Электричка скорый что это
Классификация поездов по скорости
Практически все пассажиры знают, что бывают скорые и ускоренные поезда, фирменные и пассажирские состава, но чем они отличаются, известно не многим. Предлагаем устранить этот пробел в знаниях.
Какими бывают поезда?
Сначала следует разобраться в классификации железнодорожных составов. Критерием классификации выступает маршрутная скорость, то есть время преодоления расстояния от одного пункта до другого. Подробнее о том, какими бывают поезда в зависимости от скорости, далее.
Высокоскоростные
Самыми быстрыми считаются высокоскоростные поезда. Они способны двигаться со скоростью 200−400 км/ч. Главная их особенность заключается в том, что они не могут передвигаться по обычным рельсам. Для них строят специальное полотно, способное выдержать большие нагрузки. Высокоскоростная магистраль появилась еще в 2000-х годах и продолжает активно развиваться. Сейчас самые быстрые составы курсируют из столицы в другие города, а также позволяют из России добраться в европейские города.
К примеру, самым известным высокоскоростным составом выступает «Сапсан», который курсирует между столицей и Санкт-Петербургом и позволяет преодолеть расстояние между этими городами в два раза быстрее. «Аллегро» является международным высокоскоростным поездом, так как курсирует из Северной столицы в Хельсинки.
Сейчас РЖД занимается возведением высокоскоростной магистрали, длина которой составляет около 1500 км. По ней смогут ездить поезда со скоростью около 400 км/ч. Она соединит Москву с Поволжьем и Сибирью. Курсировать состав будет двигаться из столицы через Казань в Екатеринбург. В перспективе запланировано строительство подобной магистрали из Москвы в Сочи.
Скоростные
Маршрутная скорость таких поездов немного ниже – около 140 км/ч, хотя на ровных участках дороги они могут разгоняться до 200 км/ч. В обычной жизни разделения между скоростными и высокоскоростными составами не делают, так как для передвижения обоих категорий необходимо специальное полотно.
К этой категории можно отнести:
Скорые
Техническая скорость скорых составов не отличается от пассажирских, но благодаря тому, что они делают мало остановок (только на крупных станциях и вокзалах) расстояние они преодолевают значительно быстрее. Маршрутная скорость таких поездов колеблется от 50 до 90 км/ч. Стоимость билета в немного дороже. На просторах государства ездят сотни таки поездов, причем в разных направлениях.
К примеру, поезд под названием «Сура» курсирует из Москвы в Пензу, а «Лотос» соединят столицу с Астраханью. Между Москвой и Челябинском курсирует также скорый поезд «Южный Урал». Существуют и другие поезда такого же типа на других маршрутах. Обычно они не имеют специального названия, а просто нумеруются. Скорые поезда отправляются из Москвы практически во все регионы.
Ускоренные
Официально такого названия нет. К этой категории относятся грузовые составы, которые передвигаются быстрее обычных поездов. Используются они для перевозки быстропортящихся грузов. Не применяются для перевозки пассажиров.
Фирменные
По скорости фирменные поезда относятся к скорым, так как они передвигаются со скоростью 50-90 км/ч. Но это единственное их сходство. Особенностью фирменных составов выступает высокий уровень комфорта и обслуживания. Пассажиры в них могут рассчитывать на набор дополнительных услуг, которые делают поездку максимально комфортной. Базовый уровень обслуживания также установлен на высоком уровне. Проводники, работающие в таких поездах, обязательно проходят специальную подготовку.
Все фирменные поезда имеют свое название. К примеру, состав, курсирующий из столицы в Пермь, называется «Кама», а из Москвы в Томск – «Томич», из столицы в Киров – «Вятка» и так далее. При покупке билетов следует обращать внимание, имеется ли в проездном документе пометка «скорый». При ее отсутствии поезд будет передвигаться, как обычный пассажирский, но будет иметь комфортные условия и набор услуг для удобства пассажиров.
Пассажирские
Преодолевают маршрут такие поезда со скоростью до 50 км/ч, хотя технически они могут ездить не медленнее составов, относящихся к категории «скорые». Главное отличие заключается в том, что они останавливаются на каждой остановке, что существенно замедляет его движение по маршруту. Такие составы пользуются большим спросом, несмотря на то, что двигаются медленно.
Служит тому две причины:
Количество пассажирских поездов с каждым годом становится все меньше. Им на смену приходят составы, способные передвигаться быстрее.
Экспрессы с указанием мест и скорые пригородные поезда
В Московском транспортном узле экспрессы с указанием мест курсируют по следующим маршрутам:
Москва — Рязань (Казанский вокзал)
Москва — Калуга 1 (Киевский вокзал)
Москва — Тула (Курский вокзал)
Москва — Владимир (Курский вокзал)
Москва — Орехово-Зуево (Курский вокзал)
Москва — Дубна (Савёловский вокзал)
Москва — Александров «Фёдор Чижов» (Ярославский вокзал)
Купить билет на экспресс с указанием места можно непосредственно на нашем сайте. Расписание и выбор мест
В пиковые даты билеты могут кончиться за несколько дней.
Помимо экспрессов с указанием места на направлениях Московского транспортного узла курсируют «скорые» пригородные поезда, которые незначительно различаются между собой типом подвижного состава, названием, и другими характеристиками
Ленинградское направление:
Москва — Крюково — Тверь (Ласточка)
Казанское направление:
Москва — Раменское (Спутник)
Москва — Куровская (Скорый)
Москва — Голутвин (РЭКС)
Горьковское направление:
Москва — Железнодорожная (Спутник)
Москва — Крутое — Владимир (Скорый)
Москва — Ногинск (Скорый)
Курское направление:
Москва — Серпухов (Скорый)
Белорусское направление:
Москва — Одинцово — Можайск (РЭКС)
Москва — Звенигород (РЭКС)
Ярославское направление:
Москва — Мытищи — Болшево — Монино (РЭКС)
Москва — Фрязино (РЭКС)
Москва — Пушкино (РЭКС)
Москва — Александров (Скорый)
Павелецкое направление:
Москва — Домодедово — Барыбино — Ожерелье (РЭКС)
Москва — Аэропорт Домодедово (Аэроэкспресс)
Рижское направление:
Москва — Шаховская (Скорый)
Савёловское направление:
Москва — Лобня — Дмитров (Скорый)
Москва Белорусская — Аэропорт Шереметьево (Аэроэкспресс)
Киевское направление:
Москва — Аэропорт Внуково (Аэроэкспресс)
Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.
Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее
Категории электричек и перевозчики
Категории электричек
Все электропоезда можно разделить на два больших класса:
К дальним электропоездам относятся часть «Ласточек» и электрички-экспрессы АО «ФПК», следующие на расстояние свыше 150 км, а также «Сапсаны».
В разделе «Электрички» показываются «Ласточки» и электропоезда-экспрессы АО «ФПК», поскольку по ряду признаков они больше похожи на пригородные электрички-экспрессы, чем на классические поезда дальнего следования. «Сапсаны» в разделе «Электрички» не показываются. Дальние электрички выделяются на сайте красным цветом.
Юридически, дальние электрички являются полноценными поездами дальнего следования, о них можно прочитать в разделе «Поезда». Билеты на дальние электрички нельзя купить в пригородных кассах. Удобнее всего покупать билеты через интернет (например, на нашем сайте), также можно купить в кассах АО «ФПК» на вокзале и терминалах самообслуживания. Число билетов ограничено.
Пригородные электрички можно разделить на:
Поезда «Стандарт плюс» — обычные электрички, но с рядом преимуществ. Это электропоезда, выпущенные до 2014 года. В электричках «Стандарт плюс» широкий тамбур для провоза багажа и велосипедов, установлены комфортные сиденья, есть кондиционер, биотуалет, места для инвалидов, бегущая строка.
Скорые и скоростные электрички делятся на:
В скорых электричках с предоставлением мест (выделены на сайте зеленым цветом) предоставляется гарантированное сидячее место, число билетов ограничено, также, как правило, осуществляется продажа через интернет. При покупке билета необходим документ, удостоверяющий личность.
В редких случаях электричка может являться обычной, при этом иметь часть вагонов повышенной комфортности, за проезд в которых (помимо стоимости билета) взимается дополнительный сбор. В Московском регионе таких поездов нет.
К скорым электричкам, помимо обычных скорых, относятся также «спутники», электропоезда «РЭКС», аэроэкспрессы.
Разовый билет на скорую электричку без предоставления мест, как правило, дает право проезда в скорой электричке без предоставления мест данного перевозчика на местах указанного класса обслуживания (если указан), либо в обычной электричке данного перевозчика. То есть если пассажир купил билет на скорую электричку, но опоздал на нее, он может проехать по нему и в обычной электричке.
Обращаем внимание на то, что доплата в кассе ЦППК возможна только, если по данному билету не было прохода через турникета, доплата обычно возможна только в течение часа после приобретения биолета. Доплата в терминале возможно только в том случае, если билет записан на транспортную карту.
Разовый билет на межобластной экспресс АО «Центральной ППК» действует на одну поездку на указанном в билете поезде, либо на любом другом пригородном поезде без предоставления мест.
Перевозчики
Перевозчик — организация, которая организует перевозку пассажиров в данном поезде.
Для пассажира важно знать, что билет на поезд одного перевозчика почти всегда является недействительным в поездах другого перевозчика.
Например, билеты Александров — Балакириево, купленные в кассе ОАО «Центральной ППК», не действуют на проезд в электричке «Северной ППК» сообщением Александров — Ярославль.
Название перевозчика можно узнать на странице маршрута (расписания) электрички.
Перевозчики для электропоездов Московского узла
На Ленинградском направлении Москвы перевозчиком является «Московско-Тверская ППК».
Для аэроэкспрессов перевозчиком является ООО «Аэроэкспресс».
Во всех остальных случаях (в том числе, в электричках «РЭКС» всех направлений) в Московском регионе перевозчиком выступает ОАО «Центральной ППК».
Перевозчики для электропоездов Санкт-Петербургского узла
Для электричек дальнего следования («Сапсаны», «Ласточки» на расстояние свыше 200 км) перевозчиком является АО «ФПК», либо ДОСС. Для пригородных электричек (в том числе, пригородных «Ласточек» (следующих на расстояние до 200 км)) перевозчиком выступает ОАО «Северо-Западная ППК». С 1 января 2016 года проезд в «Ласточках» ОАО «СЗ ППК» осуществляется по билету категории «Скорый». Билеты категории «пассажирский» для проезда в «Ласточках» не действительны.
Пригородные поезда
Без преувеличения электрички можно назвать одним из самых востребованных видов транспорта, так как им пользуются и на малых дистанциях, и при поездках между разными областями. Пригородные поезда отличаются по уровню комфортности и скорости движения, а также дальности маршрутов.
Классификация поездов
В зависимости от дальности следования электропоезда бывают пригородными и дальнего следования.
К поездам второго типа относятся некоторые «Ласточки» (в зависимости от дальности маршрута), экспрессы от АО «ФПК», которые используются для маршрутов дальностью от 150 км, и «Сапсаны».
Информация (маршруты, графики и др.) о «Ласточках» и экспрессах обычно содержится в разделе «Электрички». И хотя они курсируют на дальние маршруты, внешне больше похожи на электрички. В них нет спальных мест, предусмотрены только сиденья. Это правило не относится к «Сапсанам». Информация о них не содержится в разделе об электричках. Скоростной состав относится к «Поездам».
С юридической точки зрения, дальние электрички относятся к полноценным поездам, по этой причине билеты на них невозможно купить в пригородной кассе. Для оформления проездных документов следует обратиться в кассу дальнего следования, хотя приобретать билеты через интернет намного удобнее. Достаточно потратить всего несколько минут, чтобы оформить и оплатить покупку проездных документов.
В зависимости от уровня комфортности пригородные поезда делятся на обычные, «Стандарт плюс» и «Комфорт». «Стандарт плюс» − это обычные электрички, в которых предусмотрены более комфортные условия для пассажиров. Для комплектации используются вагоны, выпущенные до 2014 года, но по современным стандартам. К основным особенностям можно отнести наличие биотуалета и электронного табло. Обязательно должна быть система кондиционирования и места для людей с особыми потребностями, а в тамбуре предусмотрены места для перевозки велосипедов, колясок и спортивного инвентаря.
Электрички «Стандарт плюс» отправляются с Курского, Савеловского, Киевского, Белорусского и Рижского вокзала. Оценить все их преимущества могут и люди, которые ездят на маршруте между столицей и Балашихой в рабочие дни.
Между Москвой и Клином курсируют электропоезда, которые относятся к категории «комфорт». В целом они практически не имеют отличий от «Стандарта плюс», но обслуживаются «Ласточками». С Витебского вокзала отправляются электрички «Комфорт». Пассажирам следует знать, что билеты на них стоят дороже. С купленными билетами на «Комфорт» можно отправиться и на обычной электричке при необходимости, но не наоборот. Если приобретен абонемент на обычную электричку, им можно будет воспользоваться и в «Комфорте», так как отдельных абонементов пока нет.
Особенности скорых поездов
В пригородных поездах без предоставления мест пассажиры могут занимать любые места. Предоставление места не гарантируется. Количество билетов при продаже не ограничивается, поэтому сидеть во время поездки смогут люди, которые успели первыми занять места. В редких случаях используется другая схема. Часть билетов продаются с предоставлением мест, а остальные без него.
Если в состав поезда включены вагоны повышенной комфортности, за поездку в них придется заплатить дополнительный сбор. При перемещении скорой электричкой проезд будет стоить дороже. Разница в цене зависит от дальности расстояния. Чем дальше едет электричка, тем меньше будет разница. При покупке билета следует обязательно указать, что необходим проездной документ на скорую электричку.
Если вы приобрели билет на скорый поезд без указания определенного места, но не успели на него или по другой причине не смогли сесть, отправиться можно и на обычной электричке, но только того же перевозчика. Если вы хотите с билетом на обычный электропоезд отправиться на скорой электричке, придется доплатить разницу. Лучше это сделать в кассе, так как не во всех поездах предоставляется данная услуга. К тому же в некоторых случаях сесть с таким билетом просто не удастся.
Перевозчики
Перевозками пассажиров пригородными электропоездами занимаются разные компании. Пассажирам следует знать эту информацию, поскольку воспользоваться билетом от одного перевозчика невозможно на поезде другой компании. К примеру, «Сапсаны» обслуживает АО «ФПК», а аэроэкспрессы – компания «Аэроэкспресс», а вот обычные электрички находятся на балансе ОАО «Центральный ППК». К примеру, если вы купили билет из Александрова в Балакирево, не сможете его использовать для поездки из Александрова в Ярославль, так как направления обслуживаются разными компаниями. Узнать информацию о перевозчике для пассажира обычно не составляет труда. Название компании указывается в обязательном порядке на расписании о движении поезда.
Уточнять информацию о перевозчике следует обязательно, особенно если вы планируете перевозить спортивное снаряжение, велосипед или коляску. Правила перевозки могут незначительно или существенно отличаться.
Электричка: быстро и практично
Электричка уже давно стала одним из символов не только Подмосковья, но и Москвы. Это самый быстрый наземный способ попасть в столицу утром и уехать из нее вечером, с гордостью промчаться мимо постоянных пробок на МКАДе.
Характерную позу в вагоне электрички в час пик гордой можно назвать лишь условно.
Но скорость поезда на прямой может достигать и ста километров в час — сравните со скоростью в пробке на въезде/выезде из Москвы. Надо заметить, что скорость у электричек бывает конструкционной (она может доходить до 250 км/ч) и коммерческой. Коммерческая скорость измеряется с учетом остановок.
Электричка времени
Первые электрички резвостью не отличались. Самая первая электричка в СССР была запущена на ветке Баку — Сабунчи. Ее скорость с учетом остановок было всего 28 км/ч. Вагоны для нее изготовил завод в Мытищах. Этот завод вообще можно назвать прародиной электричек — с 1926 года по 1941 он делал самые первые электропоезда.
В Подмосковье первый электропоезд начал курсировать в 1929 году по Ярославскому направлению, как раз между Мытищами и Москвой.
А по количеству сделанных поездов первое место занимает Рижский завод — на его долю приходится больше всего построенных моделей электричек. Сам завод был основан в 1895 году, производством электричек он занимался с 1947 года до распада СССР.
Популярность электричек в России равна электрификации всей страны плюс неразвитость автодорожной системы.
Несколько сцепленных вагонов с пантографами быстрее доедут до необходимого места потому, что электричества у нас много, а каких-никаких автодорог — не очень.
Кстати пантограф — это та самая металлоконструкция над вагоном, через которую поезд получает электричество. Строго говоря, пантограф — прибор для копирования и увеличения чертежей, у электрички токоприемник назвали так из-за внешнего сходства.
Дальше едешь — легче будет
Все поезда в нашей стране по длине пути можно разделить на три типа.
Это пригородные (расстояния до 200 км), местные (от 200 до 700 км) и дальние поезда.
Пригородным присваиваются номера от 6001 до 6998, местным – от 601 до 698, дальним – от 01 до 598. Скорым и скоростным поездам дальнего следования (вне зависимости от расстояния) присваиваются номера от 1 до 298.
Существуют также ускоренные пригородные поезда с нумерацией от 7000 до 7399.
От продолжительности маршрута прямо пропорционально зависит и комфортность поездки.
Чем меньше вам ехать, тем менее комфортными будут условия.
Так, если в местных поездах (так называемые «сидячие» — например, от Питера до Москвы) есть вполне приличные туалеты, то в электричках эти заведения есть, как правило, только в первом и последнем вагонах.
Открыты они далеко не всегда — все-таки поезд идет по санитарной зоне. На некоторых направлениях туалеты открывают по просьбе пассажиров, когда поезд находится за пределами санитарной зоны. В остальное время они закрыты.
Генератор мусора и электричества
Электричка достаточно чистый и экономичный вид транспорта. Чистый — в смысле для окружающей среды, а не в вагоне. Речь опять же идет о загрязнении от двигателей, а не от пассажиров (вспомните традиционный пейзаж из окна с пустыми бутылками, пакетами и прочими посеянными деталями сельхозтехники). Так повелось, что кусок земли рядом с путями считается полосой отчуждения.
Видимо, отчуждение происходит не только от жилых построек, но (у некоторых пассажиров) еще и от культуры.
Что касается экономичности, то электричка способна не только поглощать электричество, но и вырабатывать его сама. В моменты торможения и спусков электропоезд способен отдавать вырабатываемое электричество обратно в контактную сеть (провода над электричкой).
Электроленты будущего
Электрички будут так популярны ровно столько, сколько будет существовать проблема с автодорогами. Сегодня это единственный способ попасть из одного города в другой за небольшой промежуток времени. Зная исторические беды в России, можно предсказать, что век у электрички будет долгим и счастливым.