Что является связующим элементом при процессном подходе
Менеджмент. Тест с ответами #79
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.
К формам социального партнерства относятся …
формирование рабочих бригад для выполнения текущей работы в цехе
участие представителей работников в разрешении трудовых споров
установление жесткой вертикали власти в организации
взаимные консультации по вопросам регулирования трудовых отношений
Можно выделить четыре уровня знаний, составляющих методологию стратегического управления. Если на рассматриваемом уровне «управление наиболее приближено к практической деятельности и призвано реализовать достижения других наук», то это уровень …
а) конкретная методология наук
б) методология, методика и технология стратегического управления
в) общефилософский
г) общенаучный
На какие виды делятся измерения по способу выражения результатов измерений?
Г. Экономические
А. Прямые
В. Абсолютные
Б. Динамические
В менеджменте по степени проявления конфликты делятся на …
неизбежные
открытые
скрытые
спонтанные
Деление территории страны на субъекты Федерации относится к типу районирования на основе …
выделения территориальных экономических комплексов
выделения ключевых проблем регионального развития
административно-территориальных признаков
Структура бюджета определяется …
вертикальной иерархии органов государственной власти и управления
сроками осуществления бюджетных доходов и расходов
составом и соотношением доходов и расходов бюджета
величиной производимых расходов
Разработанная в Японии система непрерывно-поточного производства, исключающая производство крупными партиями, получила название …
«кружков качества»
«Ринги»
«Канбан»
«метода Парето»
Что это за определение стратегического менеджмента: «процесс, посредством которого осуществляется взаимодействие организации с её окружением»?
стратегическое управление
стратегический менеджмент
стратегическое планирование
стратегия
В линейно-функциональной структуре функциональные подразделения выполняют функции как _______________, так и …
специализации звеньев аппарата управления
координации звеньев аппарата управления
специального функционального руководства нижестоящими звеньями
штабных подразделений, оказывая помощь линейному руководителю
Какой из нормативно-правовых актов содержит требования, касающиеся публичных выступлений государственных служащих?
Указ Президента РФ от 30.05.2005 г. № 609 «Об утверждении положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела»
Указ Президента РФ от 02.08.2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»
Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273 «О противодействии коррупции»
Федеральный закон от 13.01.1995 г. № 7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации»
В состав служебного программного обеспечения входят …
браузеры
средства диагностики
система видеомонтажа
средства обеспечения компьютерной безопасности
Что является связующим элементом при процессном подходе?
А. Персонал
Б. Коммуникации
В. Должностные инструкции
Г. Процесс принятия решений
Д. Финансы
Процедура внешнего управления вводится сроком на …
2 года
18 месяцев
1 год
5 лет
Процессный подход
Процессный подход это одна из концепций управления, которая окончательно сформировалась в 80-х годах прошлого века. В соответствии с этой концепцией вся деятельность организации рассматривается как набор процессов. Для того чтобы управлять, необходимо управлять процессами. Он стал одним из ключевых элементов улучшения качества.
Цель процессного подхода
Процессный подход был разработан и применяется с целью создания горизонтальных связей в организациях. Подразделения и сотрудники, задействованные в одном процессе, могут самостоятельно координировать работу в рамках процесса и решать возникающие проблемы без участия вышестоящего руководства. Процессный подход к управлению позволяет более оперативно решать возникающие вопросы и воздействовать на результат.
В отличие от функционального подхода, управление процессами позволяет концентрироваться не на работе каждого из подразделений, а на результатах работы организации в целом. Процессный подход меняет понятие структуры организации. Основным элементом становится процесс. В соответствии с одним из принципов процессного подхода организация состоит не из подразделений, а из процессов.
Принципы процессного подхода
Процессный подход основывается на нескольких принципах. Внедрение этих принципов позволяет значительно повысить эффективность работы, однако вместе с тем, требует и высокой корпоративной культуры. Переход от функционального управления к процессному требует от сотрудников постоянной совместной работы, несмотря на то, что они могут относиться к различным подразделениям. От того, насколько удастся обеспечить эту совместную работу, будет зависеть «работоспособность» принципов, заложенных в процессный подход.
При внедрении управления по процессам важно придерживаться следующих принципов:
Ключевые элементы процессного подхода
Процессный подход предполагает наличие ключевых элементов, без которых он не может быть внедрен в организации.
К таким ключевым элементам относятся:
Входами процесса являются элементы, претерпевающие изменения в ходе выполнения действий. В качестве входов процессный подход рассматривает материалы, оборудование, документацию, различную информацию, персонал, финансы и пр.
Выходами процесса являются ожидаемые результаты, ради которых предпринимаются действия. Выходом может быть как материальный продукт, так и различного рода услуги или информация.
Ресурсами являются элементы, необходимые для процесса. В отличие от входов, ресурсы не изменяются в процессе. Такими ресурсами процессный подход определяет оборудование, документацию, финансы, персонал, инфраструктуру, среду и пр.
Владелец процесса – процессный подход вводит это понятие как одно из самых главных. У каждого процесса должен быть свой владелец. Владельцем является человек, имеющий в своем распоряжении необходимое количество ресурсов и отвечающий за конечный результат (выход) процесса.
Поставщики и потребители есть у каждого процесса. Поставщики обеспечивают входные элементы процесса, а потребители заинтересованы в получении выходных элементов. У процесса могут быть как внешние, так и внутренние поставщики и потребители. Если у процесса нет поставщиков, то процесс не будет выполнен. Если у процесса нет потребителей, то процесс не востребован.
Показатели процесса необходимы для получения информации о его работе и принятии соответствующих управленческих решений. Показатели процесса это набор количественных или качественных параметров, характеризующих сам процесс и его результат (выход).
Преимущества процессного подхода
За счет того, что процессный подход создает горизонтальные связи в работе организации, он позволяет получить ряд преимуществ, в сравнении с функциональным подходом.
Основными преимуществами процессного подхода являются:
Совершенствование деятельности на основе процессного подхода
Процессный подход лежит в основе нескольких популярных и достаточно эффективных концепций по совершенствованию работы организаций. На сегодняшний день можно выделить четыре направления, которые используют процессный подход в качестве главного подхода по повышению эффективности деятельности.
К таким направлениям относятся:
Ответы к тесту: Механизмы и процессы управления
⚑ Закажите написание студенческой работы!
Если возникли сложности с подготовкой студенческой работы, то можно доверить её выполнение специалистами нашей компании. Мы гарантируем исполнить заказ во время и без ошибок!
Тестовый вопрос: Используется ли при функционально-стоимостном анализе принцип коллективного творчества?
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Да
Тестовый вопрос: Как называется второй этап проведения функционально-стоимостного анализа системы управления?
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Информационный
Тестовый вопрос: Правда ли, что важнейшим вопросом квалиметрии является уровень качества?
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Да
[неверно] Нет, не качество, а количество
[неверно] Нет, не качество, а отношения
Тестовый вопрос: Какие разновидности рейтинговых методов применяются при проведении оценки системы управления?
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Средневзвешенный
Тестовый вопрос: Какие логико-интуитивные методы ИСУ Вы знаете?
Выберите правильный ответ:
[неверно] Метод линейного программирования
[неверно] Метод точечной интерполяции
[неверно] Метод Монте-Карло
[ верно ] Метод «дерева целей»
Тестовый вопрос: Сколько законов логики существует?
Выберите правильный ответ:
[ верно ] 4
Тестовый вопрос: Правда ли, что метод полемики – это разновидность логических методов?
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Нет
Тестовый вопрос: К какой группе относится метод Дельфи?
Выберите правильный ответ:
[неверно] Логические методы
[неверно] Интуитивные методы
[ верно ] Экспертные методы
[неверно] Методы тестирования
Тестовый вопрос: Чему равен коэффициент относительной важности на одном уровне при построении «дерева целей»?
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Равен 1
[неверно] Больше единицы
[неверно] Нет правильного ответа
Тестовый вопрос: Что такое механизм управления?
Выберите правильный ответ:
[неверно] Совокупность функций и полномочий, необходимых для осуществления воздействия
[неверно] Последовательность действий, из которых формируется воздействие
[ верно ] Совокупность действий и методов воздействия на деятельность людей, с целью побуждения их к достижению организационных целей
Тестовый вопрос: Что такое процесс управления?
Выберите правильный ответ:
[неверно] Совокупность функций и полномочий, необходимых для осуществления воздействия
[ верно ] Последовательность действий, из которых формируется воздействие
[неверно] Совокупность действий и методов воздействия на деятельность людей, с целью побуждения их к достижению организационных целей
Тестовый вопрос: Что является объектом управления?
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Юридические лица
[ верно ] Физические лица
[ верно ] Процессы
Тестовый вопрос: Какие подходы включаются в модель интегративно-конвергенциального подхода к исследованию систем управления?
Выберите правильный ответ:
[неверно] Подход систем и компромиссов
[ верно ] Рефлексивный подход
[неверно] Подход «снятия сливок»
[неверно] Подход неопределенности
Тестовый вопрос: Назовите, основную идею процессного подхода?
Выберите правильный ответ:
[неверно] Пытается увязать конкретные методы, технологии с конкретными ситуациями для достижения целей предприятия при рациональном использовании ресурсов
[неверно] Уделяет большое внимание анализу внешней среды для предприятия
[ верно ] Рассматривает управление как процесс, объединяющий основные функции менеджмента в серию непрерывных взаимосвязанных действий
Тестовый вопрос: Что является связующим элементом при процессном подходе?
Выберите правильный ответ:
[неверно] Должностные инструкции
[ верно ] Процесс принятия решений
Что такое процессный подход и как его внедрить
Процессный подход – это концепция управления, согласно которой вся работа компании представляет собой набор определенных процессов. Для эффективного ведения бизнеса важно контролировать эти процессы.
Что такое процессный подход
Процессный подход был основан в 80-х годах 20-го века. Основная причина возникновения этой идеи – преобладание предложения над спросом после окончания дефицита. Целевая аудитория стала внимательнее выбирать товары. В связи с этим предприниматели начали делать акцент на потребностях своих покупателей. Все это привело к тому, что клиентоориентированность стала одним из важнейших направлений в бизнесе.
Процессный подход рассматривает управление как контроль над процессами. У этого термина есть много разных определений, однако чаще всего используется то, которое указано в стандарте ISO 9001. Процесс – это набор взаимодействующих между собой видов деятельности в компании.
Главное свойство процессов – это их систематичность. Все действия, происходящие в рамках процесса, не должны быть случайными.
Выделяют три основных подхода к управлению:
Чаще всего предприниматели используют функциональный подход. Однако его недостаток заключается в том, что адаптировать бизнес под изменения, происходящие вовне, используя этот подход, довольно сложно. Несмотря на то, что ситуационный подход предоставляет большое количество инструментов для управления, есть риск утратить контроль над работой подчиненных.
Процессный подход – это наиболее сбалансированная модель. Работа проходит в соответствии с определенными правилами, но в то же время сотрудники преследуют общую цель подготовить качественный продукт, который будет интересен целевой аудитории, и укрепить позиции компании на рынке.
Процессный подход к управлению организацией подразумевает использование следующих ключевых элементов:
Рассмотрим, что из себя представляет каждый из них.
Кому подойдет процессный подход? Прежде всего компаниям, численность сотрудников в которых достигает 50 человек. Большое количество работников подразумевает большое количество взаимодействий между ними. В этом случае новый подход позволит ускорить работу.
Использование процессного подхода также подойдет тем организациям, основа деятельности которых – это повторяющиеся действия. Так, например, большинство банков ежедневно выполняет одинаковые операции. Наконец, процессный подход стоит использовать там, где требования к срокам выполнения задач достаточно высокие.
Цели применения процессного подхода
Процессный подход применяется с целью сформировать в компании горизонтальные связи. Таким образом отделы и их сотрудники, которые работают над одним процессом, смогут решать свои задачи без прямого участия руководителей. Такая методика нацелена на получение эффективного результата в короткие сроки.
Самостоятельное координирование деятельности позволяет сфокусироваться на общей работе всей организации, а не только на результатах каждого отдела. Процессный подход к управлению характеризуется кардинальным изменением привычной структуры.
У данного подхода можно выделить четыре цели:
Но в то же время самая главная цель процессного подхода – это создание ценного для потребителей конечного товара или услуги.
Главная составляющая в подобной методике – это процесс. Поэтому, как гласит один из ее принципов, структуру компании составляют не отделы, а процессы.
Методология процессного подхода включает пять основных принципов:
Использование таких принципов на предприятии позволяет увеличить эффективность его деятельности. Однако для того, чтобы методика действительно работала, важен высокий показатель корпоративной культуры.
Внедрение процессного подхода предполагает, что персонал, который работает в разных отделах, будет активно взаимодействовать между собой. Если это правило соблюдается, то принципы помогут перейти от функционального к процессному подходу.
Также процесс в процессном подходе имеет ряд функций:
Преимущество использования такой системы в первую очередь состоит в увеличении производительности труда. Поскольку каждый сотрудник знает, какие задачи ему необходимо выполнить и отвлекаться на дополнительную работу не нужно, время выполнения, а вместе с ним и KPI, значительно увеличивается.
Работа в компании становится более прозрачной. Разработанные на основе процессов регламенты позволяют проследить, что именно происходит на предприятии и нужны ли бизнесу изменения. Кроме этого повышается качество производимых товаров или услуг. Это объясняется тем, что основой процессного подхода является клиентоориентированность.
Внедрение процессного подхода к управлению
Прежде чем переходить на новый формат менеджмента, необходимо убедиться, что в компании соблюдены три главных условия:
ВАЖНО! Не стоит использовать процессный подход для небольших компаний. В организациях, где работает немного людей, такая методика, напротив, создаст лишние проблемы: одна из них – это необходимость постоянно обновлять регламент. Кроме этого процессный подход не подойдет компаниям, где сотрудники в своей работе независимы от них. Примером можно назвать агентства недвижимости – здесь взаимодействие сотрудников между собой минимально.
Чек-лист для успешного внедрения такой модели управления:
Процессный подход к управлению на примере банка
Наиболее показательный пример внедрения процессного подхода – это система управления в банках. Деятельность почти любой банковской организации построена на бизнес-процессах. Поэтому целесообразно использовать именно такую модель не только для оперативного, но и для стратегического управления.
Качество продуктов и услуг, представленных банком, характеризуется качеством выполняемых процессов. Чтобы определить их, необходимо сначала выделить глобальные цели банка. На основании этих целей формируется классификация процессов.
Самые важные для банка цели – это:
Для каждой из этих целей можно определить три типа процессов в рамках такого подхода к управлению:
Процессный подход к управлению подразумевает наличие ответственного сотрудника, который будет следить за процессами. Фактически он становится главным руководителем. Ему необходимо делегировать полномочия участникам процессов.
Несмотря на это, монополия на руководства при такой модели утрачивается. В рамках процессного подхода все сотрудники подчиняются не конкретному лицу (начальнику), а общей цели, которая заключается в успешном завершении процессов и получении конечного результата.
Менеджмент. Тест 16
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.
1. Какой элемент относится к числу связующих процессов в процессном подходе
принятие решений
2. Какому типу отношений соответствует взаимоотношения мастера и начальника цеха
Линейные отношения
3. Качество продукции или услуг определяется
реакцией потребителей
4. Ключевым фактором в любой модели управления являются
люди
5. Конечной целью менеджмента является
обеспечение прибыльности фирмы
6. Кто был основателем административной школы
А.Файоль
7. Линейная организация управления
позволяет сформулировать управленческую структуру, которая является стабильной и прочной
8. Любое предприятие независимо от его правовой формы обязано иметь
руководство
9. Менеджмент в основном занимается системами
открытыми
10. На какой рынок ориентирована стратегия дифференциации
массовый
11. Наиболее частым источником конфликтов при изменении правил и процедур работы является
способ, каким руководство сообщает о новых правилах
12. Одной из основных функций менеджмента является
планирование
13. Организационные изменения встречают наибольшее сопротивление вследствие
неправильной последовательности действий
14. Основное отличие открытой системы от закрытой заключается
в наличии взаимодействия с внешней средой
15. Основные функции управления
планирование, организация, мотивация, контроль