дача кочубея в пушкине официальный сайт
Кочубей-центр: площадка для мероприятий
Дополнительные сервисы:
• Гостиница
• Ресторан
• Культурная программа
Кочубей-центр: площадка для мероприятий запись закреплена
Кочубей-центр — это удобная площадка для проведения мероприятий любого формата.
Большой и малый конференц-залы, аудитории, библиотека, музыкальная и поэтическая гостиные, парадный вестибюль, зимний сад — выбирайте пространство под свои задачи! Стоимость: от 5000 рублей за 8 часов!
Помимо этого, мы предлагаем дополнительные сервисы:
Показать полностью.
• Гостиница (от 2500 рублей)
• Ресторан: кофе-брейки, завтраки, фуршеты, банкеты (до 150 гостей)
• Культурная программа по особняку Кочубея, Царскому Селу и Павловску или музыкальная программа с живой музыкой (рояль).
Для связи с менеджером оставьте заявку: https://kc-expo.ru/
До встречи в Кочубей-центре!
Кочубей-центр: площадка для мероприятий запись закреплена
Закажите дополнительный сервис, чтобы сделать мероприятие ещё комфортнее и ярче: гостиница, ресторан и культурная программа!
Особняк Кочубея
Как добраться:
16 февраля
18:00-20:00
9 февраля
16:00-17:30
29 декабря
18:00-19:30
28 декабря
15:00-18:00
14 декабря
18:00-19:15
24 ноября
18:00-19:30
10 ноября
16:00-17:30
27 октября
18:00-19:30
История строительства особняка Кочубея
Особняк представляет собой дворец в миниатюре: парадный подъезд, великолепные фасады, роскошные интерьеры. Здание построено для представителя старинного дворянского рода Василия Петровича Кочубея. Здание было построено в стиле неоклассицизма в 1913 году по проекту архитектора А. И. Таманова. Внутренне убранство было разнообразным и поражало роскошью, хозяин увековечил его на фотоснимках, организовав в одной из комнат фотоателье. Многие экспонаты его коллекции показывались на выставках в Петербурге. Достопримечательностью дома были сокровища Кочубея, которые хранились в коллекционной и особой бронированной комнате, – это были предметы мебели, картины, редчайшие книги и манускрипты.
Происхождение рода Кочубей
Василий Петрович Кочубей к 1913 году являлся действительным статским советником и церемониймейстером императорского двора.
Недалеко от особняка расположен Запасной дворец – дом другого представителя этого рода – государственного канцлера, соратника императора Александра I, графа Виктора Павловича Кочубея.
Видным представителем этого рода был тайный советник Петр Аркадьевич Кочубей, живший в Петербурге. Он был почетным членом Академии наук, являлся председателем Русского технического общества.Род Кочубеев берет начало в IX веке от татарских ханов, проживавших на территории Крыма. История «российских» Кочубеев начинается с татарина Кучук-бея, приехавшего на Украину в середине XVII века и принявшего христианство. Особую известность получил его внук – запорожский генеральный писарь Василий Леонтьевич Кочубей, казненный в 1708 году за донос на гетмана войска запорожского Мазепу. Его прославил А. С. Пушкин в поэме «Полтава». В Петербург одним из первых приехал внук Василия Леонтьевича – девятилетний Виктор Павлович Кочубей. Вызвал мальчика его дядя, приближенный Екатерины Великой, граф Александр Андреевич Безбородко, который определил его в одно из лучших учебных заведений столицы – в пансион де Вильнева.
Получив прекрасное образование, В. П. Кочубей успешно делал карьеру. В шестнадцать лет был причислен в шведское посольство и стал трудиться на дипломатическом поприще, на котором достиг успехов. В 1799 году получил титул графа и женился. После вступления на престол императора Александра I В. П. Кочубей занял место среди ближайших соратников и друзей государя. С 1802 до 1807 год находится на посту министра внутренних дел. Участвовал в проведении реформ Сперанского. Во время Отечественной войны 1812 года руководил снабжением армии вещевым и пищевым довольствием. С 1827 года занимал должность председателя Государственного совета и кабинета министров. Спустя 4 года Виктор Павлович получил княжеский титул, и род Кочубеев разделился на две ветви – дворянскую и княжескую. В 1831 году он стал канцлером по внутренним делам и в том же году скончался. Представители дворянского рода Кочубеев, обосновавшихся в Петербурге, идут от другого внука Василия Леонтьевича – Василия, к этой ветви и относится «наш» Василий Петрович Кочубей.
История особняка в советское время
Во время Второй мировой войны немецкие оккупанты разграбили и разрушили особняк.После революции семья Кочубеев спешно выезжает за границу. Их дом национализировали и разместили в нем детский приют. Следы уникальной коллекции теряются. После войны здание было восстановлено, в нем расположилась школа подготовки колхозных кадров, а после его переоборудовали под дом отдыха «Пушкино» для партработников обкома КПСС. Парадные интерьеры были восстановлены в первоначальном виде, а мебель для обстановки брали из антикварных магазинов.
Современное время
Сейчас в здании расположен Учебный центр подготовки руководителей. Работает гостиница на 120 номеров различного уровня. В конференц-залах проводятся банкеты и концерты.
Особняк В.П. Кочубея
Учебный центр подготовки руководителей НИУ ВШЭ располагается в Царском Селе на улице Радищева, 4 (бывшая Велиовская ул.) в небольшом каменном особняке – бывшей царскосельской даче петербургского аристократа, действительного статского советника и церемониймейстера двора Его Императорского Величества Василия Петровича Кочубея (1868-1940).
Строительство дома велось с 1911 г. по проекту архитекторов А.И.Таманяна и Н.Е.Лансере. Авторы использовали лучшие композиционные решения конца 18-го начала 19-го в.в., разработанные зодчими классицизма. В октябре 1913 г. особняк был заселен, а зимой 1914 г. в нем был дан первый бал.
Это был настоящий дворец в миниатюре – с великолепными фасадами в монументальных формах неоклассицизма и роскошными интерьерами с дворцовой планировкой. Участвовавшие в строительстве дома известные в то время строительные компании Санкт-Петербурга, использовали в работе передовые технические достижения.
Парадный вход в особняк украшен шестиколонным греко-дорическим портиком. Тяжёлые дубовые двери, облицованные пластинами тёмного морёного дуба и сохранившие на полотнищах декоративные фигурные резные орнаменты, открывают тайны внутренних интерьеров особняка.
Парадный вестибюль оформлен в неороманском стиле. Густой тёмно-розовый цвет штукатурок на стенах. Стены украшены каннелированными плоскими пилястрами искусственных мраморов лёгкого жёлтого цвета, лепной белого прозрачного гипса многофигурный фриз – вазы-курильницы Камероновы в окружении крылатых грифонов, а дверные фигурные резные орнаменты выполнены античными розетками и стилизованными виноградными листьями. Здесь всё напоминает интерьер, традиционный для дворцов богатых горожан Древнего Рима – сочетание цветов отделочных материалов, символическое значение декоративных орнаментов. Пол выложен чёрными и белыми мраморными плитами, расположенными в центральном круге в шахматном порядке. Здесь по ночам царствует тишина. И только фигура бронзовой позолоченной Богини с лампой в высоко поднятой руке освещает призрачным светом небольшое пространство вестибюля. Древние говорили: «Когда сумерки спускаются на землю прозрачным волшебным покрывалом, тогда начинается другая жизнь – жизнь камня».
В.П.Кочубей получил прекрасное образование в Санкт-Петербургском университете и и был страстным коллекциониром произведений искусства русских и западноевропейских мастеров, минералов и книг. Его библиотека представляла уникальное собрание работ по истории Древней Руси и Раннего Средневековья, по истории архитектуры, редкие рукописи и манускрипты.
В Коллекционной и особой бронированной комнате-сейфе хранились многочисленные предметы искусства, перевезенные из его петербургского дома на наб. Мойки, 69. Многие предметы мебели, картины, скульптура, рукописи, книги из коллекции В.П.Кочубея экспонировались на выставках, устраивавшихся в Санкт-Петербурге. Так, в 1914 г. на выставке русской и иностранной книги XV–XIX в.в. демонстрировался редчайший французский манускрипт, украшенный красочными миниатюрами, а также издания XVI в. из его библиотеки. Интерьеры со стильным убранством и уникальной мебелью В.П.Кочубей увековечил на многочисленных фотоснимках, устроив с этой целью специальную комнату – фотоателье. Многие из фотографий интерьеров особняка сохранились в фондах семьи Кочубеев, находящихся на хранении Государственных архивах РФ.
Белый Мраморный зал особняка служил для парадных приёмов. Его интерьер построен на античных мотивах. Площадь зала делится мраморными колоннами на три отдельных и в то же время связанных друг с другом пространства – так начинали делить колоннами пространство зала в Древнем Риме для того, чтобы во время приёма создать атмосферу «по интересам».
Охотничий зал был оформлен Н.Е. Лансере с включением мотивов Раннего Средневековья. Потолок перекрыт декоративными балками, изготовленными из железобетонных конструкций, облицованными на специальных мастиках пластинами тёмного морёного дуба. Такими же пластинами были облицованы панели зала. Мебель изготовлена из дубового дерева и инкрустирована ореховыми пластинами мастерами Императорских мебельных мануфактур в Хельсингфорсе по рисункам Н.Е.Лансере. В буфетах, шкафах и горках за толстыми хрустальными стёклами хранятся Майсенские, Севрские и китайские фарфоры. Тем не менее, гостей во времена В.П.Кочубея в доме принимали только на своих российских императорских фарфорах, расписанных сценами охоты. Отечественным производителем гордились и не один раз часть большого капитала семьи направлялась на развитие императорских фарфоровых производств.
Розовая гостиная – небольшой и уютный зал, стены которого декорированы лёгкими гипсовыми белыми орнаментами, поддерживаемыми резными фигурными композициями. Полотнища дверей украшены цветочными гирляндами, подвешенными на бантах, с включёнными в эти гирлянды музыкальными инструментами. Интерьер звучит музыкой, которую источает камень, а сочетание розового и белого рождает иллюзию молодости и весны. Это была гостиная для дам, блистающих красотой и весельем, редко грустных и печальных, но всегда окутанных дымкой загадочного романтизма.
Парадный кабинет по-деловому строг и лаконичен. Потолок отделан железо-бетонными конструкциями, стены в зеленоватых штукатурках и мебель с бархатными зелёными материями – небольшие стулья, кресла, диван. Когда-то главное место занимал письменный стол, обитый зелёным сукном, тяжёлый, дубового дерева и такая же тяжёлая кабинетная мебель в манере раннего модерна с кожаными покрытиями.Парадные фасады фамильного родового камина украшены загадочными рельефными орнаментами. У подножия камина – гранитная плита с датой и фамильной символикой, которая, как это ни загадочно, не соотносится с общепринятой исторической родословной дворян и князей Кочубеев как потомков Крымских татар из рода Кучук-беев. В кабинете беседовали о делах государственных и играли в биллиард. Биллиардные столы, к слову, у В.П.Кочубея были отменные: русские, с шестью лузами, изготовлены в Санкт-Петербурге мастерами известной фабрики братьев Брыкаловых. Столы – раритеты: основания и коробки из морёного дуба, настольные покрытия выложены огромными гранитными плитами толщиной в 4 см, привезенными из Равенны.
Золотая гостиная – жемчужина особняка. Подарок Князя прекрасной Княгине. Интерьер создан Н.Е.Лансере в стиле вычурного неорегентства. В этом интерьере каждый элемент отделки музыкален — это «музыка, застывшая в кокетливых изогнутых золочёных гипсовых линиях медальонов в углах пагоды, лёгкой волной переходящей в гладкую плоскость стен с чётко очерченными золочёным гипсом прямоугольными рамами; это игривая прозрачная музыка барокко звучит в разбросанных на белоснежном потолке ярких золотых раковинах; это музыка диких степей несётся по стенам гостиной в золочёных колчанах и стрелах, а золотые маски напоминают о музыке древнеримских сатурналий».
После революции дом В.П.Кочубея был национализирован. Уникальная художественная коллекция была передана на хранение во дворец Палей, где хранились и другие национализированные частные коллекции, разошедшиеся после 30-х годов по разным музеям и хранилищам страны. В 1918 году особняк был передан в ведение Наркомпроса, а в 1926 году – в ведение Наркомата социального обеспечения. В 1927 году в нем был открыт Дом старых большевиков и ветеранов Российского революционного движения, просуществовавший до 1940 года. В 1940 году здесь разместился военный госпиталь. В период оккупации города Пушкина фашистами в особняке размещалась комендатура гестапо. После освобождения города здание использовалось как дом отдыха работников Ленинградского обкома КПСС. Для его обстановки были подобраны музейные предметы, соответствующие стилю помещений, находящиеся здесь и сейчас.
В 1987 г. было принято решение о размещении в особняке Кочубея в Царском селе Учебного центра подготовки руководителей, переименованного в 2004 г. в государственное образовательное учреждение «Академия дополнительного профессионального образования «Учебный центр подготовки руководителей».
В 2012 г. Учебный центр подготовки руководителей вошел в состав Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
Кочубей-центр
Кочубей-центр запись закреплена
Стратегические сессии, конференции, тимбилдинги — неотъемлемая часть жизни рабочего коллектива. Проведите корпоративное мероприятие любого формата в Кочубей-центре! У нас есть всё необходимое для продуктивной работы с коллегами.
УЧЕБНЫЕ АУДИТОРИИ
стандартные классы и исторические гостиные, оборудованные всем необходимым для коллективной работы
Показать полностью.
КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛЫ
большой конференц-зал Кочубей-центра вмещает до 150 человек, он оснащён звуковой аппаратурой, мультимедийной системой и экранами
СОБСТВЕННЫЙ РЕСТОРАН
ресторан «Особняк Кочубея» с собственной кухней может единовременно принять до 150 гостей и организовать все виды питания
ГОСТИНИЦА
на территории Кочубей-центра есть гостиничный комплекс на 116 номеров
Сконцентрируйтесь на работе, а мы позаботимся обо всех организационных и технических тонкостях вашего мероприятия!
Подробнее — http://kcevents.tilda.ws/
Оставить заявку можно на сайте и по телефону: (812) 385-95-02
Кочубей-центр запись закреплена
Как разработать стратегию цифрового маркетинга университета, учитывая разнообразие целевых аудиторий и целей коммуникации? Для руководителей и сотрудников маркетинговых служб, PR-служб университетов, подразделений, ответственных за набор абитуриентов, мы проведём программу «Стратегия цифрового маркетинга в университете», чтобы снять все вопросы!
Показать полностью.
Если вы понимаете, что:
— требуется «перезагрузка» интернет-позиционирования университета в условиях новой цифровой нормальности
— необходимо усилить свои компетенции в области стратегического цифрового маркетинга, который позволяет системно управлять интернет-позиционированием образовательных и научных услуг
— пора завоевать конкурентные преимущества в цифровом пространстве
— цифровизация образования и других областей деятельности человека требует не только обновления цифровой инфраструктуры университета, но и активизации цифровой корпоративной культуры
— настоящим и будущим студентам, сотрудникам и партнерам нужно обеспечить максимально комфортную интернет-коммуникацию
Тогда кладезем полезной информации и прикладных знаний для вас станет программа «Стратегия цифрового маркетинга в университете». Подробнее по ссылке — https://vk.cc/c5j1jl
Содержание программы адаптировано для университетов и апробировано при разработке стратегий цифрового маркетинга в ряде университетов.
Кочубей-центр запись закреплена
Студент — это стейкхолдер университета. Раскрытие и развитие потенциала студентов мы считаем важной задачей для учебных заведений. Однако работа со студентами вне учёбы вызывает много вопросов.
Если вы хотите:
— обсудить организацию внеучебной работы со студентами
— познакомиться с лучшими практиками развития потенциала студентов
Показать полностью.
— узнать, что такое «выгодное знание» с позиции студента и как с этим работать
— выяснить, какие метрики можно и нужно использовать, чтобы оценить репутацию университета среди студентов
— освоить методологию пошагового внедрения менторства в университете.
. тогда мы приглашаем вас на образовательную программу «Студент как стейкхолдер университета» — https://vk.cc/c69Iyh!
Программа состоится 6-8 октября и пройдёт в офлайн-формате на базе Кочубей-центра. Иногородние слушатели могут заселиться в гостиницу Кочубей-центра.
Кочубей-центр запись закреплена
Балтийский форум выпускников Президентской программы в Кочубей-центре!
Это будет первая встреча выпускников Президентской программы в Северо-Западном регионе. Цель форума — налаживание межрегиональных и международных связей, развития бизнеса и повышения конкурентоспособности регионов страны.
В Кочубей-центре пройдёт Президентский ужин и закрытие форума. Все желающие смогут посетить экскурсию по особняку Кочубея.
Новый набор на Президентскую программу подготовки управленческих кадров в НИУ ВШЭ уже начался, подробнее о программе по ссылке — https://www.hse.ru/edu/dpo/472494539.
Кочубей-центр запись закреплена
Форсированная цифровизация эпохи пандемии привела к трансформации сферы высшего образования. И это касается не только способов предоставления и продвижения образовательных услуг, но и цифровизации бизнес-процессов, переосмыслению цифрового бренда и цифровых коммуникаций, необходимости развития цифровой культуры.
Показать полностью.
Применение разрозненных рекламных инструментов в интернет-пространстве больше не способствует формированию доверия к бренду и наращиванию репутации университета в цифровой среде. Современные тренды цифрового маркетинга, включая переизбыток ежедневного потребляемого контента, персонификацию и короткий цифровой путь пользователя, а также рост роли социальной ответственности, требуют переосмысления цифровых коммуникаций университета, перехода от фокусированной на бренде контентной политики к контентной политике с фокусом на пользователе. В условиях острой дискуссии о качестве дистанционного высшего образования повышается роль форматов цифровых продуктов – от рекламных роликов до экспертных дискуссий и онлайн лекций – в обеспечении конкурентоспособности университета. Нельзя недооценивать и роль цифровой культуры университета: скорость коммуникации, реакции на негативные отзывы, SMM-коммуникации сотрудников, аффилированных с университетом, и их компетенции в использовании цифровых инструментов.
Сложность разработки стратегий цифрового маркетинга университетов определяется разнообразием целевых аудиторий и целей интернет-коммуникаций. Более того, за коммуникации с разными целевыми аудиториями в разных медиа каналах отвечают различные подразделения университета.
Как сделать этот процесс управляемым? Как измерить и повысить эффективность трансмедийных интернет-коммуникаций? Как осветить все направления деятельности университета и спроектировать цифровой путь для каждой целевой аудитории?
Отвечаем на нашей новой программе «Стратегия цифрового маркетинга в университете» — https://vk.cc/c5j1jl
Особняк Кочубеев. «Дворянское гнездо» в Царском Селе
В музее-заповеднике «Царское Село» открылась для посетителей выставка «Особняк Кочубеев. “Дворянское гнездо” в Царском Селе». Музей впервые обратился к этой теме, раскрывающей «второй план» императорской резиденции – жизнь ближнего окружения ее венценосных владельцев. Предметы убранства из особняка Кочубеев никогда прежде не выставлялись на всеобщее обозрение.
Экспозицию в Зубовском флигеле Екатерининского дворца составили более 100 предметов – характерные образцы живописи, изделия из бронзы, мебель, фарфор, скульптура, дающие представление о повседневной жизни и быте, об ушедшей и неповторимой атмосфере «дворянских гнезд». Это масштабный совместный выставочный проект ГМЗ «Царское Село» и Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург), подразделение которого – Учебный центр подготовки руководителей НИУ ВШЭ располагается в особняке Кочубеев (г. Пушкин, ул. Радищева, 4). Руководство вуза приняло решение познакомить с редчайшей коллекцией широкий круг людей, которые интересуются российской историей.
В числе истинных шедевров – каминные часы из бронзы в стилистике второго рококо – прекрасный образец изделия самого известного из петербургских бронзовщиков середины – второй половины XIX века Феликса Шопена. C 1843 года и на протяжении более 40 лет его фабрика была крупнейшим производителем художественной обстановочной бронзы, работала по заказам Императорского и великокняжеских дворов.
Напольная ваза эпохи модерн с изображением зимнего пейзажа (Россия, Санкт-Петербург, 1910-е) выполнена на Императорском фарфоровом заводе и имеет все художественные признаки, характерные для фарфоровых произведений этого времени. Роспись, вероятно, выполнена одним из ведущих художников фарфоровой мануфактуры Григорием Зиминым (1875–1958), создавшим большое количество эскизов с пейзажными сюжетами и виртуозно владевшим техникой подглазурной росписи.
Автор мраморного бюста женщины под покрывалом (Италия, Рим (?). 1881) – выдающийся скульптор из плеяды русских «итальянистов» Виктор Бродзский (1826–1904). Его работы отличают виртуозное мастерство обработки мрамора, умение использовать все фактурные возможности материала. Произведения Бродзского – пример хорошего вкуса, классической правильности форм и выразительности образов. Парадную лестницу Екатерининского дворца украшают две скульптуры Бродзского – «Спящий амур» и «Просыпающийся Амур».
На выставке представлены также кресла из Игральной комнаты цесаревича Алексея в Александровском дворце.
Представители нескольких поколений старинного дворянского рода Кочубеев служили при Императорском дворе. Действительный статский советник и церемониймейстер Двора Его Императорского Величества Василий Петрович Кочубей (1868–1940) задумал построить в Царском Селе, рядом с Екатерининским парком, великолепный особняк. Эти планы в начале прошлого века воплотил в жизнь архитектор Александр Таманов. По его проекту создали настоящий шедевр в стиле неоклассицизма: с роскошными фасадами и изысканными интерьерами. Дом Кочубеев вместил лучшие характерные черты «дворянского гнезда».
В ноябре 1912 года архитектор отошел от руководства работами по особняку, поскольку был категорически против надзора за своей работой со стороны инженера Владимира Лангвагена, которого Кочубей назначил поверенным. Оформление интерьеров продолжил друг Таманова архитектор-художник Николай Лансере. «Дорогой Коля! – писал Таманов, – Если тебе эта работа улыбается – принимай; я никаких претензий не имею ни к тебе, ни к другим архитекторам, кто бы ни взялся за эту работу». В 1913 году Лансере приступил к работе над интерьерами особняка вместе с архитекторами Всеволодом Романовым и Всеволодом Яковлевым и завершил их оформление в 1914 году, не отступив от первоначального замысла Таманова.
По воспоминаниям современников, «особняк был наполнен музыкой, смехом детей, звонкими голосами гостей и необыкновенным радушием самих хозяев».
Василий Петрович Кочубей родился в Згуровке (Украина). В 1892 году окончил Санкт-Петербургский университет «по разряду естественных наук»; свободно владел семью иностранными языками, из них пятью – восточными. Был женат на своей троюродной сестре Варваре Васильевне Кочубей, у них было восемь детей. Кочубей был богатейшим землевладельцем – только в Полтавской и Черниговской губерниях ему принадлежало около 15 тыс. десятин земли (16 350 га).
С 1910 года В.П. Кочубей – главный церемониймейстер Императорского двора. В 1911-м получил от императора Николая II «высочайшее разрешение» на строительство особняка в Царском Селе. Проживал в нём с 1914 года.
От отца унаследовал коллекции живописи, графики, бронзы, мебели, минералов и уникальную библиотеку, продолжал пополнять коллекции.
После революции первый нарком просвещения Анатолий Луначарский предложил Кочубею должность в Народном комиссариате иностранных дел, на что Василий Петрович ответил: «Я присягал Государю и на другое правительство работать не буду». После этого семья Кочубеев в течение суток вынуждена была покинуть Россию.
Кочубеи эмигрировали в 1918 году. По легенде, покидая свой царскосельский дом, Василий Петрович оставил в прихожей записку: «От России получил – России возвращаю». В.П. Кочубей умер в 1940 году, похоронен в Варшаве на православном кладбище.
Особняк был национализирован. В 1927-м в нем разместился Дом ветеранов революции 1905 года. В 1941–1944 годах, во время оккупации г. Пушкина, в здании располагалось гестапо. В 1947–1948 годах особняк реставрировали и приспособили для размещения Дома отдыха для работников Ленинградского обкома КПСС.
Совместная история особняка Кочубеев и Санкт-Петербургского филиала Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург) началась в 2012 году – тогда здание и расположенный в нем Учебный центр подготовки руководителей вошли в состав университета как подразделение дополнительного профессионального образования.
Для Санкт-Петербургского филиала НИУ ВШЭ ценность исторического объекта и собранной в нем коллекции уникальных произведений декоративно-прикладного искусства и живописи была очевидна сразу. Долгое время это наследие демонстрировалось только участникам образовательных программ и мероприятий, организуемых Учебным центром подготовки руководителей НИУ ВШЭ.
Однако, развивая уже сложившуюся традицию информационно-просветительских проектов, сегодня НИУ ВШЭ видит своей задачей не только сохранение культурных ценностей, но и знакомство с ними широкого круга посетителей выставки.