Что является сферой услуг

Сфера услуг

Сфера услуг — часть экономики, которая включает в себя все виды коммерческих и некоммерческих услуг; сводная обобщающая категория, включающая воспроизводство разнообразных видов услуг, оказываемых предприятиями, организациями, а также физическими лицами. Остальными частями экономики принято считать производство — промышленность и сельское хозяйство.

Сферу услуг часто относят к постиндустриальному экономическому укладу. Именно сфера услуг составляет, в экономически развитых странах, основную часть экономики по числу занятых (больше 60 %).

В сферу услуг входят:

Работники, занятые в сфере услуг, и непосредственно обслуживающие клиентов, именуются обслуживающим персоналом.

История

В древние времена общественное оказание услуг было неразвито. Товарный обмен и торговля осуществлялись, в основном, в виде готовых результатов сельскохозяйственного или ремесленного труда.

По мере эволюции человеческого общества, научно-технического прогресса, механизации и автоматизации физического труда, сфера услуг набирает темпы своего развития и становится ключевым сектором экономики. В постиндустриальной экономике основные нерешенные задачи находятся как раз в сфере управления техникой, организации, распределения готовой продукции.

В XXI веке особенное развитие и ценность приобретает интеллектуальный человеческий труд. Разделение интеллектуального труда создает огромное количество специальностей и профессий, требующих высокой научной подготовки, большое число рабочих мест, высокую степень интеграции совместных человеческих усилий, рост общественного благосостояния.

Данные тенденции напрямую относятся к сфере услуг и управления, что обусловливает ее ускоренный рост относительно более старых сфер деятельности человека. Для сферы услуг характерны более высокие прибыли, чем для промышленного, и тем более, сельскохозяйственного секторов экономики. Спектр услуг постоянно расширяется и занимает все большее место в ВНП государств.

Уровень (класс) услуг

В зависимости от уровня предоставляемых услуг (обычно входящих в пакет услуг) они делятся на те или иные классы (Класс обслуживания), который может быть третий, второй, первый, эконом- и бизнес-класс, высший, премиум (люкс).

См. также: QoS (quality of service; в компьютерных сетях)

Источник

Сфера услуг

Услуга – действие, направленное на удовлетворение нематериальных и производных от материальных потребностей человека. Как правило, обслуживание является продуктом взаимодействия двух лиц. Предложения и необходимости, с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Сети продуктовых магазинов требуется регулярная поставка товаров. Порвавшему ботинки, нужен ремонт обуви. Жилому помещению – каждодневная уборка.

Что представляет собой сфера услуг?

Сфера услуг занимает почетное и преобладающее место в структуре экономических отношений развитых стран. Она состоит из видов коммерческого и некоммерческого обслуживания. В качестве поставщиков выступают частные специалисты и компании. Потребителями также являются физические и юридические лица. Рыночные отношения включают оборот товаров и услуг в пределах конкретной территории и за ее границами.

Особенности экономики той или иной страны оказывают прямое влияние на состояние сферы услуг. А также возможности лиц, строящих бизнес на фундаменте одной или нескольких групп обслуживания. Подробнее о видах услуг мы писали в одноименной статье, которую рекомендуем прочитать. Страница откроется в новой вкладке.

Торговля также относится к разновидности услуг, осуществляемой с целью перепродажи товаров заинтересованным в покупке лицам. Она в свою очередь разделяется на оптовую и розничную, регулярную и единичную, прямую, посредническую и прочее.

Какие отрасли преобладают в сфере услуг?

Города и страны, популярные в части отдыха и поддержания здоровья, ставят в фундамент экономики культурное и рекреационное обслуживание. Например, туризм собирает в группу взаимодействующих направлений сразу несколько видов услуг. Перевозка, проведение экскурсий, размещение в гостиницах, питание, культурно-развлекательные направление и прочее.

Категории и виды услуг портала «Городские услуги»

Открытие первого портала состоялось в 2014 году. Проанализировав рынок, мы выявили 89 прикладных разновидностей услуг и разбили их по 12 категориям.

Каждая категория включает наиболее популярные виды, по запросам в сети Интернет. Поставщики услуг могут разместить объявление бесплатно на сайте своего города.

Какие услуги можно искать или продвигать через Интернет?

Каждое направление можно упаковать в предложение для потенциальных клиентов. Наличие специализированных сайтов, социальных сетей и форумов обращает внимание поставщиков услуг к сети Интернет. Старые методы продаж по сравнению с электронными не так эффективны. О том где разместить объявление об услуге рекомендуем прочитать в одноименной статье нашего портала.

Поиск мастеров и специалистов в сети может показаться простым и незамысловатым занятием. Вводите в Яндекс или Google название и получаете результат. Итог может привести вас к желаемому исполнителю или на страницы 10-15 сайтов посредников. Треть ресурсов будут иметь косвенное отношение к тому, что вы изначально искали.

Выбор компании может стать хорошим вариантом для решения поставленной задачи. Об этом мы подробно написали в сравнительной статье: Услуги мастера без посредников или организация, что выбрать?

Разместить бесплатное объявление или найти исполнителя удобно на страницах портала «Городские услуги». Мы следим за тем, чтобы каждое предложение находилось в своей группе. Поставщики услуг формируют отдельные страницы, заполняют данные для связи с клиентами. Меню быстрого поиска экономит время посетителя и выводит в результат только актуальную информацию.

Подробнее о видах услуг, представленных на городских сайтах, вы можете прочитать в соответствующих статьях. В каждом материале мы постараемся ответить на важные вопросы, с которыми сталкиваются поставщики и потребители услуг в процессе поиска и заказа. Для того, чтобы получить положительный результат приложенных усилий, рекомендуем найти интересующую вас услугу и познакомиться с материалом.

Источник

Услуги населению. Термины и определения. ГОСТ Р 50646-2012

Что является сферой услуг. Смотреть фото Что является сферой услуг. Смотреть картинку Что является сферой услуг. Картинка про Что является сферой услуг. Фото Что является сферой услуг

Что является сферой услуг. Смотреть фото Что является сферой услуг. Смотреть картинку Что является сферой услуг. Картинка про Что является сферой услуг. Фото Что является сферой услуг

Что является сферой услуг. Смотреть фото Что является сферой услуг. Смотреть картинку Что является сферой услуг. Картинка про Что является сферой услуг. Фото Что является сферой услуг

ГОСТ Р 50646-2012 Услуги населению. Термины и определения

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ
Термины и определения
Services for people. Terms and definitions

ОКС 03.080.30 / ОКСТУ 010131

Предисловие

Введение

Установленные в настоящем стандарте термины, отражающие систему понятий в сфере услуг населению, расположены в систематизированном порядке.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.

Наличие квадратных скобок в терминологической статье означает, что в нее включены два термина, имеющих общие терминоэлементы. В алфавитном указателе данные термины приведены отдельно с указанием номера статьи.

Приведенные определения можно при необходимости изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых терминов и/или указывая объекты, относящиеся к определяемому понятию. Эти изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области стандартизации, менеджмента услуг и подтверждения соответствия в сфере услуг, оказываемых населению.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

3 Термины и определения

3.1.1 услуга: Результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя услуг по удовлетворению потребности потребителя услуг.

3.1.2 материальная услуга: Услуга по удовлетворению материально-бытовых потребностей потребителя услуг, оказание которой включает деятельность, осуществляемую по отношению к материальному продукту, в том числе, предоставляемому потребителем.

1 Материальные услуги включают: услуги автосервиса, ремонт и техническое обслуживание оборудования, техники, машин, ремонт и возведение жилых построек, ремонт и изготовление изделий, химическую чистку, стирку белья, жилищно-коммунальные услуги, транспортные услуги, услуги средств размещения, услуги индустрии питания и пр.

2 Материальная услуга обеспечивает восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств продукта или изготовление нового продукта по заказам потребителей, перемещение грузов и людей, создание условий для потребления услуг по заказам потребителей и т.п.

3 Услуги отдельных видов, осуществляемые за плату по заказу потребителей и имеющие некий материальный результат или материальное выражение, иногда называют работой.

4 Материальные услуги не исчерпываются приведенным перечнем.

3.1.3 социально-культурная [нематериальная] услуга: Услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных, этических потребностей и поддержание нормальной жизнедеятельности потребителя, в том числе поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионализма.

1 Социально-культурные услуги включают:

2 Социально-культурные услуги не исчерпываются приведенным перечнем.

3 К смешанным услугам относят услуги, предусматривающие одновременное удовлетворение материально-бытовых и социально-культурных потребностей потребителей услуг.

3.1.4 исполнитель услуг: Предприятие, организация или индивидуальный предприниматель, оказывающие, предлагающие или имеющие намерение оказать услугу потребителю.

1 В соответствии с определением ГОСТ ISO 9000 исполнителя услуг называют поставщиком услуг.

2 Исполнитель услуг может быть назван сервисной организацией.

3.1.5 потребитель услуг: Физическое лицо, получающее, заказывающее либо имеющее намерение получить или заказать услугу в личных, бытовых или иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

3.1.6 заказ на услугу: Соглашение между потребителем и исполнителем услуги в устной или иной форме, в соответствии с которым исполнитель услуг принимает на себя обязательства оказать услугу.

3.1.7 договор оказания [предоставления] услуг: Документально оформленное соглашение между потребителем и исполнителем услуг, определяющее юридические, экономические и технические отношения сторон.

3.1.8 кодекс поведения исполнителя услуг: Совокупность правил поведения исполнителя услуг при оказании (предоставлении) услуг, основанных на соблюдении требований установленных документов.

3.1.9 оказание [предоставление] услуги: Деятельность исполнителя услуги, необходимая для обеспечения выполнения услуги.

2 Оказание услуги можно подразделить на отдельные этапы: обеспечение необходимыми ресурсами, технологический процесс исполнения, контроль, испытание, приемка, процесс обслуживания.

3.1.10 обслуживание: Деятельность исполнителя услуг при непосредственном контакте с потребителем услуг.

3.1.11 процесс обслуживания: Совокупность операций и действий, выполняемых исполнителем услуг при непосредственном контакте с потребителем в процессе оказания (предоставления) услуг.

3.1.12 метод [способ] обслуживания потребителей: Метод (способ) реализации потребителям продукции, осуществления организационных мероприятий в процессе оказания (предоставления) услуг.

3.1.13 технологический процесс исполнения услуги: Основная часть процесса оказания (предоставления) услуги, связанная с изменением состояния объекта услуги.

3.1.14 продолжительность исполнения услуги: Норматив времени на исполнение услуги, установленный исполнителем услуги и доведенный до сведения потребителя услуги.

3.1.15 продолжительность обслуживания: Период времени, в течение которого потребитель услуг непосредственно взаимодействует с исполнителем услуг.

3.1.16 правила обслуживания: Документ, регламентирующий порядок и условия обслуживания потребителей и содержащий соответствующие требования и нормы.

3.1.17 правила оказания [предоставления] услуг: Документ, устанавливающий порядок, соблюдение которого необходимо для выполнения каких-либо действий при оказании услуг.

3.1.18 условия обслуживания: Совокупность факторов, воздействующих на потребителя услуги в процессе обслуживания.

3.1.19 результат услуги: Результат деятельности исполнителя услуги, направленной на удовлетворение потребности потребителя услуги.

3.1.20 сфера обслуживания населения: Совокупность предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги населению.

3.2 Понятия в области стандартизации услуг

3.2.1 объект стандартизации: Услуга, процесс оказания (предоставления) услуги, результат услуги, подлежащие стандартизации.

3.2.2 группа однородных услуг: Совокупность услуг, характеризующихся общим целевым и/или функциональным назначением.

3.2.3 стандарт на услугу: Документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики и правила оказания услуг или выполнения работ.

3.2.4 технический документ на услугу: Документ, устанавливающий технические, технологические, конструктивные и другие характеристики услуги.

3.3 Понятия в области качества и менеджмента услуг

3.3.1 качество услуги: Совокупность характеристик или показателей качества услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя.

3.3.2 качество обслуживания: Совокупность характеристик процесса и условий обслуживания, обеспечивающих удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей потребителя.

3.3.3 свойство услуги: Объективная особенность услуги, которая проявляется при ее оказании (предоставлении) и потреблении.

3.3.4 показатель качества услуги: Количественная или качественная характеристика одного или нескольких свойств услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности потребителя.

3.3.5 уровень качества услуги: Относительная характеристика качества услуги, основанная на сравнении фактических значений показателей ее качества с нормативными значениями этих показателей.

3.3.6 оценка качества услуг: Определение показателей качества услуг с учетом достоверности и/или точности количественных значений.

3.3.7 контроль качества услуг: Деятельность по определению значений показателей качества услуг и сравнения полученных результатов с установленными требованиями.

3.3 менеджмент услуг: Деятельность, направленная на выполнение требований потребителей услуг. [ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2010, 2.14]

3.3.10 система менеджмента качества услуг: Система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству услуг.

3.3.11 менеджмент качества услуг: Скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству услуг.

3.3.12 требование к услуге: Документально изложенный критерий, которому должна соответствовать конкретная оказываемая услуга.

3.3.13 удовлетворенность потребителей: Восприятие заказчиками потребителями услуг степени выполнения их требований. [ГОСТ ISO 9000-2011, 3.1.4]

3.3.14 претензия (жалоба): Выражение неудовлетворенности продукцией и/или работой организации, или непосредственно процессом управления претензиями в ситуациях, где явно или неявно ожидается ответ или решение. [ГОСТ Р ИСО 10002-2007, 3.2]

3.3.15 обратная связь: Мнения, комментарии и выражения заинтересованности в услуге или процесс обработки жалоб. [ГОСТ Р ИСО 10002-2007, 3.6]

3.3.16 риск: Вероятность причинения при оказании услуг вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда.

3.3.17 безопасность услуг: Состояние услуг, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

3.3.18 управление качеством: Часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству. [ГОСТ ISO 9000-2011, 3.2.10]

3.3.19 обеспечение качества: Часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены [ГОСТ ISO 9000-2011, 3.2.11]

3.3.20 улучшение качества: Часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству. [ГОСТ ISO 9000-2011, 3.2.12]

3.3.21 постоянное улучшение: Повторяющаяся деятельность по увеличению способности выполнить требования. [ГОСТ ISO 9000-2011, 3.2.13]

3.3.21 прослеживаемость услуг: Возможность документально установить исполнителя услуг.

3.3.22 прослеживаемость услуг: Возможность документально установить исполнителя (поставщика) услуг.

3.3.23 соответствие услуг: Выполнение требования, предъявляемого к услуге.

3.3.24 несоответствие услуг: Невыполнение требования, предъявляемого к услуге.

3.3.25 предупреждающее действие (для услуг): Действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательной ситуации.

3.3.26 корректирующее действие (для услуг): Действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации.

3.4 Понятия в области подтверждения соответствия услуг

3.4.1 система сертификации услуг: Совокупность правил выполнения работ по сертификации услуг, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом.

3.4.2 орган по сертификации услуг: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации услуг.

3.4.3 объект сертификации в сфере услуг: Услуга, результат услуги, процесс оказания (предоставления) услуги, персонал, оказывающий услуги, исполнитель услуги, система менеджмента качества услуг, подлежащие сертификации.

3.4.4 оценка соответствия услуг: Прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к услугам.

3.4.5 подтверждение соответствия услуг: Документальное удостоверение соответствия выполнения работ или оказания услуг положениям стандартов, сводов правил, условиям договоров или требованиям других документов.

3.4.6 сертификация услуг: Форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия услуг положениям стандартов, сводов правил, условиям договоров или требованиям других документов.

3.4.7 сертифицируемая услуга: Услуга, подлежащая сертификации.

3.4.8 сертифицированная услуга: Услуга, прошедшая сертификацию.

3.4.9 знак соответствия: Обозначение, служащее для информирования потребителей о соответствии услуг как объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту.

3.4.10 сертификат соответствия на услуги: Документ, удостоверяющий соответствие услуг положениям стандартов, сводов правил, условиям договоров или требованиям других документов.

3.4.11 идентификация услуг: Установление соответствия определенных услуг их существенным признакам, а также требованиям нормативных, технических документов и информации об услугах, содержащейся в документах для потребителей.

Алфавитный указатель терминов

безопасность услуг3.3.17
группа однородных услуг3.2.2
действие корректирующее для услуг3.3.26
действие предупреждающее для услуг3.3.25
договор оказания услуг3.1.7
договор предоставления услуг3.1.7
документ на услугу технический3.2.4
жалоба3.3.14
заказ на услугу3.1.6
знак соответствия3.4.9
идентификация услуг3.4.11
исполнитель услуг3.1.4
качество обслуживания3.3.2
качество услуги3.3.1
кодекс поведения исполнителя услуг3.1.8
контроль качества услуг3.3.7
менеджмент качества услуг3.3.11
менеджмент услуг3.3.9
метод обслуживания потребителей3.1.12
метод контроля качества услуг3.3.8
несоответствие услуг3.3.24
обеспечение качества3.3.19
обслуживание3.1.10
объект сертификации в сфере услуг3.4.3
объект стандартизации3.2.1
оказание услуги3.1.9
орган по сертификации услуг3.4.2
оценка качества услуг3.3.6
оценка соответствия услуг3.4.4
подтверждение соответствия услуг3.4.5
показатель качества услуги3.3.4
потребитель услуг3.1.5
правила обслуживания3.1.16
правила оказания услуг3.1.17
правила предоставления услуг3.1.17
предоставление услуги3.1.9
претензия3.3.14
продолжительность исполнения услуги3.1.14
продолжительность обслуживания3.1.15
прослеживаемость услуг3.3.22
процесс обслуживания3.1.11
процесс исполнения услуги технологический3.1.13
результат услуги3.1.19
риск3.3.16
свойство услуги3.3.3
связь обратная3.3.15
сертификация услуг3.4.6
сертификат соответствия на услуги3.4.10
система менеджмента качества услуг3.3.10
система сертификации услуг3.4.1
соответствие услуг3.3.23
способ обслуживания потребителей3.1.12
способ контроля качества услуг3.3.8
стандарт на услугу3.2.3
сфера обслуживания населения3.1.20
требование к услуге3.3.12
удовлетворенность потребителей3.3.13
улучшение качества3.3.20
улучшение постоянное3.3.21
управление качеством3.3.18
уровень качества услуги3.3.5
условия обслуживания3.1.18
услуга3.1.1
услуга материальная3.1.2
услуга нематериальная3.1.3
услуга сертифицируемая3.4.7
услуга сертифицированная3.4.8
услуга социально-культурная3.1.3

УДК 658.386:006.354 / ОКС 03.080.30 / ОКСТУ 010131

Ключевые слова: услуги населению, термины и определения, материальная услуга, социально-культурная услуга, оказание (предоставление) услуг, обслуживание, качество услуги, безопасность услуг, оценка соответствия услуг

Источник

Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН) (утв. постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 1993 г. N 163) (с изменениями и дополнениями) (отменен)

Дата введения 1 января 1994 г.

ГАРАНТ:

Приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст настоящий классификатор отменен с 1 января 2017 г.

См. Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)

Приказом Ростехрегулирования от 22 ноября 2007 г. N 329-ст принят и введен в действие Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) с датой введения в действие 1 января 2008 г. на период до 1 января 2011 г. (приказом Росстандарта от 30 декабря 2010 г. N 1151-ст срок действия продлен до 1 января 2013 г.) без отмены настоящего Общероссийского классификатора услуг населению ОК 002-93

Информация об изменениях:

Изменением 12/2010 в введение настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) является составной частью Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК ТЭИ).

Классификатор разработан для решения следующих задач:

— развития и совершенствования стандартизации в сфере услуг населению;

— осуществления сертификации услуг с целью обеспечения безопасности жизни, здоровья потребителей и охраны окружающей среды, предотвращения причинения вреда имуществу потребителей;

— повышения эффективности применения средств вычислительной техники;

— учета и прогнозирования объемов реализации услуг населению;

— изучения спроса населения на услуги;

— предоставления услуг населению предприятиями и организациями различных организационно-правовых форм собственности и гражданами-индивидуалами;

— гармонизации классификации услуг населению с международными классификациями;

— актуализации видов услуг с учетом новых социально-экономических условий в Российской Федерации.

Объектами классификации являются услуги населению, оказываемые предприятиями и организациями различных организационно-правовых форм собственности и гражданами-индивидуалами, использующими различные формы и методы обслуживания.

Для классификатора услуг населению принята иерархическая классификация с делением всего классификационного множества объектов на группы. Затем каждую группу делят на подгруппы, которые в свою очередь делят на виды деятельности по целевому функциональному назначению. В ОКУН используют последовательную систему кодирования.

Кодовое обозначение объекта классификации включает шесть цифровых десятичных знаков и контрольное число.

Общая структура кодового обозначения классификатора услуг населению имеет следующую схему:

Классификатор включает следующие группы:

Пример обозначения объекта классификации в ОКУН: 015119 3 Химическая чистка мягких игрушек

При записи наименований объектов классификации использованы сокращения повторяющихся слов и словосочетаний. Повторяющаяся часть отделяется от остальной части наименования косой чертой, опускаемая часть заменяется тире.

Группировки 013200 Ремонт бытовых машин и 013300 Ремонт бытовых приборов включают также услуги по установке и техническому обслуживанию.

К группировкам 019500 Ритуальные услуги и 019600 Обрядовые услуги не относятся религиозные обряды и церемонии, осуществляемые религиозными организациями в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей.

Введение классификатора осуществляет Всероссийский научно-исследовательский институт классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ) Госстандарта России.

Система ведения ОКУН предусматривает взаимодействие ВНИИКИ с министерствами, ведомствами, предприятиями и организациями России.

Общероссийский классификатор услуг населению разработан взамен Общесоюзного классификатора бытовых услуг населению (1 79 099) и Общесоюзного классификатора платных услуг населению (1 89 188) на территории Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Изменением 12/2010 в раздел «Ремонт, окраска и пошив обуви» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Информация об изменениях:

Изменением 12/2010 в раздел «Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Информация об изменениях:

Изменением 12/2010 в раздел «Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Информация об изменениях:

Изменением 7/2003 в раздел «Ремонт бытовых машин» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2003 г.

Информация об изменениях:

Изменением 12/2010 в раздел «Ремонт бытовых приборов» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Информация об изменениях:

Изменением 12/2010 в раздел «Ремонт и изготовление металлоизделий» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Информация об изменениях:

Изменением 12/2010 в раздел «Химическая чистка и крашение, услуги прачечных» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Информация об изменениях:

Изменением 12/2010 в раздел «Ремонт и строительство жилья и других построек» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Информация об изменениях:

Изменением 12/2010 в раздел «Услуги фотоателье и фото- и кинолаборатории, транспортно-экспедиторские услуги» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Информация об изменениях:

Изменением 12/2010 в раздел «Услуги бань, душевых и саун. Парикмахерские и косметические услуги, оказываемые организациями коммунально-бытового назначения. Услуги предприятий по прокату. Ритуальные, обрядовые услуги» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Информация об изменениях:

Изменением 13/2012 в раздел «Прочие услуги, оказываемые в банях и душевых» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 24 января 2012 г.

Информация об изменениях:

Изменением 14/2013 в раздел «Парикмахерские и косметические услуги, оказываемые организациями коммунально-бытового назначения» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

Информация об изменениях:

Изменением 9/2006 в раздел «Обрядовые услуги» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 20 апреля 2006 г.

Информация об изменениях:

Изменением 8/2005 в раздел «Прочие услуги непроизводственного характера» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 декабря 2005 г.

Информация об изменениях:

Изменением 12/2010 в раздел «Услуги транспортной экспедиции» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Информация об изменениях:

Изменением 12/2010 в раздел «Услуги телефонной связи» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Информация об изменениях:

Изменением 12/2010 в раздел «Жилищно-коммунальные услуги» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Информация об изменениях:

Изменением 12/2010 в раздел «Услуги выставочного характера и художественного оформления, услуги музеев, услуги парков (садов) культуры и отдыха» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Информация об изменениях:

Изменением 12/2010 в раздел «Услуги музыкальных, художественных и хореографических школ, клубных учреждений и библиотек» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Информация об изменениях:

Изменением 12/2010 в раздел «Услуги физической культуры и спорта» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Информация об изменениях:

Изменением 12/2010 в раздел «Медицинские услуги, санаторно-оздоровительные услуги, ветеринарные услуги» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Информация об изменениях:

Изменением 12/2010 в раздел «Услуги розничных рынков» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Информация об изменениях:

Изменением 12/2010 настоящий классификатор дополнен разделом «Социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания», вступающим в силу с 1 апреля 2011 г.

Информация об изменениях:

Изменением 12/2010 в раздел «Услуги, связанные с операциями с недвижимым имуществом» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Информация об изменениях:

Изменением 12/2010 настоящий классификатор дополнен разделом «Услуги частной детективной и охранной деятельности», вступающим в силу с 1 апреля 2011 г.

Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (утв. постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 1993 г. N 163)

Текст классификатора приводится по официальному изданию (ИПК Издательство стандартов, 2000)

1 Разработан Всероссийским научно-исследовательским институтом классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ) Госстандарта России, Всероссийским научно-исследовательским институтом сертификации (ВНИИС) Госстандарта России, Центральным научно-исследовательским институтом бытового обслуживания (ЦНИИБыт) Росбытсоюза

В.А.Ананина; Т.К.Андрущак; И.В.Архипов; Я.М.Баранский; Т.Е.Брунштейн; И.Е.Винникова, канд. эконом. наук; Ю.Н.Глумов; Э.Р.Голубева, канд. эконом. наук; Н.Н.Горшкова; Т.И.Зворыкина, канд. техн. наук; К.А.Ибраев, канд. техн. наук; В.Г.Коновалов; В.И.Кузнецова; В.В.Курицына, канд. сельхоз. наук; В.Ш.Лангман; А.Н.Милашевский; В.Н.Михнов; А.А.Нестеренко; С.В.Огнева, канд. техн. наук; Э.И.Погорелова; Т.А.Приходько; А.А.Пронин; С.Б.Пугачев; А.А.Саков, д-р эконом. наук; Г.Г.Соснина; Г.Н.Сюткин, канд. эконом. наук; Г.С.Фонарева; Г.Б.Цыбышева; Н.А.Чхартишвили; Л.Н.Чернышов

Внесен Управлением стандартизации и сертификации в сфере услуг Госстандарта России, Главным управлением технической политики в области стандартизации Госстандарта России

2 Принят и введен в действие Постановлением Гостандарта России от 28.06.93 N 163

Приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст приняты Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) с датой введения в действие 1 февраля 2014 г., с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г., с установлением переходного периода до 1 января 2017 г. и последующей отменой настоящего классификатора с 1 января 2017 г.

Приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст настоящий классификатор отменен с 1 января 2017 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 24 января 2012 г.

Изменения вступают в силу 1 апреля 2011 г.

Изменения вступают в силу с 1 июня 2008 г. с правом досрочного применения

Изменения вступают в силу с 1 марта 2007 г. с правом досрочного применения

Изменения вступают в силу с 20 апреля 2006 г. с правом досрочного применения

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2005 г. с правом досрочного применения

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *