Что такое опрос респондентов

Кто такой респондент, для чего он нужен, где требуется и в каких опросах участвует

Приветствую всех, кто нашел время и желание для посещения моего ресурса! Тема нашей сегодняшней беседы напрямую перекликается с тематикой моего блога, посвященного участию во всевозможных опросах. Я решил рассказать вам, кто такой респондент, и чем занимается сия «загадочная» личность с непонятным названием.

Вы наверняка слышали этот термин с экранов телевидения или читали в сетевых публикациях. Однако возможно, значение этого понятия осталось за рамками вашего восприятия. В конце концов, все знают, кто такой корреспондент – журналист или человек, пишущий письма. Быть может, респондент – это нечто близкое? Разбираемся в терминологии.

Что такое опрос респондентов. Смотреть фото Что такое опрос респондентов. Смотреть картинку Что такое опрос респондентов. Картинка про Что такое опрос респондентов. Фото Что такое опрос респондентов

Определение понятия

Корни рассматриваемого нами термина лежат в латинском языке – responsum по-латыни обозначает «ответ». Следовательно, респондент или respondent – это человек, отвечающий на какие-то вопросы, проще говоря – участник опроса. Второй участник диалога – это интервьюер, то есть, человек, который эти вопросы респонденту задает.

Персона интервьюера может быть как явной, так и обезличенной. Например, при проведении интернет-опросов в качестве интервьюера выступает система. Она служит связующим звеном между респондентом и заказчиками опросов – коммерческими организациями, рекламными компаниями, институтами, занимающимися соцопросами и так далее.

Наверняка вы хоть раз в жизни уже побывали респондентом. Например, вы участвовали в переписи населения, отвечали на вопросы мини-анкет на всевозможных сайтах или хотя бы ставили определенное количество потребительских «звездочек» тому или иному товару, услуге, приложению для смартфона? Поздравляю, вы – респондент!

Где требуются респонденты

Итак, с тем, что означает слово «респондент» мы разобрались, осталось понять, зачем они нужны. Различные методы опросов актуальны во многих сферах нашей жизни. Это:

Нужно понимать, что мнение конкретного человека, как это ни печально, заказчиков опросов интересует мало – им важна общая статистика. Главное, чтобы этот человек принадлежал к определенной социальной, национальной, возрастной, профессиональной или иной группе – словом, являлся типичным представителем целевой аудитории.

Типы респондентов

Кем бы ни являлся заказчик исследования (коммерческой компанией, политической партией, общественной организацией и так далее), он предпочтет иметь дело с конструктивным респондентом, то есть, человеком, ясно и четко выражающим собственную позицию. Этот тип респондента является оптимальным, так как дает объективную картину его восприятия.

Во всех пособиях для интервьюеров предписывается по возможности воздерживаться от сотрудничества с застенчивыми (молчаливыми или скрывающими собственную позицию) и деструктивными (агрессивно настроенными) респондентами. Доля таких участников должна быть сведена к минимуму.

Категорически не рекомендуется привлекать к участию в опросах людей со следующими характеристиками:

По сути, стать респондентом может любой желающий, не имеющий ограничений по возрасту и степени вменяемости.

Методы опросов

Что такое опрос респондентов. Смотреть фото Что такое опрос респондентов. Смотреть картинку Что такое опрос респондентов. Картинка про Что такое опрос респондентов. Фото Что такое опрос респондентов

Можно выделить три основных типа опросов:

Участие в онлайн-опросах за вознаграждение

За участие в опросах можно получать определенное вознаграждение. Для этого достаточно зарегистрироваться на любом из сайтов-опросников, специализирующихся на проведении всевозможных онлайн-анкетирований.

Один раскрученный ресурс способен принести в месяц до 10 опросов (обычно меньше), стоимость одной анкеты варьируется в пределах от 40 до 150 рублей (в зависимости от количества вопросов).

Что нужно делать? Последовательно выполняем действия:

Участвуя в платных опросах в качестве респондента, вы не только получаете материальное вознаграждение, но и реально помогаете улучшить качество товаров, которыми будет пользоваться масса людей. В том числе, и ваши близкие!

Теоретик и практик в области платных опросов. За время своего пятилетнего опыта в этой сфере деятельности изучил преимущества и недостатки множества опросников, о чем готов рассказать своим читателям.

Источник

Опрос – что это такое, классификация и сферы применения

Приветствую всех, кто заглянул на огонек моего блога. Сегодня я хочу поговорить об одном из методов исследований, прочно вошедших в нашу жизнь в последние годы. В этой публикации я хочу рассказать вам, что такое опрос, затронуть классификацию и сферу применения этого метода. На самом деле, всевозможные опросы встречаются в нашей жизни значительно чаще и влияют на нее сильнее, чем кажется на первый взгляд.

По ходу статьи мы вскользь коснемся социологических, маркетинговых и психологических исследований, поговорим о различных видах опросов. И, конечно, затронем платные интернет-опросы, за прохождение которых можно получать приятное вознаграждение. Пусть это не огромные деньги, но хоть какая-то финансовая поддержка. Поехали?

Что такое опрос респондентов. Смотреть фото Что такое опрос респондентов. Смотреть картинку Что такое опрос респондентов. Картинка про Что такое опрос респондентов. Фото Что такое опрос респондентов

Определение термина

Опрос – это метод сбора какой-либо информации, важной для исследования. Его неотъемлемой частью является разработка системы вопросов в соответствии с поставленными целями. Второй важный момент – правильный отбор респондентов, относящихся к целевой аудитории. И, конечно, необходимо создать условия, в которых людям захочется отвечать на поставленные вопросы.

Предположим, что вам нужно узнать мнение потребительской аудитории об определенном наименовании детского питания. Составляется перечень четко сформулированных вопросов, отбираются респонденты среди молодых родителей. А вот далее возможны варианты: вопросы задают лично, по телефону, в письменной форме, онлайн и так далее. Главное – накопить достаточно данных для систематизации и использования в обобщенном виде.

Яркий пример опроса – перепись населения. Люди по всей стране отвечают на вопросы переписчиков, анкета каждого поступает в центр обработки, ответы систематизируются, и вырисовывается картина общества в целом. Отсюда мы узнаем не только количество жителей нашей страны, но и получаем более конкретные данные: сколько из нас мужчин и женщин, людей с высшим образованием, пенсионеров, владельцев автомобилей и дач и так далее.

Следует осознать отличие опроса от беседы. В первом случае стоит задача получить стандартизированные данные, пригодные для обработки и использования в обобщенном виде, во втором – имеет значение личность конкретного респондента: его мнение, мысли, желания и так далее.

Опросы в маркетинге и не только

Сложно назвать сферу жизни общества, где не использовался бы сей действенный метод исследования. Первую и основную сферу мы уже обозначили, говоря о переписи населения: социология. Опросы в различных формах – это основной метод социологических исследований.

Но это далеко не все. Этот метод широко используется в педагогике, психологии, медицине, журналистике и прочих отраслях знаний, имеющих отношение к человеку и обществу в целом.

В последние десятилетия подобные методы стали широко использоваться и в маркетинге. Маркетологи осознали эффективность этого метода в приложении к многим интересующим их вопросам: сегментированию целевой аудитории, изучению потребительских интересов, брендированию, формированию имиджа компаний, исследованию мнений потребителей относительно товаров и услуг (наименований, свойств и иных характеристик).

Маркетологи выбирают качественные или количественные методы в зависимости от целей исследований, но обычно они используются в совокупности. Разного рода массовые опросы – несомненные фавориты среди количественных методов исследований. А вот глубинные интервью и фокус-группы дают уже качественную информацию.

Давно выяснено, что опросы – один из самых доступных и информативных методов исследований, посему без них сейчас не обходится ни одна более-менее солидная компания. Крупные корпорации проводят подобные исследования самостоятельно (штат маркетологов это позволяет), компании поменьше – заказывают услуги такого рода в различных организациях, занимающихся социологическими и маркетинговыми исследованиями.

Классификация опросов

Что такое опрос респондентов. Смотреть фото Что такое опрос респондентов. Смотреть картинку Что такое опрос респондентов. Картинка про Что такое опрос респондентов. Фото Что такое опрос респондентов

Единой классификации опросов попросту не существует – ученые предлагают различные подходы. Тем не менее, попробуем внести некоторую ясность и в этот вопрос.

Итак, опросы можно классифицировать по:

Классификация эта далеко не исчерпывающая. К тому же, существуют специфические формы исследований, актуальные для отдельных видов деятельности. Например, метод фронтального опроса используется исключительно в педагогике с целью проверки степени усвоения материала большой группой учащихся.

Интернет-опросы

В последние годы все большей популярностью пользуются интернет-опросы. Опция «Создать опрос» имеется во многих крупных соцсетях. Всевозможные анкеты размещаются на сайтах: люди задерживаются, чтобы высказать свое мнение, ответив на вопросы, рейтинг ресурса в поисковых системах автоматически растет, а владелец получает необходимую информацию абсолютно бесплатно.

Тем не менее, существует реальная возможность заработать на опросах кое-какие деньги либо получить другие бонусы (например, скидки на приобретение товаров).

Принцип прост: компании-заказчики размещают анкеты с перечнем вопросов, касающихся интересующих их моментов. Система отбирает подходящих онлайн-респондентов по информации из профилей и предлагает им поучаствовать в анкетировании.

Любой из отобранных респондентов может принять участие в опросе и высказать собственное мнение. Компания заказчик получает необходимую информацию, респондент – некое вознаграждение. В результате довольны обе стороны.

Так что с опросами каждый из нас сталкивается регулярно, хочет он того или нет. Можно, конечно, не участвовать во многих из них, но некоторых избежать определенно не получится. И это вряд ли изменится в ближайшее время: несмотря на изобретение новых технологий маркетинговых исследований, опросы остаются одним из самых эффективных методов изучения аудитории.

Надеюсь, в ходе знакомства с публикацией вы получили общее представление об опросах, их классификации и сфере применения. Спасибо, что нашли время на прочтение статьи!

Теоретик и практик в области платных опросов. За время своего пятилетнего опыта в этой сфере деятельности изучил преимущества и недостатки множества опросников, о чем готов рассказать своим читателям.

Источник

Что такое опрос – определение, методы распростанения и примеры

По результатам опроса строятся правила и руководства управления бизнесом, которые могут быть изменены или исправлены. Этот процесс включает в себя запрос информации у людей, с помощью анкеты, которая может быть как онлайн, так и офлайн. Однако с появлением новых технологий их распространяют онлайн через социальные сети, электронную почту и используя QR-коды.

Что такое опрос?

Опрос — это метод исследования, используемый для сбора данных от определенной группе респондентов. Они могут иметь несколько целей, и исследователи могут проводить их различными способами. В 2021 году исследования имеют высокую популярность, и поэтому нам важно понять преимущества социальных исследований, используя правильный инструмент опроса.

По результатам опроса строятся правила и руководства управления бизнесом, которые могут быть изменены или исправлены. Этот процесс включает в себя запрос информации у людей, с помощью анкеты, которая может быть как онлайн, так и офлайн. Однако с появлением новых технологий их распространяют онлайн через социальные сети, электронную почту и используя QR-коды.

Что такое онлайн-опрос?

Это наиболее удобный способ связаться с респондентами, поскольку он занимает меньше времени, чем традиционный способ сбора информации посредством индивидуального взаимодействия. В качестве стимула для участия в таких онлайн-исследованиях компании предлагают награды, такие как подарочные карты, бонусные баллы, которые впоследствии можно обменять на товары или услуги, бесплатные мили авиакомпаний, скидки на заправках и т.д. Исследования с вознаграждением — это беспроигрышная ситуация как для бизнеса, так и для респондентов.

Ниже основные плюсы онлайн-опросов

В онлайн-исследовании погрешность невелика, так как респонденты регистрируют свои ответы с помощью простых кнопок выбора. Традиционные методы требуют вмешательства человека, и, как показывает практика, это увеличивает погрешность на 10%.

В онлайн-конструкторе компания имеет возможность разработать свою анкету в соответствии с брендом. Использование логотипов и аналогичного цвета и шрифтов бренда дает компаниям преимущество, поскольку респонденты могут лучше общаться с брендом.

Ведущие сервисы по созданию опросов имеют готовые шаблоны, разработанные экспертами, которые облегчают проведение исследований. Они проверены и подойдут для каждой отрасли, что делает исследование еще более эффективным.

Как создать хороший опрос?

Как объяснялось ранее, опрос обычно начинается, когда человек, компания или организация сталкиваются с необходимостью в получении информации, а имеющихся данных недостаточно. Примите во внимание следующие рекомендации:

Опрос не имеет смысла, если цель и результат не запланированы до его создания. Метод и план исследования должны быть представлены в виде практических этапов, а также выборки, запланированной для исследования. Соответствующие методы распределения для этих образцов также должны быть внедрены с самого начала.

Важно всеми возможными способами избегать лишних вопросов. Их объем должен исходить только от тех данных, которые необходимо собрать. Что такое опрос респондентов. Смотреть фото Что такое опрос респондентов. Смотреть картинку Что такое опрос респондентов. Картинка про Что такое опрос респондентов. Фото Что такое опрос респондентов

Одним из факторов, который может привести к высокому проценту отсева, является то, что респондент считает язык трудным для понимания. Поэтому крайне важно использовать в опросе легко понятный текст.

Используйте вопросы которые представляют наибольшую ценность для исследования, будучи при этом наиболее простыми для понимания и ответа респонденту. Использование закрытых вопросов или вопросов с множественным выбором, помогает увеличить частоту ответов на опрос.

Если вы используете вопросы по шкале оценок, убедитесь, что шкалы согласованы на протяжении всего исследования. Использование шкал от −5 до +5 в одном вопросе и от −3 до +3 в другом вопросе может сбить респондента с толку.

Логика является одним из наиболее важных аспектов проектирования опроса. Если логика ошибочна, респонденты не смогут закончить опрос желаемым путем. Логика должна быть применена и проверена, чтобы при выборе опции отображался только следующий логический вопрос.

Методы распространения опроса

Вы можете распечатать/опубликовать QR-код в журналах, на вывесках, визитных карточках или на любом другом объекте/носителе. Пользователи с телефоном, оснащенным соответствующим приложением для чтения кода, могут сканировать изображение, чтобы открыть опрос в браузере телефона.

Можно провести опрос по электронной почте, а затем выбрать респондентов для личного интервью. Данные опроса иногда также получаются с помощью анкет, заполняемых респондентами в группах, например, школьным классом или группой покупателей в торговом центре.

Как видите, вы можете использовать один или несколько вышеперечисленных методов, в зависимости от цели исследования и используемых ресурсов. Многие факторы играют определенную роль в способе распространения опросов, таких как стоимость, тип исследования, гибкость вопросов, время для сбора ответов, статистический анализ данных, который необходимо выполнить, и готовность респондента принять участие в исследовании.

Вот несколько качественных русскоязычных сервисов по созданию опросов — Surveysparrow, Webask или Google формы. Что такое опрос респондентов. Смотреть фото Что такое опрос респондентов. Смотреть картинку Что такое опрос респондентов. Картинка про Что такое опрос респондентов. Фото Что такое опрос респондентов

Источник

Как я зарабатываю на маркетинговых опросах

Потому что компании платят клиентам за мнение

Компаниям нужно узнать привычки и особенности поведения покупателя, чтобы побольше продать и заработать: кто этот человек, как он живет, чем увлекается, где обычно покупает, как проводит свободное время. Для этого представители брендов общаются с потребителями в интернете, в специально оборудованном офисе или даже у покупателя дома.

В статье расскажу, где найти такие опросы, как на них записаться, что делать в процессе и как получить деньги. И главное — за какие исследования заплатят больше.

Как стать респондентом

Где найти исследования. Сначала я искала их в интернете по запросу «платные опросы Москва». Потом у меня появились любимые сайты с постоянно обновляющимися базами опросов. Теперь я просто периодически проверяю, есть ли новые интересные исследования.

Участников подбирают рекрутеры. Они размещают объявления на сайтах, тематических ветках форумов, в соцсетях и мессенджерах, делают рассылки.

В рассылки включают тех, кто уже участвовал хотя бы в одном опросе. Иногда в сообщении о поиске респондентов размещают ссылки на группы в мессенджерах, куда можно вступить самостоятельно.

Я заметила, что большинство исследований организуют для жителей Москвы и ближнего Подмосковья. Часто ставят условие, чтобы участник проживал в столице не менее 10 лет.

В Санкт-Петербурге исследования тоже проводят, но такого разнообразия нет. Найти их в регионах еще сложнее. Ради интереса я изучила результаты выдачи по поисковым запросам «платные опросы — название города». Ссылки на сайты и группы в соцсетях есть, но свежих объявлений там нет.

Какие бывают опросы. В объявлении указывают, в каком формате будет исследование. Я встречала такие варианты:

Если в сообщении не обозначен вид исследования, но есть список с датами и временем проведения опросов в офисе компании, то речь почти всегда идет о фокус-группах.

На опросах вряд ли получится зарабатывать постоянно. Дело в том, что исследовательские компании следят, как часто респондент в них участвует.

Одни компании ведут общую базу данных, куда вносят информацию о каждом участнике. Такие организации и их проекты называют базовыми. Посещать базовые исследования можно не чаще, чем раз в полгода. Это нужно для того, чтобы респондент успел переключиться и забыть детали пройденного опроса. Считается, что только в этом случае результаты будут объективными. Иначе человек может привыкнуть к исследованиям и начнет халтурить, лишь бы побыстрее пройти опрос и получить деньги.

Другие компании ведут собственные базы данных. Такие исследовательские агентства и опросы, которые они проводят, называются небазовыми. Проекты каждой небазовой организации тоже можно посещать только раз в полгода.

Встречаются и исключения. Иногда от респондента требуют не проходить опросы три месяца. Иногда — чтобы он ранее участвовал в исследованиях не более трех раз и не на аналогичную тему. А для некоторых проектов вообще не важен предыдущий опыт.

Как оставить заявку. Рекрутеры подробно прописывают пожелания к участникам. Если исследование заказала кофейная компания, то выбирают людей, которые пьют кофе именно этого бренда. Могут искать целевую аудиторию без привязки к конкретному товару: например, владельцев собак и кошек.

Обычно просят отправить такую информацию о себе:

С подходящими кандидатами рекрутер свяжется по телефону и расскажет, что предстоит делать.

Зачем указывать профессию. Информация об образовании и профессии нужна, чтобы отсеять респондентов, которые знают, как устроены стратегии продаж и как работает реклама. Как правило, к участию в опросах не допускают маркетологов, журналистов, психологов и социологов. Иногда даже спрашивают, трудятся ли в этих областях члены семьи или близкие люди. Исключение — специальные исследования, куда приглашают работников именно этих сфер.

Опыт. Иногда требуют подтвердить, что человек действительно пользуется нужными товарами. К примеру, для участия в опросе по кормам для домашних животных меня просили сфотографироваться с питомцем и упаковкой корма. На опросе по маркам духов — сделать селфи с флакончиком туалетной воды. На опросе про бытовую технику — прислать фото кассового чека или скриншот из мобильного банка. На опросе о лекарствах от хронических заболеваний — показать фото медкарты с диагнозом.

Вознаграждение за участие можно получить тремя способами:

Р при условии участия во всех этапах» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Телефонные опросы

Что это. Это самый простой и малооплачиваемый вид опросов. Исследовательские компании обзванивают сразу много людей, а полученные данные анализируют и затем представляют в обобщенном виде. Упор делают на коллективное мнение, позицию конкретного клиента в расчет не берут.

Участнику нужно рассказать по телефону о своем опыте использования какого-либо продукта, а исследователю — все это выслушать, записать и заплатить. Гонорар небольшой: около 100 Р за 10—15 минут разговора.

Как было у меня. В ноябре 2019 года я прошла три телефонных опроса. Увидела объявления случайно: я искала очные исследования на форумах, но наткнулась на быстрые телефонные интервью.

Все три исследования были про программы медицинского страхования: ОМС, ДМС, страхование выезжающих за рубеж. У меня есть полисы ОМС и ДМС, а в путешествиях я всегда оформляла страховку, поэтому интервью было честным.

Р — зачислят на мобильный телефон» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Р за час беседы с интервьюером. Вознаграждение высокое, потому что исследование для специфической целевой группы: руководителей и менеджеров в автобизнесе» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Онлайн-опросы

Что это. Маркетологи проводят исследования на специальных сайтах или создают темы на форумах, которые доступны только участникам. Когда проект завершится, вход на форум закроют и для респондентов — результаты будут доступны исключительно модераторам и заказчикам.

Я участвовала в опросах и на сайтах, и на закрытых форумах.

Анкеты стоимостью 5—10 Р были очень короткими: обычно до 10 вопросов с фиксированными вариантами ответов. Например, спрашивали, есть ли у меня подписка на онлайн-сервисы для просмотра фильмов и сериалов, и если да, то на какие: нужно было поставить галочки в предложенном списке.

Опросы с вознаграждением 50—70 Р чаще были о продуктах. Я отмечала супермаркеты, в которых привыкла закупаться. Выбирала из предложенных вариантов или сама вписывала знакомые торговые марки. Указывала, как часто покупаю, например, сыр и каких производителей.

Р на онлайн-опросах. Деньги приходят на счет в течение 14 дней» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

12 дней — самый короткий срок, за который я заработала 510 Р на онлайн-опросах. Деньги приходят на счет в течение 14 дней Администрация сайта Internetopros.ru проверяет ИНН, чтобы пользователи не заводили несколько аккаунтов для прохождения опросов

Р на онлайн-опросах. Деньги приходят на счет в течение 14 дней» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Приглашения на эти исследования я нашла на форуме «Билайна» в ветке «Опросы за вознаграждение в Москве». Я оставляла заявку и дожидалась звонка от рекрутера. Обычно он уточнял, действительно ли я пользуюсь тем или иным продуктом, как часто его покупаю.

мой самый высокий гонорар за опросы на форумах

Иногда проверяют более тщательно. Например, перед опросом о телепередачах меня просили рассказать краткое содержание передач на определенном канале, в какое время они выходят в эфир и кто их ведет.

В конце разговора задают вопросы на креативность. Исследователи хотят удостовериться, что участник не впадет в ступор от необходимости творчески мыслить и писать развернутые ответы в темах форума. К примеру, меня просили порассуждать о том, какую бы я выбрала суперспособность. Я решила, что хотела бы перемещаться во времени в прошлое и будущее.

Еще спрашивали о сходствах между курицей и пчелой. Я ответила, что у них есть крылья и формы социальной организации, только в курятнике патриархат, а в улье матриархат. Рекрутеры предупреждают, что здесь нет правильных и неправильных ответов и что лучше сказать какую-нибудь глупость, чем промолчать.

Если интервьюера все устроит, вам отправят логин и пароль для входа на закрытый форум.

За такие опросы гонорар выше, чем за простые анкеты, поэтому будьте готовы потратить больше времени. В среднем исследование длится 5 дней: каждый день появляются новые вопросы, и нужно сразу же на них отвечать. У меня это занимает 2—3 часа в день.

Я люблю порассуждать, детально описываю свой опыт, привожу примеры из жизни, добавляю идеи и предложения. То есть пишу даже подробнее, чем требуется, потому что слишком лаконичные ответы придется дорабатывать.

Вопросы касаются не только самого продукта, но и вас. В проекте про телепередачи я рассказывала о распорядке дня и о том, как провожу свободное время. Там же мне предлагали посмотреть трейлеры нескольких телешоу и подробно описать мысли об увиденном. Подробно описать — это не «понравилось/не понравилось»: организаторы ждут эссе как на выпускном экзамене. Но за 3000 Р можно и постараться.

Очные опросы

Что это. В таких исследованиях собирают детальную информацию о покупателе: его идеи, мысли, образ жизни, планы, восприятие себя и мира. Каждого потребителя рассматривают как личность с собственными пристрастиями, симпатиями и антипатиями.

В результате компании делают вывод, как человек принимает решение, как относится к рекламе и акциям бренда, когда и при каких условиях готов приобрести товар.

Некоторые исследовательские агентства в Москве:
ipsos,
O+K Research,
validata

Если это холл-тест, то работать будут не все сразу, а по отдельности. Часто предлагают продегустировать новый продукт: например, шоколад или тушь для ресниц. Или могут попросить прогуляться по магазину в очках виртуальной реальности и рассказать, полки с каким товаром первыми бросаются в глаза.

Я заметила, что большинство очных опросов проходит утром и днем в будни. Думаю, это связано с графиком работы исследовательских компаний: он такой же, как и во всех организациях. Я стараюсь записываться на очные опросы в отпуске или подбирать проекты выходного дня. А моя подруга в таких случаях подсчитывает дневной заработок, сравнивает сумму с вознаграждением за опрос и берет отгул за свой счет, если за участие платят больше.

Самый низкий гонорар — 300 Р — был за опрос про косметику. Правда, при этом каждой участнице выдали на тестирование две туши для ресниц.

я заработала за пять очных исследований

Я участвовала и в фокус-группах, и в холл-тестах: обсуждала энергетические напитки, тестировала косметику и выбирала корм для кошек в очках виртуальной реальности. Расскажу о каждом опросе подробнее.

Чтобы попасть в этот проект, нужно было отправить анкету рекрутеру. В ней я указала бренд любимого энергетика и то, как часто его употребляю. Фотографии с напитками, чеки и другие доказательства того, что я их покупаю, у меня не попросили. Также не было задания пить энергетики.

Затем представитель исследовательской компании позвонил мне, уточнил анкетные данные и спросил, какой формат пищи я бы изобрела. Я сказала, что создала бы таблетку, которая заменит еду, напитки и витамины. Видимо, это было нужно, чтобы проверить, смогу ли я развернуто отвечать на образные вопросы, где нужно воображение. В итоге я стала участником исследования.

В онлайн-опросе были задания, где помимо письменных ответов нужно было загружать изображения. Например, просили найти в интернете картинки, которые ассоциируются со словами «энергия» и «бодрость».

После онлайн-опроса организовали очную встречу. Она длилась 5 или 6 часов, но с перерывами: организаторы устраивали кофе-брейки с горячими напитками и печеньем и перерыв на обед с сэндвичами и овощами в индивидуальных ланч-боксах.

Участников разбили на 4 группы по 4 человека, объединив людей в зависимости от того, какую марку энергетиков они предпочитают. На стене над столами каждой группы вывесили те самые изображения, которые мы загрузили во время онлайн-тестирования.

Опрос был похож скорее на воркшоп, деловую игру или тренинг по командной работе. Респондентам предлагали задания, а не вопросы в классическом понимании. У нас был ведущий — сотрудник исследовательской компании, — который направлял ход дискуссии.

Нам предлагали посмотреть на упаковку энергетика, которого нет на полках магазинов, и представить, какой у него вкус. Или разработать упаковку «дорогого», «сладкого» или «безвредного» напитка. После этого проект нужно было защитить — результат презентовал один из участников группы.

Комната для исследования выглядела необычно: там было большое зеркало во всю стену. Во время перерыва я сделала вид, что ошиблась дверью, и заглянула в соседнее помещение: там стояли стулья, а смежная стена выглядела как затемненное стекло. Через это «зеркало» за нами наблюдали.

я заработала на тестировании туши для ресниц

В течение недели я пользовалась то первой, то второй тушью. Потом меня попросили сравнить образцы и описать их преимущества и недостатки. Еще нужно было сфотографировать накрашенные глаза. Анкету и фотографии я отправила через интернет, приезжать второй раз в офис не пришлось.

Тушь, которая уже продавалась в магазине, мне понравилась больше: у нее была кисточка со щеточкой, а у второй — силиконовая. Я так и не поняла, какой эффект она дает: длину, объем или все сразу. К тому же к концу дня она осыпалась и под глазами появлялись темные круги. В итоге первую тушь я оставила себе, а вторую выбросила.

В офисе компании я надела очки и рассматривала разные варианты выкладки кормов. Каждый раз мне нужно было подходить к полкам, изучать товары, цены и акции на них и говорить, что бы я купила.

я заработала за опрос про корм для кошек

После каждого осмотра я заполняла анкету. Вопросы были такие: на какой продукт я в первую очередь обратила внимание, что в товарной выкладке показалось удачным, а что — неудобным, выгодна ли акция.

Не прошла отбор, но получила деньги. Я записывалась в фокус-группы по вопросам здоровья: исследователи искали тех, кто принимает таблетки для пищеварения, и обладателей хронических заболеваний.

Рекрутер сказал, что я подхожу под требования, и пригласил в фокус-группу. Я приехала в офис, заполнила анкету, но в последний момент меня не утвердили на оба исследования.

Я не потратила 5 часов и не получила 1700 Р за опрос про лекарства и 2500 Р за анкету про заболевания. Зато за 25 минут ожидания мне заплатили 600 Р в первом случае и 1200 Р во втором. Это компенсация за то, что я приехала в офис компании, но меня в последний момент не утвердили.

Такое бывает: исследователи набирают больше людей, чем нужно. Делают это для подстраховки на случай, если кто-то не придет, и чтобы выбрать участников, которые больше соответствуют критериям заказчика. Меня предупредили о возможном исходе, поэтому я не расстроилась.

В недопуске есть плюсы. Если человек не попал на опрос, то его данные не заносят в базу. То есть для участия в следующем проекте не нужно ждать 6 месяцев. Можно отправлять новые заявки хоть в этот же день.

Домашние визиты

Это самый высокооплачиваемый вид опросов. За участие платят 5000—8000 Р за 2—3 часа беседы с интервьюером у вас дома. И около 4000—5000 Р можно получить за совместный поход в магазин.

Я часто видела приглашения на домашние опросы для жителей Москвы. В Санкт-Петербурге тоже проводят такие исследования, но гораздо реже. Для других городов я не смогла найти подобных предложений.

Но и москвичам непросто принять участие в домашнем опросе. Часто организаторы требуют, чтобы участник жил в пешей доступности от метро в пределах Третьего транспортного кольца. Иногда даже указывают конкретные станции: как правило, вблизи центра. Отдаленные районы города и ближнее Подмосковье не рассматривают.

В объявлениях есть пожелания к жилью респондента: нужна личная квартира, не съемная, не коммунальная. Иногда дополнительно пишут об аккуратном ремонте, чистоте и порядке.

Если речь идет о совместном походе за покупками, то нужно, чтобы респондент проживал недалеко от определенного магазина. Часто такие опросы комбинируют с домашними визитами. В этом случае исследователи сначала беседуют с покупателем у него дома, а потом все вместе отправляются в магазин.

Я не участвовала в таких проектах. Несколько раз подавала заявки, но меня отсеивали, потому что я живу в Подмосковье.

Можно ли обмануть организаторов

Может показаться, что перед опросами участников особо не проверяют и исследовательскую компанию легко обмануть. Если человек поставит перед собой такую цель, то он, безусловно, сможет это сделать. Другой вопрос: стоит ли результат усилий?

Каждый день в интернете появляются разные приглашения на опросы: ищут молодых мам, пожилых руководителей, курящих мужчин 25—40 лет или любителей шоколада старше 50. При этом постоянно приходить на исследования не получится, потому что всех вносят в базу данных. И если участвовать в опросах всего 2 раза в год, то лучше выбирать проект с интересной темой: когда вы знаете этот продукт и вам есть что сказать.

В противном случае придется тратить время и силы на то, чтобы изучить характеристики незнакомого товара. На форуме это можно сделать в процессе работы, но на очной встрече отвечать надо сразу. Это слишком большие и неоправданные усилия. С тем же успехом можно спокойно рассказать про известный вам товар или услугу.

Сейчас участников проверяют более тщательно, чем четыре года назад, в 2016. Однажды может случиться так, что на опросы заставят приходить с пакетом документов и набором справок.

Мне кажется, что большинству людей приятнее честно ответить на вопросы и принести пользу компании или бренду, а не навредить, получив за это деньги.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *