Что означает дин в исламе
Дин у мусульман
Смотреть что такое «Дин у мусульман» в других словарях:
Дин, у мусульман — свод правил мусульманской религии, устанавливающий следующие обязанности: 1) молиться по строго определенным формам и в точно определенное время; 2) подавать милостыню; 3) соблюдать посты и 4) посещать святые места … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Афгани Джамал ад-Дин — (1255/1839 1324/1907) мусульманский религиозно политический деятель и реформатор. Родился в семье саййидов в Кунаре (восточный Афганистан). Учился в Кабуле и Индии. Принял участие в междоусобных распрях афганских правителей, а в 1286/1869 году… … Ислам. Энциклопедический словарь.
Нур ад-Дин Махмуд — У этого термина существуют и другие значения, см. Нур ад Дин. Нур ад Дин Махмуд Занги араб. نور الدين محمود زنكي … Википедия
Халед Мохи эд-Дин — Халед Мохи эд Дин, член Совета революционного командования Египта Псевдонимы: «Красный майор» Дата рождения: 17 августа 1922(1922 08 17) … Википедия
Асад ад-Дин Ширкух I ибн Шади — В Википедии есть статьи о других людях с именем Ширкух. Асад ад Дин Ширкух ибн Шади أسد الدين شيركوه بن شاذي Амир Хомса … Википедия
Джемаль-ад-Дин аль-Афгани — (1839 1897), мусульманский религиозно политический деятель. Призывал к объединению мусульман во имя борьбы против западноевропейского влияния, идейный предшественник панисламизма. * * * ДЖЕМАЛЬ АД ДИН АЛЬ АФГАНИ ДЖЕМАЛЬ АД ДИН АЛЬ АФГАНИ (1839… … Энциклопедический словарь
Кутб ад-Дин Айбак — قطب الدین ایبک … Википедия
Джемаль-ад-Дин аль-Афгани — Мухаммед Сеид (1838 или 1839, с. Асадабад, близ Кабула, 9.3.1897, Стамбул), мусульманский религиозно политический деятель, идеи которого легли в основу Панисламизма. Получил высшее религиозное образование в Кабуле. Начал (1857)… … Большая советская энциклопедия
Мухаммед, Алла эд-Дин — Ала ад Дин Мухаммед II علاءالدين محمد Alā al Dīn Muhammad 34 й Хорезмшах 1200 1220 Предшественник … Википедия
Что означает дин в исламе
Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:
— для людей малоимущих — 100 р.
— для людей со средним достатком — 300 р.
— для состоятельных людей — от 500 р.
Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы) — милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.
Фидия садака:
— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.
Фидия садака — это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).
Дин — религия
Первое: Дин («религия»)
Слово дин имеет много лексических значений. Саальб приводит следующие (из них для исходного глагола) дана: проявлять покорность, ослушаться, быть славным, быть презренным, побеждать, имеющие совершенно противоположные значения. Дин употребляется также в значении обычая и дела. (Тафсир аль-Куртуби т.1 с.144).
В терминологическом понимании дин — божественные установки, закон, призванный осчастливить людей в их земной и исходной жизни, т.е. в этом мире и мире будущем, когда все люди (вновь предстанут) пред Аллахом. (В этом значении) дин является синонимом слова худа (руководство), о котором говорит Аллах, ниспосылая нашего отца Адама (да будет над ним мир, на землю): «Низвергнитесь из него вместе врагами друг другу! А если придет к вам Мое руководство — то, кто последует за ним, тот не собьется и не будет несчастным! А кто отвратится от воспоминания обо Мне, у того, поистине, будет тесная жизнь!» (20:122–123).
Сделать людей счастливыми в этой жизни — означает полностью удовлетворить их в материальных и духовных запросах, т.е. не (оставить человека) заблудшим и чрезмерно обремененным, как это бывает со многими людьми и обществом в целом. Об этом счастье говорится в следующих словах Всевышнего, где речь идет и о земном, и о потустороннем мирах: «Кто совершил благое — муж или жена, и он верующий. Мы оживим его жизнью благой и воздадим их награду им еще лучшей, чем то, что они делали» (16:97).
Эти божественные установки, которые Аллах сделал руководством для Адама и его потомства, в виде откровения (вахи) были ниспосланы всем божьим посланникам вплоть до последнего из них нашего господина Мухаммада. Всевышний так повествует об этом: «Он узаконил для вас в религии то, что завещал Нуху, что открыли Мы тебе и что завещали Ибрахиму и Мусе, и Исе: “Держите прямо веру и не разделяйтесь в ней!”» (42:13). И в другом месте: «Мы ведь открыли тебе так же, как открыли Нуху и пророкам после него. И (Мы отправили) посланников, о которых рассказывали тебе раньше и посланников, о которых Мы не рассказывали тебе, — а Аллах говорил с Мусой разговором, посланников благовествующих и увещевающих, чтобы не было для людей довода после посланников (различных пророков)» (4:163–165).
Таким образом, с точки зрения общности своего происхождения, восходящего к Аллаху, хвала Ему, религия (дин) одна, но может иметь различные разновидности в зависимости от посланников, которые проповедовали ее, и народов, которые исповедовали ее. (В связи с этим) допустимо термином религия (дин) обозначать и все ее разновидности, имеющие общие основы, заложенные в них, но различающиеся в некоторых конкретных деталях, определяемых историческими и географическими реалиями.
Учитывая общность этих религий, Аллах берет обет со всех своих пророков в том, что они будут подтверждать истинность друг друга, призывая к общим основам. Всевышний Аллах говорит: «И вот взял Аллах договор с пророков: “Вот что Я дарую вам из писания и мудрости. Потом придет к вам посланник, подтверждающий истинность того, что с вами. Вы обязательно уверуете в него и будете ему помогать”. Он сказал: “Подтверждаете ли вы и принимаете ли на этом условии Мою ношу?” Они сказали: “Мы подтверждаем”. Он сказал: “Засвидетельствуйте же, и Я буду с вами из свидетелей”» (3:81). А, обращаясь к нашему Пророку, да будет над ним благословение и мир, сказал: «И Мы низвели тебе писание с истиной, для подтверждения истинности того, что ниспослано до него из писания, и для охранения его. Суди же среди них по тому, что низвел Аллах, и не следуй за их страстями в сторону от истины, которая пришла к тебе. Всякому из вас Мы устроили дорогу и путь» (3:48). И повелел Аллах ему и его общине уверовать в то, что низвел всем предыдущим посланникам в своих словах: «Скажи: “Мы уверовали в Аллаха и в то, что ниспослано нам, и что ниспослано Ибрахиму и Исмаилу, и Исхаку, и Йакубу, и коленам, и в то, что было даровано Мусе и Исе, и пророкам от Господа их. Мы не различаем между кем-либо из них, и Ему (Аллаху) предаемся”» (3:84). А также: «Скажи: “Мы уверовали в Аллаха и в то, что ниспослано нам, и что ниспослано Ибрахиму Исмаилу, Исхаку, Йакубу и коленам, и что было даровано Мусе и Исе, и что было даровано пророкам от Господа их. Мы не различаем между кем- либо из них, и Ему мы предаемся”» (2:136).
Как уже было сказано, религия (дин) ниспосылалась пророкам и их народам, поэтому иногда она обозначается словом «община, нация» (миллят), например, употребленное Всевышним в повествовании о Юсуфе: «Я последовал за религией (миллят) отцов моих — Ибрахима, Исхака и Йакуба. Нам не следует присоединять к Аллаху ничего» (12:38) и, обращаясь к общине Мухаммада: «И усердствуйте об Аллахе достойным Его усердием! Он избрал вас и не устроил для вас в религии никакой тяготы, как и в религии (миллят) отца вашего, Ибрахима. Он назвал вас мусульманами раньше и в это (время). » (22:78) И в другом месте, обращаясь к Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует: «Потом внушили Мы тебе: “Следуй за религией (миллят) Ибрахима, ханифа, и не был он из числа многобожников”» (17:123).
Религия (дин), установленная Аллахом для общины Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), обозначается словом ислам. Сам Всевышний говорит об этом: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Мою милость, и удовлетворился для вас Исламом как религией» (5:3). А также: «Поистине, религия пред Аллахом — Ислам» (3:19). И в другом месте: «Кто же ищет не Ислама как религии, от того не будет принято, и он в последней жизни окажется в числе потерпевших убыток» (3:85). Данное (обособление) связано с призывом Людей Писания и всего человечества в целом последовать той вере, которую явил Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), т.к. сфера распространения предыдущих религий ограничивалась теми народами, для которых они ниспосылались и теряли свою силу с миссией следующего пророка. Ислам же — религия для всех народов, не ограничивающаяся ни одним из них, и на все времена, которую не может отменить никакое другое учение, т.к. он является венцом всех предыдущих религий, вплоть до дня Суда. Так, Всевышний сказал: «Благословен тот, который ниспослал Своему рабу, чтобы он стал для миров проповедником» (25:1). «Скажи: “О люди! Я — посланник Аллаха к вам всем”» (7:158). «И скажи тем, кому даровано писание, и простецам: “Приняли ли вы Ислам? И если они приняли, то пошли по прямому пути”» (3:20). «Мухаммад не был отцом кого-либо из ваших мужчин, а только — Посланник Аллаха и печать пророков» (33:40). И сам Пророк (да будет над ним благословение и мир) говорил: «Каждый пророк ниспосылался лишь к своему народу, я же ниспослан ко всем людям, и мною завершилась линия пророков» (Бухари, Муслим).
Общность и несменяемость Ислама объясняется тем, что он включает в себя все составляющие совершенства и полноты, позволяющие удовлетворить запросы людей в области вероучения и образа жизни, и шагает в ногу с развитием человеческой мысли и общественным прогрессом человечества: «И ниспослали Мы тебе книгу для разъяснения всего и как прямой путь, милость и радостная весть для мусульман» (16:89).
В целом религия зиждется на двух основных столпах: вероучении и законе. Вероучение (акыда) в Исламе обозначается словом иман (вера), а мусульманские законы (шариат) — словом Ислам. Вероучение обращено к сердцу, законы — к телесной оболочке. Доказательством того, что религия основывается на двух (главных столпах), служат слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), в рассказе о Джабраиле и его вопросах об имане, Исламе, ихсане, (который заканчивается словами): «Воистину, Джабраил сейчас пришел к вам, чтобы научить (столпам) вашей же религии».
Материал опубликован в газете «Медина аль-Ислам», №4 (53),
Что означает дин в исламе
арабоязычный термин, характерный для философии ислама. Первоначально означал понятие «власть – подчинение» и относился к взаимоотношению мусульманина с волей Аллаха. Позже стал обозначать совокупность веры и исполнения всех предписаний ислама, кодекс поведения верующего. В широком плане означает сферу духовного в противоположность материальному миру, однако, это противопоставление носит условный характер. В современном исламском мире трактовка данного понятия отражает разное понимание соотношения светского и духовного в мусульманском государстве. В обыденном смысле этот термин означает религию ислама и совокупность традиционных добродетелей мусульманина, таких как искренность, совестливость, чистосердечие. смотреть
ар. религия, вера, вероисповедание; дин мусулман 1) мусульманская религия; дин илими богословие; 2) мусульманин, мусульмане; дин мусулман черүүсү азан айтып каркылдап фольк. мусульманское войско закричало «азан» (см. азан I); дини кара нечестный; дини карарды он замышляет недоброе; он на всё скверное решится. смотреть
(внесистемная единица силы) dyneСинонимы: дина
сущ религия, вера, вероисповедание
сокр. от дина dina, dyn
Департамент исполнения наказанийСинонимы: дина
(единица силы в системе единиц СГС) Dyn
религия, вера; дины ныхмае куыст антирелигиозная работа.
ДИН ВА МАГИШАТ
типография одноименного журнала в Оренбурге. 4.04.1906 г. М.А. Давлетшин, З. Хайруллин и Ш.К. Шагидуллин подали на имя оренб. губернатора прошение об открытии типографии «ТовариА 107 щества Ш.К. Шагидуллин и Ко». С 5.12.1906 г. она начала свою работу. Со временем типография перешла в собственность татарского купца и муллы М.А. Хусаинова. Это небольшое предприятие размещалось в доме Сафарова на Введенской ул. (ныне ул. 9 Января), где в 1908 г. работали всего 8 чел. Заведующие – А.Г. Качкинов, А.Х. Якупов. На собств. средства М.Г. Хусаинова здесь было издано более 40 книг религиозного содержания. Типография выполняла и коммерческие заказы на выпуск разл. учебников, произведений татарской художественной литературы, сборников стихотворений, народных песен, отчетов благотв. обществ, научно-популярных изданий, переведенных с русского яз. Всего за период с 1907 по 1917 г. были напечатаны 104 книги общим тиражом 175 750 экз. Лит.: ГАОО, ф. 10, оп. 1, д. 254, л. 74; Каримуллин А.Г. Татарская книга начала XX в. – Казань, 1974. Д.Д. смотреть
ДИН ВЭНЬЦЗЯН
ДИН ЖУЧАН
ДИН И
ДИН И (р. 1921), китайский драматург. Пьесы «Седая девушка» (совм. с Хэ Цзинчжи; 1946, п. 1951), «На берегу Ялуцзяна» (1951), «50 монет» (1958).
ДИН ИЛИ ДИНО
(Dino, Dinus Mugellanus) — итальянский юрист; умер около 1300 г. По поручению папы Бонифация VIII, обработал с Ричардом Сиена шестой том декреталий. Пр. смотреть
ДИН ЛИН
ДИН ЛИН (наст. имя Цзян Бинчжи) (19071986), китайская писательница. Чл. КПК с 1932. Ром. «Вэй Ху», «.Шанхай весной 1930 года» (оба 1930), «Мать» (1933. смотреть
ДИН ЛИН
ДИН ЛИН
ДИН ЛИН
(псевдоним; настоящее имя — Цзян Бин-чжи) (р. 1907, провинция Хунань), китайская писательница. Член КПК с 1932. В 1931—32 редактировала журнал Л. смотреть
ДИН ЛИН
ДИН ЛИН (НАСТ. ИМЯ ЦЗЯН БИНЧЖИ) (190786)
ДИН РИЧАРД
(Deane, 1610—1653) — английский адмирал. Родственник Кромвеля и Гампдена, вступил волонтером в ряды парламентской армии и обнаружил большие военные дарования. В 1645 г. он командовал артиллерией при Незби и разбил принца Руперта; отличился также при взятии Бристоля и в Оксфордском сражении (1646). В сражении при Престоне Д. командовал правым крылом и обеспечил Кромвелю победу. Он был одним из комиссаров, устраивавших суд над королем, и требовал обвинительного приговора. В феврале 1649 г. он был в числе 3 комиссаров, командовавших флотом; в 1650 г. организовал крейсерство в Северном море, чтобы помешать сношениям между Шотландией и Голландией. Погиб в битве при Сольбее (Solebay).
Ср. John Bathurst Deane, «Life of R. D.» (1870).
ДИН У МУСУЛЬМАН
— свод правил мусульманской религии, устанавливающий следующие обязанности: 1) молиться по строго определенным формам и в точно определенное время; 2) подавать милостыню; 3) соблюдать посты и 4) посещать святые места.
. смотреть
Коран о термине «дин»
Именем Бога Щадящего, Жалеющего
Самая действенная движущая сила, поднимающая массы людей на некое свершение, имеет исток в идеологической составляющей человека. Абсолютно все мировоззрения «нomo sapiens» опираются на веру в определенную систему взглядов, которые в конечном итоге приводят к чему-то Вечному, Незыблемому. Самым распространенным видом структуры, объединяющей единомышленников, является религия.
Мнения о происхождении термина религия расходятся. Одни считают, что это слово образовано от латинского religio – совестливость, благочестие, благоговение, святость, богослужение.
К примеру, Цицерон считает, что оно является производным от глагола relegere – вновь собирать, снова обсуждать, опять обдумывать, откладывать на особое употребление, что в переносном смысле означает «благоговеть» или «относиться к чему-либо с особым вниманием, почтением».
Лактанций же относил термин религия к глаголу religare, означающего связывать, соединять. Поэтому и религию он определял как союз благочестия человека с Богом. Подобным же образом понимал существо религии и Блаженный Августин, хотя он считал, что слово «религия» произошло от глагола reeligere, то есть воссоединять, и сама религия означает воссоединение, возобновление когда-то утерянного союза между человеком и Богом.
В любом случае субъективные человеческие смысловые наполнения отражают лишь их мнение об отношениях человека с Богом.
Обратившись к тексту Корана, мы обнаружим, что под словом религия (в переводах) содержится арабское выражение «даана, диинун«, означающее«занимать, давать в долг, быть обязанным (кому-либо), быть в долгу (у кого-либо) «.
В данном случае налицо полное несоответствие традиционного смысла термина с оригиналом. Рассмотрим области применения выражения «диин» в Коране, исходя из прямого перевода.
В первую очередь предлагаем рассмотреть отрывки, связанные с вестником Мухаммадом.
Вестник
Скажи: «Поистине, я наставлен на прямой путь, на стойкую обязанность (диинан) склонившейся общины Ибрахима (Авраама)! Он не был устраивающим причастных Богу!» (6:161)
Скажи: «Повелел Господь мой соразмерность. Стойте прямо своим видом у всякого места земного преклонения и взывайте к Нему, будучи преданными обязанности (ддиина) пред Богом. Как Он вас сотворил впервые, так вы и возобновитесь!» (7:29)
Он – тот, кто отправил Своего посланника с наставлением и истинной обязанностью (диини), чтобы показать ее выше всех обязанностей (ддиини), даже если это ненавистно устраивающим причастных Богу! (9:33)
Поистине, встань своим образом к обязанности (лиддиини) склонившихся и не будь устраивающим причастных Богу! (10:105)
Поистине, Мы ниспослали тебе Предписание в истине. Так служи Богу, искренне проявляя обязанность (ддиина)! (39:2)
Скажи: «Поистине, мне велено, чтобы я служил Богу, искренне проявляя обязанность (ддиина). » (39:11)
Скажи: «Я служу Богу, искренне проявляя свою обязанность (ддиина). » (39:14)
Он направил вас прямо к обязанности, той, что завещана Нуху (Ною), что внушили Мы тебе и что завещали Ибрахиму (Аврааму), Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу), чтобы они были стойкими в обязанности (ддиини) и не разделялись в ней! Велико для устраивающих причастных Богу то, к чему ты их призываешь. Бог избирает к Себе того, кто желает, и наставляет того, кто молит о помощи! (42:13)
Он – тот, который послал Своего посланника с наставлением и истинной обязанностью (диини), чтобы оно проявило себя выше всякой другой обязанности (ддиини). Достаточно Бога свидетелем! (48:28)
Он – тот, кто послал Своего посланника с наставлением и истинной обязанностью (диини), чтобы проявить ее выше любой обязанности (ддиини), если бы и ненавистно было это устраивающим причастных Богу! (61:9)
Смысл появления вестников среди людей заключается в донесении вести. Трансцендентная весть всеобъемлюща, касается всех сфер жизнедеятельности человека. Самое же главное – проинформировать «субъекта» о будущем, настоящем, прошлом и их последствиях.
Обязанности перед Богом в жизни людей
Ему принадлежит то, что в небесах и на земле. Пред Ним постоянная обязанность (ддиину)! Так неужели вы не остережетесь Бога?! (16:52)
В тот день полностью Бог взыщет с них долг (диинахум) по истине. Они узнают, что Бог – ясная истина! (24:25)
Так встань своим образом к истинной обязанности, по устроению Бога, который так устроил людей.
Нет изменений в творении Бога!
Это – стойкая обязанность (ддиину), однако большинство людей не знают! (30:30)
Так стой своим ликом в стойкой обязанности (лиддиини) до того, как наступит неотвратимый от Бога день, когда они будут раздроблены! (30:43)
Называйте их по их отцам! Это – соразмерно пред Богом. А если не знаете их отцов, то тогда они – ваши братья по долгу (ддиини) и ваши близкие.
Проступок не в том, что вы ошиблись, но в том, на что нацелены ваши сердца. Бог – Прощающий, Жалеющий! (33:5)
Так призывайте Бога, будучи искренними перед Ним в обязанности (ддиина), если бы и ненавидели это закрывшиеся! (40:14)
Он – живой! Божество исключительно Он! Так взывайте к Нему, будучи искренними перед Ним в обязанности (ддиина)! Слава Богу, Господу миров! (40:65)
Спроси: «Неужели вы учите Бога вашему долгу (бидииникум)? Бог знает то, что на небесах и на земле! Бог о всякой вещи знающ!» (49:16)
Поистине, долг (ддиина) перед Богом является действительностью! (51:6)
Или они считают тебя лгущим о Долге (биддиини)? (95:7)
Им было велено исключительно то, чтобы они служили Богу, будучи искренними в истинной обязанности (ддиина)!
Выходящими на молитвенную связь, дающими обеляющий расход!
Это – ценная обязанность (диина)! (98:5)
Думал ли ты о том, кто считает ложью Долг (биддиини)? (107:1)
Вам – ваша обязанность (ддиинукум), а мне — моя обязанность (диини)! (109:6)
ты увидишь входящих толпами людей в исполнение обязанности (диини) перед Богом! (110:2)
Нет необходимости доказывать, что деятельность вестников Создателя направлена на их окружение. В результате такой деятельности вычленялись те, кто принимал истину, и те, кто отверг ее. Вот что сообщается о категории верующих:
Верующие
кроме тех, которые раскаялись и исправились, ухватились за Бога и проявили искренность в своей обязанности (диинахум) перед Богом! Вот эти с поверившими, а потом Бог даст поверившим великую награду! (4:146)
О вы, которые поверили! Если кто из вас отвернется от своей обязанности (диинихи), то Бог приведет людей, которых Он любит и которые любят Его, мягких перед верующими, достоинством выше закрывшихся! Они усердствуют на пути Бога и не боятся никаких упреков. Это преимущество Бога! Дает Он ее кому пожелает, ведь Бог – Объемлющий, Знающий! (5:54)
О те, которые поверили! Не берите покровителями из тех, кому до вас даровано Предписание, и закрывшихся, которые вашу обязанность (диинакум) воспринимают как насмешку и забаву! Остерегайтесь Бога, если вы верующие! (5:57)
Оставь тех, кто принимает их обязанность (диинахум) как игру и увлечение! Прельстила их ближняя жизнь! Напомни этим, что личность обречена на итог того, что приобрела. Нет для нее, помимо Бога, ни покровителя, ни защитника! Если даже уравновесит все равноценным, не примется от нее! Это те, которые обречены на итог того, что приобрели! Для них там питье из кипятка и мучительное наказание за то, что они были закрывшимися! (6:70)
Усердствуйте пред Богом истинным усердием!
Он избрал вас и не устанавливал для вас в обязанности (ддиини) никакого затруднения, как и в общине отца вашего – Ибрахима (Авраама). Он называл вас смиренными раньше и в этот раз, чтобы посланник был свидетелем над вами, а вы были свидетелями над людьми! (22:78)
Блудника и блудницу стегайте каждого из них сотней ударов. Пусть не овладевает вами жалость к ним при исполнении обязанности (диини) перед Богом, если вы верите Богу и в Последний день! Пусть присутствует при их наказании группа верующих. (24:2)
Бог обещал тем из вас, которые поверили и исправились, что Он непременно оставит их преемниками на земле, как Он оставил преемниками тех, кто был до них. Он непременно укрепит их в исполнении обязанности (диинахум), которую Он одобрил для них. Он непременно сменит их страх на безопасность, сказав:
«Они служат Мне и ничего не устраивают Мне в причастные!»
Те, кто закроется после этого, – отступники! (24:55)
После того, как мы определили адресата и значение долга перед Господом, рассмотрим основную суть обязанности перед Всевышним.
Смирение
Поистине, обязанностью (аддиина) перед Богом является смирение. Но разошлись те, кому было даровано Предписание, лишь после того, как пришло к ним знание, притесняя друг друга. Кто закрыт от знамений Бога, то, поистине, Бог скор в расчете! (3:19)
Неужели не к обязанности (диини) перед Богом они стремятся? Пред Ним смирились те, кто в небесах и земле, добровольно и невольно. К Нему вы будете возвращены. (3:83)
Кто стремится не к обязанности (диинан) смирения перед Богом, тот не будет принят, и он в последней жизни окажется в числе потерпевших убыток. (3:85)
Кто лучше обязанностью (диинан), чем тот, кто смирился своим ликом перед Богом, исправился и последовал за склонившейся общиной Ибрахима (Авраама)? Поистине, Бог принял Ибрахима (Авраама) другом! (4:125)
… Сегодня отчаялись те, которые закрылись от ваших обязанностей (ддииникум).
Так не бойтесь их, а бойтесь Меня!
Сегодня Я довел до совершенства для вас вашу обязанность (ддиинакум) и довел до конца для вас Мое благодеяние! Удовлетворился вашей обязанностью (диинан) смирения! А кто вынужден в голоде, будучи не склонным к греху, съесть запрещенное, то ведь Бог – Прощающий, Жалеющий! (5:3)
Предписание быть смиренным Богу в принципе предназначается всем людям, однако и в этом случае существует одно условие – добровольность.
Нет принуждения в обязанности (ддиини). Уже разъяснено благоразумие от заблуждения. Так, кто закрыт от произвола и поверил Богу, тот надежно ухватился за крепкую, неразрывную связь! Поистине, Бог – Слышащий, Знающий! (2:256)
Нет никакого сомнения в едином источнике Божественной «информации», предназначенной для всех людей на земле. Наше «чрезмерное усердие» в следовании предписаниям Творца привело к дроблению некогда единой, целостной идеи. Все это выразилось в образовании множества видов конфессий и вер. Коран выделяет из всей палитры религий людей Предписания.
Обладатели Предписания
Это потому, что они говорят:
«Коснется нас огонь исключительно на отсчитанные дни!»
Обмануло в их обязанностях (диинихим) то, что их ослабило. (3:24)
«… Верьте только тому, кто следует вашей обязанности (диинакум) пред Богом!»
Ответь: «Поистине, это – Наставление! Наставление Бога и то, что дано, – одно, наподобие данному вам!»
Или они станут препираться с вами пред вашим Господом?
Скажи: «Поистине, предпочтение в руке Бога! Он дает кому пожелает! Поистине, Бог – Объемлющий, Знающий. » (3:73)
Среди иудеев есть те, которые искажают положение слов и говорят:
«Мы слышали и не повинуемся», «Выслушай неслыханное» и «Упаси нас», – искривляя своими языками и пороча обязанность (ддиини) перед Богом.
Если бы они сказали:
«Мы слышали и слушаемся!», «Выслушай слышимое!» и «Присматривай за нами!» – то это было бы лучше для них и прямее. Однако Бог проклял их за закрытость! Они не верят, за исключением немногих! (4:46)
О обладатели Предписания! Не переходите границы в ваших обязанностях (дииникум) и говорите о Боге исключительно истину!
Поистине, помазанник Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), посланник Бога! От Него предоставлено Его слово Марьям (Марии) и Его Дух. Так верьте Богу и Его посланникам!
Не говорите – три! Вам лучше удержаться!
Поистине, Бог – Единственный Бог!
Бесконечно далек Он от того, чтобы у Него был ребенок!
Ему принадлежит то, что на небесах и на земле! Достаточно иметь Бога доверенным! (4:171)
Скажи: «О обладатели Предписания! Не преувеличивайте ваши обязанности (дииникум) без истины и не следуйте за страстями людей, которые сбились раньше! Они ввели в заблуждение многих и сами сбились с ровной дороги!» (5:77)
Анализ известных верований показывает, что изначально все они восходят к единобожию. И только человеческое вмешательство, подогретое разочарованным (иблисом), привело множество народа к нарушению принципа единобожия. Природа многобожия и разделения объясняется и порицается Создателем в Предписании.
Устраивающие причастных Богу и т.п.
Таким образом приукрашено для большинства устраивающих причастных Богу убийство своих детей их причастными, чтобы погубить их и запутать для них обязанности (диинахум)! Если бы Бог пожелал, они бы этого не совершали. Так оставь их и то, что они измышляют! (6:137)
Поистине, ты, в чем бы то ни было, не из тех, кто разделили свою обязанность (диинахум) и стали группировками. Дело их у Бога, а затем Он сообщит им то, что они совершали! (6:159)
«… тем, кто воспринимал свою обязанность (диинахум) как развлечение и игру и обольстился ближней жизнью!»
В тот день Мы предадим их забвению, подобно тому, как они предали забвению встречу в этот день и не признавали Наши знамения. (7:51)
Вот говорят продажные, те, в сердцах которых болезнь:
«Ослепила этих их обязанность (диинухум)».
Кто полагается на Бога, то, поистине, Бог – Великий, Мудрый! (8:49)
Он – тот, кто открыл для вас движение по суше и по морю. Когда они на кораблях, пока дует хороший ветер, радуются ему, а когда является бурный ветер, вздымаются к ним волны со всех сторон, они думают о том, что их окружило. Они взывают к Богу, проявляя искренность в обязанности (диина) пред Ним:
«Ведь если спасешь Ты нас от этого, мы непременно будем признательными!» (10:22)
Скажи: «О люди! Если вы в сомнении о моей обязанности (диинии), то я не служу тем, кому вы служите, вместо Бога, но я служу Богу, который упокаивает вас. Мне велено быть верующим!» (10:104)
Вы служите, помимо Него, лишь именам, которые назвали вы и ваши отцы. Бог не ниспослал вам об этом никакого распоряжения! Поистине, разбирательство – исключительно у Бога! Он повелел, чтобы вы служили только Ему! Это – прямая обязанность (диину), но большинство людей не ведает! (12:40)
А когда они плывут в судне, то призывают Бога, проявляя искренность в обязанности (ддиина), но после того, как Он спасает их, тогда на суше они устраивают Ему причастных, (29:65)
из тех, которые разделили свою обязанность (диинахум) и стали группировками! Каждая из партий радуется тому, что у нее! (30:32)
Когда их покрывает сумрак волны, они взывают к Богу, проявляя искренность в обязанности (ддиина) к Нему. Но после того, как Он их спасет на сушу, то среди них оказывается сдерживающийся от признательности! Отвергает Наши знамения исключительно всякий закрывшийся предатель! (31:32)
О! Богу надлежит проявлять искреннюю обязанность (ддиину)!
Те, которые взяли покровителей, помимо Него, говорят:
«Мы служим им только для того, чтобы они приблизили нас к Богу!»
Поистине, Бог разберется между ними в том, в чем они расходятся! Поистине, Бог не наставляет того, кто лжив, закрыт! (39:3)
Или у них есть причастные Богу, которые прямо направили их к обязанности (ддиини) перед Богом, к тому, чего не разрешал Бог? Если бы не вышедшее Слово, ведь было бы покончено с ними! Поистине, для мракобесов – мучительное наказание! (42:21)
Суть разделения в вере восходит к преобразованию законотворчества Создателя в прерогативу «жрецов». Они положили начало такому явлению, как сакрализация правящей верхушки, следствием чего стало возникновение всякого рода «хозяйственных» законов.
Долг перед людьми
Начал он с содержания их багажа до содержания багажа своего брата. Потом извлек это из содержания багажа своего брата. Таким образом ухитрились Мы для Юсуфа (Иосифа). Он не смог бы взять своего брата по долгу (диини) (службы) пред царем, если бы не желание Бога. Мы возвышаем степени того, кого пожелаем, ведь выше всякого обладателя знания есть знающий! (12:76)
Сказал фараон: «Оставьте меня, я убью Мусу (Моисея)! Пусть он призовет своего Господа! Я боюсь, что он изменит ваш долг (диинакум) или проявит на земле порчу!» (40:26)
Как показывает практика, любому убеждению непременно противостанет контр-убеждение. Противостояние системы взглядов обычно приводит к конфронтации, которая зачастую выливается в вооруженный конфликт.
Сражение
Сражайтесь с ними, чтобы не было соблазна смуты, а была обязанность (аддиину) перед Богом. А если они прекратят, то агрессия допускается только против мракобесов! (2:193)
Они спрашивают тебя о запретном месяце, о сражении во время его.
Ответь: «Сражение в это время – большой грех, но препятствовать пути Бога, закрываться от него и запретного для сражения места земного преклонения, изгонять оттуда его жителей – еще больший грех пред Богом! Смута – более велико в грехе, чем убийство!»
Они не прекратят сражаться с вами, пока не отвернут вас от вашей обязанности (дииникум), если смогут. Кто из вас отвернется от обязанности перед Богом и умрет, то он – закрывшийся! У таких все действия в ближней жизни будут бесполезными, а в последней такие будут присоединены к огню и будут там пребывать! (2:217)
Сражайтесь с ними, чтобы не было смуты, а долг (аддиину) каждого принадлежал Богу. Если они удержатся, то ведь Бог видит то, что они делают! (8:39)
Поистине, те, которые поверили, выселились, усердствовали своим достатком и собой на пути Бога, и те, которые дали убежище и помогли, являются покровителями друг другу!
У тех, которые поверили, но не выселились, нет никакого покровительства над ними, пока они не выселятся! А если они попросят у вас помощи в исполнении долга (ддиини), то на вас лежит помощь, но не против народа, с которым у вас есть договор. Бог видит то, что вы делаете! (8:72)
Но если они раскаются, взмолятся и дадут обеляющий расход, то тогда они – ваши братья в исполнении долга (ддиини)! Мы подробно изложили знамения для людей знающих!
Если они нарушат свои клятвы после обязательства и опорочат вашу обязанность (дииникум), то сражайтесь с руководителями закрытости! Поистине, нет клятв для них, может быть, они удержатся! (9:11-12)
Сражайтесь с теми, кто не верит Богу и в Последний день, не запрещает того, что запретил Бог и Его посланник, не отдает должное истинной обязанности (диина) перед Богом, из тех, которым ниспослано Предписание, пока они не предоставят наложенное взыскание собственноручно, будучи покорными! (9:29)
Поистине, число месяцев у Бога – двенадцать месяцев, по предписанию Бога, в день, когда Он сотворил небеса и землю. Из них четыре месяца запретны для сражения. Это – прямая обязанность (ддиину)! Так не омрачайте в них себя, но сражайтесь все с устраивающими причастных Богу так же, как они все сражаются с вами! Знайте, что Бог – с осмотрительными! (9:36)
Не было такого, чтобы верующие выступили все вместе, если бы не команда из нескольких человек из каждой группы из них, чтобы они могли изучать обязанность (ддиини) перед Богом и предупреждали свой народ, когда вернутся к ним! Может быть, они поберегутся! (9:122)
Не удерживает вас Бог быть благочестивыми и соразмерными с теми, которые не сражались с вами из-за вашей обязанности (ддиина) и не изгоняли вас из ваших жилищ. Поистине, Бог любит соразмерных!
Поистине, Он удерживает вас от тех, которые сражались с вами из-за вашей обязанности (ддиина), изгнали вас из ваших жилищ и помогали вашему изгнанию, от того, чтобы вы брали их в покровители. Кто возьмет их в покровители, те – мракобесы! (60:8-9)
Что бы ни происходило на земле, ради чего бы ни умирали люди, все, в конце концов, будет оцениваться беспристрастным судом в День Долга!
День Долга
Владыке Дня Долга (ддиини)! (1:4)
Поистине, на тебе проклятие до Дня Долга (ддиини)! (15:35)
… Я сильно желаю, чтобы Он простил мне мои ошибки в День Долга (ддиини)! (26:82)
говоря:
«Горе нам! Это – День Долга (ддиини)!» (37:20)
Поистине, проклятие на тебе до Дня Долга (ддиини)! (38:78)
Спрашивают они: «Когда День Долга (ддиини)?» (51:12)
Это – ниспосланный им День Долга (ддиини). (56:56)
которые считают правдой День Долга (ддиини), (70:26)
мы считали ложью День Долга (ддиини), (74:46)
Так нет! Конечно, вы считаете ложью Долг (ддиини)! (82:9)
Они будут гореть там в День Долга (ддиини)! (82:15)
Что ты знаешь о Дне Долга (ддиини)? (82:17)
Затем, что ты знаешь о Дне Долга (ддиини)? (82:18)
которые считают ложью День Долга (ддиини)! (83:11)