Что такое органический охват

Что такое органический охват. Смотреть фото Что такое органический охват. Смотреть картинку Что такое органический охват. Картинка про Что такое органический охват. Фото Что такое органический охват

Статистика бесполезна без правильного анализа. Для этого нужно хорошо понимать, что означают данные. Разберемся с охватом: что этот показатель означает в разных социальных сетях, как его узнать и как увеличить охват.

Что такое охват?

Охват измеряет уникальных пользователей. Если человек несколько раз за день зашел на вашу страницу, статистика посчитает его визиты как +1 к охвату.

Неуникальные просмотры и посещения учитываются в показателе «Показы» или «Просмотры».

Виды охвата

Охват в социальных сетях разделяют на несколько видов:

1) Органический/Естественный охват

Это показы вашей аудитории, подписчикам страницы. Чтобы его получить, достаточно опубликовать пост.

2) Платный/Рекламный охват

Это показы, полученные в результате платного продвижения: поста через таргетированную рекламу или покупки рекламного места на площадке.

3) Виральный охват

Это дополнительные показы, которые произошли из-за репостов контента. Если ваш подписчик репостнул запись на свою страницу, то охват его аудитории будет считаться виральным. Чтобы найти публикации в социальных сетях с наибольшим количеством репостов, наивысшим Er (показатель вовлеченности) можете использовать Popsters.

Охват во ВКонтакте

Во ВКонтакте в охвате считаются просмотры поста в новостной ленте и на стене сообщества.

ВКонтакте не засчитывает за охват аудитории быстрое проматывание поста в ленте. Пользователь должен задержать внимание на тексте или изображении.

Посмотреть охват сообщества можно в разделе «Статистика».

На личной странице статистика открыта пользователям, у которых более 100 подписчиков.

Можно посмотреть данные по дням или по месяцам и задать нужный временной промежуток, перемещая выделенную область на графике.

Что такое органический охват. Смотреть фото Что такое органический охват. Смотреть картинку Что такое органический охват. Картинка про Что такое органический охват. Фото Что такое органический охват

Охват каждой записи смотрите в разделе «Записи» в статистике группы. ВКонтакте показывает 2 цифры: охват среди всех пользователей и охват среди подписчиков.

Что такое органический охват. Смотреть фото Что такое органический охват. Смотреть картинку Что такое органический охват. Картинка про Что такое органический охват. Фото Что такое органический охват

На официальной бирже рекламы ВКонтакте есть данные об охвате сообществ, которые подключены к бирже. Так рекламодатели оценивают потенциал площадок перед покупкой рекламного поста. На бирже отображается средний охват одного поста и общий охват всех записей сообщества за день.

Что такое органический охват. Смотреть фото Что такое органический охват. Смотреть картинку Что такое органический охват. Картинка про Что такое органический охват. Фото Что такое органический охват

Как увеличить охват во ВКонтакте

Раньше лента ВК была хронологическая и все сообщества, опубликовавшие запись в подходящее время (когда аудитория онлайн) получали просмотры. Теперь лента формируется на основании интересности и полезности контента, поэтому не все ваши подписчики увидят пост в ленте.

Контент

За внимание пользователя нужно бороться. Первый шаг к этому — оригинальный и качественный контент.

Помните, что сначала пользователь обращает внимание на картинку, а затем читает текст.

Учтите, что значительная часть пользователей пользуется мобильными устройствами, так что изображение должно хорошо смотреться на маленьком экране.

Вовлечение

Лента формируется на основании пользовательских реакций: лайков, комментариев, репостов. Если подписчики игнорируют ваш пост, к части аудитории он просто не попадет в ленту.

Добавьте Call to action в текст: прикрепите опрос или задайте вопрос, чтобы создать дискуссию.

Подберите правильное время для постинга. Используйте график Активность/Время суток в Popsters (статистика Вконтакте будет более расширенной), чтобы узнать, посты в какое время получают больше взаимодействия.

Анализируйте, какие темы волнуют вашу аудиторию. Для этого найдите самые популярные посты вашей группы через Popsters. Подсказка: проанализируйте также группы конкурентов, там вы найдете темы для постов, которые уже вызвали у аудитории хороший отклик.

Продвижение

Платное продвижение поднимет охват. Запустите таргетированную рекламу поста в ленте или разместите его в других сообществах через биржу или по договоренности с админами.

Охват в Facebook

Зайдите в статистику страницы, перейдите на вкладку «Охват». Здесь показан график охвата с двумя критериями: органический и платный.

Что такое органический охват. Смотреть фото Что такое органический охват. Смотреть картинку Что такое органический охват. Картинка про Что такое органический охват. Фото Что такое органический охват

Фото 4У Facebook сложные алгоритмы ранжирования: они учитывают скорость набора лайков и комментариев, отношение с пользователем, который разместил информацию, актуальность события, о котором говорится в посте и сотни других факторов.

Как увеличить охват в Facebook

Без хорошего контента получить бесплатный охват в Facebook (как и в других социальных сетях) невозможно, поэтому в первую очередь уделите внимание ему.

Facebook хочет получить деньги за рекламу от бизнес-страниц, поэтому довольно серьезно сокращает органический охват публикаций. Платное продвижение постов нужно не только для привлечения новой аудитории, но и чтобы показать пост вашим подписчикам, которым пост не попал в ленту органически.

Охват в Instagram

Instagram принадлежит Facebook, поэтому у этих платформ похожие алгоритмы ранжирования записей в ленте.

Как посмотреть охват в Instagram?

Что такое охват в Instagram разобрались, теперь необходимо узнать, как смотреть охват. Статистика Instagram (доступна только для бизнес-аккаунтов) показывает охват профиля за последние 7 дней:

Что такое органический охват. Смотреть фото Что такое органический охват. Смотреть картинку Что такое органический охват. Картинка про Что такое органический охват. Фото Что такое органический охват

И охват каждой публикации:

Что такое органический охват. Смотреть фото Что такое органический охват. Смотреть картинку Что такое органический охват. Картинка про Что такое органический охват. Фото Что такое органический охват

Как увеличить охват в Instagram

Повышение охвата в Instagram актуально не только для коммерческих страниц, но и для блогеров.

Вот способы повышения охвата аудитории, которые используют многие пользователи Instagram.

Правильное время публикации

Определите его с помощью Popsters или внутренней статистики Instagram. Посты, опубликованные в пиковые часы, сразу же получат больше лайков и комментариев, поэтому попадут в ленту большему количеству людей.

Анонс поста в историях

Если ваши подписчики не увидели пост в ленте, они могут увидеть его в историях. Сделайте интересный анонс и добавьте ссылку для быстрого перехода в аккаунт.

Геометки

На посты с указанием места могут прийти новые люди. Осторожнее: также это могут быть боты и массфоловеры, собирающие аудиторию по географическому принципу.

Релевантные хештеги

Дают небольшой прирост аудитории, особенно если вы попадете в топ публикаций.

Попадание в «Рекомендации»

Попасть в этот раздел — большая удача для вашего аккаунта. Пост получит охват в десятки раз больше обычного.

Выводы

Полезные статьи на близкую тему:

Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней

Источник

Органический охват: 11 советов, как платить меньше Facebook

Что такое органический охват. Смотреть фото Что такое органический охват. Смотреть картинку Что такое органический охват. Картинка про Что такое органический охват. Фото Что такое органический охват

Facebook любит менять алгоритмы показа контента в лентах новостей пользователей. Каждое изменение призвано улучшить взаимодействие с соцсетью, на практике приводит к увеличению рекламных затрат на продвижение. Борьба за увеличение органического охвата усложняется, но сдаваться еще рано.

В самом определении органического охвата заложено противоречие с коммерческими целями детища Марка Цукерберга: это количество людей, которым вы можете БЕСПЛАТНО показывать контент ваших страниц в соцсети. Чистая прибыль крупнейшей в мире социальной сети Facebook по итогам 2018 года увеличилась на 39 % по сравнению с предыдущим годом — до 22,1 млрд долларов. Совпадение? Не думаю.

По негласной усреднённой статистике на начало 2019 года, только 6 % аудитории видит ваш контент, для остальных 94 % пост не отображается в ленте. Как и любая статистика, есть оговорка: цифры верны, если ничего не предпринимать. Придётся либо раскошелиться на рекламу, либо приложить усилия и увеличить органику. Золотое правило звучит неоригинально, но оно работает: используйте лайфхаки, которые мы приводим ниже, чтобы увеличить органику, и не забывайте подкреплять нужные посты рекламой.

1. Создавайте хороший контент

Вечная истина остаётся по-прежнему актуальной. Публикуйте оригинальную, новую, интересную вашей аудитории информацию. Репосты важного контента могут иметь место, но согласитесь: «гонять вторяки» не дело для грамотного SMM-щика.

2. Играйте на популярных темах

Даже если вы ведёте страницу подпольного паба в Крыжополе, обращайте внимание на то, что происходит вокруг. Неординарные события благодаря СМИ и сарафанному радио точно не пройдут мимо вашей целевой аудитории. Так что грех ими не воспользоваться, обыграв, к примеру, какой-нибудь мем. Главное, чтобы это смотрелось органично, было уместно и цепляло.

Две статьи вам в помощь:

Что такое органический охват. Смотреть фото Что такое органический охват. Смотреть картинку Что такое органический охват. Картинка про Что такое органический охват. Фото Что такое органический охват

3. Давите на эмоции

Эмоциональные посты вызывают эмпатию у пользователей и мотивируют их поделиться собственными чувствами. Вызывая позитивные эмоции, вы притягиваете внимание. В свою очередь отрицательные эмоции (и даже шок), сбивают с толку и притупляют критическое мышление. В зависимости от целей прекрасно работает эмоциональный текст любой полярности, часто позитив сочетают с негативом. Отдельный момент — юмор. Работает на 200 %, но обесценивает серьёзность, важность контента. Другими словами, великолепный инструмент, но не всегда уместен.

4. Общайтесь с аудиторией

Простой и очевидный приём, который мало кто использует, — спросить мнение читателей. Любой человек считает своё мнение важным, вам нужно лишь дать возможность проявить его.

Пользователям PublBox доступны 4000+ идей вовлекающих постов, которые зацепят самую разную аудиторию. Нужно просто зайти и выбрать подходящий!

5. Публикуйте посты регулярно

Каждое утро я захожу в группу 18+ и ржу над пошлостями. Это помогает пережить стресс «первых рабочих 30 минут», переключает внимание, помогает настроиться на работу. Главное в этой истории: я уверен, что с утра найду нужный мне контент. Чтобы погодные условия, алкоголические эксперименты или долгожданный отпуск не повлияли на регулярность, используйте Планировщик постов. Регулярность означает больше контента, больше контента — это больше комментариев, больше комментариев — больше шансов повысить органику. Всё очень просто.

6. Экспериментируйте и анализируйте

Если вы занимаетесь SMM более одного дня, то наверняка слышали, что есть популярное время для постов. Забудьте! Любая информация, собранная по принципу «среднее по больнице», должна вызывать лишь одно — улыбку. Отследите посещаемость своей аудитории, сравните с общепринятыми результатами и посчитайте, сколько постов в ленте появляется именно в это время. Если постов много, то есть риск затеряться в ленте. Возможно, стоит задуматься над использованием смежных промежутков времени. В любом случае, нельзя точно определить лучшее время для размещения постов, не проведя соответствующие тесты, — экспериментируйте!

7. Используйте информационные картинки

Всё очень просто: текст на интересной картинке лучше, чем текст + картинка, самодостаточная картинка лучше умного текста и забавной иллюстрации. Благодаря онлайн-сервисам создание такого поста занимает минимум времени, помешать может только лень.

8. Больше видео и сториз

Рост популярности видеоконтента не замедляется. Опять же, видео набирает больше репостов, чем стандартный пост. Видеоролики хороши во многих ситуациях, но больше всего полезны, когда вы устанавливаете контакт с аудиторией, создаёте краткую инструкцию, обучаете чему-либо.

9. Привлекайте пользовательский контент

Тут всё просто: чем больше пользователи сами размещают контент у вас на странице, тем лучше показатели органического охвата. Призывайте, поддерживайте комментариями, конкурсами — включайте весь арсенал SMM.

10. Работайте с комментариями

Не оставляйте комментаторов в подвешенном состоянии. Отвечая, вы показываете, что слышите и цените их точку зрения. Если другие пользователи увидят, что вы не отвечаете на комментарии, они задумаются, стоит ли тратить время и силы впустую.Что такое органический охват. Смотреть фото Что такое органический охват. Смотреть картинку Что такое органический охват. Картинка про Что такое органический охват. Фото Что такое органический охват

11. Таргетируйте не только рекламу

«Органический таргетинг» позволяет выбрать ту часть аудитории, которой будет показана публикация. Дело в том, что, когда вы адресуете публикацию наиболее заинтересованному сегменту ваших подписчиков, она, естественно, получает больший отклик. Соответственно увеличивается ER (Еengagement Rate, показатель вовлечённости), а этот показатель очень любит алгоритм Фейсбука. Если с ER у вас всё в порядке, то последующие посты ФБ показывает большему числу ваших подписчиков.

Источник

Охват

Что такое органический охват. Смотреть фото Что такое органический охват. Смотреть картинку Что такое органический охват. Картинка про Что такое органический охват. Фото Что такое органический охват

Что такое охват и как показатель помогает оценить эффективность рекламы или популярность постов в соцсетях.

Охват: что это такое

В маркетинге охват может быть только у аудитории — это метрика, с помощью которой определяют число уникальных пользователей, увидевших рекламное объявление или пост в соцсетях. Для охвата важен именно просмотр публикации — взаимодействия с ней, клики по ссылке и переходы на сайт не учитываются.

Охват аудитории отличается от показов. Показы — более широкое понятие, увидеть публикацию могут одни и те же пользователи несколько раз. Охват — это только количество уникальных просмотров. Например, пользователь увидел пост в Facebook, через пару часов вспомнил про него и решил скинуть ссылку другу. Для этого он снова нашёл этот пост и скопировал ссылку. Показатель охвата аудитории посчитает только первый просмотр поста, а показатель показов — оба просмотра.

Как посчитать охват аудитории

Статистика охвата доступна в рекламных кабинетах соцсетей, а также в Google Ads и в Яндекс.Директе. Рекламные сервисы и соцсети самостоятельно собирают информацию об аудитории и автоматически рассчитывают этот показатель.

Обычно охват измеряют в процентной доле от общего числа пользователей из целевой аудитории или в количестве уникальных показов. Можно рассчитать по формуле:

Охват = Количество уникальных пользователей, которые увидели публикацию / Размер целевой аудитории * 100%

Пример: рекламное объявление посмотрели 1 000 уникальных пользователей, в настройках рекламы мы задали показ рекламы на 1 200 человек. Считаем: 1 000 человек / 1 200 человек * 100% = 83%. Это значит, что фактический охват составил 83% — неплохой показатель для рекламной кампании.

Как использовать охват в маркетинге

Показатель охвата помогает оценить эффективность рекламных кампаний — покажет, какое количество уникальных пользователей увидели рекламу. Чем их больше, тем более успешной оказалась реклама. Конечно, не стоит анализировать кампанию только лишь по охвату аудитории.

На показатель охвата влияют настройки рекламы — в частности, таргетинг. Рекламные площадки во время настроек таргетинга часто показывают потенциальный охват аудитории. Это всего лишь прогноз — сколько людей, по мнению рекламного канала трафика, увидят объявление. Сколько уникальных пользователей в итоге увидят объявление, зависит от других факторов — рекламной ставки на аукционе и уровень конкуренции в нише.

Виды охвата аудитории

1. Органический или естественный — это количество пользователей, которые без рекламного продвижения увидели пост в соцсетях. Например, бренд опубликовал пост во ВКонтакте — его увидели 5 000 уникальных пользователей. Если пост не рекламировали — охват будет считаться органическим.

Органический охват — лучший показатель популярности сообщества или страницы в соцсетях. Пользователям нравится контент аккаунта, они готовы им делиться, чтобы показать друзьям. Маркетологи изучают органический охват перед тем, как предложить сотрудничество площадке или запустить на ней рекламу.

2. Платный или рекламный — это уникальные просмотры публикации, которые получили после запуска рекламы. Пример: после того, как компания запустила рекламное продвижение поста, его увидели ещё 20 000 пользователей, которые не являются подписчиками страницы или их друзьями.

3. Виральный — только пользователи, которые увидели пост, хотя не являются подписчиками страницы, где этот пост был опубликован. Например, подписчикам сообщества понравилась публикация ВКонтакте и они начали шерить запись на своей странице, пост оказался популярным среди большой аудитории. Друзья и подписчики пользователей — тоже увидели пост. Виральный охват составил 1 000 пользователей.

Показатели охвата в соцсетях

Охват во ВКонтакте

В этой соцсети выделяют 3 вида охвата:

Охват в Facebook

Данные об охвате постов фиксируются под каждым постом в Facebook.

Если у вас бизнес-страница, вам открыт доступ к более подробной информации в разделе «Статистика». Там можно посмотреть охват публикаций и историй.

В разделе «Охват» соцсеть предоставляет данные по разным видам охвата — например, по органическому и платному.

Охват в Instagram

В Instagram показатель охвата называется «Охваченные аккаунты» — он находится в разделе «Статистика».

Соцсеть подсчитывает количество пользователей, которые увидели пост, историю, саму страницу или рекламное объявление. Повторные просмотры одного и того же пользователя в статистику не попадают.

Источник

7 советов, как повысить органический охват в Инстаграм

Что такое органический охват. Смотреть фото Что такое органический охват. Смотреть картинку Что такое органический охват. Картинка про Что такое органический охват. Фото Что такое органический охват

Вашему бизнесу нужны продажи из соцсетей? Или вы хотите, чтобы на продающий сайт приходили больше пользователей? Тогда советуем вам увеличить органический охват в Инстаграм.

Что такое органический охват в Инстаграм и зачем он нужен

Рискованные методы рекламы в соцсетях — плохой вариант для бизнеса. Налоговая наказывает за серые зарплаты, а всемогущий Инстаграм — за серые способы продвижения. Могут заблокировать. Поэтому накрутки вроде массфоловинга и масслайкинга — в топку.

Что такое органический охват. Смотреть фото Что такое органический охват. Смотреть картинку Что такое органический охват. Картинка про Что такое органический охват. Фото Что такое органический охват

Чтобы продвигать свой бренд в соцсети, нужны либо органический охват, либо виральный, либо рекламный. Последний — это чаще всего таргетинг, т.е. настройка показов рекламы тем, на кого она нацелена. Об этом подробнее тут. Виральный — это когда пользователи, не являющиеся вашими подписчиками, увидели ваш пост.

Что вам приходит в голову при слове “органический”? Что-то полезное, естественное, “без химии”. В интернет-маркетинге все точно также. Органический трафик в Инстаграм — это когда люди увидели ваш пост без использования платного продвижения. Вашу публикацию заметили, она понравилась людям и лента Инстаграм покажет его большему количеству подписчиков.

Зачем нужно работать над органическим охватом? Затем, что он бесплатный. Если у вас есть хороший естественный охват, то это поможет сократить расходы на рекламу в соцсетях. К тому же при таргетировании это поможет снизить стоимость целевых действий.

Совет первый: готовьте контент

Умная лента будет показывать ваши посты, если они найдут отклик у аудитории. А для того, чтобы люди с удовольствием посещали ваш профиль — дайте картинки и тексты, которые им понравятся. Но помните, что посты должны быть качественными, оригинальными и подходящими под вашу тематику. Поэтому составьте контент-план, с учетом интересов вашей целевой аудитории.

Делайте различные активации и конкурсы в постах, старайтесь почаще спрашивать мнения пользователей и делайте интересные продающие публикации. Если с креативом проблемы — обращайтесь к специалистам по SMM. И не забывайте, что для полноценного привлечения внимания к вашему бренду нужно чередовать виды используемого контента. Одни продающие посты на себе профиль не вытянут. Нужно ведь людей и развлечь, и что-то полезное им рассказать.

Совет 2: регулярно выкладывайте посты

1-2 поста в день — то что нужно для того, чтобы вы регулярно появлялись в ленте своих подписчиков. Выберите оптимальное для постинга время.

Если у вас есть контент-план, то придерживаясь расписания, можно публиковаться через сервисы автопостинга, например Amplifr, Smmplanner, Megapo. Удобно и полезно, особенно если у вас несколько профилей в разных соцсетях.

Совет 3: не забывайте делать сторис

Сторис — отличный способ напомнить о себе. В этом плейсменте, кстати, можно сделать отличные превью для своих постов из ленты.

Можно с помощью картинки и текста на ней заинтересовать подписчиков. Можно просто запостить в сторис свою публикацию из ленты — так вы задействуете два плейсмента одновременно, а значит повысите органический охват. Конечно, если ваш контент качественный.

Кстати, неплохо этот плейсмент подходит и для продающего контента — там можно показать товар лицом или даже рассказать как им пользоваться.

Совет 4: используйте ситуативность

В сети гуляет популярный мем? Очередная селебрити сказала что-то не подумав, и все над этим прикалываются? ОК. Если что-то вызвало бурю эмоций в соцсетях, почему нельзя это использовать? Мемы любят и постят, ими делятся.

Только использование популярных тем должно быть к месту и не вступать в противоречие с вашим контентом.

Совет 5: ставьте геометки

По геометкам на ваш профиль могут прийти новые пользователи. Это своеобразный указатель на пути аудитории, который может привести к вам. Можно кстати добавить место и в сторис. Важно знать, что популярные места забиты, поэтому старайтесь расширить географию.

Совет 6: Публикуйте видео и устраивайте прямые эфиры

Видео в Инстаграм при пролистывании ленты транслируется сразу, без клика по нему. Движение на экране задерживает взгляд пользователя. Особенно это хорошо для чего-то красивого, яркого. Или очень интересного. Но будьте осторожны с шок-контентом. Иначе умная лента урежет вам органический охват этой публикации.

Прямые эфиры давно уже не в новинку в соцсетях. Органический охват в Инстаграм тут можно увеличить за счет того, что пользователям приходит уведомление об этом событии. Очередное напоминание о вашем бренде будет не лишним. Главное, чтобы тема эфира была интересна вашей ЦА. Например, можно в прямом эфире отвечать на вопросы подписчиков.

Совет 7: ставьте хэштеги

Хэштеги, как инструмент для увеличения органического охвата, используются давно, но это не значит что они потеряли эффективность.

Рассыпая таким образом “хлебные крошки”, можно помочь найти профиль пользователям, которые о вас даже не знают, но ищут что-то, что у вас есть. Инстаграм предлагает наиболее релевантные хэштеги, так что вам даже не особенно стоит напрягаться по этому поводу.

Соцсети — хорошее место для того, чтобы проявить креатив, продвигая свой бренд. Главное — тестировать варианты, анализировать показатели и убирать то что не работает на ваш бизнес.

Надеюсь, наша информация будет полезна и вы сможете повысить органический охват в Инстаграм для своего профиля.

Если вы хотите, чтобы продвижением вашего бизнеса в соцсетях занялись мы, то свяжитесь с нами. Менеджеры Madwins ответят на вопросы. Мы знаем, что сделать для вашего органического охвата и как увеличить количество продаж в соцсетях с помощью таргетирования.

Источник

Как увеличить охваты в соцсетях: виральный, органический и рекламный

Соцсети, определенно, один из эффективных инструментов для продвижения бизнеса. Но чтобы они работали на все 100%, нужно как минимум правильно выстроить SMM стратегию: проанализировать конкурентов, поставить KPI, составить контентный план, отрисовать индивидуальный дизайн, заполнить описание, сделать меню и т.д. Только какой в этом смысл, если ваши посты никто не читает? Поэтому в статье мы расскажем, как увеличить охват вашей целевой аудитории. В качестве примера возьмем социальную сеть ВКонтакте.

Думаю, детально не стоит разбирать определение «охват». Если коротко, это число пользователей, просмотревших вашу запись. Но не путайте понятие просмотры и охват.

Просмотры – это сколько раз просмотрели вашу запись. Например, один и тот же пост пользователь может увидеть 5 раз.

Давайте вернемся к охвату. Он бывает двух видов:

Узнать, какой охват у ваших постов, можно в статистике сообщества во вкладке «Охват». Там будет представлен график, на котором видно, сколько пользователей посмотрели записи и как именно это сделали:

Давайте разберем каждый тип подробнее.

Органический охват

Посты показываются только в ленте подписчиков вашего сообщества. Если пользователь вступил в группу, то в дальнейшем он будет видеть обновления, следовательно, вы получите органический охват.

Но стоит отметить, что органический охват включает в себя еще и виральный.

Что значит виральный охват?

Виральный охват – это количество пользователей, не являющихся подписчиками сообщества, но увидевших пост.

Например, вы поделились публикацией на своей стене, а ваши друзья ее увидели в своей ленте. Таким образом, сообщество получило дополнительные просмотры своего контента через расшаривание записи. Как это было сделано здесь:

Виральный охват работает, как вирус. К тому же является дополнительной неявной рекламой для группы. Вот еще один пример:

Размещенной статьей-постом поделилось 198 человек и сама запись набрала 37 тыс. просмотров. Если копнуть глубже и посмотреть, кто именно поделился записью и сколько просмотров набрал репост каждого человека, то увидим такую картину:

Это значит, что каждый подписчик, который оставил на своей стене запись, увеличил сообществу виральный охват.

Все бы хорошо, но возникает вопрос – как создать вирусный контент, которым бы активно делились? К сожалению, нет четкой инструкции, но есть два способа, которые приблизят вас к цели:

Вызвать эмоции: смех, ностальгия, грусть и т.д.

Да-да, наверное, вы сами неоднократно видели кучу постов, которые направлены на определенные эмоции. Такими записями делятся, и они распространяются по соцсетям с бешеной скоростью.

Если у вас тематическое сообщество, то можете приурочить пост к какой-нибудь рабочей ситуации. Мы в своей группе в ВК периодически ведем рубрику «Юмор» и публикуем там вот такие посты:

Например, в группах, где преимущественно большая часть контента развлекательного характера, публикации выглядят следующим образом:

Быть в курсе всех хайповых событий

Почему бы не сыграть на всеобщей истерии и не запустить в ход ситуативный маркетинг? Смысл этого метода – сделать пост в соцсетях, основанный на скандале или громком событии, о котором знают буквально все. Единственное, необходимо угадать время и не перегнуть палку, а то можно натолкнуться на шквал негатива от подписчиков.

Известные компании активно пользуются этим приемом. Не так давно много было шуму из-за блокировки телеграмма. К примеру, Павел Дуров был не согласен с решением суда о блокировке и запустил у себя на странице движение, которое называется Digital Resistance (Цифровое сопротивление). Как логотип этой акции протеста была выбрана собака в капюшоне:

Многие паблики в ВК поддержали идею и делали посты с новостями, ставили на аватар сообщества такую собаку. Но некоторые компании пошли дальше. Бургер Кинг запустил свою акцию с подтекстом такого же движения. Смотрите скрин акции ниже:

Как минимум компания сделала себе дополнительный пиар и привлекла внимание аудитории.

Если вы хотите увеличить не только органический охват, но и виральный, то вот несколько советов:

Рекламный охват

Статистика по такому виду охвата будет отображаться в том случае, если сообщество запускало либо тартерированную рекламу, либо делало посевы в других пабликах.

Таргетированная реклама

Имеет два формата: тизерная реклама слева под меню и реклама в ленте новостей с пометкой. Разберем подробнее каждый вид.

Лента новостей

Рекламная запись в ленте будет выглядеть следующим образом:

Такие посты маскируются под нативные публикации, единственное что их отличает от привычных новостей – это пометка «Рекламная запись». В рекламном кабинете ВКонтакте есть несколько видов постов, которые можно использовать в ленте: карусель, универсальная запись и запись с кнопкой.

Чтобы определиться, какой вид поста выбрать, сначала выберите цель. Если у вас много товаров, то идеально подойдет карусель. А если хотите, чтобы пользователи вступали в сообщество, то вам подойдет запись с кнопкой.

Но выбор формата – это всего лишь полдела. Чтобы реклама отрабатывала хорошо, рекомендуем больше внимания уделить настройкам показа, поиску своей ЦА и самому оформлению объявлений. К слову, про рекламные объявления можете почитать тут.

Тизерная реклама

Состоит из небольшого изображения и одного предложения (в зависимости от выбранного формата объявления). В интерфейсе ВКонтакте объявление выглядит вот так:

Что такое органический охват. Смотреть фото Что такое органический охват. Смотреть картинку Что такое органический охват. Картинка про Что такое органический охват. Фото Что такое органический охват

Тизерная реклама может служить для продвижения сообщества, рекламы сайта и продвижения приложений. Прежде чем запустить рекламу, посмотрите, какие виды устройств (мобильный телефон или десктопная версия) используют ваши подписчики. Дело в том, что тизерная реклама не показывается на мобильных телефонах.

Тизерка будет стоить дешевле, чем реклама в ленте новостей. Но и по эффективности она отрабатывает хуже. В любом случае рекомендуем протестировать оба формата.

Посевы в других сообществах

Их можно делать либо через рекламный кабинет ВКонтакте – инструмент Маркет-платформа, либо напрямую договариваться с администраторами групп.

Суть в том, что вы размещаете свой рекламный пост внутри других сообществ. Единственное, что будет отличать вашу запись от контента выбранного сообщества – это пометка «Реклама». На примере это выглядит так:

При выборе площадки для публикации советуем ориентироваться на несколько параметров:

Отследить текущие заявки на размещение и статистику вы так же можете в рекламном аккаунте. Если работаете напрямую с сообществами, то тогда нужно отслеживать всю информацию самостоятельно:

Эффективность посевов будет напрямую зависеть от выбранной площадки и тематики. Поэтому тестируйте и анализируйте все данные.

Вместо вывода

Чтобы увеличить охват своей аудитории, необходимо просто подойти к делу с креативом, экспериментировать с контентом и создавать качественные рекламные объявления, которые нацелены именно на вашу аудиторию. Если вы уверены, что у вас все отлично, но количество подписчиков не растет и не так много просмотров постов, то рекомендую начать с SMM аудита. Наши специалисты помогут выяснить, в чем причина, и дадут рекомендации, в каком направлении двигаться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *