Что такое организационное планирование

Как организовать планирование деятельности предприятия

Планирование деятельности является частью управления предприятием, что предполагает нахождение приоритетных целей и возможностей их достижения. Это обширная область, включающая план предполагаемых затрат, улучшение состояния структуры, обеспечение согласованности деятельности подразделений. В завершении работы контролируется достижение поставленных результатов.

Что входит в планирование деятельности?

Планирование – это менеджерская задача. Работа происходит по трем базовым направлениям:

Исходя из данных задач, можно вывести структуру работы по планированию:

Планирование – это комплексная задача, без которой не может обойтись ни одно развивающееся предприятие.

Как проводится анализ планирования?

Анализ предполагает оценку эффективности планирования. Для ее нахождения нужно ввести определенные критерии. Самый простой критерий – прибыльность. Рассмотрим иные показатели:

На ранних этапах планирования менеджер определяет цели на заданный период. В завершении этого периода фактические показатели сравниваются с целями. Процент от совпадения и будет показателем эффективности плана.

Цели и виды

Рассмотрим основные цели планирования:

Планирование позволяет создать объективную картину деятельности предприятия, увидеть его слабые места.

Разновидности

Планирование можно подразделяться на разновидности в зависимости от определяющих признаков. К примеру, признаком является масштаб охвата. Планирование, в свете данной категории, делится на следующие типы:

Если рассматривать содержательную часть, выделяются следующие типы планирования:

ВНИМАНИЕ! Стратегическое и текущее планирование дополняют друг друга. Второй вид основывается на поставленных целях в долгосрочной перспективе.

Тип планирования зависит от области, в которой ставятся задачи:

Планирование предполагает определение временного отрезка, на который устанавливаются цели и задачи. Исходя из этого, работа может быть:

Планирование может быть:

ВНИМАНИЕ! Жесткий метод на предприятиях применяется крайне редко. Ему сложно следовать. Большую эффективность показывает именно гибкая система.

Методы

Метод предполагает инструмент, посредством которого происходит планирование деятельности. Могут применяться сразу несколько методов. Рассмотрим их разновидности:

Элементы планирования есть в любой организационной структуре. Ярким примером является бизнес-план, составляемый на ранних этапах функционирования компании. По сути, это определение дальнейшей деятельности организации, основанное на объективных предпосылках (к примеру, конкуренция). Бизнес-план решает сразу несколько задач. Он позволяет привлекать инвестиционные средства, обеспечивает видение деятельности компании.

Обычно планированием занимается менеджер. Но, если предприятие очень крупное, данная задача может быть делегирована более узкому специалисту. При осуществлении данной деятельности важно видеть реальную ситуацию, строить план на основании имеющихся внешних и внутренних факторов. Всё это позволит не просто вывести компанию на новый уровень, но и сделать это с максимальной экономией, уменьшением затрат на достижение целей.

Источник

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Организационное планирование – это процесс преобразования анализа в проект. Оно определяет структуру, отношения, роли, требования к человеческим ресурсам и направления, по которым необходимо осуществить изменения. Не существует единственного «наилучшего проекта». Всегда есть выбор между различными альтернативами. Логический анализ поможет при выборе альтернатив, но превалировать будет закон ситуации. Окончательный выбор будет обусловлен текущими и будущими обстоятельствами организации. На него сильно повлияют личные и человеческие соображения – склонности высшего руководства, сильные и слабые стороны руководства в целом, наличие людей для заполнения штата новой организации и необходимость принять во внимание чувства тех сотрудников, на которых изменения скажутся. Холодная логика иногда ведет к необходимости игнорировать эти соображения. В любом случае, все должно быть сделано продуманно, и при планировании и внедрении плана создания новой организации следует отдавать себе отчет о последствиях.

Возможно, нужно будет согласиться с тем, что в ближайшей перспективе не удастся логично перегруппировать виды деятельности, поскольку нет человека с необходимым опытом, дабы возглавить новое подразделение, или по причине настолько прочного «укоренения» способных людей в какой-то сфере, что вывести их оттуда означало бы нанести серьезный ущерб их морали, и, как следствие, снизить общую эффективность новой организации.

Самый худший грех, который могут совершить проектировщики организации, – это навязывание своей собственной идеологии. Их работа состоит в том, чтобы обладать знаниями из различных областей, быть восприимчивыми, анализируя ситуацию, и осмотрительными, оценивая альтернативы.

Спланировав организацию и определив структуры, отношения и роли, руководству следует подумать о том, как все это осуществить. Можно посоветовать реализовать составленный план в несколько этапов, особенно если необходимо найти и подготовить новых сотрудников.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

День 4 Организационное поведение

День 4 Организационное поведение Темы главы «Организационное поведение» • МОДЕЛЬ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ• УРОК ПСИХОЛОГИИ• МОТИВАЦИЯ• ЛИДЕРСТВО• ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД• ПРОЦЕДУРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ОФИСЕ• ВЛАСТЬ• ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ И СТРУКТУРЫ• ТЕОРИЯ

Темы главы «Организационное поведение»

Темы главы «Организационное поведение» • МОДЕЛЬ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ• УРОК ПСИХОЛОГИИ• МОТИВАЦИЯ• ЛИДЕРСТВО• ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД• ПРОЦЕДУРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ОФИСЕ• ВЛАСТЬ• ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ И СТРУКТУРЫ• ТЕОРИЯ СИСТЕМ• ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ:

День 4: Организационное поведение

День 4: Организационное поведение Clawson, James. “Organizational Structure”. Darden School Case UVA – OB–361, Figure 1–8, pp. 11–18. © 1988 by the Darden Graduate Business School Foundation, Charlottesville, Virginia.Clawson, James. “Survey of Managerial Style”. Darden School Case UVA – OB–358, Figure, p. 14. © 1988 by the Darden Graduate Business School Foundation, Charlottesville, Virginia.Clawson, James. “Systems Theory and

Хансей : ответственность, самопроверка и организационное обучение

Хансей: ответственность, самопроверка и организационное обучение Работа в команде в Toyota не исключает личной ответственности. Речь идет не о поиске виноватых и наказаниях, но об обучении и развитии. Ключ к обучению и развитию не только в Toyota, но и в японской культуре в

78 МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОМПАНИИ (МНК). ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ МНК

78 МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОМПАНИИ (МНК). ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ МНК Предприятия, которые владеют и управляют предприятиями за границей, называются многонациональными корпорациями.Сами по себе многонациональные компании (МНК) представляют собой одну из наиболее

44. УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ

44. УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ Современный подход к управлению изменениями и развитию человеческих ресурсов называют организационным развитием. Цель организационного развития – повышение эффективности функционирования организации.

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Организационное обучение имеет место тогда, когда работники обучаются совместно (Хойл, 1995). Оно подразумевает накопление, анализ и практическое применение информационных ресурсов, которые способствуют достижению целей

ЧАСТЬ IV ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ЧАСТЬ IV ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ Люди выполняют свои должностные обязанности в рамках сложных систем – организаций. Изучение организационного поведения – это изучение того, как люди действуют внутри организаций, по отдельности или в группах, и того, как

ЧТО ТАКОЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ?

ЧТО ТАКОЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ? Организационное развитие связано с планированием и внедрением программ, направленных на повышение эффективности функционирования организации и ее способности реагировать на изменения. Основная цель ОР – применять спланированный и

ПЛАНИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ И ПЛАНИРОВАНИЕ БИЗНЕСА

ПЛАНИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ И ПЛАНИРОВАНИЕ БИЗНЕСА Планирование человеческих ресурсов должно составлять неотъемлемую часть планирования бизнеса. Стратегическое планирование необходимо для определения того, какие изменения будут произведены в объемах и видах

ГЛАВА 36 ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И НАУЧАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ГЛАВА 36 ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И НАУЧАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ Теория организационного поведения занимается вопросами, связанными с тем, как происходит обучение в организации. В центре внимания исследователей обычно находится коллективное обучение. Однако К. Аргирис (1992)

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ НАУЧЕНИЕ

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ НАУЧЕНИЕ Согласно определению Истерби-Смита и Арауджо (1999), организационное научение – это «эффективная процедура обработки, интерпретации и реагирования на внутреннюю и внешнюю информацию в явном виде». Организационное научение занимается вопросами

Раздел 2 Управленческое и организационное развитие

Раздел 2 Управленческое и организационное развитие Введение в раздел 2 Мне едва исполнилось двадцать лет, когда мне пришлось управлять большим числом людей и обучать мужчин и женщин, которые были вдвое старше меня, принципам и навыкам эффективного менеджмента и

Что такое организационное развитие

Что такое организационное развитие Организационное развитие (ОР) опирается на знания, заимствованные из поведенческих наук, вдохновивших гуманистическое и социально-техническое движения. ОР призвано повысить одновременно и краткосрочную, и долгосрочную

Организационное развитие

Организационное развитие Обсуждая вопросы управления изменениями, мы фокусировали внимание на индивидуумах и малых группах. Но, чтобы организация в целом была готова к переменам, менеджменту необходимо интегрировать эту способность в организационную структуру и в

Коллективная эффективность (организационное направление)

Коллективная эффективность (организационное направление) Мы выяснили, что дудлинг весьма позитивно отражается на умственных способностях индивида. Но существуют причины, по которым дудлинг чрезвычайно полезен также в коллективной работе. Когда мы включаем простые

Источник

§ 4. Организационное планирование

Организационное планирование является одним из элементов управленческой деятельности, так как обеспечивает наряду с другими составляющими выполнение планов социально-экономического развития, местного бюджета, принимаемых программ и других направлений общественной жизни в пределах границ муниципального образования.

Именно поэтому представительные, исполнительно-распорядительные, контрольные органы местного самоуправления должны формировать планы организационных мероприятий как управленческие решения. Любая деятельность по осуществлению функций и реализации компетенции требует целенаправленности, рациональности и продуктивности.

В организационном плане важно определить цель, задачи для ее достижения, формы и методы их решения, сроки исполнения, ответственных за выполнение, виды контроля, информационное обеспечение, гласность, связь с населением и способы ее осуществления. Вот те основные, на наш взгляд, составляющие, которые характерны для таких планов.

Система и порядок формирования планов организационных мероприятий. В систему планов можно включить общий план организационных мероприятий, принимаемый представительным органом; план организационных мероприятий самого представительного органа; план организационных мероприятий исполнительно-распорядительного органа; план организационных мероприятий комитетов, комиссий представительного органа; план функциональных и отраслевых отделов исполнительно-распорядительного органа (департаментов, управлений, служб, образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства и благоустройства).

В муниципальных образованиях план организационных мероприятий формируется на основе плана социально-экономического развития и бюджета. Глава муниципального образования издает постановление о подготовке такого плана. В постановлении излагается предписание всем должностным лицам о разработке и внесении предложений к общему плану организационных мероприятий по своим направлениям деятельности, а также сроки представления таких предложений.

В подготовке предложений к общему плану организационных мероприятий принимают участие постоянные комиссии представительного органа, аппарат представительного органа, администрация (заместители главы администрации), ее аппарат, отраслевые и функциональные отделы (департаменты, управления); комиссии создаваемые при администрации (административная, наблюдательная, по жилищным вопросам, по делам несовершеннолетних); контрольный орган; избирательная комиссия района, города, городского округа.

Общий план классифицируется, подстраивается под разделы плана социально-экономического и культурного развития с безусловной привязкой к финансовому плану муниципального образования.

В общих планах целесообразно предусматривать следующие разделы:

I. Осуществление форм непосредственной демократии.

Сюда относятся такие формы, как проведение:

а) местных референдумов;

б) публичных слушаний;

Что касается выборов, то такие мероприятия планируются в год проведения выборов в представительные органы и глав муниципальных образований.

Таким по структуре является первый раздел плана. На наш взгляд, он может быть расширен за счет мероприятий, направленных на развитие таких форм, как: собрания, сходы граждан; конференции, которые предусмотрены федеральным, региональным законодательством, а также уставами муниципальных образований.

II. Сессии представительного органа.

В данном разделе планируется проведение пленарных заседаний представительного органа. Здесь формулируются вопросы повестки дня сессии, дата проведения и ответственные за подготовку.

Как правило, тематика сессионных заседаний имеет стратегический характер и нацелена на выполнение плана социально-экономического развития, бюджета, отдельных целевых программ, т. е. на развитие муниципального образования.

Сюда также включаются отчеты руководителей муниципальных служб по разным направлениям деятельности.

Практикуются отчеты глав администраций по итогам полугодия, года. Например, в данных разделах плана предусматриваются отчеты глав администраций «О выполнении работ и освоении бюджетных средств по объектам жилищно-коммунального хозяйства и дорожного строительства».

На сессиях систематически, один раз в год, заслушиваются сообщения контрольного органа о состоянии выполнения бюджета и правильности освоения финансовых ресурсов.

На сессиях может быть также заслушан отчет любой постоянной комиссии, комитета о проделанной ими работе в плане социально-экономического развития и бюджета.

III. Организация деятельности постоянных комиссий, комитетов.

В этом разделе планируется работа постоянных комиссий и комитетов. Она сводится к следующему:

а) подготовка вопросов к рассмотрению на сессиях представительного органа;

б) подготовка и проведение собственных заседаний;

в) совместная работа с другими комиссиями;

г) совместная работа с контрольным органом;

д) заслушивание отчетов о проделанной работе заместителей главы администрации, руководителей отделов, управлений функциональных и отраслевых служб муниципального сектора;

е) заслушивание отчета руководителя отдела культуры района «О работе по организации досуга и патриотическому воспитанию молодежи в райцентре и сельских населенных пунктах». Каждая комиссия формулирует свои вопросы по направлениям деятельности.

IV. Организация деятельности исполнительно-распорядительного органа (администрации).

В данном разделе формулируются по блокам вопросы социально-экономического развития; подготовки проектов бюджета и его исполнения; выполнение планов и программ; отчетов служб по направлению деятельности и др.

В муниципальных районах планы должны предусматривать вопросы о подготовке сельхозпредприятий к посевной, а также к уборке урожая. Планы администрации более обширны чем планы других органов местного самоуправления. Они разбиты по направлениям деятельности, которая входит в компетенцию органов местного самоуправления, за исключением вопросов, относящихся к исключительной компетенции представительного органа, а также контрольного.

V. Организация работы контрольного органа.

Контрольный орган организует свою работу также на основании общего плана мероприятий с определенной спецификой.

В данный раздел включаются вопросы, связанные с исполнением местного бюджета, правильным и своевременным освоением бюджетных средств. Он планирует проверки бюджетных организаций и муниципальных предприятий в части правильности расходования средств, точности бухгалтерской отчетности и др.

По результатам проверок составляются акты ревизии и направляются представительному и исполнительному органу для рассмотрения.

На своих заседаниях контрольный орган заслушивает руководителей проверяемых учреждений, организаций, выносит предписания по устранению нарушений финансовой дисциплины.

В 2008 году контрольными органами проведено около 3000 контрольных мероприятий. Объем проверенных средств составил более 200,0 млрд рублей, выявлено финансовых нарушений на сумму 8,8 млрд рублей. В бюджеты разных уровней возмещено 1223,0 млн рублей. Как видно, контрольные органы принимают участие в управлении путем контроля за расходованием средств, предпринимают меры по совершенствованию управления финансовыми ресурсами. Однако в целом механизм возврата разбазариваемых бюджетных средств работает плохо. Только восьмая часть их возвращается в бюджеты.

Конечно же, в данном направлении более эффективно должны работать правоохранительные органы.

Общий план организаторской работы обсуждается и принимается представительным органом на пленарном заседании. Он утверждается и оформляется решением представительного органа.

Исходя из вышеизложенного, можно сформулировать следующее определение понятия организационного плана мероприятий. Организационный план мероприятий муниципального образования – это управленческое решение, основанное на законах и подзаконных актах, планах социально-экономического развития и бюджете, содержащее взаимосвязанный комплекс организационных мероприятий органов местного самоуправления, аппарата управления, направленное на обеспечение территориального развития муниципального образования.

Иными словами, организационное планирование – это способ осуществления профессиональной деятельности субъектом местного самоуправления, обеспечивающий выполнение плана социально-экономического развития, бюджета и программ муниципального образования.

На основе общего организационного плана каждый орган местного самоуправления, а также их отделы составляют более детальные планы. Планы отделов (департаментов) являются основой для составления организационных планов каждого муниципального служащего и других специалистов.

Такой подход, на наш взгляд, позволяет обеспечить прозрачность деятельности каждого управленца и выявить при отчетах сотрудников сильные и слабые стороны работы, а также ход выполнения планов социально-экономического развития, бюджета и целевых программ. В конечном итоге суммирование результатов муниципальных служащих, других специалистов позволяет сформулировать результат деятельности отдела, управления, департамента. Совокупность результатов названных подразделений в целом дает представление о работе администрации.

Администрация (исполнительно-распорядительный орган) постоянно изучает ситуацию, еженедельно на оперативных заседаниях обсуждает различные вопросы и принимает соответствующие решения.

В администрации формируются еженедельные планы мероприятий, проводимых в городе, районе, поселке. Как правило, их формируют организационные отделы.

В организационном отделе осуществляет эту деятельность один из специалистов. Его обязанность состоит в сборе информации по всем структурным подразделениям администрации о проводимых мероприятиях на предстоящей неделе. Такой план имеет следующую структуру:

Что такое организационное планирование. Смотреть фото Что такое организационное планирование. Смотреть картинку Что такое организационное планирование. Картинка про Что такое организационное планирование. Фото Что такое организационное планирование

Планирование на практике построено по вертикали, по принципу соподчиненности органов и должностных лиц. Организационные планы публикуются в газетах районов, городов, городских округов. Этот опыт имеется в г. Новгороде Великом.

Все это позволяет населению узнать, чем будут заниматься органы местного самоуправления в следующем году, какие задачи им предстоит решать.

Таким образом, организационное планирование муниципальной власти отражает стратегию управления муниципальным образованием и тактику его осуществления.

Данный подход к организации работы позволяет владеть ситуацией в масштабе муниципального образования, дисциплинирует участников процесса управления. Глава администрации, его заместители, сотрудники аппарата администрации всегда могут проверить выполняемость намеченных в плане мероприятий личным участием в них. Здесь нужно руководствоваться принципом «доверяй, но проверяй».

Источник

Что такое организационное планирование

Теперь, когда у нас есть общее представление о том, что такое управление и как внутренние и внешние переменные факторы воздействуют на организации, мы готовы рассмотреть функции управления более детально. В данной главе обсуждается стратегическое планирование, процесс выбора целей организации и путей их достижения. Мы узнаем о компонентах организационного планирования, выгодах формального планирования и этапах процесса планирования. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. [c.255]

В крупных организациях, занимающихся сложным формальным стратегическим планированием, руководство почти всегда оформляет планы в письменном виде могут существовать тысячи письменных документов, относящихся к планированию. Однако освещение специфики планирования и его многочисленных вариантов выходит за рамки данной работы. Мы сосредоточим внимание на ключевых компонентах организационного планирования целях, руководствах для принятия решений и практических действий, охватывающих стратегии, политику фирмы,. процедуры, правила и бюджеты а также основные этапы процесса планирования. Ключевые компоненты будут рассмотрены детально, начиная с целей и миссии организации. [c.260]

Прежде чем одобрять увеличение числа работающих, необходимо рекомендовать альтернативы, например, изменение процедур или временную передачу части объема работ в другой отдел. После одобрения и реализации какого-либо организационного изменения, его эффективность оценивается шесть месяцев спустя при помощи стандартного вопросника, разработанного отделом организационного планирования. [c.329]

Невозможно представить себе, что отдельные позиции этой модели будут интерпретироваться как обычный организационный план с его формализованной структурой. Данную модель следует понимать как чисто функциональную. Она показывает, какие задачи должны выполняться на предприятии без уточнения, кто что делает и кто кому подчиняется. Конечно, можно наложить реальный организационный план в форме блок-схем с указанными на них ответственными лицами на функциональный организационный план и проверить, насколько они совпадают. При этом функциональный план представляет собой организационную управляющую модель, или направляющий луч в долгосрочном организационном планировании. [c.273]

Стратегический менеджмент. Как самостоятельная дисциплина он появляется в середине 1970-х годов. Подобно стратегическому планированию, стратегический менеджмент основывается на изучении изменений во внешней среде организации. Однако этот подход не сводится к восприятию окружения как фактора, ограничивающего процесс организационного планирования, но предполагает установление ясно определенных целей и разработку путей их достижения на основе использования сильных сторон организации и благоприятных возможностей среды, а также компенсации слабых сторон и методов избежания угроз. [c.6]

Организационное планирование имеет особенно большое значение в случаях, когда для реализации проекта создается новая организация или когда проект носит принципиально новый характер. В случаях, когда проект реализуется в условиях сложившейся организации, планирование организации должно учитывать уже существующие организационные структуры и применяемые процессы. [c.202]

Самая главная задача организационного планирования заключается в том, чтобы определить, кто за что отвечает. При этом не стоит фиксироваться на личностях — главное, это определить проектные роли, чтобы понять, какие специалисты должны быть привлечены к проекту, с какими функциями, каковы должны быть их ответственность и права. Применительно к рассмотренному проекту-примеру можно выделить, например, следующие основные роли [c.202]

Административные методы управления базируются на властной мотивации, основанной на подчинении закону, правопорядку, старшему по должности и т.п. В управлении эта мотивация играет весьма существенную роль. Она предполагает не только безусловное соблюдение законов и нормативных актов, принятых на государственном уровне, но и четкое определение прав и обязанностей руководителей и подчиненных, при котором распоряжения руководителя обязательны для исполнения подчиненными. Несоблюдение этих отношений подчиненным влечет за собой применение санкций (замечание, выговор, увольнение и т.п.). Властная мотивация создает необходимые условия для организации взаимодействия, а сами организационно-распорядительные методы управления призваны обеспечить эффективную деятельность системы управления любого уровня на основе ее оптимальной организации. Эти методы охватывают организационное планирование, организационное нормирование, инструктаж, распорядительство и контроль. К организационно-распорядительным методам на макроуровне можно отнести законодательные акты, которые регулируют права и обязанности объектов управления и создают рамочные условия для функционирования предприятий. Властная мотивация, заложенная в основу организационно-распорядительных методов, опирается на возможность принуждения. [c.15]

Административные (организационно-распорядительные) методы управления призваны обеспечить эффективную деятельность системы управления любого уровня на основе ее научной организации. Эти методы управления базируются в основном на властной мотивации и охватывают организационное нормирование, организационное планирование, организационный инструктаж, распорядительство и контроль. [c.19]

Все управленческие функции на предприятии связаны не только организационно (планирование, сбыт, реклама, производство и т.д.), но и информационно (из планирования следуют планы для производства, из возможностей производства — объем выпуска, из количества выпущенного товара—возможность реализации откуда следует объем денежных поступлений, и затем новый цикл). Логичным является выделение подразделения, которое управляет информацией. Маркетолог осуществляет координацию, т.е. объединяет видения и знания различных функциональных подразделений для оценки и прогнозирования потребностей и проблем рынка. [c.15]

Конфликт между менеджерами обоих типов может быть особенно острым тогда, когда совместные усилия направлены на выработку решений по таким спорным вопросам, как дисциплина, условия физического труда, график работы, переводы и перемещения, повышения (продвижение) по служебной лестнице, планирование занятости. Исследования показывают, что П-менеджеры и УП-специалисты имеют различное мнение о степени влияния, которое может оказывать персонал на проект, трудовые отношения, организационное планирование, а также на определенные виды вознаграждений, в том числе премии и продвижение по службе. [c.30]

Существуют различия в потребительском поведении на микро- и макроуровнях. На микроуровне в центре внимания главным образом находится реакция отдельного потребителя, что используют менеджеры по рекламе, продавцы или производители товаров в отдельных фирмах и организациях. На макроуровне потребительское поведение рассматривается с точки зрения влияния процесса потребления на экономические и социальные условия внутри общества. Коллективное поведение потребителей влияет на общее качество на шей жизни, выравнивая спрос и предложение товаров и услуг. Предвидение и прогнозирование потребительского поведения на макроуровне используется в организационном планировании, в планировании развития товара, а также для формирования общественной политики, направленной на повышение эффективности рыночной системы. [c.191]

Человек, отвечающий за административные службы, должен уметь понимать, планировать, организовывать и руководить людьми и деятельностью, за которые он отвечает. Масштабы его ответственности различны в разных компаниях, и чем больше компания, тем выше его ответственность и шире сфера деятельности. В компания с ограниченным подходом он может отвечать за канцелярские службы, операции по обработке информации машинами, системы и процедуры. В других компаниях масштабы его ответственности могут быть расширены и включать технику управления и науку об управлении (иногда называемую» организационным планированием), исследование операций, информацию руководства и системы отчетности и даже недвижимое имущество, персонал, планирование финансов и контроль (гл. II). [c.56]

Организационный справочник одной из ведущих корпораций перечисляет кратко функции отдела разработки систем и методов следующим обра зом 1) выработка политики в отношении обработки данных 2) разработка методов передачи информации 3) установление норм канцелярской работы и 4) участие в организационном планировании. [c.143]

Система управления командой проекта включает организационное планирование, кадровое обеспечение проекта, создание команды проекта, а также осуществляет функции контроля и мотивации трудовых ресурсов проекта для эффективного хода работ и завершения проекта. Система нацелена на руководство и координацию деятельности команды проекта, использует стили руководства, методы мотивации, административные методы, повышение квалификации кадров на всех фазах жизненного цикла проекта. На рис. 20.1.1 показана структура системы управления командой проекта. [c.542]

Бюджет. Огромную роль на данном этапе играет стратегическое и организационное планирование, причем участие в нем должно быть возможно более широким. Формирование годового бюджета следует довести едва ли не до автоматизма. Тем не менее нельзя допускать превращения планирования в очередную бюрократическую процедуру, удушающую и бессмысленную. Ваше внимание как владельца переключится с планирования конкретной деятельности на поиск менеджеров, которые будут осуществлять это планирование. Помните эффективность планирования обратно пропорциональна объему бумаготворчества и числу надзирающих инстанций. [c.125]

Повышение эффективности организационного планирования. Эффективность организационной структуры предприятия может быть достигнута за счет сокращения численности персонала, например, в результате совмещения должностей, что приведет к уменьшению расходов на заработную плату и размеров начислений на нее, а следовательно, к снижению себестоимости производства на единицу продукции (табл. 1.12, 1.13, 1.14). [c.49]

Необходимым условием для рационализации является пропорциональное развитие управляемой и управляющей части, а также слаженность и ритмичность работы коллектива. Осуществление принципов рационализации происходит путем улучшения нормирования и оплаты труда, совершенствования организационного планирования, отчетности и контроля. Эти меры призваны обеспечить сознательное отношение к труду, экономное использование рабочего времени, повышение производительности труда, укрепление исполнительской дисциплины. [c.183]

Системный подход к управлению научно-технической программой заключается в интеграции целевого, стратегического и организационного планирования для совокупности исполнителей посредством реализации стратегии. [c.369]

От специалистов в киноиндустрии требуют организационного планирования и постановки фильма зачастую на несколько дней нанимаются продюсер от рекламного агентства, а также независимые сотрудники. Часто на производство требуется несколько месяцев с момента начала до конца работы, хотя реальная съемка может длиться всего один-два дня. Предварительное планирование, также как и талант, — весьма важно. Именно на ранней стадии (а равно, как когда писатель начинает сюжет словами Простирающийся на тысячи миль Тихоокеанский пляж ) четко обосновываются и определяются затраты. Планируется график съемок, подбирается актерский состав, место, реквизит. [c.679]

Таким образом, сегодня все больше преобладают не учетные, а содержательные, аналитические и организационные аспекты деятельности кадровых служб. Резко возрос профессиональный уровень специалистов кадровых служб, в состав которых входят психологи, специалисты по управлению, методам обучения (педагоги) и трудовым отношениям, подготовка которых ведется в университетах. Из 100 специалистов в среднем 12 — специалисты по тренингу, повышению квалификации и социальному развитию, 37 — по работе с кадрами, 38 являются руководителями общего профиля по работе с персоналом. Дисциплина «Управление персоналом» преподается сейчас во многих вузах. В крупных корпорациях среди кадровиков 30 % — со степенью магистра. В последние годы в управлении выделился ряд новых профессий и специализаций, в том числе специалисты по вербовке персонала, интервьюеры (психологи, проводящие собеседования с претендентами на получение работы), методисты и инструкторы, консультанты по вопросам карьеры, специалисты по профориентации, организационному планированию, администраторы программ занятости и пр. Средний размер кадровой службы — один специалист на 135 занятых на фирме, не считая конторских работников. 06- [c.41]

Планирование должно быть перспективным, а не ретроспективным. Ретроспективное планирование обращено в прошлое и стремится к копированию уже использованных ранее рецептов достижения успеха. В индивидуальном планировании такое использование шаблонов поведения еще может оказаться эффективным, но вот в организационном планировании (в частности — в стратегическом планировании) оно, скорее всего, будет иметь губительные последствия (см. раздел 2.6). [c.211]

Недостаток организационного планирования. [c.157]

Запросы на увеличение штатов регулярно сравниваются с показателями производительности. Статистика производительности показывает улучшение прошлых показателей благодаря перераспределению заданий и автоматизации. Отдел организационного планирования также использует статистику из исследования А.Т. Кэрни, проведенного в 1984 г., когда ему нужно было принимать решение по увеличению числа работающих. Исследование Кэрни показало, что в преуспевающих фирмах на 1/2 человека меньше штабного персонала в расчете на 1 млн. долл. реализации, чем в среднем по отрасли. Для компании с объемом реализации 1 млрд. долл. это различие составляет 500 работников штабного аппарата. [c.329]

Планирование экономического и социального развития, будучи звеном в системе научного управления, возможно только тогда, когда имеются предпосылки политическая, экономическая, социальная и организационная. Планирование всегда выполняло и выполняет роль главного инструмента политики КПСС в экономической, социальной и других областях. Такая трактовка планирования полностью соответствует концепции комплексной — от высших звеньев, как по вертикали, так и по горизонтали — организационно-структурной перестройки хозяйственного механизма, которая определена апрельским (1985 г.) Пленумом ЦК КПСС, решениями XXVII съезда КПСС и в последующих документах партии и Советского правительства. [c.128]

В процессе организационного планирования формируется организационная структура предприятия, направленная на установление четких взаимосвязей между его отдельными подразделениями определяются количество и размер цехов, их взаимоподчиненность, размеры и организационная структура обслуживающих и управленческих подразделений (маркетинга, материального обеспечения, сбыта и т.д.), а также администрации (схема 48). [c.89]

В штате службы УП должны быть специалисты, способные выполнять все перечисленные функции, в том числе социологи, психологи, экономисты по труду, системные аналитики. В службах управления персоналом крупных фирм стран с развитым рынком появились новые специалисты рекрутеры по вербовке персонала, интервьюеры — психологи, проводящие собеседования с претендентами на получение работы, методисты и инструкторы, консультанты по вопресам карьеры, профориентации, организационному планированию администраторы программ равных условий занятости и т. п. [c.324]

Управленческое консультирование. В деятельности бухгалтерских фирм все больший удельный вес занимает предоставление услуг по управленческому консультированию (management advisory servi es). Обладая глубокими знаниями в области хозяйственной деятельности, аудиторы могут давать очень полезные советы. В прошлом они ограничивались вопросами организации бухгалтерского учета, составления смет и калькуляции себестоимости. Но теперь в круг вопросов они включают проблемы маркетинга, организационного планирования, найма персонала и работы с ним, производства, разработки автоматизированных систем обработки данных, использования математических и статистических моделей для принятия управленческих решений. [c.28]

Вице-президент по административно-организационному планированию анализирует структуру организации предприятия, ведет НИОКР по управлению и планированию, рекомендует политику корпорации в сфере организации, устанавливает процедуру для разработки справочника по организационному устройству фирмы. [c.57]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *