Что такое органический охват
Статистика бесполезна без правильного анализа. Для этого нужно хорошо понимать, что означают данные. Разберемся с охватом: что этот показатель означает в разных социальных сетях, как его узнать и как увеличить охват.
Что такое охват?
Охват измеряет уникальных пользователей. Если человек несколько раз за день зашел на вашу страницу, статистика посчитает его визиты как +1 к охвату.
Неуникальные просмотры и посещения учитываются в показателе «Показы» или «Просмотры».
Виды охвата
Охват в социальных сетях разделяют на несколько видов:
1) Органический/Естественный охват
Это показы вашей аудитории, подписчикам страницы. Чтобы его получить, достаточно опубликовать пост.
2) Платный/Рекламный охват
Это показы, полученные в результате платного продвижения: поста через таргетированную рекламу или покупки рекламного места на площадке.
3) Виральный охват
Это дополнительные показы, которые произошли из-за репостов контента. Если ваш подписчик репостнул запись на свою страницу, то охват его аудитории будет считаться виральным. Чтобы найти публикации в социальных сетях с наибольшим количеством репостов, наивысшим Er (показатель вовлеченности) можете использовать Popsters.
Охват во ВКонтакте
Во ВКонтакте в охвате считаются просмотры поста в новостной ленте и на стене сообщества.
ВКонтакте не засчитывает за охват аудитории быстрое проматывание поста в ленте. Пользователь должен задержать внимание на тексте или изображении.
Посмотреть охват сообщества можно в разделе «Статистика».
На личной странице статистика открыта пользователям, у которых более 100 подписчиков.
Можно посмотреть данные по дням или по месяцам и задать нужный временной промежуток, перемещая выделенную область на графике.
Охват каждой записи смотрите в разделе «Записи» в статистике группы. ВКонтакте показывает 2 цифры: охват среди всех пользователей и охват среди подписчиков.
На официальной бирже рекламы ВКонтакте есть данные об охвате сообществ, которые подключены к бирже. Так рекламодатели оценивают потенциал площадок перед покупкой рекламного поста. На бирже отображается средний охват одного поста и общий охват всех записей сообщества за день.
Как увеличить охват во ВКонтакте
Раньше лента ВК была хронологическая и все сообщества, опубликовавшие запись в подходящее время (когда аудитория онлайн) получали просмотры. Теперь лента формируется на основании интересности и полезности контента, поэтому не все ваши подписчики увидят пост в ленте.
Контент
За внимание пользователя нужно бороться. Первый шаг к этому — оригинальный и качественный контент.
Помните, что сначала пользователь обращает внимание на картинку, а затем читает текст.
Учтите, что значительная часть пользователей пользуется мобильными устройствами, так что изображение должно хорошо смотреться на маленьком экране.
Вовлечение
Лента формируется на основании пользовательских реакций: лайков, комментариев, репостов. Если подписчики игнорируют ваш пост, к части аудитории он просто не попадет в ленту.
Добавьте Call to action в текст: прикрепите опрос или задайте вопрос, чтобы создать дискуссию.
Подберите правильное время для постинга. Используйте график Активность/Время суток в Popsters (статистика Вконтакте будет более расширенной), чтобы узнать, посты в какое время получают больше взаимодействия.
Анализируйте, какие темы волнуют вашу аудиторию. Для этого найдите самые популярные посты вашей группы через Popsters. Подсказка: проанализируйте также группы конкурентов, там вы найдете темы для постов, которые уже вызвали у аудитории хороший отклик.
Продвижение
Платное продвижение поднимет охват. Запустите таргетированную рекламу поста в ленте или разместите его в других сообществах через биржу или по договоренности с админами.
Охват в Facebook
Зайдите в статистику страницы, перейдите на вкладку «Охват». Здесь показан график охвата с двумя критериями: органический и платный.
Фото 4У Facebook сложные алгоритмы ранжирования: они учитывают скорость набора лайков и комментариев, отношение с пользователем, который разместил информацию, актуальность события, о котором говорится в посте и сотни других факторов.
Как увеличить охват в Facebook
Без хорошего контента получить бесплатный охват в Facebook (как и в других социальных сетях) невозможно, поэтому в первую очередь уделите внимание ему.
Facebook хочет получить деньги за рекламу от бизнес-страниц, поэтому довольно серьезно сокращает органический охват публикаций. Платное продвижение постов нужно не только для привлечения новой аудитории, но и чтобы показать пост вашим подписчикам, которым пост не попал в ленту органически.
Охват в Instagram
Instagram принадлежит Facebook, поэтому у этих платформ похожие алгоритмы ранжирования записей в ленте.
Как посмотреть охват в Instagram?
Что такое охват в Instagram разобрались, теперь необходимо узнать, как смотреть охват. Статистика Instagram (доступна только для бизнес-аккаунтов) показывает охват профиля за последние 7 дней:
И охват каждой публикации:
Как увеличить охват в Instagram
Повышение охвата в Instagram актуально не только для коммерческих страниц, но и для блогеров.
Вот способы повышения охвата аудитории, которые используют многие пользователи Instagram.
Правильное время публикации
Определите его с помощью Popsters или внутренней статистики Instagram. Посты, опубликованные в пиковые часы, сразу же получат больше лайков и комментариев, поэтому попадут в ленту большему количеству людей.
Анонс поста в историях
Если ваши подписчики не увидели пост в ленте, они могут увидеть его в историях. Сделайте интересный анонс и добавьте ссылку для быстрого перехода в аккаунт.
Геометки
На посты с указанием места могут прийти новые люди. Осторожнее: также это могут быть боты и массфоловеры, собирающие аудиторию по географическому принципу.
Релевантные хештеги
Дают небольшой прирост аудитории, особенно если вы попадете в топ публикаций.
Попадание в «Рекомендации»
Попасть в этот раздел — большая удача для вашего аккаунта. Пост получит охват в десятки раз больше обычного.
Выводы
Полезные статьи на близкую тему:
Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней
Органический охват: 11 советов, как платить меньше Facebook
Facebook любит менять алгоритмы показа контента в лентах новостей пользователей. Каждое изменение призвано улучшить взаимодействие с соцсетью, на практике приводит к увеличению рекламных затрат на продвижение. Борьба за увеличение органического охвата усложняется, но сдаваться еще рано.
В самом определении органического охвата заложено противоречие с коммерческими целями детища Марка Цукерберга: это количество людей, которым вы можете БЕСПЛАТНО показывать контент ваших страниц в соцсети. Чистая прибыль крупнейшей в мире социальной сети Facebook по итогам 2018 года увеличилась на 39 % по сравнению с предыдущим годом — до 22,1 млрд долларов. Совпадение? Не думаю.
По негласной усреднённой статистике на начало 2019 года, только 6 % аудитории видит ваш контент, для остальных 94 % пост не отображается в ленте. Как и любая статистика, есть оговорка: цифры верны, если ничего не предпринимать. Придётся либо раскошелиться на рекламу, либо приложить усилия и увеличить органику. Золотое правило звучит неоригинально, но оно работает: используйте лайфхаки, которые мы приводим ниже, чтобы увеличить органику, и не забывайте подкреплять нужные посты рекламой.
1. Создавайте хороший контент
Вечная истина остаётся по-прежнему актуальной. Публикуйте оригинальную, новую, интересную вашей аудитории информацию. Репосты важного контента могут иметь место, но согласитесь: «гонять вторяки» не дело для грамотного SMM-щика.
2. Играйте на популярных темах
Даже если вы ведёте страницу подпольного паба в Крыжополе, обращайте внимание на то, что происходит вокруг. Неординарные события благодаря СМИ и сарафанному радио точно не пройдут мимо вашей целевой аудитории. Так что грех ими не воспользоваться, обыграв, к примеру, какой-нибудь мем. Главное, чтобы это смотрелось органично, было уместно и цепляло.
Две статьи вам в помощь:
3. Давите на эмоции
Эмоциональные посты вызывают эмпатию у пользователей и мотивируют их поделиться собственными чувствами. Вызывая позитивные эмоции, вы притягиваете внимание. В свою очередь отрицательные эмоции (и даже шок), сбивают с толку и притупляют критическое мышление. В зависимости от целей прекрасно работает эмоциональный текст любой полярности, часто позитив сочетают с негативом. Отдельный момент — юмор. Работает на 200 %, но обесценивает серьёзность, важность контента. Другими словами, великолепный инструмент, но не всегда уместен.
4. Общайтесь с аудиторией
Простой и очевидный приём, который мало кто использует, — спросить мнение читателей. Любой человек считает своё мнение важным, вам нужно лишь дать возможность проявить его.
Пользователям PublBox доступны 4000+ идей вовлекающих постов, которые зацепят самую разную аудиторию. Нужно просто зайти и выбрать подходящий!
5. Публикуйте посты регулярно
Каждое утро я захожу в группу 18+ и ржу над пошлостями. Это помогает пережить стресс «первых рабочих 30 минут», переключает внимание, помогает настроиться на работу. Главное в этой истории: я уверен, что с утра найду нужный мне контент. Чтобы погодные условия, алкоголические эксперименты или долгожданный отпуск не повлияли на регулярность, используйте Планировщик постов. Регулярность означает больше контента, больше контента — это больше комментариев, больше комментариев — больше шансов повысить органику. Всё очень просто.
6. Экспериментируйте и анализируйте
Если вы занимаетесь SMM более одного дня, то наверняка слышали, что есть популярное время для постов. Забудьте! Любая информация, собранная по принципу «среднее по больнице», должна вызывать лишь одно — улыбку. Отследите посещаемость своей аудитории, сравните с общепринятыми результатами и посчитайте, сколько постов в ленте появляется именно в это время. Если постов много, то есть риск затеряться в ленте. Возможно, стоит задуматься над использованием смежных промежутков времени. В любом случае, нельзя точно определить лучшее время для размещения постов, не проведя соответствующие тесты, — экспериментируйте!
7. Используйте информационные картинки
Всё очень просто: текст на интересной картинке лучше, чем текст + картинка, самодостаточная картинка лучше умного текста и забавной иллюстрации. Благодаря онлайн-сервисам создание такого поста занимает минимум времени, помешать может только лень.
8. Больше видео и сториз
Рост популярности видеоконтента не замедляется. Опять же, видео набирает больше репостов, чем стандартный пост. Видеоролики хороши во многих ситуациях, но больше всего полезны, когда вы устанавливаете контакт с аудиторией, создаёте краткую инструкцию, обучаете чему-либо.
9. Привлекайте пользовательский контент
Тут всё просто: чем больше пользователи сами размещают контент у вас на странице, тем лучше показатели органического охвата. Призывайте, поддерживайте комментариями, конкурсами — включайте весь арсенал SMM.
10. Работайте с комментариями
Не оставляйте комментаторов в подвешенном состоянии. Отвечая, вы показываете, что слышите и цените их точку зрения. Если другие пользователи увидят, что вы не отвечаете на комментарии, они задумаются, стоит ли тратить время и силы впустую.
11. Таргетируйте не только рекламу
«Органический таргетинг» позволяет выбрать ту часть аудитории, которой будет показана публикация. Дело в том, что, когда вы адресуете публикацию наиболее заинтересованному сегменту ваших подписчиков, она, естественно, получает больший отклик. Соответственно увеличивается ER (Еengagement Rate, показатель вовлечённости), а этот показатель очень любит алгоритм Фейсбука. Если с ER у вас всё в порядке, то последующие посты ФБ показывает большему числу ваших подписчиков.
Охват
Что такое охват и как показатель помогает оценить эффективность рекламы или популярность постов в соцсетях.
Охват: что это такое
В маркетинге охват может быть только у аудитории — это метрика, с помощью которой определяют число уникальных пользователей, увидевших рекламное объявление или пост в соцсетях. Для охвата важен именно просмотр публикации — взаимодействия с ней, клики по ссылке и переходы на сайт не учитываются.
Охват аудитории отличается от показов. Показы — более широкое понятие, увидеть публикацию могут одни и те же пользователи несколько раз. Охват — это только количество уникальных просмотров. Например, пользователь увидел пост в Facebook, через пару часов вспомнил про него и решил скинуть ссылку другу. Для этого он снова нашёл этот пост и скопировал ссылку. Показатель охвата аудитории посчитает только первый просмотр поста, а показатель показов — оба просмотра.
Как посчитать охват аудитории
Статистика охвата доступна в рекламных кабинетах соцсетей, а также в Google Ads и в Яндекс.Директе. Рекламные сервисы и соцсети самостоятельно собирают информацию об аудитории и автоматически рассчитывают этот показатель.
Обычно охват измеряют в процентной доле от общего числа пользователей из целевой аудитории или в количестве уникальных показов. Можно рассчитать по формуле:
Охват = Количество уникальных пользователей, которые увидели публикацию / Размер целевой аудитории * 100%
Пример: рекламное объявление посмотрели 1 000 уникальных пользователей, в настройках рекламы мы задали показ рекламы на 1 200 человек. Считаем: 1 000 человек / 1 200 человек * 100% = 83%. Это значит, что фактический охват составил 83% — неплохой показатель для рекламной кампании.
Как использовать охват в маркетинге
Показатель охвата помогает оценить эффективность рекламных кампаний — покажет, какое количество уникальных пользователей увидели рекламу. Чем их больше, тем более успешной оказалась реклама. Конечно, не стоит анализировать кампанию только лишь по охвату аудитории.
На показатель охвата влияют настройки рекламы — в частности, таргетинг. Рекламные площадки во время настроек таргетинга часто показывают потенциальный охват аудитории. Это всего лишь прогноз — сколько людей, по мнению рекламного канала трафика, увидят объявление. Сколько уникальных пользователей в итоге увидят объявление, зависит от других факторов — рекламной ставки на аукционе и уровень конкуренции в нише.
Виды охвата аудитории
1. Органический или естественный — это количество пользователей, которые без рекламного продвижения увидели пост в соцсетях. Например, бренд опубликовал пост во ВКонтакте — его увидели 5 000 уникальных пользователей. Если пост не рекламировали — охват будет считаться органическим.
Органический охват — лучший показатель популярности сообщества или страницы в соцсетях. Пользователям нравится контент аккаунта, они готовы им делиться, чтобы показать друзьям. Маркетологи изучают органический охват перед тем, как предложить сотрудничество площадке или запустить на ней рекламу.
2. Платный или рекламный — это уникальные просмотры публикации, которые получили после запуска рекламы. Пример: после того, как компания запустила рекламное продвижение поста, его увидели ещё 20 000 пользователей, которые не являются подписчиками страницы или их друзьями.
3. Виральный — только пользователи, которые увидели пост, хотя не являются подписчиками страницы, где этот пост был опубликован. Например, подписчикам сообщества понравилась публикация ВКонтакте и они начали шерить запись на своей странице, пост оказался популярным среди большой аудитории. Друзья и подписчики пользователей — тоже увидели пост. Виральный охват составил 1 000 пользователей.
Показатели охвата в соцсетях
Охват во ВКонтакте
В этой соцсети выделяют 3 вида охвата:
Охват в Facebook
Данные об охвате постов фиксируются под каждым постом в Facebook.
Если у вас бизнес-страница, вам открыт доступ к более подробной информации в разделе «Статистика». Там можно посмотреть охват публикаций и историй.
В разделе «Охват» соцсеть предоставляет данные по разным видам охвата — например, по органическому и платному.
Охват в Instagram
В Instagram показатель охвата называется «Охваченные аккаунты» — он находится в разделе «Статистика».
Соцсеть подсчитывает количество пользователей, которые увидели пост, историю, саму страницу или рекламное объявление. Повторные просмотры одного и того же пользователя в статистику не попадают.
7 советов, как повысить органический охват в Инстаграм
Вашему бизнесу нужны продажи из соцсетей? Или вы хотите, чтобы на продающий сайт приходили больше пользователей? Тогда советуем вам увеличить органический охват в Инстаграм.
Что такое органический охват в Инстаграм и зачем он нужен
Рискованные методы рекламы в соцсетях — плохой вариант для бизнеса. Налоговая наказывает за серые зарплаты, а всемогущий Инстаграм — за серые способы продвижения. Могут заблокировать. Поэтому накрутки вроде массфоловинга и масслайкинга — в топку.
Чтобы продвигать свой бренд в соцсети, нужны либо органический охват, либо виральный, либо рекламный. Последний — это чаще всего таргетинг, т.е. настройка показов рекламы тем, на кого она нацелена. Об этом подробнее тут. Виральный — это когда пользователи, не являющиеся вашими подписчиками, увидели ваш пост.
Что вам приходит в голову при слове “органический”? Что-то полезное, естественное, “без химии”. В интернет-маркетинге все точно также. Органический трафик в Инстаграм — это когда люди увидели ваш пост без использования платного продвижения. Вашу публикацию заметили, она понравилась людям и лента Инстаграм покажет его большему количеству подписчиков.
Зачем нужно работать над органическим охватом? Затем, что он бесплатный. Если у вас есть хороший естественный охват, то это поможет сократить расходы на рекламу в соцсетях. К тому же при таргетировании это поможет снизить стоимость целевых действий.
Совет первый: готовьте контент
Умная лента будет показывать ваши посты, если они найдут отклик у аудитории. А для того, чтобы люди с удовольствием посещали ваш профиль — дайте картинки и тексты, которые им понравятся. Но помните, что посты должны быть качественными, оригинальными и подходящими под вашу тематику. Поэтому составьте контент-план, с учетом интересов вашей целевой аудитории.
Делайте различные активации и конкурсы в постах, старайтесь почаще спрашивать мнения пользователей и делайте интересные продающие публикации. Если с креативом проблемы — обращайтесь к специалистам по SMM. И не забывайте, что для полноценного привлечения внимания к вашему бренду нужно чередовать виды используемого контента. Одни продающие посты на себе профиль не вытянут. Нужно ведь людей и развлечь, и что-то полезное им рассказать.
Совет 2: регулярно выкладывайте посты
1-2 поста в день — то что нужно для того, чтобы вы регулярно появлялись в ленте своих подписчиков. Выберите оптимальное для постинга время.
Если у вас есть контент-план, то придерживаясь расписания, можно публиковаться через сервисы автопостинга, например Amplifr, Smmplanner, Megapo. Удобно и полезно, особенно если у вас несколько профилей в разных соцсетях.
Совет 3: не забывайте делать сторис
Сторис — отличный способ напомнить о себе. В этом плейсменте, кстати, можно сделать отличные превью для своих постов из ленты.
Можно с помощью картинки и текста на ней заинтересовать подписчиков. Можно просто запостить в сторис свою публикацию из ленты — так вы задействуете два плейсмента одновременно, а значит повысите органический охват. Конечно, если ваш контент качественный.
Кстати, неплохо этот плейсмент подходит и для продающего контента — там можно показать товар лицом или даже рассказать как им пользоваться.
Совет 4: используйте ситуативность
В сети гуляет популярный мем? Очередная селебрити сказала что-то не подумав, и все над этим прикалываются? ОК. Если что-то вызвало бурю эмоций в соцсетях, почему нельзя это использовать? Мемы любят и постят, ими делятся.
Только использование популярных тем должно быть к месту и не вступать в противоречие с вашим контентом.
Совет 5: ставьте геометки
По геометкам на ваш профиль могут прийти новые пользователи. Это своеобразный указатель на пути аудитории, который может привести к вам. Можно кстати добавить место и в сторис. Важно знать, что популярные места забиты, поэтому старайтесь расширить географию.
Совет 6: Публикуйте видео и устраивайте прямые эфиры
Видео в Инстаграм при пролистывании ленты транслируется сразу, без клика по нему. Движение на экране задерживает взгляд пользователя. Особенно это хорошо для чего-то красивого, яркого. Или очень интересного. Но будьте осторожны с шок-контентом. Иначе умная лента урежет вам органический охват этой публикации.
Прямые эфиры давно уже не в новинку в соцсетях. Органический охват в Инстаграм тут можно увеличить за счет того, что пользователям приходит уведомление об этом событии. Очередное напоминание о вашем бренде будет не лишним. Главное, чтобы тема эфира была интересна вашей ЦА. Например, можно в прямом эфире отвечать на вопросы подписчиков.
Совет 7: ставьте хэштеги
Хэштеги, как инструмент для увеличения органического охвата, используются давно, но это не значит что они потеряли эффективность.
Рассыпая таким образом “хлебные крошки”, можно помочь найти профиль пользователям, которые о вас даже не знают, но ищут что-то, что у вас есть. Инстаграм предлагает наиболее релевантные хэштеги, так что вам даже не особенно стоит напрягаться по этому поводу.
Соцсети — хорошее место для того, чтобы проявить креатив, продвигая свой бренд. Главное — тестировать варианты, анализировать показатели и убирать то что не работает на ваш бизнес.
Надеюсь, наша информация будет полезна и вы сможете повысить органический охват в Инстаграм для своего профиля.
Если вы хотите, чтобы продвижением вашего бизнеса в соцсетях занялись мы, то свяжитесь с нами. Менеджеры Madwins ответят на вопросы. Мы знаем, что сделать для вашего органического охвата и как увеличить количество продаж в соцсетях с помощью таргетирования.
Как увеличить охваты в соцсетях: виральный, органический и рекламный
Соцсети, определенно, один из эффективных инструментов для продвижения бизнеса. Но чтобы они работали на все 100%, нужно как минимум правильно выстроить SMM стратегию: проанализировать конкурентов, поставить KPI, составить контентный план, отрисовать индивидуальный дизайн, заполнить описание, сделать меню и т.д. Только какой в этом смысл, если ваши посты никто не читает? Поэтому в статье мы расскажем, как увеличить охват вашей целевой аудитории. В качестве примера возьмем социальную сеть ВКонтакте.
Думаю, детально не стоит разбирать определение «охват». Если коротко, это число пользователей, просмотревших вашу запись. Но не путайте понятие просмотры и охват.
Просмотры – это сколько раз просмотрели вашу запись. Например, один и тот же пост пользователь может увидеть 5 раз.
Давайте вернемся к охвату. Он бывает двух видов:
Узнать, какой охват у ваших постов, можно в статистике сообщества во вкладке «Охват». Там будет представлен график, на котором видно, сколько пользователей посмотрели записи и как именно это сделали:
Давайте разберем каждый тип подробнее.
Органический охват
Посты показываются только в ленте подписчиков вашего сообщества. Если пользователь вступил в группу, то в дальнейшем он будет видеть обновления, следовательно, вы получите органический охват.
Но стоит отметить, что органический охват включает в себя еще и виральный.
Что значит виральный охват?
Виральный охват – это количество пользователей, не являющихся подписчиками сообщества, но увидевших пост.
Например, вы поделились публикацией на своей стене, а ваши друзья ее увидели в своей ленте. Таким образом, сообщество получило дополнительные просмотры своего контента через расшаривание записи. Как это было сделано здесь:
Виральный охват работает, как вирус. К тому же является дополнительной неявной рекламой для группы. Вот еще один пример:
Размещенной статьей-постом поделилось 198 человек и сама запись набрала 37 тыс. просмотров. Если копнуть глубже и посмотреть, кто именно поделился записью и сколько просмотров набрал репост каждого человека, то увидим такую картину:
Это значит, что каждый подписчик, который оставил на своей стене запись, увеличил сообществу виральный охват.
Все бы хорошо, но возникает вопрос – как создать вирусный контент, которым бы активно делились? К сожалению, нет четкой инструкции, но есть два способа, которые приблизят вас к цели:
Вызвать эмоции: смех, ностальгия, грусть и т.д.
Да-да, наверное, вы сами неоднократно видели кучу постов, которые направлены на определенные эмоции. Такими записями делятся, и они распространяются по соцсетям с бешеной скоростью.
Если у вас тематическое сообщество, то можете приурочить пост к какой-нибудь рабочей ситуации. Мы в своей группе в ВК периодически ведем рубрику «Юмор» и публикуем там вот такие посты:
Например, в группах, где преимущественно большая часть контента развлекательного характера, публикации выглядят следующим образом:
Быть в курсе всех хайповых событий
Почему бы не сыграть на всеобщей истерии и не запустить в ход ситуативный маркетинг? Смысл этого метода – сделать пост в соцсетях, основанный на скандале или громком событии, о котором знают буквально все. Единственное, необходимо угадать время и не перегнуть палку, а то можно натолкнуться на шквал негатива от подписчиков.
Известные компании активно пользуются этим приемом. Не так давно много было шуму из-за блокировки телеграмма. К примеру, Павел Дуров был не согласен с решением суда о блокировке и запустил у себя на странице движение, которое называется Digital Resistance (Цифровое сопротивление). Как логотип этой акции протеста была выбрана собака в капюшоне:
Многие паблики в ВК поддержали идею и делали посты с новостями, ставили на аватар сообщества такую собаку. Но некоторые компании пошли дальше. Бургер Кинг запустил свою акцию с подтекстом такого же движения. Смотрите скрин акции ниже:
Как минимум компания сделала себе дополнительный пиар и привлекла внимание аудитории.
Если вы хотите увеличить не только органический охват, но и виральный, то вот несколько советов:
Рекламный охват
Статистика по такому виду охвата будет отображаться в том случае, если сообщество запускало либо тартерированную рекламу, либо делало посевы в других пабликах.
Таргетированная реклама
Имеет два формата: тизерная реклама слева под меню и реклама в ленте новостей с пометкой. Разберем подробнее каждый вид.
Лента новостей
Рекламная запись в ленте будет выглядеть следующим образом:
Такие посты маскируются под нативные публикации, единственное что их отличает от привычных новостей – это пометка «Рекламная запись». В рекламном кабинете ВКонтакте есть несколько видов постов, которые можно использовать в ленте: карусель, универсальная запись и запись с кнопкой.
Чтобы определиться, какой вид поста выбрать, сначала выберите цель. Если у вас много товаров, то идеально подойдет карусель. А если хотите, чтобы пользователи вступали в сообщество, то вам подойдет запись с кнопкой.
Но выбор формата – это всего лишь полдела. Чтобы реклама отрабатывала хорошо, рекомендуем больше внимания уделить настройкам показа, поиску своей ЦА и самому оформлению объявлений. К слову, про рекламные объявления можете почитать тут.
Тизерная реклама
Состоит из небольшого изображения и одного предложения (в зависимости от выбранного формата объявления). В интерфейсе ВКонтакте объявление выглядит вот так:
Тизерная реклама может служить для продвижения сообщества, рекламы сайта и продвижения приложений. Прежде чем запустить рекламу, посмотрите, какие виды устройств (мобильный телефон или десктопная версия) используют ваши подписчики. Дело в том, что тизерная реклама не показывается на мобильных телефонах.
Тизерка будет стоить дешевле, чем реклама в ленте новостей. Но и по эффективности она отрабатывает хуже. В любом случае рекомендуем протестировать оба формата.
Посевы в других сообществах
Их можно делать либо через рекламный кабинет ВКонтакте – инструмент Маркет-платформа, либо напрямую договариваться с администраторами групп.
Суть в том, что вы размещаете свой рекламный пост внутри других сообществ. Единственное, что будет отличать вашу запись от контента выбранного сообщества – это пометка «Реклама». На примере это выглядит так:
При выборе площадки для публикации советуем ориентироваться на несколько параметров:
Отследить текущие заявки на размещение и статистику вы так же можете в рекламном аккаунте. Если работаете напрямую с сообществами, то тогда нужно отслеживать всю информацию самостоятельно:
Эффективность посевов будет напрямую зависеть от выбранной площадки и тематики. Поэтому тестируйте и анализируйте все данные.
Вместо вывода
Чтобы увеличить охват своей аудитории, необходимо просто подойти к делу с креативом, экспериментировать с контентом и создавать качественные рекламные объявления, которые нацелены именно на вашу аудиторию. Если вы уверены, что у вас все отлично, но количество подписчиков не растет и не так много просмотров постов, то рекомендую начать с SMM аудита. Наши специалисты помогут выяснить, в чем причина, и дадут рекомендации, в каком направлении двигаться.