Что означает желтый ободок на свече зажигания
Коронный разряд и его след на изоляторе свечи
Многие автолюбители при замене свечей зажигания обнаруживают на изоляторе характерные следы в виде коричневого ободка у основания изолятора. Зачастую появление этого «налета» неправильно объясняют прорывом выхлопных газов. Разбираемся, что это такое и — главное — опасно ли это?
Прорыв выхлопных газов
Следует сразу же пояснить, что прорыв выхлопных газов — признак вышедшей из строя свечи: ее изолятор неплотно прилегает к корпусу. Последствиями прорыва газов может стать падение компрессии в цилиндре и пропуски зажигания. Такую свечу необходимо менять. Важно запомнить, что след от прорыва газов всегда черный. Фактически это такая же «копоть», которую можно найти, например, на негерметичном участке выхлопной системы, где газы точно так же прорываются наружу, оставляя черные следы.
Коричневый ободок — нечто совсем другое. Это след от так называемого коронного разряда. Если быть точнее, это мельчайшие частички масла и других отложений, «притянутые» к изолятору коронным разрядом.
Коронный разряд — самостоятельный электрический разряд в газе (в нашем случае — в воздухе), возникающий в резко неоднородных полях у электродов с большим изгибом поверхности. В случае со свечей зажигания местом испускания коронного разряда является кромка корпуса свечи, прилегающая к изолятору. Коронный разряд — нормальное явление, которое практически всегда возникает на проводниках с высоким напряжением. В условиях низкой освещенности коронный разряд можно даже увидеть: это характерное бледно-голубое сияние, «протекающее» вдоль изолятора свечи от корпуса к контактной клемме.
В условиях полной чистоты и герметичности свечного колодца след от коронного разряда практически не виден глазу. Но вокруг свечи зажигания всегда присутствует некоторое количество частиц масла, топлива и других технических жидкостей. При появлении коронного разряда происходит ионизация воздуха и частички масла притягиваются к изолятору, оставляя на нем тот самый коричневый ободок.
Коронный разряд — это ток утечки, и, например, в случае с промышленными высоковольтными линиями такая утечка может достигать высоких значений. В случае со свечами зажигания она настолько незначительна, что не влияет на работоспособность.
Используем след от «короны» для диагностики
Величина следа от коронного разряда зависит в первую очередь от плотности прилегания наконечника высоковольтного провода или наконечника индивидуальной катушки зажигания к изолятору свечи. Поэтому если при замене свечей обнаруживается значительный след от коронного разряда, очень вероятно, что наконечник потерял эластичность. В данном случае мы можем использовать след от коронного разряда на изоляторе как полезный диагностический инструмент, говорящий прежде всего об изношенности свечных наконечников.
В случае сильного износа неплотное прилегание наконечника может вызвать опасный поверхностный пробой свечи. Это разряд напряжения, возникающий между корпусом свечи и центральной клеммой. Пробой крайне нежелателен: он ослабляет искру в камере сгорания или даже полностью предотвращает ее возникновение.
Для уменьшения вероятности поверхностного пробоя корпус изолятора выполнен ребристым: это фактически увеличивает расстояние между корпусом и клеммой. Так, например, напряжение пробоя на корпусе без ребер составляет порядка 20 кВ, а с ребрами — уже 30 кВ. Но поскольку максимальное напряжение на свечах зажигания может достигать 40 кВ, без исправного свечного наконечника пробой все же может возникнуть.
Именно поэтому след от коронного разряда, возникающий при неплотном прилегании свечного наконечника, не только безвреден, но и отчасти полезен. Он помогает понять, что пора менять провода высокого напряжения или индивидуальные катушки зажигания. Иначе дело может дойти до поверхностных пробоев, которые вредны как для свечи зажигания, так и для двигателя в целом.
Следы на изоляторе свечи зажигания — весьма ценная информация. По следам от прорыва выхлопных газов, поверхностного пробоя или по следу от коронного разряда опытный специалист всегда определит, нужна ли замена свечи или катушки зажигания. Если все-таки нужна, всегда можно положиться на DENSO — в электронном каталоге компании вы найдете все необходимые запчасти и расходники.
Работа свечей зажигания или желтая юбка
В ходе разных тестов, исследований и собственно поисков проблем, обнаружил занятную вещь. Перед тем как создать пост, денька 3-4 курил интернет и общался с разными людьми. так вот:
Mitsubishi Grandis 2004, двигатель бензиновый 2.4 л., 187 л. с., передний привод, вариатор — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 57
Мало слышать и читать надо ищё и думать
Думаю у вас уже заканчиваются аргументы, а признавать что ваш эксперимент не выдерживает критики сложно. на это колечко всем побоку, затягивать свечу конечно нельзя трубой, но и от руки со средним усилием оно не сломается, не согнется и не деформируется. У нас в городе, я не могу назвать ни одно сто где есть динамометрический ключ, видимо все дураки:) На это я предлагаю закончить дискуссию, так как моя точка зрения выдерживает критику и спокойно отношусь к конструктивному диалогу, вы же критику не выдерживаете и начинаете уже «гореть», это приведет только к конфликту и не более, но не докажет ни мою точку зрения, ни вашу. Хотите доказать? создайте физический прозрачный слот, где вы сдавите свечу и мы увидим, что если её передавить то что то там будет происходить, в ином случае я и 99% читателей будут придерживаться — закрутил, подтянул с средним усилием.
Нет понимания что колечко пустотелое для чего?ааааааааа не тупи
уж точно не для того чтобы поглощать 40% тепла, если там тимпература горения к примеру 1000 градусов, то 400 градусов из них бьет в катушку? ведь теплоотвода до катушки нет нигде. киньте катушку и свечу в кипящую воду, увидите что будет с изоляцией. а мы тут про 400! ну в самом деле.
Обоснуй почему шайба на свече пустотелое. И может тогда-то подумаешь что это не для идиотов которые вырывают свечи
уж точно не для того чтобы поглощать 40% тепла, если там тимпература горения к примеру 1000 градусов, то 400 градусов из них бьет в катушку? ведь теплоотвода до катушки нет нигде. киньте катушку и свечу в кипящую воду, увидите что будет с изоляцией. а мы тут про 400! ну в самом деле.
Чем тоньше метал тем он быстрей остывает ну дальше развивай мысли
Думаю у вас уже заканчиваются аргументы, а признавать что ваш эксперимент не выдерживает критики сложно. на это колечко всем побоку, затягивать свечу конечно нельзя трубой, но и от руки со средним усилием оно не сломается, не согнется и не деформируется. У нас в городе, я не могу назвать ни одно сто где есть динамометрический ключ, видимо все дураки:) На это я предлагаю закончить дискуссию, так как моя точка зрения выдерживает критику и спокойно отношусь к конструктивному диалогу, вы же критику не выдерживаете и начинаете уже «гореть», это приведет только к конфликту и не более, но не докажет ни мою точку зрения, ни вашу. Хотите доказать? создайте физический прозрачный слот, где вы сдавите свечу и мы увидим, что если её передавить то что то там будет происходить, в ином случае я и 99% читателей будут придерживаться — закрутил, подтянул с средним усилием.
Это не эксперимент это разработки это не я придумал я озвучили отписался как угодно
Некоторые до сих пор думают что нас создали инопланетяне как колонию. Любая идея имеет право на жизнь.
Да не кто незнает всё хорошо
а на деле нас вырастили собаки, как маугли )))
Почему появляется «ореол» на изоляторе свечей зажигания.
Доброго времени суток, дорогие друзья!
Опубликовав запись в Б.Ж. своего автомобиля — www.drive2.ru/cars/bmw/7_…enis/journal/241861/#post ( Замена свечей зажигания ), был крайне удивлён, что она вызвала определённый негатив к механику, который производил их замену. А именно, данные фразы — >.
Я написал ему ( механику ), на эл.почту с просьбой посетить наш сайт — DRIVE2, данную запись в Б.Ж. моего автомобиля, и дать объяснения данным словам. Предполагая, что я что-то не понял в его мыслях.
Он мне написал ответ, и попросил опубликовать на странице моего автомобиля.
P.S Для модератора сайта DRIVE2 — этот текст опубликован по просьбе автора, и напрямую касается моего автомобиля ( это можно понять из данного текста ). Поэтому считаю, что никакой пункт правил, я не нарушил.
И естественно копоть будет присутствовать во внутренней части наконечника.
Следующие два варианта перекликаются друг с другом. Поэтому, чтобы не писать одного и того же, рекомендую прочитать, осмыслить, и прочитать их ещё раз. Тогда в голове легко уляжется, что, как и почему.
Второй, и третий вариант появляются из-за следующего эффекта.
Коронный разряд — это явление, часто наблюдаемое вокруг изолятора свечи.
Воздух, окружающий свечу, становится сильно ионизированным, что ослабляет изоляционные свойства. Возникает частичный электрический разряд, который создает слабо голубое свечение вокруг изолятора свечи.
Материал наконечника свечи со временем отвердевает, что ослабляет плотность крепления наконечника к изолятору, и увеличивает вероятность разрядного напряжения. При плохой посадке от разрядного напряжения остаётся след.
Важно понимать, что свечной наконечник — это изнашиваемая деталь и она требует периодической замены.
В этом можно убедится, если сравнить наконечники. У старого диаметр кольца ( прикосновения к изолятору свечи ), явно больше. :
Итак,
2) вариант:
След от коронного разряда, СВЕТЛО-ЖЁЛТЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, СВЕТЛО-КОРИЧНЕВЫЙ.
Так как коронный разряд — явление НОРМАЛЬНОЕ, то такие следы он может оставить только в случае, когда наконечник старый, треснутый и т.д. То есть неплотно облегает изолятор свечи.
Из-за этого плохой наконечник даёт коронному разряду «место разгуляться».
Когда наконечники хорошие, след от разряда тоже есть, если приглядеться. Просто он очень маленький (по высоте) и БЕЛОГО цвета, оттенка практически как у изолятора.
Но ЖЁЛТЫЙ цвет будет только тогда, если в свечном колодце нет масла, не течёт прокладка, двигатель не «жрёт» масло.
3) Вариант:
То же самое, только цвет КОРИЧНЕВЫЙ, ТЁМНО-КОРИЧНЕВЫЙ. Появляется при неплотном наконечнике и при наличии масла в свечном колодце. Масло пригорает к изолятору и даёт такой цвет. Вот так это выглядит:
Вот объяснение от NGK (вариант с маслом):
Обратите внимание, что пишут — >.
Для чего? Утечек масла не устранит! Только для того, чтобы не было следов, и чтобы уменьшить шанс пробоя.
Внимательно смотрим на картинку. Прекрасно видно, как выглядит коронный разряд. Наиболее интенсивен он именно внизу, постепенно затухая, идя наверх. Видны линии разряда.
Именно коронный разряд оставляет тот след, о котором весь спор.
Объяснение «это прорыв газов, потому что… ну а что это ещё может быть, тем более видишь, идёт снизу вверх, внизу газы, поршень давит бла-бла-бла, так что это прорыв газов», таким образом несостоятельно.
Наглядно видно, что не только газы идут снизу вверх:
P.S. Эта информация не «высосана из пальца», а является официальной информацией — от инженеров завода изготовителя свечей!
Что мы увидели, меняя свечи, в автомобиле Юрия Егоровича?
Одну свечу из шести с жёлтым пояском.
Именно ту свечу, где был наконечник с трещиной.
Прокладка не течёт — двигатель масло не «ест». Поэтому поясок жёлтый, а не коричневый.
И я ему объяснил, коротко и быстро, не пускаясь в рассуждения про нормальное явление коронного разряда, что видит он этот поясок, потому что наконечник с трещиной.
Я что-то сказал не так?
Хотелось конечно написать что-то людям, которые «яро» отстаивают свою единственную версию — не герметичность свечи. Но думаю теперь и так ясно, кто смог внятно всё объяснить, а кто РАЗНЫЕ явления зачёсывает под одну гребёнку, оперируя только той единственной версией, о которой знает.
И даже сейчас, не буду призывать сомневаться в чьём-либо профессионализме. Унижать опыт и знания человека, которого даже никогда не слышал, не видел, не знал, считаю как минимум некорректным.
От чего появляется «желтый налет» на изоляторе свечей зажигания.
И естественно копоть будет присутствовать во внутренней части наконечника.
Следующие два варианта перекликаются друг с другом. Поэтому, чтобы не писать одного и того же, рекомендую прочитать, осмыслить, и прочитать их ещё раз. Тогда в голове легко уляжется, что, как и почему.
Второй, и третий вариант появляются из-за следующего эффекта.
Коронный разряд — это явление, часто наблюдаемое вокруг изолятора свечи.
Воздух, окружающий свечу, становится сильно ионизированным, что ослабляет изоляционные свойства. Возникает частичный электрический разряд, который создает слабо голубое свечение вокруг изолятора свечи.
Материал наконечника свечи со временем отвердевает, что ослабляет плотность крепления наконечника к изолятору, и увеличивает вероятность разрядного напряжения. При плохой посадке от разрядного напряжения остаётся след.
Итак,
2) вариант:
След от коронного разряда, СВЕТЛО-ЖЁЛТЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, СВЕТЛО-КОРИЧНЕВЫЙ.
Так как коронный разряд — явление НОРМАЛЬНОЕ, такие следы он может оставить только в случае, когда наконечник старый, треснутый и т.д. То есть неплотно облегает изолятор свечи.
Из-за этого плохой наконечник даёт коронному разряду «место разгуляться».
Когда наконечники хорошие, след от разряда тоже есть, если приглядеться. Просто он очень маленький (по высоте) и БЕЛОГО цвета, оттенка практически как у изолятора.
Но ЖЁЛТЫЙ цвет будет только тогда, если в свечном колодце нет масла, не течёт прокладка, двигатель не «жрёт» масло.
3) Вариант:
То же самое, только цвет КОРИЧНЕВЫЙ, ТЁМНО-КОРИЧНЕВЫЙ. Появляется при неплотном наконечнике и при наличии масла в свечном колодце. Масло пригорает к изолятору и даёт такой цвет. Вот так это выглядит:
Вот объяснение от NGK (вариант с маслом):
Обратите внимание, что пишут — >.
Для чего? Утечек масла не устранит! Только для того, чтобы не было следов, и чтобы уменьшить шанс пробоя.
Внимательно смотрим на картинку. Прекрасно видно, как выглядит коронный разряд. Наиболее интенсивен он именно внизу, постепенно затухая, идя наверх. Видны линии разряда.
Именно коронный разряд оставляет тот след.
Объяснение «это прорыв газов, потому что… ну а что это ещё может быть, тем более видишь, идёт снизу вверх, внизу газы, поршень давит бла-бла-бла, так что это прорыв газов», таким образом несостоятельно.
Наглядно видно, что не только газы идут снизу вверх:
И даже сейчас, не буду призывать сомневаться в чьём-либо профессионализме. Унижать опыт и знания человека, которого даже никогда не слышал, не видел, не знал, считаю как минимум некорректным.
Всем спасибо и удачи на дорогах.
Желтый налет на изоляторе свечи зажигания. Причины появления
Рано или поздно, но все водители сталкиваются с регулярной проблемой замены свечей. И те, кто не привык пользоваться услугами автомехаников и предпочитает разобраться во всем сам, очень часто становятся свидетелями образования нагара на свечах зажигания. Желтый налет на изоляторе свечи зажигания, или коричневый налет на свечах образовывается по определенным причинам, и их характер довольно часто отличается друг от друга. В этой статье мы попытаемся разобраться в них, а также объясним, как избежать такой участи в будущем.
Особенности использования свечей зажигания
Для начала следует разобраться в том, почему свечи зажигания подвержены подобным угрозам. Дело в том, что в процессе эксплуатации автомобиля именно они ответственны за создание искры, необходимой для воспламенения воздушно-топливной смеси. Так как условия работы этого приспособления «тяжелые», со временем свечи зажигания подвергаются деформациям, и постепенной потере собственных свойств.
Подобное устройство день за днем подвергается постоянному воздействию как химических факторов (влияние на свечу реактивов и веществ химического происхождения), так и физических. Находясь в условиях постоянного теплового окружения, свечи зажигания «потерпают» от температуры сгораемой смеси, и собственноручно созданной искры.
Нагар на изоляторах свечей зажигания
Очень часто, при смене свечей можно наблюдать загрязнение на ободках свечного изолятора (в норме, чаще всего представленным белым корпусом, в заводском виде). Следствий у этой проблемы есть несколько, и их степень определяется по характеру имеющейся деформации. Одним из таких примеров может быть прорыв газов/продуктов горения. Чаще всего это случается по вине производителя (серийный брак, использования дешевого сырья при производстве).
Коричный налет на изоляторе появляется в следствии коронного разряда. Этот процесс подразумевает ионизацию воздуха, окружающего свечу зажигания, при длительном воздействии которого у последней наблюдается ослабление изоляционной функции корпуса. Стоит отметить, что появлению налёта способствует и нарушение целостности самого изолятора. У свечей с трещиной между изолятором и корпусом свечи образовывается зазор, благодаря которому свеча постепенно портиться и начинает пробивать.
Не всегда, к слову, свеча с коричневым налетом на изоляторе сигнализирует о каком-то нарушении. Многие производители на упаковках своих товаров отмечают, что коричневый, или темно-коричневый налет может появляться в следствии пригорания зажигательной смеси, прилипшей к корпусу изолятора.
Коричневый налет на свечах
Некоторые водители автомобилей, использующих бензиновое топливо добросовестно подходят к выбору заливаемой «основы». Ни для кого не секрет, что первые поколения топливного ряда не отличаются «чистотой», и очень часто содержат большое количество примеси и отложений, невидимые для невооруженного взора. Тем не менее воздействие как на свечи, так и на всю движимую составляющую автомобиля они имеют.
Топливо низкого качества довольно часто является виновником засорения присадок. На практике, такое влияние проявляется коричневым нагаром на изоляторе свечи зажигания. Инжектор автомобиля, в связи с засорением, не способен справится со своими обязанностями, и бензин начинает полностью заливать свечу. Электрод стандартной свечи не способен выжечь весь бензин, которые его окружает, и часть его оседает на стенках самого устройства зажигания.
На деле, постоянное нахождение во влажных условиях ведет к неисправностям свечей зажигания. Ранее осевший на стенках бензин высыхает, и вырабатываемая искра подвергает еще большему тепловому воздействию саму систему зажигания. Образованный коричневый нагар на изоляторе свечи зажигания и есть продукт повторного использования бензина.
Очень часто, водители, столкнувшиеся с подобной проблемой, жалуются на то, что двигатель начинает «троить». Не исключено, что никаких проблем с эксплуатацией не возникнет, и о подобном инциденте водитель авто узнает только во время прохождения очередного ТО.
Желтый цвет налета на свечах зажигания
Другой проблемой, которая подстерегает владельцев автомобилей, использующих топливную основу низкого качества является «трудный старт». На деле это проявляется желтым налетом на свечах зажигания. Основной причиной подобной ситуации является недостаточное количество топливной основы в зажигательной смеси. Желтые ободки изолятора сигнализируют о превышающих показателях свинца в заправляемом бензине.
Ничего страшного в такой ситуации не прогнозируется, и необоротных изменений от недолгого использования дешевого топлива не предвидится. Другое дело, если подобная проблема было проигнорирована. В таких ситуациях, водителей, помимо проблем со свечами ожидают системные нарушения всей силовой установки.
Решить данную проблему можно легко и просто. Эксперты советуют перейти на другой вид топлива, заменить масло, и предварительно детально промыть топливную систему. Проделав подобные манипуляции, не забудьте заменить и сами свечи – на старых всё еще будут находиться частички свинца, и повторное использование таких свечей приведет к повторному загрязнению.
Заключение
Обращайте огромное внимание на собственные свечи, во время их периодичной замены. Имеющийся на них налет – это первый индикатор возможных нарушений в двигателе автомобиля. В норме, после проводимой диагностики нагар на свечах отсутствует или имеет слегка сероватый цвет. Следует помнить, что почти все нарушения со свечами зажигания связаны с использованием некачественного топлива. Коричневый изолятор свечи, или другого цвета сигнализируют о срочной замене топливной основы.