Что означает зеленый цвет в бизнесе
Психология цвета в маркетинге. Как цвета влияют на восприятие бренда
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Цвет — один из самых важных источников информации. Мы составляем мнение о предмете или другом человеке в первые 90 секунд взаимодействия. При этом от 62% до 90% наших впечатлений основаны на восприятии цветов. Было бы удивительно, если бы маркетологи не пытались использовать такой канал для ненавязчивого влияния на мнение потребителей.
Расскажу, какие исследования проводили психологи, маркетологи и дизайнеры, что они выяснили о цветовых ассоциациях и как применяют эти знания в работе.
Особенности восприятия цвета разными людьми
Учёные из Великобритании выяснили, что на отношение к цвету влияют стереотипы, детские ассоциации, эмпирический опыт, менталитет и культура, в которой воспитан человек. Например, воспоминания из детства могут повлиять на то, как взрослый человек воспринимает цвета, звуки и запахи, связанные с такими воспоминаниями. Предугадать такую реакцию на тот или иной цвет невозможно, поскольку она основана только на субъективных эмоциях.
Сурия Ванка, доцент кафедры искусства и дизайна Иллинойсского университета, даже составила справочник «ColorTool: Cross-Cultural Meanings of Color». Он посвящён анализу цветовых ассоциаций в разных странах и культурах. Автор выяснила, что один и тот же цвет может вызывать противоположные эмоции в разных странах. Например, в культурах европейских государств красный цвет символизирует страсть, любовь и опасность, в Китае — удачу и процветание, а в южной Африке — поражение и траур. А белый цвет, который в западных странах ассоциируется с чистотой и новизной (отсюда — белоснежные свадебные наряды), в Египте считается цветом смерти.
В течение жизни человек может воспринимать один и тот же цвет по-разному. Это зависит от его психологического состояния и жизненных обстоятельств.
Швейцарский психотерапевт Марк Люшер изучал цвет как инструмент психодиагностики. В 1949 году он разработал методику исследования личности, основанную на цветовых предпочтениях. Люшер считал, что выбор конкретных цветов и оттенков отражает настроение, функциональное состояние и устойчивые черты личности.
Сегодня психологи используют тест Люшера, чтобы оценить психофизиологическое состояние человека, уровень стресса, активности и навыков коммуникации.
Точно угадать реакцию аудитории на цветовые решения невозможно. Тем не менее, специалисты рекламной сферы не оставляют попыток глубже изучить эту тему. Есть даже целая наука — колористика — которая изучает цвет, его природу и характеристики. Знание колористики используют в своей работе дизайнеры и иллюстраторы, чтобы создавать гармоничные цветовые сочетания и придавать продуктам индивидуальный стиль и настроение.
Правильно подобранные цвета в корпоративной символике и рекламе:
Психология цвета в маркетинге и брендинге
Добрый день, дорогие друзья! Поговорим сегодня о психологии цвета в маркетинге.
Для меня основным критерием было: нравится мне данный шаблон или нет. Но оказывается все не так просто…
Цвет является мощным психологическим инструментом. Используя те или иные цвета, Вы отправляете читателям сообщение, которое может быть позитивным или негативным.
Кстати, о том, как психология помогает блоггеру, Вы можете узнать из этой статьи.
Вы, наверное, заметили, что большинство фастфудов (KFC, Макдоналдс) выбирают яркие красные или оранжевые цвета.
Это совсем не случайно. Исследования показали, что красный и оранжевый поощряют людей быстро есть и уходить. Это как раз и есть принцип фастфуда.
Цвета вызывают у нас определенные эмоции и чувства. Выбор правильного цвета способен наладить связь между продавцом и покупателем, увеличив тем самым продажи. Давайте рассмотрим каждый цвет более подробно.
Психология цвета в маркетинге: выбери свой цвет
Красный
Красный является одним из трех основных цветов в аддитивной модели. Это символ энергии или срочности, он стимулирует, но является противоречивым. Может означать любовь или гнев, мужество или опасность, страсть или запрет.
Чтобы не попасть в ловушку негативных смыслов, важно использовать его умеренно на страницах Вашего сайта.
Красный цвет подойдет для следующих тематик: мода, эротика, спорт, СМИ, вино и гастрономия. Его часто используют при распродажах.
Бренды, которые успешно используют данный цвет: Феррари, Кока-Кола, МТС, KFC. Ричард Брэнсон выбрал красный как символ доверия и энергии для своей компании Virgin.
Зеленый
Символ природы, здоровья, молодости, любви к жизни. Кроме этого зеленый успокаивает и освежает. Неудивительно, что мы находим много зелени на сайтах фармацевтической и медицинской тематики.
Если Ваш сайт посвящен здоровому образу жизни или защите окружающей среды, то зеленый цвет — это обязательный элемент дизайна для Вашего сайта.
🙂 Экология, обмен, терпение, концентрация, равновесие, покой, безопасность, доверие, толерантность, милосердие.
🙁 Несчастье, угнетение, гордость, одиночество.
Открытия и приключения, природа, путешествия, образование, окружающая среда и экология.
Garnier позиционирует себя как защитника природы. Шампуни продаются в экологически чистых упаковках.
Другие бренды, использующие зеленый: BP, Land Rover, Гринпис. Сбербанк использует сочетание зеленого и белого. Это вызывает доверие и мотивирует к действию.
Синий
Исторически синий ассоциируется с мальчиками, в отличие от розового для девочек. Он является символом власти. Европейский Союз выбрал этот цвет для своего флага.
Кроме этого синий и его оттенки тесно связаны с мудростью, спокойствием и мечтами. Цвет общения, он создает ощущение доверия, истины и безопасности.
Именно поэтому его используют многие банки. Синий также символизирует жизнь, интуицию и открытие, дает ощущение свежести, поэтому он идеально подходит для сайтов о путешествиях и на агропродовольственную тему.
Если Вы выбрали слишком темный оттенок синего, то лучше разбавить его небольшим количеством белого, бежевого, голубого или розового.
🙂 Спокойствие, защита, серьезность, мечта, мудрость, истина, преданность, свежесть, чистота и покой.
🙁 Властность, гнев, страх, меланхолия.
Инновации, информационные технологии, окружающая среда, путешествия, вероисповедания, корпоративный блог.
Известные социальные сети, как Facebook, Twitter, Linkedin, Вконтакте используют синий как основной в своих логотипах.
Другие бренды, использующие синий: Dell, Oral-B, American Express.
Желтый
Солнце и счастье, желтый является веселым и стимулирующим цветом, который приносит движение и передает концепцию праздника.
Ярко-желтый идеально подходит для событий и акций (распродаж), так как это цвет открытости и социальных контактов.
Но избегайте чрезмерного использования бледно-желтого, так как он является синонимом заболевания, лжи и предательства. Для снижения эффекта его стоит сочетать с черным или оранжевым.
🙂 Творчество, любопытство, надежда, праздник, радость, тепло, власть, богатство, бессмертие, дружба.
🙁 Трусость, эгоизм, ложь, зависть, гордость.
Туризм, питание, страхование и кредит, музыка.
ИКЕА использует желтый в логотипе, листовках, даже в его магазине. Это означает, для потребителя, что это весело. Вы не в ИКЕА семьи? Я сомневаюсь, что ваши дети скучно.
Другие бренды, использующие желтый: Renault, Mc Donald, Amazon.com, Билайн.
Фиолетовый
Фиолетовый цвет предпочитают преимущественно мечтатели, музыканты и духовные люди.
Иногда его еще называют лиловым, этот цвет означает уверенность и спокойствие, мягкость, мечту, расцвет.
Мужчины и женщины по разному воспринимают этот цвет. У первых он чаще ассоциируется с беспокойством, обманом, нестабильностью.
В то время как женщины более положительны к нему и видят в этом цвете признаки социального успеха и богатства.
Этот оттенок противоречив и его сложно сочетать с белым, черным и коричневым. Поэтому желательно не использовать его в качестве основного цвета сайта.
Самая известная марка, использующая этот цвет — это, конечно, Милка. Потребитель чувствует качество через этот цвет.
Сохраните статью к себе в Pinterest!
Розовый
Цвет — клише: для девушек, которые «видят жизнь в розовом». Символ встречи и обольщения, он ассоциируется с романтикой и детскими воспоминаниями.
В качестве основного цвета на сайте он будет символизировать счастье и женственность. Если же использовать небольшие штрихи на более темном фоне, то он добавит деликатности и динамизма.
Но с ним надо быть осторожным, чтобы сайт не стал восприниматься, как слишком женский или детский.
🙂 Шарм, близость, красота, женственность, романтика, соблазн, счастье, нежность, молодость.
🙁 Наивность, нерешительность, незрелость.
Детство, кондитерские изделия и выпечка, досуг, искусство и живопись, женщины.
Victoria’s Secret (женское белье и купальники)
Оранжевый
Тонизирующий, свежий и фруктовый. Это сильный цвет, богатый и острый, который символизирует общение и творчество.
При использовании на сайтах он приносит хорошее настроение, оптимизм и открытость. Не стесняйтесь использовать этот яркий цвет, чтобы украсить свои страницы и тексты.
Он способствует увеличению продаж, особенно в сочетании с красным и желтым.
Но опять же соблюдайте меру, чтобы не получить обратный эффект: в больших количествах он будет вызывать агрессию.
Развлечение, спорт, фитнес, мобильная связь, питание (фрукты).
Самые яркий пример — соц.сеть Одноклассники
Коричневый
Коричневый символизирует мудрость и время. Это цвет шоколада, кофе, а также земли. Этот цвет дарит ощущение тепла, безопасности и надежности.
🙂 Спокойствие, философия, земля, природа, мягкость, нейтральность.
🙁 Грязь, навоз, старость.
Культура, история, окружающая среда, кондитерские изделия, роскошь.
Ferrero, M&Ms (коричневая упаковка).
Белый
Чистый, сбалансированный, нейтральный, белый цвет вызывает в основном положительные эмоции. Он связан браком, девственностью и религией.
Вы можете использовать белый, как цвет фона или цвет шрифта, как если ваш главный цвет довольно темный.
Но лучше попробовать заменить его пастельными или кремовыми тонами, потому что белый цвет может создать эффект вакуума, пустоты.
🙂 Чистота, невинность, свобода, рай, чистота, свежесть, богатство, девственность.
🙁 Пустота, отсутствие, одиночество, страх.
Религия, зима, свадьба, мода, новости.
Серый
Исторически связан с миром печали, старости или смерти, поэтому не стоит использовать его как основной цвет.
Тем не менее, он хорошо сочетается с яркими цветами и придает дизайну элегантность и серьезность. Кроме этого серый означает нейтралитет и уважение.
Будьте осторожны, переизбыток серого всегда предполагает чувство печали и меланхолии.
🙂 Нейтралитет, уважение, мир, кротость, аккуратность.
🙁 Печаль, анонимность, одиночество, однообразие, тоска.
Черный
С одной стороны он символизирует горе, страх и печаль. Тем не менее, способен сделать сайт элегантным, стильным и высококлассным. Лучше всего использовать его в сочетании с яркими цветами (кроме ярко красного).
Фильмы, искусство, фотография, запрещенное, роскошь.
Шанель: сочетание золотого и черного заставляет думать об эксклюзивности продукта.
Другие бренды, использующие черный: Yves Saint Laurent, Puma, Waterman.
Некоторые бренды, чтобы выделиться, предпочитают изменить коннотацию цвета. Изменение цветового код является реальной проблемой: это может вызвать как интерес, так и недоверие потребителя.
Успешным примером может служить йогурт «Активиа» в темно-зеленой упаковке. Действительно, в течение многих лет цветовым кодом в секторе молочных продуктов является синий или белый.
Сделав резкий и смелый выбор, бренд «Активиа» сумел выделиться на полках. Кроме того, зеленый цвет символизирует природу и здоровье. Что еще раз подчеркивает, что выбор был сделан правильно.
Теперь Вы знаете о значении цветов и об их влиянии на Ваших посетителей.
В дополнение нашла инфографику:
Эти знания Вам пригодятся при выборе дизайна блога, при создании фовикона или обложки для книги или курса. О выборе темы для сайта также рекомендую прочитать эту статью.
А Вы используете цвет с целью донести какое-то сообщение до посетителей?
Психология цвета в маркетинге: обзор 9 популярных оттенков
Люди — это визуальные существа. Намного более визуальные, чем нам кажется. Цвет играет огромную роль в восприятии и влияет на поведение человека и принятие решений им. Например, различные цвета, использованные в символике бренда, могут влиять на его репутацию среди аудитории, и не всегда очевидно, позитивным ли будет это влияние.
Когда человек попадает на ваш лендинг, очень важно, чтобы абсолютно все способствовало его дальнейшему продвижению вглубь воронки продаж (sales funnel). В частности, на показатели конверсии огромное влияние имеет цветовая гамма. Далеко не все цвета будут одинаково хорошо работать конкретно для вашей страницы.
Кроме того, при выборе цветовой гаммы лендинга часто приходится учитывать логотип, а иногда даже цвет товара.
Ниже мы опишем инфографику, представленную и созданную Iconic Fox, и постараемся разобраться, почему некоторые бренды выбрали определенные цвета для своих логотипов. Будет интересно!
Содержание
Среди брендов, которые выбрали для логотипов этот яркий цвет, — известные всем Coca-Cola, Canon, Levis, H&M и другие, их вы видите ниже.
Положительная энергетика красного цвета ассоциируется с силой, страстью, энергией, бесстрашием, восхищением. Но есть и отрицательная сторона — красный цвет может ассоциироваться со страхом, опасностью, болью и угрозой.
Несколько отличительных характеристик красного в психологии цвета:
Личностные характеристики любителей красного цвета: дерзость, энергичность, тяга к приключениям.
Чаще его предпочитают женщины, чем мужчины (9% против 7%), 2% мужчин сказали бы, что никогда не выберут этот цвет для себя, в отличие от женщин, среди которых вообще нет противниц красных оттенков.
Дешевым цветом красный назвали лишь 9% опрошенных.
Оранжевый
На картинке видно примеры брендов, которые для своих логотипов выбрали оранжевый. Это и крупный онлайн-гипермаркет Amazon, и один из 10-ти самых популярных браузеров мира Mozilla FireFox.
Среди положительных эмоций, который может вызвать оранжевый цвет: дружелюбие, прилив энергии, тепло, желание начинать что-то новое.
Отрицательные эмоции тоже могут возникнуть: фрустрация, ощущение лишения чего-то, инертность.
Ниже перечислены отличительные особенности оранжевого в психологии цвета:
Персональные характеристики людей, которые предпочитают оранжевый: тяга к приключениям, конкурентоспособность, недружелюбие.
5% женщин и мужчин отметили положительно этот цвет. 22% мужчин и 33% женщин не выбирают оранжевый и целых 26% считают его «бедным».
Желтый
Ниже представлен набор логотипов всемирных брендов, в основе которых лежит желтый цвет. Что можно сказать о нем с точки зрения психологии цвета?
Положительные характеристики, которые могут возникнуть под влиянием желтого: оптимизм, тепло, счастье, желание творить креатив, повышение умственных способностей. Среди негативных: иррациональность, страх, фрустрация, трусость.
Несколько характеристик личности относительно желтого: независимость, целеустремленность, импульсивность.
57% опрошенных мужчин сказали, что желтый их любимый цвет, и всего 1% — наоборот. 35% женщин отмечают желтый как любимый цвет, и 0% относятся к нему отрицательно.
22% считают желтый цвет символом бедности.
Зеленый
Ниже представлено несколько «зеленых» логотипов, которые известны миллионам. Согласно психологии цвета, зеленый является символом здоровья, свежести, природы, чистоты и роста. Среди негативных психологических ассоциаций о зеленом — скука, заторможенность, жертвенность, слабость.
Вот несколько тезисов о зеленом с точки зрения психологии:
Люди, которые предпочитают зеленый, с точки зрения психологии являются открытыми, дружелюбными.
14% мужчин и столько же женщин выбирают зеленый как свой любимый цвет. 2% мужчин его не любят и такие же эмоции испытывают целых 16% женщин. 6% опрошенных считают цвет «дешевым».
Синий
Ниже несколько брендов, в основе которых лежит синий цвет. Согласно психологии цвета, синий ассоциируется со следующими чувствами: доверие, лояльность, логичность, безмятежность, безопасность. Среди негативных ассоциаций — холодность, черствость, замкнутость, непривлекательность.
Вот несколько личностных качеств людей, по мнению психологов, которые выбирают синий: лояльность, социальность, вежливость.
57% мужчин признают синий цвет любимым, такого же мнения 35% женщин. Всего лишь 1% этот цвет не любят и ни одна из опрошенных женщин в этом не призналась. Такое же количество, 1%, считают синий цвет «дешевым».
Фиолетовый
Milka, Hallmark, Yahoo! и другие известные бренды, логотипы которых мы видим ниже, выбрали в основе своего логотипа фиолетовый цвет. Согласно психологии цвета, фиолетовый ассоциируется со следующими чувствами: свобода, утонченность, фантазийность, богатство. Негативные эмоции, которые также может вызвать фиолетовый — упадническое настроение, удрученность, подавленность.
Ниже несколько основных тезисов о фиолетовом цвете, которые пригодятся, если вы его рассматриваете для маркетинговой кампании:
Персонализированные характеристики фиолетового: чувственность, величественность, понимание.
1% мужчин выбрали фиолетовый любимым цветом, 23% женщин того же мнения. Нелюбимым его посчитали 22% мужчин и 8% женщин. 4% посчитали его «дешевым».
Розовый (Фуксия)
Цвет фуксия — яркий и заметный, поэтому лишь немногие бренды решаются использовать его в своих логотипах. Ниже — подборка популярных компаний, в основе фирменного стиля которых лежит именно он.
Розовый (фуксия) в психологии цвета также имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К плюсам относятся: воображение, страстность, творчество, предприимчивость и стремление к новому. К отрицательным ассоциациям: возмущение, мятежность, импульсивность, легкомыслие.
Психологические качества, отличающие любителей розового: одухотворенность, стремление к новому, практичность.
1% мужчин и 5% женщин выбрали этот цвет как любимый. 9% представителей мужского пола и 2% женщин не любят розовый. 3% респондентов считают оттенок фуксия «бедным».
Черный
Черный считается классическим цветом, при этом он часто ассоциируется с трауром, что совсем неправильно. Посмотрим ниже, какие бренды выбрали этот лаконичный цвет в качестве основного в своем фирменном стиле.
В психологии цвета черный ассоциируется со следующими положительными качествами: утонченность, элегантность, безопасность, сила, авторитет, содержательность. Из отрицательных психологи отмечают: холодность, злость, опасность, угнетенность, депрессивность, траур.
Персональные качества людей, которые любят черный: решительность, уверенность в себе, серьезность.
8% мужчин и 6% женщин выбирают черный, как любимый цвет. 4% и тех, и других не выбирают его для себя. И всего лишь 1% считают его «бедным». Это самый минимальный процент среди опрошенных по этому критерию (кроме синего).
Белый, серебристый
Белый — второй «базовый» цвет в этом списке. Традиционно он ассоциируется с чистотой и свежестью. Посмотрим, как его описывают психологи и что он значит для маркетинга брендов.
Ниже представлены логотипы всемирно известных компаний, которые выбрали белый в основе фирменного стиля. В психологии цвета он и его оттенок — серебристый — имеют следующие положительные характеристики: чистота, невинность, простота, нетронутость.
Из отрицательных характеристик: стерильность, пустота, отстраненность и безучастие.
Вот несколько тезисов из психологии цвета, актуальные для маркетинга бренда:
Среди персонализированных характеристик белого психологи выделяют: оптимистичность, независимость, невинность.
2% женщин и 1% мужчин назвали белый и серебристый любимыми цветами. 5% и 3% соответственно имеют противоположное мнение. 9% считают его «бедным» цветом.
Какой цвет выбрать?
Используя знания о психологии цвета в маркетинге, можно преобразить свою кампанию и создать нужный образ бренда в глазах потребителей. Однако выбор идеальных цветов для логотипа, дизайна упаковки или лендинга может занять у вас немало времени. В любом случае это не должно быть спонтанным решением.
Воспользуйтесь специальным инструментом для подбора цветов, например, ColorScheme, и «поиграйте» с различными сочетаниями, пока не найдете сочетание, которое лучше всего отразит психологию вашего бренда:
Определившись с подходящими цветами, проверьте их на своей аудитории.
Воспользуйтесь возможностями платформы LPgenerator и проведите сплит-тестирование нескольких версий. Только реальные посетители вашего лендинга ответят на вопрос, какие цвета они действительно предпочитают.
Цвет успеха: выбранная палитра логотипа компании и визиток имеет большое влияние на бизнес (психология индустрии)
Для успешного развития бизнеса компании необходимо учесть множество факторов. Те предприниматели, которые изначально настроены на создание крупного бренда, в обязательном порядке должны продумать логотип своей торговой марки. Он является своеобразной визитной карточкой продукции.
Важность логотипа
Хороший логотип может стать синонимом самого бренда. Он позволит потребителям мгновенно узнавать о компании. При этом во время разработки представленного символа используется масса нюансов. Например, некоторые логотипы обладают определенным скрытым значением, так или иначе связанным с историей фирмы, каким-либо необычным случаем или ситуацией в судьбе владельца.
В конечном счете сам брендинг является обычным рассказыванием историй. Именно такой подход к продвижению фирмы и его логотипа позволит в кратчайшие сроки завоевать доверие покупателей и добиться впечатляющих финансовых показателей.
Важность цвета
Многие предприниматели при выборе того или иного логотипа основное внимание заостряют прежде всего на графике. Они очень скрупулезно оценивают каждое изображение, пытаясь остановиться на конечном символе. Однако необходимо учитывать не только тип картинки, но и цветовую гамму. Например, в известной сети кофеен Starbuck основными цветами логотипа являются белый и зеленый. В такой же палитре выполнены и фирменные кружки, одежда персонала и даже сделан ремонт помещений.
При правильном подборе цвета логотипа можно вызвать тот или иной подсознательный отзыв клиентов. Такой подход может улучшить брендирование, позволит закрепить положительный опыт сотрудничества с фирмой. Именно поэтому многие компании сейчас стали достаточно щепетильно подходить и к вопросам выбора цветов.
Важный нюанс
При формировании всей своей маркетинговой политики необходимо установить четкую связь между логотипом и фирменным стилем компании. Цвет в этом случае может сыграть роль связующего звена. Его даже часто используют для идентичности бренда. Это позволяет повысить узнаваемость и создать необходимый имидж самой компании.
Необычное исследование
Одна маркетинговая фирма провела собственное уникальное исследование. Маркетологи пытались выяснить, какие цвета чащи всего используют компании разного профиля. В результате чего стало понятно, что разные оттенки синего применяют около 70% западных банков. А вот этот же цвет в сфере общественного питания практически не используется. Синие оттенки в логотипах есть только у 20% фирм, трудящихся в ресторанном бизнесе.
Красный цвет довольно популярен в розничном ритейле. А вот бренды, занимающиеся производством одежды, используют его очень и очень редко.
Маркетологи считают, что подобные визуальные подсказки можно использовать и для ускорения выхода своей компании на рынок. Потребители на подсознательном уровне поймут, в какой сфере работает сама компания и сделают правильный выбор. Как же самые популярные цвета влияют на клиентов?
Выбор цвета
Синий цвет при создании логотипа используется чаще всего. Для нашей психики от «безопасный». Его часто используют именно банки из-за того, что хотят показать свою стабильность и надежность. Различные оттенки синего можно использовать также страховым компаниям. Психологи выяснили, что многие люди, любящие синий цвет, в жизни прежде всего ценят безопасность, комфорт и стабильность. Естественно, представленную необычную связь можно смело использовать и в своих целях.
Красный цвет в логотипе является более революционным и вызывающим. Психологи часто называют его достаточно агрессивным. В некоторых случаях именно красный побуждает человека к совершению каких бы то ни было действий. Маркетологи рекомендуют использовать представленный оттенок торговым сетям и другим компаниям, занятым ритейлом.
Цветовая психология
Цветовая психология давно интересовала ученых и маркетологов. Некоторые оттенки оказывают на наше поведение довольно сильную реакцию. Например, фиолетовый цвет способен снизить аппетит. Как бы странно это ни звучало, но ряд диетологов рекомендует худеющим людям есть именно с фиолетовой посуды. Так удастся почувствовать насыщение несколько быстрее, чем обычно.
Однако универсального решения в этом случае просто не существует. Дело в том, что при выборе цвета логотипа необходимо прежде всего смотреть на контекст. Спокойный и «надежный» черный цвет некоторым людям может восприниматься в качестве отталкивающего и пугающего. Красный тоже может вызывать отрицательные ассоциации (кровь и т. п.).
При выборе цветового решения необходимо учитывать и основную целевую аудиторию (возраст потенциальных клиентов, их культурные обычаи, пол и многие другие факторы).
Именно поэтому нельзя дать универсального решения для каждого случая. При выборе цвета для бренда приходится учитывать массу различных составляющих. В основной своей массе цвета воспринимаются нами так, как представлено на картинке далее.
Учет тенденций
Следует понимать, что и сами логотипы не могут оставаться стабильными. Компании растут и расширяются. Иногда это приводит к тому, что меняются и логотипы. По статистике маркетологов, фирмы изменяют логотип примерно один раз в пять лет.
Однако если предприниматель стремится создать крупную международную компанию и работать сразу в нескольких направлениях, то ему нужно прежде всего обратить внимание на стабильность логотипа. Постоянные нововведения в этом случае вызовут только обратный эффект.