Экспресс электричка что это такое
Экспрессы с указанием мест и скорые пригородные поезда
В Московском транспортном узле экспрессы с указанием мест курсируют по следующим маршрутам:
Москва — Рязань (Казанский вокзал)
Москва — Калуга 1 (Киевский вокзал)
Москва — Тула (Курский вокзал)
Москва — Владимир (Курский вокзал)
Москва — Орехово-Зуево (Курский вокзал)
Москва — Дубна (Савёловский вокзал)
Москва — Александров «Фёдор Чижов» (Ярославский вокзал)
Купить билет на экспресс с указанием места можно непосредственно на нашем сайте. Расписание и выбор мест
В пиковые даты билеты могут кончиться за несколько дней.
Помимо экспрессов с указанием места на направлениях Московского транспортного узла курсируют «скорые» пригородные поезда, которые незначительно различаются между собой типом подвижного состава, названием, и другими характеристиками
Ленинградское направление:
Москва — Крюково — Тверь (Ласточка)
Казанское направление:
Москва — Раменское (Спутник)
Москва — Куровская (Скорый)
Москва — Голутвин (РЭКС)
Горьковское направление:
Москва — Железнодорожная (Спутник)
Москва — Крутое — Владимир (Скорый)
Москва — Ногинск (Скорый)
Курское направление:
Москва — Серпухов (Скорый)
Белорусское направление:
Москва — Одинцово — Можайск (РЭКС)
Москва — Звенигород (РЭКС)
Ярославское направление:
Москва — Мытищи — Болшево — Монино (РЭКС)
Москва — Фрязино (РЭКС)
Москва — Пушкино (РЭКС)
Москва — Александров (Скорый)
Павелецкое направление:
Москва — Домодедово — Барыбино — Ожерелье (РЭКС)
Москва — Аэропорт Домодедово (Аэроэкспресс)
Рижское направление:
Москва — Шаховская (Скорый)
Савёловское направление:
Москва — Лобня — Дмитров (Скорый)
Москва Белорусская — Аэропорт Шереметьево (Аэроэкспресс)
Киевское направление:
Москва — Аэропорт Внуково (Аэроэкспресс)
Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.
Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее
Как купить билет на электричку
В электричках и экспрессах можно проехать по разовым и абонементным билетам, которые оформляются за полную стоимость или со скидкой по льготе в день поездки или заранее.
Разовый билет на электричку
Разовые билеты «туда» и «туда-обратно» можно купить в пригородных кассах, в терминалах на станциях, в электропоездах или онлайн.
В кассах и терминалах можно оплатить картой, наличными, бесконтактно и со счёта транспортной карты. Если оформлять билет в поезде у контролёра, то придётся доплатить сервисный сбор — 100 рублей. Кроме того, контролёры принимают только наличные.
Разовые билеты за полную стоимость можно купить за 10 дней до поездки.
Льготные билеты оформляются только в день поездки и только в кассе, поскольку для их покупки нужно подтвердить право на льготу.
Как отличить экспресс от электрички и как купить билет на экспресс
Экспрессы — это скорые пригородные поезда. В расписании они появляются с 7000-ми номерами. К ним, например, относятся поезда «РЭКС» и «Спутник».
Билеты на такие поезда бывают с указанием и без указания мест.
Покупка билета на экспресс с указанием места
Билет на экспресс с указанием места можно купить заранее в кассе или онлайн, но если покупаете его в день поездки в кассе, попросите кассира оформить проезд без паспорта — это сэкономит вам время.
Покупка билета на экспресс без указания места
Проезд по другим билетам и доплата «до экспресса»
Если вы купили билет на электричку, но позже решили поехать на экспрессе, то можно доплатить разницу и поехать по купленному билету. Сделать это можно в кассе в течение часа после покупки или уже в экспрессе. В кассе вы заплатите только разницу между билетами, в экспрессе же придётся ещё оплатить сбор за оформление билета.
Исключение — абонементы. По ним не получится проехать в экспрессе. Если вы уже сели на поезд, то за поездку нужно будет заплатить как за разовый билет на экспресс и дополнительно оплатить сбор за его оформление.
Билеты на экспрессы с указанием мест продаются на конкретные дату и поезд. Если вы по какой-то причине не сели на свой поезд, то ещё сможете проехать по купленному билету с местом на экспрессе со свободной посадкой или электричке.
По билету без места вы сможете проехать на любом экспрессе со свободной посадкой и на электричке. На экспрессе с местами с таким билетом проехать не получится — вас не посадят в поезд, а оформить билет с местом прямо на платформе или в поезде нельзя.
Какие билеты можно записать на транспортную карту
На транспортные карты перевозчиков, карты «Стрелка», «Тройка» и ИТК можно записать разовые билеты «туда» или «туда-обратно» по полному тарифу, а также почти все абонементы. Исключение — абонементы «на количество поездок». Их выдаёт кассир или печатает терминал для покупки билетов. Записать билеты на транспортные карты можно в кассе, терминале или приложении «Пригородный билет».
На транспортную карту нельзя записать льготные билеты, в том числе билеты по детскому тарифу. Их нужно оформлять в кассе. Кроме того, не получится оформить на карту и билет с местом — купить такой билет можно онлайн или в кассе.
На одну и ту же транспортную карту можно одновременно записать не больше двух ж/д билетов — разовых или абонементных. Чтобы не стереть записанные абонементы, покупайте бумажные разовые билеты или оформляйте электронные билеты онлайн.
Что делать, если на станции нельзя купить билет
Чтобы проехать на электричке, нужно купить билет от той станции, где вы сядете в поезд, до станции, на которой планируете выйти. По оплаченному билету можно выйти раньше, а вот купить билет не от станции отправления — нельзя.
Оформить в электричке или на выходе по тарифу
Если на станции, где вы планируете сесть в поезд, нет круглосуточной кассы или билетного терминала, билет можно оформить в электричке или на выходе со станции прибытия. В этом случае вам не придётся платить сбор за оформление билета — заплатите только по тарифу.
Оформить по талону
На некоторых станциях, которые обслуживает ЦППК, есть терминалы предварительного проездного документа, которые выдают талоны. Если такой терминал стоит, то талон нужно обязательно взять и сохранить его до покупки билета. Талоны подтверждают, что вы едете со станции, где нельзя купить билет.
Талон действует в течение четырёх часов. Покажите контролёру в поезде или введите код с талона в автомате на станции прибытия, где будете оформлять билет «на выход».
Оформить билет «на выход»
Если вы ехали без билета, а на станции назначения оказались турникеты, понадобится оформить билет «на выход». Если на станции отправления была касса или автомат, который выдавал талоны, то помимо проезда придётся оплатить сервисный сбор за оформление — 200 рублей. Если на станции отправления не было ни кассы, ни автомата с талонами, вы заплатите только по тарифу.
Как купить билет на электричку онлайн
Билеты на электрички и экспрессы продаются на сайтах перевозчиков и в мобильных приложениях. Кроме того, билеты на экспрессы с указанием мест можно оформить на сторонних сервисах, например, в Яндекс.Расписаниях. При этом далеко не на всех участках пригородных направлений можно оформить электронный билет.
При покупке билета онлайн в первый раз вам потребуется некоторое время, чтобы выбрать подходящий способ и ввести свои данные, поэтому лучше это делать накануне поездки. Разные приложения продают разные типы билетов и на разные направления. Некоторые купленные онлайн билеты нужно активировать перед поездкой. Всё зависит от того, на каком сайте и в каком приложении или сервисе вы оформляете электронный билет.
В сервисе Яндекс.Расписания и на сайте РЖД можно купить разовые билеты с указанием мест на экспрессы всех пригородных направлений Москвы.
На сайте ЦППК тоже продаются разовые билеты на экспрессы с указанием мест, но только тех направлений, что обслуживает перевозчик — все, кроме Ленинградского. Ещё ЦППК продаёт разовые билеты за полную стоимость через своё приложение «Расписание и билеты ЦППК».
Электронный билет сохраняется на мобильном устройстве, поэтому будет доступен и без интернета.
Перед поездкой билет нужно активировать в турникете со специальной маркировкой. В приложении нажмите кнопку «Активировать билет» и отсканируйте QR-код на экране, встроенном в турникет. Вы получите штрихкод — отсканируйте его на турникете для входа на платформу. На станции прибытия штрихкод из приложения нужно будет отсканировать ещё раз, чтобы выйти через турникеты с платформы.
Если вы не активировали билет до начала поездки, то он считается недействительным и контролёр выпишет штраф.
В приложении «РЖД Пассажирам» можно оформить разовые билеты «туда» и «туда и обратно» на электрички и экспрессы Москвы, Московской области и некоторых регионов.
Приложение «Пригородный билет» позволяет не только купить билеты, но и абонементы на электрички, а также записать их на транспортные карты. Кроме того, если ваш телефон поддерживает технологию NFC, то билет, купленный в приложении, можно записать прямо в память телефона. «Пригородный билет» продаёт разовые билеты на Ленинградское направление и абонементы на все пригородные направления Москвы.
Билеты, оформленные через приложение «РЖД Пассажирам» и «Пригородный билет» активировать не нужно, QR-код билета достаточно приложить к турникету с внешним сканером.
Билеты на электрички и экспрессы за пределами Москвы и Московской области можно также оформить в приложении «Пригород». Помимо этого, можно дополнительно оплатить провоз багажа, велосипеда и домашних животных.
Как купить билет для велосипеда или багажа
Если ваш багаж превышает по сумме трёх измерений 180 см, то нужно оформить специальный билет. Если у вас несколько таких предметов, то для каждого понадобится отдельный билет. Это правило касается и велосипедов.
Велосипеды можно провозить в тамбуре или устанавливать на специальные крепления внутри вагона. Эти билеты можно оформить в терминалах или в кассах, а в некоторых регионах — в приложении «Пригород».
Для детских и инвалидных колясок отдельные билеты не нужны — их можно провозить бесплатно.
Категории электричек и перевозчики
Категории электричек
Все электропоезда можно разделить на два больших класса:
К дальним электропоездам относятся часть «Ласточек» и электрички-экспрессы АО «ФПК», следующие на расстояние свыше 150 км, а также «Сапсаны».
В разделе «Электрички» показываются «Ласточки» и электропоезда-экспрессы АО «ФПК», поскольку по ряду признаков они больше похожи на пригородные электрички-экспрессы, чем на классические поезда дальнего следования. «Сапсаны» в разделе «Электрички» не показываются. Дальние электрички выделяются на сайте красным цветом.
Юридически, дальние электрички являются полноценными поездами дальнего следования, о них можно прочитать в разделе «Поезда». Билеты на дальние электрички нельзя купить в пригородных кассах. Удобнее всего покупать билеты через интернет (например, на нашем сайте), также можно купить в кассах АО «ФПК» на вокзале и терминалах самообслуживания. Число билетов ограничено.
Пригородные электрички можно разделить на:
Поезда «Стандарт плюс» — обычные электрички, но с рядом преимуществ. Это электропоезда, выпущенные до 2014 года. В электричках «Стандарт плюс» широкий тамбур для провоза багажа и велосипедов, установлены комфортные сиденья, есть кондиционер, биотуалет, места для инвалидов, бегущая строка.
Скорые и скоростные электрички делятся на:
В скорых электричках с предоставлением мест (выделены на сайте зеленым цветом) предоставляется гарантированное сидячее место, число билетов ограничено, также, как правило, осуществляется продажа через интернет. При покупке билета необходим документ, удостоверяющий личность.
В редких случаях электричка может являться обычной, при этом иметь часть вагонов повышенной комфортности, за проезд в которых (помимо стоимости билета) взимается дополнительный сбор. В Московском регионе таких поездов нет.
К скорым электричкам, помимо обычных скорых, относятся также «спутники», электропоезда «РЭКС», аэроэкспрессы.
Разовый билет на скорую электричку без предоставления мест, как правило, дает право проезда в скорой электричке без предоставления мест данного перевозчика на местах указанного класса обслуживания (если указан), либо в обычной электричке данного перевозчика. То есть если пассажир купил билет на скорую электричку, но опоздал на нее, он может проехать по нему и в обычной электричке.
Обращаем внимание на то, что доплата в кассе ЦППК возможна только, если по данному билету не было прохода через турникета, доплата обычно возможна только в течение часа после приобретения биолета. Доплата в терминале возможно только в том случае, если билет записан на транспортную карту.
Разовый билет на межобластной экспресс АО «Центральной ППК» действует на одну поездку на указанном в билете поезде, либо на любом другом пригородном поезде без предоставления мест.
Перевозчики
Перевозчик — организация, которая организует перевозку пассажиров в данном поезде.
Для пассажира важно знать, что билет на поезд одного перевозчика почти всегда является недействительным в поездах другого перевозчика.
Например, билеты Александров — Балакириево, купленные в кассе ОАО «Центральной ППК», не действуют на проезд в электричке «Северной ППК» сообщением Александров — Ярославль.
Название перевозчика можно узнать на странице маршрута (расписания) электрички.
Перевозчики для электропоездов Московского узла
На Ленинградском направлении Москвы перевозчиком является «Московско-Тверская ППК».
Для аэроэкспрессов перевозчиком является ООО «Аэроэкспресс».
Во всех остальных случаях (в том числе, в электричках «РЭКС» всех направлений) в Московском регионе перевозчиком выступает ОАО «Центральной ППК».
Перевозчики для электропоездов Санкт-Петербургского узла
Для электричек дальнего следования («Сапсаны», «Ласточки» на расстояние свыше 200 км) перевозчиком является АО «ФПК», либо ДОСС. Для пригородных электричек (в том числе, пригородных «Ласточек» (следующих на расстояние до 200 км)) перевозчиком выступает ОАО «Северо-Западная ППК». С 1 января 2016 года проезд в «Ласточках» ОАО «СЗ ППК» осуществляется по билету категории «Скорый». Билеты категории «пассажирский» для проезда в «Ласточках» не действительны.
Пригородные поезда (электрички)
В настоящее время у нас можно посмотреть расписание электричек и пригородных поездов в пригородных зонах и примыкающих к ним участках на всей территории России, Беларуси, Казахстана, Украины, Литвы, Турции, Армении.
Да, мы показываем только те данные, по которым у нас есть актуальная информация. Мы получаем данные об изменениях непосредственно от служб железной дороги и пригородных пассажирских компаний. Безусловно, если с электричкой что-то случится в дороге или потребуются задержки по ходу движения (например, упадёт дерево на рельсы), мы вряд ли успеем это показать.
С понятием «электричка» связана известная терминологическая путаница — часто так называют пригородный поезд, курсирующий даже по линии без контактной сети над путями. Формально говоря, пригородные перевозки осуществляются пригородными поездами. А вот подвижной состав может быть самый разный — электропоезд (та самая «электричка»), дизель-поезд, рельсовый автобус, автомотриса или просто состав из локомотива и сидячих или старых плацкартных вагонов с проводниками внутри. Мы предпочитаем не проникать вглубь теории и называть их все «по-народному».
В конце 1990-х годов на железных дорогах сначала России, а затем и других стран СНГ появились разные виды электричек-экспрессов, выполняющих межобластные перевозки или предназначенных для скоростного сообщения внутри крупных городских агломераций. Они бывают разных типов, которые отличаются как по тарифам, так и по подвижному составу. В общем случае на такой экспресс требуется специальный билет, который приобретается в отдельной кассе. Иногда вовсе надо покупать билет в кассе для поездов дальнего сообщения. В нескольких вагонах экспресса можно ездить и по обычным пригородным билетам (например, во Владивостоке). Так что, увы, единого ответа на этот вопрос нет, и если вы собираетесь воспользоваться экспрессом впервые, попробуйте заранее (вероятно, по телефону) уточнить механизм покупки билета на него.
На Яндекс.Расписаниях все экспрессы помечаются в расписании красной или синей надписью «экспресс» под временем отправления.
Нумерация пригородных поездов обычному пассажиру, как правило, не видна — в расписании на вокзалах номера электричек часто не пишут. Но принцип нумерации соблюдается незыблемо: пригородные поезда имеют номера от 6001 до 6998, экспрессы по «дальним» билетам — от 801 до 848, обычные экспрессы с местами, как в традиционной электричке, — от 851 до 898, «спутники» и прочие локальные экспрессы — от 7001 до 7198, рабочие поезда (без льгот) — от 7201 до 7398, а грузопассажирские поезда, выполняющие в некоторых местностях функцию пригородных, — от 951 до 969.
На обычную электричку в настоящее время — нет, а вот на экспрессы 800-й нумерации и некоторые 7000-й вполне возможно. Процедура аналогична покупке билета на поезд дальнего следования.
На большинстве железных дорог в России применяется так называемый «зонный тариф»: участок делится на зоны длиной 5–15 км, проезд каждой из которых стоит определенную сумму. Внутри крупных городов (Москва, Самара) билет стоит одинаково независимо от числа зон. В некоторых регионах применяется покилометровый тариф простого или сложного типа. Для многих участков данные о стоимости есть в базе данных Яндекс.Расписаний — их можно увидеть, запросив расписание от станции А до станции Б в форме поиска в верхней части страницы.
Для борьбы с «зайцами» всё большее число станций в крупных городах оборудуется турникетами, проверяющими билеты при входе и выходе на платформу. Во избежание недоразумений приобретайте билеты именно до той станции, до который вы поедете. Если на станции отправления нет кассы — билет может продать кассир-контролёр в поезде или его можно приобрести на станции прибытия в специальной кассе «на выход».
Вопреки общепринятому мнению, это не так. При поездке на дальнем поезде применяется регрессивный тариф — чем дальше вы едете, тем меньше стоит проезд одного километра. Пригородные тарифы, как правило, этой системе не подчиняются, и сумма их стоимости, начиная примерно с расстояния 300-400 километров, будет дороже общего и даже плацкартного билета на поезд дальнего следования.
Если вдруг билетов на дальние поезда нет, а уехать очень надо (или у вас есть свободное время и хочется «экстрима») — можно проехать между двумя столицами на электричках. Для этого надо сделать пересадки на станциях Тверь, Бологое, Окуловка и Малая Вишера. В связи с ремонтными работами в разные дни расписание меняется, и приводить подробное расписание в этом тексте не имеет смысла. Лучше всего, выбрав дату поездки, запрашивайте на нашем сервисе последовательно расписания электричек по участкам между этими станциями и подберите таким образом нужный вариант.
Ещё в 2008 году можно было проехать через всю страну на электричках за 26,5 дней с 59 пересадками. Но из-за отмены пригородных поездов на нескольких участках в районе Красноярска теперь это стало невозможным.
Описание ситуации надо отправить нам через форму обратной связи. Мы оперативно ответим и при необходимости внесём изменения.
Правила покупки и использования билетов на аэроэкспресс
Аэроэкспрессы — скоростные поезда, которые доставляют пассажиров в столичные аэропорты Шереметьево, Внуково и Домодедово. Составы курсируют ежедневно с 5:30 утра до полуночи каждые полчаса. Экспрессы следуют с минимумом остановок и развивают скорость до 120 км в час.
Аэроэкспресс: фото поезда
Современные одноэтажные и двухэтажные поезда имеют оригинальный красно-черный дизайн. Вагоны оборудованы кондиционерами и вакуумными туалетами, для пассажиров на колясках есть пандусы. Внутри салона — удобные сиденья, столики, верхние полки для сумок и стеллажи для чемоданов. В поездах раздается бесплатный Wi-Fi, есть розетки для зарядки электронных устройств. Пассажиры могут заказать напитки и перекус по бортовому меню.
Аэроэкспресс: фото стандартного вагона
С какого вокзала идет аэроэкспресс
Поезда во Внуково стартуют с Киевского вокзала и приезжают на подземную ж/д станцию напротив терминала А.
В аэропорт Домодедово поезда отправляются с Павелецкого вокзала и ж/д станции Верхние Котлы.
С открытием МЦД-1 все аэроэкспрессы в Шереметьево отправляются из города Одинцово, с остановками на Белорусском и Савеловском вокзалах и Окружной. Сесть можно и на всех промежуточных станциях: Беговая, Тестовская, Фили, Славянский бульвар, Кунцево, Рабочий поселок, Сколково и других. Поезда прибывают к терминалу E аэропорта. К терминалам D, F и B от станции аэроэкспресса можно дойти пешком или доехать на поездах-шаттлах. Воспользоваться шаттлом могут только пассажиры, вылетающие из аэропорта: придется показать авиабилет.
В обратную сторону, от аэропорта до Белорусского вокзала, поезд едет без остановок, а от вокзала до Одинцова делает остановки на всех станциях, как обычная электричка.
Можно ли добраться в Шереметьево по МЦД-1
21 ноября 2019 года запущены первые два участка Московских центральных диаметров. МЦД-1 ведет от города Одинцова до платформы Шереметьевская. Однако платформа находится не рядом с аэропортом — между ними 10 километров. Поэтому доехать в Шереметьево по МЦД-1 и по тарифам метро не получится. К терминалу аэропорта подъезжают только аэроэкспрессы.
В то же время на аэроэкспрессах можно прокатиться, как на обычной электричке. Не удивляйтесь, если вместо пригородной электрички придет красный двухэтажный поезд. В бизнес-классе аэроэкспресса можно доехать от Одинцова до Белорусского вокзала, а в стандартном классе можно и дальше, до Окружной. При этом для проезда действительны как разовые билеты на электричку, так и абонементы и карта «Тройка».
Сколько идет аэроэкспресс
Это зависит от того, в какой аэропорт ехать и на какой станции садиться, а также от ремонтных работ и других факторов. В таблице мы приводим минимальное и максимальное время поездки. Чтобы узнать, сколько длится конкретный рейс, посмотрите график движения аэроэкспрессов на выбранную дату.