что сейчас творится в аэропортах москвы

Туманные обстоятельства: непогода в Москве привела к задержке почти 700 рейсов

что сейчас творится в аэропортах москвы. Смотреть фото что сейчас творится в аэропортах москвы. Смотреть картинку что сейчас творится в аэропортах москвы. Картинка про что сейчас творится в аэропортах москвы. Фото что сейчас творится в аэропортах москвы

В аэропортах Москвы из-за тумана 2 ноября были задержаны или отменены свыше 700 рейсов, подсчитали «Известия». Массовые задержки и отмены могли коснуться больше 100 тыс. пассажиров. Продолжительность тумана оказалась нетипичной — такое явление случается раз в пять лет, рассказали синоптики «Фобоса». За шесть лет это первый случай, когда де-факто больше пяти часов все три московских аэропорта не работали на прилет, пояснил источник в одной из столичных авиагаваней. Больше 70 самолетов не смогли сесть в столице и были перенаправлены на запасные аэродромы, в основном в Нижний Новгород. Там образовалась очередь из 33 бортов, в которых пассажиры находились около 4–9 часов без еды, поскольку инфраструктура аэропорта не рассчитана на одновременное обслуживание такого числа воздушных судов. Несмотря на массовые задержки, опрошенные «Известиями» представители аэропортов и авиакомпаний считают, что расписание полетов восстановится быстро, на это потребуется максимум двое суток.

Осенний коллапс

В аэропортах Москвы во вторник, 2 ноября, к 19:00 мск из-за тумана были задержаны или отменены свыше 700 рейсов, из них более 60 были перенаправлены на запасные аэродромы, подсчитали «Известия» на основании онлайн-табло авиагаваней и сервиса Flightradar24. Вовремя улететь не смогли больше 100 тыс. пассажиров. Корректность подсчетов «Известиям» подтвердили два источника в московских аэропортах.

По данным Flightradar24, в течение 40 минут — с 8:50 до 9:30 вторника — ни один московский аэропорт не принимал самолеты на посадку. Во Внуково борты не приземлялись почти три часа подряд: с 7 до 11 утра сели только два самолета. Шереметьево не принимал воздушные суда больше часа.

На моей памяти за шесть лет это первый случай, когда де-факто больше пяти часов все три московских аэропорта не работали на прилет, — сказал «Известиям» источник в одной из столичных авиагаваней.

Источник

Минтранс поручил разобраться в сбое обслуживания рейсов из-за тумана

что сейчас творится в аэропортах москвы. Смотреть фото что сейчас творится в аэропортах москвы. Смотреть картинку что сейчас творится в аэропортах москвы. Картинка про что сейчас творится в аэропортах москвы. Фото что сейчас творится в аэропортах москвы

Причинами сбоя в обслуживании 106 самолетов, которым пришлось 1–3 ноября приземляться на запасных аэродромах из-за тумана в Московском регионе, стало «недостаточное взаимодействие» между авиакомпаниями, аэропортами и Госкорпорацией по организации воздушного движения (Госкорпорация по ОрВД).

Замглавы Минтранса Игорь Чалик поручил найти причины этого сбоя и не допустить их в будущем. Это следует из протокола совещания, которое 8 ноября провел заместитель руководителя Росавиации Олег Сторчевой с участием авиакомпаний, аэропортов и Госкорпорации по ОрВД. У РБК есть копия документа, его подлинность подтвердил источник, близкий к одному из аэропортов.

В пресс-службе Минтранса отказались от комментариев. РБК направил запросы представителю Росавиации и участникам совещания, включая аэропорты Москвы и Нижнего Новгорода, а также авиакомпании «Аэрофлот», S7, «Победа», Utair, Azur Air и Nordwind.

Почему возник сбой

Все три московских аэропорта — Шереметьево, Домодедово и Внуково, а также подмосковный аэропорт Жуковский были по сути закрыты из-за густого «радиационного тумана», накрывшего столичный регион вечером 1 ноября. Из-за этого за три дня, до 3 ноября, на запасные аэродромы ушло 106 воздушных судов, 40 из них — в Нижний Новгород. «При этом из 106 воздушных судов только 66 ушли на запасные аэродромы, указанные в плане полета», — указано в протоколе. Таким образом, почти 40% рейсов оказались в Нижнем Новгороде, не предупредив об этом заранее.

что сейчас творится в аэропортах москвы. Смотреть фото что сейчас творится в аэропортах москвы. Смотреть картинку что сейчас творится в аэропортах москвы. Картинка про что сейчас творится в аэропортах москвы. Фото что сейчас творится в аэропортах москвы

Пилоты традиционно выбирают нижегородский аэродром в качестве запасного, так как это самый крупный аэропорт, находящийся ближе всего к московскому региону, на расстоянии около 400 км от Шереметьево, Домодедово, Внуково и Жуковского.

что сейчас творится в аэропортах москвы. Смотреть фото что сейчас творится в аэропортах москвы. Смотреть картинку что сейчас творится в аэропортах москвы. Картинка про что сейчас творится в аэропортах москвы. Фото что сейчас творится в аэропортах москвы

Максимальная загрузка этого аэропорта составляет 27 воздушных судов (по числу стоянок для самолетов). Но 2 ноября ему пришлось принять дополнительно 40 рейсов 12 авиакомпаний, следовавших в Москву из других городов России и ближнего зарубежья. Причем 28 самолетов приземлились в течение одного часа, отмечала пресс-служба аэропорта.

В итоге количество прибывших самолетов превысило нормативную пропускную способность аэропорта, там оказалось более 5 тыс. пассажиров. Параллельно с прибывшими на запасной аэродром самолетами аэропорт обслуживал рейсы из собственного регулярного расписания, а это порядка 26 рейсов на вылет (около 3,5 тыс. пассажиров). «Его инфраструктура, в том числе количество стоянок, трапов и техники, не рассчитана на единовременное обслуживание такого количества воздушных судов, и они обслуживались в порядке очереди», — сообщала пресс-служба аэропорта.

В соцсетях появились многочисленные видео, снятые на мобильные телефоны, где пассажиры рассказывали о том, что их по 6–8 часов не выпускают из самолетов, которые стоят на взлетной полосе в Нижнем Новгороде, и не дают ни еды, ни воды. На эту ситуацию обратили внимание Следственный комитет, Приволжская транспортная прокуратура и нижегородский губернатор Глеб Никитин. По словам Никитина, аэропорт постоянно информировал перевозчиков о своих возможностях, в том числе о количестве трапов и способности высадить пассажиров из самолетов, а решения принимали сами авиакомпании. Только утром 3 ноября в аэропорту сообщили, что все рейсы, приземлившиеся в нем из-за непогоды в Москве, вылетели в пункт назначения.

На совещании в Росавиации отдельно отметили, что, несмотря на такое количество дополнительных рейсов, службы аэропорта не допустили «авиационных событий и серьезных негативных последствий».

что сейчас творится в аэропортах москвы. Смотреть фото что сейчас творится в аэропортах москвы. Смотреть картинку что сейчас творится в аэропортах москвы. Картинка про что сейчас творится в аэропортах москвы. Фото что сейчас творится в аэропортах москвы

Как можно избежать новых сбоев

Чтобы избежать подобных сбоев в будущем, участники совещания в Росавиации сформировали четыре основные рекомендации:

что сейчас творится в аэропортах москвы. Смотреть фото что сейчас творится в аэропортах москвы. Смотреть картинку что сейчас творится в аэропортах москвы. Картинка про что сейчас творится в аэропортах москвы. Фото что сейчас творится в аэропортах москвы

На совещании в Росавиации также обсуждалась возможность доведения аэродрома Внуково до возможности приема самолетов по категории IIIA Международной организации гражданской авиации (ICAO), Шереметьево — по категории IIIB с основным курсом посадки. Эти категории свидетельствуют о способности принимать самолеты в зависимости от видимости в аэропорту. Так, в условиях нулевой видимости самолеты могут принимать аэродромы с категорией IIIC. В России таких аэродромов нет.

«В указанный период (1–3 ноября. — РБК) Шереметьево отработал без сбойных ситуаций», — сообщил РБК начальник пресс-службы аэропорта Роман Генис. Аэродром Шереметьево допущен к эксплуатации в условиях IIIА категории ICAO с минимумом 15 м по нижней границе облаков и 175 м по дальности видимости. Взлетно-посадочные полосы Шереметьево оснащены новейшими инструментальными радиомаячными системами захода воздушных судов на посадку и современным светосигнальным оборудованием, позволяющим эксплуатировать аэродром Шереметьево во всепогодном режиме, сказал Генис. «Принятие дополнительных мер со стороны Шереметьево с учетом вышеизложенного не планируется», — отметил он. Таким образом, Шереметьево не планирует увеличивать категорию приема самолетов.

Источник

Около 50 рейсов задержали и отменили в аэропортах Москвы

что сейчас творится в аэропортах москвы. Смотреть фото что сейчас творится в аэропортах москвы. Смотреть картинку что сейчас творится в аэропортах москвы. Картинка про что сейчас творится в аэропортах москвы. Фото что сейчас творится в аэропортах москвы

Около 50 рейсов задержали и отменили в столичных аэропортах, следует из данных сервиса «Яндекс.Расписания».

Больше всего график скорректировали в Домодедово: там задержали 7 рейсов и отменили 10.

В Шереметьево задержали и отменили по 9 рейсов. В свою очередь во Внуково задержано 8 рейсов, а еще 5 отменено.

Ранее сообщалось, что в Москве задержаны и отменены 32 рейса. Такие данные были представлены столичными аэропортами.

А 2 ноября из-за затяжного тумана в Москве задержали или отменили свыше 200 рейсов. К вечеру это коснулось еще более 120 рейсов. Свыше 70 самолетов ушли на запасные аэродромы.

В московских аэропортах задерживаются 49 рейсов, еще 17 отменены

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Источник

Столичные аэропорты возвращаются в привычный график

Туман, накрывший Москву накануне, постепенно рассеивается. Аэропорты Внуково и Шереметьево работают в штатном режиме, Домодедово планирует возобновить расписание в полном объеме в ближайшее время.

В воздушной гавани Нижнего Новгорода, где из-за тумана были вынуждены принять десятки самолетов, летевших в Москву, уже не так многолюдно, как накануне, когда толпы пассажиров чуть ли не штурмовали стойки информации. Вечером рейсы начали отправлять в столицу. Тех, кто не улетел, обеспечили горячим питанием, разместили в гостиницах.

На такую нагрузку аэропорт не был рассчитан, около 2000 человек застряли надолго — кто на аэровокзале, кто в самолетах. 18 человек были вынуждены обратиться к врачам. Сейчас проверку ведут Следственный комитет и Приволжская транспортная прокуратура.

«В аэропорту создан и осуществляет свою работу оперативный штаб, который занимается вопросами дальнейшей перевозки пассажиров к местам их следования, размещения и проживания в гостиницах Нижнего Новгорода, а также обеспечения питанием. Кроме того, руководством Горьковской железной дороги принято решение о выделении дополнительного поезда «Ласточка» для доставки пассажиров задержанных рейсов в Москву», — сообщила заместитель Приволжского транспортного прокурора Оксана Воскресенская.

Сегодня туман в Ленинградской области, МЧС выпустило предупреждение, видимость менее 500 метров, особенно внимательными нужно быть водителям.

Источник

В «Шереметьево» второй день продолжается столпотворение

Лента новостей

Все новости »

Огромные очереди теперь наблюдаются не только на регистрацию на вылет, как накануне, но и на прилете. У кого-то не выдерживают нервы. Так, один из пассажиров из-за духоты в самолете открыл аварийный выход

В аэропорту «Шереметьево» снова проблемы. В терминале D прилетевшие из-за границы заполонили весь холл, при том что работают практически все кабинки пропуска. После прохождения погранконтроля пассажиры выстроились в отдельную очередь, где дополнительно предъявляют анкеты для санитарного контроля в связи с пандемией, сообщает РИА Новости.

В зале вылета того же терминала D — аналогичная ситуация. Ранее одна из пассажирок, которая попала в коллапс в «Шереметьево», рассказала Business FM, что в терминале B ситуация немногим лучше. Очереди возникли из-за дополнительной проверки документов на COVID-19 в условиях большого количества рейсов, говорилось в официальном объяснении аэропорта.

Журналист, блогер, урбанист Илья Варламов вылетал минувшей ночью из терминала D «Шереметьево» в Киргизию. Вот что он рассказал Business FM:

— У меня рейс был ночной, я приехал туда уже после полуночи, и, несмотря на то, что там всего несколько рейсов вылетало, народу было очень много. Я впервые увидел просто гигантскую очередь на вход в аэропорт, очередь была метров 100, она так выгибалась длинной змеей, и люди в этой очереди проводили 20-30 минут, чтобы только войти в аэропорт. Еще гигантские, конечно, толпы на все стойки регистрации, потому что у людей проверяют коронавирусные сертификаты, из-за этого регистрация чуть удлиняется, и, видимо, там администрация «Шереметьево» не продумала тот момент, что будет на обслуживание каждого пассажира уходить больше времени. И потом, конечно, гигантские очереди на паспортный контроль, на дальнейший досмотр, хотя вроде там почти все были окошки открыты, но тем не менее людей было очень и очень много. Я очень много летаю, я такого в «Шереметьево» даже в доковидные времена не помню. Где-то что-то у них там не срослось.

— Вы, как частый путешественник, можете понять, в чем проблема?

— Это непонятно. Я проходил процедуру — ничего сверхъестественного, обычная проверка документов, обычный досмотр. Мне кажется, что люди за эти полтора года коронавируса отвыкли от путешествий, отвыкли от международных полетов и просто были не готовы к встрече с аэропортом, они забыли, что нельзя воду, они не понимали, что нужно показывать.

Для решения проблемы в «Шереметьево» накануне увеличили количество стоек регистрации. Но это не намного улучшило ситуацию, рассказал Business FM доктор наук, руководитель Центра традиционных игр и спорта Российского НИИ культурного и природного наследия имени Лихачева, президент общества «Мировой этноспорт» Алексей Кыласов:

— Я сегодня увидел, что этих стоек раз в пять больше.

— Но тем не менее очереди не рассосались?

— Они не могут рассосаться, потому что изначально логистически ведь аэропорт [устроен без расчета на это]. Когда служба создается, там это все учитывается и проходимость рассчитывается исходя из обслуживания по билету, по регистрации. А это же новый норматив, соответственно, он не был заложен, естественно, что это все усложняет процедуру и растягивает очередь и время обслуживания. Сегодня в аэропорту на входе в терминале D, где зарубежные рейсы, было столпотворение. Где российские, там гораздо меньше людей, потому что, видимо, связано это с тем, что на внутренних линиях не проверяют наличие ПЦР. В большинстве регионов это гостиница требует. Так что столпотворение было на вылет за рубеж. Вспышки нервозности, конечно, есть, но в целом я не могу сказать, что прямо такая раскаленная атмосфера.

На фоне ожидания у некоторых сдают нервы. Так, пассажир рейса Москва — Анталья, находясь в самолете, открыл аварийный выход и выпустил надувной трап. Причиной такого поступка стала духота в салоне лайнера — в Москве сейчас жара за 30 градусов. Система кондиционирования якобы не работала, и пассажиры находились в закрытом пространстве.

Телеканал «360» разместил такой комментарий одного из пассажиров этого рейса:

«Рассказываю, что происходит. Никак не могли прикурить самолет, с электрооборудованием в «Шереметьево» были проблемы, соответственно, не работал кондиционер. И один из пассажиров взял и дернул аварийный выход. Открылся аварийный выход, и открылся трап. И, соответственно, мы уже никуда не летим, и задержка будет примерно 2,5 часа».

В этом самолете находилась директор по продукту медиахолдинга 1MI Ирина Гольмгрейн. Вот что она рассказала радиостанции Business FM:

Ирина Гольмгрейн директор по продукту медиахолдинга 1MI «В самолет мы зашли нормально, вовремя. В самолете было очень душно, прямо невыносимо было жарко, как в бане. Мы сидели в начале самолета, в носу практически, а те, кто были сзади, вообще изнывали, и потом выскочили женщины, которые заявляли, что у них плохо детям. Бортпроводник пересадил их на свое место и сказал, что с ребенком все нормально, если ему будет плохо, он сказал, что это увидит, сказал, что он медик по образованию, если ему станет хуже — пообещал дать кислородный баллон. Говорил, что мы сейчас взлетим — и станет не так жарко, потому что, пока мы стоим в аэропорту, самолет не от двигателей работает, кондиционер запитан от внешнего источника и он плохо работает. И потом мы убедились, что он плохо работает, потому что свет полностью вырубили. И вот один мужик под покровом темноты подскочил и открыл просто аварийный люк — моментально, за секунду это сделал, выпал трап надувной. Поэтому пришлось менять самолет, нас всех высадили, и мы ждали следующего самолета до 6:30. Я читала потом, что писали в телеграм-каналах, якобы бортпроводники не опознали этого человека, не смогли его найти, хотя многие пассажиры его видели, просто никто не хотел, видимо, сдавать. И я видела его в очереди на новый самолет, он на него сел».

Представитель авиакомпании «Россия» Сергей Стариков рассказал Business FM, что аварийную дверь в самолете пассажир открыл лишь после 20-минутной задержки рейса. Перевозчик собирается подать на него в суд:

— Авиакомпания «Россия» в судебном порядке планирует взыскать понесенные убытки с пассажира рейса Москва — Анталья, который открыл дверь самолета при подготовке к вылету. Сумма потерь авиакомпании складывается из задержки рейса, замены воздушного судна на резервное и замены аварийного трапа на второй левой двери. В 2:20 один из пассажиров во время подготовки рейса Москва — Анталья открыл вторую левую дверь. Так как самолет готовился к вылету, произошел автоматический выпуск аварийного надувного трапа. На момент открытия двери задержка вылета рейса составляла не более 20 минут.

— Правда, что кондиционер не работал?

— Кондиционер на тот момент работал, потом он выключился. Кондиционер изначально был запитан от установки аэропорта «Шереметьево». Повышенную температуру можно объяснить тем, что самолет прибыл из рейса и система кондиционирования только начала работать.

Почему надувной трап автоматически открылся? И почему экипаж не предотвратил такую ситуацию? Business FM задала эти вопросы командиру экипажа авиакомпании «Аэрофлот» Андрею Литвинову:

— Была со мной такая история, когда на Boeing я еще летал в «Шереметьево», но там трап выпустил случайно проводник. Дело в том, что эти трапы армируются, там есть режим Armed и Disarmed. Армирование этих трапов происходит для того, чтобы в случае аварийного покидания воздушного судна как раз этот трап выпускался, чтобы не терять время. Но бывало, что проводники забывали его дисармировать, но пассажиры же этого не знают. Заправка трапа стоит около 7-10 тысяч долларов, это такой процесс непростой. Проводники должны следить за этим, я не знаю, что это был за пассажир, чем он руководствовался и каким образом он вообще оказался возле двери и стал ее открывать и почему проводники этого не видели.

— Если верить тому, что говорят, что написано, система кондиционирования не работала и люди сидели в самолете в жару. Есть какие-то указания на этот счет экипажу? Вообще сколько людей можно держать в таких условиях и от кого это зависит?

— Пассажиры могут написать жалобу, возмутиться. Надо к экипажу обратиться: «Подгоните, пожалуйста, трап, нам нечем дышать, мы хотим покинуть самолет или мы хотим воздух». Этим занимается экипаж на самолете, а не самовольно подходишь и что хочешь делаешь.

Аэропорт «Шереметьево» и авиакомпания «Аэрофлот» просят пасажиров приезжать на регистрацию заранее. Причем рекомендация касается как пассажиров, которые летят через международный терминал D, так и пассажиров внутренних рейсов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *