что относится к принципам урегулирования конфликта интересов в ржд

ПОЛОЖЕНИЕ об урегулировании конфликта интересов в ОАО «РЖД»

I. Общие положения

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии Федеральным законом «О противодействии коррупции», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кодексом деловой этики ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» от 30 марта 2015 г. (протокол № 3), антикоррупционной политикой ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 24 февраля 2015 г. № 472р, и иными нормативными документами ОАО «РЖД», определяет порядок выявления и урегулирования конфликта интересов, возникающего у работников ОАО «РЖД» в ходе исполнения ими трудовых обязанностей.

2. В настоящем Положении используются следующие термины и понятия:

3. Настоящее Положение распространяется на работников ОАО «РЖД» независимо от занимаемой должности, а также на физических лиц, выполняющих для ОАО «РЖД» работы по гражданско-правовым договорам.

II. Принципы урегулирования конфликта интересов

Урегулирование конфликта интересов в ОАО «РЖД» осуществляется на основе следующих принципов:

2) индивидуальное рассмотрение каждого конфликта интересов и его урегулирование;

3) конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и его урегулировании;

4) соблюдение баланса интересов ОАО «РЖД» и его работников при урегулировании конфликта интересов;

5) защита работника ОАО «РЖД» от возможных неблагоприятных последствий в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) ОАО «РЖД».

III. Обязанности работников ОАО «РЖД», связанные с исключением конфликта интересов

Работники ОАО «РЖД» обязаны:

1) при выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться исключительно интересами ОАО «РЖД», без учета своей прямой или косвенной личной заинтересованности;

2) оценивать потенциальный конфликт интересов и избегать по возможности ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к его возникновению;

3) полностью инициативно раскрывать потенциальный (реальный) конфликт интересов;

4) инициативно содействовать урегулированию потенциального (реального) конфликта интересов.

IV. Порядок и возможные способы урегулирования конфликта интересов

2. В ОАО «РЖД» устанавливаются следующие основания и сроки раскрытия конфликта интересов работником ОАО «РЖД»:

4. С целью оценки возникновения для ОАО «РЖД» рисков конфликта интересов и выбора оптимального способа его урегулирования:

1) первые вице-президенты, старшие вице-президенты, вице-президенты ОАО «РЖД», главный бухгалтер, директора ОАО «РЖД» по направлениям деятельности, руководители подразделений аппарата управления, филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» составляют декларации на имя президента ОАО «РЖД» и направляют их ответственному в ОАО «РЖД» за работу по урегулированию конфликта интересов;

5. По результатам проверки декларации ответственные за работу по урегулированию конфликта интересов и соответствующий руководитель устанавливают:

1) является ли возникшая ситуация потенциальным (реальным) конфликтом интересов;

2) отсутствует ли (присутствует ли) в действии (бездействии) работника ОАО «РЖД» конфликт интересов;

3) привела ли или может ли привести к конфликту интересов прямая либо косвенная личная заинтересованность работника ОАО «РЖД».

6. При выявлении конфликта интересов ответственные за работу по урегулированию конфликта интересов и соответствующий руководитель урегулируют конфликт интересов в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации в области противодействия коррупции, антикоррупционной политикой ОАО «РЖД», Кодексом деловой этики ОАО «РЖД», нормативными документами ОАО «РЖД» в области противодействия коррупции в том числе следующими способами:

1) отказ работника ОАО «РЖД» от своей личной заинтересованности, порождающей конфликт интересов ОАО «РЖД»;

2) ограничение доступа работника ОАО «РЖД» к конкретной информации, которая входит в сферу его личных интересов;

3) добровольный отказ работника ОАО «РЖД» или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, влекущим конфликт интересов;

4) внесение по согласованию с работником ОАО «РЖД» изменений в его должностные обязанности;

5) временное, с согласия работника ОАО «РЖД», отстранение его от исполнения должностных обязанностей, которые влекут или могут повлечь конфликт интересов;

6) перевод работника ОАО «РЖД» с его согласия на должность, предусматривающую выполнение должностных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов.

В случае если использование указанных способов невозможно и/или в случае уклонения работника ОАО «РЖД» от раскрытия сведений о конфликте интересов либо предоставления работником ОАО «РЖД» в декларации недостоверных сведений, осуществляется увольнение работника ОАО «РЖД» по собственному желанию по согласованию с работодателем или по его инициативе.

При этом следует учитывать, что пункт 7.1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает увольнение работника по инициативе работодателя в случае непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основания для утраты работодателем доверия к работнику.

Привлечение к дисциплинарной ответственности работников, не включенных в перечень, утверждаемый нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и/или Правительства Российской Федерации, осуществляется в порядке и по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации.

7. При выборе конкретного способа урегулирования конфликта интересов важно учитывать значимость прямой или косвенной личной заинтересованности работника ОАО «РЖД» и вероятность того, что эта заинтересованность будет реализована в ущерб интересам ОАО «РЖД», тяжесть совершенного работником ОАО «РЖД» коррупционного проступка, степень его вины и иные обстоятельства.

Ответственные за работу по урегулированию конфликта интересов и соответствующий руководитель принимают меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов путем выбора возможного способа его урегулирования, а также указывают работнику ОАО «РЖД» на недопустимость нарушения требований об урегулировании конфликта интересов, установленных в целях противодействия коррупции законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО «РЖД», и предупреждают его о мерах юридической ответственности, применяемых в случае такого нарушения. При необходимости соответствующий руководитель применяет к работнику ОАО «РЖД» меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

8. При невозможности самостоятельного принятия решения о наличии конфликта интересов, определения масштабов возникающих для ОАО «РЖД» рисков или выбора оптимального способа урегулирования конфликта интересов, а также в случае несогласия работника ОАО «РЖД» с результатами рассмотрения декларации ответственные за работу по урегулированию конфликта интересов и соответствующий руководитель направляют декларацию в комиссию по урегулированию конфликта интересов в ОАО «РЖД».

9. Ответственный по подразделению ОАО «РЖД» за работу по урегулированию конфликта интересов ежемесячно, не позднее 15 числа, направляет в Центр отчет о результатах рассмотрения и урегулирования потенциальных (реальных) конфликтов интересов и принятых решениях, к которому прилагаются декларации, материалы по урегулированию конфликта интересов и документы, подтверждающие исполнение принятых решений.

Центр проверяет представленные документы, обоснованность принятых соответствующим руководителем решений, запрашивает при необходимости дополнительные материалы и пояснения, осуществляет проверку представленной информации.

При несогласии с результатами рассмотрения и урегулирования потенциального (реального) конфликта интересов и/или принятым решением Центр вправе обратиться в комиссию по урегулированию конфликта интересов в ОАО «РЖД».

Источник

Порядок урегулирования конфликта интересов и противодействие коррупции

Урегулирование конфликта интересов

Порядок выявления и урегулирования конфликта интересов у сотрудников Компании определен Положением об урегулировании конфликта интересов в АО «ФПК», утвержденным решением Совета директоров.

В Компании функционирует комиссия по урегулированию конфликта интересов. В 2019 году комиссией установлен один конфликт интересов, который урегулирован в установленный комиссией срок.

В ходе работы по выявлению конфликта интересов в восьми случаях сотрудниками до рассмотрения вопроса комиссией устранены ситуации, связанные с конфликтом интересов.

Профилактика и противодействие коррупции

Обществом принята Антикоррупционная политика АО «ФПК», выражающая позицию ведения открытого и честного бизнеса, следования лучшим практикам корпоративного управления и поддержания деловой репутации.

Подразделением, ответственным за профилактику коррупционных правонарушений, является Управление безопасности, в структуре которого в 2019 году организован отдел контроля корпоративных связей и противодействия коррупции.

Организована работа Горячей антикоррупционной линии АО «ФПК».

В открытом доступе на официальном сайте АО «ФПК» в сети Интернет размещен подраздел

Мероприятия по вопросам профилактики и противодействия коррупции проводятся в соответствии с Планом АО «ФПК» по противодействию коррупции на 2019–2020 годы.

Совместно с правоохранительными органами в Компании проводится постоянная работа по выявлению фактов нарушений антикоррупционного законодательства. В 2019 году к уголовной ответственности за преступления коррупционной направленности сотрудники АО «ФПК» не привлекались.

Источник

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ ООО «М-Инвест»

1. Общие положения

1.1. Аннотация.

1.1.1. Цель разработки документа.
1.1.2. Краткое содержание документа.
В настоящем документе определены:
1.1.3. Целевой пользователь документа.

Положение предназначено для использования работниками ООО «М-Инвест»

1.1.4. Ответственный за разработку документа.

Ответственным за разработку и изменение настоящего Положения является Исполнительный директор.

1.2. Основные понятия.

Руководитель

Генеральный директор, Исполнительный директор, Коммерческий директор.

Закупка

Совокупность действий, направленных на своевременное и полное удовлетворение потребностей Общества в продукции на основе договора с необходимыми показателями цены, качества и надежности. Не являются закупками действия Общества, связанные с осуществлением обязательных платежей, компенсационных выплат, а также приобретение продукции в случаях, установленных законодательством Российской Федерации вне зависимости от волеизъявления Общества.

Контрагент

Юридическое или физическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель), органы государственной власти и местного самоуправления, являющиеся стороной по договору (документу, акту), заключенному с Обществом.

Конфликт интересов

Ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) руководителя/работника, влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью руководителя/работника и правами и законными интересами Общества, способное привести к причинению вреда интересам Общества.

Личная заинтересованность

Возможность получения руководителем/работником при исполнении должностных обязанностей доходов в денежной либо натуральной форме, личной выгоды непосредственно для работника или руководителя, членов их семей или лиц, находящихся в близком родстве или свойстве с работником или руководителем, а также для граждан или организаций, с которыми работник или руководитель связан финансовыми или иными обязательствами имущественного характера.

Материальная выгода

Экономическая выгода в денежной или натуральной форме, которую можно оценить и определить в качестве дохода в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

Личная выгода

Выгода, не являющаяся материальной выгодой, выразившаяся в достижении работником/руководителем очевидных личных целей, даже, если такая выгода не привела к получению материальной выгоды.

Лица, находящиеся в близком родстве или свойстве с руководителем/ работником

Родители, супруги, дети, братья, сестры, руководителя/ работника.

Общество

Общество с ограниченной ответственностью «М-Инвест».

Предконфликтная ситуация

Ситуация, при которой у руководителей/работников Общества, при осуществлении ими своей служебной или профессиональной деятельности может возникнуть личная заинтересованность, приводящая к конфликту интересов.

Субъекты конфликта интересов

Руководители Общества, работники Общества.

Урегулирование конфликта интересов

Процесс осуществления комплекса мер и мероприятий, направленных на разрешение конфликта интересов.

Работники Общества

Физические лица, находящиеся в трудовых отношениях с Обществом.

Работники управленческого состава

Работники Общества, относящиеся к категории административно-управленческого и производственного персонала (не относящиеся к категории Рабочие).

Работники категории Рабочие

Водители, операторы, уборщики, электромонтеры, подсобные рабочие.

Цепочка собственников

1.3. Основные принципы урегулирования конфликтов интересов.

1.3.1. Приоритет прав и законных интересов Общества перед личными интересами.
Урегулирование конфликта интересов должно максимально отвечать интересам Общества, в равной мере обеспечивать соблюдение и охрану прав Общества, защиту имущественных интересов и деловой репутации Общества.

1.3.2. Приоритет предупредительных мер.
Общество придает большое значение своевременному предупреждению и справедливому урегулированию конфликтов интересов.

1.3.3. Индивидуальное рассмотрение каждого конфликта интересов и урегулирование каждого случая конфликта интересов.

1.3.4. Конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования.

2. Причины возникновения конфликта интересов. Ситуации, при которых возникает конфликт интересов

2.1. Причины возникновения конфликта интересов:

1) Нарушение и неисполнение требований законодательства Российской Федерации, Устава Общества, локальных нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов Общества.

2) Несоблюдения норм и принципов корпоративной этики, стандартов корпоративного поведения.

3) Наличие у работников управленческого состава Общества, а также относящихся к категории «руководители» Общества финансовых интересов в других юридических лицах, с которыми Общество поддерживает деловые отношения.

4) Предоставление работниками управленческого состава Общества, а также относящимися к категории «руководители» деловых возможностей другим юридическим лицам в ущерб интересам Общества в силу личных интересов.

5) Не разрешение предконфликтных ситуаций, возникающих в Обществе.

6) Неисполнение договорных обязательств, как со стороны Общества, так и со стороны контрагентов Общества.

2.2. Ситуации возникновения конфликта интересов.

2.2.1. Конфликт интересов может возникнуть:

б) При использовании работниками/руководителями Общества своего служебного положения в личных целях, например, для получения подарков, вознаграждений или иных выгод для себя лично или других лиц, в том числе в обмен на поставку Обществом продукции, выполнение работ или оказание услуг либо в обмен на предоставление конфиденциальной информации.

г) При участии (владении акциями, долями, паями) руководителей/работников Общества или лиц, находящихся с ними в близком родстве или свойстве, в юридических лицах, прямо или косвенно конкурирующих с Обществом.

д) При нарушении руководителями/работниками установленных в Обществе правил поведения при принятии, дарении подарков, приглашений на мероприятия в связи с их деятельностью, протокольными мероприятиями и командировками, которое может повлечь возникновение у руководителя/работника Общества материальной и/или личной выгоды, противоречащей правам и законным интересам Общества.

2.2.2. Иные случаи нарушения руководителями/работниками Общества законодательства Российской Федерации,

локальных нормативных правовых актов и/или организационно-распорядительных документов Общества, при которых личная заинтересованность (прямая или косвенная) руководителей/работников Общества влияет или может повлиять на надлежащее исполнение ими своих должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью руководителя/работника и правами и законными интересами Общества, в том числе, способное привести к причинению вреда интересам Общества.

2.2.3. Указанный выше перечень случаев, при которых может возникнуть конфликт интересов, не является исчерпывающим.

Конфликт интересов может также возникнуть в иных случаях, при которых возникает или может возникнуть противоречие интересов Общества и его руководителей/работников.

3. Предупреждение конфликта интересов

3.1. Одним из действенных механизмов соблюдения, охраны и защиты имущественных интересов и деловой репутации Общества является предупреждение конфликтов интересов.

3.2. Меры предупреждения конфликта интересов.

3.2.1. Соблюдение руководителями/работниками Общества требований законодательства Российской Федерации, Уставов Общества, локальных нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов Общества и стандартов корпоративного поведения.

3.2.2. Осуществление руководителями/работниками своих полномочий, функций и должностных обязанностей в отношении Общества только исходя из интересов Общества.

3.2.3. Недопущение заключения сделок и возникновения ситуаций, в которых личные интересы руководителя/работника могут вступить в конфликт или войти в противоречие с интересами Общества.

3.2.4. Отказ руководителей/работников от участия во взаимоотношениях с деловыми партнерами Общества, за исключением ведения дел от имени и в интересах Общества.

3.2.5. Недопущение случаев оказания влияния на решения руководителей структурных подразделений Общества с целью содействия приему на работу, переводу работников на вышестоящие должности.

3.2.6. Отказ от осуществления деятельности конкурентной по отношению к интересам Общества.

3.2.7. Осуществление Обществом деятельности по сбору и анализу информации о цепочках собственников контрагентов и участников закупочных процедур (потенциальных контрагентов).

3.2.8. Своевременное разрешение каждой возникшей предконфликтной ситуации.
Разрешение предконфликтных ситуаций производится в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Положения.

3.2.9. Обеспечение при взаимодействии с контрагентами Общества:
1) своевременности расчетов по контрактам и договорам;
2) соблюдения коммерческой тайны Общества;
3) взимания с контрагентов оплаты за товары, работы, услуги в размере, установленном на взаимно согласованной основе в контракте (договоре), или по тарифам, информация о которых является публичной;
4) оказания услуг профессионально, добросовестно и в полном объеме;
5) своевременной, в соответствии с условиями контракта (договора), оплаты приобретаемых товаров, работ, услуг.

3.2.11. Совершенствование процедур по предупреждению использования в личных целях имеющейся в Обществе информации лицами, имеющими доступ к такой информации (порядок использования инсайдерской информации).

3.2.12. Обеспечение своевременного рассмотрения негативной информации об Обществе в средствах массовой информации и иных источниках и осуществление своевременного реагирования по каждому факту появления такой информации.

4. Выявление конфликта интересов

4.1. Методы выявления конфликта интересов.

4.1.1. Анализ, оценка и проверка генеральным директором информации о конфликте интересов, поступившей от руководителей, работников Общества, от физических и/или юридических лиц.

4.1.2 Анализ и оценка результатов проверочных мероприятий, проводимых структурными подразделениями Общества, а также анализ результатов проверочных мероприятий, проводимых органами внешнего контроля.

4.1.3. Экспертиза, анализ, оценка документов и информации, представляемых в рамках осуществления закупочной деятельности.

4.1.4. Анализ, проверка и оценка информации о цепочке собственников потенциальных контрагентов и контрагентов Общества.

4.1.5. Анализ, проверка и оценка сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, лиц, претендующих на замещение руководящих должностей и работников, замещающих руководящие должности в Обществе и членов их семей.

4.1.6. Иные способы и методы, предусмотренные организационно-распорядительными документами Общества.

4.2.2. Не подлежат декларированию работники категории Рабочие Общества.

5. Разрешение предконфликтных ситуаций

5.1. Руководители/работники Общества, Организатор закупок обязаны принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

5.2. В случае возникновения предконфликтной ситуации, работники Общества должны направить соответствующую информацию руководителю в течение того рабочего дня, в котором возникла или была выявлена предконфликтная ситуация.

5.2.1. Руководство предпринимает возможные меры для ликвидации предконфликтной ситуации и предотвращения возможного конфликта интересов в Обществе.

5.3. Генеральный директор рассматривает, проверяет и анализирует поступившую информацию в течение пяти рабочих дней с момента поступления информации.

5.4. При получении информации о предконфликтной ситуации в закупочной сфере, в течение одного рабочего дня.

5.5. Руководство Общества предпринимает возможные меры для ликвидации предконфликтной ситуации и предотвращения возможного конфликта интересов.

6. Урегулирование конфликтов интересов

6.1. Руководители/работники Общества, Организатор закупок обязаны письменно сообщить сведения о возникновении конфликта интересов в течение одного рабочего дня с момента его возникновения или выявления.

6.2. Формы урегулирования конфликта интересов.

6.2.1. Отстранение руководителя/работника постоянно или временно от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут находиться под влиянием конфликта интересов.

6.2.2. Пересмотр или изменение круга обязанностей и трудовых функций руководителя/работника Общества в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

6.2.3. Перевод руководителя или работника в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке на должность, предусматривающую выполнение трудовых функций, не связанных с конфликтом интересов.

6.2.4. Увольнение руководителя/работника по инициативе Обществ за дисциплинарные проступки при наличии оснований, в порядке и на условиях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации.
Данный перечень форм урегулирования конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае могут быть найдены иные формы урегулирования конфликта.

6.3. Результаты рассмотрения фактов возникновения конфликтов интересов анализируются и обобщаются Обществом в целях выявления причин и условий, способствующих возникновению конфликтов интересов в Обществе, и выработки механизмов их предупреждения и предотвращения.

7. Ответственность

7.1. Соблюдение требований настоящего Положения является непременной обязанностью каждого руководителя/работника Общества.

7.2. Сокрытие и/или намеренно несвоевременное либо неполное раскрытие руководителем/работником информации о конфликте интересов по любым причинам рассматривается как злоупотребление доверием и обман Общества, вне зависимости от того, повлекло ли сокрытие негативные последствия для деятельности Общества или нет.

7.3. В случае обнаружения признаков предконфликтной ситуации и/или конфликта интересов, о которой руководитель/работник Общества знал, но не сообщил, а также в случае допущения иных нарушений настоящего Положения в процессе исполнения трудовой деятельности, выразившиеся в неисполнении/ненадлежащем исполнении должностных обязанностей и/или причинении ущерба Обществу, к указанному лицу применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *