что относится к техническим средствам досмотра применяемым в аэропортах
Глава 8. Технические средства (оборудование) и системы обеспечения безопасност
Глава 8
Технические средства (оборудование) и системы обеспечения безопасности
ГАРАНТ:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
193. Технические средства, используемые с целью обеспечения авиационной безопасности, независимо от страны-производителя, на основании «Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 969, должны пройти обязательную сертификацию на соответствие установленным требованиям к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности.
194. Первичную установку, монтаж и испытание инженерно-технических средств досмотра на рабочих местах в пунктах досмотра производят технические специалисты организаций и фирм-поставщиков технических средств досмотра по договорам поставки. Дальнейшее техническое обслуживание инженерно-технических средств досмотра осуществляют технические специалисты аэропорта, имеющие соответствующую квалификацию и допуск.
Поддержание постоянной работоспособности технических средств досмотра и оборудования в зонах контроля (пунктах досмотра), их эксплуатация осуществляются специально подготовленными сотрудниками САБ.
195. Администрация аэропорта, обслуживающего воздушные суда гражданской авиации, устанавливает технические средства защиты от проникновения в контролируемую зону и на объекты аэропорта, а также оборудует пункты досмотра техническими и иными средствами, в том числе аварийным освещением и электроснабжением, тревожной сигнализацией, видеонаблюдением и несёт ответственность за создание условий по обеспечению надежного функционирования этих средств.
196. Программы обеспечения авиационной безопасности аэропортов, авиакомпаний, иных пользователей, эксплуатирующих оборудование, должны содержать подробное описание типов, количества и мест расположения оборудования, используемого для реализации превентивных мер обеспечения авиационной безопасности.
197. В целях обеспечения авиационной безопасности применяются следующие технические средства досмотра:
переносные интроскопы с телевизионным или твердотельным приемником (для идентификации неопознанных предметов на борту воздушного судна и в контролируемой зоне без вскрытия и смещения предмета исследования);
сканеры персонального досмотра, которые могут применяться в качестве альтернативы ручному (контактному) и личному досмотру пассажира;
стационарные и переносные металлоискатели (для выявления металлических предметов);
аппаратура для обнаружения взрывчатых веществ и опасных жидкостей.
198. В целях обеспечения авиационной безопасности применяются инженерно-технические системы, осуществляющие организационно-технических мероприятий для:
выявления случаев проникновения в контролируемую зону аэропорта посредством охранной сигнализации по периметру;
выявления случаев проникновения на объекты инфраструктуры аэропорта посредством охранной сигнализации на объекте;
выявления случаев проникновения в контролируемую зону аэропорта посредством телевизионной системы оперативного наблюдения;
обезвреживания взрывоопасных предметов и веществ с использованием защитных укрытий с насыпью, транспортных средств для перевозки взрывоопасных предметов и веществ, а также специальных устройств для их локализации и уничтожения;
фиксации абонентского номера телефона, с которого поступило телефонное сообщение об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
обеспечения необходимыми видами электросвязи, в том числе и прямой связи с диспетчером службы организации пассажирских перевозок, пунктами регистрации билетов и приема багажа, правоохранительными органами.
199. Требование в отношении регулировки и настройки чувствительности оборудования состоит в том, чтобы независимо от места размещения каждая единица действующего оборудования для обеспечения безопасности была отрегулирована и настроена для работы в соответствии с заранее установленными стандартами. Такая регулировка и настройка чувствительности в основном касается досмотрового оборудования, в частности, детекторов металла, используемых для осуществления контроля в отношении физических лиц при входе в здание аэровокзального комплекса, на контрольно-пропускных пунктах и в пунктах досмотра пассажиров, и должна содержать требования к установке чувствительности оборудования в нормальных условиях (при действующем уровне безопасности) с учетом того, что должно обнаруживаться, и увеличению чувствительности при повышении уровня угрозы.
200. Установление исходных порогов срабатывания сигнализации, т.е. момента срабатывания сигнализации оборудования осуществляется на основе испытаний работоспособности детекторов металла на местах с использованием утвержденных испытательных образцов (тест-объектов), имитирующих предметы, подлежащие обнаружению.
201. Исходя из анализа степени риска и уровня угрозы, а также с учетом технических характеристик арочных детекторов металла при их обслуживании и тестировании устанавливаются следующие настройки:
Места установки (размещения) и уровень настройки арочных металлодетекторов
Входы в здание АВК
Пункты досмотра пассажиров
Уровень настройки 3
Уровень настройки 3
Уровень настройки 4
Уровень настройки 4
Уровень настройки 4
Уровень настройки 5
Уровень настройки 5
Уровень настройки 5
Уровень настройки 5
202. Для настройки и ежедневных проверочных испытаний (тестирования) арочных детекторов металла, как правило, используется тест-объект ТСМО N ФГИМ 411499.004 СБ. Ежедневные проверочные испытания (тестирование) и настройки арочных детекторов металла осуществляются с учётом утверждённых программ детектирования для соответствующих модификаций детекторов металла, которые определены в программе авиационной безопасности аэропортов, авиакомпаний, иных пользователей.
203. Проверка работоспособности рентгено-телевизионных систем безопасности (стационарных интроскопов), их настройка и регулировка осуществляется с использованием утвержденных испытательных образцов (тест-объектов), позволяющих определить обнаружительную, различающую, проникающую, разрешающую способности и линейность проникающей способности интроскопа для малых толщин.
204. Для настройки и ежедневных проверочных испытаний (тестирования) рентгено-телевизионных систем безопасности (стационарных интроскопов), используется тест-объект ТРТИ.
205. Система обнаружения взрывчатых веществ должна выполнять самотестирование при её включении и должна выдавать сигнал в случае необходимости последующей регулировки или калибровки.
Испытания систем обнаружения взрывчатых веществ должны производиться ежедневно, после включения оборудования (или после периода времени, когда оно не использовалось), и до того, как данное оборудование будет использоваться для досмотра.
Для проверки используются тестовые образцы, отдельно паров и частиц взрывчатых веществ, предоставленные заводом-изготовителем. Образцы должны использоваться только в течение срока действия, определенного производителем (указанном на упаковке).
206. Администрации аэропорта, авиакомпаний, иные пользователи, эксплуатирующие оборудование для обеспечения безопасности, обязаны обеспечить проведение проверок (настроек) технических средств досмотра, а также, исходя из оценки степени риска и уровня угрозы, и с учётом технических характеристик арочных детекторов металла установить при их настройке соответствующий уровень чувствительности с письменным отражением этого уровня в соответствующих документах по эксплуатации технических средств досмотра.
Эксплуатация и техническое обслуживание
207. Все используемое для обеспечения безопасности оборудование эксплуатируется в соответствии с рекомендациями изготовителей и установленными стандартными эксплуатационными процедурами, содержащимися в программе безопасности аэропорта, авиакомпании или пользователей оборудования.
208. Администрации аэропорта, авиакомпаний, иные пользователи, эксплуатирующие оборудование для обеспечения безопасности, разрабатывают графики его профилактического технического обслуживания, настройки и регулировки, ремонта в целях поддержания оптимальной эффективности работы такого оборудования.
Цель технического обслуживания оборудования заключается в поддержании эксплуатационной целостности и обеспечении постоянного уровня рабочих характеристик этого оборудования, способного эффективно выявлять предметы и вещества, запрещенные для перевозки на гражданских воздушных судах.
209. Техническое обслуживание, ремонт, настройка и регулировка эксплуатирующего оборудование для обеспечения безопасности осуществляется квалифицированным техническим персоналом.
210. Результаты ежедневных проверочных испытаний (тестирования) технических средств досмотра с использованием тест-объектов отражаются в регистрационных таблицах ежедневной проверки досмотрового оборудования и в журнале регистрации результатов ежедневной проверки досмотрового оборудования.
211. Указанная документация может быть затребована полномочным органом в области гражданской авиации в целях осуществления контроля.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предполётный досмотр
Сотрудники службы авиационной безопасности имеют право задерживать для передачи правоохранительным органам лиц, нарушивших требования авиационной безопасности, а также багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к воздушным перевозкам, а в случаях, если жизни или здоровью пассажиров, членов экипажа воздушного судна или других граждан угрожает опасность, применять меры в соответствии с законодательством РФ (п.3. статьи 84 Воздушного кодекса РФ от 19 марта 1997 года № 60-ФЗ).
На международных авиалиниях предполетный досмотр, а также послеполетный досмотр в случае его проведения в соответствии с ФЗ «О полиции» проводится после пограничного и таможенного контроля, а в случаях, установленных международными договорами РФ и федеральными законами — после иных видов контроля (п.2. статьи 85 Воздушного кодекса РФ от 19 марта 1997 года № 60-ФЗ).
Для удобства пассажиров с 19.05.2021 вводится дополнительная услуга ПЛАТНОЕ ХРАНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ, запрещенных к перевозке воздушным судном, изъятых у пассажиров в ходе предполетного досмотра.
№ пп | Наименование услуги | Ед. измерения | Стоимость без НДС (руб.) | НДС 20% (руб.) | Стоимость с НДС (руб.) |
1. | Временное хранение веществ и предметов, запрещенных к перевозке ВС | руб./место/сутки | 166,67 | 33,33 | 200,00 |
Предполетный и послеполетный досмотр пассажиров в международном аэропорту Воронеж
Предполетный и послеполетный досмотр обязаны пройти пассажиры, члены экипажей, авиационный персонал гражданской авиации. Сотрудники службы авиационной безопасности с участием представителей линейного отделения полиции на воздушном транспорте также проводят досмотр багажа пассажиров, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты.
Досмотр в аэропорту проводится в специальных помещениях (пунктах досмотра), оборудованных стационарными техническими средствами досмотра (рентгенотелевизионные интроскопы, металлоискатели, определители паров взрывчатых веществ) и системами видеонаблюдения, а также в помещениях (кабинах) для проведения личного (индивидуального) досмотра. Кроме того, могут использоваться служебные собаки кинологических подразделений.
Предполетный досмотр проводится на всех внутренних и международных рейсах, выполняемых воздушными судами эксплуатантов, независимо от организационно — правовой формы и формы собственности. Предполетный досмотр при выполнении международных полетов проводится после регистрации пассажиров, санитарно — карантинного, ветеринарного, фитосанитарного, пограничного, таможенного, миграционного и иного контроля.
Досмотр вещей, находящихся при пассажире, проводится в его присутствии. Досмотр багажа может производиться как в присутствии пассажира, так и в его отсутствие. При задержке отправления пассажира, связанной с проведением предполетного досмотра, должностные лица администрации аэропорта, осуществляющие досмотр совместно с эксплуатантом, принимают меры для отправки пассажира очередным рейсом. Перевозка багажа пассажиров, не явившихся на посадку, категорически запрещается.
При отказе пассажира воздушного судна от предполетного досмотра договор воздушной перевозки пассажира считается расторгнутым (п.3. статьи 85 Воздушного кодекса РФ от 19 марта 1997 года № 60-ФЗ).
Во время предполетного досмотра не следует допускать неуместных шуток. Подобные высказывания рассматриваются как угроза совершения акта незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации и влекут за собой снятие пассажира с рейса, расторжение договора воздушной перевозки и привлечение к уголовной ответственности (ст. 207 УК РФ «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма»).
Запрещается принимать от посторонних лиц чемоданы, посылки и другие предметы для перевозки на борту воздушного судна, а также оставлять свой багаж без присмотра или доверять незнакомым гражданам (п.47 Приказа Министерства транспорта РФ от 25 июля 2007г. № 104).
В соответствии с ч.III п.16 ФАП «Требования авиационной безопасности к аэропортам» в контролируемой зоне аэропорта не допускается:
В соответствии с Приказами Министерства транспорта РФ от 25 июля 2007 года № 104 (в ред. от 13.06.2017) и от 23 июля 2015 года № 227 ЗАПРЕЩЕНО перевозить на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и в ручной клади, следующие опасные вещества и предметы:
Предметы, имеющие на упаковке знак опасного груза, к перевозке в ручной клади и багаже не допускаются.
Вещи, не подлежащие перевозке в качестве багажа:
холодильники; стиральные машины, швейные ножные машины; мотоциклы, мотороллеры, мопеды, велосипеды, спортивные и охотничьи лодки, моторы к ним; громоздкие механизмы и запасные части (образцы промышленных изделий, оборудование, приборы, предназначенные предприятиям, организациям); крупногабаритные вещи и предметы домашнего обихода (размеры которых превышают 500×500×1000 мм); телевизоры, магнитофоны, радиоприемники массой свыше 10 кг.
РАЗРЕШЕНО перевозить на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами с соблюдением требуемых условий следующие предметы и вещества:
в зарегистрированном багаже:
Жидкости в контейнерах емкостью более 100 мл к перевозке не принимаются даже в том случае, если емкость заполнена лишь частично. Исключение по перевозке имеют лекарства, специальные диетические потребности, детское питание, в том числе материнское молоко, в количестве, необходимом на время полета.
Жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту или на борту воздушного судна, должны быть упакованы в надежно запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, обеспечивающий идентификацию доступа к содержимому пакета в течение полета, на котором имеется достоверное подтверждение того, что эта покупка произведена в аэропортовых магазинах беспошлинной торговли или на борту воздушного судна в день (дни) поездки.
Решением аэропортовой комиссии по авиационной безопасности от 27.07.2015 г., протокол № 1, запрещена перевозка в ручной клади пассажирами следующих предметов:
В ручной клади разрешается провозить все виды литий-ионных аккумуляторов, предназначенных для обычного пользования (до 100 ватт-часов).
В ручной клади разрешается провозить два литий-ионных аккумулятора средней мощности (100-160 Вт-ч каждый). Это могут быть резервные аккумуляторы для переносных компьютеров, а также большинство литий-ионных аккумуляторов для профессионального аудио/видео оборудования.
Воздушная перевозка малогабаритных средств для личного передвижения (моноколёса, сегвеи (мини—сегвеи), ховерборды, гироскутеры, электросамокаты) возможна в качестве зарегистрированного багажа при условии отсутствия в средстве передвижения литиевой батареи.Извлечённая из средства передвижения литиевая батарея допускается к перевозке только в ручной клади при условии, что мощность батареи не превышает установленной нормы — 160 Ватт-час (Втч, W/h).Малогабаритное средство с встроенной (не извлекаемой) литиевой батареей можно провозить при оформлении его в качестве «опасного груза» через грузовой склад аэропорта.
Администрация аэропорта, авиапредприятия, эксплуатанта вправе принимать решение о введении дополнительных мер по обеспечению авиационной безопасности на рейсах с повышенной опасностью, вследствие чего запрещать перевозку в салоне воздушного судна следующих предметов:
В случае их обнаружения, администрация аэропорта или авиаперевозчик вправе отстранить пассажира от полета.
Более подробную информацию можно получить по телефону:
Информация пассажирам и заказчикам
(Извлечения из нормативно-правовых актов по обеспечению авиационной и транспортной безопасности)
Положения из Воздушного кодекса РФ
Статья 84. Службы авиационной безопасности имеют право задерживать для передачи правоохранительным органам лиц, нарушивших требования авиационной безопасности, а также багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к воздушным перевозкам.
Статья 85. В целях обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа воздушного судна обязательному предполетному досмотру, а также послеполетному досмотру в случае его проведения в соответствии с настоящей статьей подлежат воздушное судно, его бортовые запасы, члены экипажа, пассажиры, багаж, ручная кладь, грузы и почта.
При отказе пассажира воздушного судна от предполетного досмотра договор воздушной перевозки пассажира считается расторгнутым.
Извлечения из Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров
(пр. Минтранса РФ от25.06.2007 №104)
Пункт 8. На аэродромах местных воздушных линий или посадочных площадках, на которых не предусмотрено наличие службы авиационной безопасности, предполетный досмотр проводит командир воздушного судна или назначенный им член экипажа.
Пункт 60. В пассажирском салоне воздушного судна разрешается перевозить вещи и предметы, требующие особых мер предосторожности при обращении с ними: кино-, фотоаппаратуру, теле-, радиоаппаратуру, электронные приборы, музыкальные инструменты, изделия из стекла, фарфора, керамики, органы и ткани человека, кровь и ее компоненты, образцы биологических материалов человека, предназначенные для лечебно-диагностических целей, в том числе для гемотрансфузии или трансплантации.
Перечень основных опасных веществ и предметов, запрещенных (разрешенных с соблюдением требуемых условий) к перевозке на борту воздушного судна пассажирами в зарегистрированном багаже и вещах, находящихся при пассажирах
(Приложение к Правилам проведения предполетного и послеполетного досмотров)
Запрещено перевозить на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и в вещах, находящихся при пассажирах, следующие опасные вещества и предметы
Разрешено перевозить на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами с соблюдением требуемых условий следующие предметы и вещества
Жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту или на борту воздушного судна, должны быть упакованы в надежно запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, обеспечивающий идентификацию доступа к содержимому пакета в течение полета, на котором имеется достоверное подтверждение того, что эта покупка произведена в аэропортовых магазинах беспошлинной торговли или на борту воздушного судна в день (дни) поездки.
Положения из Уголовного кодекса РФ
(Федеральный закон от 13.06.96 № 63-ФЗ)
Положения из Кодекса РФ об административных правонарушениях
(Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ)
Глава 11. Административные правонарушения на транспорте
Статья 11.15.1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности.
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Статья 11.19. Нарушение правил провоза ручной клади, багажа и грузобагажа.
Контроль безопасности в аэропорту Остафьево
В целях обеспечения Вашей личной безопасности на борту ВС Вам предстоит пройти предполетный досмотр, проводимый Службой авиационной безопасности аэропорта. Досмотр пассажиров, их ручной клади и багажа производится после регистрации билетов.
Досмотр производится на всех внутренних рейсах. При прохождении контроля безопасности необходимо предъявить билет и документ, удостоверяющий личность пассажира.
Для быстрого прохождения предполетного досмотра, просим заранее приготовиться:
Примечание: Возможно, при досмотре ручной клади, Вас могут попросить открыть сумку и произвести ручной досмотр её содержимого. Поэтому настоятельно не рекомендуем Вам оборачивать ручную кладь в упаковочную ленту. Обнаруженные у пассажира в ручной клади (багаже) при досмотре опасные вещества и предметы, запрещенные к перевозке воздушным транспортом, сдаются в багаж, могут быть переданы сопровождающим лицам или приняты на временное хранение на срок до 3-х месяцев. В последнем случае предъявитель акта о приеме на хранение может получить данные предметы.
Контроль безопасности на посадочных площадках
На посадочных площадках не предусмотрено наличие службы авиационной безопасности, поэтому в соответствии с нормативными документами предполетный досмотр пассажиров проводит командир воздушного судна или назначенный им член экипажа.
Для быстрого прохождения предполетного досмотра следует выполнять указания командира воздушного судна. Процедура регистрации и досмотра как правило совмещена и проходит в порядке очереди. При завершении досмотра и ухода пассажира в зону ожидания посадки на воздушное судно приглашается следующий пассажир для регистрации и досмотра.
Предполетный досмотр пассажиров, проводится с помощью портативного (ручного) металлоискателя и ручным (контактным) методом, а предполетный досмотр багажа и вещей, находящихся при пассажирах, проводится – только ручным (контактным) методом.
В контролируемой зоне ожидания посадки на воздушное судно пассажирам запрещается контактировать с пассажирами, не прошедших предполетный досмотр, провожающими, а также брать от них какие-либо вещи и предметы. Зона ожидания посадки считается стерильной и нахождение в них посторонних лиц недопустимо.
Пассажиры, у которых в ходе досмотра были обнаружены опасные предметы и вещества, находящиеся в свободной продаже, но запрещенные к перевозке на борту воздушного судна, должны оставить эти предметы и вещества перед вылетом провожающему лицу, либо иным способом.
Примечание: Запрещено принимать от посторонних лиц чемоданы, посылки и другие предметы для перевозки на борту воздушного судна, а также оставлять свой багаж незнакомым лицам.
На борту воздушного судна в полете запрещено пользоваться электронными играми, портативными видеокамерами, электронными планшетами, смартфонами, телефонами и другой электронной аппаратурой.
Оружие пассажиров, имеющих право на его хранение и ношение, в обязательном порядке передается уполномоченному сотруднику службы авиационной безопасности аэропорта для временного хранения на период полета в аэропорту отправления и выдается владельцам по окончании полета в аэропорту назначения.
Правила перевозки на воздушных судах радио-, фото- и видеоаппаратуры, телевизионной техники
При проведении предполетного досмотра электронной и электрической аппаратуры с использованием технических и специальных средств:
С музыкальных инструментов, которые по габаритам не могут быть досмотрены с помощью технических и специальных средств, снимаются чехлы, вскрываются футляры, отверстия и полости осматриваются с использованием специального поворотного зеркала.
Примечание: Допустимые нормы провоза ручной клади на воздушных судах ГКУ «МАЦ» не более 5 кг на пассажира, габариты ручной клади не должны превышать суммарную длину сторон 115 см.
Требования по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта
(утверждены постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2014 г. N 1208)
а) осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, включающими перечень необходимых документов, устанавливаемыми Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации;
б) выполнять требования сил обеспечения транспортной безопасности, направленные на обеспечение транспортной безопасности, а также не предпринимать действий, препятствующих выполнению ими служебных обязанностей;
в) информировать силы обеспечения транспортной безопасности о событиях или действиях, создающих угрозу транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства.
а) проносить (провозить) в зону транспортной безопасности предметы и вещества, запрещенные или ограниченные для перемещения на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве;
б) препятствовать функционированию технических средств обеспечения транспортной безопасности, расположенных в зоне транспортной безопасности;
в) принимать материальные объекты для их перевозки на транспортном средстве без уведомления сил обеспечения транспортной безопасности и прохождения процедуры досмотра в случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, установленными в соответствии со статьей 8 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
г) совершать действия, создающие препятствия (в том числе с использованием транспортных и других технических средств) функционированию транспортного средства или ограничивающие функционирование объектов транспортной инфраструктуры, включая распространение заведомо ложных сообщений о событиях или действиях, создающих угрозу транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, а также действия, направленные на повреждение (хищение) элементов объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, которые могут привести их в негодное для эксплуатации состояние либо состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, пассажиров и других лиц;
д) передавать документы сторонним лицам, предоставляющие право прохождения процедуры досмотра в особом порядке, для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности;
е) осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства вне (в обход) установленных субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком проходов (проездов);
ж) предпринимать действия, имитирующие подготовку к совершению либо совершение актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства;
з) использовать пиротехнические изделия без разрешения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве;