что символизирует корона на голове

Корона и скипетр. Для чего они нужны?

Стучащемуся, да откроется! Ответ я прочитала в книге Александра Белова «Третий глаз исцеляющий».

Украшали свою голову короной не только цари, но жрецы. Издавна они надевали на голову её во время религиозных церемоний. Она была украшена драгоценными камнями, причём самый крупный камень помещался над теменем. Форма короны напоминала раздвинутые большие полушария мозга, а в середине на самом высоком месте располагался большой кристалл.

Считается, что у человека, кроме двух глаз, был и третий. Он давал возможность видеть потусторонний мир. Глаз располагался на темени и имел связь с эпифизом. Эпифиз – это небольшой непарный орган, находящийся под большими полушариями мозга. От теменного органа зрения (третий глаз) шёл нервный импульс к эпифизу. Получалось, что голова человека работала как космическая линза. Космическая энергия концентрировалась в центре головы как раз там, где располагается эпифиз, который находится в географическом центре головы. Он получается напротив лба. Поэтому ошибочно располагали и рисовали третий глаз на лбу. На самом деле он находился на темени и был направлен в космос.

Форма короны и её расположение на голове давали возможность заменить утрату третьего глаза. Его функцию стал выполнять драгоценный камень (кристалл), который фокусировал космическую энергию.

Мыслеобраз, принятый эпифизом свыше, проходит через гипоталамус и другие структуры мозга. По зрительным нервам он транслируется на сетчатку обычного глаза. Таким образом, приходит в глаз не снаружи, а изнутри. На сетчатке возникает изображение, которое к тому, что мы видим перед собой, не имеет никакого отношения. Происходит виденье тонкого мира.

Скипетр из греческих мистерий состоял из палки увитой виноградом или листьями плюща и увенчанный сосновой шишкой. Этот скипетр символизировал спинной мозг, его нервы и сплетения, а также собственно шишковидную железу (эпифиз). Считалось, что эти органы непосредственно связаны с полным обновлением души и тела во время таинств.

Вдоль позвоночника, где находиться спиной мозг, и выше (эпифиз) располагаются энергетические центры человека (чакры). Каждой чакре соответствует определённый уровень развития духовного мира человека. Настройка сознания на тот или иной уровень духовного мира определяет мышление живого существа. Постоянно « включенные» в работу нижние чакры свидетельствуют о невысоком духовном развитии человека. Над ним властвует стихия невежества. «Включенные» средние чакры соответствуют стихии страсти. «Включенные» высшие чакры соответствуют стихии благости.

Очень интересны утверждения каббалистов, что десять частей древа Сефиротов олицетворяют десять частей тела человека. Наивысшую часть этого древа они называли Кетер (Корона). Она символизировала шишковидную железу. Правую и левую сферы древа они уподобляли правому и левому полушарию мозга. Все десять частей тела человека изначально присутствовали в Короне или шишковидной железе. Во время эмбрионального периода из зародыша шишковидной железы проецируются незримые контуры будущего организма, и потому происходит развитие тела. Получается, что шишковидная железа (эпифиз) содержит программу развития тела. Если есть программа, то должен быть тот, кто её создал и ввёл. То есть скипетр символизирует то, что человек был создан.

Источник

Корона

корона венец (обб.); диадема

Один из древних символов и воплощений верховной власти Сходные с короной головные украшения из рогов, перьев и т. п. встречаются у многих народов ещё дописьменных культур. Современнае короны восходят к венцам из ветвей и трав, что накладывает отпечаток на их оформление и значение корон как символа победы или знака отличия.

Определяющий символическое значение короны фактор — связь с головой и веровенствующее положением относительно тела человека в целом. Корона возвышается на своим носителем и, одновременно, возвышает его над окружающими, воплощая саму идею господства (превосходства). При этом корона выступает знаком (проявлением) высших, сверхчеловеческих сил и полномочий, ниспосланных правителю.

Частные (нередко, весьма отличные как друг от друга, так и от базового значения короны) значения возникают благодаря форме или материалу короны.

что символизирует корона на голове. Смотреть фото что символизирует корона на голове. Смотреть картинку что символизирует корона на голове. Картинка про что символизирует корона на голове. Фото что символизирует корона на голове

Содержание

В шумеро-семитской традиции корона из перьев означает власть, силу, небесную силу, атрибут Мардука или Шамаша Корону с башней носят все Богини Матери на Ближнем Востоке

в то время как древнеегипетская двойная корона содержит намек на объединение Верхнего и Нижнего Египта.

Это украшение богов и царей имеет символическое значение. Короны являются указанием на качества их носителей, прежде всего они — символы власти.

Согласно древней надписи, один царь съел корону, чтобы получить часть ее силы. Как правители «обеих стран» цари носили двойную корону (называемую пшент), которая была составлена из похожей на митру короны Верхнего Египта (под названием «белая корона») и из «красной короны» Нижнего Египта. Обе короны считались олицетворением богинь, охраняющих царя, верхнеегннетской Нехбет и нижнеегипетской Уто. Двойная корона древнеегипетских фараонов — «PSCHENT» — белая митра Верхнего Египта, заключенная в красную корону Нижнего Египта (Дельты Нила).

Со времени Снофру цари носили двойную корону с перьями (двумя перпендикулярно стоящими друг к другу страусиными перьями); она также является головным украшением богов Амона и Гора.

Начиная с 18-й династии правители носили синюю корону хепреш с круглыми украшениями из золота (так называемый военный шлем).

Корона атеф, принадлежащая преимущественно Озирису, это комбинация верхнеегипетской короны (вместо срезанного кончика — маленький солнечный диск) и двойной короны с перьями.

Египтянин, склонный к синкретизму, видел в коронах глаз бога Солнца, но также урея и пламя, защищающее царя.

Древняя тиара египетских фараонов является типичным примером корон с необычной формой и особым значением. Марк-Ривьер указывает на эмблематический и почти метафорический источник ее двух основных компонентов: белой и красной короны. Одна напоминает по форме митру или дамскую шляпу без полей, которую многие века носили на Востоке. Другая, согласно Рошмонтею, является образцом, разработанным на основе приспособленных для этого иероглифов. Нижняя часть египетской тиары с изогнутым стеблем олицетворяет растительность, а вертикальная часть является символов земли. М.Сольди видит в изогнутом стебле «проекцию солнечного диска, спиральное пламя, которое оплодотворяет семена» (39).

Египетского фараона венчали двойной короной, состоящей из белой короны Юга и красной короны Севера, символизирующих высший мир и высший ум и низший мир и низший ум.

У греков посвященный Аполлону лавровый венок преподносился победителю на Пифийских играх, посвященный Зевсу венок из петрушки — на Немейских играх, посвященный Посейдону венок из сосны — на Истмийских играх, посвященный Зевсу венок из диких олив вручался на Олимпийских играх (см венок) Тайхо носит корону с башней, Флора — из цветов, а Церера — из колосьев

У римлян корона символизирует победу Сияющая корона означает бога Солнца или божество Император носил венок из роз У Фортуны была корона с башней

В Западной Европе в символическом значении родственны короны невесты и покойника, которые указывают на переход в новое состояние бытия, но более скромно оформлены и скорее могут рассматриваться как венцеподобное украшение.

В восточноазиатской символике корона в форме цветка считается символом достижения высокой ступени развития, возвышения духовного элемента над телесностью.

У китайцев корона символизирует императорскую власть, верховенство. Если корона прикрывает уши, это значит «я не слышу сплетен»; а когда корона покрыта короткой ширмой из свисающих с нее драгоценностей, это значит «я не вижу ничего недостойного».

Фантастически оформленные короны украшали головы жреческих правителей майя на Юкатане, Диадемоподобные короны носили иудейские первосвященники и цари государства ацтеков.

У индусов корона на вершине центральной колонны храма, означает божественную славу и олицетворяет переход к небу Этот архитектурный символ небесного мира образует точку выхода из этого мира и входа в мир божественный

В буддизме корона Будды олицетворяет реализацию пяти «гьянас». Пятилепестковый «чодпан» символизирует пять небесных Будд.

Корона славы, венец веселья и радости — Бог:

«В тот день Господь Саваоф будет великолепным венцом и славною диадемою для остатка народа Своего» Исайя 28:5

Корона хвалы и царственности — Иерусалим:

«И будешь венцем славы в руке Господа и царскою диадемою — на длани Бога твоего» Исайя 62:3

«Главное — мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум. Высоко цени ее, и она возвысит тебя; она прославит тебя, если ты прилепишься к ней; возложит на голову твою прекрасный венок, доставит тебе великолепный венец» Притчи 4:7-9

«Венец мудрых — богатство их, а глупость невежд глупость и есть» Притчи 14: 24 Корона — это и гордость, спесь, чванство: «Горе венку гордости пьяных Ефремлян» Исайя 28:1 «Венец стариков — сыновья сыновей, и слава детей — родители их» Притчи 17:6

Венец — добрая слава, хорошая репутация:

«(Бог) Совлек с меня славу мою, и снял венец с головы моей» Иов 19:9

Венец — учтивая, добрая жена:

«Добродетельная жена — венец для мужа своего; а позорная — как гниль в костях его» Притчи 12:4

Венец — жизнь, бессмертие:

«Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни». Откровение 2: 10

Диадемоподобные короны носили иудейские первосвященники и цари государства ацтеков.

В христианском образном мире корона символизирует не только «Божье величие», но и высшую достижимую ступень существорания, например при увенчании Марии (часто она изображается в короне из 12 звезд или с 12 драгоценными камнями); мученики также нередко изображались с коронами в связанных или скованных руках.

В средневековой пластике:

добродетели вера, надежда, мудрость (София), церковь, — предстают коронованными, в то время как синагога, олицетворение иудаизма, часто вынуждена носить косо посаженную корону (а также изображается с завязанными глазами).

Тройная корона (тиара) означает папу, пятеричная — Бога-Отца.

В христианстве корона на голове Мадонны указывает, что она Царица Небесная.

Как атрибут мученика означает победу над грехом и смертью или указывает на принадлежность святого царской семье. Часто представляет собой венец, но иногда она может быть венком из цветов или головным убором из золота, украшенным драгоценностями.

Короны различной формы служат атрибутами определенных святых.

Корона с тремя лучами — атрибут Св. Елизаветы Венгерской. Для Св. Екатерины Александрийской характерна царская корона. Св. Екатерина Сиенская носит терновый венец, поскольку получила стигматы. Св. Луи Французский имеет как терновый венец, так и королевскую корону, что напоминает о нахождении им тернового венца на Святой Земле. Св. Луи Тулузский изображен в королевской короне и со скипетром у его ног. Св. Цецилия изображена в венке из роз. Св. Вероника и Св. Мария Магдалина иногда имеют терновый венец. Папа носит тиару, состоящую из трех корон.

Атрибут святых: Иосифа Аримафейского Людовика IX; Марии Магдалины;

В христианстве корона символизирует праведность, благословение и благорасположение, победу над смертью, обретение, награду мученику. Золотая корона означает победу над пороком. Корону из звезд носила Дева Мария как Царица Небесная. Тройную корону, олицетворяющую Троицу, носит Папа как символ тройного царства по нелитургическим важным случаям. Тройная корона — эмблема святой Елизаветы Венгерской.

Корона из роз — эмблема святых Казимира, Цецилии, Флавии.

Часть оклада, украшение вокруг головы на месте изображения нимба на иконе. В. оклада могут быть гладкими, прорезными, сканными, с эмалями, камнями, стразами, в кастах или лапках. В. иногда завершаются крупными зубцами — городчатый венец.

В. называется головной убор императоров и царей. Бывает круглым, широким, расширенным кверху. В таком В. изображают некоторых пророков, библейских царей (Давида, Соломона), других персон царского звания ((благоверных князей).

Корона Южная — созвездие, в Восточной Европе не наблюдаемое.

Корона Северная — созвездие, которое можно наблюдать в Восточной Европе весной, летом и осенью.

В некоторых книгах по алхимии есть иллюстрации, изображающие планетарных духов, которые получают свои короны — то есть свое сияние — из рук своего короля, то есть Солнца (32). Сияние, которое они получили от него, неодинаково по интенсивности и имеет градацию, как в иерархиях, согласно степени знатности, от короля до барона (32). Алхимические книги также указывают на утверждающее и возвышающее значение короны. В книге «Драгоценная жемчужина» шесть основных металлов вначале изображены как рабы с непокрытыми головами, низко склоненными к ногам «короля» (то есть золота); но после их трансмутации они изображены с коронами на головах. Эта «трансмутация» — символ духовной эволюции, чьей решающей чертой является победа высшего принципа над основным принципом инстинктов. Вот почему Юнг считает, что сияющая корона является преимущественно символом достижения высшей цели в эволюции; так как тот, кто завоюет себя, получаст венец вечной жизни (31).

Корона в алхимии — трансмутация металлов.

Корона в гадании по снам: защита, надежность.

В масонской символике мученики своей веры суть «4 коронованных» как ангелы-хранители ложи испытания того же названия.

Представление языческой легенды о Короне.

Золотая корона, выложенная внутри терном.

Символ заботы и беспокойства, связанных с обладанием короной Так Мильтон пишет: … монаршая корона, Золотая обличьем, на деле же полная терний, Приносит опасность, тяготы, заботы и бессонные ночи Тому, кто носит царскую диадему, Когда на его плечах груз каждого человека, /?/ Ибо в том и состоит служба царская, Ведь именно в том состоят его честь, Доблесть, достоинства и высшая похвала, Что он несет на себе все тяготы, связанные с этим. [EMSI 31-6 с.232]

Корона и скипетр, лежащие на стуле под покрывалом.

Почему корона лежит на подушке? Она ведь ненадежный компаньон в постели. Блистающий источник треволнений! Хлопоты, воплощенные в золоте! Из-за нее глаза мы не смыкаем На протяженьи множества ночей тревожных. Засни же с ней сейчас, Но не так крепко, не так глубоко и не так сладко, Как человек в ночном простецком колпаке, Который прохрапел всю ночь и все ночные стражи. [EMSI 44-10 с.294]

Корона между двух венков.

Символ того, что на благочестивого человека в конце его дней ниспустится корона славы. Когда он свой путь завершил, Стяжал венок почетный. [EMSI 30-1 с.227]

и коронованные властители могут, следовательно, рассматриваться как представители патриархально-солярного мировоззрения. Подобная «излучающая» корона олицетворяет энергию и силу, содержащуюся в голове, которую считали вместилищем души.

Корона, вручаемая, но еще не на голове:

Корона, вручаемая женщине

Корона в аллегориях:

Корона, возлагаемая на голову:

Корона солнечная — астрономическое определение; наивысший слой атмосферы Солнца.

«Корона (бумажная)» — распространенный средневековый бумажный (водяной) знак.

Источник

Что символизирует корона на голове

что символизирует корона на голове. Смотреть фото что символизирует корона на голове. Смотреть картинку что символизирует корона на голове. Картинка про что символизирует корона на голове. Фото что символизирует корона на голове

Корона является атрибутом богов Солнца и символизирует солнечный диск, святость, подобно нимбу, является символом духовного просветления. Корону из звезд носила Дева Мария как Царица Небесная. Разнообразные формы корон, имеющие свой закрепленный в традиции смысл, встречаются во многих верованиях в различных странах мира. Египетского фараона венчали двойной короной, состоящей из белой короны Юга и красной короны Севера, символизирующих высший мир и высший разум, и низший мир и низший ум. Тройную корону, олицетворяющую Троицу, одевал Папа как символ тройного царства. И все же первоистоком своим корона, несомненно, обязана именно античному венку или венцу. В античное время, в самый древний период, венок служил эмблемой бессмертия, но постепенно превратился в символ награды.

что символизирует корона на голове. Смотреть фото что символизирует корона на голове. Смотреть картинку что символизирует корона на голове. Картинка про что символизирует корона на голове. Фото что символизирует корона на голове

Существует одна античная легенда, в которой Тесей, сын бога Посейдона, прибыл на остров Крит, чтобы в Лабиринте уничтожить Минотавра, пожиравшего людей. Царь Крита Минос, издеваясь над героем, бросил свое кольцо в море с требованием доказать свое происхождение от морского царя Посейдона, а не от простого смертного. Тесей достал с морского дна золотое кольцо Миноса. В этом подвиге герою помогал властитель подводного царства Посейдон, а его жена Амфитрита, восхищенная смелостью Тесея, возложила на его голову золотой венец. Считалось, что это было произведение Гефеста, которое тот изготовил из огневидного золота и индийских камней. Бог Тритон помог Тесею подняться из морской пучины. Все на Крите с ликованием приветствовали Тесея. Дочь царя Миноса Ариадна, которой понравился герой, стала помогать ему и тайно от отца передала меч и клубок спасительный нити. Убив Минотавра, Тесей по нитке клубка вышел из Лабиринта. Свой золотой венец благодарный Тесей передал Ариадне. А когда Ариадна стала женой бога виноделия Диониса, то на свадебном пиру гордо несла золотой венец (золотую корону) Тесея на голове.

что символизирует корона на голове. Смотреть фото что символизирует корона на голове. Смотреть картинку что символизирует корона на голове. Картинка про что символизирует корона на голове. Фото что символизирует корона на голове

созвездие Северная Корона

что символизирует корона на голове. Смотреть фото что символизирует корона на голове. Смотреть картинку что символизирует корона на голове. Картинка про что символизирует корона на голове. Фото что символизирует корона на голове

созвездие Северная Корона

Упоминаемая в древних мифах в античные времена как символ доблести и победы, лучезарности и славы, корона и в наши дни остается одним из высших символов почёта, божественного величия.

что символизирует корона на голове. Смотреть фото что символизирует корона на голове. Смотреть картинку что символизирует корона на голове. Картинка про что символизирует корона на голове. Фото что символизирует корона на голове

Многие ученые считали, что сила, заложенная в головных центрах, подобна атомному реактору. О том, что в головном мозгу могут проходить весьма интенсивные процессы, говорил ученый В. В. Караваев. Он считал, что если «человек ищет истину и устремляет к ней свои мысли, то частицы разума (нейтрино), заключенные в атомных ядрах, начинают рваться на поверхность, раскачивая при этом и само ядро, и его электронные оболочки, приводя в интенсивное колебательное движение все молекулярные структуры организма. Чем ближе к истине мыслит человек, тем концентрированнее его мысль, тем больше энергии он получает из этого внутреннего «атомного реактора». Можно себе только представить, какой энергетический потенциал содержит в себе наш мозг, сколько нераскрытых возможностей в себе таит!

что символизирует корона на голове. Смотреть фото что символизирует корона на голове. Смотреть картинку что символизирует корона на голове. Картинка про что символизирует корона на голове. Фото что символизирует корона на голове

Говоря о развитии и активизации венечной чакры, следует также отметить взаимосвязь венечной и сердечной чакр. Венечную чакру можно активизировать, только если работает сердечная чакра. Сердечная чакра является как бы копией венечной чакры. Если посмотреть на сердечную чакру, то она выглядит как внутренний круг венечной чакры, т. е. у нее тоже есть 12 золотых лепестков. Каждый человек, благодаря достаточной степени активизации сердечной и головной чакр, их центров, имеет возможность непрерывно удерживать связь с Создателями. Это и есть своего рода золотая нить, вибрирующая, сотворяющая жизнь энергия, струна и путь, связывающий нас с Богом.

Корона и драгоценности

Священнослужители издавна использовали драгоценные камни для занятий духовной практикой. Древним было известно, что камни оказывают продолжительное частотное воздействие на энергетическое тело человека. При помещении камня в энергетические центры человека энергетическое поле изменялось под воздействием поля камня.

Позже по их примеру стали украшать свои короны камнями цари и знать. Хотя не все царственные особы и вельможи понимали, зачем они это делают.

Жрецы в древние времена во время религиозных церемоний надевали головные уборы, украшенные драгоценными камнями. Как правило, самый крупный камень помещался над теменем. Таким образом, космическая энергия, проходя через кристаллическую структуру камней, концентрировалась и направленным лучом падала на темя. Получался своего рода лазер. Этот луч проникал вглубь мозга и достигал эпифиза. В нем формировался образ-изображение, который в виде нервных импульсов передавался через структуры мозга на сетчатку глаза. Таким образом, драгоценный камень играл роль хрусталика искусственного третьего глаза. Функцию сетчатки в этом случае выполнял эпифиз. Во время медитации с короной на голове «вспыхивал» образ. Этот момент иногда называют озарением. Параллельно приходило состояние измененного сознания. Такой механизм помогал ему открыть для себя многие тайны мироздания.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Метки

Рубрики

Фотоальбом

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Корона

что символизирует корона на голове. Смотреть фото что символизирует корона на голове. Смотреть картинку что символизирует корона на голове. Картинка про что символизирует корона на голове. Фото что символизирует корона на голове
Корона — величественный символ верховной светской (земной) и духовной (божественной) власти, знак могущества, достоинства, избранности, славы и победы.
Во всех мировых религиях корона символизирует духовное просветление и бессмертие. Отдельное значение в христианстве принадлежит терновому венцу — эмблеме мученичества Иисуса Христа.
В христианской иконографии коронованными изображались высокородные католические и православные святые: великомученица Екатерина, дочь правителя Александрии; византийская императрица Елена, мать императора Константина; княгиня Ольга, мать воителя Святослава; креститель Руси — князь Владимир Святой; французский король Людовик Святой и многие другие канонизированные цари, короли, князья и императоры.
В западном изобразительном искусстве с короной изображались не только боги, короли или святые, но и многие персонифицированные фигуры: Слава, Правда, Вера, Надежда, Мудрость и Церковь.

А вот еврейская синагога представлялась развенчанной, в виде храма со сброшенной короной. Мантика не часто обращалась к эмблеме короны, но в индийских гадальных картах ей принадлежит наипервейшее место, поскольку здесь этот символ знаменует достижение главной цели и осуществление самой заветной мечты.

В алхимии пять корон украшают аллегорическую крылатую двуликую фигуру, наполовину мужскую, наполовину женскую. Одна корона прикрывает ее шею, вторая — живот, третья находится в женской руке, четвертая лежит на эфесе меча в мужской руке, а пятая, самая большая, увенчивает соединенные воедино мужскую и женскую головы. Трактовка этого алхимического «сиамского близнеца» тоже двойственна: во-первых, он олицетворяет единство мужского и женского начал, а во-вторых, является знаком сплава золота и серебра.
В красном (шотландском) масонстве эмблема короны служит символом высшей мудрости и божественного просветления.

В современной геральдике разнообразные по форме короны украшают гербы как монархических государств (Андорра, Бельгия, Бруней, Великобритания, Дания, Канада, Лесото, Марокко, Монако, Непал, Нидерланды, Таиланд, Тонго, Швеция), так и республиканских стран, отдающих дань своему историческому прошлому (Австрия, Сан-Марино, Сомали).

Некий летописец из Кройленда, описывавший недоброй памяти короля Ричарда III, направлявшегося к месту своей последней битвы при Босворте (1485), между прочим, замечает: «. он (Ричард) ехал помпезно и величаво как настоящий властелин. Голову его венчала корона Англии».

Эту драгоценную корону, стоимостью в 120 тысяч крон, Ричард не снимал и во время боя. Дело в том, что многие англичане за глаза обвиняли Ричарда в узурпации королевской власти, поэтому он, увенчивая золотой короной свой стальной шлем, хотел показать всем солдатам и тем, что сражались за него, и особенно тем, что выступали против, кто является законным властителем Англии.

В сражении при Босворте Ричард, преданный графом Нортумберлендом, командовавшим левым флангом его войска, был разбит и пал в бою, как настоящий рыцарь. Когда он упал бездыханным, корона слетела с его головы и закатилась в кусты боярышника. Торжествующие победители подняли эту корону, поврежденную боевым топором, и тут же на поле боя увенчали ею Генриха Тюдора — главного претендента на английский трон. Таков был финал войны Алой и Белой роз.

Возможно, кому-то это покажется странным, но иногда импровизированную корону использовали как. орудие казни. В 1358 году, во время подавления крестьянской Жакерии во Франции, палачи Карла Злого надели на голову Гильо-ма Каля, вождя повстанцев, раскаленную докрасна железную корону. «Вот так мы коронуем короля Жаков!» — глумясь, вопили они.

Другой подобный случай имел место в 1514 году в Венгрии. Здесь мучительной казни был предан предводитель восставших венгерских крестьян Дьердь Дожа. Пародируя обряд коронации, изуверы усадили его на раскаленный железный трон, короновали «огненной» железной короной, а затем сожгли на медленном огне. Выходит, таким образом, что не только терновый венец, но и железная корона может считаться символом мученичества.

Из истории известно, что «отцом» короны был венок, возлагавшийся на голову победителей древних спортивных состязаний, победоносных полководцев, отличившихся римских легионеров, или отмечавший главных участников религиозных и свадебных обрядов, а «матерью» — богато украшенная головная повязка — диадема. Однако прошло немало веков, прежде чем корона, символ верховной власти правителя, приобрела традиционную форму золотого венца, украшенного драгоценными камнями.
Самые древние короны принадлежали враждовавшим между собой царям Южного (Верхнего) и Северного (Нижнего) Египта. Корона первого из них, имевшая кеглеобразную форму, была белого цвета, корона второго, украшенная металлическими пластинами, — красного. После победы южного царя, объединившего всю страну под своей властью, обе короны тоже были соединены в одну. Эта двойная корона, «пшент», знаменовала собой двойное могущество «повелителя обоих миров». Пшент украшали эмблемы египетских богов и урей.

Оригинальностью формы отличалась и древняя корона персидского «шахиншаха» («царя царей»). Она состояла из двойной диадемы со стоячими крыльями по бокам и укрепленного на ней полумесяца с шаром. Крылатую корону украшали золотые эмблемы солнца и полумесяца, жемчуг и драгоценные камни.
Средневековые европейские короны, изготовленные в форме традиционного золотого обруча, усеянного драгоценностями, обладали рядом важных особенностей, возможно, небезынтересных нашему читателю. Удовлетворяя законное любопытство, автор и предлагает ему окинуть мысленным взором некоторые ювелирные шедевры, принадлежавшие когда-то великим царям, королям и императорам.
Английской королевской короной, созданной еще при Эдуарде Исповеднике (1042—1046), короновались 38 властителей Британии. Трижды она погибала, и трижды была восстановлена. В 1216 году, в царствование Иоанна Безземельного (1199—1216), британская корона утонула в заливе Уош. В 1415 году победоносный Генрих V (1413— 1422) был вынужден разбить ее на куски, чтобы оплатить услуги наемников (подругой версии, корону, находившуюся во время битвы при Азенку-ре в обозе, украли французские мародеры). В период английской революции, в 1649 году, когда король Карл I сложил голову на плахе, Оливер Кромвель, справедливо рассудив, что носить корону больше некому, приказал расчеканить ее на монеты. Однако после реставрации Стюартов (1660) на корону вновь появился спрос, и она была воссоздана во всей красе.

Теперь о внешнем виде английской красавицы. Над золотым обручем короны, украшенным большим рубином, тремя сапфирами и десятью крупными жемчужинами, поднимались широкие золотые листья, а в промежутках между ними «цвели» осыпанные драгоценными камнями лилии. До XV века английская корона была открытой сверху, но при Генрихе VI (1422— 1461) появилась сначала одна, а затем и вторая поперечные дуги, закрывавшие корону сверху и пересекавшиеся под прямым углом. В точке пересечения дуг возвышался золотой крест, переливавшийся прекрасными самоцветами.

Не следует забывать, что в эпоху Средневековья право на корону имели не только короли, но и представители землевладельческой знати. Так, английский виконт носил корону с 12 жемчужинами; граф — с жемчужинами и земляничными листьями; герцог — с широкими листьями, но без жемчужин. У герцога королевской крови на ободе короны золотые кресты перемежались лилиями.

Германская императорская корона имела вид широкого золотого обода с восемью щитками, прикрепленными к нему. Украшенные драгоценными камнями щитки, выступавшие за верхний край обода, чередовались таким образом, что между двумя маленькими помещался один большой. На переднем щитке возвышался крест, из которого исходила дуга, соединявшая его с задним щитком. Вдоль по дуге располагались восемь других щитков с роскошными украшениями из жемчуга. На маленьких щитках нижнего ряда находились замечательные эмалированные изображения Христа и трех библейских персонажей: Иезекииля, Соломона и Давида.

Кроме этой великолепной восьмигранной короны в распоряжении германских императоров имелась и другая, попроще, состоявшая из узкого золотого обруча с четырьмя зубцами в форме лилий.
Российские великие князья и цари, до Петра I включительно, венчались на княжение или царство шапкой Мономаха. По преданию, ее прислал в дар своему внуку, великому князю Владимиру Мономаху (1113—1125), византийский император Константин Мономах. Однако это всего лишь легенда, поскольку специалистами установлено, что шапка Мономаха была изготовлена лишь на рубеже XIII— XIV веков, и не в Византии, а где-то на Востоке, о чем красноречиво свидетельствует ее форма.
Шапка Мономаха — великолепный шедевр восточного средневекового искусства. Она состоит из восьми соединенных воедино выпуклых золотых пластинок, отделанных ажурным сканым узором. Каждая из пластинок украшена оправленным драгоценным камнем и тремя — четырьмя крупными жемчужинами. Шапка увенчана полукруглым навершием с четырьмя великолепными камнями (рубином, жемчугом, синим и желтым сапфиром), над которым возвышается крест с крупными жемчужинами на концах лучей. Нижний край шапки Мономаха отделан роскошной собольей опушкой.

Начиная с эпохи Петра I российские императоры пользовались коронами европейского образца. Первой из них, Таврической, короновались супруга Петра — Екатерина I (1724) и его внук Петр II (1727). Дугу, разделявшую верхнюю часть Таврической короны, украшал большой рубин, увенчанный, в свою очередь, ослепительным бриллиантовым крестом. Подобный венец, только еще более роскошный, с 2605 камнями и рубином, снятым с Таврической короны, применялся для коронации Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны.
Большая императорская корона, изготовленная по распоряжению Екатерины II и служившая всем последующим императорам России, была самой великолепной. Наукрашение этой короны, весившей около 2 кг, пошло 75 крупных жемчужин, 58 больших и 3878 маленьких бриллиантов, а также громадный рубин.
Тиара, трехъярусная, в форме стога или пчелиного гнезда, корона римского папы, отражала три вида его власти: духовную власть в мире, временную — в Риме, и верховную власть над всеми христианскими королями.

Папская тиара, изготовленная из решетчатой ткани, украшена золотым околышем и восходящей золотой полосой, унизанной драгоценными камнями. Первоначально тиара ничуть не напоминала корону, пока папа Бонифаций VIII (1294—1303) не придал налобному ободу форму венца. Вскоре его святейшество добавил к прежнему еще один венец, обвивший тиару на некотором расстоянии от первого. Третьим золотым венцом опоясал тиару папа Бенедикт XII (1334— 1342), после чего она приобрела свой окончательный вид тройной короны. Тройная символика тиары трактуется в наше время следующим образом: папа — правитель Ватикана, духовный отец Церкви и наместник Христа на земле.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *