Что такое омологация шин bmw

Омологация — что это за зверь?

Что такое омологация шин bmw. Смотреть фото Что такое омологация шин bmw. Смотреть картинку Что такое омологация шин bmw. Картинка про Что такое омологация шин bmw. Фото Что такое омологация шин bmw

Что такое омологация шин bmw. Смотреть фото Что такое омологация шин bmw. Смотреть картинку Что такое омологация шин bmw. Картинка про Что такое омологация шин bmw. Фото Что такое омологация шин bmw

Говоря языком «правильным», омологация — результат подбора и рекомендаций автопроизводителя в отношении автомобильных шин с определенным потенциалом и оптимально подходящими параметрами для конкретной модели автомобиля.

Говоря языком простым: автопроизводитель на этапе разработки, либо уже после выпуска решает сотрудничать с компанией-производителем шин. Он (автопроизводитель) составляет техническое задание, где указывает требуемые характеристики:
— время преодоления круга;
— стабильная управляемость;
— управляемость на мокром покрытии;
— торможение на мокром покрытии;
— продольное аквапланирование;
— поперечное аквапланирование;
— сопротивление качению;
— масса;
— комфорт;
— уровень шума;
— ходимость;
— управляемость на сухом покрытии.

Что такое омологация шин bmw. Смотреть фото Что такое омологация шин bmw. Смотреть картинку Что такое омологация шин bmw. Картинка про Что такое омологация шин bmw. Фото Что такое омологация шин bmw

Модель по данному ТЗ может создаваться «с нуля», либо может дорабатываться уже существующая. И только после прохождения испытаний и получения одобрения от автопроизводителя на шину можно ставить маркировку под автомобиль.
То есть на выходе получаем шину адаптированную к техническим особенностям автомобиля, которая обеспечивает максимально возможные характеристики при езде на нем. И по большей части, именно омологированные шины устанавливаются на автомобиль на заводе, в, так называемой, оригинальной комплектации.

Что такое омологация шин bmw. Смотреть фото Что такое омологация шин bmw. Смотреть картинку Что такое омологация шин bmw. Картинка про Что такое омологация шин bmw. Фото Что такое омологация шин bmw

Extended – шины с технологией RunFlat
Обозначения от 0 до 6 рядом с буквой N могут встретиться на шинах, омологированных для Porsche. Они показывают, сколько раз данная модель была одобрена автопроизводителем. N0 – самая первая омологация, при улучшении дизайна шина с маркировкой N0 приобретает маркировку N1. Чем больше это число, тем большее количество раз покрышка была модифицирована разработчиком.

Наличие маркировки об соответствующей омологации является гарантией для владельца, что данные шины позволят реализовать всю мощь автомобиля на дороге и вынести жесточайшие нагрузки без рисков безопасности в экстренных ситуациях. Помимо идеальных характеристик для авто, чья омологация стоит на боковине, учитывают особенности настройки подвески автомобиля — это позволяет улучшить показатели пробега в отличие от шин без омологаций, которые предусматривают стандартные настройки. Омологация своего рода идеальный ключ для корректного функционирования электронных систем ACC, ABS, ASR, BAS, ESP, EDS, ISA, TPMS.

Что такое омологация шин bmw. Смотреть фото Что такое омологация шин bmw. Смотреть картинку Что такое омологация шин bmw. Картинка про Что такое омологация шин bmw. Фото Что такое омологация шин bmw

Иногда омологация просто необходима. Например, с изменением положения двигателя (переднее, центральное, заднее) значительно меняется распределение массы, что влияет на пятно контакта и динамику. Сюда уже не поставишь шину, рассчитанную на стандартные характеристики — и машине вред и возможность потерять управление появляется.

Но у шин с омологацией зачастую стоят ограничения на использование таких шин на других автомобилях.

Что такое омологация шин bmw. Смотреть фото Что такое омологация шин bmw. Смотреть картинку Что такое омологация шин bmw. Картинка про Что такое омологация шин bmw. Фото Что такое омологация шин bmw

Порой 2 шины одной модели: имеющая омологацию и без нее, — значительно отличаются друг от друга. Ярким примером служит MICHELIN Pilot Alpin 4. У шины с омологацией на Porshe отличается даже рисунок протектора!

Что такое омологация шин bmw. Смотреть фото Что такое омологация шин bmw. Смотреть картинку Что такое омологация шин bmw. Картинка про Что такое омологация шин bmw. Фото Что такое омологация шин bmw

А ниже на рисунке представлены шины P Zero* одного типоразмера 305/30 R20, омологированные под Audi, Porsche, Lamborghini и Ferrari. Отличия есть в дизайне протектора и ширине профиле. Так как шаг ширины профиля равняется 10 мм, расхождения в этих пределах не меняют размерность, и она у всех шин считается одинаковой.

Что такое омологация шин bmw. Смотреть фото Что такое омологация шин bmw. Смотреть картинку Что такое омологация шин bmw. Картинка про Что такое омологация шин bmw. Фото Что такое омологация шин bmw

Компания Pirelli — одна из первых в сегменте оригинальной комплектации для автомобилей престижных и премиальных марок. Pirelli производит омологированные шины для таких марок как: Aston Martin, Audi, Bentley, Jaguar, Land Rover, Maserati, Porsche, Volvo.Premium + Prestige.

Что такое омологация шин bmw. Смотреть фото Что такое омологация шин bmw. Смотреть картинку Что такое омологация шин bmw. Картинка про Что такое омологация шин bmw. Фото Что такое омологация шин bmw

Есть ли запреты, связанные с омологацией?

Категорически запрещается устанавливать на один автомобиль шины:
— c омологацией и без,
— c разными омологациями (например мешать N0 и N1),
Нежелательно устанавливать омологированные шины на модели авто, на которые они не предназначены.

Омологация – это лишь настоятельная рекомендация автопроизводителя по выбору шин. Рекомендуется, но выбор всегда остается за владельцем автомобиля.

Источник

Что такое омологированные шины и зачем их покупать?

Что такое омологация шин bmw. Смотреть фото Что такое омологация шин bmw. Смотреть картинку Что такое омологация шин bmw. Картинка про Что такое омологация шин bmw. Фото Что такое омологация шин bmw

Современный автомобиль, особенно когда речь заходит о премиум-сегменте, во многом превосходит и корабль «Восток-1» Юрия Гагарина. Современные кроссоверы на гоночной трассе не уступают спортивным седанам десятилетней давности, а спортивные седаны способны пройти круг быстрее иного суперкара прошлого. Массовые же модели демонстрируют завидную надежность управления, о которой раньше не приходилось и мечтать.

Составляющих у столь быстрого прогресса много, но основных три: развитие металлургии, электроники и шинной промышленности. Сваренные из новейших сортов стали кузова жестче и легче, продвинутая электроника обеспечивает совершенно иной уровень активной безопасности, а шины последних моделей — запредельный для недавнего прошлого уровень сцепления с дорогой. Из этих трех составляющих добровольно ухудшить владелец может только третью. Ослабить металл кузова своего автомобиля можно, только попав в аварию, да и вынимать из машины часть электроники никто не станет. А вот поставить на нее неподходящие или даже устаревшие шины — вполне.

Современные покрышки обеспечивают высокий уровень сцепления, снижают расход топлива и уровень шума, а порой и увеличивают плавность хода. Однако порой установка шин другого производителя того же ценового сегмента в корне меняет характер автомобиля. Неизвестно откуда появляется склонность к заносу, машина начинает замечать колею или жестко проходить неровности. Причем такое изменение характера может происходить, даже когда на премиальном автомобиле меняешь одни премиальные шины на другие. Дело вовсе не в том, что вам продали контрафактные покрышки, и даже не в том, что шины смонтировали на диске неправильно. Зачастую все упирается в отсутствие у шин омологации для использования на автомобиле конкретной модели.

Омологированными называют шины, которые разрабатываются с учетом технического задания автопроизводителя. Проще говоря, создатели покрышек знают обо всех особенностях конкретной машины и задают шинам такие характеристики, которые обеспечивали бы автомобилю именно то поведение, которого от него ждут технические инженеры компании-автопроизводителя. Возможность плотно работать с шинниками позволяет инженерам автомобильных компаний находить идеальное соответствие между автомобилем и шинами, то есть выразить характер автомобиля и обеспечить ему возможность продемонстрировать на дороге все, на что он способен. В итоге получаются шины, которые будут установлены на него на конвейере или впоследствии предложены официальным дилером.

С одной стороны, это позволяет делать автомобили на правильных шинах еще совершеннее, а с другой, делает машины все более чувствительными к резине. Сначала эта тенденция стала видна в сегменте спортивных машин — установка не омологированных шин делала автомобиль куда менее точным во всех реакциях. В последние годы чувствительность к шинам все ярче проявляется и у массовых моделей. Конечно, далеко не всегда точный инструмент превращается в подобие кувалды, но то, что установка не омологированных шин зачастую меняет поведение автомобиля в худшую сторону, — неоднократно подтвержденный на независимых испытаниях факт.

Что такое омологация шин bmw. Смотреть фото Что такое омологация шин bmw. Смотреть картинку Что такое омологация шин bmw. Картинка про Что такое омологация шин bmw. Фото Что такое омологация шин bmw

Особенно внимательно относятся к омологации в сегментах премиум, люксовом и спортивном. Шины должны обеспечивать премиальным моделям именно тот характер, которого от них ждет клиент. Порой некоторые бренды и вовсе начинают работать с тем или иным производителем на эксклюзивной основе. Так, для первичной комплектации Maserati, Lamborghini, McLaren и Pagani используются только шины Pirelli, а Aston Martin, Bentley, Ferrari и Porsche используют итальянские покрышки в подавляющем большинстве случаев. Но не стоит думать, что омологированные покрышки — удел лишь производителей люксовых и спортивных машин. Та же компания Pirelli плотно сотрудничает еще и с Alfa Romeo, Audi, BMW, Mercedes-Benz, Jaguar и Land Rover, а всего у итальянцев 3300 омологаций для разных моделей разных производителей.

Зачем вообще переплачивать за шины от именитого производителя?

Шинная промышленность появилась практически сразу вслед за автомобильной — мягкие резиновые покрышки обеспечивали куда больший комфорт, чем деревянные или стальные ободья колес. Поэтому не удивительно, что история многих шинных производителей насчитывает десятки лет, а наследие больше, чем у иных автомобильных брендов. Однако шинная индустрия — высокотехнологичная отрасль, в которой на одной истории далеко не уедешь. Результат определяют компетенции, экспертиза и ноу-хау.

Как и любая другая отрасль, предлагающая клиенту товары, в шинной индустрии существует три больших сегмента: премиальный, средний и бюджетный. По традиции их обозначают буквами А, B и C. К первому, как правило, относятся шины топовых мировых брендов. Они имеют такие модификации/технологии, как run flat (усиленная боковина, позволяющая продолжать движение при проколе) и seal inside (дополнительный слой на внутренней поверхности шины, обеспечивающий самогерметизацию при проколе).

Шины А-сегмента разрабатываются для более дорогих и мощных моделей, способных развивать более высокие скорости, а также устанавливаются на автомобиле массового сегмента. Практически во всех случаях речь идет о шинах от премиальных производителей с многолетней историей, успехами в автоспорте и многочисленными омологациями. При этом нужно понимать, что о переплате за бренд речи не идет. Так как в этом сегменте высокую роль играют безопасность и комфорт, в премиальных покрышках применены все возможные технологии по подавлению шума, сопротивлению аквапланированию (всплыванию над поверхностью мокрого асфальта) летом и обеспечению максимального сцепления на снегу и льду зимой.

К шинам B-сегмента относятся покрышки средней ценовой категории как премиальных производителей, так и брендов с меньшей историей. Например, у Pirelli в данной категории есть бренд Formula. Также иногда в эту категорию попадают шины А-сегмента, которые производятся пять лет и больше или не имеют технологий run flat или seal inside, а следовательно, и стоят дешевле.

Наконец, С-сегмент — это, как правило, шины от локальных брендов, главным, а зачастую и единственным преимуществом которых является цена. Ранее небольшие производители имели преимущество в том, что предлагали шины компактных размеров — с посадочным диаметром 14 и 15 дюймов, но и оно осталось в прошлом. Сейчас даже малоразмерные шины можно найти и у премиум-брендов. Например, у той же компании Pirelli есть летняя модель Cinturato P1 и зимняя шина Cinturato Winter с такими посадочными диаметрами в гамме.

Что такое омологация шин bmw. Смотреть фото Что такое омологация шин bmw. Смотреть картинку Что такое омологация шин bmw. Картинка про Что такое омологация шин bmw. Фото Что такое омологация шин bmw

Естественно, у любого покупателя возникает вопрос: а нужно ли платить за премиум или можно сэкономить и приобрести шины более доступного сегмента? Как правило, вся разница между резиной А- и B-сегмента проявляется в сложных дорожных условиях. Особенно это заметно на мокрой дороге или при активной езде, когда идет повышение нагрузки на резину. Еще заметнее эти различия зимой. На морозе резине крайне важно оставаться мягкой и сохранять свою эластичность, шипам — плотно сидеть в своих посадочных местах и не обмерзать, а ламелям — создавать дополнительные кромки упоров, увеличивать площадь контактирующей поверхности, а также сохранять снег в протекторе для увеличения сцепления на снежных поверхностях, ведь о снег коэффициент трения гораздо выше. Премиальные производители имеют возможность инвестировать в развитие технологий во всех направлениях.

Если мы возьмем шину Pirelli Ice Zero 2 — первую в истории и единственную на данный момент зимнюю шину, омологированную для Lamborghini, — то найдем ноу-хау в каждой области. Резиновая смесь в области шипа оптимизирована для лучшего его крепления, по обеим сторонам от каждого шипа расположены «контейнеры» для ледяной крошки, которую нарезает шип, предотвращающие образование наледи, а рисунок протектора призван обеспечивать сцепление не только на льду, но и на сухом и мокром асфальте.

Естественно, разработка всех этих ноу-хау стоит денег, что отражается и на итоговой цене шины. Но в случае с автомобильными шинами покупатель может быть всегда уверен, что высокая цена премиальных покрышек — это не сила бренда, красивый дизайн или престиж, а технологии и безопасность.

Источник

Омологация шин

Что такое омологация шин bmw. Смотреть фото Что такое омологация шин bmw. Смотреть картинку Что такое омологация шин bmw. Картинка про Что такое омологация шин bmw. Фото Что такое омологация шин bmw

Что такое омологация шин bmw. Смотреть фото Что такое омологация шин bmw. Смотреть картинку Что такое омологация шин bmw. Картинка про Что такое омологация шин bmw. Фото Что такое омологация шин bmw

КОЛЕСО – единственная деталь, соединяющая автомобиль с дорогой!

А в случае премиальных и спортивных автомобилей, только шины, одобренные автопроизводителем, способны передать всю технологическую мощь, заложенную инженерами, в пятно контакта.

Так ли это на самом деле? Давайте разберемся:

Шины, одобренные для установки в качестве заводской комплектации, носят маркировку омологации. Производителей, поставляющих омологированные шины на конвейер, можно сосчитать по пальцам: Michelin, Pirelli, Bridgestone, Dunlop, Continental (ТОП-5).

Чаще всего, в России можно встретить омологацию на шинах премиальных европейских авто: BMW, Mercedes, AUDI, Porsche (остальные значительно реже).

Чем отличается омологированная шина от стандартной модели?

Всем: от шины к шине, от омологации к омологации могут быть изменены:
— структура и материалы каркаса шины,
— состав резиновой смеси,
— рисунок протектора (редко),
— индексы нагрузки и скорости,
— место производства.

Все изменения в шине точно выверены, протестированы и одобрены производителем. Процесс омологации не быстрый, может занимать до 3 лет и привести к тому, что стандартная модель шины уже была обновлена, а омологации на нее еще нет.

Маркировки омологации шин*:

* — BMW, MINI
* BMW M – BMW M3, Z4M, M5, M6, M8
a – AUDI, VW
A – Toyota Auris
AM6 – Ford USA
AM8, AM9, AMP, AMS, AMX, AMR — Aston Martin
AO, AO1 – AUDI
B, B1, BC, BL – Bentley
CH — Chrysler (C1 – Chrysler Viper)
DC — Daimler/Chrysler
FI – FIAT
FO – Ford
HO — Honda
J, J1, J2, JRS — Jaguar
K1, K2, F, F01, F02 – Ferrari
L – Lamborghini
LR, LR0 – Land Rover
MO = Mercedes Original – Mercedes-Benz
MO1 – Mercedes-Benz AMG
MOE –Mercedes-Benz ( RunFLAT)
MC – McLaren
MGT – Maserati
MI – Mitsubishi
N0, N1, N2, N3, N4, N5, N6 – Porsche
OP – Opel
PE – Peugeot
RE – Renault
RO1, RO2, RO3 – AUDI Quattro RS4, RS6, R8
SE – Seat
SK – Skoda
T0 — Tesla
VOL — VOLVO
VW – Volkswagen (VO – Volkswagen Tuareg)

* список омологаций постоянно обновляется, появляются новые бренды автомобилей и поколения шин

На примере Porsche: маркировки N0 1-2-3-4 обозначают поколения омологации, когда производитель вносит модификации в уже существующую модель шины. Но, иногда, дополнительные символы носят совсем другой характер.

C1 – выделяет омологацию на конкретную модель Chrysler Viper
M0E = M0Extended – шины на Mercedes Benz с технологией RunFlat

Что запрещает омологация?

Категорически запрещается устанавливать на один автомобиль шины:
— c омологацией и без,
— c разными омологациями (например мешать N0 и N1),
— устанавливать омологированные шины на модели авто, на которые они не предназначены.

Омологация: требование или рекомендация?

Омологация – это лишь настоятельная рекомендация автопроизводителя по выбору шин. История та же, что и с оригинальными запчастями OEM с конвейера. Рекомендуется, но выбор остается за владельцем авто.

Источник

Омологированные шины и что это такое?

Что такое омологация шин bmw. Смотреть фото Что такое омологация шин bmw. Смотреть картинку Что такое омологация шин bmw. Картинка про Что такое омологация шин bmw. Фото Что такое омологация шин bmw

Что такое омологация шин bmw. Смотреть фото Что такое омологация шин bmw. Смотреть картинку Что такое омологация шин bmw. Картинка про Что такое омологация шин bmw. Фото Что такое омологация шин bmw

Вдруг кто не знает, или забыл, что означают определенные буквы / символы на автошинах:

Омологация — это результат подбора и рекомендации шин автопроизводителем для конкретного автомобиля, в котором заложен определенный потенциал. Это значит, что шина адаптируется к техническим особенностям автомобиля и обеспечивает максимально возможные характеристики при езде на нем. В настоящее время существует целый ряд производителей, которые наносят на шины свои собственные знаки, свидетельствующие о том, что эти конкретные шины специально разработаны для определенных моделей автомобилей. Как правило, именно такие шины устанавливаются на новые автомобили на конвейере.

Для того, чтобы пройти подобные испытания, шинным компаниям необходимо проделать огромную работу. И зачастую речь идет о создании особенной новой шины, которая будет отличаться от аналогичной шины без автомобильной омологации внутренним строением, резиновой смесью, а иногда и особенным рисунком протектора. Прежде чем попасть на первичную комплектацию любого автомобиля, все шины проходят тестовые испытания, по результатам которых они получают одобрение от автопроизводителя.

Подобные решения нужны для того, чтобы шина была наилучшим образом адаптирована к техническим особенностям конкретного автомобиля и максимально дополняла его характеристики. Наличие маркировки об автомобильной омологации гарантирует владельцам соответствующих автомобилей характеристики высочайшего уровня, позволяя реализовать всю мощь автомобиля на дороге и вынести жесточайшие нагрузки, не опасаясь при этом за безопасность в экстренных ситуациях. Также шины с маркировкой учитывают особенности настройки подвески автомобиля и поэтому помогут улучшить показатели пробега в отличие от простых шин, выполненных для стандартных настроек.

Стоит особо отметить, что в некоторых случаях омологированные шины должны устанавливаться исключительно на соответствующие автомобили. Установка таких шин на автомобили других моделей приводит к повышенному либо неправильному износу, появлению шума, снижению комфорта

Омологированные шины MICHELIN
Компания MICHELIN сотрудничает со многими премиальными автомобильными брендами, которые предъявляют самые высокие требования компаниям по производству шин. Их цель состоит в том, чтобы раскрыть потенциал их премиальных мощных автомобилей.

Среди шин MICHELIN по количеству омологаций можно выделить шину MICHELIN Pilot Super Sport. Шины MICHELIN Pilot Super Sport устанавливают на:

255/40 ZR20 (101Y) XL N0 для передней оси и 295/35 ZR20 (105Y) XL N0 для задней оси
255/45 ZR19 (100Y) N0 для передней оси и 285/40 ZR19 (103Y) N0 для задней оси
Mercedes AMG C-class BR 205:

245/40 ZR18 97Y XL MO для передней оси и 265/40 ZR18 101Y XL MO для задней оси
Ferrari 599 GTO:

285/30 ZR20 (99Y) XL K1 для передней оси и 315/35 ZR20 (110Y) XL K1 для задней оси
BMW M X5 и BMW M X6:

285/35 ZR21 105Y XL * для передней оси и 325/30 ZR21 108Y XL * для задней оси
Внимание! Согласно рекомендациям Мишлен, омологированные шины для автомобилей Ferrari не рекомендуется устанавливать на другие автомобили. Шины с омологациями для спортивных версий автомобилей Mercedes (маркировка MO1) и автомобилей Porsche (маркировки N0, N1 и т.д.) могут устанавливаться на другие автомобили при условии установки всех четырех шин, а также при соответствии этих шин размерам, рекомендованным автопроизводителем.

Источник

Шины первичной комплектации (OE), или омологированные шины. Что это и зачем они нужны?

Что такое омологация и шины первичной комплектации?

Омологация происходит от греческого homologeo, что означает «согласовываться, соответствовать», и в целом смысл данного термина – это приведение некоего объекта в соответствие определенным требованиям. Изначально это понятие использовалось только в спортивно-гоночной среде, где производители модифицировали гоночные машины под требования лиги. Сегодня же оно перешло в лексикон изготовителей шин, которые стали выпускать покрышки, специально поставляемые для первичной комплектации определенных марок автомобилей и рассчитанные на их конструктивные особенности.

Шины первичной комплектации – это шины, устанавливаемые на автомобили, которые сходят с конвейера. Они массово поставляются на заводы после тестирования на соответствие требованиям автопроизводителя. По сути, автовладелец может их заменить любыми другими, подходящими по типоразмеру.

Омологация является тем, что отличает шины первичной комплектации от той же самой модели, которая поступает в розничную продажу и не содержит соответствующей маркировки. К примеру, Вы покупаете автомобиль Audi A6, укомплектованный шинами Pirelli P Zero 245/45 ZR18 (AO), маркировка AO указывает на то, что Pirelli P Zero 245/45 ZR18 адаптированы к характеристикам и конструктивным особенностям Audi и позволяют полноценно реализовать те свойства автомобиля, которые заложены в него изготовителем.

Сегодня омологированные шины можно приобрести на розничном рынке, подобно другим оригинальным комплектующим, пользуясь рекомендациями автопроизводителя. И такие компании-изготовители шин, как Pirelli или Michelin, которые лидируют по количеству омологаций, стремятся к тому, чтобы со временем покрышка стала такой же оригинальной составляющей автомобиля, как элементы подвески или другие детали.

Чем омологированные шины отличаются от аналогичных шин той же модели?

Для наглядного ответа на этот вопрос возьмем две шины PIRELLI Scorpion Verde типоразмера 235/55 R17.

PIRELLI Scorpion Verde 235/55 R17 99V TL AOPIRELLI Scorpion Verde 235/55 R17 99H TL
Что такое омологация шин bmw. Смотреть фото Что такое омологация шин bmw. Смотреть картинку Что такое омологация шин bmw. Картинка про Что такое омологация шин bmw. Фото Что такое омологация шин bmwЧто такое омологация шин bmw. Смотреть фото Что такое омологация шин bmw. Смотреть картинку Что такое омологация шин bmw. Картинка про Что такое омологация шин bmw. Фото Что такое омологация шин bmw

Как видно на фото, шины не отличаются по внешнему виду: количество каналов, расположение блоков совершенно одинаковое. Аналогичным образом, ширина профиля, высота борта и посадочный диаметр те же самые. Однако в остальном маркировка имеет расхождения. Слева шина обозначена AO, что является признаком омологации для автомобиля Audi. Также не совпадают индексы 99V и 99H. 99 является индексом несущей способности, выражаясь проще, индексом нагрузки. Сверившись с ГОСТом, мы видим, что обе шины рассчитаны на эксплуатацию под воздействием массы до 775 кг. V, H – это категории, или индексы, скорости. Они показывают максимальную скорость, на которую рассчитана данная шина. В первом случае это 240 км/ч, во втором 210 км/ч.

Расхождения можно заметить и в данных евромаркировки у той же модели в типоразмере 235/60 R18:

PIRELLI Scorpion Verde 235/60 R18 103V TL MOPIRELLI Scorpion Verde 235/60 R18 103W TL
Что такое омологация шин bmw. Смотреть фото Что такое омологация шин bmw. Смотреть картинку Что такое омологация шин bmw. Картинка про Что такое омологация шин bmw. Фото Что такое омологация шин bmwЧто такое омологация шин bmw. Смотреть фото Что такое омологация шин bmw. Смотреть картинку Что такое омологация шин bmw. Картинка про Что такое омологация шин bmw. Фото Что такое омологация шин bmw

Расход горючего у омологированной шины в связи с более низким сопротивлением качению, чем у обычной шины.

Но здесь видна лишь вершина айсберга, поскольку при создании покрышек производителями учитываются более 50 параметров, а при создании омологированных шин 12 из показателей должны соответствовать требованиям автокомпаний. К этим параметрам относятся:

Все эти параметры определяют, насколько хорошо омологированные шины дополняют особенности автомобиля, а соответствие требованиям по данным показателям позволяет им попасть на автозавод в качестве шин первичной комплектации.

Взятые в качестве примера омологированные шины для Mercedes обладают более высоким уровнем комфорта, другими словами, баланс характеристик смещен в сторону большего удобства, что является требованием автозавода, поэтому мы видим расхождение и в других параметрах.

К тому же, внешний вид омологированной шины может содержать отличия. На рисунке представлены покрышки P Zero* одного типоразмера 305/30 ZR20. Отличия наблюдаются в дизайне протектора, а также ширине профиле. Поскольку шаг ширины профиля равняется 10 мм, расхождения в этих пределах не меняют размерность, и она у всех шин считается одинаковой.

*Сверху вниз: омологации для Audi, Porsche, Lamborghini, Ferrari.

Но это еще не все: некоторые автомобили снабжаются системами контроля давления и позволяют использовать шины, созданные по технологии Runflat. Поэтому GOODYEAR Eagle F1 Asymmetric 3 типоразмера 245/45 R18, омологированные под Mercedes обладают данной технической характеристикой. При изготовлении шин первичной комплектации также учитываются особенности подвески, оптимальный размер, распределение массы автомобиля*, а также то, на какого клиента он рассчитан.

*Как известно, масса автомобиля распределяется неравномерно на каждую шину. Так, у Porsche 911 Carrera S на переднюю ось приходится вес 589 кг, а на заднюю больше тонны.

Таким образом, каждый автомобиль является воплощением определенной концепции, которую мы как конечные пользователи приобретаем, и это воплощение зависит, в том числе, от тех шин, которые используются водителем. Если для Мерседеса ключевым оказывается уровень комфорта, для BMW приоритетным будет точность рулевого отклика, а для Audi низкие шум и сопротивление качению. Поэтому для сохранения тех качеств, которые заложены именно в Ваш автомобиль, существует возможность, следуя рекомендациям автопроизводителя, приобрести омологированные шины на розничном рынке. В интернет-магазине «Колесо» при подборе шин по параметрам, включив расширенный поиск, можно найти покрышки, рассчитанные на нужную марку.

Что такое омологация шин bmw. Смотреть фото Что такое омологация шин bmw. Смотреть картинку Что такое омологация шин bmw. Картинка про Что такое омологация шин bmw. Фото Что такое омологация шин bmw

Каким образом происходит омологация?

Первым этапом запуска производства омологированных шин является проектирование. Инженерами выбирается наиболее оптимальная модель шин и модифицируется в соответствии с требованиями автопроизводителя. Затем создается модель шины и тестируется. Всего данный процесс занимает около трех лет, поэтому можно сказать, что на сегодня шинные концерны уже изготавливают омологированные шины для автомобилей, которые будут производится в 2020 году.

Что такое омологация шин bmw. Смотреть фото Что такое омологация шин bmw. Смотреть картинку Что такое омологация шин bmw. Картинка про Что такое омологация шин bmw. Фото Что такое омологация шин bmw

Что значит омологационная маркировка шин?

МаркировкаПроизводитель
AO, AO1
AM8, AM9, AMP, AMS, AMX, AMR
AR
RO1, RO2, RO3
B, B1, BC, BL

CH
C1
F, F01, F02
FI
FO
HO
J, J1, JRS
L
LR
MGT
MC
MI
MO
MOE
MO1
N0, N1, N2, N3, N4*
OP
PE
RE
SE
SK
T0
VO, VW
VOL
Audi
Aston Martin
Alfa Romeo
Audi (серия R, RS)
Bentley
BMW
Chrysler
Chrysler Viper
Ferrari
Fiat
Ford
Honda
Jaguar
Lamborghini
Land Rover
Maserati
McLaren
Mitsubishi
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz Runflat
Mercedes AMG
Porsche
Opel
Peugeot
Renault
Seat
Skoda
Tesla
Volkswagen
Volvo

*Обозначения от 0 до 6 рядом с буквой N могут встретиться на шинах, омологированных для Porsche. Они показывают, сколько раз данная модель была одобрена автопроизводителем. N0 – самая первая омологация, при улучшении дизайна шина с маркировкой N0 приобретает маркировку N1. Чем больше это число, тем большее количество раз покрышка была модифицирована разработчиком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *