Что означает карта в стоп листе в метро
Что делать, если банковская карта попала в стоп‑лист при оплате проезда в Москве
Отказ в бесконтактной оплате
Проезд в общественном транспорте Москвы можно оплачивать бесконтактно несколькими способами: с помощью транспортной карты «Тройка», банковской карты или смартфона, к которому она привязана, с поддержкой платежных систем Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay, Mir Pay. Для этого достаточно однократно поднести карту или гаджет к валидатору в салоне наземного транспорта или датчику турникета метро.
Но иногда при оплате проезда банковской картой пассажир получает отказ – тогда на экране валидатора или турникета высвечивается надпись: «Оплата невозможна по причине нахождения карты в стоп-листе».
В отличие от «Тройки», которая обычно не срабатывает из-за нехватки средств (в этом случае на экране появляется красный крестик и надпись: «Истек срок действия», значит, нужно просто пополнить баланс), банковская карта может попасть в стоп-лист по разным причинам.
Почему карта попадает в стоп-лист?
Есть несколько причин, по которым вашу банковскую карту могут поместить в стоп-лист.
1. Банковская карта не поддерживает бесконтактную форму оплаты. На картах, которые транспортная система способна считывать, должно быть указано PayPass либо PayWave.
2. Карта и, соответственно, чип могут быть повреждены. Такое случается, если пластиком пользуются интенсивно и в течение долгого времени.
3. Срок действия карты (указан на лицевой стороне) закончился или она была заблокирована по инициативе банка. В последнем случае стоит проверить информацию в банке.
4. Бесконтактно оплатить проезд в общественном транспорте Москвы можно банковской картой, выпущенной только в России.
5. По карте числится задолженность, возникшая из-за того, что средства за предыдущую поездку не были списаны. Такое случается, когда на карте не хватает средств на момент списания либо из-за технических проблем в системе оплаты проезда.
Стоп лист на карте Сбербанка
Практически во всех маршрутках, автобусах и троллейбусах на территории РФ установлены терминалы безналичной оплаты. У этой системы есть один достаточно серьезный минус – из-за сбоев, ошибок или просто недостатка средств на карте платежное средство может попадать в стоп-лист. Что это такое и как с этим бороться – читайте в этой статье.
Причины ошибки платежа
Существует несколько основных ошибок платежа, которые могут привести к различным проблемам:
Предыдущая поездка не была оплачена.
На карте на данный момент нет денег.
Слишком мало держали карту возле терминала.
Устройство не работает
Обычно оно просто не светится, потому можно даже не пытаться платить безналичным образом. В некоторых случая из-за длительного бездействия терминал «тухнет». Достаточно нажать на любую кнопку и можно спокойно платить.
Рекомендуется повторить операцию.
Что такое стоп лист
Если появляется сообщение о том, что карта Сбербанка в стоп листе – это значит, что платежное средство ранее использовалось для оплаты проезда, но по какой-то причине с пластика не была списана сумма за проезд. Основная причина – недостаток средств на карте, но иногда это может быть и сбой системы. В любом случае, на карте сформировалась задолженность, которую нужно погасить. В противном случае пользоваться системой безналичной оплаты поездки не получится.
Как снять задолженность
Снять задолженность по карте очень просто:
Личный кабинет пассажира
Личный кабинет пассажира – это универсальная платформа, которая предназначена преимущественно для отслеживания своих поездок, а также проверки задолженности перед транспортными компаниями. Авторизация в системе элементарная, предварительная регистрация не требуется. Также тут практически нет никакого функционала, кроме истории поездок и возможность погасить задолженность.
Часто задаваемые вопросы
Какими картами можно оплачивать проезд в автобусе
Расплачиваться в транспорте можно абсолютно любыми картами Visa и MasterCard, без ограничений.
Если при оплате картой, средства не списались
Если автобус уже привез пассажира туда, куда требовалось, а средства не списались, возможно произошел сбой в системе или на карте нет денег. Рекомендуется заплатить наличным образом или, если проезд все же был оплачен, но с карты все равно ничего не списало – зайти в личный кабинет пассажира и погасить долг так, как это описано выше.
Инструкция: как вывести банковскую карту из стоп-листа
Череповецкие транспортники разработали инструкцию по выводу карты из стоп-листа.
По каким причинам карта попадает в стоп-лист
Как вывести из стоп-листа «пластик»
«В большинстве случаев карта попадает в стоп-лист, если на ней недостаточно денег для оплаты проезда. Все терминалы работают в режиме офлайн, поэтому при прикладывании карты или гаджета билет выходит в любом случае. Пассажир может быть не в курсе, что деньги не списались, это становится известно только во время следующей поездки. Если терминал выдает информацию, что карта в стоп-листе, это не значит, что сейчас на ней нет денег, это значит, что не была оплачена предыдущая поездка. В этом случае можно оплатить проезд другой картой или наличными. Иногда может сразу прийти оповещение о списании средств, а затем сообщение об оплате проезда. В этом случае оплачивается текущая поездка, а деньги списываются за предыдущую», — объясняет менеджер «Электротранса» Светлана Киселёва.
Чтобы вывести карту из стоп-листа, нужно пополнить баланс и погасить долг. Сделать это можно через личный кабинет на сайте банка.
Карта будет выведена из стоп-листа в течение суток.
Как вывести из стоп-листа виртуальную карту
Речь идет о картах, внесенных в приложения Samsung Pay, Goodle Pay или Apple Pay. В этом случае для вывода карты из стоп-листа нужен номер виртуального счета. Он указан в приложении смартфона.
На электронную почту OperatorCherepovets@yandex.ru нужно направить письмо с темой «карта в стоп-листе». В письме указать свое имя, номер телефона, последние четыре цифры виртуального счета, платежную систему (Visa, MasterCard, Мир), дату последней успешно оплаченной поездки.
Ошибки процессинга встречаются крайне редко. Такую ошибку исправит только специалист. Обращаться по телефону 8−8202−54−60−75.
Подробнее о выводе карт из стоп-листа — на сайте «Электротранса».
Что делать, если банковская карта попала в стоп‑лист при оплате проезда в Москве
Отказ в бесконтактной оплате
Но иногда при оплате проезда банковской картой пассажир получает отказ – тогда на экране валидатора или турникета высвечивается надпись: «Оплата невозможна по причине нахождения карты в стоп-листе».
В отличие от «Тройки», которая обычно не срабатывает из-за нехватки средств (в этом случае на экране появляется красный крестик и надпись: «Истек срок действия», значит, нужно просто пополнить баланс), банковская карта может попасть в стоп-лист по разным причинам.
Почему карта попадает в стоп-лист?
Есть несколько причин, по которым вашу банковскую карту могут поместить в стоп-лист.
1. Банковская карта не поддерживает бесконтактную форму оплаты. На картах, которые транспортная система способна считывать, должно быть указано PayPass либо PayWave.
2. Карта и, соответственно, чип могут быть повреждены. Такое случается, если пластиком пользуются интенсивно и в течение долгого времени.
3. Срок действия карты (указан на лицевой стороне) закончился или она была заблокирована по инициативе банка. В последнем случае стоит проверить информацию в банке.
5. По карте числится задолженность, возникшая из-за того, что средства за предыдущую поездку не были списаны. Такое случается, когда на карте не хватает средств на момент списания либо из-за технических проблем в системе оплаты проезда.
Что делать
Если ваша карта занесена в стоп-лист ввиду блокировки банком, окончания срока использования или наличия повреждений, обратитесь в отделение своего банка с картой и паспортом, чтобы разрешить проблему соответствующим образом.
Если же первые четыре причины отпадают, скорее всего, банковская карта оказалась в стоп-листе из-за возникшего долга. В этом случае придется выполнить определенные действия для проверки задолженности и погашения.
Как узнать и погасить задолженность
Если ваша карта в стоп-листе по причине неоплаты, то в Личном кабинете пассажира будет уведомление: «Карта не может быть использована для оплаты проезда. Оплатите, пожалуйста, задолженность в размере N рублей». Там же можно сразу погасить задолженность, кликнув на соответствующую кнопку. Предварительно убедитесь, что на вашей карте достаточно средств для совершения операции.
Когда карту выведут из стоп-листа
Как правило, после того, как задолженность будет оплачена, банковская карта автоматически исключается из стоп-листа через 5-10 минут, и ею снова можно пользоваться для бесконтактной оплаты проезда на транспорте.
Как отследить оплату
Чтобы избежать неприятных сюрпризов, стоит отслеживать смс-сообщения и пуш-уведомления о списании средств за поездки. Если такое сообщение не пришло сразу, оно может прийти с опозданием.
При этом рассчитывайте, чтобы средств на счету имелось с запасом для оплаты следующей поездки.
Для верности перед очередной поездкой пройдите по одной из указанных выше ссылок, чтобы проверить и погасить возможную задолженность до посадки в транспорт.
Что делать, если не проходит оплата проезда со смартфона
Если при оплате проезда в общественном транспорте использовался гаджет, при этом баланс карты положительный, она активна и не имеет механических повреждений, но все равно оплата не проходит, попробуйте заново привязать карту к смартфону. Для этого войдите в приложение, удалите данные карты и введите их заново.
Материал подготовлен на основе открытых источников.
Курс доллара и евро
сейчас и на завтра
Что делать, если банковская карта попала в стоп-лист на транспорте?
Проезд в общественном транспорте можно оплатить бесконтактной банковской картой или смартфоном, к которому привязана карта. При прикладывании гаджета денежные средства списываются со счета банковской карты пользователя благодаря приложению отечественной платежной системы «Мир» для бесконтактной оплаты смартфоном Mir Pay или зарубежных платежных систем Samsung Pay и Apple Pay. Проезд также можно оплатить при помощи бесконтактных банковских карт «Мир», Master Card, Visa, UnionPay.
Почему деньги с карты уходят быстро, а возвращаются медленно? Для того чтобы оплатить проезд, достаточно поднести карту или смартфон к валидатору. Однако иногда бывает, что система дает сбой и проход через турникет оказывается невозможным из-за того, что карта оказалась в стоп-листе.
Почему банковская карта попадает в стоп-лист на общественном транспорте?
Система оплаты проезда работает по определенной схеме: сначала регистрируется поездка, затем терминал разрешает проход через турникет в метро и только через некоторое время денежные средства списываются с карты. Если по карте была совершена поездка, но списания средств не произошло, то возникает задолженность. Согласно правилам платежных систем в таком случае банк-эквайер помещает карту в стоп-лист.
Задолженность также может образоваться из-за недостатка средств на карте к моменту оплаты, блокировки карты банком или из-за технических проблем при выполнении запроса на списание средств. Если банковская карта попала в такой список, то для совершения дальнейшей поездки нужно погасить долг.
Как убрать карту из стоп-листа?
Убрать карту из стоп-листа можно в личном кабинете на сайте региональной компании, предоставляющей такие услуги. В Москве это сайт сервиса оплаты проезда банковскими картами www.mgt.transport.vtb.ru. Там нужно открыть раздел «Поездки и операции». Затем необходимо ввести номер банковской карты. После авторизации появится таблица, в которой отображаются все платежи за последние несколько дней. В ней можно проверить статус последней оплаты и погасить долг. Как обещает компания-оператор, через 10 минут после погашения долга карту автоматически выведут из стоп-листа.
Что делать, если оплата проезда была совершена с помощью смартфона?
В таком случае следует заново перепривязать банковскую карту к приложению — из способов оплаты нужно просто удалить карту и добавить ее снова. Карта привязывается с новым виртуальным счетом, который будет приниматься системой, а долг за поездку будет списан со счета физической карты.
Как узнать, находится ли карта в стоп-листе?
Транспортные операторы советуют пассажирам следить за SMS-оповещениями о списании средств за проезд. Если сообщение не пришло, перед началом следующей поездки лучше заранее проверить состояние карты в системе. Если карта оказалась в стоп-листе, в личном кабинете нужно оплатить образовавшуюся задолженность.