что относится к качественным корректировкам при приемке корпоративного товара ответ
Приемка товаров по количеству и качеству: правила, порядок, инструкция приема продукции на склад
В нашей статье мы кратко приведем правила, нормативы и порядок приемки товара по количеству и качеству от поставщика на склад. Эти законодательные нормы успешно работают и в современной России.
Как принимают
В эту процедуру входит обязательная проверка, регламентированная в соответствии с положением абз. 2 п. 2 ст. 513 ГК РФ. В заключительном договоре оговаривается порядок инспектирования. В противном случае, ревизию проводят по действующему законодательству.
Такая операция осуществляется для:
Как принимать товар: законодательное регулирование и цели
В договоре о поставке прописываются условия о внешнем виде и укомплектованности поставляемого изделия. Обязательного документа для всех сторон не существует. Многие компании руководствуются нормативно-правовым кодексом, основанным из двух директив Госарбитража СССР № П-6 и № П-7 в двадцатом веке. Если у организаций возникли спорные вопросы, то они могут сослаться на эту инструкцию. Когда в договоре не прописан такой пункт, то представители компаний ведут переговоры путем личных договоренностей. Для покупателя существует нормативный регламент приемки товара на складе по количеству и качеству п. 1 ст. 513 ГК РФ, по которому он осуществляет выборку либо на своей территории, либо на зоне поставщика.
Целью инструкций является:
В постановлении АС МО от 28.07.2015 по делу А40-89393/14 расписаны действия, если покупатель получил груз не того характера и не того объема. А если поставщику не заплатили за поставку, то суд встанет на его сторону, опираясь на акт АС МО от 21.09.2015 № Ф05-12369/15 по делу № А40-20678/15.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Инструкция по приемке товара на склад
Правила прописываются в договоре и их количество зависит от места разгрузки, от вида транспортного средства и от габаритов привезенного груза. Для каждой компании перечень составляется индивидуально, но обобщенный реестр выглядит так:
Порядок приемки продукции по количеству и качеству
Первичный осмотр кладовщик проводит уже на стадии выгрузки коробок из транспортного средства. К концу процедуры у него имеются исчерпывающие сведения для оформления всех сопроводительных документов. За это время, опытный работник, успевает пересчитать груз, визуально оглядеть его на наличие потерянного или бракованного. При поступлении изделий с оптовых баз на руки потребителю выдается накладная формой № М-15. Такой документ в торговле применяется единым образцом, принятым в восьмидесятых годах прошлого века и до сих пор он не пересматривался.
Кто может принимать
На оптовую базу приезжает автотранспорт, который необходимо разгрузить и распределить коробки по складам. За всеми операциями следит материально ответственное лицо. В его задачу входит проверка на качество и количество, выбраковка испорченного по срокам продукта (скоропортящийся). Число кладовщиков зависит от объема поставляемой продукции и размеров оптовой базы. В небольших организациях, как правило, работает один человек.
Обязательным условием считается оформление товаросопроводительных бумаг, которые могут быть представлены транспортными накладными, счет-фактурами и железнодорожными мандатами. Если получение осуществляется на своей территории, то начальник ставит печать своей компании. Это говорит о том, что теперь отвечать за сохранность будет эта организация. Когда выгрузка проходит на местности поставщика, то есть в порту, на железнодорожной станции, на чужом складе, то получение происходит по доверенности с предъявлением паспортных данных.
Составление договора
Во избежание претензий от покупателя, когда обнаруживаются порванная упаковка, недостающий объем, брак, то сторонам лучше подписать обоюдный документ. Можно использовать уже написанные ранее инструкции и оформить по специальным образцам: акт № ТОРГ-1, утвержденный Госкомстатом Российской Федерации в 1998 году за номером 132; М-7 N71 а.
Законодательством разрешено не использовать эти стандарты. Допустимо обеим компаниям составить собственный договор, в котором будет прописываться порядок. Здесь можно и нужно указать сроки исполнения, место выгрузки, и определить какие будут образцы сопроводительных документов (накладная, счет-фактура). При заполнении бумаг покупателю следует внимательно рассмотреть пункт о возражении на некачественный предмет. Если он поставил подпись, то в суде не сможет доказать свою правоту и не вернет брак поставщику. Это означает, что необходимо включить условие, гарантирующее покупателю подавать претензии и жалобы.
Как осуществляется приемка и передача товара
В первую очередь, следует подготовить стеллажи и полки на складе. Для этого потребуется время, поэтому обе стороны договариваются заранее, когда привезут груз. Обычно хватает полчаса для освобождения зоны от ненужных вещей и выбора свободного временного периода. Чтобы не путать уже размещенный багаж от новопривезенного, работникам следует:
Все эти действия помогут без спешки выполнить разгрузочные работы, сократить время, лучше осмотреть продукцию для выявления недостачи и брака.
Как правильно принять товар от поставщиков
Технические моменты оговариваются между кладовщиком и экспедитором, но есть несколько принципиальных условий:
Что необходимо проверить при приемке товара
Кладовщик, следуя распечатанной и прикрепленной к стене инструкции, совершает следующие действия:
2.16.4. Корректировка документа о приемке
Корректировочный документ – это электронный документ, выполняющий функции корректировочного документа или корректировочного счета-фактуры, подтверждающего факт изменения стоимости поставленных товаров, работ, услуг поставщиком заказчику при электронном документообороте.
Корректировочный документ отображается в папке Навигатора «Документ о приемке» в фильтре «На рассмотрении» и имеет один из типов (Рисунок 1):
На экранной форме документа «Корректировка документа о приемке» заказчик может только просмотреть информацию. Возможность отредактировать и сохранить документ у заказчика отсутствует (Рисунок 2).
На вкладке «Общая информация» отображается информация о контракте, информация о корректируемом документе и реквизиты документов, к которым относится корректировка.
На вкладке «Контрагенты» отображаются блоки «Информация о заказчике» и «Информация о поставщике» (Рисунок 3).
На вкладке «Товары, работы, услуги» выделены значения, которые были изменены в корректировочном документе (Рисунок 4).
На вкладке «Подписаны поставщика» отображается информация о лицах, подписавших документ со стороны поставщика (Рисунок 5).
промежуточный тест 2 3 вариант магнит
СПЕЦИАЛИСТОВ СЕКТОРА АЛКОГОЛЬ того РЦ, который отгружалалкоголь
2. В какой период производится возврат корпоративного товара на РЦ?
С 1 ПО 7 ЧИСЛО МЕСЯЦА
3. Какие действия должен выполнить АММ при обнаружении некондиционного товара
промо-группы стоимостью менее 500руб.?
СПИСАТЬ ПОД ТИПОМ УТИЛЬ ППС МД
4. Какие док-ты необходимо распечатать при проведении инкассации?
РКО, УНИВЕРСАЛЬНУЮ ПРЕПРОВОДИТЕЛЬНУЮ ВЕДОМОСТЬ, ОБОРОТНАЯ СТОРОНА ПРЕПРОВОДИТЕЛЬНОЙ ВЕДОМОСТИ(ВЕДОМОСТЬ, НАКЛАДНАЯ, КВИТАНЦИЯ)
5. На какую дату розлива необходимо ориентироваться при проверке сопроводительной
документации на алкогольную продукцию импортного производства?
6. Какой пакетдок-в на отечественный алкоголь является полным/верным?
а)ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНАЯ НАКЛАДНАЯ (ТТН)
б)СЕРТИФИКАТ/ДЕКЛАРАЦИЯ СООТВЕТСТВИЯ
в)СПРАВКА К ТТН (РАЗДЕЛ А И Б)
г)УДОСТОВЕРЕНИЕ О КАЧЕСТВЕ ИБЕЗОПАСНОСТИ
д)СПРАВКА К ТТН РАЗДЕЛ Б ДЛЯ ММ (ПЕРЕДАЧА ОТ РЦ К ММ)
е)СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРОХОЖДЕНИИ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ)
ТОВАР НЕГОТОВ К ПРОДАЖЕ
8. Кем должны быть заварены «живые» сертификаты/декларации?
а)ДЕРЖАТЕЛЕМ ПОДЛИННИКА СЕРТИФИКАТА/ДЕКЛАРАЦИИ (ОРГАНИЗАЦИЕЙ, КОТОРАЯ ПОЛУЧИЛА СЕРТ/ДЕКЛ)
б)ОРГАНОМ ВЫДАВШИМСЕРТИФИКАТ/ДЕКЛАРАЦИЮ
в)НОТАРИУСОМ
г)ПОСТАВЩИК ТОВАРА (ЖИВОЙ ПЕЧАТЬЮ)
д)ПЕЧАТЬЮ РЦ (В СЛУЧАЕ ОТГРУЗКИ В ММ/ГМ)
9. При оформлении БД брака МД в каком разделе ТС отобразится данная операция?
ВОЗВРАТЫ ПОСТАВЩИКАМ ИЛИСПИСАНИЯ
10. В каком случае формируется данный тип док-а (из 9 –го вопроса)?
БРАК, КОТОРЫЙ ОБРАЗОВАЛСЯ В ММ В ПРОЦЕССЕ ХРАНЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ, НЕ ПРОСРОЧЕННЫЕ И РАЗРЕШЕННЫЕ К ВОЗВРАТУ НА РЦ
11. Какие существуютвиды корректировок в Базе данных, которые используются при
количественном расхождении корпоративного прихода?
а)НЕДОВОЗ
б)ПЕРЕВОЗ-НЕ ТО КОЛИЧЕСТВО.
Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.
Приемка товаров по количеству и качеству: правила, порядок, инструкция приема продукции на склад
Содержание:
В этой статье будут рассмотрены требования и порядок приемки товара на склад от поставщиков по нескольким критериям – количеству и качеству. Нижеприведенные законодательные нормы успешно используются на территории РФ.
Как происходит приемка товара
Эта процедура основана на обязательной проверке, которая регламентирована Гражданским кодексом РФ. Порядок инспектирования представлен в заключительном договоре. Или же ревизия проводится согласно действующему законодательству.
Операция выполняет несколько задач:
Как принимать товар: законодательное регулирование и цели
Требования к внешнему виду и комплектации товара указываются в договоре поставки. Но обязательного документа для всех сторон не существует. Большинство субъектов хозяйственной деятельности руководствуются нормативно-правовым кодексом, в основе которого две директивы Государственного арбитража СССР ― №П-6 и №П-7. При возникновении спорных вопросов компании могут сослаться на эту инструкцию. Если же в договоренности отсутствует соответствующий пункт, представители компаний ведут переговоры путем личных договоренностей.
Покупатели могут использовать за основу нормативный регламент приемки товара – Гражданский кодекс (статья 513 п. 1), согласно которому проводится выборка на собственной территории или на зоне поставщика.
Инструкция содержит несколько целей:
Спорные вопросы разрешаются следующим образом:
Оборудование и программное обеспечение для приемки товара
Для осуществления приемки товара на складе вам понадобиться следующее оборудование и программное обеспечение:
Пошаговый алгоритм приемки товара
Все правила указываются в договоре. Их количество зависит от нескольких факторов:
Список составляется для каждой компании индивидуально, но за базу может использовать следующее:
Схема приемки товаров по качеству и количеству
Кладовщик проводит первичный осмотр товара на этапе его выгрузки из транспортного средства. Процедура позволяет получить все сведения для оформления сопроводительных документов. Специалист успевает пересчитать груз, осмотреть его на наличие брака или недостачи. При поступлении товара с оптовых баз оформляется накладная по форме №М-15. Образец документ принят в 80-х годах прошлого века, форма бланка не менялась.
Лица, ответственные за прием товара
На оптовую базу приезжает автомобильный транспорт, который нужно разгрузить и распределить упаковки по складам. Все операции отслеживает материально ответственное лицо. Перечень его функций включает проверку на соответствие количества и качества товара, выбраковку испорченных продуктов. Численность сотрудников склада зависит от размеров оптовой базы и объемов поставляемой продукции. В небольших компаниях это может быть один человек.
Одно из обязательных условий – оформление товаросопроводительной документации, включая счета-фактуры, транспортные накладные, железнодорожные мандаты. Если приемка выполняется на собственной территории, начальник ставит печать собственной компании. Это свидетельствует о том, что за сохранность будет нести ответственность именно эта организация. При выгрузке на местности поставщика – на ж/д станции, в порту или чужом складе получить товар можно по доверенности с обязательным предъявлением паспортных данных.
Порядок составления договора
Документ поможет избежать претензий от покупателя в случае выявления факта недостачи, порванной упаковки, брака продукции. Можно использоваться приведенные выше инструкции и составить договор по специальным образцам – акт № ТОРГ-1, утвержденный Государственным комитетом статистики РФ №132 от 1998 г., М-7 N71 а.
Но законодательство позволяет не руководствоваться этими стандартами. Если, например, компании составили свой договор, в котором прописан индивидуальный порядок приемки. В этом случае в документе должны быть указаны сроки исполнения, места выгрузки, а также определены образцы сопроводительных документов – счетов-фактур, накладных. При заполнении документов должен быть рассмотрен пункт о возражении на наличие некачественного товара. Если покупатель подписал документ, в судебном порядке он сможет доказать свою правоту и, соответственно, не вернет брак поставщику. А это означает, что необходимо включить условие, которое гарантирует покупателю право подавать жалобы и претензии.
Процесс приемки и передачи товара
Необходимо подготовить полки и стеллажи на складе. Это может занять много времени, поэтому стороны должны заранее договориться о времени поставки. Как, правило, освобождение места от ненужных вещей занимает не менее получаса. Несколько советов помогут не путать размещенный багаж от новопривезенного:
Перечисленные действия позволят без спешки провести разгрузочные работы, сократить время приемки и более тщательно осмотреть продукцию на наличие факта недостачи и брака.
Организация процесса приемки товара от поставщиков
Все технические нюансы согласовываются между экспедитором и кладовщиком, но есть несколько принципиальных условий, которые должны соблюдаться:
Порядок действий при проверке товара
Согласно инструкции, кладовщик должен сделать следующее:
Прием товара по качеству
Согласно действующему законодательству, материально ответственное лицо может составить акт о несоответствии товара в срок не позднее пяти дней, если будет выявлен факт неукомплектованности груза. На определение недостатков, не обнаруженных сразу, дается четыре месяца. Нормативные сроки указываются в договоре обеими сторонами.
Проверка товара на качество определяется, как было уже указано выше, путем выборки. Кладовщик несет ответственность за сохранность бракованного груза перед поставщиком. Проводится сверка привезенного товара с техническим паспортом, сертификатом, накладной и счетом-фактурой. Изделия осматриваются по внешнему виду, консистенции, базовой комплектации. Скоропортящиеся продукты также оцениваются по запаху. Претензии к непригодной продукции предъявляются на основании соответствующего пункта в документации.
Определение сроков приемки
Продолжительность приемки устанавливается от даты доставки груза на склад и зависит от его типа и территориального расположения. Законодательно установлены следующие даты:
Для территорий с труднодоступными условиями – климатическими и дорожными указываются другие временные рамки. Пищевые продукты должны быть поставлены в течение сорока дней, галантерейные и хозяйственные – в срок до двух месяцев.
Осуществление приемки по весу
За недостаток массы несет материальную ответственность кладовщик. При подозрении хищения груза он обязан осмотреть упаковку. Товар должен иметь маркировку с обязательным указанием веса. При повреждении тары, товар взвешивается на последнем этапе получения, коробка при этом не вскрывается. Если не совпадает вес брутто, необходимо вызвать представителя поставщика и совместно составить протокол недостачи. Во избежание конфликтов между партнерами, все результаты работы должны быть задокументированы.
Особенности составления актов
Если претензии у сторон отсутствуют, подписывается соглашение. Есть несколько основных пунктов, которые должны быть отражены в документе:
С помощью современного оборудования можно автоматизировать большую часть учетной работы, выполнить настройку поступления точных сведений о качестве, списке, особенностях упаковки и времени прибытия партии. Электронная маркировка снижает вероятность человеческого фактора и существенно ускоряет ведение учета.
Выгоды от использования виртуального документооборота
Размещение информации на одном носителе позволяет:
Внедрение программного обеспечения
Этот процесс позволяет наладить прием и хранение товаров. При этом снижаются издержки, связанные с ручным внесением информации. При поступлении каждой единицы товара присваивается собственный номер. Наличие идентификационных знаков дает возможность отслеживать наличие и местоположение, отгрузку в любой момент времени.
Сведения обо всех операциях хранится в памяти. Отчетность можно легко воспроизвести. Данные вводятся на понятном языке. Все ошибки идентификации можно легко идентифицировать с помощью уникального кода или магнитной метки.
Решение проблем недостачи и пересортицы
На каждом из этапов пребывания товара на складе возникают ошибки. Эти несоответствия могут быть выявлены как на этапе приемки, так и выдачи товара. Нередко встречаются случаи порчи и воровства. Присвоение идентификационного номера позволяет устранить сбои – как преднамеренные, так и нечаянные и, соответственно, отследить весь путь изделия. Автоматизация снижает вероятность фальсификации, так как все действия сохраняются в памяти, и могут быть просмотрены с целью контроля.
Недостача
Ее вероятность можно снизить, если поставщик будет привозить товар с маркировкой. Но необходимо позаботиться в этом случае о совместимости систем учета.
Излишки
Возникают в тех случаях, когда фактическое количество не совпадает со значением, указанным в накладной. Эти ошибки могут быть вызваны следующими факторами:
Излишки могут быть приняты исключительно руководителем организации, если кладовщик составит письменное заявление с пояснениями по поводу лишней продукции. Протокол далее передается главному бухгалтеру для внесения поправок в отчетность.
Пересортировка
Как правило, возникает при небрежном выполнении обязательств в части приемки и выдачи товаров. Решить эту задачу можно путем чипирования и внедрения централизированного компьютерного учета.
Акт о недостаче
Используются такие формы как № ТОРГ-3 и № ТОРГ-2. Но могут возникнуть нюансы, большинство поставщиков решают проблему без формальностей. Если же требуется обязательное документирование недостачи, претензию необходимо завизировать у кладовщика, экспедитора или у специально созданной комиссии.
Как проводится приемка продовольственных товаров
Этот вид продукции требует особого отношения, приемка должна сопровождаться соблюдением специфических правил. Получение изделий в пакете с длительным сроком хранения – стандартная процедура, на оборот скоропортящихся, весовых товаров следует обратить особое внимание. Должна быть оценена добротность, время реализации, соблюдение правил транспортировки и хранения. Есть нюансы при закупке продуктов у населения – фруктов, овощей, мяса, грибов, ягод, молока.
Существует целый алгоритм приемки товара по качеству и количеству. Эта схема подходит для складской работы и розничной торговли. Для компаний с большими объемами целесообразно автоматизировать процесс с помощью компьютеризации.
Корректировка приобретения в сторону уменьшения, если НДС не принят к вычету
Корректировка приобретения в сторону уменьшения: нормативное регулирование
Корректировочный счет-фактура, выставленный продавцом покупателю при изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав в сторону уменьшения (в том числе в случае уменьшения цены (тарифа) и (или) уменьшения количества (объема) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав), является документом, служащим основанием для принятия продавцом сумм налога к вычету (п. 1 ст. 169 НК РФ).
Корректировочный счет-фактура выставляется не позднее 5 календарных дней со дня составления документов (дополнительного соглашения, иного первичного документа), подтверждающих согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров (работ, услуг, имущественных прав) (п. 3 ст. 168 НК РФ).
Согласно пункту 8 статьи 169 НК РФ форма корректировочного счета-фактуры и порядок его заполнения, а также формы и порядок ведения книг покупок и книг продаж устанавливаются Правительством РФ.
В Постановлении Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» утверждена форма корректировочного счета-фактуры и порядок ее заполнения (Приложение № 2 к Постановлению).
При получении от поставщика корректировочного счета-фактуры на уменьшение стоимости товаров покупатель:
В то же время следует учитывать, что если до момента получения корректировочного счета-фактуры сумма входного НДС к вычету не предъявлялась (т. е. полученный счет-фактура на приобретенные товары (работы, услуги, имущественные права) в книге покупок не регистрировался), то заявление к вычету суммы налога с учетом произведенной корректировки (т. е. регистрация полученного счета-фактуры в книге покупок на уменьшенную (скорректированную) сумму НДС) не противоречит действующему законодательству. Очевидно, что в этом случае полученный корректировочный счет-фактура на уменьшение стоимости в книге продаж регистрироваться не будет.
Аналогичный подход к регистрации счетов-фактур Минфин России рекомендовал применять покупателям при недопоставке товаров (письма Минфина России от 12.05.2012 № 03-07-09/48, от 10.02.2012 № 03-07-09/05).
1С:ИТС
Корректировка в сторону уменьшения в текущем периоде в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0)
Рассмотрим пример отражения в программе «1С:Бухгалтерия 8» редакции 3.0 корректировки приобретения в сторону уменьшения в текущем налоговом периоде, если входной НДС к вычету не принят.
Пример
Организация ООО «Стиль», осуществляющая операции, облагаемые и не облагаемые НДС:
Кроме того, в IV квартале 2019 года организация ООО «Стиль»:
Последовательность операций приведена в таблице.
Настройка учетной политики
В связи с тем, что организация ведет раздельный учет предъявленных сумм НДС при осуществлении операций по реализации товаров (работ, услуг), как облагаемых НДС, так и освобождаемых от налогообложения, необходимо произвести соответствующие настройки учетной политики.
После выполнения настроек в табличной части документов учетной системы Поступление (акт, накладная) появится возможность отражения информации о выбранном способе учета входного НДС, который может принимать значения:
Поступление товаров
Рис. 1. Отражение в учете поступивших товаров
Поскольку приобретенные товары предназначены для перепродажи, т. е. для осуществления облагаемой НДС операции, в поле Способ учета НДС табличной части документа указывается значение Принимается к вычету.
После проведения документа в регистр бухгалтерии вводятся бухгалтерские записи:
Дебет 41.01 Кредит 60.01
— на стоимость приобретенных товаров;
В регистр накопления НДС предъявленный вносится запись с видом движения Приход и событием Предъявлен НДС поставщиком. Одновременно вводится запись с видом движения Приход в регистр накопления Раздельный учет НДС. Запись производится для возможности использования данных о приобретенных товарах в случае изменения назначения их использования.
Для регистрации полученного счета-фактуры (операция 2.3 «Регистрация полученного счета-фактуры») необходимо в поля Счет-фактура № и от документа Поступление (акт, накладная) (рис. 1) ввести соответственно номер и дату входящего счета-фактуры и нажать кнопку Зарегистрировать. При этом автоматически будет создан документ Счет-фактура полученный (рис. 2), а в форме документа-основания появится гиперссылка на созданный счет-фактуру.
Рис. 2. Счет-фактура полученный на поступление товаров
Поля документа Счет-фактура полученный будут заполнены автоматически на основании сведений из документа Поступление (акт, накладная).
Поскольку организация ведет раздельный учет, в документе Счет-фактура полученный отсутствует строка со значением Отразить вычет НДС в книге покупок датой получения, т. е. отсутствует возможность упрощенного заявления к вычету входного НДС.
В результате проведения документа Счет-фактура полученный вносится регистрационная запись в регистр Журнал учета счетов-фактур. Несмотря на то, что с 01.01.2015 налогоплательщики, не являющиеся посредниками (экспедиторами, застройщиками), не ведут журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур, записи регистра Журнал учета счетов-фактур используются для хранения необходимой информации о полученном счете-фактуре.
Корректировка стоимости приобретенных товаров
Для отражения операций 3.1 «Корректировка стоимости поступивших товаров», 3.2 «Корректировка входного НДС» необходимо создать документ Корректировка поступления с видом операции Корректировка по согласованию сторон.
Данный документ можно создать на основании документа Поступление (акт, накладная) (рис. 1) по кнопке Создать на основании. На закладке Главное необходимо указать (рис. 3):
На закладке Товары следует указать в строке после изменения скорректированные показатели (см. рис. 3). После проведения документа Корректировка поступления в регистр бухгалтерии вводятся следующие бухгалтерские записи:
Дебет 19.03 Кредит 60.01
— СТОРНО на разницу в сумме входного НДС;
Дебет 41.01 Кредит 60.01
— СТОРНО на разницу в стоимости приобретенных товаров.
Поскольку до момента корректировки сумма входного НДС к вычету не заявлялась (не выполнялась регламентная операция Формирование записей книги покупок), то в регистр НДС предъявленный вносится запись с видом движения Приход для корректировки в сторону уменьшения суммы НДС, предъявленной поставщиком.
Одновременно аналогичная корректирующая запись с видом движения Приход вносится и в регистр накопления Раздельный учет НДС.
Для регистрации полученного корректировочного счета-фактуры (операция 3.3 «Регистрация полученного корректировочного счета-фактуры») необходимо в поля Корр. счет-фактура № и от документа Корректировка поступления (см. рис. 3) ввести соответственно номер и дату входящего корректировочного счета-фактуры и нажать кнопку Зарегистрировать.
Рис. 3. Корректировка стоимости поступивших товаров
При этом автоматически будет создан документ Корректировочный счет-фактура полученный, а в форме документа-основания появится гиперссылка на созданный счет-фактуру.
Поля документа Корректировочный счет-фактура полученный будут заполнены автоматически на основании сведений из документа Корректировка поступления.
В результате проведения документа Корректировочный счет-фактура полученный будет внесена запись в регистр сведений Журнал учета счетов-фактур для хранения необходимой информации о полученном счете-фактуре.
Приемка выполненных работ
Рис. 4. Отражение в учете выполненных работ
Поскольку услуга по ремонту офисного помещения относится ко всей деятельности организации, то сумму предъявленного подрядной организацией НДС необходимо распределять. Для этого в документе Поступление (акт, накладная) в графе Счета учета табличной части следует установить для способа учета НДС значение Распределяется.
В результате проведения документа Поступление (акт, накладная) в регистр бухгалтерии будут введены бухгалтерские записи:
Дебет 26 Кредит 60.01
— на стоимость выполненных ремонтных работ, составляющую 100 000,00 руб.;
В регистр НДС предъявленный вводятся записи с видом движения Приход с событием Предъявлен НДС Поставщиком и с видом движения Расход с событием НДС подлежит распределению на сумму НДС, предъявленную подрядной организацией и подлежащую распределению.
Одновременно на списанную в регистре НДС предъявленный сумму налога вводится запись в регистр Раздельный учет НДС с видом движения Приход.
Для регистрации полученного от подрядной организации счета-фактуры (операция 4.3 «Регистрация полученного счета-фактуры») необходимо в поля Счет-фактура № и от документа Поступление (акт, накладная) (см. рис. 4) ввести номер и дату входящего счета-фактуры и нажать кнопку Зарегистрировать. При этом автоматически будет создан документ Счет-фактура полученный (рис. 5), а в форме документа-основания появится гиперссылка на созданный счет-фактуру.
Рис. 5. Счет-фактура полученный на выполненные работы
В результате проведения документа Счет-фактура полученный будет внесена запись в регистр сведений Журнал учета счетов-фактур для хранения необходимой информации о полученном счете-фактуре.
Корректировка стоимости выполненных работ
Для отражения операций 5.1 «Корректировка стоимости выполненных работ», 5.2 «Корректировка входного НДС» необходимо создать документ Корректировка поступления с видом операции Корректировка по согласованию сторон.
Данный документ можно создать на основании документа Поступление (акт, накладная) (рис. 4) по кнопке Создать на основании.
На закладке Главное необходимо указать (рис. 6):
Рис. 6. Корректировка стоимости выполненных работ
На закладке Услуги следует указать в строке после изменения скорректированные показатели.
После проведения документа Корректировка поступления в регистр бухгалтерии вводятся следующие бухгалтерские записи:
Дебет 19.04 Кредит 60.01
— СТОРНО на разницу в сумме входного НДС;
Дебет 26 Кредит 60.01
— СТОРНО на разницу в стоимости выполненных работ.
Согласно пункту 4.1 статьи 170 НК РФ пропорция для распределения входного НДС определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав за налоговый период.
Поскольку корректировка стоимости подрядных работ была произведена до окончания текущего налогового периода (до выполнения регламентных операций Распределение НДС и Формирование записей книги покупок), то в регистр накопления Раздельный учет НДС вносится запись с видом движения Приход для отражения уменьшения стоимости выполненных работ и суммы входного НДС.
Для регистрации полученного корректировочного счета-фактуры (операция 5.3 «Регистрация полученного корректировочного счета-фактуры») необходимо в поля Корр. счет-фактура № и от документа Корректировка поступления (см. рис. 6) ввести соответственно номер и дату входящего корректировочного счета-фактуры и нажать кнопку Зарегистрировать. При этом автоматически будет создан документ Корректировочный счет-фактура полученный, а в форме документа-основания появится гиперссылка на созданный счет-фактуру.
Заявление к вычету входного НДС
Обратите внимание, если до момента получения корректировочного счета-фактуры на уменьшение стоимости налогоплательщик-покупатель предъявил к вычету сумму входного НДС по приобретенным товарам (работам, услугам, имущественным правам), т. е. зарегистрировал полученный счет-фактуру в книге покупок, то он в соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 170 НК РФ должен восстановить излишне принятую к вычету сумму налога (т. е. зарегистрировать полученный корректировочный счет-фактуру в книге продаж). Если до момента получения корректировочного счета-фактуры сумма входного НДС к вычету не предъявлялась (т. е. полученный счет-фактура в книге покупок не регистрировался), то налогоплательщик может заявить к вычету сумму налога по приобретенным товарам (работам, услугам, имущественным правам) с учетом произведенной корректировки (т. е. зарегистрировать полученный счет-фактуру в книге покупок на уменьшенную (скорректированную) сумму НДС). Очевидно, что в этом случае полученный корректировочный счет-фактура на уменьшение стоимости в книге продаж регистрироваться не будет.
Поскольку организация ООО «Стиль» ведет раздельный учет НДС, то перед заявлением налогового вычета ей необходимо произвести распределение входного НДС по приобретенным товарам (работам, услугам, имущественным правам), используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций в соответствии с пунктами 4 и 4.1 статьи 170 НК РФ.
Распределение предъявленной суммы НДС производится по тем приобретенным товарам (работам, услугам), имущественным правам, по которым в способе учета НДС указано значение Распределяется.
Для расчета пропорции распределения НДС необходимо выполнить команду Заполнить. После выполнения этой команды на закладке Выручка от реализации будет автоматически рассчитана сумма выручки (стоимость отгруженных товаров (работ, услуг, имущественных прав)) от деятельности, облагаемой НДС и не облагаемой налогом. При этом отдельно будет указана сумма выручки по виду деятельности, облагаемой ЕНВД, и по виду деятельности, облагаемой по ставке 0 % (кроме экспорта несырьевых товаров). А из суммы выручки по деятельности, облагаемой НДС, будет выделена в том числе выручка от реализации на экспорт несырьевых товаров.
В программе показатели пропорции для распределения НДС за IV квартал 2019 года будут рассчитаны следующим образом:
Автоматическое распределение суммы входного НДС будет отражено на закладке Распределение документа Распределение НДС. Согласно рассчитанной пропорции:
При расчете суммы НДС, подлежащей налоговому вычету, а также суммы НДС, включаемой в стоимость, будет учтена корректировка стоимости и входного НДС в сторону уменьшения, произведенная до момента проведения процедуры распределения и заявления НДС к вычету.
Таким образом, сумма НДС по ремонтным работам будет распределена следующим образом:
После проведения документа Распределение НДС в регистре бухгалтерии будут сделаны следующие записи:
В регистр НДС предъявленный будет введена запись с видом движения Приход с событием НДС распределен на сумму НДС, предъявленную подрядчиком и подлежащую вычету после распределения.
В регистре Не облагаемые НДС операции будет зафиксирована сумма НДС, не принимаемая к налоговому вычету и относящаяся к деятельности с основной системой налогообложения.
В регистр Раздельный учет НДС будет внесена запись с видом движения Расход на сумму НДС, предъявленную подрядчиком с учетом корректировки стоимости.
Данные для книги покупок о суммах налога, предъявляемых к вычету в текущем налоговом периоде, отражаются на закладке Приобретенные ценности.
Для заполнения документа по данным учетной системы целесообразно использовать команду Заполнить.
После проведения документа формируются проводки:
Дебет 68.02 Кредит 19.03 с третьим субконто «Принимается к вычету»
— на сумму НДС, подлежащую вычету по приобретенным товарам;
Дебет 68.02 Кредит 19.04 с третьим субконто «Принимается к вычету»
— на сумму НДС, подлежащую вычету по подрядным работам.
В регистр НДС предъявленный на суммы НДС, принятые к вычету, вводятся записи с видом движения Расход.
В регистр НДС Покупки вводится запись для книги покупок, отражающая принятие НДС к вычету.
Рис. 7. Книга покупок за IV квартал 2019 года
В книге покупок за IV квартал 2019 года будут зарегистрированы: