Эхо о чем произведение
Эхо о чем произведение
Микропересказ : Дружба между мальчиком, собирающим камни, и девочкой, коллекционирующей эхо, оканчивается предательством и обидой. Они расстаются навсегда.
Рассказ ведётся от лица мальчика Серёжи.
Действие происходит в местности под названием Синегория. Мальчик Серёжа собирает камни на берегу моря. Здесь он встречается с девочкой Викториной, которую все называют Витькой. Серёжа гордо демонстрирует ей свою коллекцию морских камешков, но она не производит на Витьку никакого впечатления. Девочка обещает показать свою коллекцию — она собирает эхо. Заинтригованный мальчик встречается с Викториной на следующий день.
Вдвоём они уходят в горы, где Витька демонстрирует ему разнообразие своей коллекции эха. Через некоторое время они начинают дружить. Серёжа даже привыкает к её манере купаться голой.
Однажды, во время купания, на пляже появляется ватага мальчишек. Увидев голую девчонку, они начинают зло подшучивать над ней. Витька просит Серёжу помочь, дать ей её трусики, но мальчик просто стоит и ничего не делает. Девочка обижается на него, и, одевшись, убегает, напоследок обозвав его жалким трусом.
Серёжа обещает мальчишкам показать коллекцию эха, но не может выполнить своего обещания. Когда они поднимаются в горы и начинают кричать, эхо не отзывается. Подумав, что их обманывают, рассерженные мальчишки уходят.
Вскоре Витька находит Серёжу и сообщает ему, что уезжает домой, в Харьков. Она рассказывает, почему эхо ему не отвечало. Оказывается, имеет большое значение место, с которого надо кричать.
Мальчик бежит на автобусную станцию и видит подругу в автобусе. Проезжая возле ручья, Витька, по старой примете, кидает в него монетку для того, чтобы вернуться.
Серёжа хочет, чтобы поскорей пришёл день отъезда, тогда бы он тоже кинул монетку, обязательно вернулся бы сюда и встретился с подругой. Этому не суждено было сбыться. Когда пришёл день отъезда, Серёжа забыл бросить монету.
Что скажете о пересказе?
Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.
Анализ стихотворения Пушкина «Эхо»: жанр, композиция и главная мысль
Тема, основная мысль и композиция
Тема стихотворения – сущность поэта, роль поэта в обществе. Основная мысль: поэт открывает все прелести и несовершенства жизни, но судьба поэта всегда трагична. Он подобен эху, природному явлению. Он отражает мир так, как умеет, как ему дано. Невозможно судить поэта, как нельзя судить природное явление. Кто внимает эху, кто слушает его? Общество глухо к поэзии.
Всё стихотворение, кроме последнего предложения, отделённого многоточием – это обращение к эху. Но синтаксически обращение в стихотворении отсутствует. Читатель понимает, к кому обращается лирический герой, только по заголовку. Стихотворение похоже на загадку, если оставить его без названия.
В последнем предложении, выводе из всего стихотворения, который начинается указательным словом таков – суть стихотворения.
Композиционную основу стихотворения составляет психологический параллелизм. Природное явление – эхо – сопоставляется с поэтом. В первой строфе перечисляются обычные, не очень громкие звуки: рёв зверя, звук рога, гром, пение девы. Во второй строфе речь идёт о громких звуках: грохот громов, глас бури и валов и, для контраста – крик сельских пастухов. Как эхо отзывается на каждый звук, так поэт отражает все жизненные явления, с которыми соприкасается, даже если они обычны и малозначительны, а тем более если они величественны и значимы.
История написания
Анализ стихотворения Пушкина «Эхо» стоит начать с истории его создания. Оно было написано в 1831 году, а в 1832-м опубликовано в альманахе «Северные цветы». Поэт остро реагировал на критику в свой адрес, но в то же время он осознавал, что высшее общество не готово к таким произведениям.
Представители знати признавали литературный дар Пушкина, но не воспринимали всерьез его стихи, в которых поднимались социальные аспекты. Потому что для большинства поэзия продолжала быть всего лишь развлечением. Но даже среди тех, кто признавал творчество поэта, находились те, кто прохладно относился к его смелым рассуждениям. Были люди, восхищавшиеся смелостью его идей. Постоянно сталкиваясь с общественной критикой и цензурой, Александр Сергеевич написал «Эхо», в котором затронул тему о месте поэта в обществе.
Размер и рифмовка
Сложная философская мысль потребовала непростой формы. Стихотворение написано секстинами – строфами из шести стихов на две рифмы. Рифмовка редкая для секстин: ааабаб, все рифмы мужские, что создаёт рубленый ритм. В стихотворении две строфы.
Стихотворение написано разностопным ямбом, причём строки с рифмой а – это четырёхстопный ямб, а строки с рифмой б – двустопный. Первые три четырёхстопные строки с одинаковой рифмовкой в каждой строфе – это описание звуков, которые повторяет эхо. Последние три разностопные строки с разной рифмовкой в каждой строфе – обобщения и выводы.
Основная тема и композиция
В анализе стихотворения Пушкина «Эхо» важным этапом является определение главной темы произведения. В этом творении Александр Сергеевич пытается показать положение поэта в обществе, раскрыть саму его сущность. Главная задача поэта — это показывать все прелести и недостатки жизни, несмотря на то, как на отреагирует общество.
Но Пушкин понимает, что для большинства его призывы — это всего лишь пустой звук. Большинство людей никак не реагируют на эхо. Аналогично происходит и с поэтами. Александр Сергеевич очень чутко реагировал на несправедливость, замечал перемены, происходящие в обществе. Он пытался при помощи своего таланта донести до людей призывы к действию. Но многие остались глухи к его словам, а некоторые стали считать его опасным вольнодумцем.
Пушкин, сравнивая поэта с эхом, хотел показать людям, что он описывает мир так, как может. И его произведения не стоит осуждать, как общество не осуждает и не критикует природное явление.
В кратком анализе стихотворения Пушкина «Эхо» нужно рассказать и об особенностях композиции. Оно состоит из двух строф. Произведение построено на психологическом параллелизме: эхо сопоставляется с поэтом. В первой строфе идет перечисление негромких звуков, привычных для слуха людей.
Во второй строфе происходит нарастание силы звуковых образов. Таким способом Пушкин хотел подчеркнуть, что в поэзии находят отражение как и маленькие, обыденные вещи, так и важные, значимые события.
Не большой анализ стиха «эхо» пушкин
Анализ стихотворения Александра Пушкина «Эхо»
Размышление о роли поэта в судьбе общества лежит в основе поэтической работы А.С. Пушкина «Эхо». Предположительно творение было написано осенью 1831 года.
Примечательно, что главное слово стихотворения – его название, не встречается в самом содержании. Случайность ли это? Анализ семантической составляющей стиха позволяет ответить на этот вопрос. Эхо – вполне приземленное физическое явление, колебание звуковых волн, – приобретает у Пушкина иное значение. Для поэта эхо – ассоциация с ним самим.
В двух шестистишиях автор ведет перечисление
явлений природы, порождающих звуковой отголосок, объектов, которые вторят услышанному. Это и голоса диких животных где-то в глуши леса, и пронзительный созывающий гул музыкального инструмента – рога, и девичье пение за холмами. Раскаты грома, сильные волнения ветра и воды на море, перекрикивание пастухов, – все находит себе отзвук… Кроме речей поэта. Так считает лирический герой: драматичный, но с готовностью и смелостью принимающий свою роль.
Поэт как эхо восприимчив ко всему в мире, любое незначительное изменение ощущается его чувствительной душой, он рождает отклик – пишет для людей. Но «отзыва»
себе не находит. Горькое одиночество, непонимание, насмешки – вот удел стихотворца. Но плата за такую печаль более чем достойная – возможность видеть, слышать и жить сильнее других, интенсивно, полно, взахлеб; оставлять строки, которые в будущем обязательно найдут понимание и вызовут искреннее восхищение, – безвременные, вечные.
Простота и торжественность сплетены в стихотворении. Лаконичность выражений дает возможность быстро и четко осознать поэтический замысел. Последние две строчки оснащены эмоционально насыщенными знаками препинания. Многоточие наводит на глубокие размышления, предоставляет время на формирование собственной точки зрения и сопоставление ее с мыслями Александра Пушкина.
Восклицательный финал акцентирует внимание на самой важной мысли, делает вывод из всего сказанного: «Таков и ты, поэт!», – вторящий жизни, одинокий среди современников странник, не воспринимаемый обществом всерьез, но который в действительности способен формировать мировоззрение целых поколений.
Анализ стихотворения Пушкина «Эхо»
Вплоть до 19 века русская поэзия носила развлекательный характер. Литераторы того времени сочиняли оды по случаю знаменательных событий и представляли свои стихи на светских раутах, что считалось достаточно модным и престижным событием. Однако очень скоро поэзия приобрела социальные черты и стала затрагивать те аспекты жизни, которые не принято было открыто обсуждать в высшем свете. Поэты стали превращаться в бунтарей и изгоев, а их стихи сносили в общество смуту и раздор.
Александр Пушкин стал одним из первых русских литераторов, который
не только нарушил светские правила, но и задался вопросом о роли поэта в современном обществе. В своем творчестве он неоднократно поднимал эту важную для себя тему, и каждый раз отмечал, что современный поэт в состоянии изменить мировоззрения людей и открыть перед ними правду, какой бы нелицеприятной и жестокой она ни была.
Однако Пушкина волновал не только вопрос значимости поэта и его общественной роли. Будучи человеком достаточно самолюбивым и очень болезненно воспринимающим критику в свой адрес, классик русской литературы понимал, что высший свет еще не готов к подобным стихотворным откровениям. Несмотря
на свой поэтический дар, Пушкин постоянно становился объектом насмешек со стороны более богатых и титулованных соотечественников, которые по-прежнему считали поэзию развлечением и не хотели признать тот очевидный факт, что она уже давно является мощным рычагом для управления общественным сознанием. Конечно, часть передовых и просвещенных людей того времени это осознавала, хотя и воспринимала творчество Пушкина двояко. Кто-то открыто восхищался его смелыми и дерзкими стихами, другие же, наоборот, их осуждали. Поэта не удовлетворял ни тот, ни другой вариант, так как он мечтал о славе, до конца еще не осознавая, что его стихи опережают время и будут оценены по достоинству намного позже. Не находя должной общественной поддержки и постоянно сталкиваясь с цензурой, в 1831 году Пушкин написал стихотворение «Эхо», в котором поднял вопрос о роли поэта в обществе в несколько ином ракурсе.
Русских литераторов и себя, в частности, автор сравнил с эхом, которое рождает «на всякий звук свой отклик в воздухе пустом». Эта фраза, в частности, свидетельствует о том, что современные поэты, остро чувствующие общественные перемены, выражают свои мысли и чувства по поводу происходящего в стихах. Они чутко реагируют на любые события, трансформируя их в своем сознании в поэтические строки и давая оценку, пусть и не всегда объективную, но достаточно искреннюю. Однако смысл этих стихов понятен далеко не всем, а их важность и необходимость в обществе ставится под сомнение. Рассказывая об особенностях эха, автор отмечает, что оно откликается на любой звук, однако это явление остается совершенно незамеченным и игнорируется теми, кому адресованы подобные послания. «Тебе ж нет отзыва… Таков и ты, поэт!», — резюмирует Пушкин, подчеркивая тем самым, что рассчитывать на достойное к себе отношение со стороны общества ему не приходится.
Автор, не понаслышке знакомый с тем, как легко и быстро царская власть расправляется с инакомыслящими людьми, не боится очередной ссылки или же государева гнева. Гораздо больше Пушкина волнует то, что сливки русского общества, которые в состоянии изменить государственный строй и, в частности, повлиять на отмену крепостного права, предпочитают закрывать глаза на очевидные факты и не откликаться на призывы поэта. Более того, именно светское общество является той своеобразной лакмусовой бумажкой, по которой Пушкин безошибочно определяет, как именно к его творчеству относится царская семья. Поэтому поэт с завидной регулярностью попадает в опалу, и перед ним закрываются двери аристократических домов Москвы и Петербурга. Но стоит опубликовать что-либо из любовной лирики, как Пушкина засыпают приглашениями на балы и в светские салоны. Эта тенденция раздражает поэта, которые понимает, что ему отведения роль эха, которое слышит общество, но предпочитает не воспринимать всерьез.
Литературные тропы
В анализе стихотворения Пушкина «Эхо» по плану следующий пункт — это литературные приемы, которые использовал автор при написании произведения. В основе этого творения — метафора, которая сделала стихотворение похожим на загадку. Важную роль в этом произведении играет олицетворение: эхо кажется живым существом, потому что оно откликается на любой звук. Но при первой же попытке заговорить с ним эта иллюзия рушится, потому что оно не может ответить — эхо лишь повторяет.
Использование устаревших слов придает стихотворению возвышенности. Качественные прилагательные в этом произведении не являются эпитетами. Они характеризуют предмет с конкретной стороны — проводимости звука.
Стихотворение «Эхо» Пушкина написано четырехстопным и двустопным ямбом. А мужские рифмы придают ему особый ритм. Данное стихотворение насыщено звуковыми образами. В понимании Пушкина поэт старался отразить действительность, но он, подобно эху, не мог сказать что-нибудь новое. Творец, как и данное природное явление, не стремился общаться с миром и раскрывать свою личность. Потому что люди все равно остались бы глухи к его призывам. Это касается не только поэтов, но и всех творцов, которые стремятся донести свои мысли до окружающих.
Анализ стихотворения «Эхо» Александра Пушкина
Анализ произведения «Эхо» Александра Пушкина.
Ранее, еще в девятнадцатом веке, люди считали поэзию чем-либо развлекательным, так как люди не верили в то, что можно вполне выражать свои эмоции через стихи. Они скорее считали, что стихи могут быть в духе памфлетов. И так жили, не ведая, что бывают стихотворения, написанные от души. Вот так и жили, пока не настал другой век, когда появились более смелые люди, писатели и поэты, ставшие писать только о том, что чувствуют душой. Например, стали писать о мире, вертящемся, как оказалось, не только вокруг самых богатых людей, аристократов, но и вокруг простых людей. Пушкин оказался тем самым смелым поэтом, не побоявшимся писать правду об этом мире. И это понятно, потому что в душе Пушкина горел огонь смелости и справедливости. Хотя многие именовали таковые качества молодого поэта как дерзость просто непростительную. Но Пушкин не боялся писать о том, что на самом деле думал про всех этих людей из высшего общества, и об этом мире, прогнившем насквозь. Именно потому его поначалу не любили особенно, ведь он был тем, кто не побоится сказать самую неприятную правду. Именно до
19
века поэзия России носила в большинстве своем развлекательный характер. Но вскоре поэзия стала носить более строгий характер. Ведь таких людей, смелых поэтов, становилось все больше и больше. А потому невозможно было остановить это течение. Со временем оно развилось все больше и больше. Кто-то считает, что все это вылилось в довольно пессимистические мысли в стихотворениях. Так или иначе, но все стихотворения, да и, в общем, другие жанровые произведения Пушкина всегда выделялись среди большинства других поэтов. А потому неудивительно, что новое произведение в стихах под названием «Эхо» вновь произвело фурор. Так как показалось необычайно поэтичным и интересным для большинства общества. Но вместе с тем, хоть произведение и произвело впечатление на общество светское, оно, тем не менее, не решалось просто воспринять все то, что писал дерзкий поэт – всерьез. Пушкин понимал, почему так происходит. Это было даже больше похоже на какой-то общий заговор. И выполняли его — сливки общества аристократической верхушки. Так или иначе, а Пушкин все равно хотел сделать так, что бы к его стихотворениям относились со всей серьезностью. Именно потому он писал всю правду, осознавая, что ставит себя в опалу. Особенно, царская семья не воспринимала его всерьез, считая, что он слишком дерзок для простого поэта. Хотя Пушкин имел титул и статус в обществе. Так как он был самолюбив и знал себе цену, а также, своими стихотворениями, поэт решил написать стихотворение, ставящее вопрос о роли поэта в жизни общества – всерьез. На этот раз все должно было быть решенным. Именно так родилось произведение «Эхо». В нем Александр Пушкин раскрыл вопрос о роли поэтов и писателей в обществе. Особенно, это касалось аристократов, ведь именно они многое решали в жизни простых людей. Он сравнивал себя и других поэтов, таких как он, с эхом. Ведь именно эхо не подлежит никакой критики, потому что оно – эхо. Пушкин считал, что про него также никто не имеет право говорить что-либо негативное, касающееся критики. А потому, в этом стихотворении было описано то, какую роль в обществе на тот момент исполнял Александр Пушкин. А именно – роль эха, которое все слышат, но не воспринимают всерьез. Эта тенденция очень раздражала поэта, вспыльчивого и молодого, смелого и дерзкого. Но он продолжал бороться. Бороться за свою роль в жизни людей, еще не ведая, какое большое влияние окажут его стихотворения на мнения и жизни людей через столетия.
Композиция и рифма
В этом стихотворении все строки обращены к эху, хотя синтаксически это обращение отсутствует. Только по заголовку понятно, с кем говорит лирический герой, если убрать название, то стихотворение превратится в загадку.
Последнее предложение является выводом всего стихотворения. Композиционной основой здесь выступает психологический параллелизм. То есть автор сопоставляет эхо как природное явление с ролью поэта.
Чтобы выразить такую сложную философскую мысль, Пушкину пришлось прибегнуть к сложной форме – секстинам. Здесь прослеживается редкая для секстин рифмовка: ааабаб. К тому же все рифмы мужские, а это создает особый ритм.
Самое короткое стихотворение Пушкина «Эхо» построено как загадка: здесь что-то описывается, но что именно, поэт не называет. Пушкин, как и подобает истинному гению, отразил неумолимое одиночество поэта. В какой бы эпохе тот не творил, он всегда будет отторгнут обществом.
Александр Пушкин был одним из первых русских лириков, которые задавались вопросом о роли поэта. В стихотворении «Эхо» Пушкин сравнивает себя и всех литераторов с явлением эха, что на каждый звук рождает отклик в пустом воздухе. Современные поэты глубоко чувствовали общественные перемены и выражали свои мысли относительно происходящего рифмованными строками. Пусть не всегда объективно, но достаточно искренне в работах писателей и поэтов откликаются эхом события настоящего.
Правда, смысл большинства стихов не каждый сможет понять, да, и общество всегда будет сомневаться в их важности и необходимости. Поэтому, описывая особенности эха, Пушкин не забыл отметить, что оно откликается на любой звук, однако этого никто не замечает.
Тебе ж нет отзыва… Таков и ты, поэт!
Этим выражением автор только подчеркивает, что поэту не стоит рассчитывать на достойное к себе отношение со стороны общественности.
Но больше всего Пушкина беспокоит, что те, кто может изменить государственный строй, отменить крепостное право и сделать жизнь простых людей, лучше закрывают глаза на призывы поэтов. Так же, как и эхо, поэтов слышат, но не воспринимают всерьез.
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
24.08.2020
Нагибин Ю. «Эхо»
Читайте краткое содержание других рассказов Юрия Нагибина:
«Старая черепаха»
Главные герои рассказа «Эхо» и их характеристика
Чему учит рассказ «Эхо»
Рассказ учит дружить, учит помогать друг другу и поддерживать в трудную минуту. Учит быть смелым и заступаться за тех, кого обижают. Учит уметь прощать. Учит видеть красоту.
Отзыв на рассказ «Эхо»
Мне очень понравилась девочка Витька, которая собрала коллекцию эха. Видно было, что девочка пытливая и бесстрашная. Она облазила скалы и нашла места, с которых можно услышать эхо. А вот Сережа повел себя некрасиво, он струсил, предал друга, боялся, что над ним станут смеяться. И мне понравилось, что Витька простила его, и даже раскрыла секрет эха. А Сережа наконец понял, что теряет, и какой красивой была его подружка, но было поздно.
Читать краткое содержание, пересказ рассказа «Эхо»
Эта история началась тридцать лет назад в Синегории, когда Сережа собирал камни на берегу. Он присел на какую-то тряпку, а оказалось, что это купальник девочки, вышедшей из моря.
Девочка посмотрела на камни, которые собирал Сережа и они ей не понравились. Еще меньше ей понравился рассказ о бабочках, которых собирал мальчик.
Дети искупались, а когда пошли от моря, познакомились. Девочку звали Викторина, Витька, а мальчика Сережа. Викторина повела Сережу к скале Чертов палец, и остановившись в нужном месте крикнула. В ответ раздалось раскатистое эхо и Сережа был поражен красотой звука. Он тоже крикнул и услышал тройной ответ.
Дети прошли дальше в скалы и оказались на выступе, нависавшем над пропастью. В пропасти тоже жило эхо, громкое, как добродушный великан.
Следующее эхо жило в узком ущелье, а еще одно в темном провале, ведущим вглубь горы.
Это была коллекция Викторины и она потрясла воображение Сережи, хотя тот пытался не показать этого.
Сережа подружился с Витькой, облазил с ней все горы и часто купался в море. Однажды, когда Сережа уже вылез из воды, а Витька еще купалась, на пляж вышла ватага мальчишек. Они заметили Витьку и стали смеяться и издеваться. Витька попросила Сережу принести купальник, но мальчишки запугали Сережу и тот не двинулся с места. Витьке пришлось самой вылезать из воды и одеваться под смех мальчишек. Она назвала Сережу трусом и убежала.
А Сережа, чтобы показаться крутым, повел мальчишек в горы, показать коллекцию эхо, которую собирала Витька.
Он водил их от одного места к другому, кричал в пустоту, но эхо молчало. Мальчишки посмеялись над Сережей и ушли.
Сережа остался один. Его осудила даже мама, сказав, что горы отвечают только честным и чистым.
Иногда Сережу видел мельком Витьку, но не говорил с ней.
А потом Витька сама пришла к нему и сказала, что завтра уезжает. Она подарила Сереже коллекцию эха, и объяснила, что кричать нужно с определенного места, иначе эхо не отзовется.
Когда Витька убежала, мама Сережи спросила, что это было за чудное существо. Сережа сказал, что это Витька, а мама сказала, что девочка очень красивая. Когда Сережа попытался спорить, мама сказала, что он ничего не понимает в красоте.
И Сережа бросился следом за Витькой. Та уже села с матерью в автобус, но увидев Сережу открыла окно. И мальчик сказал девочке, что она очень красивая. А Витька улыбнулась и бросила в окно монетку, чтобы вернуться.
Сережа с нетерпением ждал дня отъезда, чтобы тоже бросить монетку, но в последний момент забыл это сделать и никогда больше не был в Синегории.
Рисунки и иллюстрации к рассказу «Эхо»
«Эхо» — читательский дневник по рассказу Ю. Нагибина
Рассказ «Эхо» Юрия Нагибин был написан писателем в 1960 году.
Описание книги для читательского дневника
Автор: Юрий Маркович Нагибин
Название произведения: «Эхо»
Жанр: рассказ
Год написания: 1960
Издательство: ЭКСМО
Год издания: 2009
Главные герои и их краткая характеристика
Сережа — мальчик трусоватый, нерешительный, полный предрассудков. Хочет казаться крутым и сильным, но на самом деле идет на поводу толпы. Всю жизнь жалел о совершенной ошибке.
Викторина, Витька — красивая девочка с большим ртом и острыми зубами. Собирала эхо. Добрая, смелая и отзывчивая, умеет прощать и понимать мотивы чужих поступков.
Краткое содержание и сюжет
Эта история началась тридцать лет назад в Синегории, когда Сережа собирал камни на берегу. Он присел на какую-то тряпку, а оказалось, что это купальник девочки, вышедшей из моря. Девочка посмотрела на камни, которые собирал Сережа и они ей не понравились. Еще меньше ей понравился рассказ о бабочках, которых собирал мальчик.
Дети искупались, а когда пошли от моря, познакомились. Девочку звали Викторина, Витька, а мальчика Сережа. Викторина повела Сережу к скале Чертов палец, и остановившись в нужном месте крикнула. В ответ раздалось раскатистое эхо и Сережа был поражен красотой звука. Он тоже крикнул и услышал тройной ответ.
Дети прошли дальше в скалы и оказались на выступе, нависавшем над пропастью. В пропасти тоже жило эхо, громкое, как добродушный великан. Следующее эхо жило в узком ущелье, а еще одно в темном провале, ведущим вглубь горы.
Это была коллекция Викторины и она потрясла воображение Сережи, хотя тот пытался не показать этого.
Сережа подружился с Витькой, облазил с ней все горы и часто купался в море. Однажды, когда Сережа уже вылез из воды, а Витька еще купалась, на пляж вышла ватага мальчишек. Они заметили Витьку и стали смеяться и издеваться. Витька попросила Сережу принести купальник, но мальчишки запугали Сережу и тот не двинулся с места. Витьке пришлось самой вылезать из воды и одеваться под смех мальчишек. Она назвала Сережу трусом и убежала.
А Сережа, чтобы показаться крутым, повел мальчишек в горы, показать коллекцию эхо, которую собирала Витька.
Он водил их от одного места к другому, кричал в пустоту, но эхо молчало. Мальчишки посмеялись над Сережей и ушли.
Сережа остался один. Его осудила даже мама, сказав, что горы отвечают только честным и чистым.
Иногда Сережу видел мельком Витьку, но не говорил с ней. А потом Витька сама пришла к нему и сказала, что завтра уезжает. Она подарила Сереже коллекцию эха, и объяснила, что кричать нужно с определенного места, иначе эхо не отзовется.
Когда Витька убежала, мама Сережи спросила, что это было за чудное существо. Сережа сказал, что это Витька, а мама сказала, что девочка очень красивая. Когда Сережа попытался спорить, мама сказала, что он ничего не понимает в красоте.
И Сережа бросился следом за Витькой. Та уже села с матерью в автобус, но увидев Сережу открыла окно. И мальчик сказал девочке, что она очень красивая. А Витька улыбнулась и бросила в окно монетку, чтобы вернуться.
Сережа с нетерпением ждал дня отъезда, чтобы тоже бросить монетку, но в последний момент забыл это сделать и никогда больше не был в Синегории.
Очень краткое содержание для читательского дневника
На берегу моря Сережа познакомился с Викториной. Витька показала мальчику свою коллекцию эха. Дети подружились и часто купались вместе. Мальчишки стали издеваться над Витькой, а Сережа не заступился. Эхо больше не отзывалось на крики мальчика. Перед отъездом дети помирились, а Витька объяснила секрет эха.
План пересказа
Основная мысль
Упущенного не вернешь.
Чему учит
Рассказ учит дружить, учит помогать друг другу и поддерживать в трудную минуту. Учит быть смелым и заступаться за тех, кого обижают. Учит уметь прощать. Учит видеть красоту.
Отзыв и что понравилось
Мне очень понравилась девочка Витька, которая собрала коллекцию эха. Видно было, что девочка пытливая и бесстрашная. Она облазила скалы и нашла места, с которых можно услышать эхо. А вот Сережа повел себя некрасиво, он струсил, предал друга, боялся, что над ним станут смеяться. И мне понравилось, что Витька простила его, и даже раскрыла секрет эха. А Сережа наконец понял, что теряет, и какой красивой была его подружка, но было поздно.
Вывод и мое мнение
Трусость – страшный порок, поскольку именно из-за трусости могут совершаться подлости и предательства. Сережа побоялся показаться в глазах мальчишек слабаком и предал искреннюю дружбу. Может быть, Виктория его и простила, но, наверняка, у них обоих в душе остался неприятный осадок от их встречи.