Что такое опрос респондентов
Кто такой респондент, для чего он нужен, где требуется и в каких опросах участвует
Приветствую всех, кто нашел время и желание для посещения моего ресурса! Тема нашей сегодняшней беседы напрямую перекликается с тематикой моего блога, посвященного участию во всевозможных опросах. Я решил рассказать вам, кто такой респондент, и чем занимается сия «загадочная» личность с непонятным названием.
Вы наверняка слышали этот термин с экранов телевидения или читали в сетевых публикациях. Однако возможно, значение этого понятия осталось за рамками вашего восприятия. В конце концов, все знают, кто такой корреспондент – журналист или человек, пишущий письма. Быть может, респондент – это нечто близкое? Разбираемся в терминологии.
Определение понятия
Корни рассматриваемого нами термина лежат в латинском языке – responsum по-латыни обозначает «ответ». Следовательно, респондент или respondent – это человек, отвечающий на какие-то вопросы, проще говоря – участник опроса. Второй участник диалога – это интервьюер, то есть, человек, который эти вопросы респонденту задает.
Персона интервьюера может быть как явной, так и обезличенной. Например, при проведении интернет-опросов в качестве интервьюера выступает система. Она служит связующим звеном между респондентом и заказчиками опросов – коммерческими организациями, рекламными компаниями, институтами, занимающимися соцопросами и так далее.
Наверняка вы хоть раз в жизни уже побывали респондентом. Например, вы участвовали в переписи населения, отвечали на вопросы мини-анкет на всевозможных сайтах или хотя бы ставили определенное количество потребительских «звездочек» тому или иному товару, услуге, приложению для смартфона? Поздравляю, вы – респондент!
Где требуются респонденты
Итак, с тем, что означает слово «респондент» мы разобрались, осталось понять, зачем они нужны. Различные методы опросов актуальны во многих сферах нашей жизни. Это:
Нужно понимать, что мнение конкретного человека, как это ни печально, заказчиков опросов интересует мало – им важна общая статистика. Главное, чтобы этот человек принадлежал к определенной социальной, национальной, возрастной, профессиональной или иной группе – словом, являлся типичным представителем целевой аудитории.
Типы респондентов
Кем бы ни являлся заказчик исследования (коммерческой компанией, политической партией, общественной организацией и так далее), он предпочтет иметь дело с конструктивным респондентом, то есть, человеком, ясно и четко выражающим собственную позицию. Этот тип респондента является оптимальным, так как дает объективную картину его восприятия.
Во всех пособиях для интервьюеров предписывается по возможности воздерживаться от сотрудничества с застенчивыми (молчаливыми или скрывающими собственную позицию) и деструктивными (агрессивно настроенными) респондентами. Доля таких участников должна быть сведена к минимуму.
Категорически не рекомендуется привлекать к участию в опросах людей со следующими характеристиками:
По сути, стать респондентом может любой желающий, не имеющий ограничений по возрасту и степени вменяемости.
Методы опросов
Можно выделить три основных типа опросов:
Участие в онлайн-опросах за вознаграждение
За участие в опросах можно получать определенное вознаграждение. Для этого достаточно зарегистрироваться на любом из сайтов-опросников, специализирующихся на проведении всевозможных онлайн-анкетирований.
Один раскрученный ресурс способен принести в месяц до 10 опросов (обычно меньше), стоимость одной анкеты варьируется в пределах от 40 до 150 рублей (в зависимости от количества вопросов).
Что нужно делать? Последовательно выполняем действия:
Участвуя в платных опросах в качестве респондента, вы не только получаете материальное вознаграждение, но и реально помогаете улучшить качество товаров, которыми будет пользоваться масса людей. В том числе, и ваши близкие!
Теоретик и практик в области платных опросов. За время своего пятилетнего опыта в этой сфере деятельности изучил преимущества и недостатки множества опросников, о чем готов рассказать своим читателям.
Опрос – что это такое, классификация и сферы применения
Приветствую всех, кто заглянул на огонек моего блога. Сегодня я хочу поговорить об одном из методов исследований, прочно вошедших в нашу жизнь в последние годы. В этой публикации я хочу рассказать вам, что такое опрос, затронуть классификацию и сферу применения этого метода. На самом деле, всевозможные опросы встречаются в нашей жизни значительно чаще и влияют на нее сильнее, чем кажется на первый взгляд.
По ходу статьи мы вскользь коснемся социологических, маркетинговых и психологических исследований, поговорим о различных видах опросов. И, конечно, затронем платные интернет-опросы, за прохождение которых можно получать приятное вознаграждение. Пусть это не огромные деньги, но хоть какая-то финансовая поддержка. Поехали?
Определение термина
Опрос – это метод сбора какой-либо информации, важной для исследования. Его неотъемлемой частью является разработка системы вопросов в соответствии с поставленными целями. Второй важный момент – правильный отбор респондентов, относящихся к целевой аудитории. И, конечно, необходимо создать условия, в которых людям захочется отвечать на поставленные вопросы.
Предположим, что вам нужно узнать мнение потребительской аудитории об определенном наименовании детского питания. Составляется перечень четко сформулированных вопросов, отбираются респонденты среди молодых родителей. А вот далее возможны варианты: вопросы задают лично, по телефону, в письменной форме, онлайн и так далее. Главное – накопить достаточно данных для систематизации и использования в обобщенном виде.
Яркий пример опроса – перепись населения. Люди по всей стране отвечают на вопросы переписчиков, анкета каждого поступает в центр обработки, ответы систематизируются, и вырисовывается картина общества в целом. Отсюда мы узнаем не только количество жителей нашей страны, но и получаем более конкретные данные: сколько из нас мужчин и женщин, людей с высшим образованием, пенсионеров, владельцев автомобилей и дач и так далее.
Следует осознать отличие опроса от беседы. В первом случае стоит задача получить стандартизированные данные, пригодные для обработки и использования в обобщенном виде, во втором – имеет значение личность конкретного респондента: его мнение, мысли, желания и так далее.
Опросы в маркетинге и не только
Сложно назвать сферу жизни общества, где не использовался бы сей действенный метод исследования. Первую и основную сферу мы уже обозначили, говоря о переписи населения: социология. Опросы в различных формах – это основной метод социологических исследований.
Но это далеко не все. Этот метод широко используется в педагогике, психологии, медицине, журналистике и прочих отраслях знаний, имеющих отношение к человеку и обществу в целом.
В последние десятилетия подобные методы стали широко использоваться и в маркетинге. Маркетологи осознали эффективность этого метода в приложении к многим интересующим их вопросам: сегментированию целевой аудитории, изучению потребительских интересов, брендированию, формированию имиджа компаний, исследованию мнений потребителей относительно товаров и услуг (наименований, свойств и иных характеристик).
Маркетологи выбирают качественные или количественные методы в зависимости от целей исследований, но обычно они используются в совокупности. Разного рода массовые опросы – несомненные фавориты среди количественных методов исследований. А вот глубинные интервью и фокус-группы дают уже качественную информацию.
Давно выяснено, что опросы – один из самых доступных и информативных методов исследований, посему без них сейчас не обходится ни одна более-менее солидная компания. Крупные корпорации проводят подобные исследования самостоятельно (штат маркетологов это позволяет), компании поменьше – заказывают услуги такого рода в различных организациях, занимающихся социологическими и маркетинговыми исследованиями.
Классификация опросов
Единой классификации опросов попросту не существует – ученые предлагают различные подходы. Тем не менее, попробуем внести некоторую ясность и в этот вопрос.
Итак, опросы можно классифицировать по:
Классификация эта далеко не исчерпывающая. К тому же, существуют специфические формы исследований, актуальные для отдельных видов деятельности. Например, метод фронтального опроса используется исключительно в педагогике с целью проверки степени усвоения материала большой группой учащихся.
Интернет-опросы
В последние годы все большей популярностью пользуются интернет-опросы. Опция «Создать опрос» имеется во многих крупных соцсетях. Всевозможные анкеты размещаются на сайтах: люди задерживаются, чтобы высказать свое мнение, ответив на вопросы, рейтинг ресурса в поисковых системах автоматически растет, а владелец получает необходимую информацию абсолютно бесплатно.
Тем не менее, существует реальная возможность заработать на опросах кое-какие деньги либо получить другие бонусы (например, скидки на приобретение товаров).
Принцип прост: компании-заказчики размещают анкеты с перечнем вопросов, касающихся интересующих их моментов. Система отбирает подходящих онлайн-респондентов по информации из профилей и предлагает им поучаствовать в анкетировании.
Любой из отобранных респондентов может принять участие в опросе и высказать собственное мнение. Компания заказчик получает необходимую информацию, респондент – некое вознаграждение. В результате довольны обе стороны.
Так что с опросами каждый из нас сталкивается регулярно, хочет он того или нет. Можно, конечно, не участвовать во многих из них, но некоторых избежать определенно не получится. И это вряд ли изменится в ближайшее время: несмотря на изобретение новых технологий маркетинговых исследований, опросы остаются одним из самых эффективных методов изучения аудитории.
Надеюсь, в ходе знакомства с публикацией вы получили общее представление об опросах, их классификации и сфере применения. Спасибо, что нашли время на прочтение статьи!
Теоретик и практик в области платных опросов. За время своего пятилетнего опыта в этой сфере деятельности изучил преимущества и недостатки множества опросников, о чем готов рассказать своим читателям.
Что такое опрос – определение, методы распростанения и примеры
По результатам опроса строятся правила и руководства управления бизнесом, которые могут быть изменены или исправлены. Этот процесс включает в себя запрос информации у людей, с помощью анкеты, которая может быть как онлайн, так и офлайн. Однако с появлением новых технологий их распространяют онлайн через социальные сети, электронную почту и используя QR-коды.
Что такое опрос?
Опрос — это метод исследования, используемый для сбора данных от определенной группе респондентов. Они могут иметь несколько целей, и исследователи могут проводить их различными способами. В 2021 году исследования имеют высокую популярность, и поэтому нам важно понять преимущества социальных исследований, используя правильный инструмент опроса.
По результатам опроса строятся правила и руководства управления бизнесом, которые могут быть изменены или исправлены. Этот процесс включает в себя запрос информации у людей, с помощью анкеты, которая может быть как онлайн, так и офлайн. Однако с появлением новых технологий их распространяют онлайн через социальные сети, электронную почту и используя QR-коды.
Что такое онлайн-опрос?
Это наиболее удобный способ связаться с респондентами, поскольку он занимает меньше времени, чем традиционный способ сбора информации посредством индивидуального взаимодействия. В качестве стимула для участия в таких онлайн-исследованиях компании предлагают награды, такие как подарочные карты, бонусные баллы, которые впоследствии можно обменять на товары или услуги, бесплатные мили авиакомпаний, скидки на заправках и т.д. Исследования с вознаграждением — это беспроигрышная ситуация как для бизнеса, так и для респондентов.
Ниже основные плюсы онлайн-опросов
В онлайн-исследовании погрешность невелика, так как респонденты регистрируют свои ответы с помощью простых кнопок выбора. Традиционные методы требуют вмешательства человека, и, как показывает практика, это увеличивает погрешность на 10%.
В онлайн-конструкторе компания имеет возможность разработать свою анкету в соответствии с брендом. Использование логотипов и аналогичного цвета и шрифтов бренда дает компаниям преимущество, поскольку респонденты могут лучше общаться с брендом.
Ведущие сервисы по созданию опросов имеют готовые шаблоны, разработанные экспертами, которые облегчают проведение исследований. Они проверены и подойдут для каждой отрасли, что делает исследование еще более эффективным.
Как создать хороший опрос?
Как объяснялось ранее, опрос обычно начинается, когда человек, компания или организация сталкиваются с необходимостью в получении информации, а имеющихся данных недостаточно. Примите во внимание следующие рекомендации:
Опрос не имеет смысла, если цель и результат не запланированы до его создания. Метод и план исследования должны быть представлены в виде практических этапов, а также выборки, запланированной для исследования. Соответствующие методы распределения для этих образцов также должны быть внедрены с самого начала.
Важно всеми возможными способами избегать лишних вопросов. Их объем должен исходить только от тех данных, которые необходимо собрать.
Одним из факторов, который может привести к высокому проценту отсева, является то, что респондент считает язык трудным для понимания. Поэтому крайне важно использовать в опросе легко понятный текст.
Используйте вопросы которые представляют наибольшую ценность для исследования, будучи при этом наиболее простыми для понимания и ответа респонденту. Использование закрытых вопросов или вопросов с множественным выбором, помогает увеличить частоту ответов на опрос.
Если вы используете вопросы по шкале оценок, убедитесь, что шкалы согласованы на протяжении всего исследования. Использование шкал от −5 до +5 в одном вопросе и от −3 до +3 в другом вопросе может сбить респондента с толку.
Логика является одним из наиболее важных аспектов проектирования опроса. Если логика ошибочна, респонденты не смогут закончить опрос желаемым путем. Логика должна быть применена и проверена, чтобы при выборе опции отображался только следующий логический вопрос.
Методы распространения опроса
Вы можете распечатать/опубликовать QR-код в журналах, на вывесках, визитных карточках или на любом другом объекте/носителе. Пользователи с телефоном, оснащенным соответствующим приложением для чтения кода, могут сканировать изображение, чтобы открыть опрос в браузере телефона.
Можно провести опрос по электронной почте, а затем выбрать респондентов для личного интервью. Данные опроса иногда также получаются с помощью анкет, заполняемых респондентами в группах, например, школьным классом или группой покупателей в торговом центре.
Как видите, вы можете использовать один или несколько вышеперечисленных методов, в зависимости от цели исследования и используемых ресурсов. Многие факторы играют определенную роль в способе распространения опросов, таких как стоимость, тип исследования, гибкость вопросов, время для сбора ответов, статистический анализ данных, который необходимо выполнить, и готовность респондента принять участие в исследовании.
Вот несколько качественных русскоязычных сервисов по созданию опросов — Surveysparrow, Webask или Google формы.
Как я зарабатываю на маркетинговых опросах
Потому что компании платят клиентам за мнение
Компаниям нужно узнать привычки и особенности поведения покупателя, чтобы побольше продать и заработать: кто этот человек, как он живет, чем увлекается, где обычно покупает, как проводит свободное время. Для этого представители брендов общаются с потребителями в интернете, в специально оборудованном офисе или даже у покупателя дома.
В статье расскажу, где найти такие опросы, как на них записаться, что делать в процессе и как получить деньги. И главное — за какие исследования заплатят больше.
Как стать респондентом
Где найти исследования. Сначала я искала их в интернете по запросу «платные опросы Москва». Потом у меня появились любимые сайты с постоянно обновляющимися базами опросов. Теперь я просто периодически проверяю, есть ли новые интересные исследования.
Участников подбирают рекрутеры. Они размещают объявления на сайтах, тематических ветках форумов, в соцсетях и мессенджерах, делают рассылки.
В рассылки включают тех, кто уже участвовал хотя бы в одном опросе. Иногда в сообщении о поиске респондентов размещают ссылки на группы в мессенджерах, куда можно вступить самостоятельно.
Я заметила, что большинство исследований организуют для жителей Москвы и ближнего Подмосковья. Часто ставят условие, чтобы участник проживал в столице не менее 10 лет.
В Санкт-Петербурге исследования тоже проводят, но такого разнообразия нет. Найти их в регионах еще сложнее. Ради интереса я изучила результаты выдачи по поисковым запросам «платные опросы — название города». Ссылки на сайты и группы в соцсетях есть, но свежих объявлений там нет.
Какие бывают опросы. В объявлении указывают, в каком формате будет исследование. Я встречала такие варианты:
Если в сообщении не обозначен вид исследования, но есть список с датами и временем проведения опросов в офисе компании, то речь почти всегда идет о фокус-группах.
На опросах вряд ли получится зарабатывать постоянно. Дело в том, что исследовательские компании следят, как часто респондент в них участвует.
Одни компании ведут общую базу данных, куда вносят информацию о каждом участнике. Такие организации и их проекты называют базовыми. Посещать базовые исследования можно не чаще, чем раз в полгода. Это нужно для того, чтобы респондент успел переключиться и забыть детали пройденного опроса. Считается, что только в этом случае результаты будут объективными. Иначе человек может привыкнуть к исследованиям и начнет халтурить, лишь бы побыстрее пройти опрос и получить деньги.
Другие компании ведут собственные базы данных. Такие исследовательские агентства и опросы, которые они проводят, называются небазовыми. Проекты каждой небазовой организации тоже можно посещать только раз в полгода.
Встречаются и исключения. Иногда от респондента требуют не проходить опросы три месяца. Иногда — чтобы он ранее участвовал в исследованиях не более трех раз и не на аналогичную тему. А для некоторых проектов вообще не важен предыдущий опыт.
Как оставить заявку. Рекрутеры подробно прописывают пожелания к участникам. Если исследование заказала кофейная компания, то выбирают людей, которые пьют кофе именно этого бренда. Могут искать целевую аудиторию без привязки к конкретному товару: например, владельцев собак и кошек.
Обычно просят отправить такую информацию о себе:
С подходящими кандидатами рекрутер свяжется по телефону и расскажет, что предстоит делать.
Зачем указывать профессию. Информация об образовании и профессии нужна, чтобы отсеять респондентов, которые знают, как устроены стратегии продаж и как работает реклама. Как правило, к участию в опросах не допускают маркетологов, журналистов, психологов и социологов. Иногда даже спрашивают, трудятся ли в этих областях члены семьи или близкие люди. Исключение — специальные исследования, куда приглашают работников именно этих сфер.
Опыт. Иногда требуют подтвердить, что человек действительно пользуется нужными товарами. К примеру, для участия в опросе по кормам для домашних животных меня просили сфотографироваться с питомцем и упаковкой корма. На опросе по маркам духов — сделать селфи с флакончиком туалетной воды. На опросе про бытовую технику — прислать фото кассового чека или скриншот из мобильного банка. На опросе о лекарствах от хронических заболеваний — показать фото медкарты с диагнозом.
Вознаграждение за участие можно получить тремя способами:
Р при условии участия во всех этапах» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Телефонные опросы
Что это. Это самый простой и малооплачиваемый вид опросов. Исследовательские компании обзванивают сразу много людей, а полученные данные анализируют и затем представляют в обобщенном виде. Упор делают на коллективное мнение, позицию конкретного клиента в расчет не берут.
Участнику нужно рассказать по телефону о своем опыте использования какого-либо продукта, а исследователю — все это выслушать, записать и заплатить. Гонорар небольшой: около 100 Р за 10—15 минут разговора.
Как было у меня. В ноябре 2019 года я прошла три телефонных опроса. Увидела объявления случайно: я искала очные исследования на форумах, но наткнулась на быстрые телефонные интервью.
Все три исследования были про программы медицинского страхования: ОМС, ДМС, страхование выезжающих за рубеж. У меня есть полисы ОМС и ДМС, а в путешествиях я всегда оформляла страховку, поэтому интервью было честным.
Р — зачислят на мобильный телефон» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Р за час беседы с интервьюером. Вознаграждение высокое, потому что исследование для специфической целевой группы: руководителей и менеджеров в автобизнесе» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Онлайн-опросы
Что это. Маркетологи проводят исследования на специальных сайтах или создают темы на форумах, которые доступны только участникам. Когда проект завершится, вход на форум закроют и для респондентов — результаты будут доступны исключительно модераторам и заказчикам.
Я участвовала в опросах и на сайтах, и на закрытых форумах.
Анкеты стоимостью 5—10 Р были очень короткими: обычно до 10 вопросов с фиксированными вариантами ответов. Например, спрашивали, есть ли у меня подписка на онлайн-сервисы для просмотра фильмов и сериалов, и если да, то на какие: нужно было поставить галочки в предложенном списке.
Опросы с вознаграждением 50—70 Р чаще были о продуктах. Я отмечала супермаркеты, в которых привыкла закупаться. Выбирала из предложенных вариантов или сама вписывала знакомые торговые марки. Указывала, как часто покупаю, например, сыр и каких производителей.
Р на онлайн-опросах. Деньги приходят на счет в течение 14 дней» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
12 дней — самый короткий срок, за который я заработала 510 Р на онлайн-опросах. Деньги приходят на счет в течение 14 дней
Р на онлайн-опросах. Деньги приходят на счет в течение 14 дней» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Приглашения на эти исследования я нашла на форуме «Билайна» в ветке «Опросы за вознаграждение в Москве». Я оставляла заявку и дожидалась звонка от рекрутера. Обычно он уточнял, действительно ли я пользуюсь тем или иным продуктом, как часто его покупаю.
мой самый высокий гонорар за опросы на форумах
Иногда проверяют более тщательно. Например, перед опросом о телепередачах меня просили рассказать краткое содержание передач на определенном канале, в какое время они выходят в эфир и кто их ведет.
В конце разговора задают вопросы на креативность. Исследователи хотят удостовериться, что участник не впадет в ступор от необходимости творчески мыслить и писать развернутые ответы в темах форума. К примеру, меня просили порассуждать о том, какую бы я выбрала суперспособность. Я решила, что хотела бы перемещаться во времени в прошлое и будущее.
Еще спрашивали о сходствах между курицей и пчелой. Я ответила, что у них есть крылья и формы социальной организации, только в курятнике патриархат, а в улье матриархат. Рекрутеры предупреждают, что здесь нет правильных и неправильных ответов и что лучше сказать какую-нибудь глупость, чем промолчать.
Если интервьюера все устроит, вам отправят логин и пароль для входа на закрытый форум.
За такие опросы гонорар выше, чем за простые анкеты, поэтому будьте готовы потратить больше времени. В среднем исследование длится 5 дней: каждый день появляются новые вопросы, и нужно сразу же на них отвечать. У меня это занимает 2—3 часа в день.
Я люблю порассуждать, детально описываю свой опыт, привожу примеры из жизни, добавляю идеи и предложения. То есть пишу даже подробнее, чем требуется, потому что слишком лаконичные ответы придется дорабатывать.
Вопросы касаются не только самого продукта, но и вас. В проекте про телепередачи я рассказывала о распорядке дня и о том, как провожу свободное время. Там же мне предлагали посмотреть трейлеры нескольких телешоу и подробно описать мысли об увиденном. Подробно описать — это не «понравилось/не понравилось»: организаторы ждут эссе как на выпускном экзамене. Но за 3000 Р можно и постараться.
Очные опросы
Что это. В таких исследованиях собирают детальную информацию о покупателе: его идеи, мысли, образ жизни, планы, восприятие себя и мира. Каждого потребителя рассматривают как личность с собственными пристрастиями, симпатиями и антипатиями.
В результате компании делают вывод, как человек принимает решение, как относится к рекламе и акциям бренда, когда и при каких условиях готов приобрести товар.
Некоторые исследовательские агентства в Москве:
ipsos,
O+K Research,
validata
Если это холл-тест, то работать будут не все сразу, а по отдельности. Часто предлагают продегустировать новый продукт: например, шоколад или тушь для ресниц. Или могут попросить прогуляться по магазину в очках виртуальной реальности и рассказать, полки с каким товаром первыми бросаются в глаза.
Я заметила, что большинство очных опросов проходит утром и днем в будни. Думаю, это связано с графиком работы исследовательских компаний: он такой же, как и во всех организациях. Я стараюсь записываться на очные опросы в отпуске или подбирать проекты выходного дня. А моя подруга в таких случаях подсчитывает дневной заработок, сравнивает сумму с вознаграждением за опрос и берет отгул за свой счет, если за участие платят больше.
Самый низкий гонорар — 300 Р — был за опрос про косметику. Правда, при этом каждой участнице выдали на тестирование две туши для ресниц.
я заработала за пять очных исследований
Я участвовала и в фокус-группах, и в холл-тестах: обсуждала энергетические напитки, тестировала косметику и выбирала корм для кошек в очках виртуальной реальности. Расскажу о каждом опросе подробнее.
Чтобы попасть в этот проект, нужно было отправить анкету рекрутеру. В ней я указала бренд любимого энергетика и то, как часто его употребляю. Фотографии с напитками, чеки и другие доказательства того, что я их покупаю, у меня не попросили. Также не было задания пить энергетики.
Затем представитель исследовательской компании позвонил мне, уточнил анкетные данные и спросил, какой формат пищи я бы изобрела. Я сказала, что создала бы таблетку, которая заменит еду, напитки и витамины. Видимо, это было нужно, чтобы проверить, смогу ли я развернуто отвечать на образные вопросы, где нужно воображение. В итоге я стала участником исследования.
В онлайн-опросе были задания, где помимо письменных ответов нужно было загружать изображения. Например, просили найти в интернете картинки, которые ассоциируются со словами «энергия» и «бодрость».
После онлайн-опроса организовали очную встречу. Она длилась 5 или 6 часов, но с перерывами: организаторы устраивали кофе-брейки с горячими напитками и печеньем и перерыв на обед с сэндвичами и овощами в индивидуальных ланч-боксах.
Участников разбили на 4 группы по 4 человека, объединив людей в зависимости от того, какую марку энергетиков они предпочитают. На стене над столами каждой группы вывесили те самые изображения, которые мы загрузили во время онлайн-тестирования.
Опрос был похож скорее на воркшоп, деловую игру или тренинг по командной работе. Респондентам предлагали задания, а не вопросы в классическом понимании. У нас был ведущий — сотрудник исследовательской компании, — который направлял ход дискуссии.
Нам предлагали посмотреть на упаковку энергетика, которого нет на полках магазинов, и представить, какой у него вкус. Или разработать упаковку «дорогого», «сладкого» или «безвредного» напитка. После этого проект нужно было защитить — результат презентовал один из участников группы.
Комната для исследования выглядела необычно: там было большое зеркало во всю стену. Во время перерыва я сделала вид, что ошиблась дверью, и заглянула в соседнее помещение: там стояли стулья, а смежная стена выглядела как затемненное стекло. Через это «зеркало» за нами наблюдали.
я заработала на тестировании туши для ресниц
В течение недели я пользовалась то первой, то второй тушью. Потом меня попросили сравнить образцы и описать их преимущества и недостатки. Еще нужно было сфотографировать накрашенные глаза. Анкету и фотографии я отправила через интернет, приезжать второй раз в офис не пришлось.
Тушь, которая уже продавалась в магазине, мне понравилась больше: у нее была кисточка со щеточкой, а у второй — силиконовая. Я так и не поняла, какой эффект она дает: длину, объем или все сразу. К тому же к концу дня она осыпалась и под глазами появлялись темные круги. В итоге первую тушь я оставила себе, а вторую выбросила.
В офисе компании я надела очки и рассматривала разные варианты выкладки кормов. Каждый раз мне нужно было подходить к полкам, изучать товары, цены и акции на них и говорить, что бы я купила.
я заработала за опрос про корм для кошек
После каждого осмотра я заполняла анкету. Вопросы были такие: на какой продукт я в первую очередь обратила внимание, что в товарной выкладке показалось удачным, а что — неудобным, выгодна ли акция.
Не прошла отбор, но получила деньги. Я записывалась в фокус-группы по вопросам здоровья: исследователи искали тех, кто принимает таблетки для пищеварения, и обладателей хронических заболеваний.
Рекрутер сказал, что я подхожу под требования, и пригласил в фокус-группу. Я приехала в офис, заполнила анкету, но в последний момент меня не утвердили на оба исследования.
Я не потратила 5 часов и не получила 1700 Р за опрос про лекарства и 2500 Р за анкету про заболевания. Зато за 25 минут ожидания мне заплатили 600 Р в первом случае и 1200 Р во втором. Это компенсация за то, что я приехала в офис компании, но меня в последний момент не утвердили.
Такое бывает: исследователи набирают больше людей, чем нужно. Делают это для подстраховки на случай, если кто-то не придет, и чтобы выбрать участников, которые больше соответствуют критериям заказчика. Меня предупредили о возможном исходе, поэтому я не расстроилась.
В недопуске есть плюсы. Если человек не попал на опрос, то его данные не заносят в базу. То есть для участия в следующем проекте не нужно ждать 6 месяцев. Можно отправлять новые заявки хоть в этот же день.
Домашние визиты
Это самый высокооплачиваемый вид опросов. За участие платят 5000—8000 Р за 2—3 часа беседы с интервьюером у вас дома. И около 4000—5000 Р можно получить за совместный поход в магазин.
Я часто видела приглашения на домашние опросы для жителей Москвы. В Санкт-Петербурге тоже проводят такие исследования, но гораздо реже. Для других городов я не смогла найти подобных предложений.
Но и москвичам непросто принять участие в домашнем опросе. Часто организаторы требуют, чтобы участник жил в пешей доступности от метро в пределах Третьего транспортного кольца. Иногда даже указывают конкретные станции: как правило, вблизи центра. Отдаленные районы города и ближнее Подмосковье не рассматривают.
В объявлениях есть пожелания к жилью респондента: нужна личная квартира, не съемная, не коммунальная. Иногда дополнительно пишут об аккуратном ремонте, чистоте и порядке.
Если речь идет о совместном походе за покупками, то нужно, чтобы респондент проживал недалеко от определенного магазина. Часто такие опросы комбинируют с домашними визитами. В этом случае исследователи сначала беседуют с покупателем у него дома, а потом все вместе отправляются в магазин.
Я не участвовала в таких проектах. Несколько раз подавала заявки, но меня отсеивали, потому что я живу в Подмосковье.
Можно ли обмануть организаторов
Может показаться, что перед опросами участников особо не проверяют и исследовательскую компанию легко обмануть. Если человек поставит перед собой такую цель, то он, безусловно, сможет это сделать. Другой вопрос: стоит ли результат усилий?
Каждый день в интернете появляются разные приглашения на опросы: ищут молодых мам, пожилых руководителей, курящих мужчин 25—40 лет или любителей шоколада старше 50. При этом постоянно приходить на исследования не получится, потому что всех вносят в базу данных. И если участвовать в опросах всего 2 раза в год, то лучше выбирать проект с интересной темой: когда вы знаете этот продукт и вам есть что сказать.
В противном случае придется тратить время и силы на то, чтобы изучить характеристики незнакомого товара. На форуме это можно сделать в процессе работы, но на очной встрече отвечать надо сразу. Это слишком большие и неоправданные усилия. С тем же успехом можно спокойно рассказать про известный вам товар или услугу.
Сейчас участников проверяют более тщательно, чем четыре года назад, в 2016. Однажды может случиться так, что на опросы заставят приходить с пакетом документов и набором справок.
Мне кажется, что большинству людей приятнее честно ответить на вопросы и принести пользу компании или бренду, а не навредить, получив за это деньги.