Что такое отбраковка изделий

Акт выбраковки товара

Формирование акта выбраковки товара происходит при приемке товарно-материальных ценностей, пришедших на склад предприятия. Данный документ является своего рода претензией от покупателя товара к поставщику.

Как происходит выбраковка

Товар, поступающий в организацию, должен проверяться на:

Это необходимо для того, чтобы товар ненадлежащего качества не пошел дальше по цепочке сбыта, не ушел на производственные линии и не привел к каким-либо неприятным последствиям для приобретателя.

Обычно проверка проводится путем простого осмотра, пересчета или взвешивания.

Если в прибывшем грузе выявляется какой-либо брак или дефект, об этом составляется специальный акт. Дальнейшие действия определяются договором между сторонами.

В некоторых случаях проверке подвергается не вся партия товара, а выборочные изделия (такие моменты сторонам обязательно следует оговаривать заранее).

Какие изъяны можно признать браком

В качестве брака можно признать всевозможные дефекты, изъяны и неисправности по вине производителя:

Хорошо, если все возможные виды брака будут указаны непосредственно в договоре.

Поломки, наступившие в процессе доставки, произведенной транспортной организацией или самим покупателем признать браком нельзя.

Что делать с бракованным товаром

Прежде чем заключить договор, стороны должны определить, что делать с бракованным товаром – ситуации выявления такой продукции совсем не редкость, и это следует обязательно предусмотреть.

Наиболее распространены несколько вариантов:

Кто составляет акт

Обычно за состоянием пришедшего товара следит строго определенный человек, в должностную инструкцию которого входит эта обязанность. Именно он осматривает всю партию продукции и ищет возможные дефекты. Это лицо, как правило, материально-ответственное, поэтому и спрос с него соответствующий. Когда в процессе проверки находится брак, этот работник формирует акт выбраковки.

К составлению документа привлекаются и другие сотрудники предприятия или специально созданная комиссия, назначенная отдельным распоряжением руководителя предприятия. В комиссию должно входить не менее трех человек из числа персонала, обладающего достаточной квалификацией, уровнем знаний и опытом работы для того, чтобы определить качество поступившей продукции.

Следует отметить, что акт должен составляться непосредственно в день приемки товара.

На что обратить внимание при составление акта

На данный момент времени не существует строго установленного образца акта выбраковки. Исходя из этого, представители организаций имеют полное право писать его в свободном виде или по внутреннему, утвержденному в учетной политике фирмы, шаблону.

При этом, то, какой способ написания выберет компания, не влияет на обязательные сведения, которые должен содержать любой подобный документ:

Информацию, касающуюся бракованной продукции, лучше оформить в виде таблицы, куда следует вписать:

Объем таблицы может быть совершенно произвольным, в зависимости от тех параметров товара, которые в данном документе желает указать покупатель.

Акт может составляться на один вид товара или сразу на несколько.

Если наименований несколько, то в таблице им следует присваивать порядковые номера.

К акту могут прикладываться и какие-то дополнительные документы (например, заключение эксперта). Их наличие нужно указать в информационной части бланка.

Что такое отбраковка изделий. Смотреть фото Что такое отбраковка изделий. Смотреть картинку Что такое отбраковка изделий. Картинка про Что такое отбраковка изделий. Фото Что такое отбраковка изделий

Оформление акта: основные моменты

К оформлению, как и к содержанию документа, закон не предъявляет никаких особенных требований: его можно писать от руки (шариковой ручкой любого темного цвета, но не карандашом) или печатать на компьютере на простом чистом листе бумаги или на фирменном бланке организации.

Непреложно надо соблюдать лишь одно правило: акт должен быть подписан всеми сотрудниками предприятия, присутствовавшими при выбраковке товара и составлении документа (при этом использование факсимильных, т.е. отпечатанных любым способом, автографов недопустимо – нужны только «живые» подписи).

Визировать акт при помощи печати или штампа необязательно, поскольку с 2016 года юридические лица имеют полное право не использовать в своей работе штемпельные изделия.

Акт пишется как минимум в двух экземплярах, один из которых остается у покупателя, второй отправляется поставщику товара. При необходимости можно сделать и дополнительные копии (например, для членов комиссии).

Как, где и сколько времени хранить документ

Акт нужно хранить вместе с прочими бумагами фирмы на протяжении срока, установленного законом РФ или внутренними нормативно-правовыми документами организации (но не менее трех лет), после чего его можно уничтожить.

Источник

Отбраковка, упаковка и хранение готовой продукции

Каждая партия макаронных изделий, отправляемая потребителю, должна сопровождаться удостоверением качества, который выдается предприятием на основании лабораторных анализов.

Назначение отбраковки заключается в контроле качества изделий, установлении их соответствия нормам и удалении всех дефектных изделий. При отбраковке удаляют недосушенные, растрескавшиеся, сильнодеформированные, с повышенной кислотностью, заплесневелые и другие дефектные изделия.

Особое внимание уделяется отбраковке макарон, высушенных в лотковых кассетах, и короткорезаных изделий, высушенных в паровых конвейерных сушилках, так как в них могут образовываться слитки из-за неравномерного удаления влаги и тесного соприкосновения изделий при сушке.

Перед упаковкой продукцию подвергают тщательному магнитному контролю, особенно короткорезаные изделия, которые сушили на металлических сетчатых конвейерах. Для этого выводные транспортеры, упаковочные столы, виброохладители оборудуют специальными течками с магнитными уловителями, которые задерживают мелкие (пылевидные) частицы металла. На упаковочных столах устанавливают сетки для отсеивания мучели (мелких частиц сухих изделий).

Упаковка макаронных изделий

Готовые макаронные изделия фасуют либо в потребительскую тару, либо в оптовую тару.

Макаронные изделия массой нетто не более 5 кг фасуют в потребительскую тару: пачки или красочно оформленные коробки из картона или пакеты из бумаги, целлофана, полиэтилена или из других упаковочных материалов и пленок, разрешенных Министерством здравоохранения России для этих целей.

Макаронные изделия массой нетто не более 25 кг фасуют в оптовую тару, выполняющую функцию транспортной.

На потребительской таре указывают информацию для потребителя: товарный знак, наименование предприятия-изготовителя, его местонахождение, наименование продукции, ее группу и сорт, массу нетто (при стандартной влажности), способ приготовления, дату выработки, срок хранения, обозначение стандарта или ТУ, информационные сведения об энергетической ценности, содержании белка, жира и углеводов в 100 г изделий, состав, содержание в рецептуре красителей, ароматизаторов, пищевых и других добавок, в том числе сырья из генетически модифицированных источников.

Расфасованные в потребительскую тару изделия должны быть упакованы в транспортную тару вместимостью не более 30 кг: ящики из древесины и древесных материалов, из гофрированного картона.

Транспортная тара должна обеспечивать сохранность упакованной продукции при ее хранении и транспортировании.

Короткие макаронные изделия предназначены для реализации в близлежащих районах или при транспортировании их на расстояние не более 500 км, могут быть упакованы в четырехслойные бумажные мешки вместимостью не более 20 кг.

Фасованные макаронные изделия разрешается упаковывать в тару-оборудование (контейнера).

На каждую единицу транспортной и оптовой тары наносят маркировку, характеризующую продукцию: товарный знак и наименование предприятия-изготовителя, наименование макаронных изделий их группу и сорт, дату выработки, массу нетто (при стандартной влажности), массу тары брутто (для оптовой продукции), срок хранения обозначение стандарта, а также манипуляционные знаки «Хрупкое. Осторожно», «Беречь от влаги».

Макаронные изделия, предназначенные для перевозки водным или смешанным железнодорожно-водным транспортом, а также отправляемые в регионы Крайнего Севера и труднодоступные районы, должны упаковываться только в дощатые или фанерные ящики.

Ящики и другие упаковочные материалы должны быть прочными, чистыми, сухими, не зараженными вредителями хлебных запасов, без постороннего запаха.

Ящики, короба и мешки с упакованной макаронной продукцией следует хранить в складских помещениях на стеллажах или поддонах при относительной влажности воздуха не более 70 % и температуре не выше 30 °С. Нельзя хранить изделия вместе с товарами, имеющими специфический запах, так как макаронная продукция впитывает этот запах.

Причиной порчи изделий при хранении является плесневение в результате повышения их влажности. Макаронные изделия гигроскопичны, попадая во влажную среду, они впитывают влагу. Опасность плесневения возникает при повышении влажности изделий более 16 %. При хранении во влажной среде, макаронная продукция, интенсивно поглощая влагу, может растрескаться и превратиться в крошку.

По кривым равновесной влажности можно прогнозировать влажность макаронных изделий при хранении в среде с определенными параметрами воздуха. При увлажнении изделий (сорбция влаги) равновесная влажность их будет примерно на 1 % ниже, чем при высушивании (десорбция влаги) для одних и тех же параметров воздуха вследствие сорбционного гистерезиса.

Макаронные изделия подобно зерну, муке и другим зернопродуктам могут повреждаться различными вредителями, насекомыми и грызунами (мыши, крысы). Насекомые могут попадать в сырье и макаронные изделия как при хранении, так и при перевозках.

Для предотвращения заражения продукции вредителями необходимо соблюдать правила транспортирования и хранения, систематически проводить профилактические мероприятия для предупреждения возможности заражения: проверять зараженность муки, готовых изделий и тары, содержать все помещения и оборудование предприятия в чистоте, проводить истребительные меры дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию предприятий, уничтожение соответственно микроорганизмов, насекомых и грызунов.

Отбракованную продукцию, а также полуфабрикат (сырые обрезки, концы, рваные, деформированные, слипшиеся, грубошероховатые трубки сырых макарон, слитки макарон, вермишели, лапши, тесто из головки пресса, просыпь из-под сушилок и упаковочных столов), не потерявший своих пищевых качеств, т.е. без загрязнений, посторонних привкусов и запахов, без признаков плесени, направляют на вторичную переработку.

Сухие отходы дробят на установках в крупку с размером частиц менее 1 мм и в таком виде добавляют в приемную воронку или бункера (силосы) для муки в количестве до 10 % ее массы.

Сырые обрезки (концы) после разделки сырых изделий измельчают и добавляют в тестосмеситель пресса в количестве до 15 % массы муки, что не изменяет производительность пресса и качество продукции. При выработке макарон с лотковой сушкой желательно отходы при замесе теста не вводить из-за ослабления структуры выпрессованных макарон и обрыва прядей.

На малых предприятиях при отсутствии дробильных установок сухие отходы замачивают в баках с водой температурой 65-70 °С в течение не более 1 ч, добавляют небольшими порциями к замешиваемому тесту.

Источник

Выбраковка товара и списание брака

В статьях о браке использовались материалы сайта skladpro.ru

Выбраковка товара при приёмке на склад

Что такое отбраковка изделий. Смотреть фото Что такое отбраковка изделий. Смотреть картинку Что такое отбраковка изделий. Картинка про Что такое отбраковка изделий. Фото Что такое отбраковка изделийЛюбой кладовщик, не пренебрегающий инструкциями по приёмке груза, отчётливо понимает: если он пропустит бракованный товар, то ответственность за брак автоматически ляжет на склад. Поэтому к приёмке груза следует относиться со всей тщательностью и вниманием. Обычно используется два способа сортировки принимаемого товара на бракованный и годный.

В первом случае приёмка и осмотр груза производятся на воротах. Представители склада и клиента (или поставщика) проверяют весь товар и всё, что имеет повреждения, отправляется в зону брака. Остальной груз размещается обычным порядком в основной зоне хранения. В случае, если имеются повреждения упаковки, но сам товар годен, на него клеится специальный стикер, оповещающий сотрудников склада о годности товара. Для подобного груза может быть либо произведена уценка, либо заменена упаковка. Вариант приёмки и осмотра каждой единицы товара производится в случае поставки небольших партий или достаточно крупного груза. Он позволяет значительно сократить зону брака на складе, но требует довольно много времени на приёмку.

Второй вариант используется при приёмке больших партий, палетированного груза или груза в коробах. При обнаружении повреждений на коробе ( палете), кладовщик отставляет в сторону всю упаковку целиком, независимо от состояния его содержимого. По завершении приёмки составляется акт, один экземпляр которого передаётся поставщику, второй остаётся на складе. В акте указываются все данные о бракованном товаре: артикул, наименование, количество выбракованных единиц упаковки и описание дефекта. После этого товар отправляется в зону брака для подробного осмотра содержимого палеты (короба). Такой способ позволяет ускорить процесс приёмки груза, однако требует больших площадей для зоны брака и на некоторое время «замораживает» часть годного товара в этой зоне, до того времени, как упаковка не будет перебрана и единицы товара не рассортированы.

Списание брака

При списании товарно-материальных ценностей необходимо выяснить причину возникновения брака. Это позволит отнести расходы на поставщика или соответствующее подразделение: транспортный или коммерческий отделы, сам склад. Повреждённая сотрудниками склада и транспортного отдела продукция – целиком и полностью ответственность этих подразделений.

В некоторых случаях, чтобы компенсировать часть убытков, бракованную продукцию можно попытаться сбыть. К примеру, можно реализовать их по сниженным ценам через клиентов или среди сотрудников, а также использовать в качестве бонусов работникам склада. Все процедуры, соответственно, согласовываются с бухгалтерией.

Источник

Браковка

Что такое отбраковка изделий. Смотреть фото Что такое отбраковка изделий. Смотреть картинку Что такое отбраковка изделий. Картинка про Что такое отбраковка изделий. Фото Что такое отбраковка изделий

БРАКОВКА означает проверку фабриката, изделия или его деталей, во время их изготовления, путем сравнения результатов исполнения с соответствующими техническими условиями (по размерам, составу, цвету, действию и т. д.). Браковка обеспечивает выпуск изделий стандартного качества, ведет к увеличению производительности труда, внося ясность в требования к исполнителям (своевременное обнаружение брака в стадии незавершенного производства) и способствует подбору лучших работников, указывая качество работы каждого.

Схема управления браковкой строится или по признаку места, или по изготовляемым изделиям, или по технологическим признакам проверяемых работ и часто носит смешанный характер. Штат контролеров и браковщиков зависит от методов фабрикации, рода изделий, степени развития контроля и пр. Для общей ориентировки могут служить следующие данные из практики некоторых американских заводов.

Что такое отбраковка изделий. Смотреть фото Что такое отбраковка изделий. Смотреть картинку Что такое отбраковка изделий. Картинка про Что такое отбраковка изделий. Фото Что такое отбраковка изделий

Комиссия в таких случаях принимает на складе готовые изделия, сдаваемые технической частью, подвергая их наружному осмотру и отдельным испытаниям и проверкам на выдержку. В особых случаях призываются компетентные специалисты-эксперты со стороны. Самое серьезное внимание обращается на систематическую проверку калибров и измерительных приборов, которыми пользуются браковщики и рабочие на производстве. Проверку измерительных приборов и калибров часто возлагают на контрольного мастера по браковке инструментов, давая ему для этой цели помощника и надлежащий штат, или, при разнообразии измерителей и большом количестве их, организуют особые поверочные бюро с непосредственным подчинением его заведующему контрольным отделом. Бюро пользуется также, по мере нужды, услугами заводских лабораторий и специальных учреждений (Палата мер и весов, исследовательские институты и пр.).

Источник

Что такое отбраковка изделий

КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ. СТАТИСТИЧЕСКИЙ ПРИЕМОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ПО АЛЬТЕРНАТИВНОМУ ПРИЗНАКУ

Случай недопустимости дефектных изделий в выборке

Product quality. Acceptance statistical inspection by attributes when acceptable number of defectives in sample equals 0

Дата введения 1972-01-01

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 15 января 1970 г. N 1758 дата введения установлена 01.01.72

ПЕРЕИЗДАНИЕ. Февраль 2011 г.

Настоящий стандарт устанавливает планы контроля и методы вычисления последующих оценок средних уровней входного и выходного качества в случае, когда приемка партии при наличии дефектных изделий в выборке является недопустимой по экономическим или иным соображениям.

Стандарт может применяться при статистическом приемочном контроле по альтернативному признаку для всех видов промышленной продукции, поступающей на контроль партиями.

Применение стандарта является обязательным, если на него делаются ссылки в стандартах и технических условиях, устанавливающих технические требования на продукцию.

1. ПЛАН КОНТРОЛЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ВЫБОРКИ

1.1. Под планом контроля понимается совокупность сведений о порядке проведения контроля:

— совокупность значений объема выборки в зависимости от объема контролируемой партии;

1.2. План контроля имеет кодовое обозначение, состоящее из:

— буквенного обозначения варианта плана контроля (см. п.1.3);

— значения браковочного уровня качества (см. табл.1);

— буквенного обозначения варианта браковки (см. п.2.5).

Пример кодового обозначения плана контроля:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *