своих претензиях друг к другу;
б) одна из сторон признает себя побежденной или достигается перемирие;
в) публичное выявление антагонизма как для самих сторон конфликта, так и для посторонних наблюдателей;
г) крайнее агрессивное недовольство, блокирование стремлений, продолжительное отрицательное эмоциональное переживание, которое дезорганизует сознание и деятельность;
д) отсутствуют внешние агрессивные действия между конфликтующими сторонами, но при этом используются косвенные способы воздействия.
18. Стиль поведения в конфликтной ситуации, характеризующийся активной борьбой индивида за свои интересы, применением всех доступных ему средств для достижения поставленных целей – это:
а) приспособление, уступчивость;
в) противоборство, конкуренция;
19. Комплексная оценка работы — это:
а) оценка профессиональных знаний и умений с помощью контрольных вопросов;
б) определение совокупности оценочных показателей качества, сложности и эффективности работы и сравнение с предыдущими периодами с помощью весовых коэффициентов;
в) оценка профессиональных знаний, привычек и уровня интеллекта с помощью контрольных вопросов;
г) определение профессиональных знаний и привычек с помощью специальных тестов с их дальнейшей расшифровкой.
д) оценка профессиональных знаний, привычек и уровня интеллекта с помощью социологических опросов.
20. Коллегиальность в управлении — это ситуация, когда:
а) персонал определенного подразделения — это коллеги по отношению друг к другу;
б) только руководитель организации может управлять персоналом, но некоторые полномочия он может делегировать своим подчиненным;
в) существует децентрализация управления организацией;
г) работодатели работают в тесном контакте друг с другом и связаны узами сотрудничества и взаимозависимости, составляют управленческий штат.
д) существует централизация управления организацией.
21. Какая подсистема кадрового менеджмента направлена на разработку перспективной кадровой политики:
22. Целью какой школы было создание универсальных принципов управления:
а) школа научного управления;
б) классическая школа или школа административного управления;
в) школа человеческих отношений;
г) школа науки о поведении;
д) школа науки управления или количественных методов.
23. Кадровый потенциал предприятия – это:
а) совокупность работающих специалистов, устраивающихся на работу, обучающихся и повышающих квалификацию с отрывом от производства;
б) совокупность работающих специалистов;
в) совокупность устраивающихся на работу;
г) совокупность обучающихся и повышающих квалификацию с отрывом от производства;
д) совокупность перемещающихся по служебной лестнице.
а) выделение гигиеничных и мотивирующих факторов;
б) распределение всех рабочих на желающий работать и тех, кто не желает работать;
в) наличие у рабочего потребности в достижении, в соучастии, во власти;
г) потребность человека быть справедливо вознагражденным;
д) все потребности человека расположенные в определенной иерархии.
25. Какая теория мотивации относится к процессуальным теориям?
а) теория нужд А. Маслоу;
б) теория ожидания В. Врума;
г) теория существования, связи и роста К. Альдерфера;
д) теория двух факторов Ф. Гецберга.
26. Валентность согласно теории В. Врума — это:
а) мера вознаграждения;
в) ожидание определенного вознаграждения в ответ на достижении результаты;
г) мера ценности или приоритетности;
д) ожидание желаемого результата от затраченных дополнительных усилий.
27. Основным положением какой теории является то, что люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и соотносят с вознаграждением других людей?
а) теории нужд А. Маслоу;
б) теории ожидания В. Врума;
в) расширенной модели ожидания Портера — Лоулера;
д) теории равенства С. Адамса.
28. Теория усиления Б. Ф. Скиннера основанная на таком положении:
а) выделение гигиеничных и мотивирующих факторов;
б) поведение людей обусловлено последствиями их деятельности в подобной ситуации в прошлом;
в) все потребности человека расположенные в определенной иерархии;
г) потребность человека основана на справедливом вознаграждении;
д) наличие у рабочего потребности в достижении, в соучастии, во власти;
29. К содержательным мотивационным теориям относятся теории:
г) модель Портера — Лоулера;
30. Какое положение относится к теории мотивации Портера-Лоулера:
а) результативный труд ведет к удовлетворению работников;
б) человек ответственный;
в) поведение людей обусловлено последствиями их деятельности в подобной ситуации в прошлом;
г) человек стремится делегировать полномочия;
д) человек удовлетворен лишь экономическим стимулированием.
31. Какие потребности в теории А. Маслоу являются базовыми (находящиеся на нижнем уровне иерархии потребностей)?
б) защищенности и безопасности;
в) принадлежности и причастности;
г) признание и уважение;
32. Какое положение не относится к теории мотивации Ф. Герцберга:
а) отсутствие гигиенических факторов ведет к неудовлетворенности трудом;
б) наличие мотиваторов может лишь частично и неполно компенсировать отсутствие факторов гигиены;
в) в обычных условиях наличие гигиенических факторов воспринимается как естественное и не оказывает мотивационного воздействия;
г) максимальное позитивное мотивационное воздействие достигается с помощью мотиваторов при наличии факторов гигиены;
д) максимальное позитивное мотивационное воздействие достигается с помощью мотиваторов при отсутствии факторов гигиены;
33. Какое количество групп потребностей выделяет теоретическая модель мотивации К. Альдерфера:
34. Средний уровень зарплаты одного работника рассчитывается:
а) как отношение качественной продукции к общему объему товарной продукции;
б) как отношение прибыли к себестоимости произведенной продукции;
в) как отношение себестоимости к стоимости товарной продукции;
г) как отношение объема произведенной продукции к общей численности работников;
д) как отношение общего фонда оплаты труда к общей численности персонала.
35. Какой стиль руководства не включает модель, описывающая зависимость стиля руководства от ситуации, предложенная Т. Митчелом и Р. Хаусом?
б) «инструментальный» стиль;
в) стиль ориентированный «на достижение»;
г) стиль руководства, ориентированный на участие подчиненных в принятии решений;
д) стиль «предлагать».
36. Какой стиль лидерства не включает теория жизненного цикла П. Херси и К. Бланшара?
а) стиль «давать указания»;
б) «продавать указания»;
37. Какое количество вариантов руководства выделяет модель стилей руководства Врума-Йеттона:
38. Какой из пяти основных стилей руководства, согласно двухмерной модели поведения руководителя (управленческая решетка Блейка и Мутона), является самым эффективным?
а) «страх перед бедностью»;
б) «Команда»(групповое управление) ;
в) «Дом отдыха – загородный клуб»;
г) «Власть – подчинение – задача»;
39. Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что влияющий имеет возможность удовлетворять его потребности:
а) власть, основанная на принуждении;
б) власть, основанная на вознаграждении;
в) экспертная власть;
г) эталонная власть;
40. Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что влияющий имеет возможность заставлять и полное право наказывать:
а) власть, основанная на принуждении;
б) власть, основанная на вознаграждении;
в) экспертная власть;
г) эталонная власть;
41. Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что руководитель обладает специальными знаниями и компетенцией, которые позволят удовлетворить его потребности:
а) власть, основанная на принуждении;
б) власть, основанная на вознаграждении;
в) экспертная власть;
г) эталонная власть;
42. Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что влияющий имеет право отдавать приказания и что его долг подчиняться им:
а) власть, основанная на принуждении;
б) власть, основанная на вознаграждении;
в) экспертная власть;
г) эталонная власть;
43 При каком виде власти характеристики и свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же как влияющий:
а) власть, основанная на принуждении;
б) власть, основанная на вознаграждении;
в) экспертная власть;
г) эталонная власть;
44 Определение квалификации специалиста, уровня знаний либо отзыв о его способностях, деловых и иных качествах:
г) должностная инструкция;
45. Руководитель, имеющий достаточный объем власти, чтобы навязывать свою волю исполнителям.
а) автократичный руководитель;
б) демократичный руководитель;
в) либеральный руководитель;
г) консультативный руководитель;
д) инструментальный руководитель.
46. Конфликты в зависимости от способа разрешения, делятся на:
а) социальные, национальные, этнические, межнациональные, организационные, эмоциональные;
б) антагонистические, компромиссные;
в) вертикальные, горизонтальные;
г) открытые, скрытые, потенциальные;
д) внутриличностные, межличностные, внутригрупповые, межгрупповые.
47. Затраты на здравоохранение, воспитание, физическое формирование, интеллектуальное развитие, получение общего образования, приобретение специальности – это:
а) инвестиции в строительство спортивных комплексов;
б) инвестиции в человеческий капитал;
в) инвестиции в новые технологии;
г) инвестиции в производство;
д) инвестиции в учебно-оздоровительные комплексы.
48. Показатель, характеризуется изменением индексов цен на товары и услуги, которые входят в состав потребительских корзин минимального потребительского бюджета:
б) индекс стоимости жизни;
в) индексы продукции сельского хозяйства;
г) индексы продукции животноводства;
д) индексы продукции растениеводства.
49. Неосязаемая личная собственность: продукт интеллектуальной деятельности, который проявляется в эффекте использования в различных сферах жизни общества:
а) нематериальная собственность;
б) интеллектуальная собственность;
в) радиочастотный ресурс;
г) материальная собственность;
д) аэрокосмические разработки.
50. Регулирует взаимоотношения между работодателями, т. е. покупателями продуктов интеллектуального труда и самими субъектами интеллектуальной деятельности по поводу формирования цены интеллектуального труда:
а) инфраструктура финансового рынка;
в) инфраструктура рынка интеллектуального труда;