Что такое оперативный скачок на 12 часов

Главная > Методические рекомендации

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

3. Проведение командно-штабных учений. Общие положения

Проведение учения с отработкой задач по предупреждению и ликви­дации чрезвычайных ситуаций, выполнению мероприятий гражданской обо­роны является наиболее сложным и ответственным этапом в работе руково­дителя учения, его заместителей, штаба руководства, посреднического аппа­рата и всех обучаемых.

Командно-штабные учения в зависимости от темы и учебных целей мо­гут начинаться в местах постоянной дислокации или после предварительного вывода органов управления и привлекаемых сил в исходные районы по уче­нию или непосредственно на места (объекты) проведения учения.

Началом учения является время вручения оперативной директивы (распоряжения, сигнала) на приведение органов управления и сил в соответ­ствующие степени готовности или информации о факте и последствиях чрез­вычайной ситуации.

В целях более рационального использования учебного времени, в за­висимости от темы учения и его целей, на многостепенных КШУ нижестоя­щие органы управления могут подключаться к учению несколько позже, ко­гда вышестоящие штабы выработали решения и готовы поставить силам за­дачи.

Учение может проводиться непрерывно в отведённые временные сро­ки или с перерывами, с объявлением оперативных пауз.

Оперативная пауза может объявляться в ходе учения в целях более де­тальной проработки наиболее сложных учебных вопросов, вопросов тре­бующих проведения дополнительных исследований, а также в тех случаях, когда обучаемые не справляются с выполнением поставленных задач в отве­дённое для этого замыслом учения время. Продолжительность оперативной паузы определяется руководителем учения.

Основным содержанием работы руководства и посреднического аппа­рата в ходе учения являются: вручение обучаемым директивных документов, подготовленных штабом руководства; рассмотрение (изучение) принятых решений (планов), разработанных обучаемыми документов; наращивание об­становки; изучение методов работы обучаемых на их рабочих местах; кон­троль за практическими действиями органов управления и сил; оценка дея­тельности обучаемых должностных лиц и органов управления и сил в целом; исследование проблемных вопросов.

В результате анализа и оценки эффективности решений обучаемых, методов их работы руководство учения и посредники устанавливают, на­сколько они являются целесообразными, в какой мере отвечают сложившей­ся обстановке и к каким результатам в реальной обстановке могут привести, определяют их сильные и слабые стороны.

Проверка практических мероприятий выполняемых силами и средст­вами гражданской обороны и РСЧС, осуществляется руководством учения и необходимыми специалистами с выездом на места. Опыт проведенных прак­тических мероприятий должен учитываться при корректировке планов граж­данской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также других оперативных документов.

* В донесениях излагаются: положительные и отрицательные стороны в работе начальников (руководителей), органов управления и действиях сил; выводы о слаженности органов управления, подготовленности сотрудников к выполнению своих функциональных обязанностей и оценка их работы; ре­зультаты проведенных исследований и другие вопросы. Донесения должны быть краткими и содержать конкретный материал с приведением фактов и

цифровых показателей, которые обобщаются штабом руководства и по ука­занию руководителя учения включаются в разбор.

Отработка учебных вопросов по этапам учения

В целях обеспечения последовательности выполнения целей учения и сосредоточения усилий на решении главных вопросов, проведение КШУ планируется и проводится по этапам.

Количество и содержание этапов определяются руководителем учения с таким расчётом, чтобы раскрывалась тема, и достигались цели учения в от­ведённом для его проведения астрономическом времени.

Оперативный скачок объявляется для ввода обучаемых в новую опера­тивную обстановку, создаваемую для отработки учебных вопросов на теку­щем или последующих этапах учения и представляет собой разницу между оперативным и астрономическим временем. В его содержание включается развитие оперативной обстановки ( изложение событий) за временной про­межуток скачка, которое нельзя показать (отработать) в реальном масштабе времени.

Оперативный скачок объявляется, как правило, в конце одного из эта­пов, или в ходе этапа. При этом обучаемым вручаются необходимые доку­менты и выделяется время для их изучения и анализа. Показатели и содержа­ние оперативных скачков должны соответствовать обстановке, созданной для проведения учения, времени, необходимому для выполнения силами задач.

чрезвычайных ситуаций, выполнения мероприятий гражданской обороны, проводятся практические мероприятия по защите населения и территорий.

Создаваемые на этом этапе чрезвычайные ситуации должны по своим масштабам и последствиям отличаться друг от друга с тем. чтобы дать прак­тику в реагировании на чрезвычайные ситуации и принятии решений орга­нам управления различных уровней.

Особое внимание на втором этапе обращается на проведение меро­приятий по наращиванию усилий сил территориальной подсистемы РСЧС, сил гражданской обороны по ликвидации последствий чрезвычайных ситуа­ций, развертыванию в полном объеме органов управления, проведению всех видов разведки, эвакуации (временного отселения) населения.

В ходе проведения учения руководитель КШУ или по его поручению заместители (помощники) руководителя учения могут проводить заслушива­ния должностных лиц обучаемых органов управления. При этом обучаемые должны показать умение ориентироваться в сложной обстановке.

После отработки всех учебных вопросов руководитель учения объявля­ет частный отбой, дает указания о подготовке разбора и о порядке возвраще­ния в пункты постоянной дислокации. Частный отбой на командно-штабных учениях может быть также объявлен в следующих случаях: когда действия обучаемых не отвечают намеченным учебным целям; если возникает необхо­димость повторения отдельных учебных вопросов для более качественной их отработки; при грубом нарушении установленных требований безопасности. При этом органы управления и силы прекращают практические действия. В этих случаях руководитель отдает необходимые указания, а после их выпол­нения обучаемыми продолжает учение.

После того как обучаемые выполнят поставленные задачи, и руково­дитель учения убедится, что цели учения достигнуты, объявляется отбой учению.

Наращивание обстановки осуществляется штабом руководства и по­средниками в соответствии с замыслом учения и на основе ранее разработан­ного плана.

Цели наращивания обстановки определяются на каждый этап учения и должны способствовать достижению целей учения в целом.

Наращивание обстановки должно охватывать весь спектр деятельности органов управления и оказывать прямое воздействие на принятие (уточне­ние) решений, организацию управления, взаимодействия и всех видов обес­печения. Оно проводится в течение всего учения в реальном масштабе вре­мени с учётом оперативных скачков и принятых обучаемыми решений.

Наращивание обстановки осуществляется: доведением до органов управления и сил сигналов оповещения и управления, распоряжений о при­ведении в соответствующие степени готовности, приказов и распоряжений от вышестоящих инстанций; вручением вводных (информации) о возникнове­нии и развитии чрезвычайных ситуаций, о состоянии сил и средств, об изме­нениях обстановки; получением докладов от подчиненных органов управле­ния и сил о практических действиях и других происходящих в зоне чрезвы­чайной ситуации событиях; доведением информации от взаимодействующих органов управления.

В ходе отработки учебных вопросов наращивание обстановки прово­дится таким образом, чтобы обучаемые были вынуждены реагировать на все изменения обстановки, своевременно уточнять свои решения и принимать необходимые меры для успешного выполнения поставленных задач.

Наращивание обстановки проводится, как правило, по техническим средствам связи, с тем чтобы приблизить условия сбора данных обстановки к условиям реальной действительности, и осуществляется с таким расчетом, чтобы обучаемые вносили уточнения в принятые решения и разработанные планы действий, докладывали об этих уточнениях в вышестоящие инстан­ции, отдавали необходимые распоряжения подчиненным силам.

Руководство учением и посреднический аппарат в свою очередь оцени­вают уточненные или вновь принятые решения обучаемых с тем, чтобы вне­сти соответствующие коррективы в планы наращивания обстановки для дальнейшей отработки учебных вопросов в ходе учения.

После утверждения руководителем учения соответствующие измене­ния немедленно доводятся до посредников.

Обстановку напряженности и внезапности целесообразно создавать в период наибольшей интенсивности в работе обучаемых.

Проведение практических мероприятий

Организация практических мероприятий является одним из наиболее эффективных методов отработки учебных вопросов. Планирование и прове­дение практических мероприятий необходимо проводить на едином опера­тивном фоне учения таким образом, чтобы они являлись логическим про­должением и конкретной реализацией решений, принятых органами управ­ления.

Объем и характер практических мероприятий определяется руководи­телем учения в соответствии с его полномочиями в зависимости от темы, продолжительности учения, состава, уровня подготовки его участников и от­ражается в Плане практических мероприятий.

Практические мероприятия проводятся в целях совершенствования вопросов управления и взаимодействия, а также тренировки органов управ­ления и сил гражданской обороны и РСЧС.

Отработка практических мероприятий является одним из способов создания обстановки, приближенной к реальной, и выработке у обучаемых правильного представления о характере и масштабах возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий или применения противником современных средств поражения.

Проведение практических мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на фоне имитации и обозначения последствий ава­рий на коммунально-энергетических и технологических сетях, катастроф и стихийных бедствий, очагов химического загрязнения и радиационного за­ражения. Степень имитации разрушений и поражений зависит от учебных целей, особенностей объекта и наличия имитационных средств. Имитация должна соответствовать замыслу учения. Отдельные элементы очагов пора­жения, особенно второстепенные, могут дополняться средствами обозначе­ния (знаками, указателями).

Для имитации условно пораженных выделяется необходимое количе­ство личного состава или статистов. Для отработки вопросов спасения людей из-под завалов, с верхних этажей горящих зданий или из затопленных подва­лов могут использоваться манекены.

Имитацию завалов и разрушений целесообразно создавать на учебном городке, а при его отсутствии — в местах где ведутся строительные работы или сносятся ветхие здания.

Проведение практических мероприятий по вопросам гражданской обороны, таких как развертывание пунктов приема личного состава и техни­ки, сборных эвакуационных пунктов, подготовка защитного сооружения к приему укрываемых и др., целесообразно проводить на реальных объектах с последовательной отработкой всех элементов.

Для проведения практических мероприятий привлекается необходи­мое количество сил и средств, в том числе формирования связи, радиацион­ной и химической разведки и защиты, охраны общественного порядка, меди­цинские и т.д.

Особое внимание при этом следует обратить на качественную подго­товку личного состава и учебно-материальной базы, слаженность действий

органов управления и сил, привлекаемых для проведения практических ме­роприятий.

Важность и сложность задач, стоящих перед гражданской обороной и РСЧС, необходимость дальнейшего совершенствования методов их решения требуют проведения исследования отдельных, наиболее важных вопросов.

Вопросы, намеченные для исследований, могут прорабатываться и об­суждаться на специальных совещаниях еще до начала учения. На основе имеющегося опыта ранее проведённых учений и теоретических материалов разрабатываются предварительные выводы по исследуемым проблемам.

Основными методами исследования в ходе учения являются: проведе­ние экспериментов; личное наблюдение за работой обучаемых органов управления и действиями сил; изучение документов; хронометрирование; метод экспертных оценок; математические методы исследования с использо­ванием электронно-вычислительной техники.

На основе материалов обучаемых, посредников, заместителей (по­мощников) руководителя учения, а также собственных наблюдений исследо­вательская группа разрабатывает обобщенный материал по результатам ис­следований и- докладывает начальнику штаба руководства. Одновременно определяются меры по реализации результатов исследований в интересах дальнейшего развития и совершенствования гражданской обороны и РСЧС.

Для достижения целей исследований по решению руководителя уче­ния наиболее важные проблемные вопросы могут обсуждаться в ходе учения или после него с привлечением определенных категорий участников. Резуль­таты исследований могут освещаться на разборе учения и использоваться при последующем обобщении его материалов.

4. Подведение итогов командно-штабных учений Подготовка и проведение разбора

Разбор учений представляет собой одну из форм анализа и обобщения опыта подготовки органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС и имеет большое воспитательное и практическое значение.

Разбор должен носить творческий характер, органически сочетать глу­бокий теоретический анализ с конкретным практическим опытом действий органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС по каждому вопросу, выносимому на учение. В основу разбора должны быть положены выводы руководителя учения, утвержденные им доклады его заместителей (помощников) и посредников о действиях на учении органов управления и сил гражданской обороны и РСЧС и результаты исследований. На разборе необходимо не только перечислять недостатки, слабые места и нерешенные вопросы, но и глубоко вскрывать и анализировать их причины, определять и указывать пути их устранения.

Подготовка разбора должна начинаться заблаговременно до начала учения после утверждения его замысла и вестись параллельно с разработкой основных документов учения. Она осуществляется группой разбора с участи­ем других групп штаба руководства, заместителей (помощников) руководи­теля учения и посредников. Организацию подготовки разбора учения осуще­ствляет начальник штаба руководства.

Подготовка разбора включает:

— изучение замысла и других учебно-методических документов, разра­ботанных для проведения учения;

— разработку плана проведения разбора, в котором обычно указывают­ся: цель, время и место проведения разбора; состав привлекаемых на разбор должностных лиц; порядок проведения разбора, в том числе и время прове­дения частных разборов;

— разработку и доведение до посреднического аппарата методических рекомендаций о порядке представления и содержании предложений для раз­бора по этапам учения;

— сбор, обобщение и анализ материалов в разбор за каждый этап учения и за учение в целом, своевременное их представление в штаб руководства;

— подготовку тезисов доклада руководителя учения;

— подготовку наглядных иллюстрационных материалов.

До начала учения на основе замысла и плана-календаря проведения учения готовится общая часть разбора, включающая изложение темы, общих целей, этапов, учебных вопросов, общей и частной обстановки, создаваемой для их отработки и достижения учебных целей, другие необходимые данные, которые определяются заранее и не зависят от решения обучаемых, а также теоретические обоснования наиболее важных вопросов, отрабатываемых на учении. Одновременно готовятся иллюстрационные и справочные материалы (карты, схемы, таблицы, графики и т.д.)

В ходе учения осуществляются сбор, систематизация, анализ и обоб­щение фактического материала по результатам действий обучаемых; завер­шается разработка теоретической части разбора, подготовка иллюстрацион­ных материалов по наиболее ярким примерам как положительных, так и не­удачных действий обучаемых на учении. Для большей поучительности и распространения передового опыта на разборе используются документы, разработанные обучаемыми в ходе учения.

Метод проведения разбора определяется руководителем учения, исходя из масштаба, учебных целей учения и имеющегося времени. Составными частями разбора могут быть общий разбор и частные разборы по категориям обучаемых.

Общий разбор проводится руководителем учения. На него привлекают­ся: руководство учением, посреднический аппарат и основные должностные лица обучаемых органов управления и сил.

Общий разбор может включать доклад начальника штаба руководства и указания руководителя учения или только доклад руководителя учения.

В указаниях (докладе) руководителя учения, как правило, дается анализ решений и действий обучаемых с указанием положительных сторон и недос­татков, их обоснование, делаются выводы, вытекающие из итогов учения, и ставятся задачи по повышению готовности органов управления, сил по лик­видации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также по устранению вскрытых недостатков. В заключение руководитель учения дает оценку подготовленности обучаемых начальников (руководителей), должно­стных лиц и органов управления в целом, а также оценивает действия при­влекаемых на учение сил и средств гражданской обороны и РСЧС, работу штаба руководства и посреднического аппарата. Если на разбор готовится только один доклад руководителя учения, то в нем отражаются также вопро­сы, включаемые в доклад начальника штаба руководства.

Решающее значение для оценки действий обучаемых, состояния и го­товности территориальных и функциональных подсистем РСЧС по преду­преждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также путей и способов дальнейшего совершенствования этой работы имеет личное заслушивание руководителем учения кратких докладов, выводов, оценок и предложений

заместителей, помощников руководителя учения и старших посредников (по­средников) при соответствующих должностных лицах, участвующих на уче­нии.

При определении общих выводов необходимо учитывать не только ре­зультаты, установленные в ходе проведенного учения, но и итоги предшест­вовавших учению проверок, объективные показатели, характеризующие со­стояние защиты населения и территорий в мирное время и особый период.

Частные разборы проводятся по указанию руководителя учения под руководством заместителей (помощников) руководителя учения с должност­ными лицами органов управления. На частных разборах проводится деталь­ный анализ действий органов управления и привлекаемых сил; дается оценка должностным лицам и органам управления, которые не оцениваются руково­дителем учения; определяются и доводятся задачи по устранению выявлен­ных недостатков. Разборы с личным составом привлекаемых сил проводятся отдельно.

Разбор учения проводится непосредственно после его окончания. Если требуется дополнительное время для обобщения результатов исследования и других материалов, то разбор может быть отнесен на несколько суток после окончания учения.

При подведении итогов прошедшего учения руководитель оценивает работу органов управления, при этом может применяться общепринятая в системе подготовки градация оценок:

«отлично» — если обучаемые органы управления показали высокую слаженность в работе, качественно подготовили все документы и участников учения, в ходе учения принимали целесообразные решения, уверенно и не­прерывно осуществляли управление, что обеспечило своевременное и в пол­ном объеме выполнение подчиненными силами поставленных задач;

учения были допущены незначительные недоработки, принимаемые решения отвечали сложившейся обстановке, в управлении подчиненными силами имели место отдельные перебои, которые не оказали существенного влияния на отработку учебных вопросов и выполнение поставленных задач;

Источник

Вспоминая, учимся

Время астрономическое и оперативное

Что такое оперативный скачок на 12 часов. Смотреть фото Что такое оперативный скачок на 12 часов. Смотреть картинку Что такое оперативный скачок на 12 часов. Картинка про Что такое оперативный скачок на 12 часов. Фото Что такое оперативный скачок на 12 часов

Любой город, особенно такой крупный, как Красноярск, это очень сложный механизм (или даже организм). И от того, насколько слаженно все его детали (или органы) работают, зависит здоровье всего аппарата (или субъекта) в целом. Добиться желаемого нелегко, но можно.

Когда правая рука не знает, что делать, если повреждена левая, ничего путного не выйдет. Значит, конечности необходимо периодически проверять, тренировать, учить.

При слове «учения» у среднестатистического горожанина возникает картинка: срочная эвакуация, скажем, из школы, выдвижные лестницы, пожарные рукава… Конечно, в нашем случае ничего этого нет, здесь учатся на теории. Как это происходит?

Оперативный штаб искусственно создаёт сложную обстановку и даёт вводные, проще говоря легенды.

Специалисты главного управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности уверяют: если кто-то не так отчитался, что-то упустил, никто карательных мер принимать не станет. Просто примут к сведению, укажут на огрехи. Дело-то общее. И надо учиться не молчать о больных местах, а говорить о них, тогда появится настоящая сыгранность, как в хорошей команде. Пазл сложится. И всё заработает как часовой механизм Буре.

Однако всё зависит от людей, и поэтому их надо подготовить. В том числе и к коммунальным неприятностям. По прогнозам синоптиков, нынешняя зима обещает быть суровой…

Источник

Методические рекомендации по подготовке и проведению командно-штабных учений в системе МЧС России (стр. 5 )

Что такое оперативный скачок на 12 часов. Смотреть фото Что такое оперативный скачок на 12 часов. Смотреть картинку Что такое оперативный скачок на 12 часов. Картинка про Что такое оперативный скачок на 12 часов. Фото Что такое оперативный скачок на 12 часовИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Что такое оперативный скачок на 12 часов. Смотреть фото Что такое оперативный скачок на 12 часов. Смотреть картинку Что такое оперативный скачок на 12 часов. Картинка про Что такое оперативный скачок на 12 часов. Фото Что такое оперативный скачок на 12 часов

На занятиях закрепляются теоретические знания, совершенствуются практические навыки, уточняются должностные обязанности по реагирова­нию на возникающие чрезвычайные ситуации и при выполнении мероприя­тий гражданской обороны.

Особое внимание при подготовке обучаемых следует уделить отра­ботке быстрых и четких действий при приведении органов управления и сил в готовность, повышению оперативности при сборе и обобщении данных об­становки, ее оценки, организации взаимодействия.

Кроме этого, проводятся и другие подготовительные мероприятия: уточняются планы действия (взаимодействия) по вопросам гражданской обо­роны, защите населения и территорий и другие действующие документы, проверяются и готовятся к работе пункты управления, средства связи и опо­вещения и т. д.

Перед началом КШУ, как правило, проводится смотр готовности его участников.

3. Проведение командно-штабных учений. Общие положения

Проведение учения с отработкой задач по предупреждению и ликви­дации чрезвычайных ситуаций, выполнению мероприятий гражданской обо­роны является наиболее сложным и ответственным этапом в работе руково­дителя учения, его заместителей, штаба руководства, посреднического аппа­рата и всех обучаемых.

Командно-штабные учения в зависимости от темы и учебных целей мо­гут начинаться в местах постоянной дислокации или после предварительного вывода органов управления и привлекаемых сил в исходные районы по уче­нию или непосредственно на места (объекты) проведения учения.

Началом учения является время вручения оперативной директивы (распоряжения, сигнала) на приведение органов управления и сил в соответ­ствующие степени готовности или информации о факте и последствиях чрез­вычайной ситуации.

В целях более рационального использования учебного времени, в за­висимости от темы учения и его целей, на многостепенных КШУ нижестоя­щие органы управления могут подключаться к учению несколько позже, ко­гда вышестоящие штабы выработали решения и готовы поставить силам за­дачи.

Учение может проводиться непрерывно в отведённые временные сро­ки или с перерывами, с объявлением оперативных пауз.

Оперативная пауза может объявляться в ходе учения в целях более де­тальной проработки наиболее сложных учебных вопросов, вопросов тре­бующих проведения дополнительных исследований, а также в тех случаях, когда обучаемые не справляются с выполнением поставленных задач в отве­дённое для этого замыслом учения время. Продолжительность оперативной паузы определяется руководителем учения.

Основным содержанием работы руководства и посреднического аппа­рата в ходе учения являются: вручение обучаемым директивных документов, подготовленных штабом руководства; рассмотрение (изучение) принятых решений (планов), разработанных обучаемыми документов; наращивание об­становки; изучение методов работы обучаемых на их рабочих местах; кон­троль за практическими действиями органов управления и сил; оценка дея­тельности обучаемых должностных лиц и органов управления и сил в целом; исследование проблемных вопросов.

В результате анализа и оценки эффективности решений обучаемых, методов их работы руководство учения и посредники устанавливают, на­сколько они являются целесообразными, в какой мере отвечают сложившей­ся обстановке и к каким результатам в реальной обстановке могут привести, определяют их сильные и слабые стороны.

Проверка практических мероприятий выполняемых силами и средст­вами гражданской обороны и РСЧС, осуществляется руководством учения и необходимыми специалистами с выездом на места. Опыт проведенных прак­тических мероприятий должен учитываться при корректировке планов граж­данской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также других оперативных документов.

* В донесениях излагаются: положительные и отрицательные стороны в работе начальников (руководителей), органов управления и действиях сил; выводы о слаженности органов управления, подготовленности сотрудников к выполнению своих функциональных обязанностей и оценка их работы; ре­зультаты проведенных исследований и другие вопросы. Донесения должны быть краткими и содержать конкретный материал с приведением фактов и

цифровых показателей, которые обобщаются штабом руководства и по ука­занию руководителя учения включаются в разбор.

Отработка учебных вопросов по этапам учения

В целях обеспечения последовательности выполнения целей учения и сосредоточения усилий на решении главных вопросов, проведение КШУ планируется и проводится по этапам.

Количество и содержание этапов определяются руководителем учения с таким расчётом, чтобы раскрывалась тема, и достигались цели учения в от­ведённом для его проведения астрономическом времени.

Оперативный скачок объявляется для ввода обучаемых в новую опера­тивную обстановку, создаваемую для отработки учебных вопросов на теку­щем или последующих этапах учения и представляет собой разницу между оперативным и астрономическим временем. В его содержание включается развитие оперативной обстановки ( изложение событий) за временной про­межуток скачка, которое нельзя показать (отработать) в реальном масштабе времени.

Оперативный скачок объявляется, как правило, в конце одного из эта­пов, или в ходе этапа. При этом обучаемым вручаются необходимые доку­менты и выделяется время для их изучения и анализа. Показатели и содержа­ние оперативных скачков должны соответствовать обстановке, созданной для проведения учения, времени, необходимому для выполнения силами задач.

На первом этапе учения, как правило, отрабатываются вопросы приве­дения органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил гражданской обороны и РСЧС в различные режимы функ­ционирования, проводится оповещение и сбор руководящего и личного со­става, осуществляется сбор данных обстановки, их оценка и анализ, поста­новка задач подчиненным органам управления и силам, проверяются вопро­сы функциональной готовности к действиям по предназначению формирова­ний, привлекаемых на учение. При этом особое внимание руководство уче­нием должно уделять вопросам развертывания и эффективности работы сис­тем управления, организации проведения практических мероприятий по за­щите населения и территорий, повышения устойчивости работы объектов экономики, снижения запасов АХОВ, приведения в готовность формирова­ний, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовности защитных сооружений к приему укрываемых и т. д.

На втором этапе учения, как правило, отрабатываются вопросы управ­ления подчиненными силами и средствами при ликвидации последствий

чрезвычайных ситуаций, выполнения мероприятий гражданской обороны, проводятся практические мероприятия по защите населения и территорий.

Создаваемые на этом этапе чрезвычайные ситуации должны по своим масштабам и последствиям отличаться друг от друга с тем. чтобы дать прак­тику в реагировании на чрезвычайные ситуации и принятии решений орга­нам управления различных уровней.

Особое внимание на втором этапе обращается на проведение меро­приятий по наращиванию усилий сил территориальной подсистемы РСЧС, сил гражданской обороны по ликвидации последствий чрезвычайных ситуа­ций, развертыванию в полном объеме органов управления, проведению всех видов разведки, эвакуации (временного отселения) населения.

В ходе проведения учения руководитель КШУ или по его поручению заместители (помощники) руководителя учения могут проводить заслушива­ния должностных лиц обучаемых органов управления. При этом обучаемые должны показать умение ориентироваться в сложной обстановке.

После отработки всех учебных вопросов руководитель учения объявля­ет частный отбой, дает указания о подготовке разбора и о порядке возвраще­ния в пункты постоянной дислокации. Частный отбой на командно-штабных учениях может быть также объявлен в следующих случаях: когда действия обучаемых не отвечают намеченным учебным целям; если возникает необхо­димость повторения отдельных учебных вопросов для более качественной их отработки; при грубом нарушении установленных требований безопасности. При этом органы управления и силы прекращают практические действия. В этих случаях руководитель отдает необходимые указания, а после их выпол­нения обучаемыми продолжает учение.

После того как обучаемые выполнят поставленные задачи, и руково­дитель учения убедится, что цели учения достигнуты, объявляется отбой учению.

Наращивание обстановки осуществляется штабом руководства и по­средниками в соответствии с замыслом учения и на основе ранее разработан­ного плана.

Цели наращивания обстановки определяются на каждый этап учения и должны способствовать достижению целей учения в целом.

Наращивание обстановки должно охватывать весь спектр деятельности органов управления и оказывать прямое воздействие на принятие (уточне­ние) решений, организацию управления, взаимодействия и всех видов обес­печения. Оно проводится в течение всего учения в реальном масштабе вре­мени с учётом оперативных скачков и принятых обучаемыми решений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *