Что такое охват поста
Что такое охват в Instagram и как его увеличить
Для начала разберемся, что означает охват в Инстаграм статистике и чем он отличается от показов.
Охваты (reach) — это фактическое количество людей, которые видели определенную информацию в вашем аккаунте. Это может быть пост, stories, сам аккаунт или рекламное объявление. Он учитывает только уникальных посетителей, поэтому повторные действия одного и того же человека засчитываться не будут.
Показы/Просмотры (impressions) — это суммарное количество просмотров вашего поста/stories/аккаунта. То есть один пользователь может несколько раз посмотреть один и тот же пост/stories или зайти в аккаунт.
Например, если один человек видел ваш пост три раза, это будет засчитываться как 1 охват поста и 3 показа. Показы всегда больше охвата.
Посмотреть охват аккаунта, постов и stories можно во внутренней статистике приложения Инстаграм, но только за 30 дней. Чтобы оценить рост аккаунта в динамике и найти слабые места, которые тянут охваты вниз, ― этого недостаточно.
Чтобы получить расширенную статистику по охвату и сравнивать показатели от месяца к месяцу (ретроспектива от 1 до 5 лет), добавьте его на мониторинг в LiveDune. Далее зайдите на вкладку «Охват» и выберите нужный период для анализа с помощью календаря в правом верхнем углу. Расшифровку каждой метрики с примерами можно посмотреть здесь.
Из-за алгоритмической ленты ваши посты видят только те подписчики, которые взаимодействуют с вашим контентом или аккаунтом: читают посты (тратят на пост несколько секунд, листают карусель), смотрят видео или IGTV, лайкают/комментируют/сохраняют/репостят, пишут вам в Директ, смотрят и отвечают на stories, заходят в профиль. При этом взаимодействие должно быть неоднократным ― Инстаграм учитывает именно исторические взаимодействия одного аккаунта с другим. Поэтому, чтобы подписчики чаще оставляли реакции на посты и stories, контент должен отвечать их интересам или задевать актуальные темы. Также важно периодически применять игровые механики и опросы в stories.
Дополнительными факторами ранжирования являются длина поста, время публикации и геолокация. И если публикация нравится большому количеству подписчиков, то она с наибольшей вероятностью будет показана и другим наименее активным подписчикам.
Также есть шанс попасть в рекомендации, здесь алгоритм смотрит на ваши интересы по тематикам, а также насколько популярным кажется публикация ― как быстро пост собирает лайки, комментарии, репосты и сохранения.
Охват
Охват — это один из главных инструментов для продвижения в социальных сетях. Разбираемся, что он значит, для чего используется, и как правильно его анализировать.
Что такое охват
Охват — это показатель количества людей, которые увидели тот или иной контент у себя в ленте. Охват может отличаться в зависимости от типа материала. Взаимодействие с публикацией не обязательно, чтобы пользователь попал в статистику. Достаточно, чтобы публикация была открыта, просмотрена.
Виды охвата
Выделяют несколько видов охватов в социальных сетях. У каждого свои характеристики и особенности.
Органический/естественный охват
Это только подписчики каналов и страниц, которые увидели ту или иную публикацию. Результаты зависят от того, каков объем аудитории. Приведем пример, чтобы стало понятнее:
Сообщество во ВКонтакте со 100 тысячами подписчиков.
Запись увидело 10 тысяч человек.
Из них подписчиков только 8 тысяч. Эта цифра и будет органическим охватом.
2 тысячи относятся к виральному.
Органический охват показывает, насколько сообщества и страницы популярны, какова вовлеченность аудитории. Паблик с большой вероятностью пользуется накрутками, если органический охват небольшой относительно числа подписчиков. Данный показатель стоит изучить, прежде чем заключать соглашение с рекламной площадкой.
Платный/рекламный охват
Показы, которые удалось получить благодаря рекламным вложениям. Обычно для этого покупают места на рекламных площадках, либо выкладывают посты с таргетированной рекламой.
Виральный охват
Так называют пользователей, которые увидели пост, хотя не являются подписчиками сообщества. Например, когда пользователь делится публикацией на своей странице, ее видят его друзья и подписчики. Так появляются дополнительные просмотры.
Охват во ВКонтакте
Полный охват для ВК — общее количество просмотров. Он включает в себя и виральный, и естественный, и платный. Это основной показатель статистики группы ВК. Именно его надо отслеживать и повышать тем, кто ведет сообщества в этой соцсети.
Как увеличить охват во ВКонтакте
Раньше пользовательские ленты были только хронологическими. Благодаря этому просмотры получали все сообщества. Теперь упор делают на интересность и полезность контента. Поэтому записи доступны далеко не для всех. Для увеличения охвата нужно учитывать:
Пользователям интересны оригинальные посты. Сначала их привлекает картинка, а потом уже — текст. При этом важно, чтобы картинки хорошо отображались на экранах смартфонов, так как это основной способ потребления контента в соцсети.
Пользовательские реакции тоже влияют на формирование ленты. Пост не попадет к части аудитории, если сообщение игнорируют. Поэтому надо выбирать правильное время для публикации. Также стоит анализировать конкурентов, чтобы выбирать актуальные темы.
При использовании платных услуг охват увеличивается. Для этого подойдет реклама в других группах, таргетированные кампании.
Охват в Facebook
Вкладка Охват отображается в статистике на странице пользователя. Из всех видов охвата значение имеют платный и органический.
Facebook отличается сложностью алгоритмов ранжирования. Учитываются сотни факторов. Вот лишь некоторые:
Актуально ли событие из поста.
Отношение с пользователем, который размещает публикации.
Скорость реакции, и т.д.
Как увеличить охват в Facebook
В Facebook привлечь интерес пользователей важнее всего, иначе бесплатного охвата не будет. Этой работе и стоит уделить больше всего внимания.
Получение денег от бизнес-страниц – целевое направление для руководства Facebook. Часто это становится причиной сокращения органического охвата. Поэтому платное продвижение помогает привлекать новую аудиторию. Так ваш пост смогут увидеть те, до кого он не дошел органически по вине алгоритма соцсети.
Охват в Instagram
Алгоритмы ранжирования Инстаграма похожи на Facebook, ведь у платформ один владелец. Но и здесь схема стандартна – охват увеличивается только за счет уникальных пользователей. Определяющими факторами для этого показателя станут:
Переход в аккаунт из поиска.
Использование директа для переписки с аккаунтом.
Скорость появления реакций.
В профиле статистика по охвату показывает информацию за последние 7 дней.
Как увеличить охват в Instagram
Повышение охвата интересно и блогерам, и бизнес-аккаунтам. Многие решают этот вопрос следующим образом:
1. Выбор подходящего времени для публикаций. Внутренняя статистика Instagram и Posters помогут сделать правильный выбор. Если публиковаться в пиковые часы, то информацию увидит больше пользователей.
2. Использование сторис для составления анонсов. Это поможет, если в ленте информация должным образом не отображается. Для быстрого перехода к аккаунту добавляют соответствующие ссылки.
3. Проставление геометок. Новые пользователи могут прийти только потому, что в посте указана интересующая их геолокация. Иногда аудиторию по географическому признаку собирают автоматически.
4. Применение релевантных хэштегов. Прирост аудитории при их использовании будет, хотя и не таким большим
5. Отслеживание «рекомендаций».
Попасть в эту ленту — большая удача. Охват при этом увеличивается в несколько десятков раз.
Заключение
Мы узнали, что такое охват и какими бывают охваты в различных соцсетях. Чтобы увеличить охваты, нужно создавать качественные рекламные посты, направленные на конкретную аудиторию.
Охват
Что такое охват и как показатель помогает оценить эффективность рекламы или популярность постов в соцсетях.
Охват: что это такое
В маркетинге охват может быть только у аудитории — это метрика, с помощью которой определяют число уникальных пользователей, увидевших рекламное объявление или пост в соцсетях. Для охвата важен именно просмотр публикации — взаимодействия с ней, клики по ссылке и переходы на сайт не учитываются.
Охват аудитории отличается от показов. Показы — более широкое понятие, увидеть публикацию могут одни и те же пользователи несколько раз. Охват — это только количество уникальных просмотров. Например, пользователь увидел пост в Facebook, через пару часов вспомнил про него и решил скинуть ссылку другу. Для этого он снова нашёл этот пост и скопировал ссылку. Показатель охвата аудитории посчитает только первый просмотр поста, а показатель показов — оба просмотра.
Как посчитать охват аудитории
Статистика охвата доступна в рекламных кабинетах соцсетей, а также в Google Ads и в Яндекс.Директе. Рекламные сервисы и соцсети самостоятельно собирают информацию об аудитории и автоматически рассчитывают этот показатель.
Обычно охват измеряют в процентной доле от общего числа пользователей из целевой аудитории или в количестве уникальных показов. Можно рассчитать по формуле:
Охват = Количество уникальных пользователей, которые увидели публикацию / Размер целевой аудитории * 100%
Пример: рекламное объявление посмотрели 1 000 уникальных пользователей, в настройках рекламы мы задали показ рекламы на 1 200 человек. Считаем: 1 000 человек / 1 200 человек * 100% = 83%. Это значит, что фактический охват составил 83% — неплохой показатель для рекламной кампании.
Как использовать охват в маркетинге
Показатель охвата помогает оценить эффективность рекламных кампаний — покажет, какое количество уникальных пользователей увидели рекламу. Чем их больше, тем более успешной оказалась реклама. Конечно, не стоит анализировать кампанию только лишь по охвату аудитории.
На показатель охвата влияют настройки рекламы — в частности, таргетинг. Рекламные площадки во время настроек таргетинга часто показывают потенциальный охват аудитории. Это всего лишь прогноз — сколько людей, по мнению рекламного канала трафика, увидят объявление. Сколько уникальных пользователей в итоге увидят объявление, зависит от других факторов — рекламной ставки на аукционе и уровень конкуренции в нише.
Виды охвата аудитории
1. Органический или естественный — это количество пользователей, которые без рекламного продвижения увидели пост в соцсетях. Например, бренд опубликовал пост во ВКонтакте — его увидели 5 000 уникальных пользователей. Если пост не рекламировали — охват будет считаться органическим.
Органический охват — лучший показатель популярности сообщества или страницы в соцсетях. Пользователям нравится контент аккаунта, они готовы им делиться, чтобы показать друзьям. Маркетологи изучают органический охват перед тем, как предложить сотрудничество площадке или запустить на ней рекламу.
2. Платный или рекламный — это уникальные просмотры публикации, которые получили после запуска рекламы. Пример: после того, как компания запустила рекламное продвижение поста, его увидели ещё 20 000 пользователей, которые не являются подписчиками страницы или их друзьями.
3. Виральный — только пользователи, которые увидели пост, хотя не являются подписчиками страницы, где этот пост был опубликован. Например, подписчикам сообщества понравилась публикация ВКонтакте и они начали шерить запись на своей странице, пост оказался популярным среди большой аудитории. Друзья и подписчики пользователей — тоже увидели пост. Виральный охват составил 1 000 пользователей.
Показатели охвата в соцсетях
Охват во ВКонтакте
В этой соцсети выделяют 3 вида охвата:
Охват в Facebook
Данные об охвате постов фиксируются под каждым постом в Facebook.
Если у вас бизнес-страница, вам открыт доступ к более подробной информации в разделе «Статистика». Там можно посмотреть охват публикаций и историй.
В разделе «Охват» соцсеть предоставляет данные по разным видам охвата — например, по органическому и платному.
Охват в Instagram
В Instagram показатель охвата называется «Охваченные аккаунты» — он находится в разделе «Статистика».
Соцсеть подсчитывает количество пользователей, которые увидели пост, историю, саму страницу или рекламное объявление. Повторные просмотры одного и того же пользователя в статистику не попадают.
Охват
Что такое охват и чем он отличается от просмотров
Охват — это количество уникальных пользователей, которые увидели публикацию в соцсети. Он учитывает показы каждого поста с видеороликом или фото, сторис, объявления. Чем больше показатель охвата, тем больше трафика вы получите и больше пользователей узнают о вас.
Просмотры — суммарное количество показов с учетом повторных, даже если человек пересмотрел один пост несколько раз. А охват считает только индивидуальные просмотры. Так, если один и тот же посетитель десять раз просмотрел публикацию, система воспримет его как один. Охват показывает объем аудитории, а просмотры — общую заинтересованность постом.
Виды охвата
По источнику трафика охват бывает:
Рекламным или платным — это пользователи, которые обратили внимание на рекламное объявление и перешли на вашу страницу. К платному охвату относят баннеры на сайтах, таргетинг, рекламу на разных площадках.
Органическим или естественным — это реальный уровень популярности страницы. Показывает, сколько подписчиков увидело публикацию без дополнительных инструментов продвижения.
Виральным — это люди, которые случайно посмотрели пост, они не подписаны на ваш аккаунт. Например, пользователь поделился записью на своей странице, его знакомый увидел репост и из интереса перешел по ссылке.
Охват в Instagram
В Instagram доступна встроенная статистика за одну–две недели, 30 дней или несколько месяцев. Лучшие посты попадают в рекомендации — это зависит от активности пользователей, скорости набора лайков, комментариев и репостов.
Основные методы увеличения охватов в Instagram:
публикуйте интересный контент и добавляйте хештеги — это способствует росту органического охвата;
делайте анонс публикаций в stories — это повышает вероятность просмотра;
размещайте карусели (несколько фото или видео в одном посте) — они показываются в ленте несколько раз: сколько слайдов, столько раз пользователь может увидеть пост;
используйте геометки — люди найдут пост по локации;
подбирайте время для публикации — в часы активности аудитории просмотры выше.
Постоянный мониторинг статистики и адаптация под запросы пользователей увеличивают охват без финансовых вложений.
Охват в Facebook
Статистика отображает органический и рекламный охват за день, неделю и последние 28 дней. Facebook учитывает актуальность контента, историю взаимодействий с автором, количество лайков и комментариев, активность обсуждения. Новостная лента формируется с учетом персональных предпочтений пользователя.
Для увеличения охвата в FB нужно:
Повысить долю видеоконтента — интерес пользователей к видео в этой соцсети выше, чем к постам с фото. Публикуйте мнения экспертов, презентации продуктов, полезные и развлекательные ролики. Дополняйте видео субтитрами — около 85% пользователей Facebook просматривают их без звука.
Создавать дискуссии — мотивируйте подписчиков высказывать свое мнение под вашими публикациями. Исключение — скандальные посты, провоцирующие враждебные комментарии.
Развивать креативность — оригинальный контент активно репостят. Вы получите виральный охват и сэкономите деньги на рекламе.
Отмечать другие сообщества — это источник дополнительной аудитории. Например, если какая-то компания что-то сделала для вас, напишите об этом на своей странице.
Сегментировать аудиторию — публикуйте посты для подписчиков, которые заинтересованы в контенте. Так вероятность, что они поставят лайки, прокомментируют или сделают репост, выше.
Как и в Instagram, в Facebook желательно размещать контент, когда большая часть подписчиков в сети.
Охват во ВКонтакте
ВКонтакте учитывает фактический просмотр: если пользователь пролистал пост, запись не войдет в охват. Данные доступны в разделе «Статистика» для тех, у кого не менее 100 подписчиков.
На охват влияет число публикаций, взаимодействий, любой отклик: лайк, репост, комментирование. Чем активнее пользователи реагируют на пост, тем больше охват. Если пользователи ВКонтакте игнорируют контент, он перестанет отображаться в новостных лентах.
Способы повышения охвата во ВКонтакте:
создавайте контент, адаптированный для просмотра на мобильных устройствах;
пишите полезные посты — пользователи будут ставить лайки и сохранять их в закладки;
побуждайте пользователей к взаимодействию — опросы, конкурсы, активные диалоги;
выбирайте удачное время для постинга — посмотрите время ваших публикаций, которые принесли больше лайков;
выделяйте посты визуально (вставляйте изображения, оформляйте заголовки), чтобы пользователи заметили публикацию в новостной ленте;
чем больше постов в день вы напишете, тем больше будет просмотров;
используйте формат «статьи» — чтобы ее прочитать, нужно кликнуть по кнопке, и пост войдет в охват;
размещайте посты в других пабликах, схожих по тематике.
Как узнать охват рекламной кампании
Facebook Ads Manager (для FB и Instagram). Откройте Ads Manager на странице Facebook. Он находится слева на главной странице. В сервисе можно посмотреть диаграммы по выбранной кампании, одному или нескольким объявлениям.
Кликните на «Посмотреть диаграммы», чтобы увидеть наглядную статистику.
Есть четыре вида графика:
результативность — стоимость продвижения и количество пользователей, которые увидели вашу рекламу;
демографические данные — по возрасту и полу посетителей;
показ — ожидаемый и действительный охват;
место размещения — эффективные места рекламы.
Рекламные кампании ВКонтакте. Зайдите в рекламный кабинет ВК. Во вкладке «Кампании» вы увидите статистику охвата. Она отражает количество показов объявления, кликабельность, потраченную сумму на рекламу, цену одного перехода на пост.
Также доступен более подробный анализ для каждой рекламной публикации: можно узнать, сколько людей вступили в ваше сообщество после рекламы, сколько отправили жалоб. Есть анализ охвата видео, который показывает долю просмотра видеозаписи в процентах.
Что важно запомнить
Охват — число уникальных просмотров публикации. Он бывает органический, виральный и рекламный.
Ключевое значение для увеличения охвата имеет время публикации, общение с аудиторией и качество контента. Чем он полезнее для пользователей, тем больше его лайкают и сохраняют в закладки — так растет охват.
Изучайте популярность вашей страницы через встроенную статистику Instagram, Facebook, ВКонтакте. Для подробного анализа рекламы подключите Facebook Ads Manager или Рекламные кампании ВКонтакте.
Статистика бесполезна без правильного анализа. Для этого нужно хорошо понимать, что означают данные. Разберемся с охватом: что этот показатель означает в разных социальных сетях, как его узнать и как увеличить охват.
Что такое охват?
Охват измеряет уникальных пользователей. Если человек несколько раз за день зашел на вашу страницу, статистика посчитает его визиты как +1 к охвату.
Неуникальные просмотры и посещения учитываются в показателе «Показы» или «Просмотры».
Виды охвата
Охват в социальных сетях разделяют на несколько видов:
1) Органический/Естественный охват
Это показы вашей аудитории, подписчикам страницы. Чтобы его получить, достаточно опубликовать пост.
2) Платный/Рекламный охват
Это показы, полученные в результате платного продвижения: поста через таргетированную рекламу или покупки рекламного места на площадке.
3) Виральный охват
Это дополнительные показы, которые произошли из-за репостов контента. Если ваш подписчик репостнул запись на свою страницу, то охват его аудитории будет считаться виральным. Чтобы найти публикации в социальных сетях с наибольшим количеством репостов, наивысшим Er (показатель вовлеченности) можете использовать Popsters.
Охват во ВКонтакте
Во ВКонтакте в охвате считаются просмотры поста в новостной ленте и на стене сообщества.
ВКонтакте не засчитывает за охват аудитории быстрое проматывание поста в ленте. Пользователь должен задержать внимание на тексте или изображении.
Посмотреть охват сообщества можно в разделе «Статистика».
На личной странице статистика открыта пользователям, у которых более 100 подписчиков.
Можно посмотреть данные по дням или по месяцам и задать нужный временной промежуток, перемещая выделенную область на графике.
Охват каждой записи смотрите в разделе «Записи» в статистике группы. ВКонтакте показывает 2 цифры: охват среди всех пользователей и охват среди подписчиков.
На официальной бирже рекламы ВКонтакте есть данные об охвате сообществ, которые подключены к бирже. Так рекламодатели оценивают потенциал площадок перед покупкой рекламного поста. На бирже отображается средний охват одного поста и общий охват всех записей сообщества за день.
Как увеличить охват во ВКонтакте
Раньше лента ВК была хронологическая и все сообщества, опубликовавшие запись в подходящее время (когда аудитория онлайн) получали просмотры. Теперь лента формируется на основании интересности и полезности контента, поэтому не все ваши подписчики увидят пост в ленте.
Контент
За внимание пользователя нужно бороться. Первый шаг к этому — оригинальный и качественный контент.
Помните, что сначала пользователь обращает внимание на картинку, а затем читает текст.
Учтите, что значительная часть пользователей пользуется мобильными устройствами, так что изображение должно хорошо смотреться на маленьком экране.
Вовлечение
Лента формируется на основании пользовательских реакций: лайков, комментариев, репостов. Если подписчики игнорируют ваш пост, к части аудитории он просто не попадет в ленту.
Добавьте Call to action в текст: прикрепите опрос или задайте вопрос, чтобы создать дискуссию.
Подберите правильное время для постинга. Используйте график Активность/Время суток в Popsters (статистика Вконтакте будет более расширенной), чтобы узнать, посты в какое время получают больше взаимодействия.
Анализируйте, какие темы волнуют вашу аудиторию. Для этого найдите самые популярные посты вашей группы через Popsters. Подсказка: проанализируйте также группы конкурентов, там вы найдете темы для постов, которые уже вызвали у аудитории хороший отклик.
Продвижение
Платное продвижение поднимет охват. Запустите таргетированную рекламу поста в ленте или разместите его в других сообществах через биржу или по договоренности с админами.
Охват в Facebook
Зайдите в статистику страницы, перейдите на вкладку «Охват». Здесь показан график охвата с двумя критериями: органический и платный.
Фото 4У Facebook сложные алгоритмы ранжирования: они учитывают скорость набора лайков и комментариев, отношение с пользователем, который разместил информацию, актуальность события, о котором говорится в посте и сотни других факторов.
Как увеличить охват в Facebook
Без хорошего контента получить бесплатный охват в Facebook (как и в других социальных сетях) невозможно, поэтому в первую очередь уделите внимание ему.
Facebook хочет получить деньги за рекламу от бизнес-страниц, поэтому довольно серьезно сокращает органический охват публикаций. Платное продвижение постов нужно не только для привлечения новой аудитории, но и чтобы показать пост вашим подписчикам, которым пост не попал в ленту органически.
Охват в Instagram
Instagram принадлежит Facebook, поэтому у этих платформ похожие алгоритмы ранжирования записей в ленте.
Как посмотреть охват в Instagram?
Что такое охват в Instagram разобрались, теперь необходимо узнать, как смотреть охват. Статистика Instagram (доступна только для бизнес-аккаунтов) показывает охват профиля за последние 7 дней:
И охват каждой публикации:
Как увеличить охват в Instagram
Повышение охвата в Instagram актуально не только для коммерческих страниц, но и для блогеров.
Вот способы повышения охвата аудитории, которые используют многие пользователи Instagram.
Правильное время публикации
Определите его с помощью Popsters или внутренней статистики Instagram. Посты, опубликованные в пиковые часы, сразу же получат больше лайков и комментариев, поэтому попадут в ленту большему количеству людей.
Анонс поста в историях
Если ваши подписчики не увидели пост в ленте, они могут увидеть его в историях. Сделайте интересный анонс и добавьте ссылку для быстрого перехода в аккаунт.
Геометки
На посты с указанием места могут прийти новые люди. Осторожнее: также это могут быть боты и массфоловеры, собирающие аудиторию по географическому принципу.
Релевантные хештеги
Дают небольшой прирост аудитории, особенно если вы попадете в топ публикаций.
Попадание в «Рекомендации»
Попасть в этот раздел — большая удача для вашего аккаунта. Пост получит охват в десятки раз больше обычного.
Выводы
Полезные статьи на близкую тему:
Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней