что относится к периодическим изданиям
Периодическое издание
Содержание
Определение
Наиболее распространённые формы периодики:
При этом нужно отметить, что классифицировать периодические издания можно и по их функциям [5] :
Основная задача периодических изданий — формировать общественное мнение. Функция идеологического воздействия, строго говоря, может рассматриваться в системе функции структурирования общественного мнения… Эти функции можно признать системообразующими для периодической печати. Функция реализации обратной связи в системе управления, оказания воздействия на правительство отличается от иных тем, что степень её реализации (речь идет в первую очередь о России, где не сформировалось гражданское общество) во многом зависит от «доброй воли» самого правительства, от степени его заинтересованности в достоверной информации о состоянии общества. Но, с другой стороны, и издатель может целенаправленно стремиться к воздействию на правительство.
Иногда издания меняют свою периодичность в зависимости от самых разных причин:
Издание меньшей периодичности может быть приложением к изданию, которое выходит чаще (например, «Музыкальная правда» — ежепятничное приложение к ежедневной газете «Московская правда»).
Международный стандартный серийный номер
Международный стандартный серийный номер (англ. International Standard Serial Number ) — уникальный номер, позволяющий идентифицировать любое серийное издание независимо от того, где она издана, на каком языке, на каком носителе. Состоит из восьми цифр. Восьмая цифра — контрольное число, рассчитываемое по предыдущим 7 и модулю 11. Для транслитерирования кириллических букв в латинские используется международный стандарт ISO 9 1995 года.
Стандарт ISO 3297, определяющий правила присвоения ISSN, был введён в 1975 году. Управление процессом присвоения ISSN осуществляется из 75-ти Национальных центров. Их координацию осуществляет Международный центр, расположенный в Париже, при поддержке ЮНЕСКО и Правительства Франции.
Практика дистрибуции периодики в США
См. также
Примечания
Литература
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Периодическое издание» в других словарях:
Периодическое издание — сериальное издание, выходящее: через определенные промежутки времени; постоянным для каждого года числом номеров (выпусков); не повторяющимися по содержанию, однотипно оформленными нумерованными и/или датированными выпусками, имеющими одинаковое… … Финансовый словарь
периодическое издание — Сериальное издание, выходящее через определенные промежутки времени, как правило, с постоянным для каждого года числом номеров (выпусков), не повторяющимися по содержанию, однотипно оформленными, нумерованными и (или) датированными выпусками,… … Справочник технического переводчика
периодическое издание — периодическое издание: Сериальное издание, выходящее через определенные промежутки времени, как правило, с постоянным для каждого года числом номеров (выпусков), не повторяющимися по содержанию, однотипно оформленными, нумерованными и (или)… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Периодическое издание — сериальное издание, выпуски которого выходят через равные промежутки времени (ежедневно, через день, раз в неделю, раз в две недели, ежемесячно и т. д.) каждый год определенным числом, не повторяются по содержанию, нумерованы и (или) датированы,… … Издательский словарь-справочник
Периодическое издание — сериальное издание, выходящее через определенные промежутки времени, с постоянным для каждого года числом номеров (выпусков), не повторяющихся по содержанию, однотипно оформленных, нумерованных и (или) датированных, имеющих одинаковое заглавие. П … Реклама и полиграфия
периодическое издание — Rus: периодическое издание Deu: Periodikum Eng: periodical Fra: périodique Сериальное издание, выходящее через определённые промежутки времени, как правило, с постоянным для каждого года числом номеров (выпусков), не повторяющимися по содержанию … Словарь по информации, библиотечному и издательскому делу
Периодическое издание — издание в виде отд. выпусков, выходящих регулярно, через установл. интервалы времени: еженедельно, ежемесячно и т. д. Выпуски имеют, как правило, единое заглавие, оформление, структуру (пост. разделы и рубрики), целевое и читат. назначение.… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ — вид печатных изд. Часть тиража П. и. поступает в розничную продажу, др. экспедируется, т. е. сортируется, перевозится и доставляется подписчикам почтой. В ряде стран (Австрия, США и др.) в разное время вып. газетные марки, марки для… … Большой филателистический словарь
Периодическое издание о событиях на АЭС (США) — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN Power Reactor Events … Справочник технического переводчика
периодическое издание о событиях на АЭС (США) — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN Power Reactor EventsPRE … Справочник технического переводчика
Периодическая печать
Полезное
Смотреть что такое «Периодическая печать» в других словарях:
ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ПЕЧАТЬ — ОБЩЕЕ НАЗВАНИЕ ГАЗЕТ И ЖУРНАЛОВ, ВООБЩЕ ВСЕХ ИЗДАНИЙ, ВЫХОДЯЩИХ ЕЖЕДНЕВНО, ЕЖЕМЕСЯЧНО, ЕЖЕНЕДЕЛЬНО И Т. Д. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ПЕЧАТЬ и общее название газет и… … Словарь иностранных слов русского языка
ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ПЕЧАТЬ — газеты, журналы, периодические сборники и бюллетени, т. е. издания, выпускаемые в определенные промежутки времени ПЕРИОДИЧЕСКАЯ система ЭЛЕМЕНТОВ МЕНДЕЛЕЕВА естественная система химических элементов, разработанная Д. И. Менделеевым на основе… … Большой Энциклопедический словарь
периодическая печать — сущ., кол во синонимов: 3 • периодика (2) • печать (57) • повременные издания (2) … Словарь синонимов
Периодическая печать — газеты, журналы, периодические сборники и бюллетени, т. е. издания, выпускаемые в определенные промежутки времени (отсюда синоним (устар.) повременная печать); одно из основных средств массовой информации. Политическая наука: Словарь справочник.… … Политология. Словарь.
ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ПЕЧАТЬ — совокупность печатных изданий, вышедших или выпускаемых в определенные промежутки времени, одно из осн. СМИ. В Екат. возникла позднее, чем в центр. ч. России и др. городах У. Первое периодическое изд. появилось в г. в 1873. Это были науч. и науч … Екатеринбург (энциклопедия)
периодическая печать — газеты, журналы, периодические сборники и бюллетени, т. е. издания, выпускаемые в определённые промежутки времени [отсюда синоним (устар.) повременная печать]; одно из основных средств массовой информации. * * * ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ПЕЧАТЬ… … Энциклопедический словарь
Периодическая печать — совокупность всех произведений печати, появляющихся периодически, в определенные (редко неопределенные) сроки. Сюда относятся газеты, журналы, сборники, обозрения (историю и характеристику П. печати см. Газеты и Журналы). На языке русского… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Периодическая печать — газеты и журналы, выходящие через определенные промежутки времени (ежегодно, ежемесячно, ежедневно) … Популярный политический словарь
Православная периодическая печать в России — первые попытки основания периодич. изд. дух. направления в России относятся к кон. 18 в. Все они принадлежали частным лицам (Н. И. Новиков и др.) и были весьма недолговечными. Лишь после реформ в обл. дух. образования кон. 18 нач. 19 в., когда в… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь
ПЕЧАТЬ — печати, жен. 1. Небольшой ручной предмет с резным обратным изображением каких–н. знаков, какого–н. текста для воспроизведения этих знаков оттискиванием на мягком материале (воске, сургуче и т. п.) или посредством краски (обычно с целью… … Толковый словарь Ушакова
Что относится к периодическим изданиям
Статья 2. Средства массовой информации. Основные понятия
Для целей настоящего Закона:
под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы;
под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);
(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;
(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год;
(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск телеканала, радиоканала, радиопрограммы, телепрограммы, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы, отдельный выпуск либо обновление сетевого издания, отдельный выпуск иного средства массовой информации;
(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения;
(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
под специализированным средством массовой информации понимается такое средство массовой информации, для регистрации или распространения продукции которого настоящим Законом установлены специальные правила;
под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации;
под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации;
под журналистом понимается лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию;
под издателем понимается издательство, иное учреждение, предприятие (предприниматель), осуществляющее материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации, а также приравненное к издателю юридическое лицо или гражданин, для которого эта деятельность не является основной либо не служит главным источником дохода;
под распространителем понимается лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору с редакцией, издателем или на иных законных основаниях;
под телеканалом, радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность теле-, радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для телепрограммы, радиопрограммы, применяются в отношении телеканала, радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом;
(абзац введен Федеральным законом от 14.06.2011 N 142-ФЗ)
под вещателем понимается российское юридическое лицо, осуществляющее формирование телеканала или радиоканала и его распространение в установленном порядке на основании лицензии на телевизионное вещание, радиовещание;
(абзац введен Федеральным законом от 14.06.2011 N 142-ФЗ)
под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с настоящим Законом;
(абзац введен Федеральным законом от 14.06.2011 N 142-ФЗ)
под обязательными общедоступными телеканалами и (или) радиоканалами понимаются телеканалы и (или) радиоканалы, которые определяются в соответствии с настоящим Федеральным законом и подлежат распространению во всех средах вещания без взимания платы с потребителей (телезрителей, радиослушателей) за право просмотра, прослушивания;
(абзац введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 257-ФЗ)
под исследованием объема аудитории понимаются систематический сбор, запись, систематизация и анализ данных, относящихся к объему и предпочтениям аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач), сетевых изданий, а также передача (предоставление, распространение, доступ) полученных результатов исследований;
(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 266-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
под регистрирующим органом понимается федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации осуществлять регистрацию средств массовой информации, или его территориальный орган.
(абзац введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 239-ФЗ)
Основные понятия публикационной активности¶
В данном разделе описываются основные понятия и терминология применяемые в издательской сфере, библиотечном деле и наукометрии, а также структура ввода данных о публикациях в ИАС ИСТИНА.
Основные определения¶
Классификация изданий по доступности восприятия¶
Классификация изданий по регулярности выхода¶
Классификация изданий по составу основного текста¶
Классификация изданий по целевому назначению¶
Классификация изданий по целевой аудитории¶
Классификация изданий по характеру информации¶
комплекс признаков, отражающих жанровые и иные особенности произведения, содержащегося в издании.
Классификация изданий по характеру аналитико-синтетической переработки информации¶
Классификация изданий по оригинальности содержания¶
Классификация изданий по способу организации произведений¶
Классификация изданий по объёму¶
Классификация изданий по повторности выпуска¶
Классификация изданий по материальной конструкции¶
Классификация изданий по характеру обращения¶
Классификация изданий по территориальному признаку¶
существует два основных вида международных изданий
Чёткого критерия однозначно определяющего статус как международный не существует. Можно только говорить об общих принципах: цели издания — международного значения, распространение издания осуществляется как минимум в двух государствах и пр. Подразумевается также, что международное издание имеет самый высокий уровень.
Иностранное издание выпускаемое на территории иностранного государства. Федеральное российское издание, выпускаемое для распространения на всей территории РФ. Региональное российское издание, выпускаемое для распространения в основном на территории какого-то одного региона. Местное российское издание, выпускаемое для распространения в одном населённом пункте или организации.
Некоторые характеристики электронных изданий¶
Особенности классификации электронных изданий¶
помимо общей классификации относящейся ко всем видам изданий, ЭИ дополнительно классифицируются
Важным отличительным признаком ЭИ является обновляемость. В отличие от печатных изданий, которые являются не обновляемыми (для обновления информации выпускается переиздание), ЭИ могут быть как не обновляемыми, так и обновляемыми. Кроме того ЭИ различают
электронное издание, предназначенное для использования в режиме локального доступа и распространяемое в виде:
Состав электронных изданий¶
Структура издания: статьи и главы¶
существует несколько определений данного термина в различных областях деятельности. В рамках научного процесса рассматриваются два из них:
Классификаторы и рубрикаторы¶
Индексирование научной литературы¶
Наукометрические показатели¶
метод определения кратчайшего пути соавторства по совместным научным публикациям от какого-либо учёного до венгерского математика Пала Эрдёша (1913—1996). Эрдёш написал за свою жизнь как минимум 1525 статей, что не имеет аналогов среди современных ему математиков и сопоставимо только с числом работ Эйлера (более 850). Поскольку большинство из этих работ были созданы в соавторстве, а в математике совместная статья традиционно является скорее исключением, чем правилом, наличие такого большого числа соавторов породило в фольклоре математиков понятие «число Эрдёша». Это число определяется следующим образом:
Ряд исследований показал, что ведущие математики имеют особенно низкие числа Эрдёша. Согласно «The Erdös Number Project» университета Окленда, числом Эрдёша обладают не менее 260 тысяч математиков, для большинства из них это число не превышает 8. Среднее значение составляет 4,65, а медианное равняется 5. При этом среди лауреатов Филдсовской премии медианное значение равняется трём. Не менее 134 тысяч математиков имеют число Эрдёша ниже шести, тогда как всего для 7097 математиков его значение составляет меньше трёх. Первым человеком с конечным числом Эрдёша предположительно является Лаплас (1749—1827, число Эрдёша равно 14). Хотя изначально понятие числа Эрдёша использовалось среди математиков в шуточных целях, в последующие годы оно также приобрело значение в качестве инструмента оценки уровня совместных работ между математиками, а также специалистами из других научных областей. Поскольку уровень междисциплинарного взаимодействия в современных научных публикациях крайне высок, огромное число не математиков среди различных научных дисциплин имеют конечные числа Эрдёша. Так, среди Нобелевских лауреатов по физике Альберт Эйнштейн и Шелдон Ли Глэшоу имеют число Эрдёша равное двум, а Энрико Ферми, Отто Штерн, Вольфганг Паули, Макс Борн, Уиллис Лэмб, Юджин Вигнер, Ричард Фейнман, Ханс Бете, Марри Гелл-Ман, Абдус Салам, Стивен Вайнберг, Норман Рэмзи, Фрэнк Вильчек и Дэвид Вайнленд имеют числа Эрдёша, равные трём.
Структура ввода данных о публикациях¶
В ИАС ИСТИНА регистрируются следующие виды публикаций:
Они могут издаваться как самостоятельное издание (Книги) или являться частью различных видов изданий. На следующей схеме представлены издания, классифицированные по характеру информации ( Рис. 273 ).
Классификация периодических изданий
К периодическим изданиям относят сериальные издания, выходящие через определенные промежутки времени. К ним относят газеты, журналы, бюллетени, календари.
Газета – периодическое газетное издание, выходящее через непродолжительные интервалы времени, содержащее официальные материалы, оперативную информацию и статьи по актуальным общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам, а также литературные произведения и рекламу.
Журнал – периодическое журнальное издание, имеющее постоянную рубрикацию и содержащее статьи или рефераты по различным вопросам и литературно-художественные произведения. В зависимости от тематики различают литературно-художественные, общественно-политические, научные, научно-популярные, производственные и реферативные журналы.
Бюллетень – периодическое издание, содержащее краткие официальные ведомственные материалы. Различают статистические, нормативные, рекламные и справочные бюллетени.
Календарь – периодическое справочное издание, содержащее последовательный перечень дней, недель, месяцев данного года. Календари могут быть ежегодниками, ежемесячниками, еженедельниками.
В зависимости от оформления различают календари книжного типа (календарь-ежегодник), отрывные (перекидные) календари и табель-календари в виде листового издания, содержащие перечень дней года, расположенных по месяцам в форме таблицы.