disco elysium как открыть синюю дверь
Прохождение Disco Elysium
Пролог (Гостиничный номер)
Поднимаемся с пола и берем штаны и пиджак. С вентилятора на потолке забираем также галстук. Но для начала придется пройти проверку. Тянем за него и выбираем первую строчку, так достать галстук получится быстрее.
Идем в ванную и забираем рубашку. Заглянув в зеркало на стене и вытерев его, можно впервые увидеть себя и изменить свой аватар. Осматриваем разбитое окно и снимаем с вешалки первую туфлю. Понимаем, что мы выбросили вторую туфлю в окно. Берем ключ в заднем кармане штанов (кликаем по ним). На нем написано «Whirling-In-Rags» — хостел-кафетерий на городском побережье. Забираем кассету рядом с магнитофоном и открываем дверь из номера.
Разговариваем с девушкой Клаасье снаружи, от нее узнаем, что мы полицейский. Узнаем у нее, что она слышала. Она скажет, что кого-то повесили снаружи. Далее спрашиваем у нее, где мы находимся и что вчера она слышала. В первую очередь она слышала нашу музыку. Показываем ей кассету, чтобы заработать опыт.
Осматриваем пепельницу. Далее нам придется найти сигареты и покурить. Слева со стола забираем деньги.
Задача: Найти другой ботинок. Выходим в ближайшую дверь. На балконе забираем вторую туфлю. |
Задача: Найти сигарету и выкурить ее. Мы можем купить пачку сигарет на Frittte (снаружи, справа от гостиницы Whirling) за деньги, но также можно найти пачку справа от авто снаружи гостиницы Whirling (сигареты «Астра»). Закуриваем одну, чтобы выполнить задание. Курение в будущем нанесет вред вашему здоровью, но повысит INT на 1. |
Возвращаемся в здание и идем к лестнице, спускаемся на низ.
Вестибюль
Осматриваем микрофоны и вывеску слева и справа от барной стойки. Изучаем все объекты на сцене. Мы получим задачу: спеть в караоке.
На барной стойке подбираем целебный эликсир Nosaphed. В углу будет спать клиент. Около него бутылка. Осматриваем ее и получим цель: найти и выпить алкоголь.
Говорим с охранником у двери, чтобы узнать подробности преступления. Изучаем тело жертвы, допрашиваем менеджера кафе и говорим о пропаже значка.
Разговариваем с барменом на разные темы, тем самым мы обновим свои задачи. Откроются новые задачи — узнать, кто доложил о преступлении; отплатить за полученные ссадины; поговорить с напарником Кимом и спросить про дело. Говорим на остальные темы, чтобы получить новые цели.
Улица
Выходим и общаемся с девушкой справа, она даст нам желтые перчатки. Надеваем их.
Задача: позвонить в лазарет участка. Включаем рацию еще раз и выбираем связь с лазаретом. Общаемся на все возможные темы с врачом, чтобы завершить задание. Выбираем второй пункт, чтобы достать из ящика три предмета.
Идем направо и говорим с продавцом музыки, берем пачку сигарет. Берем ее и щелкаем по герою, чтобы выкурить ее и выполнить задачу. Идем правее и говорим с протестующим, поднимаемся на ворота и общаемся с крупным мужиком. Мы получим новую задачу узнать, что это за раса, Энигма. Входим в здание чуть правее продавца музыки. Здесь продаются лекарства и прочие вещи. После разговора с продавцом выходим наружу.
Задача: изучить тело жертвы. Возвращаемся ко входу в кафе и идем вверх, попадем на задний двор. Говорим с парнем, который бросает камни в тело и осматриваем оранжевый контейнер. Появится новая задача — открыть контейнер и спросить садовницу о садовстве в марте. Пробуем осмотреть труп, но если не выйдет пройти проверку, то придется искать аммонию. Его можно получить у садовницы или купить в магазине лекарств рядом с продавцом музыки. Вновь пробуем пройти проверку и после успешного изучения тела мы получим новые цели — узнать о пропавшей броне, снять тело с петли, забрать ботинки с трупа и изучить татуировку.
Задача: снять тело с петли. Просим Кима выстрелить, после пробуем выстрелить сами. Мимо. Мальчишки подскажут, что нужно отправиться в гавань и попросить помощи Эрверта Клэра.
Задача: изучить татуировки. Ким сделает фотографию и она останется у нас в инвентаре.
Disco Elysium
Гостиница «Танцы в тряпье»
Первое, что нужно сделать в самом начале игры – пообщаться со своим подсознанием. Вскоре станет очевидно, что главный герой проснулся с бодуна. В конечном счете, с улицы донесется звук автомобиля, который разбудит детектива. Когда очнетесь, поймете, что находитесь в гостиничном номере «Танцы в тряпье». Герой не помнит, кто он такой и как здесь оказался.
В любой момент игры, нажав на клавишу TAB, можно подсветить все интерактивные объекты, расположенные на экране. Изучите все вещи в комнате, выбирая разные варианты диалога. Продолжайте это делать на протяжении всей игры, поскольку такие действия среди прочего смогут открыть новые мысли из кабинета Мыслей. Кроме того, некоторые диалоговые ветки позволяют заработать дополнительные очки опыта.
Подберите одежду с пола и других объектов и наденьте ее. Для начала следует остановить вентилятор под потолком, чтобы снять с него галстук. Если ваше восприятие на достаточно высоком уровне, детектив автоматически обнаружит в брюках ключ от гостиничного номера. В противном случае штаны придется обыскать вручную, через инвентарь. Также можете изучить предметы одежды в инвентаре. Большинство из них дают определенные баффы к атрибутам, но одновременно с тем могут и штрафы накладывать.
Пройдите в ванную комнату и посмотрите в зеркало. Вы увидите аватар своего персонажа, также разблокируется новая мысль «Гийом ле Мийон». Помните, что сначала вы открываете мысли, а уже после должны будете выполнить определенные действия, чтобы они прижились. Но это тема для отдельной статьи. В ванной есть еще один ключ от комнаты. Он будет либо за зеркалом, либо в небольшом шкафчике. Чтобы его обнаружить, придется опять-таки пройти проверку Восприятием.
Выйдите в гостиную. На полу лежит пустая аудиокассета. Если подберете ее, то впоследствии станут доступны дополнительные диалоговые ветки. Осмотрите окно и изучите разные варианты. Если пройдете проверку, главный герой поймет, что разбил окно своим ботинком. Наверняка он валяется снаружи, на балконе. Покиньте свой гостиничный номер и пройдите через дверь слева внизу от комнаты. Так вы окажетесь снаружи, где сможете отыскать второй ботинок из змеиной кожи (первый находится внутри) и получить 10 очков опыта. Теперь у вас есть пара ботинок!
Вернитесь внутрь и пообщайтесь с танцовщицей Клаасье. Она слегка прояснит память детектива, который узнает, кто он такой и чем занимается. Если хотите стать курильщиком, можете подобрать окурок, которая оставит Клаасье. Когда закончите, спуститесь вниз, в кафетерий. Первое общением с менеджером кафетерия Гартом явно не сложится. Чтобы узнать от него что-то полезное, нужно пройти проверку на Эмпатию. Около входа в кафетерий с левой стороны находится Ким Кицураги – напарник главного героя. Пообщайтесь с ним. Теперь он присоединится к детективу, и будет сопровождать вас на протяжении практически всей игры. Пообщайтесь с Кимом, чтобы к концу разговора разблокировать три важные задачи – осмотреть тело жертвы; допросить менеджера кафетерия; сообщить о пропаже значка.
Вернитесь обратно и пообщайтесь повторно с Гартом. Поскольку с вами теперь Ким, у которого есть значок, Гарт будет более охотно вести диалог. Если спросите у него за запах спиртного, то немного приблизитесь к тому, чтобы восстановить свое имя. Задайте Гарту все вопросы касаемо убийства, и узнаете, что о трупе первой сообщила некая Сильви, которая уже ушла с работы. Ближе к концу беседы Гарт спросит за оплату счета и попросит компенсацию за причиненный гостинице ущерб. Вы можете избежать этого, получив 5 очков опыта. Когда поговорите с Гартом в следующий раз, он будет готов сделать скидку в размере 50 реалов. В результате этой беседы вы разблокируете одну из мыслей – «Бомжекоп» или «Одинокая дорога домой».
Напоследок пообщайтесь со старушкой в инвалидном кресле. Возможно, вы уже столкнулись с ней раньше, если попробовали сбежать от Гарта, не оплатив счет. Ее зовут Лена. Если правильно ответите на все ее вопросы, получите ручку доброй зеленой обезьяны. Перебрав все диалоговые фразы с Леной, вы услышите от женщины совет. Она предлагает поговорить с кем-нибудь, кто может объяснить то, что происходит в реальности. Так активируется цель «Узнайте всю правду о реальности». В углу кафетерия (слева внизу) спит докер. Можете получить магний, 5 реалов и ID-карточку докера, если пройдете проверку навыком. Затем выходите из гостиницы через дверь с левой стороны.
Изучить место преступления
Как только покинете «Танцы в тряпье», увидите садовницу, стоящую на углу здания. Можете побеседовать с ней и расспросить за разные объекты в городе. Также можете попросить у женщины желтые садовые перчатки. Они пригодятся вам позже, когда вы будете изучать труп. Осмотрите сломанный забор на севере. Если изучите его внимательно, сможете понять, что произошло. Пройдите через ворота на задний двор. Здесь играют двое детей, и один из них бросает камни в повешенного мужчину. Можете попытаться допросить их обоих, но поначалу, вероятно, разговор не сложится. Взгляните на тело и попробуйте его изучить. Если будете достаточно проницательны, то завершите все необходимые проверки и заметите несколько улик на земле.
Снять труп с дерева довольно сложно, и, вероятно, вы не сможете сделать это с первого раза. Вместо этого взгляните на мусорный контейнер с левой стороны. Он будет заблокирован, но вы сможете попросить ключ от контейнера у Гарта, менеджера кафетерия, или взломать его при помощи монтировки, которую найдете в машине Кима Кицураги. К слову, там же лежат болторез и фонарик. Вот и рекомендую вернуться назад, на площадь Мартинеза, и осмотрите автомобиль слева от садовницы. Обязательно загляните в ящик с инструментами, где и лежат фонарик, болторез и монтировка.
Вернитесь в «Танцы в тряпье» и попросите у Гарта ключ от мусорного контейнера. Вернитесь на задний двор и откройте этот контейнер. Внутри него лежат джины и рубашка, принадлежавшие жертве, потерянные документы и кружку. Изучите все предметы, особенно документы (через инвентарь). Это документы главного героя. Пообщайтесь с Кимом о деле и выберите его название. Кажется, ему нравится вариант о «Повешенном».
Если будете достаточно проницательны, то за кровлей заметите скрытый проход в сарай. Это в северо-восточном углу заднего двора. Оказавшись внутри, осмотрите помещение, чтобы обнаружить вещи Куно – мальчишки, который бросает в труп камни. Лестница откроет доступ к гавани, но, чтобы туда попасть, придется совершить сложный прыжок. Если сделаете это, то по пути также обнаружите потерянный плащ полицейского. В этом пошаговом руководстве я отправился в гавань позже, используя более легкий путь. А пока давайте сосредоточимся на том, как опустить тело, чтобы в дальнейшем провести вскрытие.
Снять тело
Чтобы снять труп с дерева, нужно пройти сложную проверку на выносливость. Скорее всего, первая попытка закончится тем, что главного героя вырвет. Ким даст детективу носовой платок и попросит прибраться. Так будет разблокирована новая мысль – «Тряпкособирательство». И вам нужно будет ее усвоить прежде, чем пытаться повторно снять тело. После первой попытки вы сможете тщательнее изучить тело. Осмотрите на армированные ботинки. Детектив заприметит их, подчеркнув, что надо бы забрать их позже. Изучив пояс, вы получите еще больше информации и 10 очков опыта. Когда взглянете на татуировки, ким предоставит вам фотоаппарат, чтобы вы могли сделать снимки тату. Наконец, посмотрите в глаза, чтобы запустить еще одну странную беседу. Этот диалог упростит проверку Внутренней империей ближе к концу игры!
Выстрелом из пистолета
Попросить Головомера о помощи
Также можете прислушаться к теории рас Головомера. Переберите все диалоговые ветки, чтобы получить мысль «Современная расовая теория». Изучите эту мысль в Кабинете и убедитесь, что она активна. Вернитесь и повторно поговорите с Головомером. Он поинтересуется, что вы думаете о его философии. Что бы вы не ответили, он согласится помочь, но пока он это делает, вам придется занять его место на проходе.
Последний вариант – поговорить с лидером Профсоюза Эврартом Клэром. Вы можете отыскать его в одном из транспортных контейнеров в Гавани. Подробную информацию о том, как попасть в Гавань, ищите в следующем разделе статьи. Как только найдете Эврарта Клэра, убедитесь, что у вас есть пара очков боевого духа и здоровья, поскольку общаться с лидером Профсоюза очень сложно. Попросите его помощи с тем, чтобы опустить тело, и он прикажет Головомеру откликнуться на ваш зов.
Гавань
Пройти мимо Головомера сложно. Он не позволит это сделать, если вы не сразитесь с ним или не усвоите его теорию рас. Если не хотите драться (а победить его физически сложно), переберите все варианты диалога, а затем начните изучать мысль «Современная расовая теория». Изучив ее, выскажите Головомеру все, что хотите, и после этого он пропустит вас в Гавань.
Можете пройти через зеленую дверь. Для этого дождитесь вечера, чтобы у входа в «Танцы в тряпье» обнаружить потерявшего сознание рабочего доков. Если пройдете проверку, сможете украсть его удостоверение. Его можно использовать для открытия двери напротив Головомера.
Что касается короткого пути через хижину Куно, то вам нужно изучить кровлю справа вверху заднего двора. За ней скрыт сарай Куно. Внутри есть некоторые вещи, принадлежавшие мальчишке, и лестница, ведущая на крышу. С крыши нужно перепрыгнуть через перила, чтобы оказаться в другой зоне. Здесь будет плащ детектива, а также путь, ведущий в доки.
Поговорить с лидером Профсоюза
Если тело все еще висит на дереве, можете попросить Эврарта об одолжении, и тогда он прикажет Головомеру помочь вам. Теперь вы сможете автоматически пройти некоторые проверки в беседе с Головомером. Наконец, Эврарт выдаст вам удостоверение рабочего порта, и теперь вы сможете свободно входить и выходить из гавани. И вам нужно будет это делать еще несколько раз на протяжении игры!
Посещаем важные места
Книжный магазин находится к западу от гостиницы «Танцы в тряпье». Снаружи него стоит девочка по имени Аннет. Вы можете побеседовать с ней о книгах, сделав соответствующие выводы. Если поделитесь с ими с ней, то получите 5 очков опыта. В книжном магазине можно ознакомиться с ассортиментом из нескольких книг, а некоторые – даже купить. Также можно купить карту города, которая обойдется в 0,9 реала. Можете попытаться украсть карту, но есть большая вероятность того, что продавец заметит детектива.
В задней комнате есть фотографии, за изучение которых вы получите 5 очков опыта. Там же будет камни (еще 5 очков опыта). Побеседуйте с Кимом о разных вещах, чтобы получить дополнительный опыт (5 EXP). Заберите график производства и примените его на устройство. Когда нажмете Play, то соединитесь с женщиной со станции East-Insulindian Repeater Station. Спросите ее обо всем и поднимитесь по лестнице на второй этаж.
На верхнем этаже вы обнаружите создательницу игральных костей. Поговорите с ней обо всем, чтобы получить 15 очков опыта. Когда спросите о кубиках, она даст пару костей, но если провалите проверку «Координацией рук и глаз», то получите всего одну. Делать здесь особо нечего, но перед уходом обязательно загляните в отдел криминальной фантастики, чтобы заработать еще 5 очков опыта.
Советы по прохождению Disco Elysium
Ответы на основные вопросы, которые зачастую возникают у новичков Disco Elysium.
Где найти значок?
Осмотрите разбитый автомобиль на прибрежной зоне Мартинеза. Вы не сможете сделать детальный осмотр, пока не случится отлив. Для этого нужно подождать три дня. Снова осмотрите автомобиль и найдите удостоверение главного героя. Осмотрите документы в инвентаре. Можете отчитаться в участке о нахождении документов.
Как решить загадку Эй-Камона?
Поговорите с тусовщиком рядом с церковью. Выбирайте следующие варианты ответов:
Выберите любую опцию и продолжите диалог.
Как снять тело?
Есть два способа опустить тело: выстрелить в ремень, поддерживающий его, чтобы оно упало с дерева, или пойти к Эврарту Клэр, лидеру профсоюза, и попросить его прислать рабочих для этого. Если вы хотите сделать последнее, вам придется пройти мимо семифутового сторонника расового превосходства, охраняющего кнопку, чтобы открыть дверь в гавань.
Сначала в ремень выстрелит Ким, но он промажет. Для того, чтобы герой мог снять тело выстрелом — он должен будет пройти проверку навыка. Тело можно снять позже, после того, как персонаж увеличит необходимые навыки.
Где найти второй ботинок?
На балконе слева после выхода из квартиры.
Где найти мазут?
Чтобы взять мазут, потребуется канистра. Мазут можно взять на третий день после отлива, после закрытия шлюза. Он находится у разбитого автомобиля.
Где найти карту?
На втором этаже книжного магазина необходимо обратить внимание на карты и поговорить с продавцом. Она предложит купить одну.
Как выйти из доков?
Поговорите с лидером профсоюзов, он попросит собрать подписи, после чего даст карту, которая откроет проход через доки.
Как попасть в порт?
Есть несколько способов.
Пройти через Головомера. Либо сразитесь с ним, либо поговорите. Он задаст загадку про теорию рас. Изучите эту мысль, пройдите проверку навыка. Вернитесь к головомеру после усвоения мысль. Побеседуйте с ним, стараясь не обидеть Кима (или обидьте, если вы плохой коп).
Вы также можете пройти через зеленую дверь вечером. Сначала найдите рабочего доков, находящегося без сознания около клуба «Танцы в тряпье». Украдите его удоствовение.
Пройдите через хижину Куно. Изучите кровлю справа от заднего двора, найдите сарай Куно. Там лестница и путь в доки.
Как пройти расовую загадку?
Спросите про все расы, зайдите в кабинет мыслей. Изучите мысль про расы, дождитесь усвоения. Вернитесь к Головомеру и поговорите с ним. Некоторые опции могут навредит отношениям с Куно.
Где можно переночевать?
В первый же день вы можете поспать только в отеле. Для этого вам либо придется собрать деньги и отдать долг, либо поговорить с менеджером вместе с Куно, тогда напарник предложит заплатить ваш долг.
Как попасть на остров?
Вы узнаете об острове намного раньше, чем сможете туда попасть. Остров — это эндгейм Disco Elysium. Вам нужно пройти игру, после чего вам будет предложено отправление. Никак иначе.
Где находится ломбард?
Это место возле переправы, вниз по дороге от отеля «Танцы в тряпье»
Есть ли ограничение по времени?
Нет. Какие-то квесты привязаны лишь ко времени дня. Если вы пропустили это, то вы можете попробовать на следующий день. Либо в первый день вы должны позаботиться о поиске денег для оплаты долга для ночлега.
Где найти Руби?
Найдите мужчину с ребенком как на скриншоте ниже. Поговорите с ним дважды, откроется возможность пройти в проход.
Disco Elysium — гайд и советы по прохождению
Чтобы лучше разобраться в новой RPG Disco Elysium, я подготовил гайд с полезными советами и кратким прохождением основного сюжета.
Сколько времени на прохождение истории?
Что делать, если у вас недостаточно денег, чтобы остаться на ночь?
В первую ночь, если будет достаточно поздно и у вас нет денег, за вас заплатит ваш напарник. Многие NPC дадут вам деньги на аренду в первую ночь, включая даму на лодке из Вест Пайнс. После этого, пока вы не откроете хижину Куно или деревенскую хижину рыбака, вам нужно будет каждый вечер платить за ночлег в отеле 25 долларов. Вы можете заработать их, забрав ваучер у Эверетта, собрав тару с мешком или обыскав зоны — например, заброшенный торговый центр.
Найдите жилой дом в начале
В самом начале игры вы можете найти жилой дом в северо-западной части города. Вход — это безымянный дверной проем прямо над доками, где вы встречаетесь с Джойс. Этот многоквартирный дом связан с рядом побочных квестов на протяжении всей игры. Более того, он набит деньгами, которые можно найти в комнатах и тайниках. Это отличный источник денег на раннем этапе игры.
Поговорите с Джойс
Кстати о Джойс: обязательно встретитесь с ней. Она находится в доках к западу от гостиничной столовой «Кружево из тряпок». Вы можете найти ее на небольшой лодке в течение большей части дня. Как и и многоквартирный дом, она — отличный источник денег в начале игры.
В среду перейдите реку
К югу от того места, где вы начинаете игру, есть мост через реку, который сначала недоступен. Однако, начиная с утра среды, вы можете перейти по мосту в небольшую рыбацкую деревню, где вы найдете множество полезных вещей.
Где найти карту?
Вы можете купить её в небольшом книжном магазине рядом с отелем, где вы оказались в начале игры. Выходите из своей комнаты на балкон, предварительно собрав монеты.
Спуститесь по лестнице и выйдите через парадную дверь после разговора с Ким Кицураги. Пройдите через дорогу к заколоченному зданию. Снаружи есть маленькая девочка по имени Аннет. Пройдите в магазин.
Попав в книжный магазин, поднимитесь по лестнице справа и идите по балкону. На задней стенке будет коллекция карт. Взаимодействуйте с картами и спросите, продаются ли они. Вы можете купить карту Мартинайза за 90 центов. Удостоверьтесь, что вы знаете, как получить немного денег, так как они понадобится вам для самых разных вещей, — например, для оплаты в баре.
Причина, по которой эта карта такая дешевая, в том, что она устарела и не дает много деталей. Тем не менее, это лучшее, что можно получить в настоящее время. По крайней мере, вы сможете увидеть основные достопримечательности вокруг вас.
Купив карту, вы можете посмотреть ее в журнале. Нажмите кнопку «Журнал» и выберите «Карта». Вы сможете увидеть набережную Мартинез, лачуги рыбаков и церковь.
Где найти значок?
На третий день найдите затонувший автомобиль на западной стороне карты, а затем подождите отлива.
Где найти обувь?
Вы найдете вторую пару обуви на балконе отеля в конце первой ночи.
Где найти Руби?
Она за фреской, но вы не сможете её найти, пока не покажете пулю в лачуге Рыбака. Как только вы найдете Руби, сразу же появится трибунал.
Нужно ли подписывать обоим людям?
Как собрать полный комплект брони?
Как решить загадку Эрудита?
Это лабиринт. Продолжайте выбирать варианты, пока не получите правильный. Это требование для завершения квеста программиста.
Как мне заставить моего партнера оставить меня в покое?
Есть две ситуации, когда вы будете одни. Первая — когда партнера убивают, а вторая — каждую ночь, когда вы ложитесь спать, он тоже засыпает, оставляя вас в покое.
Прохождение основного сюжета
Прогресс сюжетной линии продвигается по расследования места происшествия. Опустите труп и сделайте его вскрытие. Затем вам нужно поговорить с главой профсоюза, чтобы получить доступ к Тидусу. Поговорите с ним, и он отправит вас побеседовать с Клаасье.
Затем вы обнаружите, что вам нужно поговорить с Руби. В среду идите в рыбацкую деревню и найдите пулю в лачуге, в которой вам разрешено спать. Затем вы найдете путь к Руби за расписной фреской. Здесь есть два варианта развития событий: Руби сбегает или же умирает; вы можете выбрать и то, и другое.
На 5 день проводится трибунал. Мне кажется, что это может произойти до 7 дня, но лучше всего завершить большую часть истории именно к 5 дню. После него вы сможете проходить побочные задания, но основная история завершается после того, как состоится трибунал с единственным вариантом отправиться на остров. Учтите, что после этого некоторые NPC исчезнут. Наконец, вы отправитесь на остров, где встретите настоящего убийцу.
Какой пароль для программы производства?
На 3 день, в среду, идите в церковь. Прогуляйтесь внутри, пока в стропилах не появится парень: спросите у него пароль.