Что такое опк в вузе

Профессиональными компетенциями (ОПК, ПК)

Что такое опк в вузе. Смотреть фото Что такое опк в вузе. Смотреть картинку Что такое опк в вузе. Картинка про Что такое опк в вузе. Фото Что такое опк в вузе Что такое опк в вузе. Смотреть фото Что такое опк в вузе. Смотреть картинку Что такое опк в вузе. Картинка про Что такое опк в вузе. Фото Что такое опк в вузе Что такое опк в вузе. Смотреть фото Что такое опк в вузе. Смотреть картинку Что такое опк в вузе. Картинка про Что такое опк в вузе. Фото Что такое опк в вузе Что такое опк в вузе. Смотреть фото Что такое опк в вузе. Смотреть картинку Что такое опк в вузе. Картинка про Что такое опк в вузе. Фото Что такое опк в вузе

Что такое опк в вузе. Смотреть фото Что такое опк в вузе. Смотреть картинку Что такое опк в вузе. Картинка про Что такое опк в вузе. Фото Что такое опк в вузе

Что такое опк в вузе. Смотреть фото Что такое опк в вузе. Смотреть картинку Что такое опк в вузе. Картинка про Что такое опк в вузе. Фото Что такое опк в вузе

— осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

— способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

— способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

— способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

— способен реализовать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

— готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

— способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

— способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

— готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

— способен организовать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

— готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

— способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникативных технологий (ПК-8);

— способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

— способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

— способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

Обучающийся должен уметь:

Обучающийся должен владеть:

Общая трудоемкость учебной дисциплины «Вспомогательные исторические дисциплины» составляет 2 зачетные единицы (ЗЕ) с предусмотренной итоговой отчетностью в форме зачета.

Предусматриваемый объем часов, отводимых на изучение учебной дисциплины «Вспомогательные исторические дисциплины»: всего – 72 часа, аудиторных – 36 часов: самостоятельная работа – 36 часов. Из аудиторных занятий – 12 часов – лекций, 24 часа – практические занятия.

Объем дисциплины и виды учебной работы:

Номер семестраУчебные занятияВ том числе объем учебной работы с применением интерактивных формФорма итоговой аттестации
ВсегоЛекции, часЛабораторные занятия, часПрактическ. Занятия, часСамостоят. Работа,час
Трудоемк.
Зач. ед.Часы
зачет
Итого:(28 %)

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Что такое опк в вузе. Смотреть фото Что такое опк в вузе. Смотреть картинку Что такое опк в вузе. Картинка про Что такое опк в вузе. Фото Что такое опк в вузе

№ п/пНаименование тем и разделовКоличество часов по формам организации обучения
Лекционные занятияПрактические занятияЛабораторные занятияСамостоятельная работаОбъем уч. раб. с прим. интеракт. форм
1.Введение во вспомогательные исторические дисциплины
2.Палеография.
2.1Предмет, задачи и методы палеографии.
2.2История изучения палеографии.
2.3Орудия и материалы для письма.
2.4Проблема возникновения славянской азбуки – кириллица и глаголица.
2.5Внешние признаки письменных источников Древней Руси (XI-XII вв.).
2.6Внешние признаки письменных источников Руси XII-конца XV вв.
2.7Внешние признаки письменных памятников Русского государства конца XV-ХVII вв.
2.8Внешние признаки письменных источников России XVIII-начала XX вв.
3.Историческая хронология.
3.1Предмет, задачи и метод исторической хронологии.
3.2История изучения исторической хронологии.
3.3Природные основы календарных систем древности.
3.4Юлианский и григорианский календари.
3.5Отечественные календарные системы.
4.Историческая метрология.
4.1Предмет, задачи и метод исторической метрологии.
4.2История изучения метрологии.
4.3Метрология Древнерусского государства (Х-начало XII вв.).
4.4Метрология периода феодальной раздробленности (ХII-конец XV вв.).
4.5Метрология единого Российского государства (конец XV-XVII вв.).
4.6Метрология XVIII-XX вв.
4.7Международная метрическая (десятичная) система.
5.Сфрагистика
5.1Предмет, задачи и методы сфрагистики.
5.2История изучения сфрагистики.
5.3Печати Древнерусского государства (Х-ХII вв.).
5.4Княжеские печати и печати Новгородской и Псковской феодальных республик (ХI-ХV вв.).
5.5Печати единого Российского государства (XV-XVII вв.).
5.6Печати Российской империи XVIII-начала XX в.
6.Геральдика
6.1Предмет, метод и задачи геральдики.
6.2История изучения геральдики.
6.3Государственные гербы России.
6.4Дворянские гербы.
6.5Гербы в современной истории России.
7.Нумизматика
7.1Предмет, задачи и методы нумизматики.
7.2История изучения нумизматики.
7.3Монеты и денежное обращение Древнерусского государства.
7.4Русские монеты и денежное обращение XIV-XV вв.
7.5Русская монетная система XVI-XVII вв.
7.6Русская монетная система в ХVIII-начале XX в.
7.7Монеты XX в.
8.Историческая ономастика
8.1Предмет, задачи и метод исторической ономастики.
8.2История развития исторической ономастики.
8.3Историческая топонимика как раздел ономастики.
8.4Историческая этнонимика как раздел ономастики.
8.5Историческая антропонимика как раздел ономастики.
9.Генеалогия и система социального этикета
9.1Предмет, задачи, метод генеалогии.
9.2Из истории изучения генеалогии.
9.3Отечественная генеалогия.
9.4Система социального этикета.
Итого9 (28 %)

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И ИНТЕРАКТИВНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.

1. Введение во вспомогательные исторические дисциплины.

Вспомогательные исторические дисциплины и их место в исторической науке. Источниковедение и вспомогательные исторические дисциплины. Взаимосвязь вспомогательных исторических дисциплин и комплексный метод их использования. Их практическое применение в работе с историческим источником: выявление подлинника, копии, подделки, времени, условий, места его составления и т.д. Использование методик этих дисциплин для выводов в области политической, экономической, социальной и культурной истории. Использование материала вспомогательных исторических дисциплин в школьной, музейной, архивной и краеведческой практике.

История изучения вспомогательных исторических дисциплин. Накопление фактических знаний и научное развитие. Дискуссионные и недостаточно изученные вопросы.

Интерактивная форма: «Круглый стол»

Источник

Значение курса основ православной культуры для духовного просвещения студентов российских вузов

Подготовка к самостоятельной жизнедеятельности и сама самостоятельная жизнь предполагают наличие у личности высоких нравственных и духовных качеств, способности к разумной творческой деятельности, развитую духовную и профессиональную культуру.

Становление творческой духовной и профессиональной культуры личности должно основываться на знании основного содержания духовной природы человека, на осознании духовного потенциала человеческой личности, на понимании основных способов творческой реализации ее возможностей и способностей, на видении главных тенденций и закономерностей ее духовного и социального развития.

Что такое опк в вузе. Смотреть фото Что такое опк в вузе. Смотреть картинку Что такое опк в вузе. Картинка про Что такое опк в вузе. Фото Что такое опк в вузеФото: newstracker.ru

Поэтому изучение гуманитарных дисциплин в вузах России должно быть ориентировано на раскрытие и актуализацию духовно-нравственного потенциала готовящейся к самостоятельной жизни личности. Решение этой задачи неразрывно связано с пробуждением у студентов интереса к духовной жизни человека, созданием условий для осознания потребности и развития у них желания и навыков духовного самопознания, подчиненного стремлению к духовно-нравственному совершенству. Для этого необходимо способствовать формированию у учащихся адекватной и объективной картины внутреннего душевного мира человека и его духовной жизни, созданию условий для различения истинного добра и зла, первыми из которых являются нравственное чувство, чувство духовного достоинства человеческой личности и понимание добра как образа и идеала духовного совершенства личности.

Созданию условий для осознания и актуализации духовного потенциала личности и пробуждения желания нравственного и духовного совершенства должно способствовать изучение учащимися вузов России дисциплин гуманитарного цикла: истории Отечества, философии, культурологии, психологии, политологии, социологии и др. Изучение этих дисциплин способствует укреплению и углублению интереса студентов к духовной жизни человека, созданию условий для осознания ими духовных потребностей личности и самостоятельного их удовлетворения. Развитие у студентов желания и навыков духовного самопознания способствует их стремлению к духовно-нравственному совершенству, становлению сознательной духовной жизни. Формирование адекватной и объективной картины внутреннего душевного мира человека, понимание закономерностей его духовной жизни, развитие способности различения истинного, нравственного добра и зла являются главными мировоззренческими условиями самостоятельной личностной реализации студентов. Осознание личностных качеств человека, осознание духовных потребностей и углубление духовных чувств — чувства свободы, нравственного чувства, чувства духовного достоинства человеческой личности и чувства добра как содержания духовного совершенства человека — должно помочь будущим специалистам принятию на себя духовной и социальной ответственности.

Одной из таких дисциплин, наиболее способствующих решению указанных задач высшей школы, является курс основ православной культуры.

Являясь одной из ведущих форм духовной культуры человечества, религия концентрирует, аккумулирует и выражает опыт осознания, актуализации и передачи духовной жизни, или живой силы добра и любви. Поэтому изучение истории и теории религии, и особенно христианства, очень важно для создания условий раскрытия и актуализации духовно-нравственного потенциала личности, ее духовной жизни, пробуждения силы добра и любви.

Являясь предметным корнем и основанием религиозной веры, живая сила духа находит свое осознание и выражение в религиозном духовном опыте общения с Богом и познания Его как Творца и источника жизни. Поэтому изучение этого религиозного духовного опыта богообщения и богопознания имеет очень важное практическое значение для осознания и пробуждения сил духовной жизни личности, раскрытия ее духовно-нравственного потенциала, актуализации способности к духовному совершенству.

Перед преподавателем основ православной культуры стоит задача нахождения таких методов преподавания своего предмета, использование которых могло бы способствовать реализации возможностей раскрытия духовной жизни и духовных сил личности.

Разработка этих методов должна опираться, в первую очередь, на понимание того, что интеллектуальное развитие человека, совершенствование его памяти, рационально-логического отвлеченного мышления, аналитических способностей, умение добывать и накапливать всевозможную информацию о мире, развитие воли человека в отрыве от его нравственного чувства и чувства духовного достоинства не влечет за собой автоматически духовно-нравственного развития человеческой личности, раскрытие ее духовной жизни.

Поэтому система методов изучения религии, и в особенности христианства, православия, должна быть ориентирована не только и не столько на информационно-обучающий компонент, направленный на развитие эрудиции и интеллектуальных сил и способностей, сколько на использование изучения истории и теории религии для духовно-нравственного просвещения и развития деятельно-волевой сферы духовного мира личности учащихся.

Приоритетным направлением на пути духовно-нравственного просвещения и воспитания учащихся вузов России является приобщение их к духовному потенциалу русской культуры, ядром которого является христианское мировоззрение и опыт веры духовной жизни православия. Без изучения основ православной веры невозможно понять духовное содержание русской культуры, ее главные ценности, интуиции, устремления и, следовательно, приобщиться к русской духовной традиции, к ее глубинным смыслам и предметному содержанию ее духовного опыта и созерцаний.

Изучая основы и ценности православной веры, учащиеся вузов России имеют возможность не только постигнуть особенности и духовное содержание своей национальной культуры, понять ее уникальность и универсальное, общечеловеческое значение, но и включить получаемые знания в личный духовно-практический опыт самопознания, духовно-нравственного самовоспитания и самосовершенствования.

Изучение источников и содержания религиозного мировоззрения и религиозных ценностей создает реальные возможности для свободного мировоззренческого и ценностного самоопределения студенческой молодёжи, так как знание онтологического содержания и основ религиозной веры и религиозного духовного опыта ведет к видению ими своих духовно-нравственных сил, потребностей, способностей и возможностей, к осознанию глубин личного духовного потенциала и пониманию и видению путей его раскрытия и актуализации.

Осуществлению этой задачи способствует разумное познание и практически-волевое принятие учащимися сущности человеческой личности и идеала ее духовно-нравственного совершенства, который складывается на основе христианского мировоззрения, духовного опыта православной веры. Этот образ позволяет увидеть и понять глубины и мощь духовного потенциала личности и найти адекватные пути его раскрытия, способы пробуждения и развития скрытых в человеке духовных сил и возможностей. Видение своего душевного мира через призму этого образа природы человека позволит учащимся свободно ориентироваться в понимании сущности духовного опыта и духовной жизни человеческой личности, обрести четкие критерии для понимания содержания и духовного смысла нравственного добра, развить способность различения добра и зла, укрепить волевые усилия учащихся в их неприятии зла и усилить потребность активного противления ему как на личностно-духовном уровне, так и в сфере их социального служения.

Очевидно, что духовно-нравственное совершенствование человека всегда опирается на определенные ценностно-мировоззренческие основания. Духовно-волевые усилия личности предполагают наличие той или иной мировоззренческой модели человека, которая определяет направление и содержание этих усилий. Эта мировоззренческая модель человека, лежащая в основании процесса духовно-нравственной работы человека над самим собой, обычно предполагает определенное понимание сущности человека, включает представление о цели и высшем благе, т.е. смысле человеческой жизни, идеале высшего духовного совершенства, путях и способах его достижения. Ответы, даваемые на эти вопросы той или иной мировоззренческой системой, определяют параметры, в которых будет организован процесс духовно-нравственного развития личности. Идеалы, ориентирующие деятельность, волевую активность личности в этом процессе, определяют задачи, которые личность ставит перед собой, ценности, на обретение которых она будет ориентироваться.

Очень важно, чтобы модель человека, в качестве мировоззренческого условия, определяющего параметры духовно-практического процесса нравственного совершенствования — цели, задачи, идеалы, принципы, максимально полно и адекватно выражала содержание глубинной природы человека, т.е. реальные онтологические, сущностные основания его личности. Только в этом случае философско-теоретическое понимание человека может служить для реализации задачи полного раскрытия глубинной природы человека, ее онтологических корней через удовлетворение духовных потребностей человека в полноте бытия, свободе, добре, правде, любви, красоте, общении, самопознании, самореализации и самовыражении.

Таким требованиям, предъявляемым теорией и практикой духовно-нравственного совершенствования личности, всецело отвечает христианское понимание человека. Христианская антропология максимально полно, глубоко, всесторонне и целостно выражает духовную сущность человека как созданного Богом — Творцом по Своему образу и подобию, несущего в себе залог безусловного добра и призванного раскрыть образ Божий в своей душе до полного богоуподобления в обретении совершенной любви и свободы. Основой такого самопонимания человека служит образ личности и жизни Богочеловека Исуса Христа, в котором «Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом». Христианское понимание человека ориентирует его на духовное преображение личности через соединение с Исусом Христом, следование Ему и вхождение в полноту жизни Святой Троицы. Оно раскрывает перед человеком реальные основания и возможности его богоуподобления в обретении духовного совершенства и осознании и реализации цели, задач и смысла его земной жизни.

Обретение человеком совершенной любви, в которой он соединяется с Богом, возможно лишь в том случае, если антропологическая теория предполагает и утверждает в нем, в его сущности такие силы и способности, раскрытие и реализация которых дает возможность реального духовного преображения личности, обретения ею высшего богоподобного совершенства. Христианское понимание человека как носителя залога добра — образа Бога-Творца в его душе открывает ему такой путь самопознания, самоопределения и самореализации, который основан на видении человеком своей сущности как богоданной и богосообразной, обладающей качествами и элементами духовного совершенного божественного бытия. Эти качества и элементы онтологических глубин духовного бытия человека даны его самовидению и самопознанию непосредственно. В силу этого его самосознание становится разумной творческой силой, которая лежит в основе духовного развития человеческой личности.

Эта сила проявляется, в первую очередь, в способности человека оценивать свои мысли, желания, поступки как достойные или недостойные его высшего призвания, его истинной сущности, которая не сводится к материальным, земным условиям существования человека и не исчерпывается ими. В этом чувстве правды или высшего достоинства укоренён разум человека, как способность мыслить на основании оценки своих внутренних проявлений как достойных или недостойных того образа и идеала духовного совершенства, которые человек носит в своей совести.

Образ Бога в онтологических глубинах человеческого бытия действует на уровне самосознания личности как совесть — идеальный, совершенный образ человека, связанный с сознанием высшей ценности человеческой личности, ее уникальности и несводимости к каким-либо недуховным основаниям. И, наконец, вместе с совестью образ Божий, запечатленный в онтологических глубинах человеческой души, открывается человеческому самосознанию сознанием свободы — видением самобытной, безусловной природы силы духовной жизни, которая делает человека «душою живою», и сознанием способности действовать, исходя из самой этой силы, а не только из мотивов материальной выгоды, пользы или удовольствия. С сознанием свободы духа сопряжено чувство истины человеческого бытия, которое полагает самобытную живую силу Божественного духа в человеке высшей целью всех его духовных устремлений. Это чувство позволяет человеку видеть свою жизнь через призму идеала истинной жизни, Божьей правды и подлинного добра.

Таким образом, христианское учение о человеке, как созданном по образу и подобию Божию, обращает его к видению образа Творца в себе самом. Оно ориентирует личность на узнавание и раскрытие в себе тех или иных сил и способностей, которые действительно, объективно принадлежат онтологическим основаниям ее бытия и являются реальным условием обретения человеком высшего духовного совершенства и богоподобия. Без признания присутствия в душе человека онтологических оснований образа Божия и опоры на них в деле его духовного воспитания и самовоспитания, невозможно пробудить в нем потребность свободного раскрытия этих сил духовной жизни, делающих человека подлинно духовно-разумным, свободным и любящим существом. В этом случае духовно-нравственное развитие человека лишается свободы и личной ответственности и становится управляемым извне, превращается в дрессировку на основе принципа «кнута и пряника». Чтобы воспитание духовно-нравственных основ личности стало действительно свободным и ответственным самораскрытием онтологических основ ее духовного бытия, необходимо, чтобы внутренняя самооценка личности ее следования голосу совести, чувству правды и истинной жизни превалировала над оценкой внешней, а внутренняя сторона воспитания духовной личности — над внешней.

Главной проблемой духовно-нравственного воспитания, основанного на принятии и раскрытии онтологических оснований бытия человека, является правильное понимание природы зла, которое человек видит в себе самом, и пробуждение желания борьбы с ним. Только лишь с позиций понимания человека как созданного по образу и подобию Божию и свободно уклонившегося от своего изначально совершенного бытия, зло в человеке можно понять не как случайный недостаток, обусловленный условиями внешней социальной среды, обстоятельствами его воспитания и жизни, но как грех — свободное уклонение от добра, к которому человек изначально призван по своей подлинной сущности. В результате этого свободного уклонения человека от добра произошло глубокое поражение и искажение его богоподобной природы, которое наследуется всеми людьми — потомками Адама. Только лишь благодаря искупительному подвигу Исуса Христа, который в Себе Самом исцелил пораженную грехом духовную природу человека, стало возможным ее исправление, преображение и спасение человека для вечной жизни.

Духовное развитие и совершенствование человека в христианстве, по сути, является постоянной личной борьбой с грехом, злом, которые человек видит в себе через призму образа высшего богоподобного совершенства, данного жизнью Исуса Христа. Этот образ человек принимает в таинстве покаяния и крещения, обещая Богу добрую совесть в следовании Его воле и заповедям любви к Богу и ближнему. Видение личного греха как глубинной поврежденности духовной природы и покаяние в нем является практически единственным условием духовно-нравственного раскрытия личности, актуализации ее духовной жизни, движения человека к духовному совершенству, свободе, добру и любви.

Главной задачей духовно-нравственного воспитания в этом случае будет пробуждение интереса и внимания учащегося к самому себе, к своему духовно-душевному миру, живой силе духа. Преподаватель должен помочь ему увидеть начала своей духовной жизни как образ Божий в человеке, пробудить потребность и желание победить зло, раскрыв и утвердив в своей душе тот залог добра, который определяет сущность человека как богосообразную и богоподобную, свидетельствуя о его призвании вечной жизни.

В качестве одного из средств и условий решения этой задачи можно применить метод анкетирования или тестирования учащихся.

Я предлагаю их вниманию анкету, имеющую контрольно-просветительский характер. Она содержит вопросы, отвечая на которые учащиеся, с одной стороны, задумываются над теми предметными реалиями духовной жизни, о которых в них идет речь, а с другой — проявляют состояние духовно-нравственной сферы своей личности, свое самоопределение в мире ценностных ориентаций. Отвечая на вопросы, учащиеся выбирают наиболее приемлемый для себя вариант ответа из предлагаемых в анкете. В этих вариантах выражены и представлены различные ценностные и моральные ориентации и установки: гедонистическая, утилитарно-прагматическая, ориентированная на духовно-нравственное совершенство, религиозная. Работа учащихся с анкетами показывает, что большинство из них ориентируется на ценности духовно-нравственного совершенства и склонны основывать их на принципах и ценностях православной веры.

для ценностной ориентации и активизации
познавательного интереса студентов
в вузовском курсе «Основы православной культуры»

2. Какой принцип отношений с людьми вы считаете наиболее предпочтительным для себя?

3. Что означает для вас понять другого человека?

— поставить себя на его место и увидеть его главные намерения, глубинные мотивы поступков;

— помочь осуществить все желания другого человека;

— осознать, что человек любит больше всего, чему отдал свое сердце.

— отнестись к нему с любовью, добром и состраданием, видеть в нем образ Божий — желание и способность человека жить в добре и любви и помочь осуществить их.

4. Сущность человека определяется в первую очередь тем, что он

— стремится добиться успеха в профессиональной деятельности и стать полезным членом общества;

5. Нехватка чего подразумевается, когда идет речь о человеческих недостатках?

6. Какова, по-вашему, главная причина беспокойства человека, утраты им духовного равновесия?

7. Кем бы вы хотели быть в первую очередь?

8. Что значит быть самим собой?

9. Каким вам видится духовное совершенство человека, как проявляется сила его духа?

– способность в любых обстоятельствах быть самим собой, хранить духовное равновесие;

10. Считаете ли вы, что духовное совершенство, духовная свобода и душевный комфорт — одно и то же?

11. Верите ли вы в возможность обретения человеком духовного совершенства?

12. Что мешает человеку обрести духовное совершенство и стать самим собой?

другие люди;

— обстоятельства жизни, материальное положение, состояние здоровья;

— неверие в свои духовные силы, возможности и способности;

— гордость, тщеславие, самолюбие.

13. Считаете ли вы, что человек может познать причину, гордости, тщеславия и освободиться от их власти?

14. В чем вы видите причину гордости и тщеславия?

похвала и осуждение со стороны других людей;

— обстоятельства жизни, материальное положение;

— духовный сон, слабая вера в Бога и Его помощь в обретении человеком вечной жизни;

— сам человек, его злоупотребление свободой выбора;

— комплекс неполной ценности.

15. Хотели бы вы освободиться от власти гордости и тщеславия?

16. Кто, по-вашему, дал образец наивысшего духовного совершенства?

17. Считаете ли вы, что человек может достичь духовного совершенства своими силами, без поддержки и помощи со стороны Бога?

18. Как человек приходит к вере в Бога?

19. Что значит, по-вашему, быть религиозным человеком?

20. Как вы могли бы определить свою веру?

Православие; католицизм; просто христианин; буддизм; индуизм; ислам; атеизм; верю в высшие силы, Космический Разум; верю в духовный Абсолют.

21. В чем вы видите цель и содержание общения человека с Богом?

22. Верите ли вы в возможность обретения человеком вечной жизни?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *