что сейчас строят в омске
Строительство
Согласно поправкам депутатов Госдумы в федеральный бюджет, в 2022 году на новую больницу предлагается выделить почти 1,5 млрд рублей.
09:52 19 ноября 2021
На семинаре-совещании под руководством заместителя председателя правительства России Марата Хуснуллина обсуждались вопросы комплексного развития территорий, строительного комплекса и создания комфортной среды для жизни.
10:46 13 ноября 2021
Губернатор Омской области Александр Бурков встретился с руководителем строительной компании DOGMA Денисом Морозовым. Краснодарцы специализируются на строительстве жилья и коммерческой недвижимости.
16:29 12 ноября 2021
В этом году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» работы по четырем объектам уже завершены, монтаж пяти линий завершится в ноябре.
15:02 12 ноября 2021
Омская мэрия освобождает земельный участок по ул. Нейбута. 52 гаража уже вынесено, причем девять — принудительно.
17:42 11 ноября 2021
Изменения в госпрограмму «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» утвердил премьер-министр Михаил Мишустин.
09:56 11 ноября 2021
На пост врио президента СРО теперь претендуют два других кандидата.
18:26 10 ноября 2021
Дольщики обратились в мэрию за продлением разрешения на строительство долгостроя по ул. Харьковская. Но, как выяснилось, их объект законсервирован.
12:44 10 ноября 2021
Разрешение на строительство жилых домов выдал департамент архитектуры и градостроительства.
09:17 10 ноября 2021
В них будут переселять омичей из аварийного и ветхого жилья.
17:58 9 ноября 2021
Компании «Сибцентрострой» Рафика Сафаряна поставили задачу завершить работы на объекте в этом году. Сейчас отставание от графика составляет месяц. В садике появится 12 групп на 310 мест.
16:10 9 ноября 2021
Губернатор пообщался с подрядчиком и оценил сроки реализации проекта. Бизнес-отель планируется сдать осенью 2022 года.
1432 0 19 ноября 2021
Их предложение не более чем писанина вилами по воде.
Сережа, мы с Богданом тоже тебя поздравляем.
Новых побед тебе.
1525 0 16 ноября 2021
23343 3 15 октября 2021
2471 0 1 ноября 2021
1016 0 16 ноября 2021
2015 © « Информационное агентство при Правительстве Омской области «ОМСКРЕГИОН»
Вся информация, размещенная на сайте omskregion.info, охраняется в соответствии с законодательством РФ. Использование опубликованных материалов, в том числе воспроизведение, распространение, переработка возможно только с активной ссылкой на сайт omskregion.info.
Материалы, публикуемые на сайте omskregion.info, представлены информационным агентством « Информационное агентство при Правительстве Омской области «ОМСКРЕГИОН»
«Информационное агентство при Правительстве Омской области «ОМСКРЕГИОН» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 30 июля 2020 года.
Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.
Прекрасный город будущего: что предлагают омичам создатели нового генплана
Город55 подробно ознакомился с первой редакцией генплана Омска и рассказывает о самых интересных и важных изменениях в инфраструктуре города, которые предлагают проектировщики. Отметим, что срок реализации всех обозначенных проектов генплана — 2040 год.
Мосты и дороги
Большое внимание проектировщики уделили улучшению условий для передвижения пешеходов. ИТП «Град» предлагает построить несколько пешеходных и велосипедных мостов через реки Иртыш и Омь.
В частности, один из предполагаемых мостов протянется с Набережной Тухачевского к площади Бухгольца через Омку. Еще один мост через Омь протянется от улицы Щербанева до ТК «Триумф». Третий мост должен протянуться от бульвара Победы через Иртыш и остров Кировский в парк Победы на Левобережье.
Проектировщики считают, что городу также необходима модернизация моста, ведущего от улицы Сухой пролет (Ленинский округ Омска — прим. ред.) на Левобережье через Иртыш. На сегодняшний день мост представляет собой ж/д пути. ИТП «Град» предлагает дополнить мост трамвайными, троллейбусными и автомобильными путями.
Еще проектный институт предлагает вернуть на центральные улицы Омска трамвайные пути. Так, они должны протянуться по улицам Гагарина, Интернациональной, Красному Пути, Орджоникидзе, Химиков, Нефтезаводской и Магистральной. Также запланировано появление трамваев на всех действующих мостах города — им. 60-летия Победы (Метромост — прим. ред.), им. 60-летия ВЛКСМ и Ленинградском. На Левобережье Омска предлагается пустить трамваи по улицам 70 лет Октября, Ватутина и Дианова.
Из автомобильных трасс к реконструкции предлагаются Исилькульский тракт, все улицы Северные, окрестности улицы Депутатской, а также частный сектор между улицами 10 лет Октября — Богдана Хмельницкого — Масленникова. Кроме того, предлагается отремонтировать почти все улицы Порт-Артура, окрестности улиц Машиностроительной и Блусевич.
Парки и зеленые зоны
Проектировщики предлагают во всех парках Омска начать активное строительство новых спортивных объектов. В частности, в парке им. 30-летия ВЛКСМ должно появиться 5 новых площадок — беговая дорожка, место для подвижных игр, тренажерная площадка, круглогодичная многофункциональная зона и тропа для скандинавской ходьбы.
Аналогичным образом планируют застроить парк «Зеленый остров» — там может появиться еще 6 новых объектов, в том числе каток, баскетбольная площадка и теннисный корт. В Советском парке предполагается строительство стадиона, еще одной волейбольной площадки, а также появление теннисного корта и катка.
Парк 300-летия Омска предлагается превратить в место для занятий атлетикой. Там запланированы к строительству беговая площадка, трасса для скандинавской ходьбы, крытый теннисный корт и лыжная база. На северо-западе парка предлагается построить Центр самбо им. Александра Пушницы.
Из парка Победы проектировщики предлагают сделать Природный рекреационный комплекс «Прибрежный». Там, по замыслу авторов, хорошо смотрелись бы три спортивные площадки, а на юге удачно расположился бы зоопарк. Сами же территории парка должны быть облагорожены и представлять собой место для прогулок и наслаждения тишиной. Аналогичная судьба должна постигнуть Восточный сквер и Областной дендрологический сад имени Г. И. Гензе.
Большие инфраструктурные объекты
Первой редакцией нового генплана предполагается масштабная реконструкция двух массивных транспортных узлов Омска — аэропорта Омск-Центральный и Омского речного порта. Также проектировщики считают, что аэропорт Омск-Федоровка обязан появиться к 2040 году.
На севере Омска запланировано создание особой экономической зоны, в которой должны стремиться зарегистрироваться крупные омские предприятия. В проекте обозначено строительство двух транспортно-пересадочных узлов — на пересечении улиц Фрунзе и Красный Путь, в начале Исилькульского тракта и на площади перед ж/д вокзалом.
Также планируется создание студенческого кампуса, который займет территорию вдоль улицы Заозерной близ ОмГАУ им. Столыпина. Студенческий городок, помимо множества общежитий, должен быть обеспечен собственной больницей, детским садом, музеем и многофункциональным центром. Вокруг студгородка планируется поставить автобусные остановки.
Также авторы изменений в генплан обращают внимание на некую изолированность территорий рядом с 3-й Енисейской. Поэтому в ее округе предполагается построить целый комплекс необходимых омичам объектов — библиотеку, три детских сада, филиал детской школы искусств и детскую поликлинику.
Всего же в городе к строительству запланировано более сотни новых объектов — пешеходные бульвары, школы искусств, детские сады, медучреждения, небольшие кинотеатры и скверы. Для комплексного освоения в рамках жилищного строительства инвесторам проектировщики предлагают территорию вдоль улицы Волгоградской западнее «Бауцентра».
Тяжелое наследие
Гендиректор ИТП «Град» Илья Бальцер пояснил Городу55, что первая редакция генплана была составлена благодаря мнениям экспертов и пожеланиям омичей. Все проекты, в нем обозначенные, даже аэропорт Омск-Федоровка, считает он, полностью выполнимы.
«Сейчас мы одновременно опубликовали интерактивную карту первой редакции изменений в генплан Омска, чтобы с ней могли ознакомиться омичи, и отправили ее на согласование в городскую администрацию. Ранее мы уже проводили общественные мероприятия, встречи с населением. Сейчас собираем мнения и ждем заключения мэрии Омска. Как только все будет на руках, продолжим работу и к лету 2020 года планируем выйти на финальный проект генплана», — пояснил Бальцер.
По его словам, одним из самых важных моментов нового генплана является строительство новых автомобильных мостов через Иртыш. Один будет соединять северную промзону с объездной дорогой, а второй из чисто железнодорожного станет еще и автомобильным.
«Северный мост необходим, потому что поможет разгрузить городские трассы от большегрузов. Сейчас они идут через Омск, по нашему же замыслу, грузовики будут уходить с объездной дороги прямо в северную промзону, что окажется плюсом для всех. Южный ж/д мост требует реконструкции, во время нее вполне реально сделать его шире и пустить там как трамвай, так и автобусы с автомобилями», — считает Бальцер.
Пешеходные мосты Омску, как отметил директор «Града», также жизненно необходимы. Они смогут соединить несколько территорий с центром города.
«Мосты через Омь не будут столь ресурсозатратными в сравнении с автомобильными мостами. Им крепкая опора будет не нужна — их можно даже сделать подвесными. Другое дело — мост от бульвара Победы в парк Победы. Этому проекту много лет, и мы прекрасно понимаем, что перспектива его появления самая отдаленная», — резюмировал Бальцер.
Напомним, компания стала победителем конкурса на составление нового генплана Омска в сентябре 2019 года. Стоимость работ составила 72.2 млн рублей. Предыдущий генплан был составлен при мэре Викторе Шрейдере. Разработкой занимался территориальный проектный институт «Омскгражданпроект». Из запланированного удалось сделать не все — появилось несколько жилых микрорайонов, открылись парк 300-летия Омска и несколько скверов, а метрополитен и аэропорт Омск-Федоровка так и остались проектами.
Все идет по генплану: Омск на пороге глобальных изменений
По словам главы проектного бюро Ильи Бальцера, одна из основных концепций развития города, предусматриваемая генпланом, — уход от стандартного разделения городской территории на спальные и промышленные районы. По его словам, этот подход уже устарел.
«Сейчас, когда мы близки к постиндустриальному обществу, многие промышленные предприятия модернизировали свое производство, им требуется меньше людей. Исследования показывают, что сейчас больше людей работает уже в сфере городских и информационно-технических услуг, коммуникаций. Поэтому разделять города на промышленные и спальные районы уже нет никакой надобности», — отметил Бальцер.
Проектировщики уверены, что никакой необходимости отделять административные и жилые здания друг от друга в современных условиях нет. Если промышленные или административные строения не загрязняют природу вокруг себя, то рядом с ними должны распологаться жилые дома.
«Если у промышленного объекта нет СЗЗ, почему бы не разместить рядом с ним общественно-деловую зону? Во многом транспортная проблема заключается в том, что город поделен вот на такие зоны. Что мешает жилому дому находиться рядом с офисным зданием? Они ведь друг другу не повредят. Также это приведет к экономии парковочных мест и всей городской территории в целом», — пояснил Бальцер.
По его словам, генеральный план не является окончательным решением градостроительных и архитектурных проблем Омска. Вместе с ним ИТП «Град» разрабатывает новые правила землепользования и застройки областного центра. Это, как отметил Бальцер, позволит перешагнуть нормы индустриального общества, к коему город уже не принадлежит.
«Та градостроительная документация, по которой мы живем в Омске, сформирована в школе индустриальной экономики, в те времена, когда мы жили заводами. Тогда все было ориентировано так: есть спальные районы, где мы живем, а есть промышленные, где мы работаем. Утром туда, а вечером обратно. Это прошлый век», — рассказал глава ИТП «Град».
Главный архитектор «Града» Ирина Стуканева, в свою очередь, отмечает: положение Омска сейчас таково, что обязывает обращать внимание на перспективы его развития. Больше всего оно в новом генплане уделено месту города в регионе как единственному мегаполису.
«Мы установили площадь и процент застройки каждой зоны. Это позволит понять, как именно используется городская земля. Чтобы перезагрузить спальные районы и нужна новая редакция генплана –чтобы в них появились места для работы омичей», — пояснила Стуканова.
Парки
Одно из главных новшеств, предлагаемых проектировщиками, — «концепция 12 минут». Она состоит в том, чтобы за указанное время омичи смогли попасть из любой точки города в лесопарковую зону, где смогут отдохнуть. Это предполагает, что в Омске появится несколько новых парков на выездах из города и его окраинах.
«Парки важны. Есть проект развития территории Минобороны на улице Красный Пахарь, это из учета затраты 12 минут на передвижение на транспорте до ближайшего парка для любого горожанина. Также не один парк предполагается установить на выезде из города, например на улице 10 лет Октября. Туда же и можно вынести ипподром», — отметили представители «Града».
Например, на Левобережье парки могут появиться на пустыре между ст. Березка Омска (чуть северней улицы 2-й Солнечной) и улицей Лукашевича, в окрестностях Казахстанских улиц и рядом с улицей Толмачева. Еще больше парков и скверов достанется Ленинскому округу Омска — минимум пять. Все они будут расположены на самом юге города. Самая крупная зеленая зона, предполагается, будет размещена восточней окружной дороги. В ЦАО появится лишь один новый парк — на выезде из города по Пушкинскому тракту.
«Общественные пространства в городе должны быть связаны велопешеходным транзитом. Это новая концепция удобства для омичей, поэтому проект, на мой взгляд, достойный. Надеюсь, люди его оценят, а депутаты примут уже в конце этого года», — поделился мнением депутат Омского городского Совета Алексей Сокин.
Дороги
Развитие парков отчасти касается еще одной идеи проектировщиков — велосипедизации Омска. В городе предлагается обустроить больше сотни километров велосипедных дорожек, одна из которых будет на самой протяженной набережной в Европе длиной в 15 км.
По сравнению с первой редакцией генплана в нынешнем плане автомобильных, железных дорог и строительства крупных объектов значительных изменений нет. Особенно амбициозным выглядит строительство скоростной трассы на Новосибирск в Кировском округе. Также Омску нужна дорожная кольцевая система для транспорта, как в Москве, правда только для грузовых автомобилей.
Также ИТП «Град» предлагает построить несколько пешеходных и велосипедных мостов через реки Иртыш и Омь. В частности, один из предполагаемых мостов протянется с Набережной Тухачевского к площади Бухгольца через Омку. Еще один мост через Омь расположится между улицей Щербанева и ТК «Триумф». Третий мост должен пройти от бульвара Победы через Иртыш и остров Кировский в парк Победы на Левобережье.
Проектировщики считают, что городу также необходима модернизация моста, ведущего от улицы Сухой Пролет (Ленинский округ Омска — прим. ред.) на Левобережье через Иртыш. На сегодняшний день мост представляет собой ж/д пути. ИТП «Град» предлагает дополнить мост трамвайными, троллейбусными и автомобильными путями.
Еще проектный институт предлагает вернуть на центральные улицы Омска трамвайные пути. Так, они должны протянуться по улицам Гагарина, Интернациональной, Красному Пути, Орджоникидзе, Химиков, Нефтезаводской и Магистральной. Также запланировано появление трамваев на всех действующих мостах города — им. 60-летия Победы (Метромост — прим. ред.), им. 60-летия ВЛКСМ и Ленинградском. На Левобережье Омска предлагается пустить трамваи по улицам 70 лет Октября, Ватутина и Дианова.
«Транспортная инфраструктура — в прошлом генплане было предсумотрено множество дорогих развязок. ИТП „Град“ предлагает формулу „затратность — эффективность“. По их соотношению и будет приниматься решение — если проект слишком дорогой, всегда можно найти альтернативные пути решения проблемы», — считает депутат Алексей Сокин.
Поэтому, вероятно, в проекте так и нет метрополитена. По мнению депутата Омского городского Совета, руководителя комитета по вопросам градостроительства и землепользования Дмитрия Лицкевича, на это существует несколько причин.
«По поводу отсутствия метро в новом генплане, в моем понимании, принималось несколько решений. В первую очередь, экономическое решение — мы много лет его строили, но мы понимаем, что без финансирования из федерального центра своими силами его нам не закончить. Еще один момент — был сделан упор на развитие трамвайной сети в Омске», — отметил депутат.
Жилищное строительство
Проектировщики уверены — Омск остро нуждается в строительстве новых домов. По их данным, реальная потребность в покупке новых квартир в Омске варьируется между 400 и 500 тысячами кв. м в год. В том числе 20-30 тысяч кв. м необходимо для обеспечения жильем бюджетников (врачи, чиновники, учителя).
Для того чтобы утолить квартирный голод омичей, ИТП «Град», пока что лишь в данном варианте генплана, зарезервировал в городе 57 площадок, которые будут предназначаться для жилищного строительства. На свободных территориях, где уже в ближайшее время можно будет строить, реально разместить 3.5 млн кв. м жилья.
Полагаясь все на ту же концепцию постиндустриального города, проектировщики предлагают застроить несколько объемных участков города. В частности, к освоению предлагается пустырь вдоль улицы Волгоградской западнее «Бауцентра», аналогичный пустырь рядом с улицей Кондратюка, а также берег Иртыша вдоль улицы 3-й Островской.
Пустующие участки САО вдоль улицы Академика Королева (возле магазина Metro) и рядом с хоккейной академией «Авангард», уверены проектировщики, тоже должны быть застроены. При этом в ЦАО новых мест для строительства, если исключить микрорайон Амурский-2, нет. Однако в центре города пустуют территории военного городка по улице Красный Пахарь. Ее можно превратить в элитный район, который расположен рядом с будущим парком.
Также проектировщики принуждают власть принимать непопулярные решения — ряд небольших участков индивидуальной жилой застройки по всему городу предполагается превратить в площадки для строительства многоквартирного жилья. В частности, это относится к улицам Тюкалинским (КАО), пересечению улицы Чкалова с улицами Степной, Декабристов и Учебной, а также кварталу напротив парка 30-летия ВЛКСМ.
«Мне понравился один акцент — преемственность к предыдущему генеральному плану, которая идет бок о бок с вариативностью, например, касаемо аэропорта им. Карбышева. Есть варианты с переносом и последующим развитием территорий и аналогичный вариант с аэропортом в черте города», — отметил ознакомившийся с проектом депутат Омского городского Совета Алексей Сокин.
Проектировщики предлагают территорию омского аэропорта (если проекту «Омск-Федоровка» будет суждено состояться), превратить в современный, но при этом доступный микрорайон с многоэтажной застройкой. Само собой, через него пройдет несколько автомобильных дорог, что облегчит передвижение жителям КАО.
Составители генплана утверждают, что несмотря на масштабные преобразования городской инфраструктуры, культурные и исторические памятники Омска не пострадают. По словам главного архитектора ИТП «Град» Ирины Стукановой, проект строился на основе уже действующего генплана, поэтому все они будут сохранены.
«Изменились наименования функциональных зон — например, „историческая застройка“. Прежде всего Омск — место нескольких исторических районов. В действующей версии этой зоны не было, сейчас в этих зонах памятники культуры и истории, исторические здания и объекты. В этой зоне могут размещаться любые объекты», — пояснила архитектор.
«Сейчас любой омич может подать свои чаяния. Призываю всех: если есть свое видение вопроса, то смело подавайте свои предложения. Рассчитываю, что в конце августа или начале сентября полностью готовый генплан Омска поступит на обсуждение к нам, в Омский городской Совет», — пояснил руководитель комитета по вопросам градостроительства и землепользования Дмитрий Лицкевич.
Редакция Города55 присоединяется к просьбе депутата и призывает омичей ознакомиться с проектом главного градостроительного документа Омска, который определит его будущее на следующие 20 лет, и поделиться с проектировщиками своими предложениями.
«Генеральный план это не документ, который сразу преобразит нам весь город. Это документ, который показывает, в какую сторону город должен развиваться. А меняют город люди, мы с вами», — резюмировал Дмитрий Лицкевич.
Напомним, предыдущая редакция генплана Омска была составлена еще при мэре Викторе Шрейдере в 2007 году. Почти сразу же депутаты Горсовета столкнулись с тем, что плану необходима постоянная актуализация. В частности, разграничительные полосы генплана зачастую проходили через участки индвидуальной жилой застройки, что не давало жителям города расширять свои дома или проводить на своей территории реконструкцию. Депутаты Горсовета IV созыва неоднократно обращались за помощью к депутатам Госдумы, однако дополнительного финансирования Омску выделено не было.
В этот же раз народным избранникам удалось посодействовать в разработке генплана Омска значительно больше. Они не только помогали проектировщикам, но и проводили собрания среди своих избирателей, аккумулировали их предложения и направляли их в ИТП «Град».
«Хотелось бы поблагодарить депутатов Горсовета за помощь. Такого плотного и продуктивного взаимодействия с городскими депутатами у нас не было нигде, а мы работали во множестве российских регионов», — отметил Бальцер.