Что такое офлайн магазин стокманн

Что такое офлайн магазин стокманн. Смотреть фото Что такое офлайн магазин стокманн. Смотреть картинку Что такое офлайн магазин стокманн. Картинка про Что такое офлайн магазин стокманн. Фото Что такое офлайн магазин стокманн

Сумасшедшие дни: мифы и реальность. Мое мнение

Два раза в год в Стокманне проходит распродажа, которая называется Сумасшедшие дни. Длится она 4 дня. Примерно за неделю акцию начинают усиленно рекламировать, на каждом шагу раздают каталоги. создается ажиотаж. В Вавилоне я бываю не реже раза в неделю, поэтому каталог всегда попадает мне в руки. Сказать, что я там хоть раз видела что-то интересное не могу. Но по началу конечно ходила. Сейчас уже не хожу и вот почему.

Расчет очень прост. Во всеобщем ажиотаже (а он на Сумасшедших днях достигает просто немыслимого пика) люди хватают все подряд. И на цену не смотрят. Я лично видела как выхватывают вещи друг у друга, толкаются, бегают.

Многие интересуются отделом парфюмерии. Считают, что там можно подешевке затариться духами. Также очередной миф. Со скидкой вам предложат набившие оскомину Хьюго Босс, Амор Амор и им подобные.

Кроме того, при покупке парфюмерии надо быть очень внимательным. С моей подругой произошел такой случай.
Она купила себе духи по цене, казавшейся очень привлекательной. Но уже дома она обнаружила, что взяла флакончик на 30 мл, хотя представленный тестер был на 50. Естественно, выгоды никакой. По ее словам из-за всеобщего ажиотажа она толком ничего не рассмотрела.

В хозяйственном отделе Стокманна предлагают скидки на технику. Помню, пару лет меня заинтересовал утюг-отпариватель от фирмы Ариэт. Специально пришла взглянуть на него. Но это оказался никакой не отпариватель, просто железный утюг с тремя дырочками в носике. Женщины их просто вырывали друг у друга. Я ради интереса дома открыла интернет и увидела, что такие утюги есть во всех магазинах бытовой техники и стоят они также. А если заказывать по интернету, можно еще и сэкономить.

В Гастрономе Стокманн есть скидки на еду и напитки. Но это самое обычное дело. Вы можете приехать в самый обычный день и увидеть товары по акции. Дело в том, что в Золотом Вавилоне есть гипермаркет Окей, куда все в основном и ходят. А в Стокманн из довольно высоких цен народ не сильно идет. Поэтому им приходится периодически что-то уценивать.

Источник

Что такое офлайн магазин стокманн

Shape 2 Created with Sketch.

Shape 2 Created with Sketch.

Shape 2 Created with Sketch.

1588D71D-671A-40A9-96DE-BF5F3C267598 Created with sketchtool.

539A0822-23D1-4EB0-A2B6-ADC1427D73FD Created with sketchtool.

BE83D970-80BD-429F-8FEF-15320EFC25BD Created with sketchtool.

fb Created with Sketch.

F471C7B0-93AA-4A24-B0CB-8EEE8AA343E7 Created with sketchtool.

Page 1 Created with Sketch.

8E691C04-FCB2-4D28-A161-E18CE8F4274A Created with sketchtool.

A00BE9EE-9E2C-4B16-A7A4-7ADF0D205D60 Created with sketchtool.

81897709-C9B7-4E51-8F7A-22FEB68F7CAE Created with sketchtool.

D2397EF4-D11A-47C4-B4D1-5C8735A936A1 Created with sketchtool.

microphone Created with Sketch.

Oval 20 Created with Sketch.

Group 36 Created with Sketch.

58CDFB41-56B4-4914-9D32-F64663D44F09 Created with sketchtool.

tie Created with Sketch.

Imported Layers Copy 6 Created with Sketch.

whiskey Created with Sketch.

50B11FD7-22F2-4934-A094-70A3E7FBFD64 Created with sketchtool.

Стокманн

Разработка интернет-магазина и мобильных приложений сети универмагов

универмагов в России

Первая цель стратегии — изменить customer journey. Мы создали интернет-витрину для универмагов, чтобы покупатель начинал взаимодействовать с компанией до посещения универмага и поддерживал с ней коммуникацию после. Компания может общаться с покупателем через личный кабинет, email-рассылки, с помощью программы лояльности, может рекомендовать товары и получать от клиентов обратную связь. Компания стремится сделать опыт клиента омниканальным. Чтобы независимо от того, в каком канале клиент выбирает, покупает или возвращает товар — ему были доступны одинаковые возможности и качество сервиса.

Что такое офлайн магазин стокманн. Смотреть фото Что такое офлайн магазин стокманн. Смотреть картинку Что такое офлайн магазин стокманн. Картинка про Что такое офлайн магазин стокманн. Фото Что такое офлайн магазин стокманн

Нам предстояло создать полноценную омниканальную систему: интернет-магазин, который интегрирован с офлайновой розницей, и мобильные приложения. Людям важна омниканальность: по данным исследований, 73% покупателей используют разные каналы для покупок. Те, кто предпочитает онлайн-шопинг, могут купить прямо на сайте с доставкой на дом. Но еще немало тех, кто пока опасается покупать в онлайне. Они могут сначала посмотреть каталог, проверить наличие товара в магазине, а купить в офлайне. То, что у компании есть магазины в офлайне, куда можно прийти и померить нужные вещи — это преимущество «Стокманна» перед чистыми онлайн-ритейлерами. Такому интернет-магазину покупатели больше доверяют.

В интернете нельзя пощупать вещь или примерить. В сегменте fashion это многих останавливает от покупки. Поэтому важно дать покупателю максимум визуальной информации. В карточке товара есть фото с разных ракурсов, разные варианты расцветки, подробные характеристики товара и состав. При создании интерфейса карточки товара мы ориентировались на топовые западные интернет-магазины одежды.

А еще многие не любят регистрироваться в интернет-магазинах. Поэтому мы добавили возможность быстрой покупки «в один клик», без регистрации на сайте. Пользователю нужно указать телефон и почту, и специалист колл-центра свяжется с ним для оформления заказа. Если заказ нужно изменить или отменить, эту проблему тоже можно решить через колл-центр. Хотя и обычная регистрация занимает не больше минуты.

Источник

«Стокманн»: универмаг фри-фло — самая трендовая концепция

Компания «Стокманн», о которой в СМИ появлялась противоречивая информация, намерена не только расти, но и задавать тон в сегменте современных универмагов. Как рассказали председатель совета директоров Яков Панченко и генеральный директор компании «Стокманн» Геннадий Левкин в ходе пресс-конференции, такого формата в России почти нет, а потенциальная емкость рынка довольно велика.

Что такое офлайн магазин стокманн. Смотреть фото Что такое офлайн магазин стокманн. Смотреть картинку Что такое офлайн магазин стокманн. Картинка про Что такое офлайн магазин стокманн. Фото Что такое офлайн магазин стокманн

— Итак, «Стокманн» не уходит, а, наоборот, строит планы развития в России. Какова сейчас ситуация в сети: сколько магазинов осталось, будет открыто, в каких городах?

Яков Панченко, председатель совета директоров компании «Стокманн»:

— В настоящее время занимаемся реструктуризацией портфеля площадок — из одних торговых центров уходим, в другие приходим, подбираем подходящие площадки для новых магазинов, приоритетные локации — города-миллионники.

Когда год назад Reviva Holdings Limited (Яков Панченко имеет контрольный пакет акций RHL. — Прим. ред.) приобрела компанию «Стокманн», сеть насчитывала семь универмагов, к декабрю 2018 года их стало уже восемь — в Москве, Казани, Краснодаре, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

В 2019 году откроются еще три универмага: два — на месте Podium Market и один — на новой площадке. Мы закрываем проект Podium Market и переделываем магазины этой сети под бренд «Стокманн».

Что такое офлайн магазин стокманн. Смотреть фото Что такое офлайн магазин стокманн. Смотреть картинку Что такое офлайн магазин стокманн. Картинка про Что такое офлайн магазин стокманн. Фото Что такое офлайн магазин стокманн

Два универмага Podium Market уже сменили вывеску — в Казани (октябрь 2017 года) и Краснодаре (февраль 2018 года). Два оставшихся московских магазина – в ТЦ «Модный сезон» и «Европейский» — откроются как универмаги «Стокманн» в феврале 2019 года. Помимо этих двух магазинов во второй половине 2019 года откроется магазин в одном из московских торговых центров, переговоры о площадке находятся на финальной стадии. Итого, к концу 2019 года сеть будет объединять одиннадцать магазинов.

— Каких показателей удалось достичь к концу 2018 года?

— Общую цифру товарооборота не называем, но динамика прироста от года к году составила 17 % за счет роста сопоставимых продаж старых магазинов и открытия новых.

Трафик вырос на 16 млн человек, + 7 %, — к ноябрю 2018-го, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Число держателей бонусных карт бренда увеличивается ежемесячно почти на 25 тыс. человек.

Прорывным событием стал запуск онлайн-магазина по нестандартной схеме — сразу с возможностью омниканальных продаж. В ближайшее время будет доступно приложение для смартфонов и планшетов.

— Расскажите поподробнее о развитии интернет-магазина. В чем прорыв этого проекта?

Геннадий Левкин, генеральный директор компании «Стокманн»:

— Обычный путь офлайн-ритейлера, выходящего в онлайн, таков – сначала запускается сепаратный веб-сайт с таким же ассортиментом и названием, как и физический магазин, но отгороженный от основного бизнеса компании и имеющий собственные товарные остатки. Затем разные каналы начинают постепенно интегрироваться. Мы сделали нестандартно — с самого начала запустили омниканальные продажи, и интегрировали интернет-магазин в основной бизнес компании.

Нет выделенного стока для интернет-магазина, доступны все товары во всех магазинах, что порождает большие сложности с интеграцией и видимостью остатков. Ведь одна из бед при совмещении онлайн и офлайн — некорректность остатков. В ритейле вообще не бывает стопроцентно корректных остатков. Тем не менее нам удалось добиться довольно высокой видимости остатков — 97 %. Теперь клиенты могут онлайн заказать любой товар, присутствующий в офлайн, сделать это и дистанционно, и в физическом магазине, получить курьером или в пункте выдачи заказов, и так далее.

Реализована классическая схема омниканальности: покупатель получает одинаковый потребительский опыт по всем каналам продаж.

Что такое офлайн магазин стокманн. Смотреть фото Что такое офлайн магазин стокманн. Смотреть картинку Что такое офлайн магазин стокманн. Картинка про Что такое офлайн магазин стокманн. Фото Что такое офлайн магазин стокманн

— Какова особенность вашего мобильного приложения?

— Ключевая возможность мобильного приложения — получение информации о товаре по фотографии ценника. Вроде бы простая и банальная история с фотографированием является для нас одной из прорывных технологий. Покупатель сможет, сфотографировав ценник любого товара в любом магазине сети, получить данные о производстве, составе, цене, акциях и так далее. Продавцы смогут на своем смартфоне показать покупателю, в каких магазинах, какие размеры и цвета модели присутствуют.

К каждой модели будут предлагаться дополнительные товары, подобранные мерчандайзерами. Уже разрабатываются и формируются total look — комплекты, в которые будут входить одежда, обувь и аксессуары. Пользователь приложения получает дополнительный сервис, а продавцы — помощь в комплексных продажах.

— Почему понадобилось отказываться от формата Podium Market?

Яков Панченко:

— Подписывая в 2017 году лицензионный договор с компанией Podium Market на временное владение брендом, мы имели основной план «А» — ребрендинг магазинов Podium Market под бренд «Стокманн» и для подстраховки — план «Б», в котором была заложена опция покупки и дальнейшего контроля бренда Podium Market.

Компания «Стокманн» не покупала компанию Podium Market. Мы перезаключили напрямую договора аренды на четыре помещения, ранее арендованных компанией Podium Market, выкупили остатки товара и оборудования, переоформили сотрудников, сохранив рабочие места. Поработав с брендом год, поняли, что приятных сюрпризов по выручке и ассортименту не будет, и приняли решение не покупать бренд и не продлевать лицензию на его использование. Лицензия на этот бренд заканчивается в марте 2019 года. В соответствии с планом «А» проводится ребрендинг оставшихся Podium Market под «Стокманн».

Что такое офлайн магазин стокманн. Смотреть фото Что такое офлайн магазин стокманн. Смотреть картинку Что такое офлайн магазин стокманн. Картинка про Что такое офлайн магазин стокманн. Фото Что такое офлайн магазин стокманн

— Чем Podium Market принципиально отличается от «Стокманн»?

Геннадий Левкин:

— В течение работы с этим брендом выявились две основные неприятные для нас особенности. Первая – удельные продажи и привлекаемая аудитория Podium Market примерно в три раза ниже продаж и трафика среднего магазина «Стокманн». Вторая — Podium Market силен концепцией презентации нишевых брендов модных дизайнеров, нередко рассчитанных на узкую аудиторию. Это небольшие коллекции трендовых вещей довольно высокой стоимости. Иногда заказ одного бренда на два магазина составляет 2 тыс. евро плюс значительно увеличивает издержки стоимость обработки заказа.

Огромное количество брендов, маленькие заказы, большие издержки и невысокие продажи — характерные особенности Podium Market.

Что такое офлайн магазин стокманн. Смотреть фото Что такое офлайн магазин стокманн. Смотреть картинку Что такое офлайн магазин стокманн. Картинка про Что такое офлайн магазин стокманн. Фото Что такое офлайн магазин стокманн

— Как будет происходить переоснащение?

Геннадий Левкин:

— Планируем остановить оба магазина — в ТЦ «Модный сезон» и «Европейский» — на 7–10 дней, пересобрать товар и поменять вывеску. Кардинальных изменений не будет. Останется то, что было позитивного в Podium Market, — архитектура пространства. Это красивые, современные, уютные и доброжелательные магазины формата фри-фло. Более того, свежий концепт магазинов Nordstrom в США выглядит примерно как же, как Podium Market. В сегменте универмагов фри-фло — самая трендовая концепция. Здесь есть полное попадание в мировой тренд, и поэтому новые магазины сети будут больше похожи на Podium Market, чем на существующие сейчас «Стокманн».

Чем характеризуется формат «универмаг», в котором позиционируется «Стокманн», и насколько этот формат востребован?

Яков Панченко:

— Универмаги занимают от 5 до 15 % розничного рынка во всех развитых странах Западной Европы, Америки и Азии. У нас эта ниша практически свободна. Как правило, магазины, которые в России называются универмагами, не являются современными универмагами ни по размеру, ни по ассортименту, ни по концепту, — чаще всего это классические мультибренды.

Универмаги — крупный формат, нередко — многоэтажный, где концептуально объединены различные отделы одежды, обуви, товаров для дома, продукты.

Что такое офлайн магазин стокманн. Смотреть фото Что такое офлайн магазин стокманн. Смотреть картинку Что такое офлайн магазин стокманн. Картинка про Что такое офлайн магазин стокманн. Фото Что такое офлайн магазин стокманн

— Планируете ли вы развивать продуктовые отделы?

— В «Стокманн» работали не просто небольшие гастроточки, а полноценные супермаркеты площадью 2,5 тыс. кв. м.

В 2016 году продуктовое направление в сети было самым убыточным. Во-первых, санкции отсекли большое количество востребованных финских продуктов, во-вторых, сильно выросла конкуренция — развились сети премиальных супермаркетов «Азбука вкуса», «Глобус Гурмэ», в третьих, в больших моллах, являющихся приоритетными точками локации, стоят продуктовые гипермаркеты, с которыми невозможно конкурировать.

Сейчас в «Мегах» эти площади закрыты, и пока платить аренду за неиспользованные метры выгоднее, чем содержать там продуктовые магазины.

В Санкт-Петербурге успешно реализована коллаборация с супермаркетом «Лэнд», в Москве подходящий оператор пока не найден.

— Какую торговую площадь вы считаете оптимальной для новых универмагов «Стокманн»?

— Купив в 2016 году «Стокманн», мы получили сеть разноформатных магазинов. Так, в Санкт-Петербурге работает флагман площадью 20 тыс. кв. м, в ТЦ «Мега Химки», «Мега Теплый Стан» и «Мега Белая дача» — магазины по 14 тыс. кв. м, в ТЦ «Золотой Вавилон» — 12 тыс. кв. м, и еще несколько десятитысячников.

За два года осознали, что наиболее эффективно работает формат площадью 8 тыс. кв. м, достаточный для разумного представления всех категорий товаров, — коллекций мужской, женской и детской одежды, обуви и аксессуары, товаров для дома.

Исключение составляет питерский флагман, где площадь в 2,5 тыс. кв. м занимает продовольственная группа — «Стокманн Гурмэ».

Что такое офлайн магазин стокманн. Смотреть фото Что такое офлайн магазин стокманн. Смотреть картинку Что такое офлайн магазин стокманн. Картинка про Что такое офлайн магазин стокманн. Фото Что такое офлайн магазин стокманн

Стояла задача оптимизации портфеля форматов. Начали с магазина в ТЦ «Золотой Вавилон»: отказались от одного из этажей, уменьшили площадь до 8 тыс. кв. м. Показательно, что при этом продажи не упали, а, наоборот, продолжают расти.

От «Мега Теплый Стан» пришлось отказаться, так как договор не удалось пролонгировать («Мега» приняла новую концепцию, согласно которой эти площади будет занимать детский кластер).

Но в двух других моллах — «Мега Химки» и «Мега Белая Дача» магазины «Стокманн» оставили, управляющая компания в нас поверила, посмотрев на ежемесячный рост продаж, но при этом поставила условие — переделать концепт под более современный и сократить площади. В настоящее время идет процесс подготовки рабочих планов по концепту, и к середине 2020 года оба магазина будут конвертированы в новый формат.

Еще одним экспериментом станет магазин в ТЦ «Европейский» площадью 4,5 тыс. кв. м, где не будут представлены детские товары, так как в ТЦ расположено много детских магазинов.

Ищем в Москве площадку под флагманский магазин, по примеру питерского, но пока подходящих предложений не было.

— Чем российский «Стокманн» отличается от финского?

Геннадий Левкин:

Что такое офлайн магазин стокманн. Смотреть фото Что такое офлайн магазин стокманн. Смотреть картинку Что такое офлайн магазин стокманн. Картинка про Что такое офлайн магазин стокманн. Фото Что такое офлайн магазин стокманн— Сначала, чем схожи – работают в одинаковом ценовом сегменте, под одной торговой маркой, продают финские частные марки «Стокманн», имеют пересекающиеся бренды. Отличие в том, что наш холдинг полностью самостоятельный, производит независимые закупки, имеет бренды, которых в финских магазинах нет.

Мы не меняли концепцию, не уходили в более дорогие или дешевые товары, но провели колоссальную работу с ассортиментом.

Стараемся при заказе учесть интересы и вкусы русских людей. Ассортимент даже одного бренда в магазинах Москвы и Хельсинки отличается на уровне цветомоделей. Встречаясь с финскими коллегами на закупочной сессии, наблюдаем разницу — русская команда выбирает более цветные, модные, трендовые, молодежные модели, финская — более классические и консервативные.

— Как для вас прошла «черная пятница»?

Геннадий Левкин:

— В этом году участвовали в «черной пятнице» третий раз и можем сравнить результаты разных лет. В 2016 году, когда мы присоединились к акции, далеко не все операторы и торговые центры озаботились активным участием, и проведение «черной пятницы» в России было достаточно вялым. Но уже в 2017 году ситуация кардинально изменилась: масштаб акции вырос, присоединилось много новых участников, все ТЦ давали широкую рекламу, игроки активно проводили промоушн.

По результатам «пятницы» этого года создалось впечатление, что все игроки осознали, что это прекрасная инициатива, позволяющая генерировать покупательский трафик перед основной распродажей сезона. Наши результаты «черной пятницы» 2018 года: рост продаж от года к году за 4 дня акции составил 38 %.

Посмотрев на успешность подобной инициативы, хотим предложить профессиональному сообществу проводить аналог «черной пятницы» в последнюю неделю мая. Это сопоставимый период перед началом сезонной скидочной кампании, характеризующийся не очень высоким трафиком и слабой покупательской активностью. В мае этого года мы уже провели первую подобную акцию под названием «Яркая пятница» и получили рост продаж на 87 %. Но так как делали ее пока одни, не получили эффекта синергии. Работаем над тем, чтобы объединиться с другими игроками для совместного продвижения «Яркой пятницы». Название может быть другим, но надо «раскачивать» эту историю вместе.

— За счет чего удавалось расти на падающем рынке?

Геннадий Левкин:

— Год экономически был непростым, к тому же информация об уходе «Стокманн» сделала свое дело — каждый второй покупатель удивленно спрашивал: «Разве вы еще здесь?» Тем не менее покупательский трафик даже вырос.

Одной из причин роста стал запуск новой программы лояльности в ноябре 2017 года. К началу этого года программа как раз «раскрутилась», покупатели осознали выгоды, почувствовали вкус предложения. Представлена понятная и интересная бонусная схема: один бонус равен одному рублю, бонусами можно оплатить до 20 % покупки, действуют карты нескольких уровней — серебряная (классический уровень, накопленная сумма до 50 тыс. руб.) и черная (эксклюзивный уровень, свыше 50 тыс. руб.).

Количество держателей динамично прирастает: в неделю продаем около 5 тыс. карт. С ноября прошлого года успели продать и обменять более полумиллиона карт. Планы 2019 года — работа с базой, анализ и обогащение данных о клиентах.

— Сколько брендов представлено в сети и какой процент российских брендов?

Яков Панченко:

— В ассортименте сети более 350 брендов, из них российских около 10 %. Сеть открыта к работе с российскими дизайнерами, в том числе с локальными дизайнерами городов присутствия, но мешает одно ограничение — не все дизайнеры способны обеспечить объем, качество и своевременность поставок, что очень важно для универмага.

— Что происходит с фэшн-рынком, по ощущениям этого года?

Геннадий Левкин:

— По большому счету, с рынком ничего кардинального не происходит ни в мире, ни в России. Российский рынок уже сформировался, есть главные игроки — Inditex, H&M, Uniqlo — и небольшие «звезды», которые время от времени загораются и гаснут. Но если посмотреть в 20-летней ретроспективе, то заметно, что рынок сильно подешевел, стал более оформленным.

В стране все непросто с экономикой, и это откладывает отпечаток на фэшн: объем потребления не растет, люди не могут себе позволить покупать больше. К тому же этой осенью случилась теплая погода — сентябрь, октябрь и начало ноября и в России, и в Европе стояли необычно теплые, что повлекло падение продаж. Наши финские коллеги жаловались, что и у них плохо с продажами: люди не покупают новую одежду, потому что в Хельсинки ненормально теплая погода. Но в целом, если от многих фэшн-ритейлеров приходилось слышать, что продажи от года к году падают, то у «Стокманн» они растут.

Источник

«Стокманн» создает собственный маркетплейс

Об этом рассказал Геннадий Левкин, генеральный директор «Стокманн», в ходе онлайн-конференции «Торговля примеряет новую реальность», организованной газетой «Ведомости».

Что такое офлайн магазин стокманн. Смотреть фото Что такое офлайн магазин стокманн. Смотреть картинку Что такое офлайн магазин стокманн. Картинка про Что такое офлайн магазин стокманн. Фото Что такое офлайн магазин стокманн

Sorbis / shutterstock

«По своей сути „Стокманн“ — это традиционный офлайновый маркетплейс, — сказал Геннадий Левкин. — Ведь по большому счету, маркетплейс — это онлайновый универмаг: мультибрендовый, мультикатегорийный, предлагающий широкий ассортимент товара. Нам этот шаг кажется вполне логичным. Во-первых, был некий запрос от поставщиков. Во-вторых, у нас на сайте представлен ассортимент из 40 тысяч SKU. Наше предложение проигрывает маркетплейсам. И поскольку мы приняли решение резко нарастить продажи интернет-сайта, то понимаем, что не можем сделать это только при помощи собственного товара. Условно говоря, никаких денег не хватит для закупок. Есть задача — расширить ассортимент. Чем шире ассортимент, тем больше трафика и продаж. Как это можно сделать, условно говоря, без денег? — Создать марткетплейс. Безусловно, мы понимаем, что создание маркетплейса также требует серьезных вложений. Поставщики условно разделились на две группы. Одна не хочет поставлять нам на склад и торговать с нашего склада, другая не может торговать со своего склада, поставляя нам информацию о товарных остатках. Сейчас мы ищем технологическое решение, которое позволит удовлетворить запросы обеих групп. Это непросто, но мы другого варианта не видим».

Также в ходе конференции руководитель «Стокманн» рассказал, что в связи с пандемией и остановками производств трагического провала в поставках не произошло, ощутимой нехватки товара нет.

Остановка офлайн-продаж летних коллекций из-за карантина вынудила многих ритейлеров в апреле предлагать большие розничные скидки в онлайн-канале. «В апреле все сильно испугались и предлагали скидки в 30, 40, 50%. Некоторые особенно беспокойные даже давали 60%. В мае все более-менее успокоились. Сейчас средняя скидка в розничных магазинах достаточно консервативная. Консервативная она и у нас, — отметил Геннадий Левкин. — И это связано с тем, что часть коллекций весна-лето 2020 перевели в осень-зима 2020, часть не получили. Мы тоже сильно нервничали в апреле по поводу того, что будет происходить со стоком в июле. Но сейчас ситуация со стоком на нормальном среднем уровне. Что касается зимнего сезона, то все будет зависеть от продаж. Если продажи будут низкими, ниже 70% от уровня прошлого года, то, вероятно, в начале ноября нам стоит ожидать очередную фееерию скидок. Если продажи будут на уровне 80–85% к уровню прошлого года, то, я думаю, скидочная политика всех ритейлеров будет достаточно консервативной».

Ранее сообщалось о том, что «Стокманн» планирует открывать в России магазины в новом формате.

Кроме того, «Магнит» и «Стокманн» продолжают помогать медицинским работникам.

Что такое офлайн магазин стокманн. Смотреть фото Что такое офлайн магазин стокманн. Смотреть картинку Что такое офлайн магазин стокманн. Картинка про Что такое офлайн магазин стокманн. Фото Что такое офлайн магазин стокманн

Stockmann (произносится Сто́кман) — финская компания розничной торговли и одноимённая с.

Об этом рассказал Геннадий Левкин, генеральный директор «Стокманн», в ходе онлайн-конференции «Торговля примеряет новую реальность», организованной газетой «Ведомости».

Что такое офлайн магазин стокманн. Смотреть фото Что такое офлайн магазин стокманн. Смотреть картинку Что такое офлайн магазин стокманн. Картинка про Что такое офлайн магазин стокманн. Фото Что такое офлайн магазин стокманн

Sorbis / shutterstock

«По своей сути „Стокманн“ — это традиционный офлайновый маркетплейс, — сказал Геннадий Левкин. — Ведь по большому счету, маркетплейс — это онлайновый универмаг: мультибрендовый, мультикатегорийный, предлагающий широкий ассортимент товара. Нам этот шаг кажется вполне логичным. Во-первых, был некий запрос от поставщиков. Во-вторых, у нас на сайте представлен ассортимент из 40 тысяч SKU. Наше предложение проигрывает маркетплейсам. И поскольку мы приняли решение резко нарастить продажи интернет-сайта, то понимаем, что не можем сделать это только при помощи собственного товара. Условно говоря, никаких денег не хватит для закупок. Есть задача — расширить ассортимент. Чем шире ассортимент, тем больше трафика и продаж. Как это можно сделать, условно говоря, без денег? — Создать марткетплейс. Безусловно, мы понимаем, что создание маркетплейса также требует серьезных вложений. Поставщики условно разделились на две группы. Одна не хочет поставлять нам на склад и торговать с нашего склада, другая не может торговать со своего склада, поставляя нам информацию о товарных остатках. Сейчас мы ищем технологическое решение, которое позволит удовлетворить запросы обеих групп. Это непросто, но мы другого варианта не видим».

Также в ходе конференции руководитель «Стокманн» рассказал, что в связи с пандемией и остановками производств трагического провала в поставках не произошло, ощутимой нехватки товара нет.

Остановка офлайн-продаж летних коллекций из-за карантина вынудила многих ритейлеров в апреле предлагать большие розничные скидки в онлайн-канале. «В апреле все сильно испугались и предлагали скидки в 30, 40, 50%. Некоторые особенно беспокойные даже давали 60%. В мае все более-менее успокоились. Сейчас средняя скидка в розничных магазинах достаточно консервативная. Консервативная она и у нас, — отметил Геннадий Левкин. — И это связано с тем, что часть коллекций весна-лето 2020 перевели в осень-зима 2020, часть не получили. Мы тоже сильно нервничали в апреле по поводу того, что будет происходить со стоком в июле. Но сейчас ситуация со стоком на нормальном среднем уровне. Что касается зимнего сезона, то все будет зависеть от продаж. Если продажи будут низкими, ниже 70% от уровня прошлого года, то, вероятно, в начале ноября нам стоит ожидать очередную фееерию скидок. Если продажи будут на уровне 80–85% к уровню прошлого года, то, я думаю, скидочная политика всех ритейлеров будет достаточно консервативной».

Ранее сообщалось о том, что «Стокманн» планирует открывать в России магазины в новом формате.

Кроме того, «Магнит» и «Стокманн» продолжают помогать медицинским работникам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *