Электричка стандарт плюс что это
Поезда категории «Стандарт плюс»
Для удобства пассажиров и в целях повышения качества обслуживания ОАО «Центральная ППК» выделило новые электропоезда серий ЭД4М и ЭП2Д, выпущенные не ранее 2013 года, в отдельную категорию «Стандарт плюс». Поезда данной категории, называемые пассажирами из-за характерного окраса «белыми» или «серыми» электричками обладают рядом удобств, которые в будущем должны стать стандартом в обслуживании пассажиров в пригородном сообщении.
• Широкий тамбур для провоза багажа и велосипедов
• Большие накопительные площадки с поручнями по концам вагона для проезда в «часы пик»
• Комфортные сиденья
• Система видеонаблюдения
• Кондиционер и система климат-контроля
• Информационная строка в вагонах
• Биотуалеты
Стоимость проезда в поездах категории «Стандарт плюс» никак не отличается от стоимости проезда в обычных электричках, приобретение каких-либо специальных билетов не требуется – действуют обычные пригородные билеты.
Пожалуйста обратите внимание что часть поездов категории «Стандарт плюс» курсирует по расписанию той или иной электрички не ежедневно, а только по будням или только по выходным дням, хотя сама электричка может при этом быть ежедневной. Если поезд обслуживается составом категории «Стандарт плюс» по всем дням курсирования – он отмечен в нашем расписании зеленой надписью «Стандарт плюс» и имеет иконки кондиционера, биотуалета и прочих удобств около строки с маршрутом поезда. Если же состав категории «Стандарт плюс» курсирует этим расписанием не во все дни – при просмотре расписания на такие даты показываются только иконки удобств. Это сделано по просьбе перевозчика.
Информация о поездах категории «Стандарт плюс» доступна также в приложениях Яндекс.Электрички.
Добрый день, дорогие друзья!
Хочу вас прокатить на электричке, но не на обычной, а под названием Электропоезд «Стандарт Плюс», ЭП2Д
Данные поезда появились на нашем Курском направлении сравнительно недавно, но они составляют уже порядка 50% от общего числа электричек
Пассажиры уже оценили комфорт и удобства, с которыми теперь проходит поездка из Подмосковья в Москву
В вагоне работает кондиционер, комфортно. Температура внутри салона, а так же и температура за бортом, на улице, постоянно транслируется на информационном табло. Также на табло проходит информация о станциях следования, указывается точное время и сегодняшняя дата, если кто-то забыл
Стекла в окнах немного затемнены, смотреть в такое окно доставляет только удовольствие
Для вещей предусмотрены верхние полки, на вид крепкие и надежные
А если вещи громоздкие, можно их разместить под сиденьями, место позволяет
Есть крючочки для одежды и сумок, само собой разумеется, в каждом вагоне на видном месте кнопка экстренной связи с машинистом
Тамбур просторный, светлый, радует, что предусмотрен поручень на потолке. Мелочь, но во время высадки, остановки поезда могут быть различные ситуации, бывает необходимо за что-то срочно схватиться, и желательно не за соседа рядом)
На стенах тамбура можно найти информацию со схемами дорожного сообщения Москвы и области
и пригородного железнодорожного сообщения
В каждом вагоне, конечно же, стоп-кран
Проходы между вагонами сквозные, удобные, соединения прорезинены
Двери вагонов открываются мягко, почти бесшумно
Кабина машиниста впечатляет. Настоящий ЦУП
есть места для перевозки велосипедов и другие всякие приспособления
Во-вторых, в первом и последнем вагонах работает туалет
Как говорится, почувствуйте разницу и, как в рекламе, радость освобождения. Есть туалетная бумага!
Если вам срочно понадобилось переговорить с машинистами, в первом (и последнем) вагоне у дверей кабины есть кнопочка, нажмите и вам откроют, может быть
Что еще добавить? Работает Wi-Fi, но бывает и не очень работает,
голосовые объявления станций четкие, ход поезда мягкий и бесшумный, летом прохладно, зимой тепло, сиденья удобные.
Наверное, у данного электропоезда есть какие-то уникальные технические характеристики, но я в этом не разбираюсь, писать не буду.
Данный электропоезд является победителем конкурса «Сто лучших товаров России 2016 года»
И я этому не удивляюсь, потому что действительно комфортно и приятно совершать поездки в электропоезде Стандарт Плюс
Второй раз на дачу я прокатилась на электропоезде Стандарт плюс.
И это тоже отличный состав.
Наконец-то РЖД обзавелся, прекрасными комфортными электричками. По крайней мере понятно, за что деньги за билет отдаешь. Причем деньги немалые. Путешествие на Рэкс до Можайска и потом еще три остановки до дачи на другой электричке стоят 390 рублей. Немало, согласитесь?
А знаете ли вы, какие электрички идут в сторону Смоленской области ( до Гагарина и Вязьмы) от Можайска? Это ужас и кошмар! Жаль не догадалась сделать фото.
Внешне Стандарт плюс ничем не примечателен. Он не такой развеселый как Рекс.
Сиденья расположены по два и по три места. Друг напротив друга. В Рексе не так, там друг за другом, как в автобусе. Мне это кажется более удобным, не нравится мне, когда кто-то прямо передо мной сидит и в лицо кашляет. Времена сейчас не те :))
Тамбуры чистые, но менее просторные, чем в Рексе. И ни одной урны, вот даже странно.
Много удобных поручней, электронное табло остановок, на котором также показывают температуру в вагоне.
Вот это гнездо я обвела на фотографии кружочком. Оно светится синим цветом, увидеть легко. Так что сервис все лучше и лучше. Так держать, РЖД!
Рекомендую состав Стандарт плюс и очень надеюсь, что и в сторону Смоленской области от Можайска тоже скоро будут ходить такие комфортные электрички. А не убитое г. что есть сейчас.
Желаю всем отличных и комфортных путешествий!
Моё почтение, друзья! Волею судеб вашему покорному слуге часто приходится ездить на электричках. Почему так получилось? Вопрос философский. Никогда бы не мог подумать, что этот вид транспорта будет занимать в моей жизни хоть какое-то место. Но вот и я оценил все «плюсы» и «минусы» пригородных электропоездов. Хотя, что это я такое говорю? Какие могут быть «плюсы» у отечественных электричек? Каждый человек, рождённый в СССР, знает, что у нашего общественного транспорта, в целом, и, электрических поездов, в частности, только одни «минусы». По определению!
Но, как говорили древние мудрые люди, всё течёт, всё изменяется. Пришло время относительной стабильности, и даже в такой сфере, как пригородные пассажирские перевозки, заметны положительные сдвиги. Появляются новые формы оплаты проезда, запускаются новые линии, например, МЦК в Москве. Нет, друзья, не подумайте, я не утверждаю, что у нас в области железнодорожного транспорта всё хорошо. К сожалению, это не так! Нашим капиталистам-монополистам из РЖД ещё есть, над чем работать. Но и о достижениях молчать не стоит!
Об одном из них, фактически, лучике света в тёмном царстве, я сегодня и расскажу. Речь пойдёт о железнодорожном составе класса «Стандарт Плюс». По моему мнению, он намного лучше, чем его предшественники, ездить стало гораздо удобнее! Постараюсь обосновать этот тезис.
Прибытие нашего героя не вызывает таких эмоций.
Но, в нашем случае, мне кажется, что в этом поезде есть какая-то изюминка. Этакая смесь парижского с нижегородским. Вроде бы всё как у других поездов, те же линии, цвета, короче говоря, дизайн экстерьера. Но, есть и что-то свежее, не «совковое».
Может быть, «виновато» информационное светодиодное табло на «лбу» первого вагона? Очень может быть. Действительно, непривычны мы к таким штукам! Чтобы узнать, куда идёт обычная «зелёная» электричка, подходящая в данный момент к перрону, нужно проявить наблюдательность и ловкость. Тут вариантов только два: либо успеть разглядеть маленькое окошечко на первом вагоне, либо спрашивать у окружающих пассажиров, надеясь на их осведомлённость. А поскольку часто прибегаешь на платформу впритык, к самой посадке, то оба варианта оказываются невозможными.
В новой электричке этих проблем быть не может! Яркие светящиеся буквы видны издалека и днём и ночью. Если вы подошли на станцию, когда голова состава уже проехала мимо, не беда, такие же яркие табло есть на каждом из вагонов, они интегрированы в окна.
О, это весьма полезное новшество! Переходить из вагона в вагон стало намного удобнее. Больше не надо бороться с ручками распашных дверей, не надо никого расталкивать этими дверями. Просто делаю несколько шагов и всё, я в соседнем вагоне.
В потолок тамбура встроены важные элементы безопасности, я говорю о камере видеонаблюдения и
генераторе огнетушащей смеси, попросту, автоматическом огнетушителе.
Двери, отсекающие салон от тамбура выполнены по обычной схеме, они раздвижные.
Салон тоже сильно отличается от привычных нам вагонов обычных электричек. В первую очередь, цветом. Преобладает кремовый цвет отделки. Его дополняют синяя обивка сидений и жёлтые поручни. Я не специалист в области дизайна, но мне кажется, что такое сочетание цветов весьма удачно. Заходишь в вагон, и возникает какое-то радостное ощущение!
Ну, а теперь перейдём к деталям. Они очень важны! Скажу даже больше, именно детали влияют на общее впечатление от поезда. Но сначала несколько уточняющих вопросов.
Для чего, вообще, люди пользуются поездами? Чтобы доехать из точки А в точку В. А в каком положении это можно сделать? Только в двух: сидя или стоя. Каково сидеть и стоять в новом поезде? Удобнее, но всё же, ещё недостаточно удобно.
Начнём с сиденья, точнее, с сидений. Они традиционно расположены поперёк салона. Мне кажется, что это не лучший вариант для пассажирских перевозок. Слишком мало остаётся места для стоящих людей, да и передвигаться по вагону очень затруднительно. Сидящим-то хорошо, они с комфортом размещаются на удобных сиденьях с дермантиновой обивкой.
В чём заключается пресловутый климат-контроль, я пока не разобрался, но никакой духоты в вагоне не ощущается, значит, он работает.
Окна в вагоне стали более аккуратными, теперь они открываются через одно.
Освещение тоже, как мне кажется, стало лучше. Оно обеспечивается двумя рядами светильников, дающих достаточно света.
На нём отображается информация о текущем времени и дате; температуре на улице; и, самое для меня главное, о следующей остановке! Можно спокойно слушать музыку в наушниках, не боясь, что проедешь свою остановку. Просто замечательно! Видеокамеры тоже присутствуют.
Периодически в салоне этих поездов я вижу знак Wi-Fi. Однако, воспользоваться беспроводным Интернетом мне удалось только один раз. В остальные поездки он, тупо, не работал. А, зачастую, никакого Wi-Fi не заявлено вовсе.
И вот мы в первом вагоне. Сразу создаётся впечатление, что его салон короче, чем у других. Да, это так, пространство, действительно, уменьшилось. Главным образом, за счёт туалета, но не только поэтому. Ещё в первом (ну, и последнем, соответственно) вагоне выделены места для пассажиров в инвалидных колясках.
Рядом на стене вот такие приспособления, для чего они нужны я не понял. Может быть, чтобы велосипеды за колесо подвешивать?
В тамбуре, который увеличился просто до каких-то изумительных размеров, удобно перевозить негабаритные предметы, например, те же самые велосипеды.
Обратил внимание на какие-то полосатые щиты на полу около дверей. Что бы это могло быть? Может эвакуационное оборудование?
Заглянем внутрь. Пространство очага санитарии отделано светло-серым пластиком.
Чем-то это напоминает мне аналогичное место в нашем отеле в Токио, там тоже всё было пластиковое.
Оборудование стандартное: раковина,
унитаз, оснащённый ручками для удобства инвалидов-колясочников.
Вот такая вышла поездка! Могу совершенно серьёзно заявить вам, друзья, что поезда класса «Стандарт Плюс» меня приятно поражают! Они достаточно комфортны, по нашим российским меркам: в них есть кондиционер, климат-контроль и туалет.
Я наблюдаю такие электрички, примерно, с 2015 года и вижу, что их становится всё больше. По идее, все наши пригородные поезда должны быть такими, но, увы, это мечты.
Как бы это смешно ни звучало, но рекомендую всем кататься на этих электричках!
Во всех расписаниях они обозначены особо. Прокатитесь, вам понравится!
Электропоездом данного типа мне приходится кататься все рабочие дни недели. В нем я провожу около двух часов времени ежедневно.
Внешне это обычная электричка, но даже и внешне состав выглядит чище и привлекательнее.
Кабина пилотов.
Поверхность вагонов выглядит даже подозрительно чисто,
такое впечатление, что их моют!
Сколько ни катаюсь, актов вандализма или следов от них на вагонах я не видел.
Для сравнения фото вагона электрички прошлого поколения,
которые ходят наравне со «Стандарт Плюсом». Глядя на него, в голове возникает образ «зачумленной дворницкой» из «Двенадцати стульев». А люди, сидящие в них, и которых видно в окнах, кажутся призраками.
Как, говорится, театр начинается с вешалки, а электричка для пассажира с тамбура вагона.
он очень просторный, в нем тепло и светло. В нем без помех для других пассажиров можно расположить велосипед или еще что-нибудь крупногабаритное.
Для сравнения фото тамбура электрички не «Стандарт Плюс»
Навевает мысли о разрухе и гражданской войне. Хотя такое помещение вполне подойдет для пассажиров, перевозящих мороженные и скоропортящиеся продукты.
Компоновка вагонов этого электропоезда одинаковая за исключением первого и последнего вагонов. Посадочных мест в них поменьше, да и конфигурация тамбура видоизменена.
Тому есть несколько причин. Первая причина-наличие туалета.
Опять же, как ни странно, он функционирует.
В нем даже бывают бумажные полотенца и туалетная бумага.
Он приспособлен для инвалидов. А места в нем столько, что хватит на несколько человек.
Уровень чистоты средний. По крайней мере, он поддерживается и иссякающие запасы бумаги и полотенец восстанавливаются техническими работницами. Немаловажный фактор- запах из места общего пользования. В атмосфере пространства прилегающего к нему вагона никаких неприятностей не чувствуется.
Вторая причина. В крайних вагонах предусмотрены места для фиксации инвалидных колясок и велосипедов. Этим они и отличаются от остальных.
Компоновку посадочных мест в вагоне я бы не назвал удачной.
Посадочные места распложены в два ряда. Сначала по два, потом по три.
Сиденья сконструировано для пассажиров небольшого размера. Интересно, какими стандартами пользовались конструктора. Для троих человек, например, пятидесятого размера и выше сидеть вместе на таких креслах будет тесно.
Расположены кресла друг напротив друг друга близко. Что не способствует комфортному времяпрепровождению. У меня при этом затекают ноги, пачкается обувь.
На мой взгляд самые удобные места-там, где два кресала в ряду. Особенно на ближних к проходу. Здесь можно развернуть ноги в сторону прохода.
Неплохо можно расположиться ря ду, где по три и напротив два кресла, как на фото ниже.
Видимо, разработчики учли фактор тесноты и сейчас вагоны комплектуются такими посадочными местами.
Температурно- влажностный режим в вагоне всегда комфортный. Сразу ощущается тепло, если зашел с холода или прохлада, если на улице жара.
В темное время суток в вагоне всегда светло, даже ярко. Некоторым свет мешает досыпать перед работой.
Ход поезда ровный, при большой скорости перестук колес не ощущается, вагон не дергается и идет плавно.
Над входными дверьми расположены информационные табло с бегущей строкой, которые работают и показывают температуру внутри и предстоящую остановку. Автоматическое оповещение об остановочных пунктах производится по громко говорящей связи внятно, без чувств, но с расстановкой. За порядком в поезде постоянно наблюдают видеокамеры и изредка сотрудники охраны.
Состав электропоезда «Стандарт плюс» имеет сеть WI-FI c бесплатным доступом в интернет.
Это способствует более комфортному времяпрепровождению в поездке. Я например за это время успеваю просмотреть отзывы и кое-что написать. Правда WI-FI работает нестабильно и порой его просто не бывает.
Стоимость проезда в таком поезде точно такая же, как и в обыкновенной электричке. Поэтому его можно назвать электричкой нового поколения.