что перевозят в поддонах
Перевозка поддонов
Перевозка паллетами — распространенный вариант доставки грузов, предполагающий применение специальных поддонов. Такой способ транспортировки используется супермаркетами, сетевыми магазинами, гипермаркетами и другими предприятиями, нуждающимися в регулярной поставке больших партий разных товаров. Компания «Трансгрупп» поможет организовать разовые и регулярные паллетные перевозки по всем регионам России.
Разновидности поддонов
Поддоны — площадки квадратной или прямоугольной формы, установленные на специальные полозья или ножки. Паллеты изготавливаются из разных материалов: дерево, металл, пластик, плотный картон.
Поддоны для грузовых перевозок в зависимости от их состояния делятся на три сорта: высший, первый, второй. Лучшими считаются новые изделия без повреждений, отличающиеся чистотой и высокой прочностью. Паллеты первого сорта внешне не сильно отличаются от предыдущего варианта. К этой группе причисляются изделия, использованные более трех раз. Второсортные поддоны могут быть немного загрязненными, потемневшими, отремонтированными. На их поверхностях нередко присутствуют сколы и трещины (до 3 см в ширину и до 30 см в длину).
В нашем арсенале найдутся поддоны разных размеров:
Кроме стандартных поддонов, для автомобильных перевозок используются специальные изделия: флеты, тилты, болстеры. Первый вариант имеет складные стенки и закрывает груз по всему периметру, поэтому он подходит для транспортировки продукции без жесткой упаковки, например, в мешках или пакетах. Болстеры отличаются наличием гнезд для стоек и угловых фитингов. Тилт являет собой грузовую площадку со складными щитами, расположенными с четырех сторон.
Какие грузы перевозят на поддонах
Паллетная доставка подходит для транспортировки хрупких товаров, которые легко повредить в пути. Крепкие, надежно закрепленные поддоны позволят бережно перевозить продукцию из стекла, фарфора, гипса и т. п. Паллеты считаются универсальным вариантом. Используются для перемещения на дальние и ближние расстояния пищевых продуктов, медикаментов, стройматериалов и других грузов.
Специфика транспортировки грузов поддонами
При выборе автомобильного транспорта для доставки товаров учитываются вид перевозимой продукции, дальность расстояния, маршрут и сезон. На короткие дистанции допустимо отправлять открытые машины. В зимний период и в дождливую погоду грузы транспортируются в фургонах или тентованных прицепах, оберегающих содержимое кузова от осадков. Большие партии товаров можно транспортировать на автомобилях с открытыми грузовыми площадками, дополненными боковыми ограничителями.
Перевозка паллетами имеет несколько особенностей:
Мобильность паллетированных грузов позволяет быстро перемещать их с площадки в кузов и обратно. При использовании специальной техники поддоны, как правило, захватываются не поштучно, а блоками. Это позволяет сэкономить время на погрузке/разгрузке машины. Компактные поддоны не требуют подбора специального транспорта, что снижает стоимость такого варианта доставки. Плотное расположение паллет позволяет экономить место в кузове и перемещать максимальное количество продукции за раз.
Нужна консультация по стоимости?
Позвоните — 8 (800) 222-73-51
С нами вы экономите — оплату берем только в одну сторону!
Стоимость и тарифы
Стоимость зависит от объема товара, требуемого транспорта и расстояния между точками отправки и доставки. Примерную стоимость между городами при перевозке отдельным транспортом, вы можете рассчитать при помощи калькулятора.
Стандартные тарифы перевозку отдельной машиной:
Что такое паллет? Особенности и применение
Грузовой паллет – это специальная тара плоской прямоугольной формы, которая применяется в качестве подставки под грузы с жесткой площадкой с целью формирования общей крупной грузовой единицы. Продукция активно используется для дальнейшего хранения разных типов товаров, а также удобного механического перемещения готовых блоков в кузове автомобиля или при разгрузке. Предусмотрены деревянные, пластмассовые и металлические конструкции. Наличие надстройки или дополнительных элементов конструкции зависит от типа грузов, которые перевозятся с использованием оборудования.
Конструкция паллет предполагает наличие заходов или выемок, которые внедрены для обеспечения захватов вилочных погрузчиков, а также использования других видов подъемных систем. Выступы применяются для дальнейшего крепления строп при перемещении товаров в подвешенном виде. В официальной документации слово паллет сокращается до аббревиатуры PLT, PLL. В переводе с английского языка паллеты – поддоны.
Какие виды паллетов бывают?
Для реализации международных и внутренних перевозок предусмотрены разные виды паллет, которые применяются для погрузки и разгрузки транспортных средств. По техническим характеристикам и особенностям конструкции поддоны для перевозки грузов делятся на пять основных видов.
Паллеты для международных перевозок должны соответствовать принятым стандартам, пройти предварительную сертификацию. Примеры продукции для трансграничных перевозок.
При осуществлении внутрироссийских перевозок грузов требования к продукции более лояльные.
Преимущества использования паллет
Главная особенность перевозки грузов палеттами – возможность сгруппировать в единую грузовую единицу дробный и мелкий товар. Упаковка на одну паллету позволяет рационально использовать пространство, обеспечить удобство при проведении погрузочных и разгрузочных работ. Заполнение одного контейнера не требует участия большого количества сортировщиков или грузчиков. Помещение в прицеп и изъятие обеспечивается в течение нескольких минут одним механическим погрузчиком.
Применение палетт помогает защитить грузы при транспортировке. В процессе комплектации материалы надежно фиксируются в рамках одного поддона без выступающих частей. Плотная обвязка конструкции исключает рассыпание или деформацию при механических нагрузках, качении автомобиля. Дополнительной гарантией безопасности является ограниченный доступ к помещенным на паллеты товарам.
Для перевозки некоторых тиров грузов обязательно использование паллет. Примером стало морское сообщение, при котором регламентом предусмотрено укрупнение до грузовых единиц генеральных грузов, которые подлежат процедуре пакетирования. Транспортировка такой продукции поддерживается на специальных двухзаходных и четырехзаходных паллетах.
Основные стандарты паллет
В разных странах мира предусмотрен свой регламент габаритов и технических особенностей паллет. На территории США распространены изделия с традиционными размерами 1219×1219 мм и 1016×1219 мм. Дополнительно могут использоваться другие конструкции в зависимости от типа товаров. Для Японии, Австралии и Китая характерны поддоны с величиной корпуса 1100х1100 мм. В европейских странах стандартный размер для большинства изделий составляет 800х1200 мм. Такие модели применяются для перевозки грузов с массой до 2-х тонн. Описанные европаллеты отвечают регламенту принятого стандарта UIC 435-2.
На территории Финляндии применяется местная FIN-паллета, размер которой составляет 1000х1200 мм, а предельная грузоподъемность – 2,5 тонн. При изготовлении соблюдается европейский стандарт качества ISO 3676.
В рамках заключения стандартов ISO были выделены главные требования к паллетам, которые допускаются к применению при реализации международных перевозок. Принятые размеры:
На территории России предусмотрен регламент ГОСТ 9557-87 «Поддон плоский деревянный размером 800 х 1200 мм», который был установлен в 1988 году. В рамках стандарта предусмотрено производство четырехзаходной модели плоского типа с основой из дерева. Стандартные размеры такой продукции – 800х1200 мм. Масса брутто для изделий составляет 1 тонну при собственной массе до 40 кг, а общая материалоемкость – 0,046 м3. Деревянные поддоны паллеты сегодня широко распространены в российских грузоперевозках.
Принятые сорта паллет
Подтверждением соответствия паллета принятым европейским стандартам является наличие на корпусе специального клейма. На территории России и странах Европы широко применяется практика повторного использования поддонов. По техническому состоянию такую продукцию можно разделить на три основные сорта.
Правила техники безопасности при транспортировке грузов на паллетах
Соблюдение простых требований безопасности поможет обеспечить сохранность грузов при перевозке на паллетах, сохранить эксплуатационные качества продукции.
Паллеты и европаллеты:
Паллетой или поддоном называют плоскую подставку, обычно прямоугольной формы, с помощью которой транспортируются грузы различного назначения. Для удобства использования в конструкции паллет предусмотрены специальные выемки, совпадающие по размеру с вилами погрузчика, а также выступы, с помощью которых крепятся стропы.
Сфера применения паллет
Знаком ли вам термин «укрупненная грузовая единица»? С этим термином связана целая грузовая эволюция. Например, перевозить одну единицу груза (шоколадку, лампочку, бутылку воды) никто не будет: это нерационально и просто неудобно. Коробка, в которой таких продуктов двадцать или пятьдесят – уже гораздо более выгодный вариант.
Но еще экономичнее использовать большой ящик, в котором таких коробок будет двадцать штук. А двадцать таких ящиков как раз и можно погрузить на паллету. Причем, продукты будут систематизированы и аккуратно разложены по упаковкам, а не свалены как зря. Вершиной такой эволюции будет грузовой контейнер, рассчитанный на одиннадцать таких паллет.
Можно ли без них обойтись?
Конечно, можно. Только нужно ли? Подумайте сами: при погрузке-разгрузке паллеты обеспечивают существенную экономию трудоресурсов. С одной стороны – несколько часов работы и много грузчиков, для заполнения стандартного контейнера коробками и ящиками. С другой – паллетированный груз, с которым быстро управится вилочный погрузчик и пара операторов.
Риск деформации или порчи груза при таких операциях тоже исключается: ведь все мешки, ящики и коробки укладываются в строго определенном порядке, не выступая за края и надежно фиксируясь. Наконец, главное преимущество: получить доступ к паллете с грузом куда сложнее, чем к хаотичной груде товара. Поэтому можно не опасаться нечистых на руку грузчиков – весь товар прибудет в целостности.
К тому же, согласно современным правилам, предъявляемым к морским грузоперевозкам, все товары обязательно должны перевозиться в составе укрупненных грузовых единиц, то есть, пакетированы и погружены на паллеты.
Вот и получается, что как ни крути, а обойтись без паллет в условиях современной жизни никак нельзя. Да народ и не пытается, наоборот: популярность паллет растет с каждым годом. И у нас, и за рубежом.
«Паллетная ситуация» в разных странах мира
Причины популярности паллет очень просты. Товары дорожают, а значит, грузчикам приходится больше думать об их сохранности. К тому же, широкая популярность вилочных погрузчиков и другой техники накладывает совсем иные требования к хранению и перевозкам грузов.
Особенно любят паллеты в европейских странах. Там ситуация такая: ежегодно тысячи тонн картофеля из Германии привозят в Польшу, где отчищают от грязи, моют и везут обратно. Заботой о всемирной экологии это явно не назовешь – представьте лишь, сколько топлива сжигается! – зато польза паллет очевидна.
Европейская мода прижилась и у нас. С увеличением товарооборота с той же Германией, например, растет потребность в квалифицированных грузоперевозках. Миллионы тонн грузов прибывают к нам на паллетах. В 2013 года эта цифра составила 3,6 млн т, а это более 200 тысяч грузовиков и более 6 млн паллет. Это значит, что всероссийская «паллетизация» не за горами.
Впрочем, такая ситуация складывается не везде. В Китае паллеты редко где встретишь – а все из-за менталитета местных жителей. Китайцы считают, что возить воздух, по сути, непрактично и неэффективно. Поэтому и ограничения на погрузку у них в разы ниже, чем в Европе, думающей, в первую очередь, об экологии. Для сравнения: максимальная разрешенная загрузка стандартной машины составляет там всего 24 тонны, тогда как в Китае это ограничение достигает 90 тонн. Аналогичная ситуация складывается в скандинавских странах.
Другими словами, практичный Китай везет товар на одном грузовике, а более культурная Европа (а сегодня и Россия) – тот же товар, но на трех. Отсюда лишняя зарплата водителям, пробки на дорогах, уйма сожженного топлива и слишком уж сомнительная забота об экологии. Выводы делайте сами.
Какие бывают паллеты?
Типы крепления грузов на паллетах
Размеры и вес паллет, согласно европейским требованиям
Международными стандартами UIC435-2 установлены требования к деревянным паллетам европейского образца. Подтверждением этому являются два клейма – EUR (соответствие европейским стандартам производства) и EPAL (знак паллетной ассоциации). Российским аналогом международного стандарта является ГОСТ 9557-87, не имеющий сертификации EPAL.
Евроассоциация также разработала особые требования к использованию и обмену поддонов. Это:
В различных странах мира используются разные типоразмеры паллет:
Грузоподъемность европейской паллеты составляет 2 т, финской – 2,5 т.
Размеры 800×1000, 800×1200, 1000×1200, 1200×1600, 1200×1800 мм рекомендуются организацией ISO. Для контейнерных перевозок эта же международная организация предлагает размеры 1000×1200, 825×1000, 1100×1100, 1100×1320 мм.
Что же касается веса паллет, то обычно он не регламентируется, поскольку поддоны изготавливаются из материалов, обладающих различным весом. Неким усредненным параметром можно считать вес деревянных паллет типа «евро» от 15-ти до 20-ти килограммов.
Требования к расположению груза на паллете
Согласно техническому регламенту, груз вместе с самой паллетой не должен быть выше 1 метра 80-ти сантиметров и не должен выступать за ее края более 2-х сантиметров с каждой стороны. Легко посчитать, что для европаллеты максимальными габаритами, которыми может обладать груз, являются 840х1240х1800 мм. Таким образом, при укладке товара следует тщательно просчитать его объем, габариты, вес и количество слоев.
Кстати, говоря об объеме любой грузовой паллеты, мы обычно имеем в виду именно объем самого поддона, а не расположенного на ней груза.
Стандартный контейнер длиной 20 футов может вместить не более 11 европейских паллет, уложенных в один слой. Контейнер в 40 футов вмещает уже 25 таких поддонов.
Погрузка и транспортировка паллет: техника безопасности
Данному параметру при перевозке грузов уделяется особое внимание. Прежде всего, это обусловлено сохранностью ценных товаров, а также удобством работы с ними. Так, при установке поддонов необходимо оставлять зазор для захвата погрузчика. Нельзя толкать или двигать паллеты, во избежание их поломки или опрокидывания.
Требования к размещению груза на паллете определяются индивидуально, в зависимости от типа самого груза.
Интересное о паллетах
Знаете ли вы, что предком паллет считается скид – деревянный щит с двумя прикрепленными к нему досками? Эта конструкция успешно применялась в США еще столетие назад. В 1925-м году к этим доскам кто-то додумался приделать еще один деревянный настил, после чего паллета стала гораздо более похожа на современный прототип.
Американская, а затем и всемирная паллетизация началась в годы Второй мировой войны, когда требовалось организованно перевозить безумное количество грузов в разные концы мира. Рабочих для этих целей, понятное дело не хватало, а вот паллеты позволили решить проблему острой необходимости в грузчиках-мужчинах.
Обеззараживание по специальному стандарту и наличие фитосанитарного сертификата – обязательное требование к деревянным паллетам, ввозимым на территорию Евросоюза.
Большинство специалистов сходится во мнении: стандартный поддон, рассчитанный на одну тонну, прекрасно выдержит полторы, а то и две. Другое дело – грузоподъемность, превышать характеристики которой нельзя. А также мощность современной складской техники: она просто не рассчитана на подъем грузов, вес которых превышает 1,8 тонн. Несмотря на все это, государственные стандарты на паллеты в нашей стране остаются неизменными еще со времен Советского Союза.
COLLI, или сокращенно CLL – это количество грузовых мест, допустимых к погрузке и разгрузке без нарушения целостности упаковки. Другими словами, это количество ящиков, мешков, коробок без паллет, а также груз на самой паллете. Именно «collies» нужно обязательно указывать в транспортной документации при международных перевозках.
Блог о грузоперевозках
Перевозка грузов на поддонах и в пакетах
Поддоны предназначены для транспортировки штучных грузов в таре, упаковкелибо без нее, предварительно сформированные в большие пакеты. Поддоны – это инвентарь Заказчика. Более подробно о том, что такое поддон и какие их виды существуют, можно почитать тут. В этой статье мы подробно рассмотрим правила перевозки грузов на поддонах и в пакетах.
Грузоотправитель обязан подавать для транспортировки:
В договоре должны быть оговорены следующие моменты:
Грузы в пакетах можно укладывать на паллету следующими способами:
Способы укладки грузов на поддоны: а — с оклеиванием клейкой лентой; б — с креплением с помощью упаковочной ленты; в, г — с помощью бандажей с натяжными приспособлениями;д — с помощью брусков для укладки кирпича «в елочку»; е — блочной укладкой изделий.
Грузоотправитель может предоставлять пакеты с грузом, уложенные на основу, торец или ребро, если род и форма груза позволяют осуществить такую укладку. Грузоотправитель обязан сформировать пакеты еще до прибытия подвижного состава.
Грузоотправитель должен соблюдать следующие требования:
Для перевозки товаров на поддонах перевозчик обязан предоставлять автомобили-фургоны или бортовые автомобили (автопоезда).
Схема размещения европоддонов в стандартной еврофуре (с размерами 13,6*2,45*2,7) выглядит следующим образом:
В зависимости от габаритных размеров кузова грузовика максимально возможное количество размещенных поддонов может отличаться.
Грузоотправитель и грузополучатель обязан обеспечить механизированную погрузку и выгрузку пакетированных грузов.
Снятие пустых поддонов с транспортного средства, формирование пакетов, их загрузку и крепление на подвижном составе выполняет грузоотправитель, в обязанности грузополучателя входит снятие поддонов с грузом с подвижного состава, разборка пакетов и обратная загрузка пустых поддонов. По договору перевозчик может взять на себя снятие и загрузку на подвижной состав пустых поддонов.
Перевозчик принимает и сдает грузы на поддонах без разборки пакета по стандартной массе и количеству грузовых мест либо по весу, указанному на грузовых местах. Если груз доставляется одному грузополучателю, автомобиль-фургон может быть запломбирован грузоотправителем (правила пломбирования грузов были рассмотрены тут).
При оформлении ТТН грузоотправитель должен указать:
Грузополучатель после расформирования пакетов, согласно договору, обязан вернуть пустые поддоны их владельцу в исправном состоянии.
Перевозка деревянных поддонов
Деревянные паллеты – самый востребованный упаковочный материал для перевозки продукции. Они сокращают время погрузочных операций, экономят место на складе, удобны в эксплуатации и отличаются привлекательной ценой. Все это и обеспечило растущий спрос на деревянные поддоны для транспортировки и хранения товаров на протяжении десятилетий.
В каких случаях эффективна перевозка поддонами
Деревянные поддоны из разных пород древесины пригодны для транспортировки широкой группы товаров. На них возят:
Для перевозок поддонами подходит практически любая упаковка – коробки из гофрокартона, картонные или деревянные ящики, пакеты, бочки, стеклянные и пластиковые бутыли. Вне зависимости от транспортного средства перевозка паллетами обеспечивает достаточную безопасность товаров и оптимальные условия их перемещения.
Для перевозки грузов паллетами подходят все виды транспорта – автомобили, ж. д. вагоны, морские суда (контейнеры), авиатранспорт. Но лучшим в плане скорости погрузки, удобства перевалок и сохранности товара остается грузовой автотранспорт.
Он не только может подъехать к складу для быстрой погрузки, но и довозит продукцию максимально близко к месту выгрузки. Плюс, в современных фурах предусмотрены жесткие крепления для паллетов, площадки для подхода погрузчиков. Вместительные тралы даже оставляют возможность работы ричтраками непосредственно в их грузовом пространстве.
Правила перевозки поддонами
Перевозка поддонами удобна, но требует соблюдения ряда условий. По правилам транспортировки паллетами, их размещение должно осуществляться только в подготовленное грузовое пространство – закрытое, чистое и сухое. В противном случае возникает риск заражения древесины и ее раннего износа (загнивание, расслоение). Это связано с особенностями материала конструкций (дерево, из которого они собираются, уязвимо к грибкам, плесени и влиянию различных микроорганизмов).
Чаще всего погрузку выполняют с использованием паллетных бортов, на которых продукция надежно фиксируется. Погрузочно-разгрузочные манипуляции проводят с привлечением вилочных погрузчиков – самоходных машин, под навесное оборудование которых в опорах паллетов предусмотрены системы захвата. Это экономит время и снижает трудоемкость операций.
Доставку деревянных поддонов может выполнять специализированная транспортная компания, в парке которой есть машины с системами закрепления упаковочных конструкций в грузовом отсеке. Если на балансе предприятия-отправителя (получателя) есть такие машины, а в штате – квалифицированный водитель, то транспортировка поддонами может осуществляться и собственными силами продавца товара или его покупателя.
Предусмотреть абсолютно все в пути невозможно. Потому для финансовой безопасности перевозки ее часто сопровождают страхованием КАРГО (в группу застрахованных объектов включаются и поддоны, на которых он едет).
Какие товары подходят для транспортировки поддонами
Как сказано выше, поддоны для транспортировки грузов могут использоваться практически с любыми товарами. Но есть группа изделий, при доставке которых целесообразно, а зачастую и необходимо применение специального упаковочного материала. Такая потребность связана с высокими рисками повреждений в пути и жесткими требованиями к безопасности транспортировки поддонами.
К товарам, для которых транспортировка паллетами – фактическое предписание, относятся:
Для максимально надежной фиксации товаров, по правилам перевозки паллетами, последние надежно фиксируются в грузовом блоке транспортного средства. Грузы на них закрепляются специальными ремнями, закрываются пленками и клейкими лентами. Все это обеспечивает не только безопасное расположение в кузове, но и защиту от хищения части партии (нарушение упаковки всегда заметно).
Правила погрузки
В зависимости от веса груза и количества паллетов, их размещение в кузове грузового транспортного средства может выполняться в 1 или 2 ряда. Погрузка производится при помощи ричтрака или вилочного погрузчика. Правила:
Транспорт для перевозки деревянными поддонами
Выбор автомобиля для перевозки паллетов осуществляется под конкретную партию. В зависимости от регламента для конкретного товара может подбираться как транспорт с цельнометаллическим кузовом, так и тентованные машины с прицепами и полуприцепами.
При перевозке паллетов тентованными транспортными средствами:
Для особо крупных партий груза допустима перевозка европаллетами в открытых прицепах и полуприцепах. При этом на боковых стенках кузова должны иметься ограничители, а по кромке – технические отверстия для натяжки защитного материала.
Еще 2 важных условия выбора транспортного средства для перевозки паллетами – сезон и маршрут доставки. На короткие маршруты допускается отправлять открытые машины. В зимний сезон и период дождей преимущественно используются тентованные или закрытые прицепы.